Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.01.2005 № 419-IIIЗ А К О Н Республики Саха (Якутия) от 27 января 2005 г. З N 419-III "О статусе национального административно-территориального образования в местностях (на территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов севера Республики Саха (Якутия)" (новая редакция) (с изменениями от 27 декабря 2006 г.) (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.12.2006 г. N 855-III; от 02.04.2014 г. N 139-V) Настоящий закон устанавливает правовые, экономические, финансовые основы административно-территориальных образований в местностях (на территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), наделяемых статусом "национальный", порядок их формирования и организации, а также полномочия и взаимодействие органов власти. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: 1) национальный улус (район) - административно-территориальное образование в составе Республики Саха (Якутия), наделенное статусом "национальный" с целью защиты и сохранения среды обитания и права на традиционное природопользование, национальные промыслы и ремесла, возрождения национальной культуры и языка, удовлетворения духовных запросов и создания условий социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера (эвенов, эвенков, долган, юкагиров, чукчей) в местностях (на территориях) их компактного проживания; 2) национальный кочевой совет - административно-территориальное образование в составе улуса (района), наслега, созданное волеизъявлением граждан, входящих в состав кочевых родовых общин коренных малочисленных народов Севера на территориях традиционного природопользования, переданных во владение государством в целях обеспечения взаимодействия общин с государственной властью и их полномочными представителями на местах, сохранения и развития традиционного уклада жизни, и наделенное статусом "национальный"; 3) мононормы - правила поведения, обусловленные обычаями и традициями этнической общности, подлежащие неукоснительному исполнению и моральному воздействию в случае их нарушения. Статья 2. Правовая основа статуса национального административно-территориального образования Правовая основа статуса национального административно-территориального образования устанавливается федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) на основе Конституции Российской Федерации и Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия). Статья 3. Сфера действия настоящего закона Настоящий закон действует в пределах Республики Саха (Якутия) в местностях (на территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. Статья 4. Цели и задачи настоящего закона 1. Целями настоящего закона являются: 1) обеспечение конституционного права граждан на этническую принадлежность, самобытные языки и культуру; 2) защита мест проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера; 3) реализация свободы выбора форм управлений в соответствии с мононормами и обеспечение органического сочетания этнических особенностей самоуправления коренных малочисленных народов Севера с государственной системой власти Республики Саха (Якутия). 2. Основными задачами настоящего закона являются: 1) выравнивание уровня жизни и социально-экономического развития населения, проживающего на территории национального административно-территориального образования; 2) обеспечение национального культурного и духовного возрождения коренных малочисленных народов Севера; 3) сохранение исконной среды проживания и традиционных отраслей хозяйствования, обуславливающих самобытный образ и уклад жизни, этнические особенности коренного населения улуса (района), наслега; 4) создание необходимых условий для развития сферы трудовой занятости населения без ущерба для окружающей среды и ее экологической безопасности. Статья 5. Основные принципы образования национального улуса (района), наслега Основными принципами образования национального улуса (района), наслега являются: 1) особый статус национального улуса (района), наслега, соответствующий задачам национального и социально-экономического возрождения и развития коренных малочисленных народов Севера; 2) добровольное волеизъявление граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего национального административно-территориального образования; 3) равноправие граждан, проживающих на территориях национальных административно-территориальных образований; недопущение какого бы ни было прямого или косвенного ограничения прав и свобод граждан, определенных Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия); 4) законность; 5) подконтрольность и подотчетность населению; 6) гласность и учет общественного мнения, прямое участие граждан в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений по вопросам общественной жизни; 7) сочетание общественной инициативы с государственной политикой и поддержкой. Глава 2. Порядок наделения административно-территориального образования статусом "национальный" Статья 6. Порядок наделения административно-территориального образования статусом "национальный" 1. Основанием для наделения административно-территориального образования статусом "национальный" является добровольное волеизъявление граждан, постоянно проживающих на данной территории, выраженное в форме местного референдума либо схода (собрания) граждан, обладающих активным избирательным правом. 2. Наделение административно-территориального образования статусом "национальный", определение его границ осуществляются Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению Правительством Республики Саха (Якутия) следующих документов: 1) итогового документа местного референдума либо схода (собрания) граждан, принятого двумя третями голосов участников проведенного референдума или схода (собрания); 2) карты и описания границ территории с учетом естественных и исторических рубежей, основанных на этнографических материалах, согласованных с приграничными административно-территориальными образованиями; 3) решения улусного (районного) представительного органа власти; 4) представления Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия); 5) решения Правительства Республики Саха (Якутия). 3. Изменение границ национального административно-территориального образования, передача населенных пунктов другому административно-территориальному образованию, а также его переименование, преобразование и упразднение осуществляются Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с учетом волеизъявления граждан, постоянно проживающих на данной территории. 4. Наделение административно-территориального образования статусом "национальный" в пределах Республики Саха (Якутия) может быть в случае, если национальные группы коренных малочисленных народов, проживающие на этой территории, составляют не менее 30 процентов от числа населения соответствующей местности, и при добровольном согласии граждан, выраженном большинством голосов участников проведенного референдума или схода (собрания). 5. Национальное административно-территориальное образование в составе Республики Саха (Якутия) имеет свою символику (эмблему, вымпел) в порядке, установленном его уставом. 6. Наименование государственных предприятий, учреждений на территории национального административно-территориального образования оформляется на государственных языках Республики Саха (Якутия) и на языке народа, определенном населением на референдуме или сходе (собрании). Глава 3. Права национального улуса (района), наслега Статья 7. Права национального улуса (района), наслега Органы местного самоуправления национального улуса (района), наслега на своей территории имеют право: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 139-V) 1) владеть землей, водоемами, животным и растительным миром в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; 2) участвовать в осуществлении контроля за использованием земли, недр, водоемов, животного и растительного мира; 3) получать поддержку со стороны органов государственной власти для сохранения национальной самобытности, традиционного образа жизни и занятий, развития родного языка, национальной культуры и средств массовой информации; 4) обращаться в органы законодательной и исполнительной власти всех уровней, представляя этнические интересы; 5) создавать средства массовой информации, получать и распространять информацию на родном языке этноса, составляющего титульную основу улуса (района), наслега; 6) сохранять и обогащать историческое и культурное наследие; 7) следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла; 8) создавать организации, культурные и другие социальные учреждения для возрождения языка и культуры, самобытного образа жизни и традиционных видов хозяйственной деятельности; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 139-V) 9) участвовать через своих представителей в деятельности республиканских и международных неправительственных организаций; 10) поддерживать гуманитарные связи с родственными этническими группами, проживающими на территории других субъектов Российской Федерации и вне ее пределов; 11) осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.12.2006 г. N 855-III) Глава 4. Основные полномочия органов местного самоуправления национального улуса (района), наслега (Наименование главы в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 139-V) Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления национального улуса (района), наслега (Наименование статьи в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 139-V) 1. К полномочиям органов местного самоуправления национального улуса (района), наслега в области охраны окружающей среды относятся: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 139-V) 1) выдача разрешений специально уполномоченным государственным органом на хозяйственную деятельность, связанную с изучением, разведкой и разработкой природных ресурсов, на строительство промышленных и гражданских объектов, испытание любых видов техники и технологий, препаратов и материалов, на хранение различного рода отходов, включая космические, которая производится при согласии не менее двух третей населения соответствующего национального улуса (района), наслега; 2) инициирование создания особо охраняемых природных территорий; 3) контроль за деятельностью предприятий, размещенных на территории национального улуса (района) и связанных с использованием земель и природных ресурсов, влияющих на традиционное природопользование коренных малочисленных народов Севера, и представление материалов о нарушении законодательства в соответствующие государственные органы; 4) комплектование природоохранных учреждений местными кадрами; 5) создание внебюджетных фондов для охраны окружающей среды; 6) формирование программы охраны природы. 2. К полномочиям органов местного самоуправления национального улуса (района), наслега в области землепользования, лесного хозяйства, использования недр, водоемов, животного и растительного мира относятся: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 139-V) 1) осуществление контроля за надлежащим использованием земли, недр, водоемов, животного и растительного мира и принятие мер по привлечению к ответственности в случаях нарушения законодательства; 2) установление сроков охоты и квоты добычи на все виды копытных животных, пушных зверей, боровой и водоплавающей дичи, рыбы (кроме занесенных в Красную книгу), в том числе норм безлицензионной охоты и добычи рыбы для личного потребления без права реализации, которое производится с учетом возможностей воспроизводства биологических ресурсов территорий и в соответствии с природоохранным законодательством. 3. К полномочиям органов местного самоуправления национального улуса (района), наслега в области обеспечения социальных прав относятся: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 139-V) 1) разработка ежегодных программ по: улучшению жилищных условий; охране здоровья населения; обеспечению населения продовольствием, товарами первой необходимости; развитию традиционных отраслей хозяйства, созданию рабочих мест; подготовке национальных кадров для работы в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях; 2) проведение экспертизы и утверждение проектов планировки и застройки населенных пунктов с учетом национальных архитектурных традиций и местных обычаев, мест культового значения; 3) организация и развитие художественных промыслов и ремесел, создание с этой целью отраслей и предприятий на основе коллективной и индивидуальной трудовой деятельности. 4. К полномочиям органов местного самоуправления национального улуса (района), наслега в области культуры относятся: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 139-V) 1) организация учета, охраны национальных исторических и культурных памятников, их содержания и реставрации; 2) организация деятельности исторических, краеведческих, литературных, художественных, мемориальных и других музеев, оказание помощи общественным и частным музеям; 3) создание этнокультурных центров; 4) содействие проведению этнических фестивалей, смотров, праздников, выставок и иных культурно-массовых мероприятий; 5) организация теле- и радиовещания, издательской деятельности на национальных языках; 6) установление и развитие связей с родственными национальными административно-территориальными образованиями, культурно-просветительными и туристическими организациями; 7) разработка программы возрождения этнических культур. 5. К полномочиям органов местного самоуправления национального улуса (района), наслега в области образования относятся: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 139-V) 1) организация обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях на национальных языках с учетом желания родителей или лиц, их заменяющих; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 139-V) 2) создание условий для обучения детей в школах, классах (группах) на родном языке, организация преподавания национальной культуры и истории соответствующей территории; 3) обеспечение комплектования школ и дошкольных образовательных организаций педагогическими кадрами, владеющими родным языком; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 139-V) 4) разработка и реализация программ развития национальной школы. 6. Органы местного самоуправления национального улуса (района), наслега имеют иные полномочия для решения вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к предметам ведения местного самоуправления и определенных уставом национального улуса (района), наслега. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.12.2006 г. N 855-III) (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 139-V) Глава 5. Органы власти национального улуса (района) Статья 9. Национальное улусное (районного) Собрание 1. Национальное улусное (районное) Собрание - представительный орган, состоящий из депутатов, избираемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.12.2006 г. N 855-III) 2. Национальное улусное (районное) Собрание по решению сессии может иметь этническое название (суглан, шахаджиба, чакабак и тому подобное). 3. Национальное улусное (районное) Собрание: 1) принимает решения по всем важным вопросам социально-экономического, этнокультурного развития национального улуса (района); 2) утверждает программы развития национальных наслегов и отчеты об их исполнении; 3) выражает недоверие главе национального улуса (района), вносит представление на освобождение от занимаемой должности руководителей улусных (районных) предприятий и организаций в случае неисполнения ими своих должностных обязанностей; 4) исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 4. Председатель национального улусного (районного) Собрания избирается на первой организационной сессии простым большинством голосов из числа депутатов национального улусного (районного) Собрания и исполняет свои должностные обязанности на постоянной основе. Статья 10. Администрация национального улуса (районного) 1. Администрация национального улуса (района) - исполнительный и распорядительный орган, возглавляемый должностным лицом администрации национального улуса (района) в соответствии с уставом национального административно-территориального образования. 2. Структура администрации национального улуса (района) формируется и утверждается в соответствии с уставом национального административно-территориального образования. Статья 11. Должностное лицо администрации национального улуса (района) 1. Исполнительной и распорядительной деятельностью национального улуса (района) руководит должностное лицо администрации национального улуса (района), определенное уставом национального административно-территориального образования. 2. Должностное лицо администрации национального улуса (района) не может быть одновременно депутатом национального улусного (районного) Собрания. Глава 6. Органы власти национального наслега и национальный кочевой совет Статья 12. Органы власти национального наслега Органы власти национального наслега на своей территории координируют деятельность всей системы местного самоуправления в пределах своей компетенции. Статья 13. Национальный кочевой совет На территории национального улуса (района), наслега могут быть созданы национальные кочевые советы - национальные административно-территориальные образования с установленной границей в местах традиционного природопользования и компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. Границы национального кочевого совета, а также территория, входящая в его юрисдикцию, определяются при установлении территории национального улуса (района), наслега согласно законодательству. Глава 7. Устав национального административно-территориального образования Статья 14. Порядок разработки и принятия устава национального административно-территориального образования Устав национального административно-территориального образования принимается представительным органом национального административно-территориального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан. Статья 15. Регистрация устава национального административно-территориального образования Устав национального административно-территориального образования подлежит регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава 8. Экономическая и финансовая основы функционирования национального улуса (района), наслега Статья 16. Экономическая и финансовая основы функционирования национального улуса (района), наслега Экономическую и финансовую основы функционирования национального улуса (района), наслега составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Статья 17. Программы социально-экономического функционирования национальных административно-территориальных образований Администрации муниципальных образований Республики Саха (Якутия), имеющие на своей территории национальные административно-территориальные образования, разрабатывают специальные программы социально-экономического функционирования данных административно-территориальных образований и финансируют их в приоритетном порядке. Статья 18. Государственная поддержка национальных административно-территориальных образований Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Республики Саха (Якутия) создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития национальных административно-территориальных образований и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное этническое самоуправление. В национальных парках, природных заповедниках, на особо охраняемых природных территориях, где проживают малочисленные этнические общности, допускается выделение зон традиционного экстенсивного природопользования. Коренные малочисленные народы Севера и этнические общности имеют приоритетное право на пользование животным миром в местностях (на территориях) традиционного проживания и хозяйственной деятельности. Статья 19. Право создания производств по разработке полезных ископаемых на территории национального улуса (района) Национальные улусы (районы) вправе создавать производства по разработке полезных ископаемых на своей территории. Статья 20. Дополнительные источники бюджета национального административно-территориального образования Дополнительными источниками бюджета национального административно-территориального образования могут служить государственные льготы по налогам, меценатские, спонсорские, договорные финансовые перечисления и иная помощь, направляемая в улусный (районный), наслежный фонд сохранения и развития коренных малочисленных народов Севера. Статья 21. Взаимоотношение национального улуса (района), наслега, кочевого совета с государственными органами Взаимоотношения национального улуса (района), наслега, кочевого совета с государственными органами осуществляются на основе законодательства. Глава 9. Дополнительные социальные льготы и гарантии для жителей национального административно-территориального образования Статья 22. Дополнительные социальные гарантии для жителей национального административно-территориального образования Национальное улусное Собрание вправе предусмотреть за счет собственных средств применение дополнительных коэффициентов к пенсиям по старости, по инвалидности для жителей национального административно-территориального образования. Глава 10. Заключительные положения Статья 23. Решение спорных вопросов, возникающих в связи с применением настоящего закона Спорные вопросы, возникающие в связи с применением настоящего закона, решаются посредством создания согласительных комиссий или в судебном порядке. Статья 24. Встуление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Статья 25. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу: 1) Закон Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2000 г. З N 193-II "О статусе национального административно-территориального образования в местностях (территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)"; 2) Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 г. 28-з N 387-II "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О статусе национального административно-территориального образования в местностях (территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)"; 3) Закон Республики Саха (Якутия) от 4 ноября 2004 г. 166-З N 339-III "О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) "О статусе национального административно-территориального образования в местностях (территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)". Президент Республики Саха (Якутия) В. Штыров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|