Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 № 1646-З № 845-V
З А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О внесении
изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О республиканском
референдуме» и Закон Республики
Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике
Саха (Якутия)» Статья 1 Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 1992 года № 1273-ХII
«О республиканском референдуме» следующие изменения: 1) в части пятой статьи 6 слова
«открепительными удостоверениями,» исключить; 2) в абзаце десятом статьи 19 слова
«и открепительного удостоверения» и слова «, открепительных удостоверений»
исключить; 3) абзац седьмой статьи 21 признать
утратившим силу; 4) в статье 24: а) в части четвертой слова «либо наличие у гражданина
открепительного удостоверения» исключить; б) часть десятую изложить в следующей
редакции: «Список участников референдума
представляется участковой комиссией референдума для ознакомления участников
референдума и дополнительного уточнения не позднее чем за 10 дней до дня голосования.»; в) в части одиннадцатой слова «выдачи
участнику референдума открепительного удостоверения или» исключить; 5) дополнить главой III.1 следующего содержания: «Глава III.1. Финансирование референдума Статья 25.1. Финансовое
обеспечение подготовки и проведения референдума Расходы, связанные с подготовкой и
проведением референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на указанные цели. При этом
за счет средств, выделенных данной комиссии референдума из государственного
бюджета Республики Саха (Якутия), до официального опубликования постановления
Государственного Собрания о назначении референдума производятся только расходы
Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), связанные с
проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. Главным распорядителем средств,
предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на
подготовку и проведение референдума, является Центральная избирательная
комиссия Республики Саха (Якутия), финансирование которой в объеме средств,
необходимых для подготовки и проведения референдума, осуществляется в
десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о
назначении референдума. Центральная избирательная комиссия Республики
Саха (Якутия) распределяет необходимый объем средств на подготовку и проведение
референдума территориальным комиссиям референдума в десятидневный срок со дня
поступления указанных средств в распоряжение Центральной избирательной комиссии
Республики Саха (Якутия). Территориальная комиссия референдума распределяет
необходимый объем средств на подготовку и проведение референдума участковым
комиссиям референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Председатели комиссий референдума
распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение
референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов
решениям комиссий референдума по финансовым вопросам и за представление отчетов
о расходовании указанных средств в установленном порядке. Отчет Центральной избирательной
комиссии Республики Саха (Якутия) о расходовании бюджетных средств на
референдум представляется в Государственное Собрание не позднее чем через два
месяца со дня официального опубликования результатов референдума. Порядок открытия и ведения счетов,
учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Центральной избирательной
комиссии Республики Саха (Якутия), другим комиссиям референдума на подготовку и
проведение референдума, устанавливается Центральной избирательной комиссией
Республики Саха (Якутия) по согласованию с территориальным учреждением
Центрального банка Российской Федерации по Республике Саха (Якутия). Денежные
средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям референдума в
учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия –
в филиалах публичного акционерного общества «Сбербанк России». Закупки бюллетеней, специальных
знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях комиссий референдума
и помещениях для голосования, услуг по доставке документов, связанных с
подготовкой и проведением референдума, иных отправлений комиссий референдума,
используемых при проведении референдума, осуществляются Центральной
избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) или по ее решению
соответствующими нижестоящими комиссиями референдума. Такие закупки
осуществляются на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у
единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых
Правительством Российской Федерации по предложениям Правительства Республики
Саха (Якутия) не реже одного раза в пять лет. Закупка товара, работы или услуги,
связанных с подготовкой и проведением референдума, может осуществляться
комиссиями референдума в соответствии с утвержденной бюджетной росписью
соответствующего бюджета до дня официального опубликования (публикации) решения
о назначении референдума. Статья 25.2.
Порядок создания фондов референдума Инициативная группа по проведению
референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей
деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора
подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на
получение определенного результата на референдуме. Предельный размер
расходования средств фонда референдума, источники его формирования и предельный
размер пожертвований и перечислений в фонд референдума устанавливаются настоящим
законом. Фонды референдума могут создаваться
иными группами участников референдума, в том числе для агитации против
проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на
референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные
Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим законом для
фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. Инициативная группа по проведению
референдума обязана назначить уполномоченного представителя по финансовым
вопросам, регистрация которого осуществляется Центральной избирательной
комиссией Республики Саха (Якутия) одновременно с заверением списка
инициативной группы по проведению референдума. Перечень документов, необходимых
для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам,
устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия). Фонды референдума могут формироваться
только за счет следующих денежных средств: а) собственных средств членов
соответственно инициативной группы по проведению референдума, иной группы
участников референдума, которые в совокупности для каждого члена инициативной
группы по проведению референдума, иной группы участников референдума не могут
превышать 0,2 процента от предельного размера всех расходов из средств фонда
референдума; б) добровольных пожертвований граждан
и юридических лиц в размере, не превышающем для каждого гражданина,
юридического лица соответственно 0,2 процента и 2 процента от предельного
размера всех расходов из средств фонда референдума. Предельный размер всех расходов из
средств фонда референдума не может превышать 40 миллионов рублей. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума: а) иностранным государствам и
иностранным организациям; б) иностранным гражданам; в) лицам без гражданства; г) гражданам
Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения
пожертвования; д) российским
юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного
участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день
начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ – на день
составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании
акционеров за предыдущий финансовый год); е)
международным организациям и международным общественным движениям; ж) органам государственной власти,
иным государственным органам, органам местного самоуправления; з)
государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным
унитарным предприятиям; и) юридическим
лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований
превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых
акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать
в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); к) организациям, учрежденным
государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за
исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах «д» и «и» настоящей
части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю
(вклад) юридических лиц, указанных в пунктах «д» и «и» настоящей части, превышающую (превышающий) 30
процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ
– на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем
собрании акционеров за предыдущий финансовый год); л) воинским
частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; м) благотворительным и религиозным
организациям, а также учрежденным ими организациям; н) анонимным жертвователям. Под
анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном
документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и
отчество, адрес места жительства – или указал недостоверные сведения, либо
юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не
указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика,
наименование, банковские реквизиты – или указаны недостоверные сведения; о) юридическим
лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании
референдума, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции
иностранного агента; п)
некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню
внесения пожертвования в фонд референдума, денежные средства либо иное
имущество от: иностранных
государств, а также от указанных в пунктах «а»-«г», «е»-«з», «л»-«о» настоящей
части органов, организаций или физических лиц; российских юридических лиц с
иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном
(складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления
этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных
обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом
общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); юридических лиц, в уставном
(складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30
процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного
имущества (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц,
имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий
финансовый год); организаций, учрежденных
государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за
исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организаций, учрежденных юридическими
лицами, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта; организаций, в уставном (складочном)
капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом
настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих
денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных
обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом
общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год). Некоммерческие организации, указанные
в пункте «п» части шестой настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в
фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими
организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими
перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным
государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором
– седьмом пункта «п» части шестой настоящей статьи (в случае невозможности
возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня
внесения пожертвования в фонд референдума. При внесении пожертвования гражданин
указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя,
отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или
заменяющего его документа, информацию о гражданстве. При внесении пожертвования
юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем:
идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации,
банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью
шестой настоящей статьи. Инициативная группа по проведению
референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд
референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход
государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Если добровольное
пожертвование поступило в фонд референдума от физического или юридического
лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если
пожертвование внесено с нарушением требований частей восьмой и девятой
настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем
размер, предусмотренный частью четвертой настоящей статьи, уполномоченный
представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению
референдума обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления
пожертвования на специальный счет референдума возвратить это пожертвование
соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный
максимальный размер пожертвования жертвователю (за вычетом расходов на
пересылку), с указанием причины возврата. Пожертвования, внесенные анонимными
жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный
счет референдума должны перечисляться уполномоченным представителем по
финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума в доход
государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Все денежные средства, образующие
фонд референдума, перечисляются на специальный счет фонда референдума, открытый
с разрешения Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)
уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по
проведению референдума в филиале публичного акционерного общества «Сбербанк
России», а при его отсутствии на территории проведения референдума – в другой
кредитной организации, расположенной на территории проведения референдума. При
отсутствии на территории проведения референдума кредитных организаций
инициативная группа по проведению референдума определяет по согласованию с
Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) кредитную
организацию, в которой открывается специальный счет фонда референдума. Сведения
о поступлении средств на специальный счет фонда референдума и расходовании этих
средств размещаются Центральной избирательной комиссией Республики Саха
(Якутия) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет». При проведении референдума порядок
открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Центральной избирательной
комиссией Республики Саха (Якутия) по согласованию с территориальным
учреждением Центрального банка Российской Федерации по Республике Саха
(Якутия). Статья 25.3.
Расходование средств фондов референдума Право распоряжаться средствами фондов
референдума принадлежит создавшей их инициативной группе по проведению
референдума, иным группам участников референдума. Средства фондов референдума имеют
целевое назначение. Средства фондов референдума могут использоваться
инициативной группой по проведению референдума только для деятельности,
направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в
поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме,
а иными группами участников референдума – только для деятельности, направленной
на получение определенного результата на референдуме. Средства фондов референдума могут
использоваться на: а) финансовое обеспечение
организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников
референдума в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе на
оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума; б) агитацию по вопросам референдума,
а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера; в) оплату других работ (услуг),
выполненных (оказываемых) гражданами или юридическими лицами, а также на
покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной
группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на
выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой
инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами
участников референдума своей деятельности, направленной на получение
определенного результата на референдуме. Расходование средств фонда
референдума, а также представление в Центральную избирательную комиссию
Республики Саха (Якутия) финансовых отчетов о размерах фонда референдума, об источниках
его формирования, о расходах, произведенных за счет средств фонда референдума,
осуществляется в порядке, установленном статьей 59 Федерального закона «Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации». Статья 25.4. Контрольно-ревизионная
служба Для осуществления контроля за целевым
расходованием средств, выделенных комиссиям референдума на подготовку и
проведение референдума, за источниками поступления средств в фонды референдума,
за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых
отчетов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников
референдума создается контрольно-ревизионная служба. Контрольно-ревизионная служба
создается при Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) с
привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных
органов, организаций и учреждений, включая филиал публичного акционерного
общества «Сбербанк России», территориальное учреждение Центрального банка
Российской Федерации по Республике Саха (Якутия). Указанные органы и учреждения
по запросу соответствующей комиссии референдума не позднее чем через один месяц
со дня официального опубликования решения о назначении референдума обязаны
откомандировать специалистов в распоряжение комиссии референдума на срок не
менее пяти месяцев. На период работы в
контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части второй настоящей
статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы
(должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту
работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных
на подготовку и проведение референдума. Положение о контрольно-ревизионной
службе утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Саха
(Якутия). Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение
деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Центральной
избирательной комиссией Республики Саха (Якутия). Контрольно-ревизионная служба по
поручению Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия): а) проверяет финансовые отчеты
инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников
референдума, нижестоящих комиссий референдума; б) контролирует соблюдение
установленного порядка финансирования инициативной группой по проведению
референдума, иными группами участников референдума проведения агитации по
вопросу (вопросам) референдума, осуществления иных мероприятий; в) запрашивает и получает от
инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников
референдума, комиссий референдума информацию по всем вопросам, входящим в ее
компетенцию; г) обращается в федеральные органы
государственной власти, иные государственные органы, органы местного
самоуправления, организации независимо от формы собственности, а также к
гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы,
запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым
обеспечением референдума. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и
запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и
менее дней до дня голосования и в день голосования – немедленно; д) составляет документы о нарушениях,
допущенных при финансировании референдума; е) ставит перед Центральной
избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) вопросы о применении мер
ответственности к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими
при финансировании референдума, реализации инициативы проведения референдума,
проведении агитации по вопросу (вопросам) референдума; ж) привлекает экспертов к проведению
проверок, подготовке заключений и экспертных оценок. При осуществлении своих полномочий
контрольно-ревизионная служба может использовать государственную
автоматизированную информационную систему.»; 6) в статье 27: а) в части второй слова «, а если
участник референдума голосует по открепительному удостоверению – по
предъявлении также открепительного удостоверения» исключить; б) в части третьей четвертое
предложение исключить; 7) дополнить статьей 27.1 следующего
содержания: «Статья 27.1. Досрочное голосование в
помещении участковой комиссии референдума При проведении референдума участнику
референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск,
командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных
и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины)
будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение
для голосования на участке референдума, на котором он включен в список
участников референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать
досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении участковой комиссии референдума
не ранее чем за 10 дней до дня голосования. Участник референдума, голосующий
досрочно, подает в участковую комиссию референдума заявление, в котором
указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться
фамилия, имя и отчество участника референдума, адрес его места жительства. Член
участковой комиссии референдума проставляет в заявлении участника референдума
дату и время досрочного голосования этого участника референдума. Заявление
приобщается к списку участников референдума. Участковая комиссия референдума обязана
при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения
волеизъявления участника референдума, обеспечить сохранность бюллетеня и учет
голоса участника референдума при установлении итогов голосования. Досрочное голосование проводится не
менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по
местному времени) и в выходные дни. Для проведения досрочного голосования
используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный
проголосовавшим досрочно участником референдума, вкладывается участником
референдума вне места для тайного голосования в такой конверт, который
заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов
участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, а также членов участковой
комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их
желанию). Указанные подписи заверяются печатью участковой комиссии референдума.
Запечатанный конверт с бюллетенями
хранится у секретаря участковой комиссии референдума в помещении участковой
комиссии референдума до дня голосования. При выдаче бюллетеня участнику
референдума напротив его фамилии в списке участников референдума делается
отметка: «Проголосовал досрочно». В день голосования председатель
участковой комиссии референдума перед началом голосования, но после подготовки
и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их
использовании) в присутствии членов участковой комиссии референдума,
наблюдателей, иных лиц, указанных в части шестой статьи 6 настоящего закона,
сообщает о числе участников референдума, включенных в список участников
референдума на данном участке референдума, проголосовавших досрочно,
предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями.
После этого председатель участковой комиссии референдума вскрывает поочередно
каждый конверт. Если число досрочно проголосовавших
участников референдума составляет более одного процента от числа участников
референдума, внесенных в список участников референдума на участке референдума
(но не менее 10 участников референдума), на оборотной стороне бюллетеней,
извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума,
непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать
участковой комиссии референдума. После совершения действий, указанных
в частях седьмой и восьмой настоящей статьи, председатель участковой комиссии
референдума, соблюдая тайну волеизъявления участника референдума, опускает
бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство
подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют
реквизиты, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи, либо из конверта
извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования на
референдуме по соответствующему вопросу референдума, все извлеченные из данного
конверта бюллетени, содержащие этот вопрос референдума, признаются
недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих
бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от позиций «Да» и «Нет» («За» и
«Против»), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным,
которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии референдума с
правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии референдума.»; 8) в части четвертой статьи 29: а) в пункте «а» слова «(без учета
участников референдума, которым выданы открепительные удостоверения в
территориальной и участковой комиссиях референдума, а также выбывших по другим
причинам)» исключить; б) пункт «г» признать утратившим
силу; в) пункт «д» признать утратившим
силу; 9) в части первой статьи 30: а) пункт «г» признать утратившим
силу; б) пункт «д» признать утратившим
силу; в) пункт «е» признать утратившим
силу; г) пункт «ж» признать утратившим
силу; 10) в части четвертой статьи 31 слова
«, открепительные удостоверения» исключить; 11) в части шестой статьи 33 «Опубликование
и обнародование итогов голосования и результатов референдума» слова «общего
пользования» исключить; 12) статью 33 «Изменение решения,
принятого путем референдума» считать статьей 34; 13) статью 34 считать статьей 35. Статья 2 Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 30
марта 2005 года 210-З № 423-III «О местном референдуме в Республике Саха
(Якутия)» следующие изменения: 1) главу 8 дополнить статьей 42.1
следующего содержания: «Статья 42.1. Контрольно-ревизионная служба 1. Для осуществления контроля за
целевым расходованием средств, выделенных комиссиям местного референдума на
подготовку и проведение местного референдума, за источниками поступления
средств фондов местного референдума, за организацией учета этих средств и их
использованием, для проверки финансовых отчетов инициативной группы по
проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума
создается контрольно-ревизионная служба. 2. Контрольно-ревизионная служба создается
при комиссии, организующей местный референдум, с привлечением специалистов (в
том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и
учреждений, включая филиал публичного акционерного общества «Сбербанк России»,
территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации по
Республике Саха (Якутия). Указанные органы и учреждения по запросу
соответствующей комиссии местного референдума не позднее чем через один месяц
со дня официального опубликования решения о назначении местного референдума
обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссии местного
референдума на срок не менее двух месяцев. 3. На период работы в
контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей
статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы
(должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту
работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных
на подготовку и проведение местного референдума. 4. Положение о контрольно-ревизионной
службе утверждается комиссией, организующей местный референдум.
Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности
контрольно-ревизионной службы осуществляется комиссией, организующей местный
референдум. 5. Контрольно-ревизионная служба по
поручению комиссии, организующей местный референдум: 1) проверяет финансовые отчеты
инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников
местного референдума, нижестоящих комиссий местного референдума; 2) контролирует соблюдение
установленного порядка финансирования инициативной группой по проведению
местного референдума, иными группами участников местного референдума проведение
агитации по вопросу (вопросам) местного референдума, осуществления иных
мероприятий; 3) запрашивает и получает от
инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников
местного референдума, комиссий местного референдума информацию по всем
вопросам, входящим в ее компетенцию; 4) обращается в федеральные органы
государственной власти, иные государственные органы, органы местного
самоуправления, организации независимо от формы собственности, а также к
гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы,
запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым
обеспечением местного референдума. Ответы на обращения контрольно-ревизионной
службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за
пять и менее дней до дня голосования и в день голосования – немедленно; 5) составляет документы о нарушениях,
допущенных при финансировании местного референдума; 6) ставит перед соответствующей
комиссией местного референдума вопросы о применении мер ответственности к
гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании
местного референдума, реализации инициативы проведения местного референдума,
проведении агитации по вопросу (вопросам) местного референдума; 7) привлекает экспертов к проведению
проверок, подготовке заключений и экспертных оценок. 6. При осуществлении своих полномочий
контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС «Выборы».»; 2) статью 43 дополнить частью 8
следующего содержания: «8. При оборудовании помещения для
голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской
Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению участников
местного референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При
проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации
ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.». Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со
дня его официального опубликования. Глава Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ г.Якутск, 26 апреля 2016 года 1646- З № 845-V Информация по документу« Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 № 1647-З № 847-VЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|