Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 № 554-З № 1123-IIIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск 31 января 2008 года 554-З № 1123-III О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» Статья 1 Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 19 мая 1993 года № 1487-XII «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения и дополнения: 1) наименование раздела II изложить в следующей редакции: «Раздел II. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения»; 2) статью 4 изложить в следующей редакции: «Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны здоровья населения К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны здоровья населения относятся: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; 2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан; 3) разработка, утверждение и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан; 4) разработка, утверждение и реализация республиканской программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования; 5) самостоятельное формирование органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере здравоохранения, установление порядка их организации и деятельности; развитие организаций здравоохранения Республики Саха (Якутия); материально-техническое обеспечение таких организаций; 6) формирование расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на здравоохранение; 7) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи; 8) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 9) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Саха (Якутия) для определенных категорий граждан; 10) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 11) обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами; 12) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; 13) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения; 14) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; 15) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; 16) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства); 17) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 18) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) имеют право устанавливать региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществлять контроль за их соблюдением.»; 3) дополнить статьями 4.1 и 4.2 следующего содержания: «Статья 4.1. Полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Саха (Якутия) К полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти Республики Саха (Якутия), относятся следующие полномочия: 1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); 2) лицензирование следующих видов деятельности: медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения). Президент Республики Саха (Якутия): 1) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, назначает на должность руководителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих переданные полномочия; 2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, структуру органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих переданные полномочия; 3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления переданных полномочий; 4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам переданных полномочий, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Статья 4.2. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан относятся: 1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; 2) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях; 3) организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами; 4) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан; 5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 6) санитарно-гигиеническое просвещение населения. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе создать службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений.»; 4) статьи 30 и 31 изложить в следующей редакции: «Статья 30. Первичная медико-санитарная помощь Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом. Обеспечение первичной медико-санитарной помощью работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также населения отдельных территорий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации местного самоуправления, осуществляется федеральными организациями здравоохранения и их подразделениями. В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи. Статья 31. Скорая медицинская помощь Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. Скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, является расходным обязательством муниципального образования. Обеспечение скорой медицинской помощью работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также населения отдельных территорий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации местного самоуправления, осуществляется федеральными организациями здравоохранения и их подразделениями.»; 5) статью 33 изложить в следующей редакции: «Статья 33. Специализированная медицинская помощь Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной санитарно-авиационной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) является расходным обязательством Республики Саха (Якутия). При наличии медицинских показаний жители Республики Саха (Якутия) по направлению органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области здравоохранения имеют право на получение специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Оплата лечения, предоставляемого федеральными специализированными лечебно-профилактическим учреждениями (в случае, если это лечение оказывается не по квотам), осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) органом управления здравоохранением Республики Саха (Якутия). Категории граждан, имеющих право на оплату проезда к месту лечения в федеральных специализированных медицинских учреждениях и специализированных медицинских учреждениях Республики Саха (Якутия) и обратно, а также порядок оплаты проезда устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).»; 6) абзац второй статьи 34 изложить в следующей редакции: «Отношения, связанные с развитием донорства крови и ее компонентов, а также с обеспечением комплекса социальных, экономических, правовых, медицинских мер по организации донорства, защите прав донора, регулируются законодательством Российской Федерации.»; 7) статью 48 изложить в следующей редакции: «Статья 48. Государственная система здравоохранения К государственной системе здравоохранения относятся федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения, орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области здравоохранения, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по охране здоровья граждан. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные федеральным органам исполнительной власти или органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации. В государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия).»; 8) статью 49 изложить в следующей редакции: «Статья 49. Муниципальная система здравоохранения К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.»; 9) в статье 50: абзацы четвертый и пятый исключить; абзац шестой считать абзацем четвертым; 10) статью 51 изложить в следующей редакции: «Статья 51. Право на занятие народной медициной (целительством) Народная медицина – это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области здравоохранения. Решение о выдаче диплома целителя принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации либо заявления гражданина и совместного представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории Республики Саха (Якутия). Лица, получившие диплом целителя, занимаются народной медициной в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области здравоохранения в соответствии со статьей 51 настоящего закона. Допускается использование методов народной медицины в лечебно-профилактических учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения по решению руководителей этих учреждений в соответствии с законодательством. Проведение сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации, запрещается. Лишение диплома целителя производится по решению органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области здравоохранения, выдавшего диплом целителя, и может быть обжаловано в суд. Незаконное занятие народной медициной (целительством) влечет за собой административную ответственность, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – уголовную ответственность.»; 11) раздел XII исключить. Статья 2 Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|