Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 № 511-V

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

 

О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)

«Об отходах производства и потребления на территории

 Республики Саха (Якутия)»

 

(В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1522-З № 609-V)

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 года 688-З № 267-IV «Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:

1) в статье 3:

а) в наименовании слово «управления» заменить словами «и приоритетные направления государственной политики»;

б) абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:»;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;»;

г) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) доступ в соответствии с федеральным законодательством к информации в области обращения с отходами;»;

д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.»;

е) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:

1) максимальное использование исходных сырья и материалов;

2) предотвращение образования отходов;

3) сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

4) обработка отходов;

5) утилизация отходов;

6) обезвреживание отходов.»;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Отходы как объект права собственности

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.»;

3) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики

Саха (Якутия) в области обращения с отходами

К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами относятся:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Саха (Якутия);

4) принятие в соответствии с федеральным законодательством законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

5) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

7) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

8) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

9)    установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

10) определение в программах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

11) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

12) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

13) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

14) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

15) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

16) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

17) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

18) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.»;

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

в области обращения с отходами

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1522-З № 609-V)

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.»;

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Требования в области обращения с отходами

при архитектурно-строительном проектировании,

строительстве, реконструкции, капитальном ремонте

зданий, сооружений и иных объектов

1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

2. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными требованиями, правилами и нормами в области обращения с отходами.»;

6) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Требования к эксплуатации зданий, сооружений

 и иных объектов, связанных с обращением с отходами

(В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1522-З № 609-V)

1. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1522-З № 609-V)

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

1)  соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

2)  разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

3)  вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;

4)  соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;

5)  внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;

6)  проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

7)  проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

8)  предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

9)  соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

10)  разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;

11) в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления.»;

7) дополнить статьей 7.2 следующего содержания:

«Статья 7.2. Требования к объектам размещения отходов

1. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

5. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

7. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1522-З № 609-V)

9. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.»; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1522-З № 609-V)

10. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.»; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1522-З № 609-V)

8) в статье 8:

а) часть 2 признать утратившей силу;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».»;

9) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

«Статья 9.1. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми  коммунальными отходами

1. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также – региональная программа в области обращения с отходами), должна содержать:

1) значения целевых показателей в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

2) перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;

3) информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

4) иные определенные Правительством Республики Саха (Якутия) вопросы.

2. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на:

1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

2) софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;

3) стимулирование утилизации отходов;

4) выявление мест несанкционированного размещения отходов;

5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;

6) обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.

3. Перечень мероприятий региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, учитывается при формировании мероприятий соответствующих государственных программ.

4. Региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, подлежат согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Республики Саха (Якутия) для всеобщего и бесплатного доступа.»;

10) дополнить статьей 9.2 следующего содержания:

«Статья 9.2. Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

1. В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами).

2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.

3. Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:

1) данные о нахождении источников образования отходов на территории Республики Саха (Якутия) (с нанесением источников их образования на карту Республики Саха (Якутия);

2) данные о количестве образующихся отходов на территории Республики Саха (Якутия) с разбивкой по видам и классам опасности отходов;

3) данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в Республике Саха (Якутия) (с разбивкой по годам);

4) данные о нахождении мест сбора и накопления отходов на территории Республики Саха (Якутия);

5) данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1522-З № 609-V)

6) баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Республики Саха (Якутия); (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1522-З № 609-V)

7) схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

5. Требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами утверждаются Правительством Российской Федерации.

6. Территориальная схема обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Республики Саха (Якутия) для всеобщего и бесплатного доступа.»;

11) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Нормирование в области обращения с отходами

1. Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами.

7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами.

9. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном федеральным законодательством.»; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1522-З № 609-V)

10. В лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.»; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1522-З № 609-V)

12) статью 13 признать утратившей силу;

13) часть 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«2. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.»;

14) в статье 18:

а) в пункте 1 части 1 слова «платы за размещение отходов» заменить словами «платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов»;

б) в части 2 слова «и законодательством Республики Саха (Якутия)» исключить;

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. При производстве упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут применяться следующие меры экономического стимулирования:

1) предоставление налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) предоставление льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

3) предоставление средств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.»;

15) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

при размещении отходов

1. При размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 24 июня 1998 года  № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

2. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

3. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

4. При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.

5. Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. В случае накопления отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается.

7. Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.»;

16) дополнить главой 5.1 следующего содержания:

«Глава 5.1. Регулирование деятельности в области обращения

с твердыми коммунальными отходами

Статья 19.1. Региональный оператор по обращению

 с твердыми коммунальными отходами

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия) осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее – правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в статье 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

6. Содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 19.2. Договор на оказание услуг по обращению

с твердыми коммунальными отходами

1. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между Республикой Саха (Якутия) и субъектом Российской Федерации.

4. Собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.

5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими федеральному законодательству положениями.

Статья 19.3. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию

1. К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

1) обработка твердых коммунальных отходов;

2) обезвреживание твердых коммунальных отходов;

3) захоронение твердых коммунальных отходов;

4) оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.

2. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.

3. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

1) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

2) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

3) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

4) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию твердых коммунальных отходов.

4. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 19.4. Порядок государственного регулирования тарифов в

области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также – тарифы) осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом Республики Саха (Якутия) органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.

3. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

4. Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в порядке и по критериям, которые установлены основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определенными Правительством Российской Федерации.

5. Методы регулирования тарифов, в том числе на основе долгосрочных параметров, критерии их применения определяются Правительством Российской Федерации.

6. В случае изменения тарифов, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, а также установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области регулирования тарифов, или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления либо согласованных этими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями, возмещение таких недополученных доходов указанным организациям, за исключением случаев корректировки тарифов (необходимой валовой выручки организации, которая осуществляет регулируемые виды деятельности и определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов) и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. В случае, если изменение соответствующих тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (местного бюджета), возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением организациями регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в предусмотренном частью 6 настоящей статьи», слова «частью 9 настоящей статьи» заменить словами «пунктом 8 статьи 24.9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления случае подлежат компенсации (за исключением предусмотренных частью 9 настоящей статьи случаев принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанным изменением законодательства Российской Федерации. Размер такой компенсации определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1522-З № 609-V)

8. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляет мониторинг тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Статья 19.5. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов

1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом Республики Саха (Якутия).

3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий Республики Саха (Якутия) и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.

4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 19.6. Право на получение информации в области обращения

 с твердыми коммунальными отходами

1. Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Доступ к указанной информации обеспечивается уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте уполномоченного органа Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Информация о регулируемых видах деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, не может быть признана коммерческой тайной.

3. Информация о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, размещается органами регулирования в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определенном Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года  № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

5. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

6. Органы местного самоуправления поселений, городских округов в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

Статья 19.7. Организация государственного контроля (надзора)

в области регулирования тарифов в области обращения

с твердыми коммунальными отходами

1. Порядок осуществления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (федеральный государственный контроль (надзор) определяется Правительством Российской Федерации.

2. Порядок осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (региональный государственный контроль (надзор) устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

3. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее – органы государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

4. Предметом проверки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) являются правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в области регулирования тарифов, а также соблюдение указанным органом требований стандартов раскрытия информации.

5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Республики Саха (Якутия) отдельными полномочиями Республики Саха (Якутия) в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.

6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты:

1) государственной регистрации оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора;

2) окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица.

7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федерального законодательства;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении проверяемыми лицами установленных требований федерального законодательства;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов Российской Федерации.

Статья 19.8. Инвестиционная программа оператора по обращению

с твердыми коммунальными отходами

1. Строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.

2. Инвестиционная программа должна содержать:

1) плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами;

3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;

4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;

5) предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации.

3. Инвестиционная программа утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, устанавливается Правительством Российской Федерации.».

 

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункты 3-5, абзацы первый – пятнадцатый пункта 6, абзацы первый – восьмой, десятый – двенадцатый пункта 7, пункты 8-11, подпункты «а» и «в» пункта 14, пункт 15, пункт 16 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1522-З № 609-V)

3. Абзац девятый пункта 7 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2017 года.

4. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1522-З № 609-V)

5. Действие положений Закона Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 года 688-З № 267-IV «Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)» (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

 

 

 

            Глава Республики Саха (Якутия)                                     Е.БОРИСОВ

 

 

 

г.Якутск, 17 июня 2015 года

         1477- З № 511-V


Информация по документу
Читайте также