Расширенный поиск
Приказ Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 18.04.2012 № 02-НПАГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 18.04.2012 г. N 02-НПА г. Чита Утратил силу - Приказ Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 28.02.2013 г. N 01-НПА Об утверждении Административного регламента Государственной финансовой инспекции Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Организация приёма граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной финансовой инспекции Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Организация приёма граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок". 2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" и разместить в сети Интернет на сайте Инспекции; а также опубликовать в официальном печатном издании - газете "Азия-Экспресс". 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Начальник инспекции С.К.Бебякина УТВЕРЖДЕН Приказом Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 18 апреля 2012 г. N 02-НПА Административный регламент Государственной финансовой инспекции Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Организация приёма граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" I. Общие положения 1. Предмет регулирования регламента Настоящим регламентом регулируются отношения, связанные с предоставлением Государственной финансовой инспекцией Забайкальского края (далее - Инспекция) государственной услуги "Организация приёма граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок". Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Инспекции в процессе реализации Инспекцией иных государственных услуг. 2. Круг заявителей Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить: - по месту нахождения Инспекции: 672012 г. Чита, ул. Новобульварная, д. 36, - по телефону "горячей линии" 28-26-79, в рабочее время Понедельник 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) Вторник 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) Среда 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) Четверг 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) Пятница 8.45 - 16.45 (перерыв 13.00 - 14.00) - по адресу электронной почты e-mail: [email protected], - на официальном сайте Инспекции: http:// fininsp.e-zab.ru/. - посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": http://www.pgu.e-zab.ru/ (далее - Портал услуг). При входе в помещения Инспекции оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес Инспекции; адрес электронной почты e-mail: адрес официального сайта в сети Интернет; справочный номер телефона; график работы; номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги; выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. На официальном сайте Инспекции размещается следующая информация: полное наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную услугу; контактные телефоны; график работы; требования к письменному обращению о предоставлении информации; перечень необходимых документов; выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги; текст Административного регламента; краткое описание порядка исполнения государственной услуги. При информировании о порядке исполнения государственной услуги по телефону государственный гражданский служащий Инспекции, ответственный за исполнение государственной услуги, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную услугу. Государственный гражданский служащий Инспекции, ответственный за исполнение государственной услуги, обязан сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес Инспекции (при необходимости - способ проезда к ней), требования к письменному обращению. Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Инспекции. За время разговора государственный гражданский служащий Инспекции, ответственный за исполнение государственной услуги, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 5 минут. II Стандарт предоставления государственной услуги 4. Наименование государственной услуги Наименование государственной услуги - "Организация приёма граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" 5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу Предоставление государственной услуги осуществляет Государственная финансовая инспекция Забайкальского края (далее - Инспекция). При предоставлении государственной услуги в целях организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осуществляется взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления. Должностное лицо Инспекции, ответственное за предоставление услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" N 210-ФЗ от 27.07. 2010 г. 6. Описание результата предоставления государственной услуги Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться: - ответ на все поставленные в обращении (в устной, письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов; - отказ в рассмотрении обращения (в устной, письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 7. Срок предоставления государственной услуги 7.1. Исполнение государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной услуги или в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В случаях требующих дополнительной проверки и большого объема контрольных мероприятий срок исполнения услуги продлевается начальником Инспекции или его заместителем, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения. 7.2. Рассмотрение обращений заявителей, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. 7.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196); Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776); Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179); Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. I), ст. 6974). Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772); Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 30, ст. 3101; 2004, N 5, ст. 403; N 9, ст. 831; N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 20; N 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 3, ст. 337; N 50, ст. 5303; 2007, N 30, ст. 3988; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3603; N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, 775; N 11, ст. 1367; N 14, ст. 1578, 1579; N 26, ст. 3122, 3126; N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701; N 11, ст. 1169; N 14, ст. 1734; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2357; N 30, ст. 4009; N 31, ст. 4163; N 52 (ч. I), ст. 7004); Постановление Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 209 "Об утверждении Положения о Государственной финансовой инспекции Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", 2010, N 45/1; 2011, N 19/1; 2011, N 23; 2011, N 39; 2010, N 36; 2010, N 37; 2012, N 13); Постановление Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Азия-Экспресс", 2011, N 30; 2011, N 46). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в Инспекцию. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа (Инспекция), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Инспекции, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или адрес электронной почты, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В обращении, направляемом в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги установлен пунктом 9 Административного регламента. 11. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Инспекции, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Инспекцией государственной услуги, законодательством не предусмотрено. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 13.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 13.2. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 13.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 13.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит немедленному направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ). 13.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 13.6. Инспекция или должностное лицо Инспекции при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщает о недопустимости злоупотребления правом. 13.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 13.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию; о данном решении в течение семи дней уведомляется гражданин, направивший обращение. 13.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 13.10. Основанием для отказа в рассмотрении обращений, поступивших в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращения), помимо оснований, указанных в пунктах 13.2 - 13.9 Административного регламента, также может являться указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа, поступление дубликата уже принятого электронного сообщения, некорректность содержания электронного сообщения, невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 13.11. В случаях, указанных в пункте 13.10 Административного регламента должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение обращения, поступившего в форме электронного сообщения, направляет в течение семи дней автору обращения уведомление об отказе в рассмотрении обращения (с обоснованием причин отказа). 13.12. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Инспекцию или должностному лицу Инспекции. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги граждан законодательством не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Государственная услуга предоставляется бесплатно. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Государственная услуга предоставляется бесплатно. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрены. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 18.1. Срок регистрации обращений граждан в Инспекции с момента поступления - один час. 18.2. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации уполномоченным на то должностным лицом Инспекции, ответственным за прием документов. 18.3. Обращения, поступившие в Инспекцию или должностному лицу Инспекции в форме электронного документа, подлежат регистрации в порядке, установленном пунктами 18.4-18.7 Административного регламента. 18.4. В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется сообщение о том, что обращение заявителя поступило в Инспекцию, после чего обращение распечатывается уполномоченным должностным лицом и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением; в случаях, указанных в пунктах 13.3 - 13.9 Административного регламента, должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение обращения, направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении обращения (с обоснованием причин отказа). 18.5. Регистрация обращений, поступивших в Инспекцию или должностным лицам в письменной форме или в форме электронного документа, производится уполномоченными должностными лицами Инспекции, ответственным за прием документов в информационной системе. 18.6. На каждое поступившее обращение создается электронная регистрационная карточка (ЭРК). 18.7. На обращениях проставляется регистрационный штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации. 19 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги 19.1. Служебные места государственных гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной услуги в полном объеме. 19.2. Места исполнения государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений. 19.3. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги 20.1. При рассмотрении обращения Инспекцией заявитель имеет право: получать государственную услугу своевременно; получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги; представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 11.3 - 11.9 Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 20.2. Должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение конкретного обращения заявителя: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 20.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Инспекции, являются: достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения; полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения; доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме 21.1. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Инспекции и на Портале услуг. 21.2. Обеспечение возможности подачи заявителем с использованием официального сайта Инспекции, Портала услуг запроса о предоставлении государственной услуги. 21.3. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги. 21.4. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием официального сайта Инспекции, единого портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 22. Административные процедуры Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры: - прием и регистрация обращений граждан; - рассмотрение обращений граждан; - подготовка ответов на обращения граждан; - личный прием граждан. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту. Граждане могут направить обращения по компетенции в иной орган государственной власти. 22.1 Прием и регистрация обращений граждан. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращения является поступление обращения в Инспекцию. Должностное лицо Инспекции, ответственное за прием документов: - проверяет правильность адресования обращения; - принятые обращения регистрируются в системе электронного документооборота. Граждане направляют для рассмотрения: письменные обращения почтовым отправлением в адрес Инспекции; по электронной почте в адрес Инспекции; по аппарату факсимильной связи; по электронной почте. Граждане передают для рассмотрения письменные обращения лично, либо через представителя. При регистрации обращений должностное лицо Инспекции, ответственное за прием документов проставляет регистрационный штамп на лицевой стороне первой страницы документа на бумажном носителе в ее правой нижней части. Обращения в форме электронного документа, направленные в установленном порядке принимаются в Инспекции с использованием программно-технических средств. 22.2. Рассмотрение обращений граждан Обращение, поступившее в Инспекцию или должностному лицу Инспекции в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом. Зарегистрированные обращения (с материалами к обращениям - при их наличии) в день регистрации передаются должностным лицом Инспекции, ответственным за прием документов, на рассмотрение руководителю Инспекции. Руководитель Инспекции в течение одного дня с момента получения обращения рассматривает его и в виде резолюции на печатной ЭРК дает поручение должностным лицам Инспекции по рассмотрению обращения. После рассмотрения обращения руководителем Инспекции оно вместе с печатной ЭРК возвращается должностному лицу Инспекции, ответственному за прием документов, для внесения отметок в электронную ЭРК, постановки документа на контроль в информационной системе и передачи для исполнения должностному лицу Инспекции, ответственному за исполнение поручения и подготовку ответа на обращение. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения должностному лицу Инспекции, ответственному за рассмотрение обращения (далее - исполнитель). При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "предложение", исполнитель: определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении: в отношении каждого предложения оценивает возможность его принятия или непринятия; при проведении оценки предложения учитывает следующие обстоятельства: - нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение; - необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы; - возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае его принятия; - возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса; по результатам рассмотрения предложения готовит ответ гражданину (в случае, если предложение принято, гражданин информируется о том, в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться, если предложение не принято, гражданин информируется о причинах, по которым его предложение не может быть принято). При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление", исполнитель: выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц; проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможности его совершения; в ответе сообщает об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия (если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы); проверяет, соответствуют ли действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям законов и иных нормативных правовых актов; запрашивает пояснения по факту нарушения у лица, действия которого оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы. В случае если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям законов и иных нормативных правовых актов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации. В случае если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "жалоба", исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, для чего он: определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.); устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение; определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты положения, существовавшего до нарушения права, или для защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления или защиты прав, свобод и законных интересов граждан. В процессе рассмотрения обращения по существу должностное лицо запрашивает, в том числе в электронной форме, в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления или у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. Запрещается направлять обращения на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Если ответ, по существу поставленного в обращении вопроса, не может быть дан без разглашения сведений составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, по решению руководителя Инспекции, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 22.3. Подготовка ответов на обращения граждан Ответственный исполнитель подготавливает проект письма гражданину, которое подписывается руководителем Инспекции. Содержание ответа излагается четко и последовательно, при подтверждении изложенных в обращении фактов в ответе указываются меры, принятые к виновным должностным лицам. Обращение считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу всех поставленных в обращении вопросов в установленные сроки пунктом 7.1- 7.3 Административного регламента. Ответ на обращение, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Перед регистрацией ответа на обращение, уполномоченное должностное лицо Инспекции, ответственное за прием документов, проверяет правильность его оформления, а также наличие: обращения гражданина; необходимого количества экземпляров ответа на обращение; соответствующих виз (в том числе всех соисполнителей, указанных в резолюции) на визовом экземпляре; подписей; приложений; инициалов, фамилии и телефона исполнителя, делает отметки в системе электронного документооборота о снятии документа с контроля, проставляет дату, присваивает ответу на обращение исходящий номер и передает или направляет по почте ответ заявителю (с приложениями - при их наличии). Специалист, ответственный за делопроизводство в течение трех календарных дней направляет письма адресатам. 22.4. Личный прием граждан Личный прием граждан осуществляется руководителем Инспекции в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Инспекции, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. IV. Формы контроля за исполнением административного регламента. 23.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан. 23.2. Текущий контроль за сроками, качеством проработки и рассмотрения поставленных в обращении вопросов осуществляют начальники структурных подразделений Инспекции (лица, их замещающие), ответственные за рассмотрение обращения в соответствии с резолюцией руководства Инспекции. 23.3. Текущий контроль за исполнением обращений граждан включает: постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль; сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан; снятие обращений с контроля. 23.4. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие рассмотрению. 23.5. Обращения снимаются с контроля должностным лицом, ответственным за прием документов, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы в письменной форме или в форме электронного документа заявителям. 23.6. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю. 23.7. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. 23.8. Персональная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на начальников структурных подразделений Инспекции (лиц, их замещающих) и должностных лиц Инспекции, ответственных за рассмотрение обращения. 23.9. Начальники структурных подразделений Инспекции (лица, их замещающие) должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений. 23.10. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц Инспекции ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 23.11. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа начальника Инспекции в связи с наличием фактов, свидетельствующих о ненадлежащем предоставлении государственной услуги должностными лицами. В приказе указываются основание для проведения внеплановой проверки, сроки проведения проверки, лица, осуществляющие проверку, а также должностное лицо Инспекции, осуществляющее контроль за исполнением указанной внеплановой проверки. 23.12. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 23.13. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих. 24.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Инспекции в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента: в досудебном порядке путем обращения к начальнику Инспекции; путем обращения в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 24.2. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать: действия (бездействия) должностных лиц Инспекции - на личном приеме у начальника Инспекции или путем подачи письменного обращения; действия (бездействия) начальника Инспекции - на личном приеме Губернатора Забайкальского края. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц Инспекции, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии), указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является устное (личный прием) или письменное обращение заявителей в Инспекцию. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом. Образец жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту. Личный прием начальником Инспекции проводится в установленные для приема дни и время. Информирование заявителей о днях и времени приема, месте приема, проводится государственным гражданским служащим Инспекции, ответственным за ведение делопроизводства, при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте. Ответственным за рассмотрение жалоб на действия (бездействия) и решения должностного лица, ответственного за осуществление государственной услуги, является начальник Инспекции. Ответственным за рассмотрение жалоб на действия (бездействия) и решения начальника Инспекции, ответственной за исполнение государственной услуги, является Губернатор Забайкальского края. По результатам рассмотрения жалоб принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалоб, направляется заявителю в установленные сроки п. 7.1, 7.3 Административного регламента. 24.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в районных судах в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Приложение N 1 к Административному регламенту Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги "Организация приёма граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" |----------------------| | Обращения граждан | |----------------------| | |------------------------|------------------------| + + + |---------------------| |----------------------| |--------------------------| | Письменные обращения| |Обращения, поступившие| | Обращения, поступившие | |-| | | в виде электронного | | на личном приеме | | | | | документа | | граждан | | |---------------------| |----------------------| |--------------------------| | | | | | + + + | |-----------------------------------------| |--------------------------| | | Прием, первичная обработка | | Рассмотрение | |---| и регистрация обращений | |--| обращений граждан | | | | | | на личном приеме | | |-----------------------------------------| | |--------------------------| | | | | | + | + | |-----------------------------------------| | |---------------------------| | | Направление обращения | | | Разъяснение, устный ответ | | | должностному лицу | | |гражданину на личном приеме| | |-----------------------------------------| | |---------------------------| | | | | + | | |-----------------------------------------| | | | Направление обращения | | |+--| исполнителям |+-| | |-----------------------------------------| | | | + | |-----------------------------------------| |-----------------------------| | | Рассмотрение обращения | | Отказ в рассмотрении | | | |---+| обращения по существу, | | | | | уведомление гражданина | | |-----------------------------------------| |-----------------------------| | | | + | |-----------------------------------------| | | Подготовка ответа | | | | | |-----------------------------------------| | | | + | |-----------------------------------------| |+--| Направление ответа гражданину | | |-----------------------------------------| | | |-----------------------------------------| |--+| Контроль за полнотой и сроками | | рассмотрения обращения | |-----------------------------------------| Приложение N 2 к Административному регламенту Начальнику Государственной финансовой инспекции Забайкальского края С.К.Бебякиной __________________________________ (фамилия, имя, отчество гражданина подавшего жалобу; адрес места жительства) Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Содержание жалобы: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ________________________________ Подпись лица, подавшего жалобу _______________/Расшифровка подписи/ Дата приема "____" ____________20__ г. в _____ час _____ мин. Подпись лица, осуществившего прием: _________________/Расшифровка подписи/ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|