Расширенный поиск
Приказ Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 28.12.2012 № 15МИНИСТЕРСТВО ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 28.12.2012 г. N 15 г. Чита Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие социального партнерства и совершенствование отношений в сфере труда на территории Забайкальского края в 2013 году" В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 10 марта 2009 г. N 87 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", учитывая положительные заключения Министерства финансов Забайкальского края от 11 декабря 2012 г. N 10-03-462 и Министерства территориального развития Забайкальского края от 19 декабря 2012 г. N 04-25-10740, в целях развития системы социального партнерства и обеспечения социальной стабильности, создания эффективного механизма регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие социального партнерства и совершенствование отношений в сфере труда на территории Забайкальского края в 2013 году". 2. Опубликовать в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России". 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Министр трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края Р.Н.Каргина УТВЕРЖДЕНА приказом Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 28 декабря 2012 г. N 15 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие социального партнерства и совершенствование отношений в сфере труда на территории Забайкальского края в 2013 году" ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ |—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Наименование субъекта бюджетного | Министерство трудовых ресурсов и | | планирования | демографической политики | | | Забайкальского края (далее - Министерство) | |—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Реквизиты нормативного правового |Приказ Министерства трудовых ресурсов и | |акта субъекта бюджетного планирования|демографической политики Забайкальского края| |об утверждении программы |от 28 декабря 2012 г. N 15 | |—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Развитие социального партнерства и | | |совершенствование отношений в сфере труда на | | |территории Забайкальского края в 2013 году | |—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи программы |Цель программы - создание эффективного | | |механизма регулирования социальных и трудовых| | |отношений. | | |Развитие системы социального партнерства и | | |обеспечение социальной стабильности. | | |Задачи программы: | | |- обеспечение реализации государственной | | |политики в области социально-трудовых | | |отношений на территории Забайкальского края; | | |- осуществление государственных полномочий в | | |области социального партнерства и содействие | | |в урегулировании коллективных трудовых | | |споров; | | |- содействие процессу консультаций и | | |переговоров между сторонами на всех уровнях | | |социального партнерства; | | |- осуществление государственных полномочий в | | |области регулирования вопросов оплаты труда в| | |Забайкальском крае; | | |- обеспечение прав граждан, работающих в | | |бюджетных организациях Забайкальского края на| | |своевременное вознаграждение за труд. | |—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и показатели |Удельный вес работников, охваченных | | |коллективными договорами, в общей численности| | |работников организаций. | | |Доля коллективных договоров, прошедших | | |уведомительную регистрацию, в общем | | |количестве заключенных коллективных | | |договоров. | | |Количество коллективных трудовых споров | | |зарегистрированных на территории | | |Забайкальского края. | | |Реальная и номинальная среднемесячная | | |начисленная заработная плата работников. | | |Доля населения с денежными доходами ниже | | |величины прожиточного минимума. | | |Размер просроченной задолженности по | | |заработной плате. | |—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации программы |2013 год. | | |Программа реализуется в один этап. | |—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Объемы финансирования программы |4360,8 тыс. руб. | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Краткая характеристика программных |Разработка проектов нормативных правовых | |мероприятий |актов по вопросам, относящимся к | | |установленной сфере деятельности | | |Министерства. | | |Организация работы и участие в деятельности | | |координационных, консультативных органов и | | |комиссиях. | | |Проведение документарных плановых проверок в | | |целях контроля за выполнением коллективных | | |договоров, соглашений. | | |Проведение уведомительной регистрации | | |коллективных договоров, соглашений, | | |коллективных трудовых споров. | | |Подготовка информационно-аналитических | | |материалов, справок, отчетов по вопросам, | | |отнесенным к компетенции Министерства. | | |Рассмотрение письменных и устных обращений | | |граждан, юридических лиц и индивидуальных | | |предпринимателей по вопросам | | |социально-трудовых отношений в порядке | | |определенном федеральным законом. | | |Организация и проведение обучающих семинаров,| | |коллегий. | |—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Показатели социально-экономической, |Рост реальной и номинальной среднемесячной | |экологической и бюджетной |начисленной заработной платы. | |эффективности реализации программы |Снижение просроченной задолженности по | | |заработной плате. | | |Снижение социальной напряженности в обществе.| | | | | |Увеличение количества работников, охваченных | | |коллективными договорами и соглашениями. | |—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| I. СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1.1. Характеристика проблемы 1. В современном обществе обеспечение трудовых прав и интересов граждан осуществляется, помимо законодательных норм, через создание системы коллективных договоров и соглашений, охватывающей как можно большее число работников. Развитие социального партнерства в целях повышения уровня жизни населения и сохранения социальной стабильности становится приоритетным направлением деятельности. Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 N 112-ЗЗК "О Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" создан постоянно действующий орган социального партнерства на территории Забайкальского края, призванный обеспечить систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей) и органами государственной власти края - Забайкальская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, материально-техническое и организационное обеспечение которой осуществляется Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом работы, утверждаемым заместителем председателя Правительства Забайкальского края. В целях реализации мер по сохранению стабильности в обществе в Забайкальском крае в 2011 году в подписано Трехстороннее соглашение между Правительством Забайкальского края, Федерацией профсоюзов Забайкалья и Объединением работодателей Забайкальского края на 2011-2013 годы. Это основополагающий документ, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне края. Соглашение, которое является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства, - итог работы по согласованию основных принципов формирования и реализации социально-экономической политики, обеспечению баланса интересов работников, работодателей и государства в области занятости населения, развития рынка труда, доходов, уровня жизни, осуществления мер социальной и экономической поддержки молодежи и др. Стороны договорились о ежегодном рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации. Для создания действенной системы социального партнерства важное значение имеет уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, содержанием которой является выявление положений, противоречащих нормам действующего законодательства и ущемляющих права и интересы работников, и предотвращение фактов их применения, а также оказание консультационной помощи сторонам социального партнерства при разработке и выполнении коллективных договоров и соглашений, формировании органов социального партнерства. В целях предоставления данной услуги разработан и внедрен административный регламент предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, утвержденный приказом Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 24 апреля 2012 года N 04. В 2011 году на территории края заключено и пролонгировано 2143 коллективных договора, что составило 14 % от общего количества организаций, из них 1786 или 83 % прошли уведомительную регистрацию в органах по труду. По сравнению с 2010 годом произошло увеличение количества заключенных договоров на 5,8 %. Коллективными договорами охвачено более 191,6 тысяч человек, что составляет 71 % от общего количества работников, занятых в организациях края. Таким образом, низкий процент организаций заключивших коллективные договоры свидетельствует о недостаточно развитой системе социального партнерства в Забайкальском крае, что является второй по значимости проблемой, поскольку не позволяет с большей эффективностью решать имеющиеся проблемы в социально-трудовых отношениях. На территории края действует 29 отраслевых соглашений, заключенных, как на краевом, так и на территориальном уровнях, в которых установлены нормы оплаты труда и другие условия труда для конкретной отрасли, а также 33 территориальных соглашения, устанавливающих основы регулирования в сфере труда в муниципальных районах и городских округах края. Для решения проблем трудовых отношений во взаимодействии с представителями работников, работодателей и органами местного самоуправления принимались оперативные меры в рамках трудового законодательства в ходе переговорного процесса, проводилась организационная работа по прогнозированию возможных конфликтных ситуаций, снижению социальной напряженности. Проводится еженедельный мониторинг о возможных социально-трудовых конфликтах в регионе (в котором отражаются вопросы: массового увольнения работников; закрытие организаций; длительность простоя; количество работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы; количество работников, работающих в режиме сокращенной рабочей недели). Для урегулирования коллективных трудовых споров в организациях края ежегодно формируются списки лиц, рекомендуемых для привлечения в качестве трудовых арбитров и посредников. Сформирован банк данных посредников и трудовых арбитров для рассмотрения коллективных трудовых споров. Данная информация направлена в Роструд для включения в федеральную базу данных по учету трудовых арбитров на 2012 год. Периодически проводится обучение трудовых арбитров Забайкальского края по вопросам предупреждения и разрешения коллективных трудовых споров на всех этапах их разрешения. Проводимая в крае работа по развитию системы социального партнерства дает положительные результаты, в Забайкальском крае с 2002 года не было зарегистрировано коллективных трудовых споров, конечным результатом которых является забастовка. 1.2. Характеристика проблемы 2. В 2011 г. среднемесячные номинальные денежные доходы в расчете на душу населения в среднем по краю составили 15829,9 руб. и возросли по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 12,9 %. Роль денежных доходов в современных условиях повышается в связи с тем, что новая социальная модель общества формируется путем заметного ослабления прежней системы государственных гарантий в сфере образования, здравоохранения, увеличения доли платных услуг. Указанные изменения на фоне снижения покупательной способности доходов и реальных доходов населения оказывают негативное влияние на уровень жизни населения. Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей скорректированные на индекс роста потребительских цен) в 2011 г. составили 102,3 %. Уровень доходов населения края за последние годы неуклонно возрастает, в связи с этим сокращается доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума. В 2011 году сохранялась положительная тенденция снижения доли населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума населения Забайкальского края |———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Показатель |2007 г. |2008 г. |2009 г. |2010 г. |2011 г. | |———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Численность населения с|23,9 |20,1 |20,1 |19,3 |19 | | денежными доходами | | | | | | | ниже величины | | | | | | |прожиточного минимума,%| | | | | | |———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| По-прежнему сохраняется дисбаланс в доходах отдельных групп населения. Основным компонентом доходов граждан является заработная плата, обеспечивающая более половины их совокупных доходов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю в последние годы наблюдается положительная динамика среднемесячной заработной платы работников в организациях края. За 2011 год номинальная среднемесячная начисленная заработная плата одного работника составила 20255,5 руб. и возросла, по сравнению с 2010 годом на 8,9 %. В то же время на фоне роста средней заработной платы сохранялась высокая дифференциация в оплате труда между отраслями, отдельными организациями. Так, разрыв между максимальным размером заработной платы (финансовая деятельность) и минимальным (сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство) составил 7,0 раза. Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края ежеквартально проводится расчет величины прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, которая после официального утверждения используется в работе заинтересованными структурами края при определении права граждан на получение различных видов социальной поддержки (субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, пособия, адресной социальной помощи и др.) и является основным критерием оценки уровня бедности в регионе. В соответствии с Законом Забайкальского края от 18 февраля 2009 года N 134-ЗЗК "О порядке установления величины прожиточного минимума в Забайкальском крае", с Законом Забайкальского края от 28 октября 2010 года N 410-ЗЗК "О внесении изменения в статью 1 Закона Забайкальского края "О порядке установления величины прожиточного минимума в Забайкальском крае" величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Забайкальском крае устанавливается Правительством Забайкальского края ежеквартально на основании потребительской корзины в Забайкальском крае (Постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 11.02.2009 N 35 "О потребительской корзине в Забайкальском крае" (в ред. от 30.06.2010 г.) и данных территориального органа федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам, за исключением случая установления величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии, которая установлена Законом Забайкальского края от 29.10.2012 г. N 725-ЗЗК "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Забайкальском крае на 2013 год" в размере 6110 рублей (на федеральном уровне она составляет - 6131 руб.). В целях социальной защиты населения внесены изменения в Постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 11 февраля 2009 г. N 35 "О потребительской корзине в Забайкальском крае", касающиеся услуги по электроснабжению, - изменена норма потребления с 54 квт/ч. на 65 квт/ч. с 1 января 2011 года. Динамика показателя величины прожиточного минимума населения Забайкальского края |———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Показатель | Ед.изм. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | оценка | |———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | | | 2012 г. | |———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | В среднем на душу |руб. |4554,11 |5199,24 |5757,8 |6326,79 |6691 | | населения | | | | | | | |———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | В том числе: | | |———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | трудоспособное |руб. |4907,87 |5567,16 |6151,01 |6782,27 |7183 | | население | | | | | | | |———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | пенсионеры |руб. |3447,83 |3991,21 |4417,82 |4880,04 |5148 | |———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | дети |руб. |4270,17 |4940,05 |5517,02 |6079,45 |6485 | |———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| По сравнению с 2010 годом размер прожиточного минимума в среднем на душу населения в 2011 году вырос, и составил 9,9 %. Проблема роста величины прожиточного минимума неизбежно приводит к росту уровня бедности, дополнительным бюджетным расходам за счет увеличения числа граждан, получающих государственную помощь в виде пособий, материальной помощи, прочих выплат, и в свою очередь негативно влияет на социально-экономическое положение региона. Основными причинами этого является: - традиционно высокие цены на продукты питания, входящие в потребительскую корзину; - устойчивый рост стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства. Таким образом, серьезной проблемой является рост величины прожиточного минимума. 1.3. Характеристика проблемы 3. В настоящее время в Забайкальском крае сохраняется проблема несвоевременной выплаты заработной платы. Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края осуществляет посредством мониторинга и проведения анализа на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю оценку ситуации с просроченной задолженностью по заработной плате с выявлением причин ее образования. По данным Забайкалкрайстата просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 января 2012 года составляла 55113 тыс. рублей. По сравнению с данными на 1 января 2011 года сумма просроченной задолженности по заработной плате уменьшилась на 19,8 %. Задолженности по заработной плате из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней по состоянию на 1 января 2012 года согласно данным статистики не имеется. Вся просроченная задолженность по заработной плате сложилась из-за отсутствия собственных средств организаций. Динамика просроченной задолженности по заработной плате |—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | Показатели |На 01.01.2008 |На 01.01.2009 |На 01.01.2010 |На 01.01.2011 |На 01.01.2012 | | | г. | г. | г. | г. | г. | |—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Просроченная |95170 |87941 |73318 |68702 |55113 | |задолженность по | | | | | | |заработной плате | | | | | | |работников, | | | | | | |тыс. рублей | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Просроченная |12300 |1754 |- |- |- | |задолженность по | | | | | | |заработной плате из-за | | | | | | |несвоевременного | | | | | | |получения денежных | | | | | | |средств из бюджетов всех | | | | | | |уровней, | | | | | | |тыс. рублей | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| В целях реализации комплекса мер по обеспечению исполнения трудового законодательства в части оплаты труда, разработки комплексных мер по ликвидации задолженности по оплате труда в организациях, расположенных на территории Забайкальского края, независимо от их форм собственности и в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2008 г. N 229-р при непосредственном организационном и материально-техническом обеспечении Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, осуществляет свою деятельность краевая межведомственная комиссия по проблемам оплаты труда. Заседания комиссии проводятся регулярно, принятые решения находятся на контроле. Проблема несвоевременной выплаты заработной платы, и как следствие снижение перечислений подоходного налога в бюджет сохраняется и в посткризисный период, поскольку полнота перечислений НДФЛ находится в прямой зависимости от начисленных сумм фонда оплаты труда, которые в свою очередь тесно переплетается с вопросом легализации "теневой" заработной платы. Реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение трудовых прав и интересов граждан, увеличение номинальных денежных доходов в расчете на душу населения и сокращение просроченной задолженности по заработной плате, невозможна без программно-целевого планирования. II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Согласно положению о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 N 206 Министерство определяет перспективные направления развития в области трудовых отношений в Забайкальском крае. 2.1. Цель 1. - развитие системы социального партнерства и обеспечение социальной стабильности. Данная цель осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 г. N 112-ЗЗК "О Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", постановлением Минтруда РФ от 14 августа 2002 г. N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже", постановление Минтруда РФ от 14 августа 2002 г. N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника", постановлением Минтруда РФ от 14 августа 2002 г. N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией", Приказом Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 24 апреля 2012 г. N 04 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений". Конечные результаты (показатели), на которые направлено достижение цели: |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Наименование показателя | 2013 год | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Доля коллективных договоров, прошедших уведомительную |88,5 | |регистрацию, в общем количестве заключенных коллективных | | |договоров, % | | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Удельный вес работников, охваченных коллективными |71,5 | |договорами, в общей численности работников организаций, % | | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Доля коллективных трудовых споров, результатом которых |0 | |является забастовка, % | | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————| Для достижения цели 1 определены задачи: 1. Повышение роли коллективно-договорного регулирования в целях обеспечения социально-трудовых гарантий работникам. 2. Содействие процессу консультаций и переговоров между сторонами на всех уровнях социального партнерства, в том числе достижение досудебного разрешения коллективных трудовых споров 3. Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров. Показатели задач: |—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————| | Наименование показателя | 2013 год | |—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Задача 1. | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Количество действующих коллективных договоров |2150 | |—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Задача 2. | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Количество заключенных региональных, отраслевых и |22 | |территориальных соглашений о социальном партнерстве. | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Задача 3. | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Количество коллективных трудовых споров |0 | |—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————| 2.2. Цель 2. - создание эффективного механизма регулирования социальных и трудовых отношений. Данная цель осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 332-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011 - 2012 годах", Законом Забайкальского края от 18 февраля 2009 г. N 134-ЗЗК "О порядке установления величины прожиточного минимума в Забайкальском крае", постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 11 февраля 2009 г. N 35 "О потребительской корзине в Забайкальском крае". Конечные результаты (показатели), на которые направлено достижение цели: |———————————————————————————————————————————————————————|———————————| | Наименование показателя | 2013 год | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Рост номинальной начисленной заработной платы, % |114,8 | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Рост реальной начисленной заработной платы, % |103,5 | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————| |Доля населения с доходами ниже величины прожиточного |18,5 | |минимума, % | | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————| Для достижения цели 2 определены задачи: 1. Повышение номинальной и реальной начисленной заработной платы. 2. Сокращение численности работников, получающих заработную плату ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. 3. Определение потребительской корзины и расчет величины прожиточного минимума. Показатели задач: |——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | Наименование показателя | 2013 год | |——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | Задача 1. | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Номинальная начисленная заработная плата, руб. |26204 | |——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Размер просроченной задолженности по заработной плате, млн. |60,0 | |руб. (по сост. на 1 января) | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | Задачи 2 и 3. | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, |7059 | |руб. | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |в том числе: | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |трудоспособное население |7578 | |——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |пенсионеры |5431 | |——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |дети |6842 | |——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ведомственная целевая программа "Развитие социального партнерства и совершенствование отношений в сфере труда на территории Забайкальского края в 2013 году" реализуется в течение 2013 года. Это обосновывается тем, что в рамках реформирования системы социального партнерства в Российской Федерации, нормативно-правовая база по вопросам оплаты труда подвергается постоянным изменениям и дополнениям. В связи с этим, долгосрочное планирование является нецелесообразным. Программа реализуется в один этап. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем средств краевого бюджета на выполнение программных мероприятий в 2013 году составит 4360,8 тыс. руб. В процессе реализации программы возможна корректировка объемов финансирования в установленном порядке, исходя из средств краевого бюджета и фактических затрат. V. СОСТАВ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Основными мероприятиями для решения поставленных задач и достижения намеченных целей являются: 1. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства: - подготовка, совместно с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, законодательных и нормативных правовых актов по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы; - подготовка нормативных правовых актов по внесению изменений в Административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственной функции в соответствии с федеральным законодательством; - разработка методических рекомендаций по вопросам оплаты труда для организаций; - разработка методических рекомендаций по составлению коллективных договоров и соглашений; - ежеквартальная подготовка проектов постановлений Правительства Забайкальского края об установлении величины прожиточного минимума для населения Забайкальского края; - подготовка проекта закона Забайкальского края "Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Забайкальском крае на 2014 год в целях определения ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей"; - подготовка предложений по установлению потребительской корзины в крае Губернатору края для внесения в Законодательное Собрание края; 2. Организация работы и участие в деятельности координационных, консультативных органов и комиссиях: - материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Забайкальской краевой межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда; - материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; - материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Межведомственной рабочей группы по определению единых механизмов повышения заработной платы работников бюджетного сектора экономики до уровня установленного указом Президента РФ от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - участие в Межведомственной рабочей группе по вопросам соблюдения прав граждан на оплату труда. 3. Проведение документарных плановых проверок в целях контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений: - организация и проведение документарных плановых проверок по контролю за выполнением коллективных договоров, в соответствии со ст. 51 Трудового кодекса ТК РФ. 4. Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, коллективных трудовых споров: - оказание методической помощи, проведение консультаций по вопросам разработки и заключения соглашений и коллективных договоров; - оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения в пределах полномочий Министерства; - проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, в соответствии с административным регламентом предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений; - проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, в соответствии с административным регламентом предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров. 5. Подготовка информационно-аналитических материалов, справок, отчетов, проведение мониторингов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства: Ежегодная подготовка аналитической информации: - об уровне жизни в Забайкальском крае; - о развитии социального партнерства за отчетный год на территории Забайкальского края (в том числе анализ работы районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, их состава и рассматриваемых на заседаниях вопросов, принятых за отчетный период нормативных правовых актов); - ежегодное формирование банка данных посредников и трудовых арбитров для рассмотрения коллективных трудовых споров; - о состоянии просроченной задолженности по заработной плате в отраслях Забайкальского края; - проведение мониторинга выполнения Трехстороннего соглашения между Правительством Забайкальского края, Федерацией профсоюзов Забайкалья и Объединением работодателей Забайкальского края на 2011-2013 годы; - проведение мониторинга развития социального партнерства на территории муниципальных районов (городских округов); - подготовка Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства. Информирование Пенсионного фонда Российской Федерации о величине прожиточного минимума пенсионера в сроки, установленные федеральным законом. Ежеквартальная информация о выполнении Министерством функций по обеспечению занятости населения в Забайкальском крае. Ежемесячный расчет величины прожиточного минимума. Ежеквартальный мониторинг развития отдельных составляющих социальной сферы в рамках подготовки информации социально-экономического развития Забайкальского края. Еженедельный мониторинг социальной напряженности в крае. Еженедельный краткосрочный прогноз событий, способных повлиять на рост общественно-политической и социальной напряженности в регионе. 6. Рассмотрение письменных и устных обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам социально-трудовых отношений в порядке определенном федеральным законом. - проведение информационно-методических мероприятий, подготовка ответов на письменные и устные обращения органов местного самоуправления, организаций и граждан, в том числе по вопросам оплаты труда; - консультации граждан и организаций по вопросам трудового законодательства по оплате труда. 7. Организация и проведение обучающих семинаров, коллегий: - обучающий семинар трудовых арбитров специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|——————————————————————--—|————————————————————| | N |Наименование мероприятия| Исполнители | Срок | Финансовые затраты | Раздел, подраздел, | | п/п | | | реализации, | (тыс. рублей) |целевая статья и вид| | | | | годы | | расходов согласно | | | | | | | классификации | | | | | | | расходов в | | | | | | | ведомственной | | | | | | | структуре расходов | | | | | | | бюджета | | | | | | |Забайкальского края | |——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————| | | | | | всего |в том числе | | | | | | | | по годам | | |——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————| | | | | | |2013 г. | | |——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————| |1. |Разработка проектов |Отдел социально |2013 г. |392,472 |392,472 |04120020400121 | | |нормативных правовых |трудовых отношений и| | | | | | |актов по вопросам, |уровня жизни | | | | | | |относящимся к |Министерства | | | | | | |установленной сфере | | | | | | | |деятельности | | | | | | | |Министерства | | | | | | |——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————| |2. |Организация работы и |Отдел социально |2013 г. |305,256 |305,256 |04120020400121 | | |участие в деятельности |трудовых отношений и| | | | | | |координационных, |уровня жизни | | | | | | |консультативных органов |Министерства | | | | | | |и комиссиях | | | | | | |——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————| |3. |Проведение документарных|Отдел социально |2013 г. |348,864 |348,864 |04120020400121 | | |плановых проверок и в |трудовых отношений и| | | | | | |целях контроля за |уровня жизни | | | | | | |выполнением коллективных|Министерства | | | | | | |договоров, соглашений | | | | | | |——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————| |4. |Проведение |Отдел социально |2013 г. |1744,32 |1744,32 |04120020400121 | | |уведомительной |трудовых отношений и| | | | | | |регистрации коллективных|уровня жизни | | | | | | |договоров, соглашений, |Министерства | | | | | | |коллективных трудовых | | | | | | | |споров | | | | | | |——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————| |5. |Подготовка |Отдел социально |2013 г. |828,552 |828,552 |04120020400121 | | |информационно-аналитичес|трудовых отношений и| | | | | | |ких материалов, справок,|уровня жизни | | | | | | |отчетов по вопросам, |Министерства | | | | | | |отнесенным к компетенции| | | | | | | |Министерства | | | | | | |——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————| |6. |Рассмотрение письменных |Отдел социально |2013 г. |697,728 |697,728 |04120020400121 | | |и устных обращений |трудовых отношений и| | | | | | |граждан, юридических лиц|уровня жизни | | | | | | |и индивидуальных |Министерства | | | | | | |предпринимателей по | | | | | | | |вопросам | | | | | | | |социально-трудовых | | | | | | | |отношений в порядке | | | | | | | |определенном федеральным| | | | | | | |законом | | | | | | |——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————| |7. |Организация и проведение|Отдел социально |2013 г. |43,608 |43,608 |04120020400121 | | |обучающих семинаров, |трудовых отношений и| | | | | | |коллегий |уровня жизни | | | | | | | |Министерства | | | | | |——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————| |ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |4360,8 |4360,8 | | |—————————————————————————————————————————————————————————————----——|————————————|————————-———|————————————————————| VI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Управление реализацией ведомственной целевой программы "Развитие социального партнерства и совершенствование отношений в сфере труда на территории Забайкальского края в 2013 году" осуществляет Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, которое несет ответственность за достижение целей, задач и значений целевых индикаторов, утвержденных программой, а также за целевое и рациональное использование финансовых средств. Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Забайкальского края. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Забайкальского края на ближайший период и среднесрочную перспективу. Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнения форм работы в рамках реализации мероприятий. Реализация программных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, решение задач и обеспечение утвержденных конечных результатов осуществляется отделом социально-трудовых отношений и уровня жизни Министерства с использованием полномочий, закрепленных в Положении о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае, объединением работодателей Забайкальского края, Федерацией профсоюзов Забайкалья, органами местного самоуправления. Мониторинг и контроль хода реализации программы осуществляется Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края и заместителем председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам. Отчет о выполнении программных мероприятий представляется: Ежеквартально - в Министерство территориального развития Забайкальского края в установленные им сроки; Ежегодно в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, включая меры по повышению эффективности реализации программы, - в Министерство финансов Забайкальского края и Министерство территориального развития Забайкальского края в установленные ими сроки. VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что позволяет проводить мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятия программы. Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле: Иф Эп = ---------- * 100 %, где Иц Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору Иф - фактическое достигнутое значение индикатора Иц - нормативное значение индикатора. Результативность мероприятия программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на систему социально-трудовых отношений в Забайкальском крае. Достижение программных показателей может свидетельствовать об эффективности расходования бюджетных средств. Внешними рисками реализации программы являются: - изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; - изменение регионального законодательства в части финансирования сферы программных мероприятий; - изменения в экономике региона, которые могут повлечь за собой ухудшения финансового положения большого числа предприятий, что в свою очередь может привести к ухудшению условий труда работающих; - изменение демографической ситуации в регионе; - природные катастрофы; - экологические катастрофы. Внутренними рисками реализации программы являются: - недостаточная организация реализации программных мероприятий; - возникновение вакансий, приводящее к существенному увеличению нагрузки на специалистов и как результат - недостаточная проработка всех направлений деятельности; - размывание ответственности структурных подразделений и отдельных исполнителей за реализацию ведомственной целевой программы в целом и отдельных ее мероприятий в частности. Реализация задач и мероприятий в рамках Ведомственной целевой программы позволит повысить уровень жизни населения и исключить социальную напряженность в Забайкальском крае. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|