Расширенный поиск

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 25.10.2012 № 1176

 
                   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ                    
                        И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ                         
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          

                                ПРИКАЗ                                

         25.10.2012 г.                                 N 1176         

                               г. Чита                                

О внесении изменений в административный
регламент органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов,
исполняющих переданное государственное
полномочие по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству над
несовершеннолетними, по предоставлению
государственной услуги по принятию решения
о назначении опекуна (о возможности
гражданина быть опекуном, усыновителем),
утвержденный приказом Министерства
образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
от 30 августа 2012 года N 1005

     В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края
от   20   июля   2011   года   N 266   "О   разработке  и  утверждении
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных  регламентов  предоставления  государственных услуг",
учитывая  заключения  Управления   Министерства   юстиции   Российской
Федерации  по  Забайкальскому  краю  от 17 сентября 2012 года N 1641 и
N 1641-к, в целях  приведения  правовой  базы  Забайкальского  края  в
соответствие с действующим законодательством

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить   прилагаемые   изменения,   которые   вносятся    в
административный    регламент    органов    местного    самоуправления
муниципальных районов  и  городских  округов,  исполняющих  переданное
государственное полномочие по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству над несовершеннолетними,  по  предоставлению
государственной  услуги  по  принятию  решения о назначении опекуна (о
возможности  гражданина  быть  опекуном,  усыновителем),  утвержденный
приказом   Министерства   образования,  науки  и  молодежной  политики
Забайкальского края от  30 августа 2012 года N 1005.
     2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный
банк правовой информации "Законодательство России".

И.о. руководителя Министерства образования,
науки и молодежной политики
Забайкальского края                                      Е.А.Рогалева


                                         УТВЕРЖДЕНЫ                   
                         приказом Министерства образования, наук и    
                          молодежной политики Забайкальского края     
                               от 25 октября 2012 года N 1176         

                              ИЗМЕНЕНИЯ,                              
    которые вносятся в административный регламент органов местного    
самоуправления муниципальных районов и городских округов, исполняющих 
 переданное государственное полномочие по организации и осуществлению 
 деятельности  по опеке и попечительству над несовершеннолетними, по  
предоставлению государственной услуги по принятию решения о назначении
   опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, усыновителем),    
  утвержденный приказом Министерства образования, науки и молодежной  
                     политики Забайкальского края                     
                    от 30 августа 2012 года N 1005                    

     1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
     "16. Ответы направляются заявителю  в  течение  30  дней  со  дня
регистрации письменного обращения.".
     2. В пункте 23:
     а) в абзаце восьмом  слова  "30  октября"  заменить  словами  "13
ноября";
     б) дополнить абзацем  двенадцатым следующего содержания:
     "приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от  07
ноября  2011  г.  N 1121  "Об утверждении Административного регламента
Министерства внутренних дел  Российской  Федерации  по  предоставлению
государственной  услуги  по  выдаче  справок  о  наличии  (отсутствии)
судимости и (или) факта уголовного преследования  либо  о  прекращении
уголовного преследования" ("Российская газета", N 2, 11.01.2012).".
     3. В пункте 24:
     а) в  подпункте  "д"  слова  "Министерством   здравоохранения   и
социального    развития   Российской   Федерации"   заменить   словами
"Министерством здравоохранения Российской Федерации";
     б) после подпункта "к" дополнить абзацем следующего содержания:
     "Документы, предусмотренные  подпунктами  "а"  -  "к"  настоящего
пункта,  могут  быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства
лично, либо с использованием  государственной  информационной  системы
"Портал  государственных  и  муниципальных услуг Забайкальского края",
или   официального   сайта   органа   опеки   и    попечительства    в
информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет",   либо   через
должностных    лиц    многофункциональных    центров    предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг,  с которыми у органа опеки и
попечительства заключены соглашения о взаимодействии.".
     4. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
     "27. Оснований для приостановления предоставления государственной
услуги  действующим законодательством не предусмотрено.".
     5. В  пункте  41  слова  "информатизационно-телекоммуникационной"
заменить словами "информационно-телекоммуникационной".
     6. Раздел III  "Состав,  последовательность  и  сроки  выполнения
административных  процедур,  требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур  в  электронной
форме" изложить в следующей редакции:
            "III. Состав, последовательность и сроки выполнения       
 административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том 
 числе особенности выполнения административных процедур в электронной 
                                форме                                 

             Исчерпывающий перечень административных процедур         

     42.   Государственная   услуга   включает   в   себя    следующие
административные процедуры:
     прием  и  регистрация  представленных  гражданином  заявления   и
документов;
     запрос документов  в  соответствующих  уполномоченных  органах  в
порядке межведомственного взаимодействия;
     обследование условий жизни гражданина, выразившего желание  стать
опекуном;
     проверка документов и принятие решения о  назначении  опекуна  (о
возможности  гражданина  быть  опекуном)  либо  решения  об  отказе  в
назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном);
     направление (вручение) гражданину решения о назначении опекуна (о
возможности  гражданина  быть  опекуном)  либо  решения  об  отказе  в
назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном).
     Блок-схема предоставления  государственной  услуги  приводится  в
Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
                                                                      
        Прием и регистрация представленных гражданином заявления и    
                              документов                              
                                                                      
     43. Основанием для  начала  административной  процедуры  является
поступление  в  орган  опеки  и попечительства заявления и документов,
указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
     44. В случае личного обращения гражданина специалист органа опеки
и  попечительства,  ответственный  за  прием и регистрацию заявления и
документов,   устанавливает   личность   гражданина    на    основании
предъявленного   им  паспорта  или  иного  документа,  удостоверяющего
личность, принимает заявление и документы и в тот же день регистрирует
в Журнале учета входящей документации.
     45. В случае поступления документов по почте  или  в  электронном
виде  специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием
и регистрацию заявления и документов, регистрирует их в Журнале  учета
входящей  документации  в  первый  рабочий день после их поступления в
орган опеки и попечительства.
     46. В день регистрации заявления и документов  специалист  органа
опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию заявления
и документов, передает их специалисту органа опеки  и  попечительства,
ответственному за предоставление государственной услуги.
     47.  Максимальный   срок   выполнения   данной   административной
процедуры - 1 рабочий день.

       Запрос документов в соответствующих уполномоченных органах в   
               порядке межведомственного взаимодействия               
                                                                      
     48.  Основанием  для  начала  данной  административной  процедуры
является   отсутствие   в   документах,   представленных  гражданином,
документов, указанных в подпунктах "в"  и  "г"  пункта  24  настоящего
Административного регламента.
     49. Специалист органа опеки и  попечительства,  ответственный  за
предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня
предоставления  гражданином  документов,  предусмотренных  подпунктами
"а",  "б",  "д" - "ж", "к" направляет в соответствующие уполномоченные
органы  в  рамках  межведомственного  информационного   взаимодействия
запросы  о предоставлении документов, указанных в подпунктах "в" и "г"
пункта 24 настоящего Административного регламента.
     50. Указанные запросы  и  ответы  на  них  направляются  в  форме
электронного     документа    с    использованием    единой    системы
межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у
соответствующего  уполномоченного  органа  доступа  к  единой  системе
межведомственного электронного взаимодействия - в форме  документа  на
бумажном  носителе  с  соблюдением  норм  законодательства  Российской
Федерации о защите персональных данных.
     51.  Ответы  на  запросы  органов  опеки   и   попечительства   о
предоставлении  документов,  предусмотренных  подпунктом "в" пункта 24
настоящего Административного регламента, направляются в орган опеки  и
попечительства   в   течение   5   рабочих   дней   со  дня  получения
соответствующего запроса.
     52. Форма и порядок представления ответа на запросы органа  опеки
и   попечительства   о   предоставлении   документа,  предусмотренного
подпунктом "г" пункта 24 настоящего  Административного  регламента,  а
также  форма  соответствующего  запроса  органа опеки и попечительства
устанавливаются Министерством  внутренних  дел  Российской  Федерации.
Срок  направления  ответа  на  запрос  органа опеки и попечительства о
предоставлении этого документа не может превышать 30 календарных  дней
со дня получения соответствующего запроса.
     53. Максимальный срок исполнения  административной  процедуры  по
направлению запросов - 3 рабочих дня.

     Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать 
                               опекуном                               
                                                                      
     54.  Основанием  для  начала  данной  административной  процедуры
является  поступление  в орган опеки и попечительства всех документов,
предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.
     55.  В  течение  7  рабочих  дней  после  получения   документов,
предусмотренных  пунктом  24  настоящего Административного регламента,
специалист   органа   опеки   и   попечительства,   ответственный   за
предоставление   государственной   услуги,   обеспечивает   проведение
обследование  условий  жизни  гражданина,  изъявившего  желание  стать
опекуном.
     56. В ходе обследования  условий  жизни  гражданина  определяется
отсутствие  установленных  Гражданским кодексом Российской Федерации и
Семейным кодексом Российской Федерации  обстоятельств,  препятствующих
назначению гражданина опекуном.
     57.  При  обследовании  условий  жизни  гражданина,   выразившего
желание   стать  опекуном,  орган  опеки  и  попечительства  оценивает
жилищно-бытовые  условия,  личные   качества   и   мотивы   заявителя,
способность  его  к  воспитанию  ребенка, отношения, сложившиеся между
членами семьи заявителя.
     58. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 24
настоящего     Административного    регламента,    с    использованием
государственной  информационной  системы  "Портал  государственных   и
муниципальных  услуг  Забайкальского  края", официального сайта органа
опеки  и  попечительства  в  информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет"  либо  через  должностных  лиц  многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных  услуг,  с  которыми  у
органа  опеки  и попечительства заключены соглашения о взаимодействии,
гражданином представляются сотруднику органа  опеки  и  попечительства
оригиналы указанных документов.
     59.  Результаты  обследования  и  основанный  на  них   вывод   о
возможности  гражданина  быть опекуном указываются в акте обследования
условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
     60.  Акт  обследования  оформляется  в  течение  3  дней  со  дня
проведения  обследования условий жизни гражданина, выразившего желание
стать  опекуном,  подписывается  проводившим  проверку  уполномоченным
специалистом    органа   опеки   и   попечительства   и   утверждается
руководителем органа опеки и попечительства.
     61. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых
направляется   гражданину,   выразившему  желание  стать  опекуном,  в
течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки
и попечительства.
     62.  Максимальный   срок   выполнения   данной   административной
процедуры - 13 дней.

    Проверка документов и принятие решения о назначении опекуна (о    
    возможности гражданина быть опекуном) либо решение об отказе в    
    назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном)     

     63.  Основанием  для  начала  данной  административной  процедуры
является  наличие  в  органе  опеки  и попечительства всех документов,
предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента,  а
также акта обследования условий жизни гражданина.
     64. Орган опеки  и  попечительства  в  течение  15  дней  со  дня
представления   документов,   предусмотренных  пунктом  24  настоящего
Административного регламента, на основании указанных документов и акта
обследования  принимает  решение  о  назначении опекуна (о возможности
гражданина быть опекуном, которое является основанием  для  постановки
его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном)
либо  решение  об  отказе  в  назначении  опекуна   (о   невозможности
гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
     65. Решение органа опеки и попечительства  о  назначении  опекуна
(об отказе в назначении опекуна) оформляется специалистом органа опеки
и  попечительства,  ответственным  за  предоставление  государственной
услуги, в форме проекта акта органа опеки и попечительства (Приложение
N 8 и N 9 к настоящему Административному регламенту), а о  возможности
гражданина  быть  опекуном  (усыновителем) (о невозможности гражданина
быть опекуном (усыновителем) - в форме проекта заключения  (Приложение
N 3 к настоящему Административному регламенту).
     Решение органа опеки и  попечительства  об  отказе  в  назначении
опекуна  или о невозможности гражданина быть опекуном должно содержать
в обязательном порядке одно  из  оснований  для  отказа,  указанных  в
пункте 28 настоящего Административного регламента.
     Соответствующий проект в  тот  же  день  передается  руководителю
органа опеки и попечительства для его подписания.
     66.  Максимальный   срок   выполнения   данной   административной
процедуры - 15 дней.

  Направление (вручение) гражданину решения о назначении опекуна (о   
    возможности гражданина быть опекуном) либо решения об отказе в    
    назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном)     

     67.  Основанием  для  начала  данной  административной  процедуры
является   получение   специалистом  органа  опеки  и  попечительства,
ответственного за предоставление государственной услуги,  подписанного
руководителем  органа опеки и попечительства акта о назначении опекуна
или об отказе в назначении опекуна либо заключения о возможности или о
невозможности гражданина быть опекуном.
     68. Специалист органа опеки и  попечительства,  ответственный  за
предоставление  государственной  услуги,   в  течение  3  дней  со дня
подписания соответствующего акта (заключения) вручает  его  гражданину
либо организует его направление по почте.
     69. Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением
о  невозможности  гражданина  быть опекуном заявителю возвращаются все
представленные документы и разъясняется порядок их обжалования.  Копии
указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
     70.  Максимальный   срок   выполнения   данной   административной
процедуры - 3 дня.".
     7. Раздел IV "Формы контроля за исполнением регламента"  изложить
в следующей редакции:
      "IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента 
                                                                      
 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением 
    ответственными должностными лицами положений регламента и иных    
 нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению  
        государственной услуги, а также принятием ими решений         
                                                                      
     71. Текущий контроль за  соблюдением  и  исполнением  должностным
лицом  положений  настоящего  регламента  осуществляется руководителем
органа опеки и попечительства или его заместителем.
     Текущий  контроль  осуществляется   путем   проведения   проверок
соблюдения   и   исполнения   должностными   лицами   органа  опеки  и
попечительства положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
     72. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается
руководителем органа опеки и попечительства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок 
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе 
   порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления    
                        государственной услуги                        
                                                                      
     73.   Контроль   за   полнотой   и    качеством    предоставления
государственной услуги осуществляется Министерством образования, науки
и молодежной политики Забайкальского края  (далее  -  Министерство)  и
включает  в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений
прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и  подготовку  ответов
на  обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на
решения,  действия  (бездействия)  должностных  лиц  органа  опеки   и
попечительства.
     74. Проверки полноты и  качества  предоставления  государственной
услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
     Плановые   проверки    полноты    и    качества    предоставления
государственной  услуги  проводятся  в  соответствии  с  планом работы
Министерства, но не чаще одного раза в 3 года.
     Внеплановые  проверки   проводятся   в   случае   поступления   в
Министерство  обращений  граждан  с  жалобами  на  нарушения их прав и
законных интересов.
     75.  Руководитель  Министерства  организует  проведение  проверки
полноты  и качества предоставления государственной услуги, в том числе
внеплановой проверки.
     76. Результаты  проверки  оформляется  в  виде  акта,  в  котором
отмечаются  выявленные  недостатки  и  предложения по их устранению, и
утверждается руководителем Министерства.

   Ответственность должностных лиц органа опеки и попечительства за   
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе 
                предоставления государственной услуги                 

     77.  Ответственность  за  решения   и   действия   (бездействие),
принимаемые  (осуществляемые)  в  ходе  предоставления государственной
услуги  в  рамках  деятельности  органов   опеки   и   попечительства,
возлагается на руководителя органа опеки и попечительства.
     По результатам проведенных проверок в случае выявления  нарушений
прав   заявителей  виновные  лица  привлекаются  к  ответственности  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Персональная  ответственность  должностных  лиц  за  несоблюдение
порядка  осуществления административных процедур в ходе предоставления
государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
                                                                      
 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за 
    предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны    
                граждан, их объединений и организаций                 
                                                                      
     78. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны
уполномоченных   должностных  лиц  органа  опеки  и  попечительства  и
Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
     79. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны
граждан,  их объединений и организаций является самостоятельной формой
контроля и осуществляется путем направления обращений в  органы  опеки
и  попечительства,  а также путем обжалования действий (бездействия) и
решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного
регламента в вышестоящие органы государственной власти.
     80. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны
граждан,  их объединений и организаций осуществляется с использованием
информации   в   рамках   предоставления    государственной    услуги,
размещенных  на  официальных  сайтах органов опеки и попечительства, а
также в порядке и формах, установленных  законодательством  Российской
Федерации.".
     3. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и  действий  (бездействия)  органа,  предоставляющего  государственную
услугу, а также их должностных лиц" изложить в следующей редакции:
 "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий  
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
                         его должностных лиц                          
                                                                      
     81. Заявитель может обратиться с жалобой на  решения  и  действия
(бездействия)  органа  опеки и попечительства, а также его должностных
лиц.
     82. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в  следующих
случаях:
     1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги;
     2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
     3)  требование  у  заявителя   документов,   не   предусмотренных
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами    Забайкальского    края,    для    предоставления
государственной услуги;
     4)   отказ   в   приеме   документов,   предоставление    которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Забайкальского края  для  предоставления
государственной услуги, у заявителя;
     5) отказ в предоставлении государственной услуги, если  основания
отказа   не   предусмотрены   федеральными   законами  и  принятыми  в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
     6) затребование с заявителя  при  предоставлении  государственной
услуги   платы,   не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Забайкальского
края;
     7) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица  органа
опеки  и  попечительства  в исправлении допущенных опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления государственной услуги документах
либо нарушение установленного срока таких исправлений.
     83. В   случае   обжалования   действий   решений   и    действий
(бездействия)  должностных  лиц  органа  опеки и попечительства жалоба
подается руководителю органа опеки и попечительства.
     В   случае   обжалования   решений   и   действий   (бездействия)
руководителя   органа   опеки   и  попечительства  жалоба  подается  в
Министерство.
     84. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе  либо
в  электронной  форме  непосредственно  в орган опеки и попечительства
либо в  Министерство.  Форма  жалобы  приведена  в  Приложении  N 7  к
настоящему Административному регламенту.
     85. Жалоба   может    быть    направлена    по    почте,    через
многофункциональный          центр,          с          использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  через  официальный
сайт органа опеки и попечительства либо государственной информационной
системы "Портал государственных и муниципальных  услуг  Забайкальского
края", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
     86. Жалоба должна содержать:
     1) наименование органа опеки и попечительства, должностного  лица
органа  опеки  и  попечительства,  решения  и  действия  (бездействие)
которых обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),  сведения  о
месте  жительства  заявителя  -  физического  лица  либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также
номер  (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
органа  опеки  и  попечительства,  должностного  лица  органа  опеки и
попечительства;
     4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с  решением
и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, должностного
лица  органа   опеки   и   попечительства.   Заявителем   могут   быть
представлены  документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя
либо их копии.
     87. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства,  подлежит
рассмотрению    должностным    лицом,   наделенным   полномочиями   по
рассмотрению жалоб, в  течение  пятнадцати  рабочих  дней  со  дня  ее
регистрации,   а   в   случае   обжалования   отказа  органа  опеки  и
попечительства, должностного лица  органа  опеки  и  попечительства  в
приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и
ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока  таких
исправлений  -  в  течение  пяти  рабочих  дней со дня ее регистрации.
Правительство  Российской  Федерации  вправе  установить  случаи,  при
которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
     88.  По   результатам   рассмотрения   жалобы   орган   опеки   и
попечительства принимает одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет жалобу, в том числе  в  форме  отмены  принятого
решения,   исправления   допущенных  органом  опеки  и  попечительства
опечаток   и   ошибок   в   выданных   в   результате   предоставления
государственной   услуги   документах,   возврата  заявителю  денежных
средств, взимание  которых  не  предусмотрено  нормативными  правовыми
актами    Российской    Федерации,   нормативными   правовыми   актами
Забайкальского края, а также в иных формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы.
     89.  Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия   решения,
указанного   в  пункте  88  настоящего  Административного  регламента,
заявителю в письменной форме и  по  желанию  заявителя  в  электронной
форме  направляется  мотивированный  ответ  о результатах рассмотрения
жалобы.
     90. В случае установления в ходе или по результатам  рассмотрения
жалобы   признаков   состава   административного   правонарушения  или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалоб,   незамедлительно   направляет  имеющиеся  материалы  в  органы
прокуратуры.
     91. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в
ходе  рассмотрения  жалобы,  поданной  в орган опеки и попечительства,
или непринятия по  ней  решения,  то  заявитель  вправе  обратиться  в
Министерство.
     В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе
рассмотрения  жалобы,  поданной  в Министерство, или непринятия по ней
решения, то заявитель вправе обратиться в Правительство Забайкальского
края.
     92. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и
документов,  необходимых  для обоснования и рассмотрения жалобы. Орган
опеки и попечительства, должностные лица органа опеки и попечительства
обязаны   предоставлять   такую   информацию  заявителю  и  не  вправе
препятствовать ее получению.
     93. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается
на    официальных    сайтах   органов   опеки   и   попечительства   в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в  государственной
информационной  системы  "Портал государственных и муниципальных услуг
Забайкальского  края",  а  также   может   быть   сообщена   заявителю
должностными  лицами органа опеки и попечительства при личном контакте
с использованием почтовой, телефонной связи,  посредством  электронной
почты.".
     8. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
                                   "Приложение N 1                    
                   к административному регламенту органов местного    
                  самоуправления муниципальных районов и городских    
                   округов, исполняющих переданное государственное    
               полномочие по организации и осуществлению деятельности 
                по опеке и попечительству над несовершеннолетними, по 
                  предоставлению государственной услуги по принятию   
               решения о назначении опекуна (о возможности гражданина 
                            быть опекуном, усыновителем)              

           БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ           

      |-------------------------------------------------------|
      |    Прием и регистрация представленных гражданином     |
      |                заявления и документов                 |
      |-------------------------------------------------------|
                                  |
                                  +
      |-------------------------------------------------------|
      |  Запрос документов в соответствующих уполномоченных   |
      |  органах в порядке межведомственного взаимодействия   |    
      |-------------------------------------------------------|
                                  |
                                  +
      |-------------------------------------------------------|
      |  Обследование условий жизни гражданина, выразившего   |
      |                 желание стать опекуном                |
      |-------------------------------------------------------|
                                  |
                                  +
  |---------------------------------------------------------------|
  |Проверка документов и принятие решения о назначении опекуна (о |
  |возможности гражданина быть опекуном) либо решения об отказе в |
  |назначении опекуном (о невозможности гражданина быть опекуном) |
  |---------------------------------------------------------------|
                 |                                 |
                 +                                 +
|--------------------------------|  |-------------------------------|
|Оснований для отказа не имеется |  |  Имеются основания для отказа |
|--------------------------------|  |-------------------------------|
                 |                                 |
                 +                                 +
|---------------------------------||---------------------------------|
|Направление (вручение) гражданину||Направление (вручение) гражданину|
| решения о назначении опекуна (о || решения об отказе в назначении  |
|   возможности гражданина быть   ||    опекуном (о невозможности    |
|              опекуном)          ||    гражданина быть опекуном)    |                
|---------------------------------||---------------------------------|".

     9. Приложение N 2 исключить.
     10. Приложение N 8 изложить в следующей редакции:
                                   "Приложение N 8                    
                   к административному регламенту органов местного    
                  самоуправления муниципальных районов и городских    
                   округов, исполняющих переданное государственное    
               полномочие по организации и осуществлению деятельности 
                по опеке и попечительству над несовершеннолетними, по 
                  предоставлению государственной услуги по принятию   
               решения о назначении опекуна (о возможности гражданина 
                            быть опекуном, усыновителем)              

                                   Бланк органа опеки и попечительства

______________________________________________________________________
     (наименование правового акта органа опеки и попечительства)      

    об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним     
______________________________________________________________________
                     (ф.и.о. несовершеннолетнего)                     

Рассмотрев заявление гражданина (ки)
______________________________________________________________________
                               (ф.и.о.)                               
проживающего (ей) по адресу
______________________________________________________________________
           (указывается адрес места проживания с индексом)            
с  просьбой  о  назначении  его   (ее)   опекуном   (попечителем)   на
безвозмездной   /   возмездной   основе   (нужное   подчеркнуть)   над
несовершеннолетним
______________________________________________________________________
                               (ф.и.о.)                               
дата рождения _________________, проживающим по адресу
______________________________________________________________________
           (указывается адрес места проживания с индексом)            
и принимая во внимание, что:
1) Родители несовершеннолетнего:
Отец 
______________________________________________________________________
(ф.и.о., адрес места проживания (при наличии), а также причины утраты 
                       родительского попечения)                       
Мать
______________________________________________________________________
(ф.и.о., адрес места проживания (при наличии), а также причины утраты 
                       родительского попечения)                       
2) Из представленных документов и материалов обследования следует, что
гражданин   (ка)   может  представить  несовершеннолетнему  надлежащие
условия содержания, воспитания и образования.
3) У несовершеннолетнего имеется имущество, опись которого проведена в
установленном порядке.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 24  апреля  2008  г.
N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"___________________________________
                          (наименование органа опеки и попечительства)             
постановляет:
1. Назначить гражданина(ку)___________________________________________
                                             (ф.и.о.)                               
опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ___________________________
                                                    (ф.и.о.)                               
исполняющим свои обязанности безвозмездно / возмездно.
2. В соответствии с  Законом  Забайкальского  края  от  18.12.2009  г.
N 315-ЗЗК   "О   детях-сиротах   и  детях,  оставшихся  без  попечения
родителей" установить выплату денежных средств  на  передаваемого  под
опеку (попечительство) несовершеннолетнего в размере
______________________________________________________________________
                (указывается размер выплат (прописью)                 
3. Контроль за исполнением настоящего ________________________________
                                 (постановления, распоряжения или др.)                 
возложить на _________________________________________________________
               (ф.и.о., должность уполномоченного должностного лица)         

Руководитель (заместитель руководителя)  ________________________
                                                  (подпись) ".
     11. Приложение N 9 изложить в следующей редакции:
                                  "Приложение N 9                     
                  к административному регламенту органов местного     
             самоуправления муниципальных районов и городских округов,
               исполняющих переданное государственное полномочие по   
               организации и осуществлению деятельности  по опеке и   
             попечительству над несовершеннолетними, по предоставлению
              государственной услуги по принятию решения о назначении 
                 опекуна (о возможности гражданина быть опекуном,     
                                   усыновителем)                      

                                   Бланк органа опеки и попечительства

______________________________________________________________________
     (наименование правового акта органа опеки и попечительства)      

об отказе в установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним
______________________________________________________________________
                     (ф.и.о. несовершеннолетнего)                     

Рассмотрев заявление гражданина (ки)
______________________________________________________________________
                               (ф.и.о.)                               
проживающего (ей) по адресу
______________________________________________________________________
           (указывается адрес места проживания с индексом)            
с  просьбой  о  назначении  его   (ее)   опекуном   (попечителем)   на
безвозмездной   /   возмездной   основе   (нужное   подчеркнуть)   над
несовершеннолетним
______________________________________________________________________
                               (ф.и.о.)        
дата рождения _________________, проживающим по адресу:
______________________________________________________________________
           (указывается адрес места проживания с индексом)            
,  принимая  во  внимание  представленные   документы   и    материалы
обследования,   из  которых  следует,  что  гражданин  (ка)  не  может
предоставить  несовершеннолетнему   надлежащие   условия   содержания,
воспитания  и  образования,  руководствуясь  положениями  Федерального
закона от  24  апреля  2008 г.  N 48-ФЗ "Об  опеке  и  попечительстве"
_____________________________________________________________________,
           (наименование органа опеки  и  попечительства)
постановляет:
     отказать в назначении гражданина(ки)
______________________________________________________________________
                              (ф.и.о.)
опекуном (попечителем) несовершеннолетнего
_____________________________________________________________________,
                               (ф.и.о.)
в связи _____________________________________________________________.
 (указывается основание, по которому гражданину отказано в назначении 
                              опекуном)                               

Руководитель 
(заместитель руководителя)          __________________
                                        (подпись)".

Информация по документу
Читайте также