Расширенный поиск
Приказ Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края от 21.05.2012 № 43ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 21.05.2012 г. N 43 г. Чита Утратил силу - Приказ Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края от 18.12.2012 г. N 99 Об утверждении Административного регламента Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"; 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель Департамента Л.А. Юрченко Приложение к Приказу Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края от 21.05.2012 г. N 43 Административный регламент Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования регламента 1.1.1. Административный регламент Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее соответственно - Регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Департаменте. 1.1.2. Положения Регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного сообщения, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения). 1.2. Круг заявителей 1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане). 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить: - по месту нахождения Департамента: 672021, Чайковского ул., д. 8, г. Чита, Забайкальский край. - по телефону: 8(302-2) 35-52-60; - по адресу электронной почты: [email protected]; - на официальном сайте Департамента: http://uprdel.e-zab.ru; - посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - Портал): http://pgu.e-zab.ru. Информирование осуществляется в рабочее время: понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.45 до 18.00; пятница - с 08.45 до 16.45; обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00. 1.3.2. На информационном стенде и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация: полный почтовый адрес Департамента; адрес официального сайта Департамента; справочный номер телефона; порядок предоставления государственной услуги. 1.3.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону государственный гражданский служащий Департамента, сняв трубку, должен представиться: назвать свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), должность, наименование органа государственной власти. Во время разговора государственный гражданский служащий Департамента должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Информирование по телефону не должно превышать 20 минут. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги 2.1.1. Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. 2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом управления делами Губернатора Забайкальского края. 2.3. Результат предоставления государственной услуги 2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться: ответ на обращение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; уведомление о передаче обращения в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу по компетенции; отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа. 2.4. Срок предоставления государственной услуги 2.4.1. Обращения подлежат обязательной регистрации в отделе документационного обеспечения Департамента (далее - ОДО). Регистрация осуществляется в день поступления в Департамент. 2.4.2. Обращения, поступившие в Департамент, рассматриваются руководителем Департамента в течение 30 дней со дня его регистрации. 2.4.3. В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина и при необходимости организации, направившей обращение, о продлении срока рассмотрения. 2.4.4. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляются руководителем Департамента в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. 2.4.5. Обращения, направленные вышестоящими органами в Департамент с контролем исполнения (далее - контролирующие органы), рассматриваются в сроки, установленные ими, или в сроки, установленные руководителем Департамента. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. 2.4.6. Обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации подлежат направлению в соответствующий орган согласно его компетенции. 2.4.7. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 2.4.8. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или электронный адрес поддаются прочтению. 2.4.9. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 30 дней. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196); Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776); Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179); Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772); Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 30, ст. 3101; 2004, N 5, ст. 403; N 9, ст. 831; N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 20; N 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 3, ст. 337; N 50, ст. 5303; 2007, N 30, ст. 3988; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3603; N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, 775; N 11, ст. 1367; N 14, ст. 1578, 1579; N 26, ст. 3122, 3126; N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701; N 11, ст. 1169; N 14, ст. 1734; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2357; N 30, ст. 4009; N 31, ст. 4163; N 52 (ч. I), ст. 7004); Постановление Правительства Забайкальского края от 21 апреля 2010 г. N 169 "Об утверждении Положения о Департаменте управления делами Губернатора Забайкальского края" (ред. от 16.12.2011 N 472, от 05.05.2011г. N 154); Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. I), ст. 6974); Постановление Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Азия-Экспресс", 2011 N 30). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем 2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение. 2.6.2. В обращении в обязательном порядке указывается либо наименование органа исполнительной власти - Департамент, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование юридического лица, суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата, а также почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, либо уведомление о переадресации обращения. 2.6.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются соответствующие документы и материалы либо их копии. 2.6.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность или универсальную электронную карту, и сообщает суть обращения. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить 2.7.1. Перечень документов не предусмотрен. 2.8. Запрет на требования от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий 2.8.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать дополнительные документы, не предусмотренные подразделом 2.6. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.9.1. Обращение, поступившее в Департамент, подлежит обязательному приему. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 2.10.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано, если: в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ; в обращении обжалуется судебное решение (ответственным исполнителем в течение 7 календарных дней со дня его регистрации в Департаменте, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в соответствующем деле); в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, ответственным исполнителем в течение 7 календарных дней со дня его регистрации в Департаменте сообщается о недопустимости злоупотребления правом); текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству Департамента принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. С этой целью ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней со дня его регистрации в Департаменте готовит проект письма в адрес гражданина, направившего обращение, в котором обосновывает причину прекращения переписки с ним. Руководитель Департамента в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес гражданина; ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений); в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Департамент либо его должностному лицу. 2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 2.12.1. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 2.13.1. Запрос информации о предоставлении государственной услуги осуществляется письменно, в том числе в форме электронного документа через информационные системы общего пользования, регистрируется в порядке, установленном настоящим регламентом. Срок регистрации обращения осуществляется в день поступления в Департамент. 2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации на стенде 2.14.1. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать комфортное расположение граждан и должностного лица Департамента. 2.14.2. Место предоставления государственной услуги должно быть оборудовано системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.14.3. В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан. 2.14.4. Место получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуется информационным стендом, телефонной связью и копировальной техникой. 2.14.5. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводится место, оборудованное стульями, столом для возможности оформления документов, которое обеспечивается писчей бумагой, ручками. 2.14.6. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями. 2.14.7. Место для информирования, предназначенное для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуется информационным стендом. 2.14.8. В здании, где осуществляется личный приема граждан, организуется пост охраны. 2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги 2.15.1. При рассмотрении обращения в Департаменте гражданин имеет право: получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги; получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме; получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Департамента в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 2.15.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение конкретного обращения: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 2.15.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Департаменте являются: полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения; полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения; наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах; удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги. 2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 2.16.1. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента и на Портале. 2.16.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения гражданами в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги. 2.16.3. Обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта Департамента, Портала. 2.16.4. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги. 2.16.5. Обеспечение возможности получения гражданином с использованием официального сайта Департамента, Портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом. 2.16.6. Специалисты Департамента, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных, обратившихся в Департамент граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги 3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация обращения; - направление обращения на рассмотрение по подведомственности; - рассмотрение обращения ответственным исполнителем и принятие по нему решения; - направление ответа на обращение; -личный прием граждан. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 1 к Регламенту. 3.2. Прием и регистрация обращения 3.2.1. Письменное обращение, отправленное по почте или курьером, направляется по почтовому адресу Департамента: 672021, Чайковского ул., д. 8, г. Чита, Забайкальский край. Адрес Департамента для передачи письменных обращений лично: Чайковского ул., д. 8 каб. 115, отдел документационного обеспечения, г. Чита, Забайкальский край. График работы Департамента: понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.45 до 18.00; пятница - с 08.45 до 16.45; обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00. 3.2.2. Электронные обращения направляются по электронной почте: [email protected], через официальный сайт Департамента http://uprdel.e-zab.ru, упрдел.забайкальскийкрай.рф либо через Портал государственных и муниципальных услуг http://pgu.e-zab.ru. 3.2.3. Обращение может направляться факсом по телефонному номеру: 8(302-2) 358251. 3.2.4. Все поступающие обращения регистрируются в день поступления в Департамент в ОДО. 3.2.5. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Департамента. 3.2.6. При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением: - проверяется правильность адресности корреспонденции; - вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются); - поступившие с письмом документы подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту; по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма: к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.; на письма, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения; в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении или вложенной в конверт описью документов. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками ОДО Департамента. При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение руководителю Департамента. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми. 3.2.7. Обращения, поступающие в форме электронных сообщений, поступают в ОДО через официальный сайт Департамента или Портал путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты. 3.2.8. Прием и регистрация электронных сообщений ведутся в порядке, установленном настоящим Регламентом. 3.2.9. Основаниями для отказа в рассмотрении электронных сообщений могут являться: отсутствие обратного адреса; поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня; невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов. 3.2.10. Письменный ответ Департамента на электронные сообщения направляется по обратному адресу, указанному в обращении. 3.2.11. Регистрация обращений осуществляется работниками ОДО путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края" (далее - СЭД). 3.2.12. На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационная карточка (далее - РК). 3.2.13. Работники ОДО при регистрации обращений проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность. 3.2.14. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений. 3.2.15. Повторными считаются обращения, поступившие в Департамент от одного и того же лица по одному и тому же вопросу: если гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению; если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан. Не считаются повторными: обращения одного и того же лица, но по разным вопросам; обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РК делается отметка "Повторное". В РК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже. 3.2.16. Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также общее число авторов указываются в графе "Аннотация обращения". Такое обращение считается коллективным. Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе "Ф.И.О." пишется: Сидоровы, Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то пишется: Сидоров И.И., фамилии других членов семьи указываются в графе "Аннотация обращения" (Сидорова М.М.). В РК делается отметка "Коллективное". 3.2.17. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются. В РК в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю. По результатам регистрации указанные обращения списываются в дело. 3.2.18. Графа "Адрес" РК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РК. Слова "город", "край", "дом", "корпус", "квартира" полностью писать не рекомендуется. Например, 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 14-2-34. Необходимо также пользоваться сокращениями слов при обозначении адреса: "п." - поселок; "с." - село; "ст." - станица; "х." - хутор; "ст-я" - станция; "б-р" - бульвар; "линия" - линия; "наб." - набережная; "пер." - переулок; "пл." - площадь; "пр-т" - проспект; "пр-д" - проезд; "туп." - тупик; "мкр." - микрорайон; "кварт." - квартал. Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки. 3.2.19. На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле наклеивается соответствующая этикетка со штрих-кодом установленного образца с указанием даты регистрации обращения в СЭД и регистрационного номера обращения. 3.3. Направление обращения на рассмотрение по подведомственности 3.3.1. Все обращения, поступившие в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению. 3.3.2. Зарегистрированные обращения рассматриваются руководителем Департамента в течение 2 календарных дней с момента регистрации обращения. Обращения, рассмотренные руководителем Департамента, передаются в ОДО для внесения резолюции в РК и последующего направления обращения ответственному исполнителю для подготовки ответа. 3.3.3. В случае ошибочного направления обращения в Департамент, специалист, ответственный за делопроизводство, в срок до семи календарных дней, с даты регистрации обращения в Департамент, с пометкой руководителя Департамента передает обращения по компетенции. 3.4. Рассмотрение обращения ответственным исполнителем и принятие по нему решения 3.4.1. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем в срок установленный руководителем Департамента. Если срок не установлен, то не более 30 дней с момента регистрации. 3.4.2. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись руководителю Департамента. 3.4.3. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем. 3.4.4. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии. 3.4.5. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители. 3.4.6. Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются руководителем Департамента незамедлительно. 3.4.7. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4.8. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена. 3.4.9. В ответах контролирующему органу на обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений, и в отношении виновных лиц. 3.4.10. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты. 3.4.11. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается. 3.4.12. Подлинные документы, если нет иного поручения, возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения. 3.4.13. Ответы на обращения, подписанные руководителем Департамента, а также на обращения, взятые на особый контроль вместе с перепиской, направляются в ОДО для регистрации и отправки адресатам. 3.4.14. Перед передачей писем на отправку специалист, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера. 3.4.15. Срок выполнения административной процедуры не более 30 дней с момента регистрации. 3.5. Направление ответа на обращение 3.5.1. Оформленные надлежащим образом ответы на обращения направляются заявителям ОДО в течение рабочего дня с момента поступления. 3.5.2. Отправка ответов на обращения в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется через фельдъегерскую связь. 3.6. Личный прием граждан 3.6.1. Руководитель Департамента осуществляет личный прием в помещении Департамента, в соответствии с графиком личного приема. 3.6.2. Личный прием граждан заместителями руководителя Департамента осуществляется в помещении Департамента, в соответствии с графиками личного приема. 3.6.3. Графики личного приема руководителя Департамента, заместителей руководителя Департамента размещены на официальном сайте Департамента http://uprdel.e-zab.ru, а также на информационном стенде в помещении Департамента. 3.6.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность или универсальную электронную карту. 3.6.5. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема. 3.6.6. На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в порядке, установленном настоящим Регламентом. 3.6.7. На обращениях, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом. 3.6.8. Срок выполнения административной процедуры не более 30 минут. 4. Формы контроля за исполнением Регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля 4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений осуществляется руководителем Департамента. 4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) исполнителей по предоставлению государственной услуги осуществляет руководитель Департамента. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан 4.2.1. Плановые проверки осуществляются ежегодно руководителем Департамента. 4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании поступивших жалоб руководителем Департамента. 4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав и законных интересов заявителей к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан 4.3.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, несет ответственность за решения и действия, принимаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 4.4.1.Контроль предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан со стороны граждан, их объединений и организаций может быть осуществлен путем подачи жалобы в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу по рассмотрению обращений граждан, а также их должностных лиц 5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан 5.1.1. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Департамента в ходе предоставления государственной услуги. В случае несогласия с действием (бездействием) и решением, принятым (осуществленным) в ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе обжаловать его вышестоящему должностному лицу Департамента. Образец обращения Приложение N 2 к административному регламенту. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 5.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, нарушения сроков и административных процедур при рассмотрении обращения. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 5.3.1. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы на предоставление государственной услуги по рассмотрению обращения является письменное обращение гражданина о прекращении рассмотрения жалобы. 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 5.4.1. Обращение заявителя с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги по рассмотрению его обращения. Образец обращения Приложение N 2 к административному регламенту. 5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 5.5.1. В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-Фз "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 5.6.1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, к вышестоящему в порядке подчиненности исполнительному органу государственной власти Забайкальского края, должностному лицу, государственному гражданскому служащему. 5.7. Сроки рассмотрения жалобы 5.7.1. В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования 5.8.1. Письменный ответ заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов, направленный в пределах сроков, установленных Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края от 21 мая 2012 г. N 43 БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ |-------------| | Гражданин | |-------------| | + |---------------------| |Направление обращения| |---------------------| | + --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | + + + + + + + |------------------------||------------------------||-------------------- ||-------------------||----------------------------||------------------------||-------------------------| | Почтой || Лично || Электронной почтой ||Факсимильной связью||Портал государственных услуг|| Сайт Департамента || Личный приём граждан | |(Чита, ул. Чайковского,8||(Чита, ул. Чайковского,8||([email protected])|| 8(302-2) 358251 || (http://www.pgu.e-zab.ru) ||(http://uprdel.e-zab.ru)||(Чита, ул. Чайковского,8)| |------------------------|| каб. 115) ||---------------------||-------------------||----------------------------||------------------------||-------------------------| |------------------------| | | | | | | | + + + + + + | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | + + |-------------------------------| |---------------------------| | Приём и регистрация обращения |+---------------------------------------------------------------------------------------------|Рассмотрение руководителем,| |-------------------------------| | ведущим личный прием | | |---------------------------| + | |---------------------------------------| + | Направление обращения на рассмотрение | |-----------------------------------| | по подведомственности | |Разъяснение, устный ответ заявителю| |---------------------------------------| | в случае его согласия | | |-----------------------------------| + | |---------------------------------------| + | Рассмотрение обращения ответственным | |-------------------| |исполнителем и принятие по нему решения| | Гражданин | |---------------------------------------| |-------------------| | + + | |---------------------------------------| | | Направление ответа на обращение |---------------------------------------------------------------------------------------------------------- |---------------------------------------| |——————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————| | N | Административная процедура |Срок выполнения административной| Ответственные за | Результат выполнения | | | | процедуры | выполнение |административной процедуры | | | | | административной | | | | | | процедуры | | |——————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————| |1. |Прием |В день поступления в Департамент,|ОДО |Принятие обращения | | |и регистрация обращений |срок ожидания в очереди не более | | | | | |15 минут | | | |——————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————| |2. |Направления обращения на |В течение 2 календарных дней с |Руководитель Департамента|Направление обращения в ОДО | | |рассмотрение по |момента регистрации обращения | |для регистрации резолюции и | | |подведомственности | | |передачи ответственному | | | | | |исполнителю | |——————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————| |3. |Рассмотрение обращения |В течение 30 календарных дней с |Ответственный |Подготовка ответа заявителю | | |ответственным исполнителем и |момента регистрации обращения |исполнитель, определенный| | | |принятие по нему решения |В течение 60 календарных дней, с |руководителем | | | | |момента регистрации обращения |Департамента | | | | |при продлении срока рассмотрения | | | |——————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————| |4. |Направление ответа на обращение |В день поступления в ОДО |ОДО |Направление ответа заявителю| |——————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————| |5. |Личный прием граждан |Не более 30 минут |Руководитель |Устный ответ или | | | | |Департамента, заместители|принятие обращения | | | | |руководителя | | | | | |Департамента | | |——————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 Руководителю Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края Л.А. Юрченко Чайковского ул., д. 8, г.Чита, 672021 от Ф.И.О. заявителя Обращение (текст обращения) ___/___/____ дата обращения подпись Ф.И.О. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|