Расширенный поиск

Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 07.11.2011 № 141-од

 
                 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ                 
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          

                                ПРИКАЗ                                

        07.11.2011 г.                                 N 141-од        

                               г. Чита                                
                                                                      
Об утверждении Порядка проведения 
оценки регулирующего воздействия
проектов административных
регламентов предоставления
государственных услуг и проектов 
административных регламентов 
исполнения государственных функций

     В   соответствии   с   пунктом   5   Положения   о   Министерстве 
экономического    развития    Забайкальского    края,    утвержденного
постановлением  Правительства   Забайкальского   края   от   20 апреля
2010 года    N 157    (с   изменениями,   внесенными   постановлениями
Правительства Забайкальского края от 05 августа  2010 года  N 317,  от
05 мая  2011 года  N 154,  от  10 мая 2011 года N 156), постановлением
Правительства  Забайкальского  края  от  20 июля  2011 года  N 266  "О
разработке   и  утверждении  административных  регламентов  исполнения
государственных функций и административных регламентов  предоставления
государственных услуг"

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего  воздействия
проектов  административных  регламентов предоставления государственных
услуг   и    проектов    административных    регламентов    исполнения
государственных функций (прилагается).
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
первого  заместителя руководителя Министерства экономического развития
Забайкальского края И.П. Лизунову.

     Министр экономического
     развития Забайкальского края          Б. Галсанов


                                              УТВЕРЖДЕН               
                                 приказом Министерства экономического 
                                     развития Забайкальского края     
                                        от 07.11.2011 N 141-од        

                               ПОРЯДОК                                
проведения оценки регулирующего воздействия проектов административных 
     регламентов предоставления государственных услуг и проектов      
   административных регламентов исполнения государственных функций    

     1.     Настоящий   Порядок   проведения   оценки    регулирующего
воздействия   проектов   административных  регламентов  предоставления
государственных  услуг   и   проектов   административных   регламентов
исполнения   государственных  функций  (далее  -  Порядок)  определяет
порядок   проведения   оценки   регулирующего   воздействия   проектов
административных  регламентов  предоставления  государственных услуг и
проектов  административных  регламентов   исполнения   государственных
функций,  в  целях устранения в них избыточных административных и иных
ограничений  для  осуществления  предпринимательской  деятельности,  а
также  положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской деятельности и краевого бюджета.
     2.   Министерство  экономического  развития  Забайкальского  края
(далее  -  Министерство) является уполномоченным органом на проведение
оценки регулирующего воздействия проектов административных регламентов
предоставления   государственных  услуг  и  проектов  административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  (далее   -   оценка
регулирующего воздействия).
     3.    Оценка  регулирующего  воздействия  проводится   Экспертной
группой  по  оценке  регулирующего  воздействия  (далее  -  экспертная
группа).
     Положение  о  Экспертной  группе   и   ее   состав   утверждаются
Министерством.
     4.   Оценка  регулирующего  воздействия  проводится  в  отношении
проектов административных регламентов, разрабатываемых исполнительными
органами  государственной  власти  Забайкальского  края,  регулирующих
отношения в области:
     а)    организации  и  осуществления   государственного   контроля
(надзора);
     б)   организации и предоставлении государственных услуг.
     5.    Оценка  регулирующего  воздействия   проводится   в   целях
выявления в проекте административного регламента положений, которые:
     а)  вводят  избыточные  административные  и  иные  ограничения  и
обязанности   для   субъектов   предпринимательской  деятельности  или
способствуют их введению;
     б) способствуют возникновению необоснованных  расходов  субъектов
предпринимательской деятельности;
     в) способствуют  возникновению  необоснованных  расходов  бюджета
Забайкальского края.
     6.     Проекты   административных   регламентов    представляются
разработчиками  в  Министерство  в  электронном  виде  и  на  бумажном
носителе.   К   проекту   административного   регламента   прилагаются
документы,  определенные  Постановлением  Правительства Забайкальского
края  от  20 июля  2011 года  N 266  "О   разработке   и   утверждении
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных регламентов предоставления государственных услуг".
     7.      Поступившие    проекты    административных    регламентов
регистрируются  в течение 1 рабочего дня. Датой и временем поступления
проекта  административного  регламента  является  дата  и  время   его
регистрации.
     8.   Проведение оценки регулирующего воздействия осуществляется в
два этапа:
     1)   предварительное   рассмотрение   проекта   административного
регламента;
     2) оценка  регулирующего  воздействия  проекта  административного
регламента.
     9.    Предварительное  рассмотрение   проекта   административного
регламента  (далее  - предварительное рассмотрение) проводится в целях
выяснения относятся ли общественные отношения,  регулируемые  проектом
административного  регламента, к отношениям, предусмотренным пунктом 4
настоящего Порядка.
     10.  Предварительное рассмотрение проводится в срок  не  более  5
календарных   дней   с   даты  поступления  проекта  административного
регламента в Министерство.
     11.  По результатам предварительного рассмотрения:
     а) разработчик проекта административного регламента  уведомляется
о том, что подготовка заключения в отношении проекта административного
регламента  не  требуется,  если  сделан  вывод  о  том,  что   проект
административного   регламента  не  содержит  положений,  регулирующих
отношения, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.  Одновременно
с уведомлением разработчику проекта административного регламента могут
быть направлены замечания и (или) предложения Министерства по  проекту
административного  регламента  по  вопросам,  не  являющимся предметом
оценки регулирующего воздействия;
     б)  принимается  решение  о   проведении   оценки   регулирующего
воздействия проекта административного регламента.
     12.  Оценка регулирующего воздействия  проекта  административного
регламента (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится после
предварительного рассмотрения в целях выявления  положений,  указанных
в  пункте  5  настоящего  Порядка, при проведении оценки регулирующего
воздействия устанавливаются:
     а) проблема, на решение которой направлено правовое регулирование
в    части   прав   и   обязанностей   субъектов   предпринимательской
деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом
административного   регламента   правового   регулирования,   а  также
возможность  ее   решения   иными   правовыми,   информационными   или
организационными  средствами.  При  этом могут приниматься во внимание
сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной  проблемы
правовыми,   информационными   или   организационными   средствами   в
Российской Федерации и иностранных государствах;
     б)  возможные  негативные  последствия  от   введения   правового
регулирования для экономического развития Российской Федерации в целом
или  отдельных  отраслей  экономики,  конкуренции,  рынков  товаров  и
услуг,   в   том   числе   развития   субъектов   малого   и  среднего
предпринимательства;
     в) расходы бюджета Забайкальского  края,  связанные  с  созданием
необходимых   правовых,   организационных   и  информационных  условий
применения    проекта    административного     регламента     органами
государственной  власти, органами местного самоуправления, а также для
его соблюдения субъектами предпринимательской и иной  деятельности,  в
том  числе  расходы  организаций,  осуществляющих предпринимательскую,
собственником  имущества  которых   является   Российская   Федерация,
Забайкальский край, муниципальные образования;
     г)  расходы   субъектов   предпринимательской   деятельности   на
осуществление  деятельности,  регулируемой  проектом административного
регламента;
     д) избыточные административные и иные ограничения  и  обязанности
для   субъектов   предпринимательской   деятельности,   возникающие  с
принятием проекта административного регламента.
     13.   В  процессе  проведения  оценки  регулирующего  воздействия
Министерство может:
     привлекать   представителей   органов   государственной    власти
Забайкальского края, территориальных подразделений федеральных органов
исполнительной власти, правоохранительных  органов,  органов  местного
самоуправления  Забайкальского  края,  научных,  общественных  и  иных
организаций и иных сообществ, а также иных лиц, для  решения  вопросов
являющихся предметом оценки регулирующего воздействия;
     запрашивать   у   разработчиков   административных    регламентов
следующую информацию:
     а)  сведения  о   проблеме,   на   решение   которой   направлено
предлагаемое   правовое  регулирование,  оценка  негативных  эффектов,
порождаемых наличием данной проблемы;
     б) оценку расходов бюджета  Забайкальского  края  на  организацию
исполнения   и   исполнение  полномочий,  необходимых  для  реализации
предлагаемого правового регулирования;
     в) описание изменений в содержании  существующих  обязанностей  и
обязанностей,    которые    возлагаются   проектом   административного
регламента, а также обоснованность административных и иных ограничений
для субъектов предпринимательской  деятельности;
     г)  оценку  изменений  расходов   субъектов   предпринимательской
деятельности  на  осуществление  деятельности,  регулируемой  проектом
административного регламента;
     д) нормативные правовые акты или их проекты,  в  случае,  если  в
процессе    разработки    административного    регламента   выявляется
возможность    оптимизации     (повышения     качества)     исполнения
государственной  функции или предоставления государственной услуги при
условии соответствующих изменений нормативных правовых актов.
     В случае непредставления разработчиком проекта  административного
регламента   запрашиваемой  информации и невозможности, в связи с этим
проведения оценки регулирующего воздействия,  Министерство  возвращает
разработчику проект административного регламента без проведения оценки
регулирующего воздействия.
     14.  Министерство  проводит  публичные  консультации  по  проекту
административного  регламента,  в  случае  выявления  в нем положений,
которые могут привести:
     к   невозможности   исполнения   субъектами   предпринимательской
деятельности  возложенных  на них обязанностей вследствие противоречий
или  пробелов  в  правовом   регулировании,   отсутствия   необходимых
организационных  или  технических  условий  у  органов государственной
власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в
Российской   Федерации  уровня  развития  технологий,  инфраструктуры,
рынков товаров и услуг;
     к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных
расходов  при  осуществлении  предпринимательской  и иной деятельности
либо к  возникновению  дополнительных  существенных  расходов  бюджета
Забайкальского края.
     15.  При проведении публичных консультаций Министерство размещает
на  официальном  сайте  Министерства  в информационно-коммуникационной
сети Интернет информацию о проведении публичных консультаций,  которая
содержит:  уведомление  о  проведении  публичных  консультаций, проект
административного регламента, в отношении которого  проводится  оценка
регулирующего  воздействия,  пояснительную  записку  к  нему,  а также
перечень вопросов по проекту административного регламента, обсуждаемых
в ходе публичных консультаций.
     16.   В  уведомлении  указывается   дата   окончания   проведения
публичных   консультаций,   а  также  способ  направления  участниками
публичных консультаций своих мнений по вопросам,  обсуждаемым  в  ходе
публичных консультаций.
     17.    Срок   проведения   публичных   консультаций    составляет
15 календарных  дней,  с  момента  размещения  информации о проведении
публичных   консультаций   на   официальном   сайте   Министерства   в
информационно-коммуникационной сети Интернет.
     18.  Результаты публичных консультаций учитываются при подготовке
заключения об оценке регулирующего воздействия.
     19.  Оценка регулирующего воздействия проводится в срок не  более
25   календарных   дней,   с   момента   проведения   предварительного
рассмотрения.
     20.  По результатам оценки регулирующего воздействия составляется
заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
     21.  В заключении делается вывод  об  отсутствии  или  наличии  в
проекте  административного  регламента положений, указанных в пункте 5
настоящего Порядка.
     В  случае  выявления  в  проекте   административного   регламента
положений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в заключении могут
содержаться  предложения  об   использовании   разработчиком   проекта
административного  регламента  решений, предполагающих применение иных
правовых,  информационных  или  организационных  средств  для  решения
поставленной  проблемы  и  (или)  о  дополнительном  применении  таких
средств  в  целях  устранения  избыточных  административных   и   иных
ограничений   и   обязанностей   для   субъектов   предпринимательской
деятельности   или   снижения   рисков   их    введения,    устранения
необоснованных  расходов  субъектов предпринимательской деятельности и
бюджета Забайкальского края.
     22.  Заключение подписывается руководителем экспертной группы или
заместителем руководителя экспертной группы.
     23.  Заключение в течение  1  рабочего  дня,  с  даты  подписания
направляется   разработчику  проекта  административного  регламента  и
размещается     на     официальном      сайте      Министерства      в
информационно-коммуникационной сети Интернет.
     24.   Одновременно  с   заключением   разработчику   могут   быть
направлены  замечания и (или) предложения по проекту административного
регламента по вопросам, не являющимся предметом  оценки  регулирующего
воздействия.

Информация по документу
Читайте также