Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26.03.2015 № 433-V
З А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О внесении изменений в Закон Республики Саха
(Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха
(Якутия)» Статья 1 Внести в Закон Республики Саха
(Якутия) от
25 декабря 2003 года 104-З № 211-III «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)»
следующие изменения: 1) в статье 4: а) в абзаце пятнадцатом слово
«существующих» заменить словом «доступных»; б) в абзаце шестнадцатом
слова «общественных и иных некоммерческих объединений» заменить словами
«общественных объединений и некоммерческих организаций»; в) абзац восемнадцатый изложить в
следующей редакции: «обеспечение сочетания
общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного
регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или)
иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;»; г) в абзаце двадцать
третьем слова «общественных и иных некоммерческих объединений» заменить словами
«общественных объединений и некоммерческих организаций»; д) дополнить новым
абзацем двадцать четвертым следующего содержания: «обязательность
финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или
может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или)
уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий
этого воздействия.»; 2) статью 5 изложить в следующей
редакции: «Статья 5. Объекты охраны окружающей
среды Объектами охраны
окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и
иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются
компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.»; 3) дополнить статьями 5.1 и 5.2
следующего содержания: Статья 5.1. Загрязняющие вещества 1. Загрязняющие вещества,
в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области
охраны окружающей среды, определяются: с учетом уровня
токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных
веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также
их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей
токсичностью; с учетом данных
государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического
мониторинга; при наличии методик
(методов) измерения загрязняющих веществ. 2. Перечень загрязняющих
веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в
области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской
Федерации. Статья 5.2. Категории
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду 1. Объекты, оказывающие
негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого
воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие
значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к
областям применения наилучших доступных технологий, объекты I категории; объекты, оказывающие
умеренное негативное воздействие на окружающую среду, объекты II
категории; объекты, оказывающие
незначительное негативное воздействие на окружающую среду, объекты III
категории; объекты, оказывающие
минимальное негативное воздействие на окружающую среду, объекты IV
категории. 2. При установлении
критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих
негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории,
учитываются: уровни воздействия на
окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть
отрасли, производство); уровень токсичности,
канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в
выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов
производства и потребления; классификация
промышленных объектов и производств; особенности осуществления
деятельности в области использования атомной энергии. 3. Присвоение объекту,
оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей
категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может
быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное
воздействие на окружающую среду.»; 4) в главе 2: а) наименование после
слова «граждан» дополнить словами «, общественных объединений и некоммерческих
организаций»; б) дополнить новыми
статьями 7.1 и 7.2 следующего
содержания: «Статья 7.1. Права и обязанности
общественных объединений и некоммерческих
организаций в области охраны окружающей среды 1. Общественные
объединения и некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность
в области охраны окружающей среды, в том числе: разрабатывать, пропагандировать
и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей
среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей
среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в
области охраны окружающей среды; за счет собственных и
привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области
охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения
экологической безопасности; оказывать содействие
органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной
власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления в решении
вопросов охраны окружающей среды; организовывать собрания,
митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и
принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством
Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам
охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей
среды; обращаться в органы
государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти
Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, иные организации и к
должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о
состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах
хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни,
здоровью и имуществу граждан; участвовать в
установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация
которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь,
здоровье и имущество граждан; обращаться в органы
государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти
Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и иные организации с
жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны
окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать
своевременные и обоснованные ответы; организовывать и проводить
в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения
объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред
окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан; организовывать и
проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу; рекомендовать своих
представителей для участия в проведении государственной экологической
экспертизы; подавать в органы
государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти
Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, суд обращения об
отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об
эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать
негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и
прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное
воздействие на окружающую среду; предъявлять в суд иски о
возмещении вреда окружающей среде; осуществлять другие
предусмотренные законодательством права. 2. Общественные
объединения и некоммерческие организации при осуществлении деятельности в
области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны
окружающей среды. Статья 7.2. Система
государственных мер по обеспечению прав на благоприятную
окружающую среду 1. Органы государственной
власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Саха
(Якутия), органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать
содействие гражданам, общественным объединениям и некоммерческим организациям в
реализации их прав в области охраны окружающей среды. 2. При размещении
объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред
окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения
населения или результатов референдума.»; 5) в статье 10: а) пункт 12 части 1
изложить в следующей редакции: «12) ведение
государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому
надзору;»; б) пункт 13 признать
утратившим силу; 6) статью 12 изложить в
следующей редакции: «Статья 12.
Государственная поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности,
осуществляемой в целях охраны окружающей среды 1. Государство оказывает
поддержку хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями в целях охраны окружающей среды. 2. Государственная
поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности в целях охраны окружающей среды
может осуществляться по следующим направлениям: содействие в
осуществлении инвестиционной деятельности, направленной на внедрение наилучших
доступных технологий и реализацию иных мер по снижению негативного воздействия
на окружающую среду; содействие в
осуществлении образовательной деятельности в области охраны окружающей среды и
оказании информационной поддержки мероприятий по снижению негативного
воздействия на окружающую среду; содействие в
осуществлении использования возобновляемых источников энергии, вторичных
ресурсов, разработке новых методов контроля за загрязнением окружающей среды и
реализацией иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 3. Государственная
поддержка деятельности по внедрению наилучших доступных технологий и иных
мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду может
осуществляться посредством: предоставления налоговых
льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах; предоставления льгот в
отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и принимаемыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации; выделения средств
федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 4. Государственная
поддержка в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи осуществляется при
реализации следующих мероприятий: 1) внедрение наилучших
доступных технологий; 2) проектирование,
строительство, реконструкция: систем оборотного и
бессточного водоснабжения; централизованных систем
водоотведения (канализации), канализационных сетей, локальных (для отдельных
объектов хозяйственной и (или) иной деятельности) сооружений и устройств по
очистке сточных, в том числе дренажных, вод, по переработке жидких бытовых
отходов и осадка сточных вод; сооружений и установок по
улавливанию и утилизации выбрасываемых загрязняющих веществ, термической
обработке и очистке газов перед их выбросом в атмосферный воздух, полезному
использованию попутного нефтяного газа; 3) установка: оборудования по улучшению
режимов сжигания топлива; оборудования по
использованию, транспортированию, обезвреживанию отходов производства и
потребления; автоматизированных
систем, лабораторий по контролю за составом, объемом или массой сточных вод; автоматизированных
систем, лабораторий (стационарных и передвижных) по контролю за составом
загрязняющих веществ и объемом или массой их выбросов в атмосферный воздух; автоматизированных
систем, лабораторий (стационарных и передвижных) по наблюдению за состоянием
окружающей среды, в том числе компонентов природной среды. 4. Законом Республики
Саха (Якутия) могут устанавливаться иные меры государственной поддержки
хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны
окружающей среды, за счет средств государственного бюджета Республики Саха
(Якутия).»; 7) статью 15 изложить в
следующей редакции: «Статья 15. Плата за
негативное воздействие на окружающую среду 1. Плата за негативное
воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих
веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы
загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих
веществ в составе сточных вод в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих
веществ); размещение отходов
производства и потребления. 2. Внесение платы за
негативное воздействие на окружающую среду не освобождает лиц, обязанных
вносить эту плату, от осуществления мер по снижению негативного воздействия на
окружающую среду, от обязанности по возмещению вреда, причиненного окружающей
среде в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, и
от ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей
среды. 3. Плата за негативное
воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации. 4. Особенности взимания
платы за сбросы загрязняющих веществ с организаций, осуществляющих
водоотведение, и их абонентов устанавливаются законодательством Российской
Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.»; 8) дополнить новой
статьей 15.1 следующего содержания: «Статья 15.1. Лица,
обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую
среду 1. Плату за негативное
воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и
индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Саха
(Якутия), континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне
хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на
окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную
и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. В части размещения
отходов производства и потребления лицами, обязанными вносить плату, являются
юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми
хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы производства и
потребления. 2. Учет лиц, обязанных
вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с
Федеральным законом «Об охране окружающей среды». 3. Особенности учета лиц,
обязанных вносить плату за сбросы загрязняющих веществ через централизованные
системы водоотведения (канализации), устанавливаются законодательством
Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.»; 9) статью 17 изложить в следующей
редакции: «Статья 17. Основы нормирования в
области охраны окружающей среды 1. Нормирование в области
охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение
благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для
предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду. 2. Нормирование в области
охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества
окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при
осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности. 3. Разработка нормативов
в области охраны окружающей среды включает в себя: проведение
научно-исследовательских работ для обоснования нормативов в области охраны
окружающей среды; установление оснований
для разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды; утверждение и
опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном
порядке; оценку и прогнозирование
экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в
области охраны окружающей среды.»; 10) статью 18 изложить в
следующей редакции: «Статья 18. Нормативы
качества окружающей среды Нормативы качества
окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях
обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, рационального использования
природных ресурсов, сохранения естественных экологических систем, генетического
фонда растений, животных и других организмов.»; 11) статью 19 изложить в
следующей редакции: «Статья 19. Нормативы
допустимого воздействия на окружающую среду 1. В целях предотвращения
негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной
деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на
окружающую среду: нормативы допустимых
выбросов, нормативы допустимых сбросов; технологические
нормативы; технические нормативы; лимиты на размещение
отходов производства и потребления; нормативы допустимых
физических воздействий (уровни воздействия тепла, шума, вибрации и
ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических
воздействий); нормативы допустимого
изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой
антропогенной нагрузки на окружающую среду. 2. Соблюдение нормативов
допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических
нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов
качества окружающей среды. 3. Юридические лица и
индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия
на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; 12) статью 20 изложить в
новой редакции: «Статья 20. Нормативы
допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов 1. Нормативы допустимых
выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника
и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ,
включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством
Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей
среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом
фонового состояния компонентов природной среды. 2. Расчет нормативов
допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов
I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а
также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II
категории. 3. Расчет нормативов
допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением
радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на
окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством
Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны
окружающей среды в порядке, установленном настоящим Законом. 4. Нормативы допустимых
выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных,
высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными
свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III
категории. 5. Нормативы допустимых
выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV
категории. 6. Методики и (или)
методы разработки нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов
утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти. 7. Нормативы допустимых
выбросов, нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ устанавливаются
для стационарных источников разрешениями на выбросы радиоактивных веществ,
разрешениями на сбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 8. Разрешение на выбросы
радиоактивных веществ, разрешение на сбросы радиоактивных веществ выдаются
сроком на семь лет. 9. Порядок разработки и
установления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов
радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных
веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ устанавливается
Правительством Российской Федерации. 10. Особенности
установления нормативов допустимых сбросов для организаций, осуществляющих
водоотведение, и их абонентов устанавливаются законодательством Российской
Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.»; 13) дополнить новыми
статьями 21.1-21.5 следующего содержания: «Статья 21.1
Технологические нормативы и технические нормативы 1. Технологические
нормативы разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на
объектах I категории. 2. Технологические
нормативы устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих
технологических показателей наилучших доступных технологий, комплексным
экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 21.4 настоящего
Закона. 3. Технологические
показатели наилучших доступных технологий устанавливаются нормативными
документами в области охраны окружающей среды не позднее шести месяцев после
опубликования или актуализации информационно-технических справочников по
наилучшим доступным технологиям, предусмотренным статьей 21.3 настоящего
Закона. 4. Правила разработки
технологических нормативов устанавливаются уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 5. Особенности
установления технологических нормативов для организаций, осуществляющих
водоотведение, и их абонентов устанавливаются законодательством Российской
Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения. 6. В отношении двигателей
передвижных источников загрязнения окружающей среды технические нормативы
устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в соответствии с
законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Статья 21.2. Временно
разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы 1. При невозможности
соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
технологических нормативов действующим стационарным источником и (или)
совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем
негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные
выбросы, временно разрешенные сбросы. 2. Установление временно
разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов допускается только при
наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения
экологической эффективности. 3. Временно разрешенные
выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются на период выполнения плана
мероприятий по охране окружающей среды или реализации программы повышения
экологической эффективности в соответствии с графиком достижения установленных нормативов
допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов. 4. Временно разрешенные
выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются на основе фактических
показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих
веществ. В период осуществления мероприятий по снижению выбросов загрязняющих
веществ, сбросов загрязняющих веществ временно разрешенные выбросы, временно
разрешенные сбросы устанавливаются в соответствии с планируемыми показателями
уменьшения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих
веществ, предусмотренными планом мероприятий по охране окружающей среды или
программой повышения экологической эффективности. 5. При установлении
временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период
осуществления мероприятий по выводу объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду, из эксплуатации включение мероприятий по
достижению нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов в
планы мероприятий по охране окружающей среды и разработка программ повышения
экологической эффективности не требуются. 6. Временно разрешенные
выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются разрешением на временные
выбросы, разрешением на временные сбросы, выдаваемыми в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, или комплексным экологическим разрешением,
выдаваемым в соответствии со статьей 21.4 настоящего Закона. 7. Особенности
установления временно разрешенных сбросов для организаций, осуществляющих
водоотведение, и их абонентов устанавливаются законодательством Российской
Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения. Статья 21.3. Наилучшие
доступные технологии 1. Применение наилучших
доступных технологий направлено на комплексное предотвращение и (или)
минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. 2. К областям применения
наилучших доступных технологий могут быть отнесены хозяйственная и (или) иная
деятельность, которая оказывает значительное негативное воздействие на
окружающую среду, и технологические процессы, оборудование, технические способы
и методы, применяемые при осуществлении хозяйственной и (или) иной
деятельности. Области применения
наилучших доступных технологий устанавливаются Правительством Российской
Федерации. 3. Определение
технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в
качестве наилучшей доступной технологии для конкретной области применения
осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти, который создает технические рабочие группы,
включающие экспертов заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти, государственных научных организаций, некоммерческих организаций, в том
числе государственных корпораций. 4. Сочетанием критериев
достижения целей охраны окружающей среды для определения наилучшей доступной
технологии являются: наименьший уровень
негативного воздействия на окружающую среду в расчете на единицу времени или
объем производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги
либо другие предусмотренные международными договорами Российской Федерации
показатели; экономическая
эффективность ее внедрения и эксплуатации; применение ресурсо- и
энергосберегающих методов; период ее внедрения; промышленное внедрение
этой технологии на двух и более объектах, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду. 5. Методические
рекомендации по определению технологии в качестве наилучшей доступной
технологии разрабатываются уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти. 6. Информационно-технические
справочники по наилучшим доступным технологиям, применяемым в отнесенных к
областям применения наилучших доступных технологий видах хозяйственной и (или)
иной деятельности, содержат следующие сведения: указание о конкретном
виде хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасли, части отрасли,
производства), осуществляемой в Российской Федерации, включая используемые
сырье, топливо; описание основных
экологических проблем, характерных для конкретного вида хозяйственной и (или)
иной деятельности; методология определения
наилучшей доступной технологии; описание наилучшей доступной технологии для
конкретного вида хозяйственной и (или) иной деятельности, в том числе перечень
основного технологического оборудования; технологические
показатели наилучших доступных технологий; методы, применяемые при
осуществлении технологических процессов для снижения их негативного воздействия
на окружающую среду и не требующие технического переоснащения, реконструкции
объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; оценка преимуществ
внедрения наилучшей доступной технологии для окружающей среды; данные об ограничении
применения наилучшей доступной технологии; экономические показатели,
характеризующие наилучшую доступную технологию; сведения о новейших
наилучших доступных технологиях, в отношении которых проводятся
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы или осуществляется их
опытно-промышленное внедрение; иные сведения, имеющие
значение для практического применения наилучшей доступной технологии. 7. Информационно-технические
справочники по наилучшим доступным технологиям разрабатываются с учетом
имеющихся в Российской Федерации технологий, оборудования, сырья, других
ресурсов, а также с учетом климатических, экономических и социальных
особенностей Российской Федерации. При их разработке могут использоваться
международные информационно-технические справочники по наилучшим, доступным
технологиям. 8. Пересмотр технологий,
определенных в качестве наилучшей доступной технологии, осуществляется не реже
чем один раз в десять лет. 9. Порядок определения
технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки,
актуализации и опубликования информационно- технических справочников по
наилучшим доступным технологиям устанавливается Правительством Российской
Федерации. 10. Внедрением наилучшей
доступной технологии юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями
признается ограниченный во времени процесс проектирования, реконструкции,
технического перевооружения объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду, установки оборудования, а также применение технологий,
которые описаны в опубликованных информационно-технических справочниках по наилучшим
доступным технологиям и (или) показатели воздействия на окружающую среду
которых не должны превышать установленные технологические показатели наилучших
доступных технологий. Статья 21.4. Комплексное
экологическое разрешение 1. Юридические лица и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на
объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. 2. Комплексное
экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное
воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании
заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской
Федерации федеральный орган исполнительной власти. 3. Заявка на получение
комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию: наименование,
организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального
предпринимателя; код объекта, оказывающего
негативное воздействие на окружающую среду; вид основной деятельности, виды и
объем производимой продукции (товара); информация об использовании сырья, воды,
электрической и тепловой энергии; сведения об авариях и
инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и
произошедших за предыдущие семь лет; информация о реализации
программы повышения экологической эффективности (при ее наличии); расчеты технологических
нормативов; расчеты нормативов
допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных,
высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными
свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в
выбросах, сбросах загрязняющих веществ; обоснование нормативов
образования отходов и лимитов на их размещение; проект программы производственного
экологического контроля; информация о наличии положительного заключения
государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения
такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической
экспертизе; иная информация, которую
заявитель считает необходимым представить. 4. К заявке на получение
комплексного экологического разрешения при невозможности соблюдения
технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых
сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными,
мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), прилагаются: проект программы
повышения экологической эффективности; планируемые временно разрешенные
выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов
загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период
реализации программы повышения экологической эффективности и после ее
реализации. 5. Подача заявки на
получение комплексного экологического разрешения осуществляется не позднее чем
за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного
объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или за четыре
месяца до истечения срока действия комплексного экологического разрешения. 6. Заявка на получение
комплексного экологического разрешения подлежит рассмотрению при условии
соответствия формы и содержания представленных материалов требованиям
Федерального закона «Об охране окружающей среды». 7. Уполномоченный
Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения, размещает заявку
на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте
указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц. 8. Представление и
рассмотрение в составе заявки на получение комплексного экологического
разрешения информации, отнесенной в установленном законодательством Российской
Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую
тайну, ее размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации,
информационных технологиях и о защите информации. 9. Комплексное
экологическое разрешение выдается уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти после рассмотрения заявки на
получение комплексного экологического разрешения в месячный срок на основании
положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов
обоснования комплексного экологического разрешения. Основанием для отказа в
выдаче комплексного экологического разрешения являются отсутствие в составе
заявки на получение комплексного экологического разрешения информации и
документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, несоответствие этих
информации и документов установленным требованиям. 10. Комплексное
экологическое разрешение содержит: технологические нормативы; нормативы допустимых
выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными,
мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких
веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; нормативы допустимых
физических воздействий; нормативы образования отходов и лимиты на их
размещение; требования к обращению с отходами производства и потребления;
согласованную программу производственного экологического контроля; срок
действия комплексного экологического разрешения. 11. Комплексное
экологическое разрешение, выдаваемое для осуществления хозяйственной и (или)
иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду, где реализуются программы повышения экологической эффективности,
дополнительно может содержать временно разрешенные выбросы, временно
разрешенные сбросы. Программа повышения
экологической эффективности является неотъемлемой частью комплексного
экологического разрешения. 12. Юридические лица и
индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную
деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых
информационно технических справочников но наилучшим доступным технологиям
вправе получить комплексное экологическое разрешение. 13. Комплексное
экологическое разрешение выдается сроком на семь лет и продлевается на тот же
срок при совокупности условий: соблюдения установленных
технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов
допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными,
мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких
веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов
производства и потребления; отсутствия задолженности
по плате за негативное воздействие на окружающую среду; своевременного
представления отчетности о выполнении программы производственного
экологического контроля, уведомлений об авариях, повлекших за собой негативное
воздействие на окружающую среду; выполнения программы
повышения экологической эффективности в установленные сроки (при ее наличии). 14. Комплексное
экологическое разрешение подлежит пересмотру частично или полностью в случаях
изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования,
сырья, повлекших за собой изменение установленных объема или массы выбросов
загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение
отходов производства и потребления. Пересмотр комплексного
экологического разрешения осуществляется в порядке, установленном настоящей
статьей для выдачи комплексного экологического разрешения. 15. Пересмотр
комплексного экологического разрешения и внесение в него изменений
осуществляются по инициативе юридического лица или индивидуального
предпринимателя, получивших комплексное экологическое разрешение. 16. Изменения, вносимые в
комплексное экологическое разрешение и не затрагивающие указанных в пунктах 10
и 11 настоящей статьи условий комплексного экологического разрешения, не
требуют пересмотра комплексного экологического разрешения. 17. В случаях замены
юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации
юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса
(места нахождения), а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при
наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа,
удостоверяющего его личность, комплексное экологическое разрешение подлежит
переоформлению одновременно с предусмотренной статьей 69.2 Федерального закона
«Об охране окружающей среды» актуализацией учетных сведений об объекте,
оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. 18. Комплексное
экологическое разрешение подлежит отзыву в случае нарушения в течение шести
месяцев и более установленных комплексным экологическим разрешением
обязательных требований при осуществлении деятельности без его пересмотра в
случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи, а также в случае снятия
объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с
государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду. 19. Порядок выдачи
комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в
них изменений, а также отзыва устанавливается Правительством Российской
Федерации. Форма заявки на получение
комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического
разрешения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти. 20. Юридические лица и
индивидуальные предприниматели обязаны выполнять условия, предусмотренные
комплексным экологическим разрешением, и несут ответственность за их
несоблюдение или осуществление деятельности без комплексного экологического
разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; Статья 21.5. Декларация о
воздействии на окружающую среду 1. Юридические лица,
индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную
деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на
окружающую среду. 2. Декларация о
воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору,
в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти, в отношении иных объектов - в уполномоченный орган
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей
среды. 3. Декларация о воздействии
на окружающую среду должна содержать следующие сведения: наименование,
организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального
предпринимателя; код объекта, оказывающего
негативное воздействие па окружающую среду; вид основной
деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); информация о реализации
природоохранных мероприятий; данные об авариях и
инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и
произошедших за предыдущие семь лет; декларируемые объем или
масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых
отходов; информация о программе
производственного экологического контроля. 4. Одновременно с подачей
декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов
допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. 5. Представление в
составе декларации о воздействии на окружающую среду и рассмотрение сведений,
отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к
сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, осуществляются
в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне
и законодательством Российской Федерации об информации, информационных
технологиях и о защите информации. 6. Декларация о
воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии
неизменности технологических процессов основных производств, качественных и
количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и
стационарных источников. Внесение изменений в
декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с
предусмотренной статьей 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды»
актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду. 7. Форма декларации о
воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью)
утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти. 8. Для объектов I, III и
IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не
требуется. 9. За непредставление
декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной
информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные
предприниматели несут ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации.»; 14) в статье 22: а) часть 1 дополнить
пунктом 16 следующего содержания: «16) проектирование,
строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, зданий,
строений, сооружений, которые являются объектами, оказывающими негативное воздействие на
окружающую среду, и относятся к областям применения наилучших доступных
технологий, осуществлять с учетом технологических показателей наилучших
доступных технологий при обеспечении приемлемого риска для здоровья
населения.»; б) дополнить частью 3
следующего содержания: «3. Не допускается выдача
разрешения на ввод объекта капитального строительства, который является
объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и относится к
областям применения наилучших доступных технологий, в эксплуатацию в случае,
если на указанном объекте применяются технологические процессы с
технологическими показателями, превышающими технологические показатели
наилучших доступных технологий.»; 15) в статье 27: а) часть 2 изложить в
следующей редакции: «2. Уполномоченный орган
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей
среды организует и осуществляет региональный государственный экологический
надзор при осуществлении хозяйственной и (или)
иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному
экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в части 2.1
настоящей статьи.»; б) дополнить частями
2.1-2.3 следующего содержания: «2.1. Федеральный
государственный экологический надзор организуется и осуществляется при
осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих
негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти перечень. Перечень объектов,
подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется
на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев. 2.2. К отношениям,
связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией
и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 2.3. В отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную
и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не
проводятся.»; 16) в части 2 статьи 27: а) слова «Российской
Федерации» заменить словами «Республики Саха (Якутия)»; б) дополнить абзацем
следующего содержания: «Уполномоченный орган
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) организует и осуществляет
региональный государственный экологический надзор при осуществлении
хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих
государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору.»; 17) дополнить новыми статьями
27.1 и 27.2 следующего содержания: «Статья 27.1.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду 1. Государственный учет
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,
осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей
применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых
методов планирования, а также в целях планирования осуществления
государственного экологического надзора. 2. Государственный учет
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в
себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их
источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области
охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с
отходами производства и потребления в соответствии с законодательством
Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. 3. Государственный учет
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,
осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих
негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой
государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой
осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом,
законодательством Российской Федерации об информации, информационных
технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами. 4. Государственный реестр
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в
себя: наименование,
организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или
фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной
регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и
(или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на
окружающую среду; сведения о фактическом
месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на
окружающую среду; сведения о виде
хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции
(товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах; сведения о наличии
заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения
государственной экспертизы проектной документации при их проведении в
предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической
экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях; сведения о стационарных
источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих
веществ, о размещении отходов производства и потребления; сведения о декларациях о
плате за негативное воздействие на окружающую среду; сведения о комплексных
экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду; сведения о программе
производственного экологического контроля; сведения о мероприятиях
по снижению негативного воздействия на окружающую среду; информацию о применяемых
на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным
технологиям; информацию о технических
средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических
средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов
производства и потребления; сведения о результатах
осуществления государственного экологического надзора; информацию о консервации,
ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об
изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального
предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на
окружающую среду. 5. Сбор, хранение,
обработка, предоставление и распространение информации, характеризующей объект,
оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации об информации,
информационных технологиях и о защите информации. 6. Сопоставимость
сведений, содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих
негативное воздействие на окружающую среду, и их автоматизированная обработка
обеспечиваются за счет использования кодов объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду, идентификационных номеров налогоплательщиков,
общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. Кодом объекта,
оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, является уникальный
номер, не повторяющийся во времени, присвоенный объекту, оказывающему
негативное воздействие на окружающую среду, при осуществлении государственного
учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и
подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта. 7. Государственный реестр
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из
федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 8. Ведение региональных
государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому
надзору, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики
Саха (Якутия). Доступ должностных лиц уполномоченного органа исполнительной
власти Республики Саха (Якутия) к
внесению сведений в государственный реестр объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду, осуществляется с использованием единой системы
идентификации и аутентификации. 9. Информация об уровнях
и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих
веществ, о размещении отходов производства и потребления, содержащаяся в
государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду, является открытой для ознакомления, за исключением
информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации
порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну. 10. Порядок создания и
ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие
на окружающую среду, устанавливается Правительством Российской Федерации. 11. Юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную
деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается
соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных
сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о
снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду. Статья 27.2. Постановка
на государственный учет объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте,
оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с
государственного учета объектов,оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду 1. Объекты, оказывающие
негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на
государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах,
в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе
исполнительной власти или уполномоченном органе исполнительной власти Республики
Саха (Якутия) в соответствии с их компетенцией. 2. Постановка на
государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет,
которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не
позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных
объектов. 3. Уполномоченный
Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или
уполномоченный орган исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня получения заявки о
постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на
государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую
среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное
воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого
объекта. 4. Сведения об объектах,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в
связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
сведений: о замене юридического
лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или)
иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую
среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его
наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени,
отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя,
реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места
нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении
характеристик технологических процессов основных производств, источников
загрязнения окружающей среды; об изменении
характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов
загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения
отходов производства и потребления. 5. Сведения, указанные в
абзацах втором и третьем пункта 4 настоящей статьи, представляются юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством
Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный
орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с их
компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной
регистрации таких изменений. 6. Сведения, указанные в
абзацах втором и третьем пункта 4 настоящей статьи, подтверждаются документами: о смене собственника
(владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на
объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; о реорганизации
юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на
объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; об изменении места
нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. 7. При актуализации
учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую
среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим
хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается
свидетельство об актуализации учетных сведений. 8. Свидетельство об актуализации
учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую
среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не
более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных
пунктом 4 настоящей статьи. 9. Снятие с
государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с
представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями
сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное
воздействие на окружающую среду. 10. Документом,
подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное
воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации. 11. При снятии с
государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на
окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю
выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего
негативное воздействие на окружающую среду, в срок не более чем десять рабочих
дней со дня подачи соответствующих сведений и документов. 12. Федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный орган государственной власти Республики
Саха (Якутия), осуществляющие ведение государственного учета объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно
запрашивают с использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного
электронного взаимодействия документы, указанные в пунктах 6 и 9 настоящей
статьи (содержащиеся в них сведения), в федеральных органах исполнительной
власти, органе государственной власти Республики Саха (Якутия), органах
местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организациях, если указанные документы (содержащиеся в
них сведения) находятся в распоряжении таких органов или организаций.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе представить
указанные документы по собственной инициативе. 13. Постановка на
государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное
воздействие на окружающую среду, и снятие с государственного учета объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются без
взимания платы.»; 18) в
статье 28: а)
часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Юридические лица и
индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную
деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают
программу производственного экологического контроля, осуществляют
производственный экологический контроль в соответствии с установленными
требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по
результатам осуществления производственного экологического контроля.»; б) дополнить частями 3-10
следующего содержания: «3. Программа
производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов
загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов
производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или)
должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического
контроля; о собственных и (или)
привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в
соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в
национальной системе аккредитации; о периодичности и методах
осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и
методиках (методах) измерений. 4. Требования к
содержанию программы производственного экологического контроля, сроки
представления отчета об организации и о результатах осуществления
производственного экологического контроля определяются уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с
учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду. 5. При осуществлении
производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов
загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении
загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности
производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на
окружающую среду (маркерные вещества). 6. Документация,
содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического
контроля, включает в себя документированную информацию: о технологических
процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о
выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и
материалах, об образовании отходов производства и потребления; о фактических объеме или
массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях
физического воздействия и о методиках (методах) измерений; об обращении с отходами
производства и потребления; о состоянии окружающей
среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений. 7. Юридические лица и
индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный
Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или
уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области
охраны окружающей среды отчет об организации и о результатах осуществления
производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые
определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти. 8. Форма отчета об
организации и о результатах осуществления производственного экологического
контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти. 9. На объектах I
категории стационарные источники, перечень которых устанавливается
Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими
средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ,
сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также
техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о
массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о
концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных
государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей
среды). Требования к
автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов
загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих
веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме или о массе
выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации
загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного
экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об
обеспечении единства измерений. 10. Перечень стационарных
источников, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, включая перечень
загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами измерения и
учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации, загрязняющих веществ,
устанавливается Правительством Российской Федерации.». Статья 2 1. Настоящий Закон
вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением
положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в
силу. 2. Пункты 7, 8 вступают в
силу с 1 января 2016 года. 3. Пункт 12, абзацы 1-16, 40-98 пункта 13, подпункт «а» пункта 14
вступают в силу с 1 января 2019 года. 4. Подпункт «б» пункта 14
вступает в силу с 1 января 2020 года.».
Глава Республики Саха
(Якутия) Е.БОРИСОВ г.Якутск, 26 марта 2015 года 1439- З № 433-V Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|