АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.02.2015 №
90
Об утверждении Положения о порядке согласования
государственным унитарным предприятиям Владимирской области совершения крупных
сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя
предприятия
(В редакции Постановлений Администрации
Владимирской области
от
28.07.2016 № 652; от
13.01.2017 № 30;
от
26.12.2017 г. № 1107)
В соответствии с
Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях», Законом Владимирской области от 06.11.2001
№ 104-ОЗ «О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами),
находящимся в государственной собственности Владимирской области»
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение о
порядке согласования государственным унитарным предприятиям Владимирской
области совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность руководителя предприятия, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя Губернатора области, по
имущественным и земельным отношениям, руководителей органов исполнительной власти, проводящих государственную политику и осуществляющих
исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности. (В редакции Постановления Администрации Владимирской
области от
28.07.2016 № 652; от
13.01.2017 № 30)
3. Настоящее постановление вступает в силу с
01.03.2015 и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
области С.Ю. Орлова
Приложение
к постановлению
администрации области
от 12.02.2015 № 90
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке согласования государственным унитарным
предприятиям Владимирской области совершения крупных сделок и сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия
(В редакции Постановлений Администрации
Владимирской области
от
28.07.2016 № 652; от
13.01.2017 № 30;)
от
26.12.2017 г. № 1107)
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в
соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях», Законом Владимирской области от 06.11.2001
№ 104-ОЗ «О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами),
находящимся в государственной собственности Владимирской области» и определяет
порядок согласования государственным унитарным предприятиям Владимирской
области (далее – Предприятия) совершения крупных сделок и сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия (далее – сделки).
1.2.
Настоящее Положение не
распространяется на:
- сделки по продаже имущества;
- сделки мены;
- внесение денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ
или передача имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника;
- передачу имущества в залог;
- передачу имущества в аренду,
безвозмездное пользование;
- списание имущества;
- сделки по внесению денежных средств или
иного имущества по договору простого товарищества;
- сделки, связанные с предоставлением
займов;
- сделки, связанные с предоставлением
поручительств;
- сделки, связанные с получением
банковских гарантий, за исключением сделок, связанных
с получением банковских гарантий, в случае осуществления предприятием закупок
товаров, работ, услуг или участия предприятия в закупках товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных или муниципальных нужд; (В редакции Постановления Администрации Владимирской
области от
13.01.2017 № 30)
- сделки, связанные с уступкой требований,
переводом долга;
- сделки, связанные с заимствованием
денежных средств.
1.3. Решение о совершении сделок
принимается Предприятием с согласия органа исполнительной власти области,
осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества
Предприятия (далее – Учредитель), органа исполнительной власти области, проводящего
государственную политику и осуществляющего исполнительно-распорядительные
функции в соответствующей сфере деятельности (далее - отраслевой орган), и
первого заместителя Губернатора области, заместителя Губернатора области,
осуществляющего координацию деятельности в соответствующей отрасли (сфере
управления) (далее – заместитель Губернатора области). (В редакции
Постановления Администрации Владимирской области от
26.12.2017 г. № 1107)
1.4. Решение о совершении крупных сделок, и сделок, связанных с получением банковских гарантий в
случае осуществления предприятием закупок товаров, работ, услуг или участия
предприятия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
или муниципальных нужд, принимается предприятием в соответствии с действующим
законодательством с согласия Учредителя. (В редакции Постановлений Администрации Владимирской
области от
13.01.2017 № 30; от
26.12.2017 г. № 1107)
1.5.
Согласование сделок оформляется
решением Учредителя в письменной форме. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от
26.12.2017 г. № 1107)
2.
Перечень документов,
необходимых для согласования сделки
2.1.
Для согласования сделки
Предприятием предоставляется заявление о согласовании совершения сделки,
подписанное руководителем Предприятия, содержащее:
- вид сделки;
- обоснование необходимости совершения
сделки;
- данные о рентабельности сделки;
- предмет и цену сделки в рублях (включая
НДС);
- сроки поставок товаров, выполнения
работ, оказания услуг по сделке;
- расходы, связанные с осуществлением
сделки (при наличии);
- форму и размер обеспечения исполнения
обязательств по сделке, если сделка осуществляется с обеспечением.
2.1.1.
В заявлении о согласовании сделки,
в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия,
дополнительно к информации, установленной п.2.1 настоящего Положения,
указываются фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого сделка
признается заинтересованной, его место работы, должность, доля акций (паев),
должность в органах управления юридического лица и иные сведения, имеющие
отношение к совершению сделки, которые могут повлиять на результаты
рассмотрения вопроса о согласовании совершения сделки.
2.2. К заявлению о согласовании
совершения сделки прилагается проект соответствующего договора (контракта),
содержащий условия сделки, со всеми приложениями и документами, на которые в
договоре (контракте) имеется ссылка (за исключением случаев участия Предприятия
в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд). (В редакции Постановления Администрации Владимирской
области от
26.12.2017 г. № 1107)
2.3. К заявлению о
согласовании сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя
Предприятия, дополнительно к документам, указанным в п.2.2 настоящего
Положения, прилагается информация:
- о юридических лицах, в которых
руководитель Предприятия, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их
аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством
Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев)
в совокупности;
- о юридических лицах, в которых
руководитель Предприятия, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их
аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством
Российской Федерации, занимают должности в органах управления.
2.4. Копии предоставляемых документов заверяются
подписью руководителя и печатью Предприятия.
3 Порядок рассмотрения заявлений о намерении совершить сделку
3.1.Заявление о
согласовании совершения сделки и документы, указанные в разделе 2 настоящего
Положения, предоставляются Предприятием в отраслевой орган.
3.1.1. Отраслевой орган в течение 10 дней с даты
поступления документов подготавливает мотивированное заключение о согласовании
совершения сделки либо мотивированный отказ в согласовании ее совершения.
3.1.1.1.
В случае принятия решения об
отказе в согласовании совершения сделки документы возвращаются Предприятию с
письменным указанием причин отказа.
3.1.1.2.
В случае принятия решения о
согласовании совершения сделки соответствующее заключение с приложением
документов, указанных в разделе 2 настоящего Положения, направляется отраслевым
органом заместителю Губернатора области, для согласования в течение 10 дней с даты
поступления документов. (В редакции Постановления
Администрации Владимирской области от
26.12.2017 г. № 1107)
3.1.1.3.
В случае принятия заместителем Губернатора области решения об отказе в
согласовании совершения сделки документы возвращаются Предприятию с письменным
указанием причин отказа.
3.1.1.4.
В случае принятия заместителем Губернатора области решения о
согласовании совершения сделки отраслевой орган направляет соответствующее
заключение с приложением документов, указанных в разделе 2 настоящего
Положения, и письменного согласия заместителя Губернатора области Учредителю. (В редакции
Постановления Администрации Владимирской области от
26.12.2017 г. № 1107)
3.1.2. Учредитель
рассматривает заявление и документы, указанные в п.3.1 настоящего Положения, в
течение 20 дней с даты их поступления. (В редакции
Постановления Администрации Владимирской области от
26.12.2017 г. № 1107)
3.2. Заявление о
согласовании совершения сделок, указанных в п.1.4 настоящего Положения, и иные
документы, указанные в разделе 2 настоящего Положения, предоставляются
Предприятием непосредственно Учредителю. (В редакции Постановлений
Администрации Владимирской области от
28.07.2016 № 652; от
26.12.2017 г. № 1107)
Данные заявление и
документы Учредитель рассматривает в течение 7 дней с даты их поступления. (В
редакции Постановления Администрации Владимирской области от
26.12.2017 г. № 1107)
(Подпункт
исключен - Постановление Администрации Владимирской области от
28.07.2016 № 652)
3.3. По результатам
рассмотрения заявления и документов, указанных в п.3.1, 3.2 настоящего
Положения, Учредитель выдает решение о
согласовании сделки либо мотивированный отказ в согласовании сделки. (В редакции Постановления Администрации Владимирской
области от
26.12.2017 г. № 1107)
3.1.2.
Решение о согласовании совершения
Предприятием сделки принимается на основании следующего:
- полнота информации, содержащейся в
представленных документах;
- обоснованная необходимость совершения
сделки;
- финансовое состояние Предприятия и его
способность исполнять свои обязательства по сделке с учетом оценки
экономической эффективности деятельности Предприятия;
- соответствие условий сделки требованиям
действующего законодательства;
- отсутствие просроченной задолженности
Предприятия по исполнению обязательств по ранее согласованным сделкам;
- соответствующее законодательству
Российской Федерации обеспечение по сделке, если сделка осуществляется с
обеспечением.
3.1.3. Решение об отказе в согласовании сделки принимается в
случае несоответствия документов требованиям, установленным действующим
законодательством и разделом 2 настоящего Положения.
3.1.4.
В случае принятия решения об
отказе в согласовании сделки документы возвращаются заявителю с письменным
указанием причин отказа.
4.
Контроль за порядком
совершения сделок
4.1.
Контроль за порядком совершения
сделок осуществляет департамент имущественных и
земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Департамент)
в пределах своей компетенции. (В редакции
Постановления Администрации Владимирской области от
26.12.2017 г. № 1107)
4.2.
Департамент ведет учет
согласованных сделок.
4.3.
Предприятие, совершившее сделку,
представляет в Департамент:
- в течение 15 дней с даты совершения
соответствующей сделки - информацию о фактических
условиях заключенного договора (контракта);
- ежеквартально, не позднее 20 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о выполнении условий сделки и
состоянии обязательств по сделке;
- в течение 15 дней с даты окончания
исполнения обязательств по сделке - информацию о полном выполнении обязательств
сторонами сделки, а в случае несвоевременного выполнения обязательств по сделке
- информацию о причинах, повлекших нарушение установленных обязательств.
4.4.
Ответственность за полноту и
достоверность информации о сделках, а также за соблюдение требований настоящего
Положения при совершении сделок несет руководитель Предприятия в соответствии с
действующим законодательством и заключенным с ним трудовым договором
(контрактом).