Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1533-З № 581-VЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» Статья 1 Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З № 523-III «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» следующие изменения: 1) в статье 4: а) абзац второй части 1 после слова «устанавливается» дополнить словами «Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» в соответствии с»; б) абзац второй части 2 после слова «устанавливается» дополнить словами «Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» в соответствии с»; 2) в приложении 1: а) абзац девятнадцатый раздела III признать утратившим силу; б) разделы IV-VI изложить в следующей редакции: «IV. Определение налогового потенциала 1. Расчет налогового потенциала муниципального района Показатель налогового потенциала муниципального района является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты. Расчет налогового потенциала муниципального района производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы). При расчете налогового потенциала муниципального района в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Налоговый потенциал муниципального района рассчитывается по следующей формуле: НПiМР = SUM ОВНiО + SUM ПВНi, где НПiМР – налоговый потенциал i-го муниципального района; SUM ОВНiО – сумма основных j-х налогов i-го муниципального района; SUM ПВНi – окончательная оценка прочих видов налогов i-го муниципального района. Основные виды налогов Основными видами налогов являются: налог на доходы физических лиц; единый налог на вмененный доход; единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения. Налоговый потенциал муниципального района по основным видам налогов рассчитывается по следующей формуле: SUM ОВНiО = SUM (Tij + Nij), где Tij – контингент j-го налога. Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога; Nij – единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)». Прочие виды налогов Прочие виды налогов (ПВНij) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Рассчитываются по следующей формуле: ПВНij = SUM Тin-2 x (kin-2 x ПВФНin-2 / SUM Тijn-2 + kin-3 х ПВФНin-3 / SUM Тijn-3 + k in-4 х ПВФНin-4 / SUM Тijn-4 , где kin-2, kin-3, kin-4 – коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам; SUM Тin-2 , SUM Тijn-2 , SUM Тijn-3 , SUM Тijn-4 – сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го муниципального района соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) № 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году; ПВФНin-2, ПВФНin-3, ПВФНin- – сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го муниципального района соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) № 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных районов. Окончательная оценка прочих видов налогов (ПВНiО) производится следующим образом: ПВНiО = ПВНi / kiР , если kiР > kР ПВНiО = ПВНi , если kiР < = kР , где kiР – коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т) по отношению к отчетному году (ТФ) по i-му муниципальному району (ТФij). Рассчитывается по следующей формуле: kiР = SUM Тij / ТФij; kР – коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Тj) по отношению к отчетному году (ТФj) в среднем по муниципальным районам (ТФj). Рассчитывается по следующей формуле: kР = SUM Тj / ТФj. 2. Расчет налогового потенциала городского округа Показатель налогового потенциала городского округа является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности городского округа, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты. Расчет налогового потенциала городского округа производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы). При расчете налогового потенциала городского округа в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты городских округов за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Налоговый потенциал городского округа рассчитывается по следующей формуле: НПiГО = SUM ОВНiО + SUM ПВНi, где НПiГО – налоговый потенциал i-го городского округа; SUM ОВНiО – сумма основных j-х налогов i-го городского округа; SUM ПВНi – окончательная оценка прочих видов налогов i-го городского округа. Основные виды налогов Основными видами налогов являются: налог на доходы физических лиц; единый налог на вмененный доход; единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения. Налоговый потенциал городского округа по основным видам налогов рассчитывается по следующей формуле: SUM ОВНiО = SUM (Tij + Nij), где Tij – контингент j-го налога. Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога; Nij – единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)». Прочие виды налогов Прочие виды налогов (ПВНij) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты городских округов по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Рассчитываются по следующей формуле: ПВНij = SUM Тin-2 x (kin-2 x ПВФНin-2 / SUM Тijn-2 + kin-3 х ПВФНin-3 / SUM Тijn-3 + kin-4 х ПВФНin-4 / SUM Тijn-4 , где kin-2, kin-3, kin-4 – коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам; SUM Тin-2 , SUM Тijn-2 , SUM Тijn-3 , SUM Тijn-4 – сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го городского округа соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) № 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году; ПВФНin-2, ПВФНin-3, ПВФНin- – сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го городского округа соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) № 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех городских округов. Окончательная оценка прочих видов налогов (ПВНiО) производится следующим образом: ПВНiО = ПВНi / kiР , если kiР > kР ПВНiО= ПВНi , если kiР < = kР, где kiР – коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т) по отношению к отчетному году (ТФ) по i-му городскому округу (ТФij). Рассчитывается по следующей формуле: kiР = SUM Тij / ТФij; kР – коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Тj) по отношению к отчетному году (ТФj) в среднем по городским округам (ТФj). Рассчитывается по следующей формуле: kР = SUM Тj / ТФj. V. Расчет индекса бюджетных расходов 1. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (ИБРiМР) рассчитывается по следующей формуле: ИБРiМР = 0,4 x kiЗП + 0,33 x kiЦ + 0,27 x kiТЭК, где ИБРi МР – индекс бюджетных расходов i-го муниципального района; kiЗП – коэффициент заработной платы по i-му муниципальному району; kiЦ – коэффициент уровня цен по i-му муниципальному району; kiТЭК – коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг по i-му муниципальному району; 0,4; 0,33; 0,27 – коэффициенты, учитывающие влияние структуры расходов бюджетов по статьям затрат (заработная плата, прочие материальные затраты, оплата коммунальных услуг). Коэффициент заработной платы по i-му муниципальному району (kiЗП) рассчитывается по следующей формуле:
kiСЕЛ – коэффициент, учитывающий работу в сельской местности в i-м муниципальном районе. Рассчитывается по следующей формуле: kiСЕЛ = d x HiСЕЛ / HiМР , где d – коэффициент, учитывающий долю специалистов в общей численности работников. Принимается равным 0,18 для всех муниципальных районов; HiСЕЛ – численность сельского населения в i-м муниципальном районе по состоянию на 1 января текущего года; HiМР – численность постоянного населения в i-м муниципальном районе по состоянию на 1 января текущего года; _ kiСЕЛ – коэффициент, учитывающий работников в сельской местности, в среднем по муниципальным районам. Рассчитывается по следующей формуле: _ kiСЕЛ = d x HСЕЛ / НМР; HСЕЛ – численность сельского населения всех муниципальных районов по состоянию на 1 января текущего года; HМР – численность постоянного населения всех муниципальных районов по состоянию на 1 января текущего года; kiРАЙ – районный коэффициент к заработной плате в i-м муниципальном районе, установленный Законом Республики Саха (Якутия) «О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)»; _ kiРАЙ – средневзвешенный (по численности населения муниципальных районов) районный коэффициент к заработной плате по муниципальным районам, установленный Законом Республики Саха (Якутия) «О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)». Принимается равным 0,75 для всех муниципальных районов; kiСЕВ – северная надбавка к заработной плате, установленная для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей нормативными правовыми актами Российской Федерации. Принимается равным 0,8 для всех муниципальных районов; _ ki СЕВ – северная надбавка к заработной плате в среднем по муниципальным районам, установленная для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей нормативными правовыми актами Российской Федерации. Принимается равным 0,8 для всех муниципальных районов; ri – условная надбавка к расходам на компенсацию затрат на проезд к месту использования отпуска в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в i-м муниципальном районе. Рассчитывается по следующей формуле: ri = kiСЕВ x У, где У – коэффициент отдаленности. Устанавливается дифференцированно по территориям (в зависимости от наличия прямого воздушного сообщения с городом Москвой) в соответствии с таблицей 1. Таблица 1 Значения коэффициента отдаленности
Значение условной надбавки к расходам на компенсацию затрат на проезд к месту использования отпуска в среднем по муниципальным районам (r) рассчитывается по следующей формуле: r = SUM (ri x НiMP / HMP). Коэффициент уровня цен (kiЦ) по i-му муниципальному району рассчитывается по следующей формуле: kiЦ = (ki СТ х qsi х qi Ц х qi У х 0,63) + (qi ДДУ х 0,2) + (ki ДОРОГ х 0,17), где kiСТ – коэффициент стоимости продуктового набора. Рассчитывается по следующей формуле: kiСТ = Цi / ЦМР, где Цi – стоимость продуктового набора в i-м муниципальном районе, входящего в расчет потребительской корзины, для определения величины прожиточного минимума (по данным единовременного обследования потребительских цен Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия); ЦМР – стоимость продуктового набора в среднем по муниципальным районам, входящего в расчет потребительской корзины, для определения величины прожиточного минимума (по данным единовременного обследования потребительских цен Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия); qsi – поправочный коэффициент на дисперсность населения. Рассчитывается по следующей формуле: 1 + si qsi = ---------, где 1 + s si – удельный вес населения муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек, в общей численности населения муниципального района (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия); s – удельный вес населения всех муниципальных районов, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек, в общей численности населения муниципальных районов; qiЦ – поправочный коэффициент к коэффициенту уровня цен. Рассчитывается по следующей формуле: qi Ц = kiТУ х ki ТР.ТАРИФ, где kiТУ – коэффициент транспортной удаленности от районного центра; kiТР.ТАРИФ – коэффициент стоимости перевозок. Коэффициент транспортной удаленности от районного центра рассчитывается исходя из среднего расстояния населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района, до районного центра по следующей формуле: Li – LMIN ki ТУ = (0,3 х ----------------- + 1) x UiHH + UiHУЦ , где LMAX – LMIN Li – среднее арифметическое расстояние от районного центра до населенных пунктов i-го муниципального района; LMIN – минимальное значение среднего арифметического расстояния от районного центра до населенных пунктов муниципального района по всем муниципальным районам; LMAX – максимальное значение среднего арифметического расстояния от районного центра до населенных пунктов муниципального района по всем муниципальным районам; UiHH – удельный вес населения, проживающего в наслегах i-го муниципального района; UiHУЦ – удельный вес населения, проживающего в районном центре i-го муниципального района. Коэффициент стоимости перевозок устанавливается дифференцированно в зависимости от средней стоимости перевозки грузов, исходя из унифицированных условий по различным типам дорог в муниципальном районе. Значения коэффициента стоимости перевозок представлены в таблице 2. Таблица 2 Значения коэффициента стоимости перевозок
Поправочный коэффициент на урбанизацию (qiУ) устанавливается дифференцированно в случае, если доля населения i-го муниципального района, проживающего в районном центре, превышает 70 процентов от численности населения, проживающего в муниципальном районе. В муниципальных районах, где доля населения, проживающего в районном центре, ниже 70 процентов от численности населения, проживающего в муниципальном районе, значение коэффициента принимается равным 1. Значения коэффициента урбанизации представлены в таблице 3. Таблица 3 Значения коэффициента урбанизации
Коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений (qiДДУ) рассчитывается по следующей формуле: ДДДУ i / ДВ i qiДДУ = ----------------------------------, где SUM ДДДУ i / SUM ДДВ i ДДДУi – численность детей в i-м муниципальном районе, посещающих муниципальные детские дошкольные учреждения, по состоянию на 1 января текущего года (по данным Министерства образования Республики Саха (Якутия); ДДВi – численность детей в возрасте от одного года до шести лет в i-м муниципальном районе по состоянию на 1 января текущего года (по данным Министерства экономики Республики Саха (Якутия). Значение коэффициента больше 1 принимается равным 1; kiДОРОГ – поправочный коэффициент удорожания затрат на содержание одного километра дорог. Рассчитывается по следующей формуле: ki ДОРОГ = ((СФНi х Bi) /Нi МР) / (SUM (СФНi х Bi) / Н МР), где СФНi – средний финансовый норматив на содержание одного километра дорог местного значения внутри i-го муниципального района (по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); СФН – средний финансовый норматив на содержание одного километра дорог местного значения по муниципальным районам (по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Bi – протяженность дорог местного значения i-го муниципального района. Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг по i-му муниципальному району (kiТЭК) рассчитывается по следующей формуле: kiТЭК = 0,9 х kiОС х kiТАРИФ + 0,1 х kiЭ/Э, где kiОС – отношение продолжительности отопительного сезона в i-м муниципальном районе к средней продолжительности отопительного сезона по муниципальным районам; kiТАРИФ – отношение стоимости одной гигакалории теплоэнергии для муниципальных учреждений по i-му муниципальному району, рассчитанной с учетом видов топлива и источников теплоснабжения, к средней стоимости по муниципальным районам (по данным Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия); kiЭ/Э – отношение стоимости одного киловатт-часа электроэнергии для муниципальных учреждений по i-му муниципальному району к средней стоимости по муниципальным районам (по данным Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия). 2. Расчет индекса бюджетных расходов городских округов Индекс бюджетных расходов i-го городского округа (ИБРiГО) рассчитывается по следующей формуле: ИБРiГО = 0,40 x k1iЗП + 0,33 x k1iЦ + 0,27 x k1i ТЭН, где k1iЗП – коэффициент заработной платы по i-му городскому округу; k1iЦ – коэффициент уровня цен по i-му городскому округу; k1iТЭН – коэффициент стоимости тепловой энергии по i-му городскому округу; 0,40; 0,33; 0,27 – коэффициенты, учитывающие влияние структуры расходов бюджетов по статьям затрат (заработная плата, прочие материальные затраты, оплата коммунальных услуг) и принятые для городских округов. Коэффициент заработной платы по i-му городскому округу (k1iЗП) рассчитывается по следующей формуле:
ki1СЕЛ – коэффициент, учитывающий работу в сельской местности в i-м городском округе. Рассчитывается по следующей формуле: ki1СЕЛ = d1 x Hi1СЕЛ / Hi1ГО, где d1 – коэффициент, учитывающий долю специалистов в общей численности работников. Принимается равным 0,18 для всех городских округов; HiСЕЛ – численность сельского населения в i-м городском округе по состоянию на 1 января текущего года; Hi1го – численность постоянного населения в i-м городском округе по состоянию на 1 января текущего года; Информация по документу« Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1534-З № 583-VЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|