Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.06.2012 № 1078-З № 1057-IV
З А К О Н РЕСПУБЛИКИ
САХА (ЯКУТИЯ) Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
15.12.2014 № 359-V О внесении
изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании» Статья 1 Внести в Закон
Республики Саха (Якутия) от 23 мая
1995 года З № 59-I «Об образовании» следующие изменения: 1) в статье 9: а) в части 1: во втором
предложении абзаца первого слова «образовательные программы, которые
подразделяются на:» заменить словами «следующие образовательные программы:»; дополнить пунктом 3
следующего содержания: «3)
профессиональной подготовки.»; б) пункт 3 части 5
дополнить словами «(программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и
программы магистратуры)»; в) дополнить частью
7 следующего содержания: «7. В целях
создания условий для художественного образования и эстетического воспитания
граждан, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств, в
Республике Саха (Якутия) реализуются интегрированные образовательные программы
среднего профессионального образования в области искусств в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования в области искусств, обеспечивающим получение
этими гражданами основного общего образования, среднего (полного) общего
образования и среднего профессионального образования, удовлетворение
образовательных потребностей и запросов обучающихся, направленных на развитие
их творческих способностей, право на обучение по индивидуальным учебным планам,
на ускоренный курс обучения с учетом особенностей содержания и организации
учебного процесса.»; г) дополнить частью
8 следующего содержания: «8. Основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного
образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения,
образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников,
региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя
учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и
качество подготовки обучающихся.»; д) дополнить частью
9 следующего содержания: «9. Основные
профессиональные образовательные программы начального профессионального и
среднего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального
государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида
образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся
и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество
подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики,
календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию
соответствующей образовательной технологии. Основные
образовательные программы высшего профессионального образования,
устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании», включают в себя учебный
план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие
материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также
программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и
методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей
образовательной технологии.»; е) дополнить частью
10 следующего содержания: «10. К структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее
реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, устанавливаются федеральные государственные требования,
обязательные при реализации такой образовательной программы.»; 2) статью 10
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: «3.1.
Уполномоченные федеральные государственные органы с участием органов
государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают разработку на основе
федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных
государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом
их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и
этнокультурных особенностей).»; 3) в статье 20: а) дополнить частью
1.1 следующего содержания: «1.1.
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области
искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском
возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического
воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида
искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к
поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные
образовательные программы в области искусств. Освоение указанных
образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и
порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования. Лицам, прошедшим
итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью
соответствующего образовательного учреждения свидетельство об освоении этих
программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.»; б) абзац третий
части 2 дополнить словами «(в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в
центрах профессиональной ориентации, детских школах искусств (в том числе по
различным видам искусств), спортивных школах, домах детского творчества, на
станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях,
имеющих соответствующие лицензии)»; 4) статью 24
дополнить частью 8 следующего содержания: «8. Сведения о
выданных документах государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях вносятся в федеральный реестр документов государственного
образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, формирование и
ведение которого на электронных носителях организует федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере
образования, в целях информационно-технологического обеспечения проверки
подлинности таких документов. Ведение
федерального реестра документов государственного образца об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях на электронных носителях осуществляется в соответствии
с едиными организационными, методологическими и программно-техническими
принципами, обеспечивающими его совместимость и взаимодействие с иными
государственными информационными системами и
информационно-телекоммуникационными сетями. Образовательные
учреждения, научные организации, осуществляющие выдачу документов
государственного образца об образовании, федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий выдачу документов государственного образца об ученых
степенях и ученых званиях, представляют в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования,
сведения о выданных документах государственного образца об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях путем внесения этих сведений в федеральный
реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и
ученых званиях. Перечень сведений,
вносимых в федеральный реестр документов государственного образца об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях, порядок формирования и
ведения указанного федерального реестра, в том числе порядок предоставления
доступа к содержащимся в нем сведениям, устанавливаются Правительством
Российской Федерации.»; 5) дополнить
статьей 24.1 следующего содержания: «Статья 24.1.
Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях 1. Подтверждение
документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях путем проставления на них апостиля осуществляется органом исполнительной
власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим переданные полномочия
Российской Федерации по подтверждению документов государственного образца об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях. 2. Подтверждение
документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях осуществляется в соответствии с международными договорами Российской
Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации по
заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронных
документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего
пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг. 3. Порядок
подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях устанавливается Правительством Российской Федерации. 4. За проставление
апостиля на документе государственного образца об образовании, об ученой
степени или ученом звании заявителем уплачивается государственная пошлина в
порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах. При подаче
заявления о подтверждении документа государственного образца об образовании, об
ученой степени или ученом звании в форме электронного документа с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе
единого портала государственных и муниципальных услуг, документ об уплате
государственной пошлины за проставление апостиля на документе государственного
образца об образовании, об ученой степени или ученом звании может быть
направлен заявителем в форме электронного документа с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе
единого портала государственных и муниципальных услуг. 5. В целях
информационно-технологического обеспечения подтверждения документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и
надзору в сфере образования, организует формирование и ведение на электронных
носителях федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах
государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Орган
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий переданные
полномочия Российской Федерации по подтверждению документов государственного
образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, представляет
сведения о проставленных им апостилях на документах государственного образца об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере
образования, путем внесения этих сведений в указанную федеральную базу данных.
Такой орган вправе использовать сведения, содержащиеся в федеральной базе
данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Перечень сведений,
вносимых в федеральную базу данных об апостилях, проставленных на документах
государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях,
порядок формирования и ведения указанной федеральной базы данных
устанавливаются Правительством Российской Федерации.»; 6) дополнить
статьей 26.1 следующего содержания: «Статья 26.1. Общие
требования к приему граждан в образовательные учреждения 1. Общие требования
к приему граждан в образовательные учреждения регулируются Законом Российской
Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, а в государственные
и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об
образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. 2. Правила приема
граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом
Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, порядком
приема в образовательные учреждения, установленным уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти,
уставами образовательных учреждений, а в государственные и муниципальные
образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных
учреждениях соответствующих типов и видов, определяются каждым образовательным
учреждением самостоятельно. Правила приема
граждан в муниципальные образовательные учреждения для обучения по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования должны обеспечивать прием в указанные
образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории
муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими
органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным
учреждением, и имеют право на получение общего образования. 3. При приеме
гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его (или)
его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения,
лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными
программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.»; 7) в статье 28: а) часть 1 изложить
в следующей редакции: «1. Организация
образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в
соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.»; б) часть 4 изложить
в следующей редакции: «4. Освоение
образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего
образования и профессиональных образовательных программ завершается
обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В образовательных учреждениях,
имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных
программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией
обучающихся. Государственная
(итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего
(полного) общего образования, проводится в форме единого государственного
экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего
образования, могут быть установлены: федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для
обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего
образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для
детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в
учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы
среднего (полного) общего образования; органом
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим управление в
сфере образования, для лиц, изучавших родной язык и родную литературу
(национальную литературу на родном языке) при получении основного общего
образования и среднего (полного) общего образования и выбравших экзамен по родному
языку и родной литературе для прохождения государственной (итоговой)
аттестации. Обучающиеся,
освоившие интегрированные образовательные программы среднего профессионального
образования в области искусств, проходят государственную (итоговую) аттестацию,
завершающую освоение образовательных программ основного общего образования и
среднего (полного) общего образования, и государственную (итоговую) аттестацию,
завершающую освоение соответствующей образовательной программы среднего
профессионального образования.»; 8) в части 1 статьи
30: а) дополнить
пунктом 2.1 следующего содержания: «2.1) участие в
разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или
федеральных государственных требований примерных основных образовательных
программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных,
национальных и этнокультурных особенностей);»; б) в пункте 4 слова
«, а также лицензирование и государственная аккредитация образовательных
учреждений (за исключением образовательных учреждений, лицензирование,
аттестация и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции
Российской Федерации)» исключить; 9) пункт 5 части 1
статьи 31 изложить в следующей редакции: «5) учет детей,
подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих
основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории
муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным
образовательным учреждением;»; 10) в статье 32: а) в части 2: пункт 3 дополнить
словами «, а также отчета о результатах самооценки деятельности
образовательного учреждения (самообследования)»; дополнить пунктом
22 следующего содержания: «22) обеспечение
функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в
образовательном учреждении;»; дополнить пунктом
23 следующего содержания: «23) обеспечение
создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети
«Интернет».»; б) дополнить частью
4 следующего содержания: «4. Образовательное
учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 1) сведения: о дате создания
образовательного учреждения; о структуре
образовательного учреждения; о реализуемых
основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности
лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы
Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с
оплатой ими стоимости обучения; о персональном
составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о
материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса
(в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об
условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных
образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о результатах
приема по каждому направлению подготовки (специальности) среднего
профессионального образования, по различным условиям приема (прием на обучение,
финансируемое за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы
Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с
оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по
всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений,
реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего
профессионального образования); о наличии стипендий
и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся; о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; 2) копии: документа,
подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности
(с приложениями); свидетельства о
государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в
установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной
сметы образовательного учреждения; 3) отчет о
результатах самообследования; 4) порядок оказания
платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных
образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; 5) сведения,
указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №
7-ФЗ «О некоммерческих организациях».»; в) дополнить частью
5 следующего содержания: «5. Информация,
указанная в пункте 4 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»,
подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети
«Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих
изменений. Порядок размещения
в сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении, в том
числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством
Российской Федерации.»; 11) дополнить
статьей 33.1 следующего содержания: «Статья 33.1.
Государственная аккредитация образовательных учреждений, научных организаций 1. Государственная
аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и
видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных
учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные
программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные
стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной
общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные
программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и
требованиями, установленными в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона
Российской Федерации «Об образовании», и в отношении указанных образовательных
программ. Целями
государственной аккредитации образовательного учреждения являются подтверждение
соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым
образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным
стандартам или федеральным государственным требованиям и, если иное не
предусмотрено статьей 12 Закона Российской Федерации «Об образовании»,
установление его государственного статуса. 2. Государственная
аккредитация научной организации проводится в отношении реализуемых ею
образовательных программ послевузовского профессионального образования и (или)
дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым установлены
федеральные государственные требования, в целях подтверждения соответствия
качества образования по таким образовательным программам федеральным
государственным требованиям. 3. Государственная
аккредитация образовательной программы, реализуемой в образовательном
учреждении, научной организации или их филиалах, проводится при наличии
обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем
учебном году. Государственная
аккредитация основных общеобразовательных программ начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по
ступеням общего образования. 4. Положение о
государственной аккредитации образовательных учреждений, научных организаций
утверждается Правительством Российской Федерации. 5. Государственная
аккредитация образовательного учреждения или научной организации проводится
аккредитационным органом – федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим переданные
полномочия Российской Федерации в области образования. Орган
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий переданные
полномочия Российской Федерации в области образования, при государственной
аккредитации образовательного учреждения, имеющего в своем составе филиалы,
расположенные на территориях других субъектов Российской Федерации, организует
проведение государственной аккредитации таких филиалов во взаимодействии с
соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 6. При проведении
государственной аккредитации основных общеобразовательных программ и (или)
дополнительных профессиональных образовательных программ аккредитационный орган
принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в
государственной аккредитации в отношении каждой заявленной для государственной
аккредитации образовательной программы. При проведении
государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ
аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об
отказе в государственной аккредитации в отношении каждой укрупненной группы
направлений подготовки и специальностей, к которой относятся заявленные для
государственной аккредитации основные профессиональные образовательные
программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени).
Все основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в
аккредитованных образовательном учреждении или научной организации и (или) их аккредитованных
филиалах в соответствии с лицензией и относящиеся к аккредитованным укрупненным
группам направлений подготовки и специальностей (с учетом уровня образования и
присваиваемой квалификации (степени), являются аккредитованными. 7. Проведению государственной
аккредитации предшествует проведение образовательным учреждением или научной
организацией самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при
проведении аккредитационной экспертизы. Правила проведения
образовательным учреждением или научной организацией самообследования
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 8. Для проведения
государственной аккредитации образовательное учреждение или научная организация
представляет в аккредитационный орган заявление о проведении государственной
аккредитации с приложением документов, которые необходимы для проведения
государственной аккредитации и перечень которых устанавливается положением,
указанным в пункте 4 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании». Аккредитационный
орган не вправе требовать у образовательного учреждения или научной организации
документы, необходимые для проведения государственной аккредитации, если такие
документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Аккредитационный орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения,
содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не
представил их по собственной инициативе. Положения настоящего абзаца не
распространяются на случаи, если такие документы включены в определенный
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Образовательные
учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего
профессионального образования, научные организации заявляют для государственной
аккредитации все основные профессиональные образовательные программы,
реализуемые в них и (или) их филиалах и относящиеся к соответствующей
укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (с учетом уровня
образования и присваиваемой квалификации (степени), при условии наличия
обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем
учебном году. Заявление о
государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы могут быть
направлены в аккредитационный орган в форме электронных документов с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в
том числе единого портала государственных и муниципальных услуг. Формы указанного
заявления и прилагаемых к нему документов утверждаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 9. Государственная
аккредитация образовательных учреждений, научных организаций проводится по
результатам аккредитационной экспертизы, которая основывается на принципах
объективности ее проведения, ответственности экспертов за проведение и качество
экспертизы. 10. При
государственной аккредитации образовательного учреждения проводится
аккредитационная экспертиза следующих видов: 1) экспертиза
соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников
образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации
образовательным программам федеральным государственным образовательным
стандартам или федеральным государственным требованиям; 2) экспертиза
показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для
определения его типа и вида (за исключением Московского государственного
университета имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного
университета, федеральных университетов). 11. При
аккредитационной экспертизе образовательных программ, которые обеспечивают
реализацию образовательных стандартов и требований, самостоятельно
установленных образовательным учреждением высшего профессионального образования
в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об
образовании», не проводится экспертиза, указанная в подпункте 1 пункта 10
статьи 33.2 Закона Российской Федерации «Об образовании», в части содержания
подготовки обучающихся и выпускников. Экспертиза
показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для
определения его типа и вида, проводится в отношении образовательного учреждения
в целом, включая его филиалы. 12. При
государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых научной
организацией, проводится аккредитационная экспертиза соответствия содержания и
качества подготовки обучающихся и выпускников научной организации по заявленным
для государственной аккредитации образовательным программам федеральным
государственным требованиям. 13.
Аккредитационная экспертиза проводится комиссией по аккредитационной
экспертизе, созданной аккредитационным органом. В состав комиссии
включаются эксперты в области проведения государственной аккредитации
образовательных учреждений, научных организаций. Экспертом является
физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в области предмета
аккредитационной экспертизы, имеет высшее профессиональное образование и стаж
работы в сфере образовательной или управленческой деятельности не менее чем три
года, отвечает квалификационным требованиям к экспертам, установленным
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, и сведения о котором внесены в установленном порядке в реестр
экспертов. 14.
Аккредитационный орган осуществляет аттестацию экспертов и ведение на
электронных носителях реестра экспертов. Порядок аттестации
экспертов (в том числе порядок ведения реестра экспертов), отбора экспертов для
проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению
аккредитационной экспертизы устанавливается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При проведении
аккредитационной экспертизы эксперт не может находиться в какой-либо
зависимости от лиц, заинтересованных в ее результатах. 15. Результаты
аккредитационной экспертизы оформляются заключением комиссии по
аккредитационной экспертизе. 16. Информация о
проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение комиссии по
аккредитационной экспертизе, с указанием состава этой комиссии размещается
аккредитационным органом на своем официальном сайте в сети «Интернет». 17. Порядок
проведения аккредитационной экспертизы устанавливается положением, указанным в
пункте 4 статьи 33.2 Закона Российской Федерации «Об образовании». 18. Заключение
комиссии по аккредитационной экспертизе рассматривается коллегиальным органом
аккредитационного органа, принимающим по результатам такого рассмотрения
решение, имеющее рекомендательный характер для аккредитационного органа. В
состав коллегиального органа аккредитационного органа включаются представители
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, образовательных
учреждений, научных организаций и осуществляющих деятельность в области
образования общественных объединений и государственно-общественных объединений.
При проведении государственной аккредитации образовательных учреждений, научных
организаций в отношении профессиональных образовательных программ в состав
коллегиального органа аккредитационного органа включаются также представители объединений
работодателей. 19. При
рассмотрении вопроса о государственной аккредитации образовательных программ,
реализуемых в образовательном учреждении или научной организации и их филиалах,
аккредитационный орган принимает отдельное решение относительно образовательного
учреждения или научной организации и каждого их филиала по образовательной
программе, заявленной для государственной аккредитации, и (или) укрупненной
группе направлений подготовки и специальностей, к которой относятся заявленные
для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные
программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени). 20. Принятие
аккредитационным органом решения о государственной аккредитации
образовательного учреждения или научной организации осуществляется в срок, не
превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной
аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии
соответствия таких заявления и документов требованиям, установленным Законом
Российской Федерации «Об образовании» и указанным в пункте 4 статьи 33.2 Закона
Российской Федерации «Об образовании» положением. 21. При принятии
аккредитационным органом решения о государственной аккредитации
образовательному учреждению или научной организации выдается свидетельство о
государственной аккредитации, срок действия которого составляет: 1) шесть лет для
образовательного учреждения начального профессионального, среднего
профессионального, высшего профессионального или дополнительного
профессионального образования, научной организации; 2) двенадцать лет
для иного образовательного учреждения. 22. Форма
свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему, технические
требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 23. Свидетельство о
государственной аккредитации подтверждает право образовательного учреждения или
научной организации на выдачу в установленном порядке документов
государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по
аккредитованным образовательным программам. 24. В случае, если
требуется изменение наименования образовательного учреждения для приведения его
в соответствие с государственным статусом, установленным при государственной
аккредитации такого образовательного учреждения, ему выдается временное
свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет
один год. Свидетельство о государственной аккредитации выдается такому
образовательному учреждению на основании его заявления. Документы,
подтверждающие приведение его наименования в соответствие с установленным
государственным статусом (содержащиеся в них сведения), запрашиваются
аккредитационным органом самостоятельно в федеральном органе исполнительной
власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, если такие
документы не были представлены образовательным учреждением по собственной инициативе. 25. При ликвидации
образовательного учреждения или научной организации либо прекращении их
деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения,
присоединения действие свидетельства о государственной аккредитации
прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц
записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его
деятельности в результате реорганизации. Образовательному
учреждению или научной организации, возникшим в результате реорганизации в
форме слияния, разделения, выделения, выдается временное свидетельство о
государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализация
которых осуществлялась реорганизованными образовательным учреждением или
научной организацией и которые были аккредитованы. Срок действия
временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год. Государственная
аккредитация образовательного учреждения или научной организации, возникших в
результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, проводится в
соответствии с настоящей статьей. 26. Свидетельство о
государственной аккредитации, выданное образовательному учреждению или научной
организации, переоформляется на период до окончания срока его действия в
следующих случаях: 1) реорганизация
образовательного учреждения или научной организации в форме преобразования,
изменение наименования образовательного учреждения или научной организации (в
том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа
существующего государственного или муниципального образовательного учреждения),
изменение места нахождения образовательного учреждения или научной организации,
необходимость дополнения свидетельства о государственной аккредитации
образовательного учреждения или научной организации, реорганизованных в форме
присоединения к ним других аккредитованных образовательного учреждения или
научной организации, образовательными программами, реализация которых
осуществлялась присоединенными образовательным учреждением или научной
организацией и которые были аккредитованы; 2) государственная
аккредитация неаккредитованных образовательных программ, реализуемых
образовательным учреждением или научной организацией, в течение срока действия
свидетельства о государственной аккредитации; 3) установление
иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока
действия свидетельства о государственной аккредитации. 27. В случае утраты
или порчи свидетельства о государственной аккредитации образовательному
учреждению или научной организации выдается дубликат свидетельства о
государственной аккредитации. 28. Для получения
временного свидетельства о государственной аккредитации, переоформления
свидетельства о государственной аккредитации, получения дубликата свидетельства
о государственной аккредитации образовательное учреждение или научная
организация представляет в аккредитационный орган соответствующее заявление с
приложением документов, перечень которых установлен положением, указанным в
пункте 4 статьи 33.2 Закона Российской Федерации «Об образовании». Аккредитационный
орган не вправе требовать у образовательного учреждения или научной организации
документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организаций. Аккредитационный орган самостоятельно запрашивает такие документы
(сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если
заявитель не представил их по собственной инициативе. Положения настоящего
абзаца не распространяются на случаи, если такие документы включены в
определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Указанные заявление
и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в аккредитационный орган в
форме электронных документов с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе
единого портала государственных и муниципальных услуг. Формы заявлений о
выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и о
переоформлении свидетельства о государственной аккредитации утверждаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования. При переоформлении
свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия в
случае государственной аккредитации неаккредитованных образовательных программ
проводится аккредитационная экспертиза, предусмотренная подпунктом 1 пункта 10
или пункта 12 статьи 33.2 Закона Российской Федерации «Об образовании», в
случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения
– аккредитационная экспертиза, предусмотренная подпунктом 2 пункта 10 статьи
33.2 Закона Российской Федерации «Об образовании». Переоформление свидетельства
о государственной аккредитации в указанных случаях проводится в срок, установленный
пунктом 20 статьи 33.2 Закона Российской Федерации «Об образовании». 29. В случае
представления образовательным учреждением или научной организацией документов,
обязанность по представлению которых возложена на заявителя, не в полном
объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных,
аккредитационный орган запрашивает в образовательном учреждении или научной
организации необходимые документы, обязанность по представлению которых
возложена на заявителя, в порядке, установленном положением, указанным в пункте
4 статьи 33.2 Закона Российской Федерации «Об образовании». 30.
Аккредитационный орган отказывает образовательному учреждению или научной
организации в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного
из следующих оснований: 1) государственная
аккредитация образовательного учреждения или научной организации в соответствии
с Законом Российской Федерации «Об образовании» не отнесена к компетенции
аккредитационного органа; 2) у
образовательного учреждения или научной организации отсутствует лицензия на
осуществление образовательной деятельности по одной или нескольким
образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации; 3) документы,
запрошенные аккредитационным органом в соответствии с пунктом 29 статьи 33.2
Закона Российской Федерации «Об образовании», не представлены
образовательным учреждением или научной организацией в аккредитационный орган в
срок, установленный положением, указанным в пункте 4 статьи 33.2 Закона
Российской Федерации «Об образовании». 31.
Аккредитационный орган отказывает образовательному учреждению или научной
организации в государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных
образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и
специальностей, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в
течение срока его действия в случае, указанном в подпункте 2 или 3 пункта 26
статьи 33.2 Закона Российской Федерации «Об образовании», при наличии одного из
следующих оснований: 1) выявление
недостоверной информации в документах, представленных образовательным
учреждением или научной организацией; 2) наличие
отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе. 32. При наличии
любого из указанных в пункте 31 статьи 33.2 Закона Российской Федерации «Об
образовании» оснований для отказа в государственной аккредитации по одной или
нескольким заявленным для государственной аккредитации основным
профессиональным образовательным программам аккредитационный орган отказывает
образовательному учреждению или научной организации в государственной
аккредитации в отношении укрупненной группы направлений подготовки и
специальностей, к которой относятся такие образовательные программы (с учетом
уровня образования и присваиваемой квалификации (степени). 33. Аккредитационный
орган отказывает образовательному учреждению или научной организации в выдаче
временного свидетельства о государственной аккредитации, в переоформлении
свидетельства о государственной аккредитации в случае, указанном в подпункте 1
пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации «Об образовании», при
выявлении недостоверной информации в документах, представленных образовательным
учреждением или научной организацией. 34.
Аккредитационный орган лишает образовательное учреждение или научную организацию
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных
образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и
специальностей при наличии одного из следующих оснований: 1) аннулирование
лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или по
отдельным аккредитованным образовательным программам; 2) неоднократное в
течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации нарушение
законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой
неправомерную выдачу документов государственного образца об уровне образования
и (или) квалификации; 3) истечение срока
приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации (при
отсутствии оснований для возобновления действия свидетельства о государственной
аккредитации); 4) непредставление
образовательным учреждением или научной организацией в аккредитационный орган
заявления с приложением необходимых документов, обязанность по предоставлению
которых возложена на заявителя, для оформления свидетельства о государственной
аккредитации до истечения срока действия временного свидетельства о
государственной аккредитации, выданного в соответствии с пунктом 24 статьи 33.2
Закона Российской Федерации «Об образовании». 35. Образовательное
учреждение или научная организация лишается государственной аккредитации в
отношении укрупненной группы направлений подготовки и специальностей при
наличии основания для лишения государственной аккредитации в отношении одной
или нескольких основных профессиональных образовательных программ, относящихся
к соответствующей укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (с
учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени). 36. Образовательное
учреждение или научная организация вправе подать заявление о проведении
государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в
государственной аккредитации, лишения государственной аккредитации. 37. За совершение
юридически значимых действий, связанных с государственной аккредитацией,
заявитель уплачивает государственную пошлину в порядке и в размерах, которые
установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 38.
Аккредитационные органы ведут на электронных носителях реестры аккредитованных
образовательных учреждений, научных организаций с указанием аккредитованных
образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и
специальностей. Аккредитационные органы обязаны размещать содержащуюся в таких
реестрах информацию в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
своих официальных сайтах в сети «Интернет». Ведение таких
реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными
организационными, методологическими и программно-техническими принципами,
обеспечивающими совместимость и взаимодействие таких реестров с иными
государственными информационными системами и
информационно-телекоммуникационными сетями. 39. В целях
информационного обеспечения аккредитационной экспертизы аккредитационные органы
формируют, ведут федеральную и региональные информационные системы
государственной аккредитации, содержащие сведения о деятельности имеющих
государственную аккредитацию образовательных учреждений, научных организаций, и
обеспечивают использование таких систем. Порядок формирования и ведения
информационных систем государственной аккредитации, доступа к сведениям,
содержащимся в них, устанавливается федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 40. Взаимодействие
образовательного учреждения или научной организации и аккредитационного органа
(в том числе представление образовательным учреждением или научной организацией
соответствующих заявлений с приложением необходимых документов) осуществляется
в письменной форме или путем обмена электронными документами с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе
единого портала государственных и муниципальных услуг. 41. Образовательные
учреждения, научные организации могут получать общественную
(общественно-профессиональную) аккредитацию в российских, иностранных и
международных образовательных, научных, общественных и иных организациях. Такая
аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства
государства. Сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной)
аккредитации образовательного учреждения или научной организации
рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной
аккредитации.»; 12) часть 2 статьи
34 признать утратившей силу; 13) часть 2 статьи
40 изложить в следующей редакции: «2. Контрольные
цифры приема граждан для обучения за счет средств государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) устанавливаются на конкурсной основе по направлениям
подготовки (специальностям), реализуемым в имеющих государственную аккредитацию
образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего
профессионального образования. Порядок
установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям
среднего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для
обучения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия).»; 14) часть 20.1
статьи 44 изложить в следующей редакции: «20.1. В случае
прекращения деятельности образовательного учреждения среднего профессионального
или высшего профессионального образования, а также в случае аннулирования
соответствующей лицензии, лишения образовательного учреждения государственной
аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной
аккредитации учредитель (учредители) такого образовательного учреждения
обеспечивает в порядке, установленном гражданским законодательством, возмещение
убытков по договорам с физическими и (или) юридическими лицами,
предусматривающим оплату стоимости обучения. Учредитель (учредители)
гражданского государственного или муниципального образовательного учреждения
среднего профессионального или высшего профессионального образования также
обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения
соответствующего типа.». Статья 2 1. Настоящий Закон
вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Положения частей
8, 24 и 28 статьи 33.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З №
59-I «Об
образовании» (в редакции настоящего Закона) не применяются до 1 июля 2012 года
в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных
услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти
Республики Саха (Якутия) или территориальными государственными внебюджетными
фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации,
находящихся в распоряжении государственных органов Республики Саха (Якутия),
органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных
фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или
муниципальных услуг. Президент Республики Саха
(Якутия) Е.БОРИСОВ г.Якутск, 8 июня 2012
года 1078 - З № 1057-IV 4
созыв//собрание//2012//35 заседание//закон//Зн1057 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|