Расширенный поиск
Приказ Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 25.12.2012 № 14МИНИСТЕРСТВО ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 25.12.2012 г. N 14 г. Чита Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Забайкальском крае на 2013 год" В соответствии с положением о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 25.05.2010 N 206 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 09.11.2010 N 437, от 05.05.2011 N 154, от 18.09.2012 N 393), постановлением Правительства Забайкальского края от 10 марта 2009 года N 87 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", учитывая заключения Министерства финансов Забайкальского края от 17 декабря 2012 года N 10-03-469 и Министерства территориального развития Забайкальского края от 23 декабря 2012 года N 04-25-10929 на проект ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Забайкальском крае на 2013 год", в целях профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций края, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Забайкальском крае на 2013 год". 2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Забайкальского края разработать и утвердить целевые мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2013 год. 3. Опубликовать в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", на официальном сайте Министерства mintrud.e-zab.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр Р.Н. Каргина УТВЕРЖДЕНА приказом Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от "25" декабря 2012 г. N 14 ПАСПОРТ Ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Забайкальском крае на 2013 год" |———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Наименование субъекта |Министерство трудовых ресурсов и демографической | |бюджетного планирования |политики Забайкальского края | |———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Реквизиты нормативного |Приказ Министерства трудовых ресурсов и | |правового акта субъекта |демографической политики Забайкальского края от | |бюджетного планирования об |25 декабря 2012 г. N 14 | |утверждении программы | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Улучшение условий и охраны труда в Забайкальском | | |крае на 2013 год | |———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи программы |Цель: | | |создание условий для снижения смертности от | | |несчастных случаев на производстве, снижение | | |производственного травматизма и профессиональных | | |заболеваний работающего населения края | | |Задачи: | | |совершенствование государственного управления | | |охраной труда; формирование методической основы для| | |совершенствования управления охраной труда в | | |организациях края; создание условий для | | |проведения работодателями аттестации рабочих | | |мест по условиям труда в организациях края; | | |создание условий для проведения | | |работодателями сертификации работ по охране труда | | |в организациях края; создание системы | | |информационного обеспечения работодателей и | | |специалистов по охране труда | | |государственными нормативными требованиями | | |охраны труда; пропаганда достижений в организации | | |охраны труда; совершенствование социального | | |партнерства и общественного контроля в области | | |охраны труда. | |———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и показатели|Создание условий для обеспечения работникам прав | | |на безопасные условия труда; | | |повышение качества управления охраной труда в | | |организациях края; | | |стабилизация числа работающих, занятых в | | |условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям; | | |снижение производственного травматизма и | | |профессиональной заболеваемости в организациях | | |края; | | |сокращение прямых и косвенных затрат предприятий и| | |бюджетов всех уровней. | |———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2013 год. | |программы |Программа реализуется в один этап. | |———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Объем финансирования программы |Объем финансирования мероприятий программы из | | |средств краевого бюджета составляет 2398,4тыс. | | |рублей. | |———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Краткая характеристика |Осуществление государственного управления охраной | |программных |труда на территории Забайкальского края; | |мероприятий |Организация проведения на территории края в | | |установленном порядке обучения по охране труда | | |работников, в том числе руководителей организаций, | | |а также работодателей - индивидуальных | | |предпринимателей; | | |Организация проведения аттестации рабочих мест по | | |условиям труда; | | |Организация сбора и обработки информации о | | |состоянии условий и охраны труда у работодателей, | | |осуществляющих деятельность на территории края; | | |Организация работы краевой межведомственной | | |комиссии по охране труда; | | |Обобщение и распространение передового | | |отечественного и зарубежного опыта по улучшению | | |условий и охраны труда. | |———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Показатели |Снижение числа несчастных случаев на производстве| |социально-экономической, |в 2013 году до 1,8 на 1000 работающих; | |экологической и бюджетной |снижение числа несчастных случаев со смертельным | |эффективности реализации |исходом на производстве до 0,126 в 2013году на 1000| |программы |работающих. | |———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ По данным Забайкалкрайстата, за последние годы отмечается рост числа работающих, занятых в тяжелых и во вредных условиях труда. В 2010 году в промышленных отраслях экономики края более 37 тысяч человек находились в условиях высокого риска приобретения профессионального заболевания: были заняты тяжелым физическим трудом, работали в условиях загазованности, запыленности, повышенного шума, вибрации и других вредных факторов производственной среды. Уровень производственного травматизма составил 1,9 несчастных случая на 1000 работающих.Более 300 человек ежегодно получают производственные травмы, требующие длительного лечения (в среднем 40 дней). Особенностью травматизма в настоящее время является дифференциация его показателей в различных отраслях, обусловленная различным уровнем организации управления охраной труда. Высокий уровень травматизма в 2011 году отмечался в горнорудной промышленности. Однако наиболее проблемными по уровню производственного травматизма, связанного с неудовлетворительной организацией охраны труда, являются такие виды деятельности, как обрабатывающие производства, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, деятельность троллейбусного транспорта, производство мебели, строительство зданий и сооружений. Высоким уровнем травматизма на производстве характеризуется частный бизнес, где относительное количество несчастных случаев в 1,8 раза выше, чем в организациях государственной формы собственности. Остается высоким уровень производственного травматизма со смертельным исходом. За 2011 год в организациях края погибло 29 человек, из них 5 женщин. Показатель травматизма со смертельным исходом составил 0,176 несчастного случая на 1000 работающих (в 2010 году - 0,152 случая). Уровень производственного травматизма в Забайкальском крае в сравнении с уровнем травматизма в Российской Федерации и Сибирском федеральном округе представлен в таблице 1. Таблица 1 Уровень производственного травматизма (в расчете на 1000 работающих) в 2007-2011 годах (по данным Росстата) |—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————-----——————| | Территория | Уровень производственного травматизма | | | (в расчете на 1000 работающих), годы | |—————————————————————————————————————|—————————|———————————|—————————|————————|—————————| | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |2011 | |—————————————————————————————————————|—————————|———————————|—————————|————————|—————————| |Российская Федерация | 2,7 | 2,5 | 2,1 | 2,2 | 2,1 | |—————————————————————————————————————|—————————|———————————|—————————|————————|—————————| |Сибирский федеральный округ | 3,4 | 3,0 | 2,7 | 2,9 | 2,5 | |—————————————————————————————————————|—————————|———————————|—————————|————————|—————————| |Забайкальский край | 1,9 | 2,0 | 1,7 | 1,7 | 1,9 | |—————————————————————————————————————|—————————|———————————|—————————|————————|—————————| Для организаций всех отраслей экономики характерны нарушения законодательства об охране труда несовершеннолетних. Существующая законодательная база в сфере охраны труда, определяя нормы безопасности, не дает механизмов их реализации. Специфику безопасности различных видов производства долгие годы обеспечивало отраслевое управление, основной задачей которого являлось методическое обеспечение работ по охране труда. Административные реформы последних лет фактически упразднили отраслевое управление, отсутствие которого необходимо компенсировать на региональном уровне. В связи с чем в рамках программы предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма за счет улучшения организации работы по охране труда в различных отраслях, в числе которых предусматривается разработка и распространение методических материалов по вопросам организации охраны труда, информационное обеспечение работ по охране труда, пропаганда лучших достижений в сфере охраны труда на основе организации краевых конкурсов и конференций. Аттестация рабочих мест по условиям труда и последующая сертификация работ по охране труда являются основными механизмами выявления и устранения опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах. Однако темпы аттестации рабочих мест по условиям труда в регионе остаются крайне низкими из-за неразвитости лабораторной базы: отсутствует орган по организации сертификации работ по охране труда и действует единственная аккредитованная лаборатория, имеющая право проводить весь комплекс измерений факторов производственной среды. Реализация комплекса мероприятий, направленных на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, на организацию методического и информационного обеспечения охраны труда, на осуществление обмена опытом в сфере охраны труда, невозможна без программно-целевого планирования. Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями программы являются предупреждение и профилактика производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работающих, а также снижение числа работающих, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: - совершенствование государственного управления охраной труда; - формирование методической основы для совершенствования управления охраной труда в организациях края; - создание условий для проведения работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях края; - создание условий для проведения работодателями сертификации работ по охране труда в организациях края; - создание системы информационного обеспечения работодателей и специалистов по охране труда государственными нормативными требованиями охраны труда; - пропаганда достижений в организации охраны труда; - совершенствование социального партнерства и общественного контроля в области охраны труда. Целевыми индикаторами являются: |——————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————| | Целевые индикаторы | Показатели на | Показатели | | | 01.01.2012 | 2013года | |——————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————| |Число несчастных случаев на производстве | 1,9 | 1,8 | |(на 1000 работающих) | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————| |Число несчастных случаев на производстве | | 0,126 | |со смертельным исходом | 0,176 | | |(на 1000 работающих) | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————| Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Забайкальском крае"разработана на один год и реализуется в течение 2013 года. Это обосновывается тем, что в рамках реформирования системы управления охраной труда в Российской Федерации, нормативно-правовая база подвергается постоянным изменениям и дополнениям. В связи с этим, долгосрочное планирование является нецелесообразным. Программа реализуется в один этап. Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем средств краевого бюджета на выполнение программных мероприятий в 2013 году составит 2398,4тыс. руб. В процессе реализации программы возможна корректировка объемов финансирования в установленном порядке, исходя из средств краевого бюджета и фактических затрат. Раздел 5. СОСТАВ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Для решения поставленных задач программные мероприятия будут осуществляться по следующим направлениям: 1. Осуществление государственного управления охраной труда на территории Забайкальского края; 2. Организация проведения на территории края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а так же работодателей - индивидуальных предпринимателей; 3. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда 4. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края; 5. Организация работы краевой межведомственной комиссии по охране труда; 6. Обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по улучшению условий и охраны труда. Приложение N 1 ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок | Финансовые | Раздел, подраздел, | | п/п | | | реализации,| затраты |целевая статья и вид| | | | | (год) |(тыс. рублей) | расходов согласно | | | | | | всего | классификации | | | | | | | расходов в | | | | | | | ведомственной | | | | | | |структуре расходов | | | | | | | бюджета | | | | | | |Забайкальского края | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |1. |Осуществление государственного |Отдел государственной экспертизы|2013 |479,7 |04120020400121 | | |управления охраной труда на территории|условий и охраны труда | | |04120020400122 | | |Забайкальского края |Министерства | | |04120020400240 | | | | | | |04120020400242 | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |1.1. |Обеспечение реализации на территории | | | | | | |края государственной политики в | | | | | | |области охраны труда и федеральных | | | | | | |целевых программ улучшения условий и | | | | | | |охраны труда | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |1.2. |Разработка краевых целевых программ | | | | | | |улучшения условий и охраны труда и | | | | | | |обеспечение контроля за их выполнением| | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |2. |Организация проведения на территории |Отдел государственной экспертизы|2013 |359,8 |04120020400121 | | |края в установленном порядке обучения |условий и охраны труда | | |04120020400122 | | |по охране труда работников, в том |Министерства | | |04120020400240 | | |числе руководителей организаций, а так| | | |04120020400242 | | |же работодателей - индивидуальных | | | | | | |предпринимателей | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |2.1. |Координация организации обучения по | | | | | | |охране труда и проверки знаний | | | | | | |требований охраны труда | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |2.2. |Установление дополнительных требований| | | | | | |к организации и проведению обучения | | | | | | |по охране труда и проверки знаний | | | | | | |требований охраны труда работников | | | | | | |организаций, подведомственных | | | | | | |исполнительным органам государственной| | | | | | |власти Забайкальского края | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |2.3. |согласование программ обучения по | | | | | | |категориям обучаемых | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |2.4. |выезд в обучающие организации для | | | | | | |участия в проверке знаний требований | | | | | | |охраны труда у руководителей | | | | | | |организаций и специалистов служб | | | | | | |охраны труда всех форм собственности, | | | | | | |работодателей -физических лиц | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |2.5. |проведение мониторинга о количестве | | | | | | |обученных по охране труда в разрезе | | | | | | |городских округов, муниципальных | | | | | | |районов края и обучающих организаций | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |3. |Организация проведения аттестации |Отдел государственной экспертизы|2013 |239,8 |04120020400121 | | |рабочих мест по условиям труда |условий и охраны труда | | |04120020400122 | | | |Министерства | | |04120020400240 | | | | | | |04120020400242 | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |3.1. |Организация разработки методических | | | | | | |рекомендаций по проведению аттестации | | | | | | |рабочих мест по условиям труда | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |3.2. |Информирование и консультирование по | | | | | | |вопросам проведения аттестации рабочих| | | | | | |мест по условиям труда | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |3.3. |Мониторинг проведения аттестации | | | | | | |рабочих мест по условиям труда | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |4. |Организация сбора и обработки |Отдел государственной экспертизы|2013 |479,7 |04120020400121 | | |информации о состоянии условий и |условий и охраны труда | | |04120020400122 | | |охраны труда у работодателей, |Министерства | | |04120020400240 | | |осуществляющих деятельность на | | | |04120020400242 | | |территории края | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |4.1. |Организация проведения мониторингов о | | | | | | |состоянии условий и охраны труда в | | | | | | |организациях Забайкальского края. | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |4.2. |Работа с обращениями граждан. | | | | | | |Рассмотрение обращения заявителя, | | | | | | |анализ информационного материала и | | | | | | |подготовка ответа | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |5. |Осуществление контроля за | |2013 |239,8 |04120020400121 | | |осуществлением органами местного | | | |04120020400122 | | |самоуправления государственных | | | |04120020400240 | | |полномочий в сфере государственного | | | |04120020400242 | | |управления охраной труда | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |5.1. |Анализ публикаций, отчетов | | | | | | |специалистов по охране труда | | | | | | |муниципальных образований | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |5.2. |Проведение проверок деятельности | | | | | | |органов местного самоуправления по | | | | | | |осуществлению государственных | | | | | | |полномочий | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |6. |Организация работы краевой |Отдел государственной экспертизы|2013 |239,8 |04120020400121 | | |межведомственной комиссии по охране |условий и охраны труда | | | | | |труда |Министерства | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |7. |Обобщение и распространение передового|Отдел государственной экспертизы|2013 |359,8 |04120020400121 | | |отечественного и зарубежного опыта по |условий и охраны труда | | |04120020400122 | | |улучшению условий и охраны труда |Министерства | | |04120020400240 | | | | | | |04120020400242 | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |7.1. |Подготовка и проведение региональных | | | | | | |семинаров, совещаний | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |7.2. |Подготовка и проведение регионального | | | | | | |конкурса по охране труда. | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |7.3. |Подготовка и распространение | | | | | | |аналитических и информационных | | | | | | |материалов | | | | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| | |Итого | | | 2398,4 | | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| Раздел 6. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, которое несет ответственность за достижение целей и значений целевых индикаторов, утвержденных программой, а также за целевое и рациональное использование финансовых средств. Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Забайкальского края. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Забайкальского края на ближайший период и среднесрочную перспективу. Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнения форм работы в рамках реализации мероприятий. Реализация программных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, решение задач и обеспечение утвержденных конечных результатов осуществляется отделом государственной экспертизы условий и охраны труда Министерства с использованием полномочий, закрепленных в Положении о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае, Объединением работодателей Забайкальского края, Федерацией профсоюзов Забайкалья, органами местного самоуправления. Мониторинг и контроль хода реализации программы осуществляется Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края и заместителем председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам. Отчет о выполнении программных мероприятий представляется: Ежеквартально - в Министерство территориального развития Забайкальского края в установленные им сроки; Ежегодно в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, включая меры по повышению эффективности реализации программы, - в Министерство финансов Забайкальского края и Министерство территориального развития Забайкальского края в установленные ими сроки. Раздел 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, исследовательских, учебных, производственных, пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Социальный эффект от реализации мероприятий программы проявится в стабилизации численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сокращении уровня производственного травматизма (в расчете на 1000 работающих) до 1,8 чел., в том числе со смертельным исходом до 0,126 чел. Последующий за социальным, экономический эффект проявится в: - сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного работниками от травм на производстве и профессиональных заболеваний; - сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости; - увеличении размера прибыли, полученной в результате повышения производительности труда, связанной с улучшением условий труда и охраны труда; - снижении размера издержек, связанных с выплатой компенсаций для работающих во вредных и опасных условиях труда. Программа мероприятий по улучшению условий и охраны труда является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда на территории Забайкальского края, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми ее участниками (органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и самими работниками). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|