Расширенный поиск

Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 12.11.2010 № 139-од

 
                        
                 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ                 
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          

                                ПРИКАЗ                                

        12.11.2010 г.                                 N 139-од        

                               г. Чита                                

Об утверждении Порядка
оценки эффективности
инвестиционных проектов,
представленных для участия
в конкурсном отборе для
получения краевой
государственной поддержки

       (В редакции Приказа Министерства экономического развития
             Забайкальского края от 14.01.2013 г. N 1-од)

     В соответствии с Законом Забайкальского края от 27  февраля  2009
года    N 148-ЗЗК    "О   государственной   поддержке   инвестиционной
деятельности  в  Забайкальском  крае",  постановлением   Правительства
Забайкальского   края  от  28 апреля  2009 года  N 172  "О  реализации
отдельных положений  Закона  Забайкальского  края  "О  государственной
поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае"

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1.  Утвердить   Порядок   оценки   эффективности   инвестиционных  
проектов, представленных для участия в конкурсном отборе для получения
краевой государственной поддержки.
     2. Признать утратившим силу  приказ  Министерства  экономического
развития   Забайкальского   края   от  26 мая  2009 года  N 173-од  (с
изменениями, внесенными приказом Министерства экономического  развития
Забайкальского края от 02 июля 2009 года N 222-од).
     3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

     Министр экономического
     развития Забайкальского края          Б. Галсанов


                                            Утвержден приказом        
                                       Министерства экономического    
                                       развития Забайкальского края   
                                      от "12 "ноября 2010г. N 139-од  

           Порядок оценки эффективности инвестиционных проектов,      
 представленных для участия в конкурсном отборе для получения краевой 
                      государственной поддержки                       

       (В редакции Приказа Министерства экономического развития
             Забайкальского края от 14.01.2013 г. N 1-од)

     Настоящий Порядок оценки эффективности  инвестиционных  проектов,
представленных  для  участия в конкурсном отборе для получения краевой
государственной поддержки (далее - Порядок) разработан в  соответствии
с   Законом   Забайкальского   края   "О   государственной   поддержке
инвестиционной деятельности в Забайкальском крае" (далее - Закон).
     Оценка эффективности инвестиционных  проектов  проводится  в  два
этапа:
     1.   Оценка финансового состояния организации или индивидуального
предпринимателя   (далее  -  инвестор),  претендующего  на   получение
краевой  государственной  поддержки  для  реализации   инвестиционного
проекта.
     2.   Оценка  инвестиционного  проекта  по  критериям  конкурсного
отбора, определенным Законом.

             1.   Оценка финансового состояния инвестора              

     Оценка  финансового   состояния   инвестора,   претендующего   на
получение    краевой    государственной   поддержки   для   реализации
инвестиционного проекта,  проводится  в  целях  получения  объективной
оценки   платежеспособности,   финансовой   устойчивости,  эффективной
деятельности инвестора.
     В качестве исходных данных  для  проведения  анализа  финансового
состояния инвестора используется:
     1. годовая, полугодовая или квартальная бухгалтерская  отчетность
организации:
     - бухгалтерский баланс (форма N 1);
     - отчет о прибылях и убытках (форма N 2);
     - отчет об изменениях капитала (форма N 3);
     - отчет о движении денежных средств (форма N 4);
     - приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
     2. годовые,  полугодовые  или  квартальные  налоговые  декларации
инвестора;
     3. справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и  взносам.
     Вышеуказанные документы (кроме справки о  состоянии  расчетов  по
налогам,  сборам  и  взносам)  предоставляются за предшествующий год и
последний отчетный период текущего финансового года, и в  обязательном
порядке  должны  содержать отметку об их представлении в установленном
порядке в налоговый орган.
     Проведение оценки финансового состояния включает  в  себя  расчет
финансовых   показателей   работы   инвестора   (на   основании   форм
бухгалтерской отчетности за текущий и аналогичный  период  предыдущего
года), а также проверку состояния расчетов с бюджетами всех уровней.
     Для   оценки   финансового   состояния   инвестора   на    основе
бухгалтерской    отчетности    используются   три   группы   оценочных
показателей:    платежеспособности,    финансовой    устойчивости    и
рентабельности,     которые     определяются    посредством    расчета
соответствующих коэффициентов.

|———————————————|—————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|
|   Оценочные   |  Наименование коэффициента  |       Расчет       |Нормативное значение|
|   показатели  |                             |                    |                    |
|———————————————|—————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|
|Платежеспособно|коэффициент текущей          |Раздел II баланса   |                    |
|сть            |ликвидности, характеризует   |(стр. 1200)         |2                   |
|               |общую обеспеченность         |/ Раздел V баланса  |                    |
|               |организации оборотными       |(стр. 1500) - (стр. |                    |
|               |средствами для ведения       |1530 + стр. 1540))  |                    |
|               |хозяйственной деятельности и |                    |                    |
|               |своевременного погашения     |                    |                    |
|               |срочных обязательств         |                    |                    |
|               |организации                  |                    |                    |
|———————————————|—————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|
|Финансовая     |коэффициент автономии        |Раздел III баланса  |> 0,5               |
|устойчивость   |(финансовой независимости)   |(стр.1300) / Валюта |                    |
|               |показывает долю активов      |баланса             |                    |
|               |организации, которые         |                    |                    |
|               |обеспечиваются собственными  |                    |                    |
|               |средствами                   |                    |                    |
|———————————————|—————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|
|               |коэффициент обеспеченности   |Раздел III баланса  |> 0,1               |
|               |собственными оборотными      |(стр.1300) –  Раздел|                    |
|               |средствами определяет степень|I баланса           |                    |
|               |обеспеченности организации   |(стр.1100) / Раздел |                    |
|               |собственными оборотными      |II баланса (стр.    |                    |
|               |средствами, необходимыми для |1200)               |                    |
|               |ее финансовой устойчивости   |                    |                    |
|———————————————|—————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|
|Рентабельность |рентабельность продаж        |Форма N 2 баланса   |                    |
|               |характеризует реализацию     |стр.2400/ стр.2110  |                    |
|               |основной продукции           |                    |                    |
|———————————————|—————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|
    (В   редакции   Приказа   Министерства   экономического   развития
Забайкальского края от 14.01.2013 г. N 1-од)

     Оценка  финансового  состояния  на  основе  налоговых  деклараций
проводится  посредством  анализа доходов и расходов инвестора, расчету
рентабельности деятельности инвестора.
    По результатам оценки делается общий вывод о финансовом  состоянии
инвестора.

       2.   Оценка инвестиционного проекта по критериям конкурсного   
                      отбора, определенным Законом                    

     Оценка инвестиционного проекта проводится по следующим критериям:
        1.   максимальная бюджетная эффективность;
        2.   экономическая значимость проекта для края;
        3.   социальная эффективность;
        4.   минимальное значение срока окупаемости.
        5.  Обеспечение  инновационного, технологического развития  и
модернизации экономики края. (Дополнен     -    Приказ    Министерства
экономического развития Забайкальского края от 14.01.2013 г. N 1-од)
     В качестве исходных данных для проведения оценки  инвестиционного
проекта   по   критериям   конкурсного   отбора   используются  данные
бизнес-плана инвестиционного проекта, разработанного в соответствии  с
требованиями,   установленными  приказом  Министерства  экономического
развития  Забайкальского  края  от  22  мая  2009  года  N 169-од  "Об
утверждении   Требований   к   бизнес-плану  инвестиционного  проекта,
претендующего  на  получение   краевой   государственной   поддержки".
Бизнес-план   предоставляется   инвестором  в  пакете  документов  для
участия в конкурсном отборе.


|————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|      Критерий      |           Показатели           |             Расчет             |
|————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|1. Максимальная     |Бюджетная эффективность - расчетная величина дополнительно       |
|бюджетная           |уплачиваемых инвестором, претендующим на получение краевой       |
|эффективность       |государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта,|
|                    |налогов, сборов и других платежей в консолидированный бюджет     |
|                    |края в результате реализации инвестиционного проекта в течение   |
|                    |срока окупаемости инвестиционного проекта или в течение срока, на|
|                    |который предоставляется государственная поддержка                |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                    |Индекс бюджетной эффективности – это отношение расчетной величины|
|                    |дополнительно уплачиваемых инвестором налогов, сборов и других   |
|                    |платежей в консолидированный бюджет края в результате реализации |
|                    |инвестиционного проекта в течение срока окупаемости              |
|                    |инвестиционного проекта или в течение срока, на который          |
|                    |предоставляется государственная поддержка к  суммарному объему   |
|                    |бюджетных ассигнований в форме субсидий (допустимое значение     |
|                    |индекса бюджетной эффективности – более 1)                       |
|                    |Индекс бюджетной эффективности рассчитывается для инвестиционных |
|                    |проектов, претендующих на получение государственной поддержки в  |
|                    |форме субсидирования части процентной ставки за пользование      |
|                    |кредитом, лизинговых платежей в части дохода лизингодателя,      |
|                    |части вознаграждения за предоставление банковской гарантии, части|
|                    |затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным   займам |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                    |Налоговая нагрузка - соотношение суммы уплаченных налогов и      |
|                    |выручки за срок окупаемости проекта или за срок предоставления   |
|                    |государственной поддержки                                        |
|————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|2. Экономическая    |Индекс доходности (IP)     |                                     |
|значимость проекта  |                           |                                     |
|для края            |                           |                                     |
|————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|2. Экономическая    |Индекс доходности (IP)     |  т    Д(t)                          |
|значимость проекта  |                           | сумма-------------                  |
|для края            |                           | t=0       Eгод    t                 |
|                    |                           |      (1+ --------)                  |          
|                    |                           |           100                       |
|                    |                           | IP=------------------               |
|                    |                           |    т       IC(t)                    |
|                    |                           |   сумма-------------                |  
|                    |                           |  t=0        Егод   t                |
|                    |                           |        (1+ ------)                  |
|                    |                           |             100                     |
|--------------------|---------------------------|-------------------------------------|
|                    |Мультипликативный эффект   |прирост валового регионального       |
|                    |                           |продукта (далее – ВРП) от реализации |
|                    |                           |инвестиционного проекта              |
|————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|3.1. Социальная     |Коэффициент                |         Обфакт + М                  |
|эффективность (для  |обеспеченности             | К норм=-------------                |
|инвестиционных      |социальными услугами       |             Ч                       |
|проектов,           |при реализации             |                                     |
|направленных        |инвестиционного проекта    |                                     |
|на создание         |(Кнорм)                    |                                     |
|социально значимых  |                           |                                     |
|объектов)           |                           |                                     |
|--------------------|---------------------------|-------------------------------------|
|                    |Социальная                 |      Обфакт  + М                    |
|                    |эффективность (Эсоц)       |Эсоц=--------------                  |                  
|                    |                           |         Обфакт                      |
|                    |                           |                                     |
|————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|3.2. Социальная     |Число дополнительно созданных рабочих мест                       |
|эффективность (для  |                                                                 |
|иных инвестиционных |                                                                 |
|проектов)           |                                                                 |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                    |Средняя заработная плата 1 работающего                           |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|4. Минимальное      |Дисконтированный срок окупаемости проекта - период, требуемый для|
|значение срока      |возврата дисконтированных инвестиционных расходов посредством    |
|окупаемости.        |дисконтированных поступлений от реализации проекта.              |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|5. Обеспечение      |Инвестиционный проект направлен на инновационное, технологическое|
|инновационного,     |развитие или  модернизацию экономики края                        |
|технологического    |                                                                 |
|развития и          |                                                                 |
|модернизации        |                                                                 |
|экономики края      |                                                                 |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
    (В   редакции   Приказа   Министерства   экономического   развития
Забайкальского края от 14.01.2013 г. N 1-од)

     где Е год - годовая ставка дисконтирования, %;
     Д(t) - доход от реализации проекта, полученный  в  t-ом  периоде,
тыс. руб.;
     IC(t) - сумма капиталовложений по проекту в  t-ом  периоде,  тыс.
руб.;
     t - соответствующий период реализации проекта;
     T - период, превышающий срок окупаемости проекта   на  один  год,
кварталов.
     Обфакт -  фактическая  обеспеченность  населения  в  данном  виде
социальных услуг до реализации инвестиционного проекта;
     М - мощность социального объекта;
     Ч - численность пользователей данной государственной услугой
     По  результатам  анализа  делается  общий  вывод  о  соответствии
инвестиционного проекта критериям конкурсного отбора.

     Результаты  проведенной  оценки   эффективности   инвестиционного
проекта   оформляются   в  соответствующее  заключение,  доводятся  до
сведения  инвестора  и   рассматриваются   на   Совете   по   вопросам
кредитно-финансовой и инвестиционной политики края.

Информация по документу
Читайте также