Расширенный поиск

Приказ Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 05.12.2011 № 2

 
                   МИНИСТЕРСТВО ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И                   
                       ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ                       
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          

                                ПРИКАЗ                                

          05.12.2011 г.                                 N 02          

                               г. Чита                                

Об утверждении ведомственной
целевой программы "Развитие
социального партнерства и
совершенствование отношений в сфере
труда на территории Забайкальского
края в 2012  году"

     В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края
от  10  марта  2009 г.  N 87  "Об  утверждении Положения о разработке,
утверждении и реализации  ведомственных  целевых  программ",  учитывая
положительные  заключения Министерства финансов Забайкальского края от
22  сентября  2011 г.   и   Министерства   территориального   развития
Забайкальского  края  от  10 октября 2011 г., в целях развития системы
социального  партнерства  и   обеспечения   социальной   стабильности,
создания   эффективного   механизма   регулирования  трудовых  и  иных
непосредственно связанных с ними отношений,

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1.  Утвердить   прилагаемую   ведомственную   целевую   программу
"Развитие  социального  партнерства  и  совершенствование  отношений в
сфере труда на территории Забайкальского края в 2012 году".
     2. Опубликовать в электронном издании  "Эталонный  банк  правовой
информации "Законодательство России".
     3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр трудовых ресурсов и
демографической политики Забайкальского края          Р. Каргина


                                               УТВЕРЖДЕНА              
                                               приказом               
                                    Министерства трудовых ресурсов    
                                      и демографической политики      
                                          Забайкальского края         
                                      от 05 декабря 2011 г. N 02      


                   ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                    
                 "Развитие социального партнерства и                  
совершенствование отношений в сфере труда на территории Забайкальского
                          края в 2012 году"                           

                               ПАСПОРТ                                
                   ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ                    
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование субъекта        |Министерство трудовых ресурсов и демографической     |
|бюджетного планирования      |политики                                             |
|                             |Забайкальского края (далее - Министерство)           |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Реквизиты нормативного       |Приказ Министерства трудовых ресурсов и              |
|правового акта субъекта      |демографической политики  Забайкальского края от 05  |
|бюджетного планирования об   |декабря 2011 г. N 02                                 |
|утверждении программы        |                                                     |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы       |Развитие социального партнерства и                   |
|                             |совершенствование отношений в сфере труда на         |
|                             |территории Забайкальского края в 2012 году           |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Цель и задачи программы      |Цель программы - создание эффективного механизма     |
|                             |регулирования социальных и трудовых отношений.       |
|                             |Развитие системы социального партнерства и           |
|                             |обеспечение социальной стабильности.                 |
|                             |Задачи программы:                                    |
|                             |- обеспечение реализации государственной политики в  |
|                             |области социально-трудовых отношений на территории   |
|                             |Забайкальского края;                                 |
|                             |- осуществление государственных полномочий в области |
|                             |социального партнерства и содействие в урегулировании|
|                             |коллективных трудовых споров;                        |
|                             |- содействие процессу консультаций и переговоров     |
|                             |между сторонами на всех уровнях социального          |
|                             |партнерства;                                         |
|                             |- осуществление государственных полномочий в области |
|                             |регулирования вопросов оплаты труда в Забайкальском  |
|                             |крае;                                                |
|                             |- обеспечение прав граждан, работающих в бюджетных   |
|                             |организациях Забайкальского края на своевременное    |
|                             |вознаграждение за труд.                              |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Целевые индикаторы и         |Удельный вес работников, охваченных коллективными    |
|показатели                   |договорами, в общей численности работников           |
|                             |организаций.                                         |
|                             |Доля коллективных договоров, прошедших уведомительную|
|                             |регистрацию, в общем количестве заключенных          |
|                             |коллективных договоров.                              |
|                             |Количество коллективных трудовых споров              |
|                             |зарегистрированных на территории Забайкальского края.|
|                             |Реальная и номинальная среднемесячная начисленная    |
|                             |заработная плата работников.                         |
|                             |Доля населения с денежными доходами ниже величины    |
|                             |прожиточного минимума.                               |
|                             |Размер просроченной задолженности по заработной      |
|                             |плате.                                               |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы реализации     |2012 год.                                            |
|программы                    |Программа реализуется в один этап.                   |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы финансирования        |4250,8 тыс. руб.                                     |
|программы                    |                                                     |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Краткая характеристика       |Разработка проектов нормативных правовых актов по    |
|программных мероприятий      |вопросам, относящимся к установленной сфере          |
|                             |деятельности Министерства.                           |
|                             |Организация работы и участие в деятельности          |
|                             |координационных, консультативных органов и комиссиях.|
|                             |Проведение документарных плановых проверок в целях   |
|                             |контроля за выполнением коллективных договоров,      |
|                             |соглашений.                                          |
|                             |Проведение уведомительной регистрации коллективных   |
|                             |договоров, соглашений, коллективных трудовых споров. |
|                             |Подготовка информационно-аналитических материалов,   |
|                             |справок, отчетов по вопросам, отнесенным к           |
|                             |компетенции Министерства.                            |
|                             |Рассмотрение письменных и устных обращений граждан,  |
|                             |юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по |
|                             |вопросам социально-трудовых отношений в порядке      |
|                             |определенном федеральным законом.                    |
|                             |Организация и проведение обучающих семинаров,        |
|                             |коллегий.                                            |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Показатели                   |Рост реальной и номинальной среднемесячной           |
|социально-экономической,     |начисленной заработной платы.                        |
|экологической и бюджетной    |Снижение просроченной задолженности по заработной    |
|эффективности реализации     |плате.                                               |
|программы                    |Снижение социальной напряженности в обществе.        |
|                             |Увеличение количества работников, охваченных         |
|                             |коллективными договорами и соглашениями.             |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
                                                                      
               I. СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,               
      РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ       

     1.1. Характеристика проблемы 1.
     В современном обществе  обеспечение  трудовых  прав  и  интересов
граждан  осуществляется,  помимо  законодательных норм, через создание
системы коллективных договоров и соглашений,  охватывающей  как  можно
большее число работников.
     Развитие социального партнерства в целях повышения  уровня  жизни
населения и сохранения социальной стабильности становится приоритетным
направлением деятельности.
     Законом Забайкальского края  от  29  декабря  2008  N 112-ЗЗК  "О
Забайкальской   краевой   трехсторонней   комиссии   по  регулированию
социально-трудовых  отношений"  создан  постоянно  действующий   орган
социального  партнерства на территории Забайкальского края, призванный
обеспечить систему взаимоотношений между работниками  (представителями
работников), работодателями (представителями работодателей) и органами
государственной власти края  -  Забайкальская   краевая  трехсторонняя
комиссия     по     регулированию     социально-трудовых    отношений,
материально-техническое   и   организационное   обеспечение    которой
осуществляется   Министерством  трудовых  ресурсов  и  демографической
политики Забайкальского края.
     Работа комиссии осуществляется в соответствии  с  планом  работы,
утверждаемым  заместителем  председателя  Правительства Забайкальского
края.
     В целях реализации мер по сохранению стабильности  в  обществе  в
Забайкальском  крае  в  2011 году в подписано Трехстороннее соглашение
между  Правительством  Забайкальского  края,   Федерацией   профсоюзов
Забайкалья   и   Объединением  работодателей  Забайкальского  края  на
2011-2013 годы.
     Это основополагающий  документ,  устанавливающий  общие  принципы
регулирования социально-трудовых отношений на уровне края. Соглашение,
которое является составной частью коллективно-договорного  процесса  в
системе   социального  партнерства,  -  итог  работы  по  согласованию
основных принципов формирования и  реализации  социально-экономической
политики,  обеспечению  баланса  интересов работников, работодателей и
государства в  области  занятости  населения,  развития  рынка  труда,
доходов,  уровня  жизни,  осуществления мер социальной и экономической
поддержки молодежи и др.
     Стороны договорились о  ежегодном  рассмотрении  хода  выполнения
Соглашения  на заседаниях Забайкальской краевой трехсторонней комиссии
по  регулированию   социально-трудовых   отношений   и   согласованном
систематическом его освещении в средствах массовой информации.
     Для создания действенной системы социального  партнерства  важное
значение  имеет  уведомительная  регистрация  коллективных договоров и
соглашений,  содержанием   которой   является   выявление   положений,
противоречащих нормам действующего законодательства и ущемляющих права
и интересы работников, и предотвращение фактов их применения, а  также
оказание  консультационной помощи сторонам социального партнерства при
разработке  и  выполнении   коллективных   договоров   и   соглашений,
формировании органов социального партнерства.
     В  целях  предоставления  данной  услуги  разработан  и   внедрен
административный   регламент   предоставления  Министерством  трудовых
ресурсов    и    демографической    политики    Забайкальского    края
государственной   услуги   по  проведению  уведомительной  регистрации
коллективных   договоров   и   соглашений,    утвержденный    приказом
Министерства    трудовых    ресурсов    и   демографической   политики
Забайкальского  края  от  20  декабря  2010  года  N 01  (в  ред.   от
04.04.2011).
     В 2010 году на территории края заключено  и  пролонгировано  2026
коллективных  договоров,  что  составило  12,2%  от  общего количества
средних  и  крупных  организаций,  из  них  1742  или   86,0%   прошли
уведомительную  регистрацию  в  органах  по труду. По сравнению с 2009
годом произошло увеличение количества заключенных договоров  на  8,6%.
Коллективными  договорами  охвачено  более  195,9  тысяч  человек, что
составляет 69,1% от общего количества работников, занятых на крупных и
средних предприятиях края.
     Таким   образом,   низкий   процент    организаций    заключивших
коллективные  договоры свидетельствует о недостаточно развитой системе
социального партнерства в Забайкальском крае, что является  второй  по
значимости  проблемой, поскольку не позволяет с большей эффективностью
решать имеющиеся проблемы в социально-трудовых отношениях.
     На  территории   края   действует   21   отраслевое   соглашение,
заключенное,  как  на  краевом,  так  и  на территориальном уровнях, в
которых установлены нормы оплаты труда  и  другие  условия  труда  для
конкретной   отрасли,   а   также    38   территориальных  соглашений,
устанавливающих основы регулирования в  сфере  труда  в  муниципальных
образованиях.
     Для  решения  проблем  трудовых  отношений  во  взаимодействии  с
представителями   работников,   работодателей   и   органами  местного
самоуправления  принимались  оперативные  меры  в   рамках   трудового
законодательства    в   ходе   переговорного   процесса,   проводилась
организационная  работа  по  прогнозированию   возможных   конфликтных
ситуаций, снижению социальной напряженности.
     Проводится еженедельный мониторинг о возможных социально-трудовых
конфликтах   в   регионе  (в  котором  отражаются  вопросы:  массового
увольнения работников;  закрытие  организаций;  длительность  простоя;
количество   работников,   находящихся   в   отпусках  без  сохранения
заработной  платы;  количество   работников,   работающих   в   режиме
сокращенной рабочей недели).
     Для урегулирования коллективных трудовых  споров  в  организациях
края  ежегодно формируются списки лиц, рекомендуемых для привлечения в
качестве трудовых арбитров и посредников.
     На 2011  год  сформирован  банк  данных  посредников  и  трудовых
арбитров   для   рассмотрения   коллективных  трудовых  споров,  общее
количество  которых  в  целом  по  Забайкальскому  краю  составило  92
человека.
     Периодически проводится обучение трудовых арбитров Забайкальского
края  по  вопросам  предупреждения  и разрешения коллективных трудовых
споров на всех этапах их разрешения.
     Проводимая  в  крае  работа  по  развитию   системы   социального
партнерства дает положительные результаты, в Забайкальском крае с 2002
года не было зарегистрировано коллективных трудовых  споров,  конечным
результатом которых является забастовка.

     1.2. Характеристика проблемы 2.
     В 2010 г. среднемесячные номинальные денежные доходы в расчете на
душу  населения  в  среднем по краю составили 13937 руб. и возросли по
сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 10,7%.
     Роль денежных доходов в современных условиях повышается в связи с
тем,  что новая социальная модель общества формируется путем заметного
ослабления  прежней   системы   государственных   гарантий   в   сфере
образования, здравоохранения, увеличения доли платных услуг. Указанные
изменения  на  фоне  снижения  покупательной  способности  доходов   и
реальных  доходов  населения  оказывают  негативное влияние на уровень
жизни населения.
     Реальные  располагаемые  денежные  доходы  (доходы   за   вычетом
обязательных    платежей    скорректированные    на    индекс    роста
потребительских цен) в 2010 г. составили 103,0%. Рост по  сравнению  с
2009 г. составил 0,7%.
     Уровень  доходов  населения  края  за  последние  годы  неуклонно
возрастает,  в  связи  с  этим  сокращается доля населения с денежными
доходами ниже региональной величины прожиточного минимума.
     В 2010 году сохранялась  положительная  тенденция  снижения  доли
населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума.

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного 
                минимума населения Забайкальского края                
|—————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|               Показатель                | 2007 г.  | 2008 г.  | 2009 г.  | 2010 г.  |
|—————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|Численность населения с денежными        |23,9      |20,1      |20,1      |19,2      |
|доходами ниже  величины прожиточного     |          |          |          |          |
|минимума, %                              |          |          |          |          |
|—————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|

     По-прежнему  сохраняется  дисбаланс  в  доходах  отдельных  групп
населения.
     Основным компонентом доходов граждан является  заработная  плата,
обеспечивающая более половины их совокупных доходов.
     По   данным   территориального    органа    Федеральной    службы
государственной  статистики  по  Забайкальскому  краю в последние годы
наблюдается положительная  динамика  среднемесячной  заработной  платы
работников в организациях края.
     За 2010 год  номинальная  среднемесячная  начисленная  заработная
плата одного работника составила 18608,3 руб. и возросла, по сравнению
с 2009 годом на 11,5%. В среднем  по  СФО  номинальная  среднемесячная
начисленная  заработная  плата  составила  18454,5  руб., что на 0,83%
меньше, чем в Забайкальском крае.
     В то же время на фоне роста средней заработной платы  сохранялась
высокая  дифференциация  в  оплате  труда  между отраслями, отдельными
организациями.
     Так,  разрыв  между  максимальным   размером   заработной   платы
(финансовая  деятельность)  и минимальным (сельское хозяйство, охота и
лесное хозяйство) составил 7,8 раза.
     Заработная  плата  в  бюджетной  сфере  существенно  отстает   от
заработной   платы   граждан,   занятых  в  производственных  отраслях
экономики. Так, по отношению  к  уровню  средней  заработной  платы  в
основных  производственных  отраслях среднемесячная заработная плата в
учреждениях образования составляет  57%, в учреждениях здравоохранения
и  предоставления  социальных  услуг  -  66%, в учреждениях культуры и
спорта - 48%.
     Министерством  трудовых  ресурсов  и   демографической   политики
Забайкальского   края   ежеквартально   проводится   расчет   величины
прожиточного минимума в  среднем  на  душу  населения  и  по  основным
социально-демографическим    группам    населения,    которая    после
официального  утверждения  используется  в  работе   заинтересованными
структурами  края при определении права граждан на получение различных
видов социальной поддержки (субсидии  на  оплату  жилищно-коммунальных
услуг,  пособия, адресной социальной помощи и др.) и является основным
критерием оценки уровня бедности в регионе.
     В соответствии с Законом Забайкальского края от 18  февраля  2009
года  N 134-ЗЗК "О порядке установления величины прожиточного минимума
в Забайкальском крае", с Законом Забайкальского  края  от  28  октября
2010   года   N 410-ЗЗК  "О  внесении  изменения  в  статью  1  Закона
Забайкальского края  "О  порядке  установления  величины  прожиточного
минимума  в Забайкальском крае" величина прожиточного минимума на душу
населения и по основным социально-демографическим группам населения  в
Забайкальском  крае устанавливается Правительством Забайкальского края
ежеквартально на основании  потребительской  корзины  в  Забайкальском
крае  (Постановление  Законодательного Собрания Забайкальского края от
11.02.2009 N 35 "О потребительской корзине в  Забайкальском  крае"  (в
редакции  Постановления  Законодательного Собрания Забайкальского края
от 30.06.2010  N 200) и  данных  территориального  органа  федеральной
службы  государственной  статистики  по  Забайкальскому краю об уровне
потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары  и
услуги  и  расходов  по обязательным платежам и сборам, за исключением
случая установления величины прожиточного минимума пенсионера в  целях
установления  социальной доплаты к пенсии, которая установлена Законом
Забайкальского края от 28.10.2010 N 412-ЗЗК "Об установлении  величины
прожиточного  минимума  пенсионера в Забайкальском крае на 2011 год" в
размере 4937 рублей (на  федеральном  уровне  она  составляет  -  4938
руб.).
     В  целях  социальной  защиты  населения   внесены   изменения   в
Постановление  Законодательного  Собрания  Забайкальского  края  от 11
февраля 2009 г. N 35 "О потребительской корзине в Забайкальском крае",
касающиеся  услуги по электроснабжению, - изменена норма потребления с
54 квт/ч. на 65 квт/ч. с 1 января 2011 года.

     Динамика  показателя  величины  прожиточного  минимума  населения
Забайкальского края
|—————————————————————————--——|—————————|——————————|——————————|—————————|——————————|
|Показатель                   |Ед.изм.  |2008 г.   |2009 г.   |2010 г.  |оценка    |
|——————————————————————————--—|—————————|——————————|——————————|————————-|——————————|
|—————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|—————————|——————————|
|                             |         |          |          |         |2011 г.   |
|—————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|—————————|——————————|
|В среднем на душу населения  |руб.     |4554,11   |5199,24   |5757,8   |6215      |
|—————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|—————————|——————————|
|—————————————————————————--——|———————————————----—————————————————————————————————|
|В том числе:                 |                                                    |
|————————————————————————--———|——————----——————————————————————————————————————————|
|—————————————————————————--——|—————————|——————————|——————————|—————————|———————-——|
|трудоспособное население     |руб.     |4907,87   |5567,16   |6151,01  |6642      |
|——————————————————————————--—|—————————|——————————|——————————|—————————|—————————-|
|пенсионеры                   |руб.     |3447,83   |3991,21   |4417,82  |4769      |
|—————————————————————————--——|—————————|——————————|——————————|—————————|————————-—|
|дети                         |руб.     |4270,17   |4940,05   |5517,02  |5955      |
|—————————————————————————--——|—————————|——————————|——————————|—————————|—————-————|

     По сравнению с 2008 годом размер прожиточного минимума в  среднем
на душу населения в 2010 году вырос, и составил  21%.
     Проблема роста величины прожиточного минимума неизбежно  приводит
к  росту  уровня  бедности,  дополнительным бюджетным расходам за счет
увеличения числа граждан, получающих  государственную  помощь  в  виде
пособий,   материальной  помощи,  прочих  выплат,  и  в  свою  очередь
негативно влияет на социально-экономическое положение региона.
     Основными причинами этого является:
     - традиционно  высокие  цены  на  продукты  питания,  входящие  в
потребительскую корзину;
     -   устойчивый   рост   стоимости   услуг   жилищно-коммунального
хозяйства.
     Таким  образом,  серьезной  проблемой  является   рост   величины
прожиточного минимума.

     1.3. Характеристика проблемы 3.
     В настоящее  время  в  Забайкальском  крае  сохраняется  проблема
несвоевременной выплаты заработной платы.
     Министерство  трудовых  ресурсов   и   демографической   политики
Забайкальского  края осуществляет посредством мониторинга и проведения
анализа на основе данных территориального  органа  Федеральной  службы
государственной  статистики  по  Забайкальскому краю оценку ситуации с
просроченной задолженностью по заработной плате с выявлением причин ее
образования.
     По  данным  Забайкалкрайстата   просроченная   задолженность   по
заработной  плате  по состоянию на 1 января 2011 года составляла 68702
тыс. рублей. По сравнению с данными  на  1  января  2010  года   сумма
просроченной задолженности по заработной плате уменьшилась на 6,3 %
     Задолженности  по   заработной   плате   из-за   несвоевременного
получения  денежных средств из бюджетов всех уровней по состоянию на 1
января  2011 года согласно данным статистики не имеется.
     Вся просроченная  задолженность  по  заработной  плате  сложилась
из-за отсутствия собственных средств организаций.

     Динамика просроченной задолженности по заработной плате
|—————————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|       Показатели        |      На      |      На       |      На       |      На       |
|                         |01.01.2008 г. | 01.01.2009 г. | 01.01.2010 г. | 01.01.2011 г. |
|—————————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|Просроченная             |95170         |87941          |73318          |68702          |
|задолженность по         |              |               |               |               |
|заработной плате         |              |               |               |               |
|работников,              |              |               |               |               |
|тыс. рублей              |              |               |               |               |
|—————————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|Просроченная             |12300         |1754           |-              |-              |
|задолженность по         |              |               |               |               |
|заработной плате из-за   |              |               |               |               |
|несвоевременного         |              |               |               |               |
|получения денежных       |              |               |               |               |
|средств из бюджетов всех |              |               |               |               |
|уровней,                 |              |               |               |               |
|тыс. рублей              |              |               |               |               |
|—————————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————|

     В  целях  реализации  комплекса  мер  по  обеспечению  исполнения
трудового   законодательства   в   части   оплаты   труда,  разработки
комплексных  мер  по  ликвидации  задолженности  по  оплате  труда   в
организациях,   расположенных   на   территории  Забайкальского  края,
независимо от их форм собственности и в соответствии  с  распоряжением
Правительства  Забайкальского  края  от 30 декабря 2008 г. N 229-р при
непосредственном организационном и материально-техническом обеспечении
Министерства    трудовых    ресурсов    и   демографической   политики
Забайкальского   края,   осуществляет   свою   деятельность    краевая
межведомственная комиссия по проблемам оплаты труда.
     Заседания  комиссии  проводятся   регулярно,   принятые   решения
находятся на контроле.
     Проблема  несвоевременной  выплаты  заработной   платы,   и   как
следствие   снижение   перечислений   подоходного   налога   в  бюджет
сохраняется и в посткризисный период, поскольку  полнота  перечислений
НДФЛ  находится  в прямой зависимости от начисленных сумм фонда оплаты
труда,  которые  в  свою  очередь  тесно  переплетается   с   вопросом
легализации "теневой" заработной платы.

                     II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ                      

     Согласно   положению   о   Министерстве   трудовых   ресурсов   и
демографической    политики    Забайкальского    края    утвержденному
постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010  N 206
Министерство  определяет  перспективные направления развития в области
трудовых отношений в Забайкальском крае.

     2.1.  Цель  1.  -  развитие  системы  социального  партнерства  и
обеспечение социальной стабильности.
     Данная цель осуществляется в  соответствии  с  Трудовым  кодексом
Российской  Федерации,  Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008
г.  N 112-ЗЗК  "О  Забайкальской  краевой  трехсторонней  комиссии  по
регулированию  социально-трудовых  отношений", постановлением Минтруда
РФ от  14  августа  2002  г.  N 59  "Об  утверждении  Рекомендаций  об
организации  работы  по  рассмотрению  коллективного трудового спора в
трудовом арбитраже", постановление Минтруда РФ от 14 августа  2002  г.
N 58   "Об   утверждении   Рекомендаций   об   организации  работы  по
рассмотрению коллективного трудового  спора  с  участием  посредника",
постановлением  Минтруда РФ от 14 августа 2002 г. N 57 "Об утверждении
Рекомендаций  об  организации  работы  по  рассмотрению  коллективного
трудового   спора  примирительной  комиссией",  Приказом  Министерства
трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 20
декабря  2010  г.  N 01  "Об  утверждении Административного регламента
предоставления  Министерством  трудовых  ресурсов  и   демографической
политики  Забайкальского  края  государственной  услуги  по проведению
уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений".
     Конечные   результаты   (показатели),   на   которые   направлено
достижение  цели:
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Наименование показателя                                              |2012 год   |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Доля коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию, в |88         |
|общем количестве заключенных коллективных договоров, %               |           |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Удельный вес работников, охваченных коллективными договорами, в общей|70         |
|численности работников организаций, %                                |           |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Доля коллективных трудовых споров, результатом которых является      |0          |
|забастовка, %                                                        |           |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|

     Для достижения цели 1 определены задачи:
     1. Повышение роли коллективно-договорного регулирования  в  целях
обеспечения социально-трудовых гарантий работникам.
     2. Содействие процессу консультаций и переговоров между сторонами
на  всех  уровнях  социального  партнерства,  в  том  числе достижение
досудебного разрешения коллективных трудовых споров.
     3. Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.

     Показатели задач:

|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Наименование показателя                                     |2012 год   |
|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|                         Задача 1.                          |           |
|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Количество заключенных коллективных договоров               |230        |
|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|                         Задача 2.                          |           |
|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Количество заключенных региональных, отраслевых и           |21         |
|территориальных соглашений о социальном партнерстве.        |           |
|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|                         Задача 3.                          |           |
|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Количество коллективных трудовых споров                     |0          |
|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|

     2.2. Цель 2.  -  создание  эффективного  механизма  регулирования
социальных и трудовых отношений.
     Данная цель осуществляется в  соответствии  с  Трудовым  кодексом
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от  24  октября  1997 г.
N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации",  Федеральным
законом  от  8  декабря  2010 г. N 332-ФЗ "О потребительской корзине в
целом  по  Российской  Федерации  в  2011  -  2012   годах",   Законом
Забайкальского  края  от  18  февраля  2009  г.  N 134-ЗЗК  "О порядке
установления величины прожиточного  минимума  в  Забайкальском  крае",
постановлением  Законодательного  Собрания  Забайкальского  края от 11
февраля 2009 г. N 35 "О потребительской корзине в Забайкальском крае".
     Конечные   результаты   (показатели),   на   которые   направлено
достижение  цели:
|————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|                    Наименование показателя                     | 2012 год  |
|————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Рост номинальной начисленной заработной платы, %                |109,0      |
|————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Рост реальной начисленной заработной платы, %                   |104,0      |
|————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, %|18         |
|————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|

     Для достижения цели 2 определены задачи:
     1. Повышение номинальной и реальной начисленной заработной платы.
     2. Сокращение численности работников, получающих заработную плату
ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
     3.  Определение  потребительской  корзины   и   расчет   величины
прожиточного минимума.

     Показатели задач:
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|                   Наименование показателя                    | 2012 год  |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|                          Задача 1.                           |           |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Номинальная начисленная заработная плата,  руб.               |23937      |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Размер просроченной задолженности по заработной плате, млн.   |62,0       |
|руб. (по сост. на 1 января)                                   |           |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|                        Задачи 2 и 3.                         |           |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения,   |6631       |
|руб.                                                          |           |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|в том числе:                                                  |           |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|трудоспособное население                                      |7090       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|пенсионеры                                                    |5089       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|дети                                                          |6357       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|

               III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                

     Ведомственная целевая программа "Развитие социального партнерства
и совершенствование  отношений  в    сфере   труда   на     территории
Забайкальского края в 2012 году" реализуется в течение 2012 года.
     Программа реализуется в один этап.

                 IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                  

     Общий объем средств краевого бюджета  на  выполнение  программных
мероприятий в 2012 году составит 4250,8 тыс. руб.

     В процессе реализации программы  возможна  корректировка  объемов
финансирования  в  установленном  порядке,  исходя из средств краевого
бюджета и фактических затрат.

             V. СОСТАВ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ             

     Основными  мероприятиями  для  решения   поставленных   задач   и
достижения намеченных целей являются:
     1. Разработка проектов нормативных правовых  актов  по  вопросам,
относящимся к установленной сфере деятельности Министерства:
     -    подготовка,    совместно    с    исполнительными    органами
государственной   власти   Забайкальского   края,   законодательных  и
нормативных правовых актов по совершенствованию системы  оплаты  труда
работников бюджетной сферы;
     - разработка методических рекомендаций по вопросам  оплаты  труда
для организаций;
     -   разработка   методических   рекомендаций    по    составлению
коллективных договоров и соглашений;
     - ежеквартальная подготовка проектов постановлений  Правительства
Забайкальского края об установлении величины прожиточного минимума для
населения Забайкальского края;
     - подготовка  проекта  нормативного  правового  акта  по  вопросу
установления  минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период
проведения  забастовки  работниками  организации   и   индивидуального
предпринимателя,  в  случае  недостижения  соглашения  между сторонами
коллективного трудового спора;
     - подготовка  проекта  нормативного  правового  акта  по  вопросу
утверждения  региональных перечней минимума необходимых работ (услуг),
конкретизирующих  содержание   и   определяющих   порядок   применения
федеральных  отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на
территории края (по согласованию с  соответствующими  территориальными
объединениями   организаций   профессиональных  союзов  (объединениями
профессиональных союзов);
     - подготовка предложений по установлению потребительской  корзины
в крае Губернатору края для внесения в Законодательное Собрание края;

     2. Организация работы и участие в  деятельности  координационных,
консультативных органов и комиссиях:
     -   материально-техническое   и    организационное    обеспечение
деятельности  краевой  межведомственной  комиссии  по проблемам оплаты
труда;
     -   материально-техническое   и    организационное    обеспечение
деятельности   Забайкальской   краевой   трехсторонней   комиссии   по
регулированию социально-трудовых отношений;
     -  участие  в  Межведомственной  рабочей   группе   по   вопросам
соблюдения прав граждан на оплату труда.

     3. Проведение документарных плановых проверок в целях контроля за
выполнением коллективных договоров, соглашений:
     - организация и  проведение  плановых  проверок  по  контролю  за
выполнением  коллективных  договоров,  в  соответствии  с  Федеральным
законом  от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц
и  индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".

     4. Проведение уведомительной регистрации коллективных  договоров,
соглашений, коллективных трудовых споров:
     -  оказание  методической  помощи,  проведение  консультаций   по
вопросам разработки и заключения соглашений и коллективных договоров;
     - оказание методической помощи сторонам  коллективного  трудового
спора  на  всех  этапах  его  рассмотрения  и  разрешения  в  пределах
полномочий Министерства;
     - проведение уведомительной регистрации коллективных договоров  и
соглашений,    в    соответствии    с   административным   регламентом
предоставления  Министерством  трудовых  ресурсов  и   демографической
политики  Забайкальского  края  государственной  услуги  по проведению
уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений;
     - проведение  уведомительной  регистрации  коллективных  трудовых
споров,  в  соответствии с административным регламентом предоставления
Министерством   трудовых   ресурсов   и    демографической    политики
Забайкальского    края    государственной    услуги    по   проведению
уведомительной регистрации коллективных трудовых споров.

     5. Подготовка  информационно-аналитических  материалов,  справок,
отчетов, проведение мониторингов по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства:
     Ежегодная подготовка аналитической информации:
     -  об уровне жизни в Забайкальском крае;
     -  о  развитии  социального  партнерства  за  отчетный   год   на
территории  Забайкальского  края  (в  том числе анализ работы районных
трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых  отношений,
их  состава  и  рассматриваемых  на  заседаниях  вопросов, принятых за
отчетный период нормативных правовых актов);
      - ежегодное формирование банка  данных  посредников  и  трудовых
арбитров для рассмотрения коллективных трудовых споров;
     - о состоянии просроченной задолженности по  заработной  плате  в
отраслях Забайкальского края;
     - проведение мониторинга  выполнения   Трехстороннего  соглашения
между   Правительством   Забайкальского  края,  Федерацией  профсоюзов
Забайкалья  и  Объединением  работодателей  Забайкальского  края    на
2011-2013 годы;
     - проведение  мониторинга  развития  социального  партнерства  на
территории муниципальных районов (городских округов).
     Информирование Пенсионного фонда Российской Федерации о  величине
прожиточного  минимума  пенсионера  в сроки, установленные федеральным
законом;
     Ежемесячное проведение  мониторинга  оплаты  труда  работников  в
организациях внебюджетных отраслей экономики и ее задолженности;
     Ежемесячный расчет величины прожиточного минимума.
     Еженедельный  мониторинг  муниципальных  образований  по  вопросу
просроченной задолженности по заработной плате.
     Еженедельный мониторинг социальной напряженности в крае.

     6.  Рассмотрение   письменных   и   устных   обращений   граждан,
юридических   лиц   и   индивидуальных  предпринимателей  по  вопросам
социально-трудовых  отношений  в  порядке   определенном   федеральным
законом.
     - проведение информационно-методических  мероприятий,  подготовка
ответов   на   письменные   и   устные   обращения   органов  местного
самоуправления, организаций и граждан, в том числе по вопросам  оплаты
труда;
     -  консультации  граждан  и  организаций  по  вопросам  трудового
законодательства по оплате труда;
     - предоставление Забайкальскому региональному  отделению  ФСС  РФ
информации  о  размерах  среднемесячной  заработной  платы работников,
установленных в отрасли (подотрасли) на основании  запроса.

     7. Организация и проведение обучающих семинаров, коллегий:
     -  обучающий  семинар   трудовых  арбитров  специализирующихся  в
разрешении коллективных трудовых споров.

                         ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

|——————|———————————————————————|——————————————|—————————|—————————————————————-|—————————————————|
|  N   |     Наименование      |  Исполнители |  Срок   | Финансовые затраты   |     Раздел,     |
| п/п  |      мероприятия      |              | реали-  |    (тыс. рублей)     |   подраздел,    |
|      |                       |              | зации,  |                      | целевая статья  |
|      |                       |              |  годы   |                      |  вид расходов   |
|      |                       |              |         |                      |    согласно     |
|      |                       |              |         |                      |  классификации  |
|      |                       |              |         |                      |   расходов в    |
|      |                       |              |         |                      |  ведомственной  |
|      |                       |              |         |                      |    структуре    |
|      |                       |              |         |                      |расходов бюджета |
|      |                       |              |         |                      | Забайкальского  |
|      |                       |              |         |                      |      края       |
|——————|———————————————————————|——————————————|—————————|——————————————————-———|—————————————————|
|——————|———————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————————|—————————————————|
|      |                       |              |         |  всего  |в том числе |                 |
|      |                       |              |         |         |  по годам  |                 |
|——————|———————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————————|—————————————————|
|——————|———————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————————|—————————————————|
|      |                       |              |         |         |2012 г.     |                 |
|——————|———————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————————|—————————————————|
|1.    |Разработка проектов    |Отдел         |2012 г.  |382,6    |382,6       |04120020400121   |
|      |нормативных правовых   |социально     |         |         |            |                 |
|      |актов по вопросам,     |трудовых      |         |         |            |                 |
|      |относящимся к          |отношений и   |         |         |            |                 |
|      |установленной сфере    |уровня жизни  |         |         |            |                 |
|      |деятельности           |Министерства  |         |         |            |                 |
|      |Министерства           |              |         |         |            |                 |
|——————|———————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————————|—————————————————|
|2.    |Организация работы и   |Отдел         |2012 г.  |297,5    |297,5       |04120020400121   |
|      |участие в деятельности |социально     |         |         |            |                 |
|      |координационных,       |трудовых      |         |         |            |                 |
|      |консультативных органов|отношений и   |         |         |            |                 |
|      |и комиссиях            |уровня жизни  |         |         |            |                 |
|      |                       |Министерства  |         |         |            |                 |
|——————|———————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————————|—————————————————|
|3.    |Проведение             |Отдел         |2012 г.  |340,1    |340,1       |04120020400121   |
|      |документарных плановых |социально     |         |         |            |                 |
|      |проверок и в целях     |трудовых      |         |         |            |                 |
|      |контроля за выполнением|отношений и   |         |         |            |                 |
|      |коллективных           |уровня жизни  |         |         |            |                 |
|      |договоров, соглашений  |Министерства  |         |         |            |                 |
|——————|———————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————————|—————————————————|
|4.    |Проведение             |Отдел         |2012 г.  |1700,3   |1700,3      |04120020400121   |
|      |уведомительной         |социально     |         |         |            |                 |
|      |регистрации            |трудовых      |         |         |            |                 |
|      |коллективных договоров,|отношений и   |         |         |            |                 |
|      |соглашений,            |уровня жизни  |         |         |            |                 |
|      |коллективных трудовых  |Министерства  |         |         |            |                 |
|      |споров                 |              |         |         |            |                 |
|——————|———————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————————|—————————————————|
|5.    |Подготовка             |Отдел         |2012 г.  |807,7    |807,7       |04120020400121   |
|      |информационно-аналитиче|социально     |         |         |            |                 |
|      |ских материалов,       |трудовых      |         |         |            |                 |
|      |справок, отчетов по    |отношений и   |         |         |            |                 |
|      |вопросам, отнесенным к |уровня жизни  |         |         |            |                 |
|      |компетенции            |Министерства  |         |         |            |                 |
|      |Министерства           |              |         |         |            |                 |
|——————|———————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————————|—————————————————|
|6.    |Рассмотрение письменных|Отдел         |2012 г.  |680,1    |680,1       |04120020400121   |
|      |и устных обращений     |социально     |         |         |            |                 |
|      |граждан, юридических   |трудовых      |         |         |            |                 |
|      |лиц и индивидуальных   |отношений и   |         |         |            |                 |
|      |предпринимателей по    |уровня жизни  |         |         |            |                 |
|      |вопросам               |Министерства  |         |         |            |                 |
|      |социально-трудовых     |              |         |         |            |                 |
|      |отношений в порядке    |              |         |         |            |                 |
|      |определенном           |              |         |         |            |                 |
|      |федеральным законом    |              |         |         |            |                 |
|——————|———————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————————|—————————————————|
|7.    |Организация и          |Отдел         |2012 г.  |42,5     |42,5        |04120020400121   |
|      |проведение обучающих   |социально     |         |         |            |                 |
|      |семинаров, коллегий    |трудовых      |         |         |            |                 |
|      |                       |отношений и   |         |         |            |                 |
|      |                       |уровня жизни  |         |         |            |                 |
|      |                       |Министерства  |         |         |            |                 |
|——————|———————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————————|—————————————————|
|——————————————————————————————————————————————————----—|—————————|————————————|—————————————————|
|ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ                                     |4250,8   |4250,8      |                 |
|————————————————————————————————————————————————----———|—————————|————————————|—————————————————|

     VI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

     Управление реализацией ведомственной целевой программы  "Развитие
социального партнерства и совершенствование отношений в сфере труда на
территории   Забайкальского   края   в   2012   году"     осуществляет
Министерство    трудовых    ресурсов    и   демографической   политики
Забайкальского края,  которое  несет  ответственность   за  достижение
целей,  задач и значений целевых индикаторов, утвержденных программой,
а также за целевое и рациональное использование финансовых средств.
     Программа    реализуется    в    соответствии    с    действующим
законодательством  Российской  Федерации  и Забайкальского края. Цели,
задачи и основные мероприятия программы определены  в  соответствии  с
приоритетами  социально-экономической  политики Забайкальского края на
ближайший период и среднесрочную перспективу.
     Программа    носит    открытый    характер,    основывается    на
демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании
и развитии, уточнения форм работы в рамках реализации мероприятий.
     Реализация программных мероприятий,  направленных  на  достижение
поставленных  целей, решение задач и обеспечение утвержденных конечных
результатов  осуществляется  отделом  социально-трудовых  отношений  и
уровня  жизни Министерства с использованием полномочий, закрепленных в
Положении о Министерстве трудовых ресурсов и демографической  политики
Забайкальского  края,  во  взаимодействии  с  исполнительными органами
государственной власти Забайкальского края, Государственной инспекцией
труда  в Забайкальском крае, объединением работодателей Забайкальского
края,   Федерацией   профсоюзов    Забайкалья,    органами    местного
самоуправления.
     Мониторинг и контроль хода  реализации  программы  осуществляется
Министерством    трудовых    ресурсов   и   демографической   политики
Забайкальского  края   и   заместителем   председателя   Правительства
Забайкальского края по социальным вопросам.
     Отчет о выполнении программных мероприятий представляется:
     Ежеквартально  -   в   Министерство   территориального   развития
Забайкальского края в установленные им сроки;
     Ежегодно в составе доклада о результатах и основных  направлениях
деятельности  Министерства,  включая  меры  по повышению эффективности
реализации программы, - в Министерство финансов Забайкальского края  и
Министерство   территориального   развития   Забайкальского   края   в
установленные ими сроки.
                                                                      
    VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ     
                              ПРОГРАММЫ                               

     Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно
на  основе  целевых индикаторов и показателей, что позволяет проводить
мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью  уточнения
степени эффективности реализации мероприятия программы.
     Оценка эффективности реализации  программы  по  каждому  целевому
индикатору  и  показателю  осуществляется путем сравнения достигнутого
значения  индикатора  с  его  целевым  значением  и  определяется   по
следующей формуле:
               Иф
     Эп = ------- * 100%, где
               Иц
     Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору
     Иф - фактическое достигнутое значение индикатора
     Иц - нормативное значение индикатора.

     Результативность мероприятия  программы  определяется  исходя  из
оценки   эффективности   реализации   программы  по  каждому  целевому
индикатору и показателю с учетом соответствия  полученных  результатов
поставленной   цели,   косвенных  позитивных  воздействий  на  систему
социально-трудовых отношений в Забайкальском крае.
     Достижение программных  показателей  может  свидетельствовать  об
эффективности расходования бюджетных средств.
     Внешними рисками реализации программы являются:
     -    изменение    федерального    законодательства    в     части
перераспределения  полномочий между Российской Федерацией и субъектами
Российской Федерации;
     - изменение регионального законодательства в части финансирования
сферы программных мероприятий;
     - изменения в экономике региона, которые могут повлечь  за  собой
ухудшения финансового положения большого числа предприятий, что в свою
очередь может привести к ухудшению условий труда работающих;
     - изменение демографической ситуации в регионе;
     - природные катастрофы;
     - экологические катастрофы.
     Внутренними  рисками  реализации программы являются:
     - недостаточная организация  реализации программных мероприятий;
     - возникновение вакансий, приводящее к  существенному  увеличению
нагрузки  на  специалистов  и как результат - недостаточная проработка
всех направлений деятельности;
     -  размывание   ответственности   структурных   подразделений   и
отдельных исполнителей за реализацию ведомственной целевой программы в
целом и отдельных ее мероприятий в частности.
     Реализация задач и мероприятий  в  рамках  Ведомственной  целевой
программы  позволит  повысить  уровень  жизни  населения  и  исключить
социальную напряженность в Забайкальском крае.



Информация по документу
Читайте также