Расширенный поиск

Приказ Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 28.12.2012 № 15

 
                     МИНИСТЕРСТВО ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И                 
                         ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ                     
                           ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                        
                                                                      
                                  ПРИКАЗ                              
                                                                      
            28.12.2012 г.                                 N 15        
                                                                      
                                 г. Чита                              
                                                                      
Об утверждении ведомственной целевой
программы "Развитие социального
партнерства и совершенствование
отношений в сфере труда на территории
Забайкальского края в 2013 году"

     В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края
от  10  марта  2009  г.  N 87  "Об утверждении Положения о разработке,
утверждении и реализации  ведомственных  целевых  программ",  учитывая
положительные  заключения Министерства финансов Забайкальского края от
11  декабря  2012  г.  N 10-03-462  и  Министерства   территориального
развития  Забайкальского  края  от 19 декабря 2012 г. N 04-25-10740, в
целях  развития  системы   социального   партнерства   и   обеспечения
социальной стабильности, создания эффективного механизма регулирования
трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений,

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1.  Утвердить   прилагаемую   ведомственную   целевую   программу
"Развитие  социального  партнерства  и  совершенствование  отношений в
сфере труда на территории Забайкальского края в 2013 году".
     2. Опубликовать в электронном издании  "Эталонный  банк  правовой
информации "Законодательство России".
     3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр трудовых ресурсов
и демографической политики
Забайкальского края                                        Р.Н.Каргина


                                               УТВЕРЖДЕНА             
                                                приказом              
                                     Министерства трудовых ресурсов   
                                       и демографической политики     
                                          Забайкальского края         
                                      от  28 декабря 2012 г. N 15     


                   ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                    
                 "Развитие социального партнерства и                  
совершенствование отношений в сфере труда на территории Забайкальского
                          края в 2013 году"                           



                               ПАСПОРТ                                
                   ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ                    

|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|  Наименование субъекта бюджетного   |      Министерство трудовых ресурсов и       |
|            планирования             |          демографической политики           |
|                                     | Забайкальского края (далее - Министерство)  |
|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Реквизиты нормативного правового     |Приказ Министерства трудовых ресурсов и      |
|акта субъекта бюджетного планирования|демографической политики  Забайкальского края|
|об утверждении программы             |от  28 декабря 2012 г. N 15                  |
|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы               |Развитие социального партнерства и           |
|                                     |совершенствование отношений в сфере труда на |
|                                     |территории Забайкальского края в 2013 году   |
|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Цель и задачи программы              |Цель программы - создание эффективного       |
|                                     |механизма регулирования социальных и трудовых|
|                                     |отношений.                                   |
|                                     |Развитие системы социального партнерства и   |
|                                     |обеспечение социальной стабильности.         |
|                                     |Задачи программы:                            |
|                                     |- обеспечение реализации государственной     |
|                                     |политики в области социально-трудовых        |
|                                     |отношений на территории Забайкальского края; |
|                                     |- осуществление государственных полномочий в |
|                                     |области социального партнерства и содействие |
|                                     |в урегулировании коллективных трудовых       |
|                                     |споров;                                      |
|                                     |- содействие процессу консультаций и         |
|                                     |переговоров между сторонами на всех уровнях  |
|                                     |социального партнерства;                     |
|                                     |- осуществление государственных полномочий в |
|                                     |области регулирования вопросов оплаты труда в|
|                                     |Забайкальском крае;                          |
|                                     |- обеспечение прав граждан, работающих в     |
|                                     |бюджетных организациях Забайкальского края на|
|                                     |своевременное вознаграждение за труд.        |
|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Целевые индикаторы и показатели      |Удельный вес работников, охваченных          |
|                                     |коллективными договорами, в общей численности|
|                                     |работников организаций.                      |
|                                     |Доля коллективных договоров, прошедших       |
|                                     |уведомительную регистрацию, в общем          |
|                                     |количестве заключенных коллективных          |
|                                     |договоров.                                   |
|                                     |Количество коллективных трудовых споров      |
|                                     |зарегистрированных на территории             |
|                                     |Забайкальского края.                         |
|                                     |Реальная и номинальная среднемесячная        |
|                                     |начисленная заработная плата работников.     |
|                                     |Доля населения с денежными доходами ниже     |
|                                     |величины прожиточного минимума.              |
|                                     |Размер просроченной задолженности по         |
|                                     |заработной плате.                            |
|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы реализации программы   |2013 год.                                    |
|                                     |Программа реализуется в один этап.           |
|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Объемы финансирования программы      |4360,8 тыс. руб.                             |
|                                     |                                             |
|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Краткая характеристика программных   |Разработка проектов нормативных правовых     |
|мероприятий                          |актов по вопросам, относящимся к             |
|                                     |установленной сфере деятельности             |
|                                     |Министерства.                                |
|                                     |Организация работы и участие в деятельности  |
|                                     |координационных, консультативных органов и   |
|                                     |комиссиях.                                   |
|                                     |Проведение документарных плановых проверок в |
|                                     |целях контроля за выполнением коллективных   |
|                                     |договоров, соглашений.                       |
|                                     |Проведение уведомительной регистрации        |
|                                     |коллективных договоров, соглашений,          |
|                                     |коллективных трудовых споров.                |
|                                     |Подготовка информационно-аналитических       |
|                                     |материалов, справок, отчетов по вопросам,    |
|                                     |отнесенным к компетенции Министерства.       |
|                                     |Рассмотрение письменных и устных обращений   |
|                                     |граждан, юридических лиц и индивидуальных    |
|                                     |предпринимателей по вопросам                 |
|                                     |социально-трудовых отношений в порядке       |
|                                     |определенном федеральным законом.            |
|                                     |Организация и проведение обучающих семинаров,|
|                                     |коллегий.                                    |
|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Показатели социально-экономической,  |Рост реальной и номинальной среднемесячной   |
|экологической и бюджетной            |начисленной заработной платы.                |
|эффективности реализации программы   |Снижение просроченной задолженности по       |
|                                     |заработной плате.                            |
|                                     |Снижение социальной напряженности в обществе.|
|                                     |                                             |
|                                     |Увеличение количества работников, охваченных |
|                                     |коллективными договорами и соглашениями.     |
|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|


       I. СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ       
              ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ               

    1.1. Характеристика проблемы 1.
    В современном  обществе  обеспечение  трудовых  прав  и  интересов
граждан  осуществляется,  помимо  законодательных норм, через создание
системы коллективных договоров и соглашений,  охватывающей  как  можно
большее число работников.
    Развитие социального партнерства в целях  повышения  уровня  жизни
населения и сохранения социальной стабильности становится приоритетным
направлением деятельности.
    Законом Забайкальского  края  от  29  декабря  2008  N 112-ЗЗК  "О
Забайкальской   краевой   трехсторонней   комиссии   по  регулированию
социально-трудовых  отношений"  создан  постоянно  действующий   орган
социального  партнерства на территории Забайкальского края, призванный
обеспечить систему взаимоотношений между работниками  (представителями
работников), работодателями (представителями работодателей) и органами
государственной власти края  -  Забайкальская   краевая  трехсторонняя
комиссия     по     регулированию     социально-трудовых    отношений,
материально-техническое   и   организационное   обеспечение    которой
осуществляется   Министерством  трудовых  ресурсов  и  демографической
политики Забайкальского края.
     Работа комиссии осуществляется в соответствии  с  планом  работы,
утверждаемым  заместителем  председателя  Правительства Забайкальского
края.
     В целях реализации мер по сохранению стабильности  в  обществе  в
Забайкальском  крае  в  2011 году в подписано Трехстороннее соглашение
между  Правительством  Забайкальского  края,   Федерацией   профсоюзов
Забайкалья   и   Объединением  работодателей  Забайкальского  края  на
2011-2013 годы.
     Это основополагающий  документ,  устанавливающий  общие  принципы
регулирования социально-трудовых отношений на уровне края. Соглашение,
которое является составной частью коллективно-договорного  процесса  в
системе   социального  партнерства,  -  итог  работы  по  согласованию
основных принципов формирования и  реализации  социально-экономической
политики,  обеспечению  баланса  интересов работников, работодателей и
государства в  области  занятости  населения,  развития  рынка  труда,
доходов,  уровня  жизни,  осуществления мер социальной и экономической
поддержки молодежи и др.
    Стороны договорились  о  ежегодном  рассмотрении  хода  выполнения
Соглашения  на заседаниях Забайкальской краевой трехсторонней комиссии
по  регулированию   социально-трудовых   отношений   и   согласованном
систематическом его освещении в средствах массовой информации.
     Для создания действенной системы социального  партнерства  важное
значение  имеет  уведомительная  регистрация  коллективных договоров и
соглашений,  содержанием   которой   является   выявление   положений,
противоречащих нормам действующего законодательства и ущемляющих права
и интересы работников, и предотвращение фактов их применения, а  также
оказание  консультационной помощи сторонам социального партнерства при
разработке  и  выполнении   коллективных   договоров   и   соглашений,
формировании органов социального партнерства.
     В  целях  предоставления  данной  услуги  разработан  и   внедрен
административный   регламент   предоставления  Министерством  трудовых
ресурсов    и    демографической    политики    Забайкальского    края
государственной   услуги   по  проведению  уведомительной  регистрации
коллективных   договоров   и   соглашений,    утвержденный    приказом
Министерства    трудовых    ресурсов   и   демографической    политики
Забайкальского  края  от  24  апреля 2012 года N 04.
     В 2011 году на территории края заключено  и  пролонгировано  2143
коллективных  договора,  что  составило  14  %  от  общего  количества
организаций, из них 1786 или 83 % прошли уведомительную регистрацию  в
органах  по  труду.  По  сравнению  с  2010 годом произошло увеличение
количества заключенных договоров на 5,8  %.  Коллективными  договорами
охвачено  более  191,6  тысяч  человек,  что составляет 71 % от общего
количества работников, занятых в организациях края.
     Таким   образом,   низкий   процент    организаций    заключивших
коллективные  договоры свидетельствует о недостаточно развитой системе
социального партнерства в Забайкальском крае, что является  второй  по
значимости  проблемой, поскольку не позволяет с большей эффективностью
решать имеющиеся проблемы в социально-трудовых отношениях.
     На  территории   края   действует   29   отраслевых   соглашений,
заключенных,  как  на  краевом,  так  и  на территориальном уровнях, в
которых установлены нормы оплаты труда  и  другие  условия  труда  для
конкретной   отрасли,   а   также    33   территориальных  соглашения,
устанавливающих основы регулирования в  сфере  труда  в  муниципальных
районах и городских округах края.
     Для  решения  проблем  трудовых  отношений  во  взаимодействии  с
представителями   работников,   работодателей   и   органами  местного
самоуправления  принимались  оперативные  меры  в   рамках   трудового
законодательства    в   ходе   переговорного   процесса,   проводилась
организационная  работа  по  прогнозированию   возможных   конфликтных
ситуаций, снижению социальной напряженности.
     Проводится еженедельный мониторинг о возможных социально-трудовых
конфликтах   в   регионе  (в  котором  отражаются  вопросы:  массового
увольнения работников;  закрытие  организаций;  длительность  простоя;
количество   работников,   находящихся   в   отпусках  без  сохранения
заработной  платы;  количество   работников,   работающих   в   режиме
сокращенной рабочей недели).
     Для урегулирования коллективных трудовых  споров  в  организациях
края  ежегодно формируются списки лиц, рекомендуемых для привлечения в
качестве трудовых арбитров и посредников.
     Сформирован банк  данных  посредников  и  трудовых  арбитров  для
рассмотрения   коллективных   трудовых   споров.   Данная   информация
направлена в Роструд для включения  в   федеральную   базу  данных  по
учету трудовых арбитров на 2012 год.
     Периодически проводится обучение трудовых арбитров Забайкальского
края  по  вопросам  предупреждения  и разрешения коллективных трудовых
споров на всех этапах их разрешения.
     Проводимая  в  крае  работа  по  развитию   системы   социального
партнерства дает положительные результаты, в Забайкальском крае с 2002
года не было зарегистрировано коллективных трудовых  споров,  конечным
результатом которых является забастовка.

     1.2. Характеристика проблемы 2.
     В 2011 г. среднемесячные номинальные денежные доходы в расчете на
душу  населения в среднем по краю составили 15829,9 руб. и возросли по
сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 12,9 %.
     Роль денежных доходов в современных условиях повышается в связи с
тем,  что новая социальная модель общества формируется путем заметного
ослабления  прежней   системы   государственных   гарантий   в   сфере
образования, здравоохранения, увеличения доли платных услуг. Указанные
изменения  на  фоне  снижения  покупательной  способности  доходов   и
реальных  доходов  населения  оказывают  негативное влияние на уровень
жизни населения.
     Реальные  располагаемые  денежные  доходы  (доходы   за   вычетом
обязательных    платежей    скорректированные    на    индекс    роста
потребительских цен) в 2011 г. составили 102,3 %.
     Уровень  доходов  населения  края  за  последние  годы  неуклонно
возрастает,  в  связи  с  этим  сокращается доля населения с денежными
доходами ниже региональной величины прожиточного минимума.
     В 2011 году сохранялась  положительная  тенденция  снижения  доли
населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума.
                                                                      
         Численность населения с денежными доходами ниже  величины    
         прожиточного минимума населения Забайкальского края          
                                                                      
|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Показатель             |2007 г. |2008 г. |2009 г. |2010 г. |2011 г. |
|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Численность населения с|23,9    |20,1    |20,1    |19,3    |19      |
|  денежными доходами   |        |        |        |        |        |
|    ниже  величины     |        |        |        |        |        |
|прожиточного минимума,%|        |        |        |        |        |
|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|

    По-прежнему  сохраняется  дисбаланс  в  доходах  отдельных   групп
населения.
    Основным компонентом доходов граждан  является  заработная  плата,
обеспечивающая более половины их совокупных доходов.
    По   данным    территориального    органа    Федеральной    службы
государственной  статистики  по  Забайкальскому  краю в последние годы
наблюдается положительная  динамика  среднемесячной  заработной  платы
работников в организациях края.
    За 2011  год  номинальная  среднемесячная  начисленная  заработная
плата одного работника составила 20255,5 руб. и возросла, по сравнению
с 2010 годом на 8,9 %.
    В то же время на фоне роста средней заработной  платы  сохранялась
высокая  дифференциация  в  оплате  труда  между отраслями, отдельными
организациями.
    Так,  разрыв  между   максимальным   размером   заработной   платы
(финансовая  деятельность)  и минимальным (сельское хозяйство, охота и
лесное хозяйство) составил 7,0 раза.
    Министерством  трудовых  ресурсов   и   демографической   политики
Забайкальского   края   ежеквартально   проводится   расчет   величины
прожиточного минимума в  среднем  на  душу  населения  и  по  основным
социально-демографическим    группам    населения,    которая    после
официального  утверждения   используется  в  работе  заинтересованными
структурами  края при определении права граждан на получение различных
видов социальной поддержки (субсидии  на  оплату  жилищно-коммунальных
услуг,  пособия, адресной социальной помощи и др.) и является основным
критерием оценки уровня бедности в регионе.
     В соответствии с Законом Забайкальского края от 18  февраля  2009
года  N 134-ЗЗК "О порядке установления величины прожиточного минимума
в Забайкальском крае", с Законом Забайкальского  края  от  28  октября
2010   года   N 410-ЗЗК  "О  внесении  изменения  в  статью  1  Закона
Забайкальского края  "О  порядке  установления  величины  прожиточного
минимума  в Забайкальском крае" величина прожиточного минимума на душу
населения и по основным социально-демографическим группам населения  в
Забайкальском  крае устанавливается Правительством Забайкальского края
ежеквартально на основании  потребительской  корзины  в  Забайкальском
крае  (Постановление  Законодательного Собрания Забайкальского края от
11.02.2009 N 35 "О потребительской корзине в  Забайкальском  крае"  (в
ред.  от  30.06.2010  г.) и данных территориального органа федеральной
службы государственной статистики по  Забайкальскому  краю  об  уровне
потребительских  цен на продукты питания, непродовольственные товары и
услуги и расходов по обязательным платежам и  сборам,  за  исключением
случая  установления величины прожиточного минимума пенсионера в целях
установления социальной доплаты к пенсии, которая установлена  Законом
Забайкальского  края  от  29.10.2012  г.  N 725-ЗЗК  "Об  установлении
величины прожиточного минимума пенсионера в Забайкальском крае на 2013
год"  в  размере  6110  рублей (на федеральном уровне она составляет -
6131 руб.).
     В  целях  социальной  защиты  населения   внесены   изменения   в
Постановление  Законодательного  Собрания  Забайкальского  края  от 11
февраля 2009 г. N 35 "О потребительской корзине в Забайкальском крае",
касающиеся  услуги по электроснабжению, - изменена норма потребления с
54 квт/ч. на 65 квт/ч. с 1 января 2011 года.
                                                                      
       Динамика показателя величины прожиточного минимума населения   
                         Забайкальского края                          
|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|    Показатель     |  Ед.изм.  |  2008 г.  |  2009 г.  |  2010 г.  |  2011 г.  |  оценка   |
|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|                   |           |           |           |           |           |  2012 г.  |
|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
| В среднем на душу |руб.       |4554,11    |5199,24    |5757,8     |6326,79    |6691       |
|     населения     |           |           |           |           |           |           |
|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|   В том числе:    |                                                                       |
|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|  трудоспособное   |руб.       |4907,87    |5567,16    |6151,01    |6782,27    |7183       |
|     население     |           |           |           |           |           |           |
|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|    пенсионеры     |руб.       |3447,83    |3991,21    |4417,82    |4880,04    |5148       |
|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|       дети        |руб.       |4270,17    |4940,05    |5517,02    |6079,45    |6485       |
|———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|

    По сравнению с 2010 годом размер прожиточного минимума  в  среднем
на душу населения в 2011 году вырос, и составил  9,9 %.
    Проблема роста величины прожиточного минимума неизбежно приводит к
росту  уровня  бедности,  дополнительным  бюджетным  расходам  за счет
увеличения числа граждан, получающих  государственную  помощь  в  виде
пособий,   материальной  помощи,  прочих  выплат,  и  в  свою  очередь
негативно влияет на социально-экономическое положение региона.
    Основными причинами этого является:
-  традиционно  высокие  цены  на   продукты   питания,   входящие   в
потребительскую корзину;
- устойчивый рост стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства.
    Таким  образом,  серьезной  проблемой   является   рост   величины
прожиточного минимума.

    1.3. Характеристика проблемы 3.
    В  настоящее  время  в  Забайкальском  крае  сохраняется  проблема
несвоевременной выплаты заработной платы.
    Министерство  трудовых   ресурсов   и   демографической   политики
Забайкальского  края осуществляет посредством мониторинга и проведения
анализа на основе данных территориального  органа  Федеральной  службы
государственной  статистики  по  Забайкальскому краю оценку ситуации с
просроченной задолженностью по заработной плате с выявлением причин ее
образования.
    По  данным  Забайкалкрайстата    просроченная   задолженность   по
заработной  плате  по состоянию на 1 января 2012 года составляла 55113
тыс. рублей. По сравнению с данными  на  1  января  2011  года   сумма
просроченной задолженности по заработной плате уменьшилась на 19,8 %.
    Задолженности по заработной плате из-за несвоевременного получения
денежных  средств  из  бюджетов  всех уровней по состоянию на 1 января
2012 года согласно данным статистики не имеется.
    Вся  просроченная  задолженность  по  заработной  плате  сложилась
из-за отсутствия собственных средств организаций.

    Динамика просроченной задолженности по заработной плате

|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|       Показатели        |На 01.01.2008 |На 01.01.2009 |На 01.01.2010 |На 01.01.2011 |На 01.01.2012 |
|                         |      г.      |      г.      |      г.      |      г.      |      г.      |
|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|Просроченная             |95170         |87941         |73318         |68702         |55113         |
|задолженность по         |              |              |              |              |              |
|заработной плате         |              |              |              |              |              |
|работников,              |              |              |              |              |              |
|тыс. рублей              |              |              |              |              |              |
|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|Просроченная             |12300         |1754          |-             |-             |-             |
|задолженность по         |              |              |              |              |              |
|заработной плате из-за   |              |              |              |              |              |
|несвоевременного         |              |              |              |              |              |
|получения денежных       |              |              |              |              |              |
|средств из бюджетов всех |              |              |              |              |              |
|уровней,                 |              |              |              |              |              |
|тыс. рублей              |              |              |              |              |              |
|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|

    В  целях  реализации  комплекса  мер  по  обеспечению   исполнения
трудового   законодательства   в   части   оплаты   труда,  разработки
комплексных  мер  по  ликвидации  задолженности  по  оплате  труда   в
организациях,   расположенных   на   территории  Забайкальского  края,
независимо от их форм собственности и в соответствии  с  распоряжением
Правительства  Забайкальского  края  от 30 декабря 2008 г. N 229-р при
непосредственном организационном и материально-техническом обеспечении
Министерства    трудовых    ресурсов    и   демографической   политики
Забайкальского   края,   осуществляет   свою   деятельность    краевая
межведомственная комиссия по проблемам оплаты труда.
    Заседания  комиссии   проводятся   регулярно,   принятые   решения
находятся на контроле.
    Проблема несвоевременной выплаты заработной платы, и как следствие
снижение  перечислений  подоходного  налога  в  бюджет сохраняется и в
посткризисный период, поскольку полнота перечислений НДФЛ находится  в
прямой  зависимости  от начисленных сумм фонда оплаты труда, которые в
свою очередь тесно  переплетается  с  вопросом  легализации  "теневой"
заработной платы.
    Реализация  комплекса  мероприятий,  направленных  на  обеспечение
трудовых  прав  и  интересов  граждан, увеличение номинальных денежных
доходов  в  расчете  на  душу  населения  и  сокращение   просроченной
задолженности  по заработной плате, невозможна без программно-целевого
планирования.
                                                                      
                       II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ                    
                                                                      
    Согласно   положению   о   Министерстве   трудовых   ресурсов    и
демографической    политики    Забайкальского    края    утвержденному
постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010  N 206
Министерство  определяет  перспективные направления развития в области
трудовых отношений в Забайкальском крае.
                                                                      
    2.1.  Цель  1.  -  развитие  системы  социального  партнерства   и
обеспечение социальной стабильности.
    Данная цель осуществляется  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом
Российской  Федерации,  Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008
г.  N 112-ЗЗК  "О  Забайкальской  краевой  трехсторонней  комиссии  по
регулированию  социально-трудовых  отношений", постановлением Минтруда
РФ от  14  августа  2002  г.  N 59  "Об  утверждении  Рекомендаций  об
организации  работы  по  рассмотрению  коллективного трудового спора в
трудовом арбитраже", постановление Минтруда РФ от 14 августа  2002  г.
N 58   "Об   утверждении   Рекомендаций   об   организации  работы  по
рассмотрению коллективного трудового  спора  с  участием  посредника",
постановлением  Минтруда РФ от 14 августа 2002 г. N 57 "Об утверждении
Рекомендаций  об  организации  работы  по  рассмотрению  коллективного
трудового   спора  примирительной  комиссией",  Приказом  Министерства
трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 24
апреля  2012  г.  N 04  "Об  утверждении  Административного регламента
предоставления  Министерством  трудовых  ресурсов  и   демографической
политики  Забайкальского  края  государственной  услуги  по проведению
уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений".
    Конечные результаты (показатели), на которые направлено достижение
цели:

|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|
|                  Наименование показателя                  | 2013 год |
|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|
|Доля коллективных договоров, прошедших уведомительную      |88,5      |
|регистрацию, в общем количестве заключенных коллективных   |          |
|договоров, %                                               |          |
|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|
|Удельный вес работников, охваченных коллективными          |71,5      |
|договорами, в общей численности работников организаций, %  |          |
|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|
|Доля коллективных трудовых споров, результатом которых     |0         |
|является забастовка, %                                     |          |
|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|

    Для достижения цели 1 определены задачи:
    1. Повышение роли коллективно-договорного регулирования   в  целях
обеспечения социально-трудовых гарантий работникам.
    2. Содействие процессу консультаций и переговоров между  сторонами
на  всех  уровнях  социального  партнерства,  в  том  числе достижение
досудебного разрешения коллективных трудовых споров
    3. Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.

    Показатели задач:
|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|                   Наименование показателя                   | 2013 год  |
|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Задача 1.                                                    |           |
|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Количество действующих коллективных договоров                |2150       |
|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Задача 2.                                                    |           |
|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Количество заключенных региональных, отраслевых и            |22         |
|территориальных соглашений о социальном партнерстве.         |           |
|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Задача 3.                                                    |           |
|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Количество коллективных трудовых споров                      |0          |
|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|

    2.2. Цель  2.  -  создание  эффективного  механизма  регулирования
социальных и трудовых отношений.
    Данная цель осуществляется  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от  24  октября  1997 г.
N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации",  Федеральным
законом  от  8  декабря  2010 г. N 332-ФЗ "О потребительской корзине в
целом  по  Российской  Федерации  в  2011  -  2012   годах",   Законом
Забайкальского  края  от  18  февраля  2009  г.  N 134-ЗЗК  "О порядке
установления величины прожиточного  минимума  в  Забайкальском  крае",
постановлением  Законодательного  Собрания  Забайкальского  края от 11
февраля 2009 г. N 35 "О потребительской корзине в Забайкальском крае".
    Конечные результаты (показатели), на которые направлено достижение
цели:
|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|                 Наименование показателя               |  2013 год |
|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Рост номинальной начисленной заработной платы, %       |114,8      |
|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Рост реальной начисленной заработной платы, %          |103,5      |
|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|Доля населения с доходами ниже величины прожиточного   |18,5       |
|минимума, %                                            |           |
|———————————————————————————————————————————————————————|———————————|

    Для достижения цели 2 определены задачи:
    1. Повышение номинальной и реальной начисленной заработной платы.
    2. Сокращение численности работников, получающих заработную  плату
ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
    3.  Определение  потребительской   корзины   и   расчет   величины
прожиточного минимума.


Показатели задач:

|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|                   Наименование показателя                    |   2013 год   |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|                          Задача 1.                           |              |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|Номинальная начисленная заработная плата,  руб.               |26204         |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|Размер просроченной задолженности по заработной плате, млн.   |60,0          |
|руб. (по сост. на 1 января)                                   |              |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|                        Задачи 2 и 3.                         |              |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения,   |7059          |
|руб.                                                          |              |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|в том числе:                                                  |              |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|трудоспособное население                                      |7578          |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|пенсионеры                                                    |5431          |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|дети                                                          |6842          |
|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|

                                                                      
                 III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ              
                                                                      
    Ведомственная целевая программа "Развитие социального  партнерства
и   совершенствование   отношений   в   сфере   труда   на  территории 
Забайкальского края в 2013 году" реализуется в течение 2013 года.
     Это обосновывается  тем,  что  в  рамках  реформирования  системы
социального  партнерства  в  Российской Федерации, нормативно-правовая
база по вопросам оплаты труда  подвергается  постоянным  изменениям  и
дополнениям.  В  связи  с  этим,  долгосрочное  планирование  является
нецелесообразным.
    Программа реализуется в один этап.

                   IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                

    Общий объем средств краевого  бюджета  на  выполнение  программных
мероприятий в 2013 году составит 4360,8 тыс. руб.

    В процессе реализации  программы  возможна  корректировка  объемов
финансирования  в  установленном  порядке,  исходя из средств краевого
бюджета и фактических затрат.


               V. СОСТАВ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ           

    Основными  мероприятиями  для   решения   поставленных   задач   и
достижения намеченных целей являются:
    1. Разработка проектов нормативных  правовых  актов  по  вопросам,
относящимся к установленной сфере деятельности Министерства:
    - подготовка, совместно с исполнительными органами государственной
власти  Забайкальского  края,  законодательных  и нормативных правовых
актов по совершенствованию системы оплаты труда  работников  бюджетной
сферы;
    - подготовка нормативных правовых актов по  внесению  изменений  в
Административные  регламенты  предоставления  государственных  услуг и
исполнения  государственной  функции  в  соответствии  с   федеральным
законодательством;
    - разработка методических рекомендаций по  вопросам  оплаты  труда
для организаций;
    - разработка методических рекомендаций по составлению коллективных
договоров и соглашений;
    - ежеквартальная подготовка проектов  постановлений  Правительства
Забайкальского края об установлении величины прожиточного минимума для
населения Забайкальского края;
    - подготовка проекта закона Забайкальского края  "Об  установлении
величины  прожиточного минимума для детей в Забайкальском крае на 2014
год в целях определения  ежемесячной  денежной  выплаты  при  рождении
(усыновлении) третьего ребенка или последующих детей";
    - подготовка предложений по установлению потребительской корзины в
крае Губернатору края для внесения в Законодательное Собрание края;

    2. Организация работы и участие  в  деятельности  координационных,
консультативных органов и комиссиях:
    -   материально-техническое    и    организационное    обеспечение
деятельности   Забайкальской   краевой  межведомственной  комиссии  по
проблемам оплаты труда;
    -   материально-техническое    и    организационное    обеспечение
деятельности   Забайкальской   краевой   трехсторонней   комиссии   по
регулированию социально-трудовых отношений;
    -   материально-техническое    и    организационное    обеспечение
деятельности  Межведомственной  рабочей  группы  по определению единых
механизмов повышения заработной платы  работников  бюджетного  сектора
экономики до уровня установленного указом Президента РФ от 07 мая 2012
г. N 597 "О  мероприятиях  по  реализации  государственной  социальной
политики";
    - участие в Межведомственной рабочей группе по вопросам соблюдения
прав граждан на оплату труда.

    3. Проведение документарных плановых проверок в целях контроля  за
выполнением коллективных договоров, соглашений:
    - организация и  проведение  документарных  плановых  проверок  по
контролю  за выполнением коллективных договоров, в соответствии со ст.
51 Трудового кодекса ТК РФ.

    4. Проведение уведомительной регистрации  коллективных  договоров,
соглашений, коллективных трудовых споров:
    -  оказание  методической  помощи,  проведение   консультаций   по
вопросам разработки и заключения соглашений и коллективных договоров;
    - оказание методической помощи  сторонам  коллективного  трудового
спора  на  всех  этапах  его  рассмотрения  и  разрешения  в  пределах
полномочий Министерства;
    - проведение уведомительной регистрации коллективных  договоров  и
соглашений,    в    соответствии    с   административным   регламентом
предоставления  Министерством  трудовых  ресурсов  и   демографической
политики  Забайкальского  края  государственной  услуги  по проведению
уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений;
    -  проведение  уведомительной  регистрации  коллективных  трудовых
споров,  в  соответствии с административным регламентом предоставления
Министерством   трудовых   ресурсов   и    демографической    политики
Забайкальского    края    государственной    услуги    по   проведению
уведомительной регистрации коллективных трудовых споров.

    5.  Подготовка  информационно-аналитических  материалов,  справок,
отчетов, проведение мониторингов по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства:
    Ежегодная подготовка аналитической информации:
    -  об уровне жизни в Забайкальском крае;
    -  о  развитии  социального  партнерства  за  отчетный    год   на
территории  Забайкальского  края  (в  том числе анализ работы районных
трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых  отношений,
их  состава  и  рассматриваемых  на  заседаниях  вопросов, принятых за
отчетный период нормативных правовых актов);
     - ежегодное формирование  банка  данных  посредников  и  трудовых
арбитров для рассмотрения коллективных трудовых споров;
    - о состоянии просроченной задолженности  по  заработной  плате  в
отраслях Забайкальского края;
    - проведение  мониторинга  выполнения   Трехстороннего  соглашения
между   Правительством   Забайкальского  края,  Федерацией  профсоюзов
Забайкалья  и  Объединением  работодателей  Забайкальского  края    на
2011-2013 годы;
     - проведение  мониторинга  развития  социального  партнерства  на
территории муниципальных районов (городских округов);
     - подготовка  Доклада   о  результатах  и  основных  направлениях
деятельности Министерства.
     Информирование Пенсионного фонда Российской Федерации о  величине
прожиточного  минимума  пенсионера  в сроки, установленные федеральным
законом.
     Ежеквартальная информация о выполнении Министерством  функций  по
обеспечению занятости населения в Забайкальском крае.
     Ежемесячный расчет величины прожиточного минимума.
     Ежеквартальный   мониторинг   развития   отдельных   составляющих
социальной      сферы      в      рамках     подготовки     информации
социально-экономического развития Забайкальского края.
     Еженедельный мониторинг социальной напряженности в крае.
     Еженедельный краткосрочный прогноз событий, способных повлиять на
рост общественно-политической и социальной напряженности в регионе.

    6. Рассмотрение письменных и устных обращений граждан, юридических
лиц  и  индивидуальных предпринимателей по вопросам социально-трудовых
отношений в порядке определенном федеральным законом.
    - проведение  информационно-методических  мероприятий,  подготовка
ответов   на   письменные   и   устные   обращения   органов  местного
самоуправления, организаций и граждан, в том числе по вопросам  оплаты
труда;
    -  консультации  граждан  и  организаций  по  вопросам   трудового
законодательства по оплате труда.

    7. Организация и проведение обучающих семинаров, коллегий:
    -  обучающий  семинар   трудовых  арбитров  специализирующихся   в
разрешении коллективных трудовых споров.


                   ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ                   

|——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|——————————————————————--—|————————————————————|
|  N   |Наименование мероприятия|    Исполнители     |     Срок     |    Финансовые затраты   | Раздел, подраздел, |
| п/п  |                        |                    | реализации,  |      (тыс. рублей)      |целевая статья и вид|
|      |                        |                    |     годы     |                         | расходов согласно  |
|      |                        |                    |              |                         |   классификации    |
|      |                        |                    |              |                         |     расходов в     |
|      |                        |                    |              |                         |   ведомственной    |
|      |                        |                    |              |                         | структуре расходов |
|      |                        |                    |              |                         |      бюджета       |
|      |                        |                    |              |                         |Забайкальского края |
|——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————|
|      |                        |                    |              |   всего    |в том числе |                    |
|      |                        |                    |              |            |  по годам  |                    |
|——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————|
|      |                        |                    |              |            |2013 г.     |                    |
|——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————|
|1.    |Разработка проектов     |Отдел социально     |2013 г.       |392,472     |392,472     |04120020400121      |
|      |нормативных правовых    |трудовых отношений и|              |            |            |                    |
|      |актов по вопросам,      |уровня жизни        |              |            |            |                    |
|      |относящимся к           |Министерства        |              |            |            |                    |
|      |установленной сфере     |                    |              |            |            |                    |
|      |деятельности            |                    |              |            |            |                    |
|      |Министерства            |                    |              |            |            |                    |
|——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————|
|2.    |Организация работы и    |Отдел социально     |2013 г.       |305,256     |305,256     |04120020400121      |
|      |участие в деятельности  |трудовых отношений и|              |            |            |                    |
|      |координационных,        |уровня жизни        |              |            |            |                    |
|      |консультативных органов |Министерства        |              |            |            |                    |
|      |и комиссиях             |                    |              |            |            |                    |
|——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————|
|3.    |Проведение документарных|Отдел социально     |2013 г.       |348,864     |348,864     |04120020400121      |
|      |плановых проверок и в   |трудовых отношений и|              |            |            |                    |
|      |целях контроля за       |уровня жизни        |              |            |            |                    |
|      |выполнением коллективных|Министерства        |              |            |            |                    |
|      |договоров, соглашений   |                    |              |            |            |                    |
|——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————|
|4.    |Проведение              |Отдел социально     |2013 г.       |1744,32     |1744,32     |04120020400121      |
|      |уведомительной          |трудовых отношений и|              |            |            |                    |
|      |регистрации коллективных|уровня жизни        |              |            |            |                    |
|      |договоров, соглашений,  |Министерства        |              |            |            |                    |
|      |коллективных трудовых   |                    |              |            |            |                    |
|      |споров                  |                    |              |            |            |                    |
|——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————|
|5.    |Подготовка              |Отдел социально     |2013 г.       |828,552     |828,552     |04120020400121      |
|      |информационно-аналитичес|трудовых отношений и|              |            |            |                    |
|      |ких материалов, справок,|уровня жизни        |              |            |            |                    |
|      |отчетов по вопросам,    |Министерства        |              |            |            |                    |
|      |отнесенным к компетенции|                    |              |            |            |                    |
|      |Министерства            |                    |              |            |            |                    |
|——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————|
|6.    |Рассмотрение письменных |Отдел социально     |2013 г.       |697,728     |697,728     |04120020400121      |
|      |и устных обращений      |трудовых отношений и|              |            |            |                    |
|      |граждан, юридических лиц|уровня жизни        |              |            |            |                    |
|      |и индивидуальных        |Министерства        |              |            |            |                    |
|      |предпринимателей по     |                    |              |            |            |                    |
|      |вопросам                |                    |              |            |            |                    |
|      |социально-трудовых      |                    |              |            |            |                    |
|      |отношений в порядке     |                    |              |            |            |                    |
|      |определенном федеральным|                    |              |            |            |                    |
|      |законом                 |                    |              |            |            |                    |
|——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————|
|7.    |Организация и проведение|Отдел социально     |2013 г.       |43,608      |43,608      |04120020400121      |
|      |обучающих семинаров,    |трудовых отношений и|              |            |            |                    |
|      |коллегий                |уровня жизни        |              |            |            |                    |
|      |                        |Министерства        |              |            |            |                    |
|——————|————————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————————————|
|ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ                                                 |4360,8      |4360,8      |                    |
|—————————————————————————————————————————————————————————————----——|————————————|————————-———|————————————————————|

               VI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ           

    Управление реализацией ведомственной целевой  программы  "Развитие
социального партнерства и совершенствование отношений в сфере труда на
территории   Забайкальского   края   в   2013   году"     осуществляет
Министерство    трудовых    ресурсов    и   демографической   политики
Забайкальского края,  которое  несет  ответственность   за  достижение
целей,  задач и значений целевых индикаторов, утвержденных программой,
а также за целевое и рациональное использование финансовых средств.
    Программа    реализуется    в    соответствии    с     действующим
законодательством  Российской  Федерации  и Забайкальского края. Цели,
задачи и основные мероприятия программы определены  в  соответствии  с
приоритетами  социально-экономической  политики Забайкальского края на
ближайший период и среднесрочную перспективу.
    Программа носит открытый характер, основывается на демократических
принципах,  доступна  для  участия  в ее совершенствовании и развитии,
уточнения форм работы в рамках реализации мероприятий.
    Реализация программных  мероприятий,  направленных  на  достижение
поставленных  целей, решение задач и обеспечение утвержденных конечных
результатов  осуществляется  отделом  социально-трудовых  отношений  и
уровня  жизни Министерства с использованием полномочий, закрепленных в
Положении о Министерстве трудовых ресурсов и демографической  политики
Забайкальского  края,  во  взаимодействии  с  исполнительными органами
государственной власти Забайкальского края, Государственной инспекцией
труда  в Забайкальском крае, объединением работодателей Забайкальского
края,   Федерацией   профсоюзов    Забайкалья,    органами    местного
самоуправления.
    Мониторинг и контроль  хода  реализации  программы  осуществляется
Министерством    трудовых    ресурсов   и   демографической   политики
Забайкальского  края   и   заместителем   председателя   Правительства
Забайкальского края по социальным вопросам.
    Отчет о выполнении программных мероприятий представляется:
    Ежеквартально   -   в   Министерство   территориального   развития
Забайкальского края в установленные им сроки;
    Ежегодно в составе доклада о результатах и  основных  направлениях
деятельности  Министерства,  включая  меры  по повышению эффективности
реализации программы, - в Министерство финансов Забайкальского края  и
Министерство   территориального   развития   Забайкальского   края   в
установленные ими сроки.


    VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ     
                              ПРОГРАММЫ                               
                                                                      
     Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно
на  основе  целевых индикаторов и показателей, что позволяет проводить
мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью  уточнения
степени эффективности реализации мероприятия программы.
     Оценка эффективности реализации  программы  по  каждому  целевому
индикатору  и  показателю  осуществляется путем сравнения достигнутого
значения  индикатора  с  его  целевым  значением  и  определяется   по
следующей формуле:

              Иф
     Эп = ---------- * 100 %, где
              Иц
     Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору
     Иф - фактическое достигнутое значение индикатора
     Иц - нормативное значение индикатора.

     Результативность мероприятия  программы  определяется  исходя  из
оценки   эффективности   реализации   программы  по  каждому  целевому
индикатору и показателю с учетом соответствия  полученных  результатов
поставленной   цели,   косвенных  позитивных  воздействий  на  систему
социально-трудовых отношений в Забайкальском крае.
     Достижение программных  показателей  может  свидетельствовать  об
эффективности расходования бюджетных средств.
     Внешними рисками реализации программы являются:
    -    изменение    федерального    законодательства     в     части
перераспределения  полномочий между Российской Федерацией и субъектами
Российской Федерации;
    - изменение регионального законодательства в части  финансирования
сферы программных мероприятий;
    - изменения в экономике региона, которые могут  повлечь  за  собой
ухудшения финансового положения большого числа предприятий, что в свою
очередь может привести к ухудшению условий труда работающих;
    - изменение демографической ситуации в регионе;
    - природные катастрофы;
    - экологические катастрофы.
    Внутренними  рисками  реализации программы являются:
    - недостаточная организация  реализации программных мероприятий;
    - возникновение вакансий, приводящее  к  существенному  увеличению
нагрузки  на  специалистов  и как результат - недостаточная проработка
всех направлений деятельности;
    - размывание ответственности структурных подразделений и отдельных
исполнителей  за  реализацию ведомственной целевой программы в целом и
отдельных ее мероприятий в частности.
    Реализация задач и  мероприятий  в  рамках  Ведомственной  целевой
программы  позволит  повысить  уровень  жизни  населения  и  исключить
социальную напряженность в Забайкальском крае. 






                

Информация по документу
Читайте также