Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 18.09.2009 № 771АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 18.09.2009 N 771 О долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009-2012 годы" В целях повышения качества и доступности медицинской помощи, охраны семьи, материнства (отцовства) и детства, снижения распространенности социально-значимых заболеваний во Владимирской области и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009-2012 годы" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области С. А. Мартынова. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области H. Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 18.09.2009 N 771 Долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009-2012 годы" I. Паспорт Программы |———————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование |Развитие здравоохранения Владимирской области| |Программы |на 2009- 2012 годы (далее Программа) | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Основания для |Основы законодательства Российской Федерации об| |разработки |охране здоровья граждан, утвержденные Верховным| |Программы |Советом Российской Федерации от 22.07.93 N| |(наименование, |5487-1 Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ| |номер и дата |"Об основных гарантиях прав ребенка в| |нормативного акта) |Российской Федерации" Федеральный закон от| | |18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении| | |распространении туберкулеза в Российской| | |Федерации" Постановление Правительства| | |Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387 "О| | |мерах по стабилизации и развитию| | |здравоохранения и медицинской науки в| | |Российской Федерации" Указ Губернатора| | |Владимирской области от 10.10.2003 N 16 "О| | |концепции развития здравоохранения Владимирской| | |области на 2003-2005 годы и на период до 2010| | |года" | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Государственный |Администрация Владимирской области | |заказчик | | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Руководитель |Департамент здравоохранения администрации| |Программы |Владимирской области | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Цель 1. Повышение качества и доступности| |Программы |медицинской помощи | | |задача 1.1. Интенсификация деятельности| | |амбулаторно-поликлинической службы, увеличение| | |доступности медицинской помощи | | |задача 1.2. Повышение качества медицинской| | |помощи | | |задача 1.3. Охрана семьи, материнства| | |(отцовства) и детства | | |Цель 2. Повышение уровня здоровья и| | |безопасности условий жизни населения. Снижение| | |распространенности социально-значимых| | |заболеваний | | |задача 2.1. Снижение заболеваемости,| | |инвалидности и смертности населения при| | |социально - значимых заболеваниях, увеличение| | |продолжительности и улучшение качества жизни| | |больных, страдающих этими заболеваниями | | |задача 2.2. Повышение уровня здоровья и| | |безопасности жизни населения. | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы|Младенческая смертность, число умерших в| |и показатели |возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми | | |Смертность населения в возрастной группе от 1| | |года до 4 лет, число умерших на 100 тыс.| | |человек соответствующего возраста | | |Смертность населения в возрастной группе от 5| | |до 9 лет, число умерших на 100 тыс. человек| | |соответствующего возраста | | |Смертность населения в возрастной группе от 10| | |до 14 лет, число умерших на 100 тыс. человек| | |соответствующего возраста | | |Смертность населения в возрастной группе от 15| | |до 19 лет, число умерших на 100 тыс. человек| | |соответствующего возраста | | |Материнская смертность, число умерших женщин на| | |100 тысяч детей, родившихся живыми | | |Смертность населения трудоспособного возраста,| | |число умерших на 100 тысяч человек| | |соответствующего возраста | | |Смертность населения трудоспособного возраста| | |от внешних причин, число умерших на 100 тыс.| | |человек соответствующего возраста | | |Смертность населения трудоспособного возраста| | |от новообразований, число умерших на 100 тысяч| | |человек соответствующего возраста | | |Общая численность лиц, впервые признанных| | |инвалидами, человек | | |Число лиц трудоспособного возраста, впервые| | |признанных инвалидами, человек | | |Средняя продолжительность временной| | |нетрудоспособности в связи с заболеванием в| | |расчете на 1 работающего, дней | | |Количество государственных (муниципальных)| | |учреждений здравоохранения, использующих единые| | |информационные технологии для учета объемов и| | |стоимости оказанной медицинской помощи, единиц | | |Удельный вес детей первой и второй групп| | |здоровья в общей численности учащихся| | |государственных (муниципальных) | | |общеобразовательных учреждений, процентов | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2009-2012 годы | |реализации | | |Программы | | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Источники и объемы |Общий объем финансирования Программы за счет| |финансирования |средств областного бюджета составляет 1 312| |Программы |713,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году -| | |319 320,0 тыс. рублей, в 2010- 340501,0 тыс.| | |рублей, в 2011-326 313,0 тыс. рублей, в 2012| | |году - 326 579,0 тыс. рублей | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |Снижение уровня младенческой смертности в| |конечные результаты|возрасте до 1 года до 7,5 на 1000 родившихся| |реализации |живыми | |Программы |Снижение смертности населения в возрастной| | |группе от 1 года до 4 лет до 55,0 на 100 тыс.| | |человек соответствующего возраста | | |Снижение смертности населения в возрастной| | |группе от 5 до 9 лет до 27,0 на 100 тыс.| | |человек соответствующего возраста | | |Снижение смертности населения в возрастной| | |группе от 10 до 14 лет до 37,0 на 100 тыс.| | |человек соответствующего возраста | | |Снижение смертности населения в возрастной| | |группе от 15 до 19 лет до 108,0 на 100 тыс.| | |человек соответствующего возраста | | |Снижение уровня материнской смертности до 17,0| | |на 100 тысяч детей, родившихся живыми | | |Снижение уровня смертности населения| | |трудоспособного возраста до 810,0 на 100 тысяч| | |человек соответствующего возраста | | |Снижение смертности населения трудоспособного| | |возраста от внешних причин до 225,5 на 100| | |тысяч человек соответствующего возраста | | |Снижение смертности населения трудоспособного| | |возраста от новообразований до 106,0 на 100| | |тысяч человек соответствующего возраста | | |Стабилизация численности лиц, впервые| | |признанных инвалидами на уровне 13500 человек | | |Стабилизация численности лиц трудоспособного| | |возраста, впервые признанных инвалидами на| | |уровне 5330 человек | | |Снижение средней продолжительности временной| | |нетрудоспособности в связи с заболеванием в| | |расчете на 1 работающего до 7,3 дней | | |Оптимизация государственных (муниципальных)| | |учреждений здравоохранения, использующих единые| | |информационные технологии для учета объемов и| | |стоимости оказанной медицинской помощи на| | |уровне 135 единиц | | |Увеличение удельного веса детей первой и второй| | |групп здоровья до 84,0% в общей численности| | |учащихся государственных (муниципальных)| | |общеобразовательных учреждений | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Контроль за |Контроль за реализацией Программы осуществляет| |исполнением |Губернатор Владимирской области | |Программы | | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————| II. Характеристики проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Охрана здоровья граждан при сохраняющихся негативных демографических тенденциях в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений осуществления социальной политики. Демографическая ситуация во Владимирской области характеризуется отрицательным естественным приростом, что связано с появившейся в 80-х годах тенденцией к увеличению смертности и снижению рождаемости. Уровень смертности во Владимирской области в 2007 году составил 18,7 на 1000 населения, что значительно превышает данный показатель, зарегистрированный в 2007 году по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (по Российской Федерации - 14,6; в ЦФО - 16,1 на 1000 населения). Показатели смертности населения трудоспособного возраста остаются стабильно высокими на уровне 10%. Первое место среди причин смертности занимают болезни системы кровообращения. Заболеваемость острым инфарктом миокарда и цереброваскулярными болезнями во Владимирской области стабильно выше, чем в ЦФО и в целом по России. Второе и третье место в структуре смертности принадлежит травмам, отравлениям и другим последствиям внешних причин, а также злокачественным новообразованиям. В 2007 и 2008 годах смертность от онкологических заболеваний среди трудоспособного населения Владимирской области составила соответственно 107,1 и 108,7 на 100 тысяч населения. Озабоченность вызывает рост заболеваемости сахарным диабетом, который является причиной ранней инвалидности и смертности вследствие возникающих осложнений. Распространенность сахарного диабета на территории Владимирской области стабильно превышает данный показатель в среднем по России. Владимирская область относится к числу регионов с относительно благополучной ситуацией по ВИЧ-инфекции. Однако заболеваемость ВИЧ- инфекцией в отдельных районах области (Петушинский район) превышает средний уровень по Российской Федерации. В области имеется стабильная тенденция к росту пораженности ВИЧ- инфекцией. Постоянный мониторинг за эпидемиологической ситуацией, стабилизация ее путем выявления ВИЧ-инфицированных, профилактика заражения и лечение ВИЧ-инфекции требуют значительных расходов бюджетных средств. В целях обеспечения контроля за социально значимыми заболеваниями и улучшения эпидемиологической ситуации по данным патологиям необходимо создать условия для своевременной диагностики, организации эффективного лечения и профилактики. Благодаря реализации мероприятий, в рамках предыдущих целевых программ, эпидемиологическая ситуация по туберкулезу носит управляемый характер. К началу 2009 году отмечается снижение основных эпидемиологических показателей на 100 тыс. населения по сравнению с 2003 годом, показателя смертности от туберкулеза - на 70,1%, показателя распространенности туберкулеза - на 52,4%: --------------------------------------------------------------------- | |Владимирская область|Российская Федерация| | |--------------------+--------------------| | | 2003 | 2007 | 2003 | 2007 | |-------------------------+---------+----------+---------+----------| |Смертность от туберкулеза| 19,9 | 11,7 | 21,9 | 18,4 | |-------------------------+---------+----------+---------+----------| |Распространенность | 206,7 | 135,6 | 264,8 | 194,5 | |туберкулеза | | | | | --------------------------------------------------------------------- Однако до настоящего времени не удалось достигнуть уровня снижения заболеваемости (50 на 100 тыс. человек) от туберкулеза, установленного в целевых программах. Реализация мероприятий целевых программ позволила планомерно улучшить материально-техническую базу противотуберкулезной службы области. Полностью обеспечивается выявление туберкулеза методом туберкулинодиагностики в детских и подростковых коллективах за счет целевого выделения средств. Вместе с тем, эпидемиологическая ситуация по туберкулезу остается напряженной. Применение программно-целевого метода управления финансовыми средствами улучшит материально-техническую базу учреждений противотуберкулезной службы области. Для лечения больных, в том числе с мульти-резистентными формами туберкулеза, необходимо достаточное бесперебойное обеспечение противотуберкулезными препаратами, включая дорогостоящие препараты второго ряда. Повышение квалификации медицинских работников по вопросам борьбы с туберкулезом должно носить систематический плановый характер. В последние два десятилетия в системе здравоохранения Российской Федерации сформировался ряд весьма значимых проблем, препятствующих оптимальному выполнению отраслью возложенной на нее основной задачи - деятельности по охране здоровья граждан. Несмотря на обновление диагностического оборудования в специализированных учреждениях здравоохранения, в здравоохранении области имеется проблема недостаточной оснащенности медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений. Первичному звену здравоохранения принадлежит ведущая роль в диагностике заболеваний, формировании показателей заболеваемости, что в последующем отражается на демографических показателях. Переоснащение отделений гемодиализа ряда лечебных учреждений области аппаратами "искусственная почка" позволило большинству пациентов, находящихся на заместительной почечной терапии, получать бикарбонатный гемодиализ, увеличивающий продолжительность и улучшающий качество жизни больных с терминальной почечной недостаточностью. Одним из приоритетных направлений здравоохранения является охрана здоровья матери и ребенка. В течение последних лет приходилось констатировать уменьшение числа нормальных родов, сокращение численности детского населения во Владимирской области. Положительные изменения в данном направлении наступили только в 2008 году. Увеличилось количество родов с 14207 в 2007 году до 15699 в 2008 году. Но, несмотря на тенденцию к росту за последние 3 года, показатель рождаемости остается низким: в 2007году 10,2 на 1000 населения (по РФ -11,3 в 2007 году), в 2008 году - 10,8. Вместе с тем, с начала 2008 года отмечается рост показателя младенческой смертности с 7,1 в 2007 году до 9,3 в 2008 году на 1000 родившихся живыми. Важнейшей задачей является обеспечение условий для развития и совершенствования службы охраны материнства (отцовства) и детства, которые будут способствовать дальнейшему снижению младенческой, детской и материнской смертности, позволят создать реальные возможности для профилактики детской инвалидности. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний является одним из самых важных направлений деятельности системы здравоохранения. Актуальность проведения мероприятий, направленных на снижение заболеваемости такими инфекционными заболеваниями, как вирусные гепатиты, краснуха, грипп, не вызывает сомнений. Самым эффективным и экономически оправданным способом контроля за эпидемиологической ситуацией по инфекционной патологии является специфическая профилактика или иммунопрофилактика. Активизация работы по иммунизации населения против перечисленных выше заболеваний способна привести к значительному улучшению эпидемиологической ситуации по данным инфекциям. Большое внимание в здравоохранении области уделяется оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи. В случае необходимости жители Владимирской области направляются в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи. Вместе с тем необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения Владимирской области дорогостоящими видами медицинской помощи за счет средств федерального бюджета не удовлетворяет имеющуюся потребность. Благодаря развитию во Владимирской области интервенционной кардиологии больные с сердечно-сосудистой патологией получили возможность доступа к высокоэффективным медицинским вмешательствам, проводимым во Владимирском областном учреждении здравоохранения "Областная клиническая больница", где также оказывается и нейрохирургическая высокотехнологичная помощь. В государственном учреждении здравоохранения Владимирской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи" осуществляются операции по эндопротезированию суставов, используя высокотехнологичные методики. Дополнительного внимания требует организация медицинской помощи сельскому населению. Недостаточно развитая инфраструктура сельских поселений, их удаленность от крупных учреждений здравоохранения, транспортные проблемы, более низкий уровень жизни создают предпосылки для ограничения доступности медицинской помощи сельскому населению. Приоритетными направлениями развития сельского здравоохранения являются развитие службы врачей общей практики (семейных врачей) в участковых больницах и приближение специализированной медицинской помощи к сельским жителям. Проблема, связанная с употреблением наркотических средств и алкогольных напитков, также актуальна для Владимирской области. В определенной степени имеющиеся медико-социальные проблемы обусловлены социально-экономическими причинами. В то же время следует констатировать довольно низкую мотивацию населения к личному участию в сохранении и укреплении собственного здоровья. Поэтому самое пристальное внимание на всех уровнях организации медицинской помощи населению должно быть уделено формированию у граждан приверженности здоровому образу жизни. Интеграция информационных систем учреждений здравоохранения на базе единого информационного пространства отрасли, обеспечивающего повышение эффективности функционирования отрасли, является одним из перспективных направлений совершенствования здравоохранения Владимирской области. Первым этапом формирования единого информационного пространства в здравоохранении является поэтапное внедрение в лечебных учреждениях современного компьютерного оборудования и унифицированного отраслевого программного обеспечения. Дальнейшая реформа системы здравоохранения Владимирской области обусловлена необходимостью развития отрасли в соответствии с основными направлениями социально-экономических преобразований в обществе, необходимостью адаптировать имеющуюся систему здравоохранения к реальным современным условиям жизни. III. Цели и задачи Программы Целями Программы являются повышение качества и доступности медицинской помощи, повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения. Снижение распространенности социально - значимых заболеваний. Достижение указанных целей будут осуществляться в ходе реализации следующих задач: - интенсификация деятельности амбулаторно-поликлинической службы, увеличение доступности медицинской помощи; - повышение качества медицинской помощи; - охрана семьи, материнства (отцовства) и детства; - снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально - значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями; - повышение уровня здоровья и безопасности жизни населения. IV. Механизм реализации и управления Программой Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий. Заказчиком Программы является администрация Владимирской области. Исполнители Программы: департамент здравоохранения администрации области, департамент строительства и архитектуры администрации области, департамент социальной защиты населения администрации области. Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий. Исполнители мероприятий Программы ежегодно в пределах доведенных объемов бюджетного финансирования на соответствующий год определяют расходы на реализацию Программы. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию. Перечень оборудования, приобретаемого централизовано департаментом здравоохранения администрации области, определяется ежегодно. Финансирование мероприятия Программы по предоставлению субсидии на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях в муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляется в пределах средств, предусмотренных Программой, и в соответствии с порядком предоставления и распределения указанной субсидии (приложение 1). Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов В результате реализации Программы ожидается: внедрение современных информационных технологий в учреждениях здравоохранения; повышение качества оказываемой первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях в муниципальных учреждениях здравоохранения; укрепление материально - технической базы учреждений здравоохранения; обеспечение доступности высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи населению; обновление медицинского оборудования отделений гемодиализа в учреждениях муниципальной системы здравоохранения; сохранение и укрепление здоровья женщин и детей; предупреждение распространения инфекционных заболеваний. Реализация Программы позволит: - снизить младенческую смертность в возрасте до 1 года (на 1000 родившихся живыми): -------------------------------------------------- | факт | план | факт | план | |------+-------------+---------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |------+-------------+------+------+------+------| | 7,1 | 7,0 | 9,24 | 8,5 | 8,0 | 7,5 | 7,5 | -------------------------------------------------- - снизить смертность населения в возрастной группе от 1 года до 4 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста: -------------------------------------------------- | факт | план | факт | план | |------+-------------+---------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |------+-------------+------+------+------+------| | 39,0 | 61,0 | 69,3 | 60,0 | 58,0 | 55,0 | 55,0 | -------------------------------------------------- - снизить смертность населения в возрастной группе от 5 до 9 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста: -------------------------------------------------- | факт | план | факт | план | |------+-------------+---------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |------+-------------+------+------+------+------| | 29,8 | 39,0 | 27,5 | 27,5 | 27,5 | 27,0 | 27,0 | -------------------------------------------------- - снизить смертность населения в возрастной группе от 10 до 14 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста: -------------------------------------------------- | факт | план | факт | план | |------+-------------+---------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |------+-------------+------+------+------+------| | 52,2 | 37,0 | 37,2 | 40,0 | 38,0 | 37,0 | 37,0 | -------------------------------------------------- - снизить смертность населения в возрастной группе от 15 до 19 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста: --------------------------------------------------------- | факт | план | факт | план | |-------+---------------+-------------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |-------+---------------+-------+-------+-------+-------| | 125,4 | 130,0 | 110,7 | 110,0 | 109,0 | 108,0 | 108,0 | --------------------------------------------------------- - снизить материнскую смертность, число умерших на 100 тысяч детей, родившихся живыми: --------------------------------------------------- | факт | план | факт | план | |------+--------------+---------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |------+--------------+------+------+------+------| | 20,3 | 20,0 | 12,74 | 18,5 | 18,0 | 17,0 | 17,0 | --------------------------------------------------- - снизить смертность населения трудоспособного возраста, число умерших на 100 тысяч человек соответствующего возраста: --------------------------------------------------------- | факт | план | факт | план | |-------+---------------+-------------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |-------+---------------+-------+-------+-------+-------| | 909,8 | 880,0 | 881,9 | 850,0 | 830,0 | 810,0 | 810,0 | --------------------------------------------------------- - снизить смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин, число умерших на 100 тысяч человек соответствующего возраста: --------------------------------------------------------- | факт | план | факт | план | |-------+---------------+-------------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |-------+---------------+-------+-------+-------+-------| | 262,2 | 285,0 | 230,4 | 226,4 | 226,0 | 225,5 | 225,5 | --------------------------------------------------------- - снизить смертность населения трудоспособного возраста от новообразований, число умерших на 100 тысяч человек соответствующего возраста: -------------------------------------------------------- | факт | план | факт | план | |-------+--------------+-------------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |-------+--------------+-------+-------+-------+-------| | 107,1 | 95,0 | 108,7 | 107,5 | 107,0 | 106,0 | 106,0 | -------------------------------------------------------- - стабилизировать численность лиц, впервые признанных инвалидами, человек: --------------------------------------------------------- | факт | план | факт | план | |-------+---------------+-------------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |-------+---------------+-------+-------+-------+-------| | 14935 | 14000 | 13621 | 13600 | 13600 | 13500 | 13500 | --------------------------------------------------------- - стабилизировать численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами, человек: -------------------------------------------------- | факт | план | факт | план | |------+-------------+---------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |------+-------------+------+------+------+------| | 5319 | 5310 | 5339 | 5330 | 5330 | 5330 | 5300 | -------------------------------------------------- - снизить среднюю продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на 1 работающего, дней: -------------------------------------------------- | факт | план | факт | план | |------+-------------+---------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |------+-------------+------+------+------+------| | 7,9 | 7,0 | 7,7 | 7,6 | 7,4 | 7,3 | 7,3 | -------------------------------------------------- - оптимизировать количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих единые информационные технологии для учета объемов и стоимости оказанной медицинской помощи, единиц: -------------------------------------------------- | факт | план | факт | план | |------+-------------+---------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |------+-------------+------+------+------+------| | 148 | 140 | 140 | 135 | 135 | 135 | 135 | -------------------------------------------------- - увеличить удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, процент: -------------------------------------------------- | факт | план | факт | план | |------+-------------+---------------------------| | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |------+-------------+------+------+------+------| | 83,0 | 85,0 | 81,2 | 83,0 | 83,5 | 84,0 | 84,0 | -------------------------------------------------- VI. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2009-2012 годы составляет 1 312 713,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 319 320,0 тыс. рублей; в 2010 году - 340 501,0 тыс. рублей; в 2011 году - 326 313,0 тыс. рублей, в 2012 году - 326 579,0 тыс. рублей. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению и корректировке. Главными распорядителями бюджетных средств являются департамент здравоохранения, департамент строительства и архитектуры, департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области. Получателями бюджетных средств являются: - государственные учреждения здравоохранения Владимирской области: "Медицинский информационно - аналитический центр" для разработки технического задания, составления ПСД и проведения локальной сети Internet; "Областная клиническая больница", "Областная детская клиническая больница", "Областной клинический онкологический диспансер" для выполнения ремонтных работ учреждений и на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи; "Научно - практический центр специализированных видов медицинской помощи" для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи; "Областной противотуберкулезный диспансер" для реконструкции учреждения, на приобретение противотуберкулезных препаратов, диагностических, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты, расходных материалов для лабораторных исследований, на обеспечении учреждений первичной медицинской помощи и противотуберкулезных диспансеров бланками учетно - отчетной документации, на повышение квалификации врачей и средних медицинских работников; - муниципальные образования: Александровский район, Вязниковский район, Гороховецкий район, Камешковский район, Киржачский район, Кольчугинский район, Меленковский район, Петушинский район, Селивановский район, Собинский район, Суздальский район, Судогодский район, Юрьев-Польский район, г. Владимир, г. Гусь-Хрустальный, г. Ковров, о. Муром, ЗАТО г. Радужный. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Объем финансирования за счет средств областного бюджета |Исполнители| Ожидаемые результаты | | п/п | | (тыс. рублей) | | (количественные или | | | |--------------------------------------------------------------------+ | качественные показатели) | | | | Всего | в том числе по годам: | | | | | | |-----------------------------------------------------+-----------+----------------------------------| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+----------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Цель 1. Повышение качества и доступности медицинской помощи | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |задача 1.1. Интенсификация деятельности амбулаторно-поликлинической службы, увеличение доступности медицинской помощи | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Создание корпоративной информационной сети и | 9 305,00 | 305,00 | 3 000,00 | 3 000,00 | 3 000,00 | ДЗ | Внедрение современных, | | |автоматизированных рабочих мест врачей-терапевтов | | | | | | | информационных технологий | | |участковых (врачей общей практики): | | | | | | | в учреждениях | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | здравоохранения | | | ГУЗ ВО "Медицинский информационно- | 9 305,00 | 305,00 | 3 000,00 | 3 000,00 | 3 000,00 | | | | |аналитический центр": разработка технического | | | | | | | | | |задания, составление проектно-сметной | | | | | | | | | |документации, проведение локальной сети Internet | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+----------------------------------| |2. |Приобретение оборудования для отделений | 32 047,00 | 23 047,00*-1 | 3 000,00 | 3 000,00 | 3 000,00 | ДЗ | Улучшение качества и | | |гемодиализа учреждений муниципальной и | | | | | | | доступности оказания качества | | |государственной систем здравоохранения | | | | | | | медицинской помощи | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | больным, страдающим | |3. |Централизованное приобретение расходных | 194 070,00 | 38 979,00 | 51 697,00 | 51 697,00 | 51 697,00 | | терминальной хронической | | |материалов для гемодиализа больным хронической | | | | | | | почечной недостаточностью и | | |почечной недостаточностью, в том числе: | | | | | | | острой почечной | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | недостаточностью, | | |МУЗ "Городская больница N 6", г. Владимир | 83 588,50 | 17 545,00 | 22 014,50 | 22 014,50 | 22 014,50 | | получающих гемодиализ | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |МУЗ "Центральная городская больница", г. Ковров | 42 996,30 | 10 680,00 | 10 772,10 | 10 772,10 | 10 772,10 | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |МУЗ "Муромская городская больница N 3" | 23 852,80 | 5 647,00 | 6 068,60 | 6 068,60 | 6 068,60 | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |МУЗ "Гусь-Хрустальная городская больница N 1" | 16 962,20 | 4 160,00 | 4 267,40 | 4 267,40 | 4 267,40 | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |ВОГУЗ "Областная клиническая больница" | 9 282,30 | 810,00 | 2 824,10 | 2 824,10 | 2 824,10 | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |ВОГУЗ "Областная детская клиническая больница" | 397,50 | 72,00 | 108,50 | 108,50 | 108,50 | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |МУЗ "Городская клиническая больница скорой | 1 698,20 | 65,00 | 544,40 | 544,40 | 544,40 | | | | |медицинской помощи" | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |ММУ "Александровская ЦРБ" | 15 099,60 | | 5 033,20 | 5 033,20 | 5 033,20 | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |МУЗ "Клиническая больница ПО "Автоприбор" и | 192,60 | | 64,20 | 64,20 | 64,20 | | | | |"Точмаш" | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+----------------------------------| |4. |Приобретение автотранспорта для организации | 1 500,00 | | 1 500,00 | | | ДЗ | Обеспечение оперативной | | |оказания амбулаторной фтизиатрической помощи в | | | | | | | работы медицинского персонала | | |ММУ "Александровская центральная районная | | | | | | | в очагах туберкулезной | | |больница", МУЗ "Кольчугинская центральная | | | | | | | инфекции, доставки больных на | | |районная больница", МУЗ "Гусь - Хрустальная | | | | | | | стационарное лечение с учетом | | |больница N 2" | | | | | | | степени эпидемической | | | | | | | | | | опасности больного | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+----------------------------------| | |задача 1.2. Повышение качества медицинской помощи | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+----------------------------------| |5. |Капитальный и текущий ремонт государственных | 16 117,00 | 16 117,00 | | | | ДЗ | Укрепление материально - | | |учреждений здравоохранения, работающих в системе | | | | | | | технической базы учреждений | | |обязательного медицинского страхования в т. ч. | | | | | | | здравоохранения | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | |5.1. |ВО ГУЗ "Областной клинический онкологический | 2 166,00 | 2 166,00 | | | | | | | |диспансер": | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |капитальный ремонт крыши химиотерапевтического | 535,00 | 535,00 | | | | | | | |отделения | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |текущий ремонт санитарно-бытовых помещений | 430,00 | 430,00 | | | | | | | |основного корпуса стационара | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |текущий ремонт кровли, парапета, отмостки | 63,00 | 63,00 | | | | | | | |поликлиники | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |ремонт внутренних помещений | 988,00 | 988,00 | | | | | | | |химиотерапевтического отделения | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |замена водопроводного ввода (подвал - бойлерная) | 150,00 | 150,00 | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | |5.2. |ГУЗ ВО "Областная детская клиническая больница": | 4 151,00 | 4 151,00 | | | | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |текущий ремонт педиатрического отделения | 4 151,00 | 4 151,00 | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | |5.3. |ВО ГУЗ"Областная клиническая больница": | 9 800,00 | 9 800,00 | | | | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |капитальный ремонт здания пищеблока: (кровли, | 1 844,00 | 1 844,00 | | | | | | | |помещений, водосточной системы) | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |ремонт здания областной консультативной | 5 266,00 | 5 266,00 | | | | | | | |поликлиники (кровли, помещений) | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |ремонт хирургического корпуса N 1 (помещений, | 2 690,00 | 2 690,00 | | | | | | | |перегородок, оконных блоков) | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+----------------------------------| |6. |Реконструкция ГУЗ ВО "Областной | 6 000,00 | 6 000,00 | | | | ДСиА | Снижение расходов на | | |противотуберкулезный диспансер" (проектно-сметная | | | | | | | теплоэнергию на 280 тыс. | | |документация и утепление фасада) | | | | | | | рублей в год. Продление срока | | | | | | | | | | эксплуатации здания на 40 лет | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+----------------------------------| |7. |Предоставление субсидии на организацию оказания | 539 288,00 | 140 843,00 | 132 815,00 | 132 815,00 | 132 815,00 | ДЗ | Повышение качества | | |первичной медико-санитарной помощи, в том числе | | | | | | | оказываемой специализированной | | |неотложной, гражданам при заболеваниях, | | | | | | | помощи в муниципальных | | |передаваемых половым путем, туберкулезе, | | | | | | | учреждениях здравоохранения | | |психических расстройствах, расстройствах поведения | | | | | | | | | |и наркологических заболеваниях в соответствии с | | | | | | | | | |порядком (приложение 1 к Программе) | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+----------------------------------| |8. |Оснащение медицинским оборудованием | 184 187,00 | 28 300,00-*2 | 58 899,00 | 48 361,00 | 48 627,00 | ДЗ | Укрепление материально - | | |государственных учреждений здравоохранения | | | | | | | технической базы учреждений | | |Владимирской области | | | | | | | здравоохранения | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+----------------------------------| |9. |Целевые расходы на оказание дорогостоящих видов | 23 811,00 | 5 811,00 | 6 000,00 | 6 000,00 | 6 000,00 | ДЗ | Обеспечение доступности | | |медицинской помощи | | | | | | | высокотехнологичных и | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------| дорогостоящих видов | |10. |Финансирование расходов на оказание | 203 264,00 | 34 208,00 | 56 352,00 | 56 352,00 | 56 352,00 | ДЗ | медицинской помощи | | |высокотехнологичных видов медицинской помощи в | | | | | | | населению; своевременное | | |государственных и муниципальных учреждениях | | | | | | | обновление медицинской | | |здравоохранения: | | | | | | | техники отделения | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | гемодиализа | | |ГУЗВО "Областной онкологический диспансер" | 19 724,00 | 1 352,00 | 6 124,00 | 6 124,00 | 6 124,00 | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |ВОГУЗ "Областная клиническая больница" | 181 736,00 | 32 000,00 | 49 912,00 | 49 912,00 | 49 912,00 | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |ВОГУЗ "Областная детская клиническая больница" | 1 188,00 | 240,00 | 316,00 | 316,00 | 316,00 | | | | |---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | | |ВОГУЗ "Научно - практический центр | 616,00 | 616,00 | | | | | | | |специализированных видов медицинской помощи" | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------| | | |11. |Приобретение расходных материалов для оказания | 25 518,00 | | 8 506,00 | 8 506,00 | 8 506,00 | | | | |высокотехнологичных видов медицинской помощи в | | | | | | | | | |МУЗ "Городская больница N 3" г. Владимир | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+----------------------------------| |12. |Повышение квалификации врачей и средних | 150,00 | | 150,00 | | | ДЗ | Обучение врачей - фтизиатров, | | |медицинских работников по вопросам ранней | | | | | | | медицинских сестер на | | |диагностики и эффективного лечения туберкулеза: | | | | | | | сертификационных циклах; | | |ГУЗ ВО "Областной противотуберкулезный | | | | | | | аттестация врачей на первую | | |диспансер" | | | | | | | квалификационную категорию | | | | | | | | | | и на высшую категорию врача | | | | | | | | | | - фтизиатра | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+----------------------------------| | |задача 1.3. Охрана семьи, материнства (отцовства) и детства | | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+----------------------------------| |13. |Оснащение медицинским оборудованием учреждений | 30 857,00 | 15 857,00-*3 | 5 000,00 | 5 000,00 | 5 000,00 | ДЗ | Сохранение и укрепление здоровья | | |родовспоможения и детских лечебных учреждений | | | | | | | женщин и детей; стабилизация | | | | | | | | | |показателя детской заболеваемости,| | | | | | | | | | инвалидности; стабилизаця | | | | | | | | | | показателя материнской и детской | | | | | | | | | | смертности | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Цель 2. Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения. Снижение распространенности социально-значимых заболеваний | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |задача 2.1. Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально-значимых заболеваниях, увеличение продолжительости и улучшение качества | | |жизни больных, страдающих этими заболеваниями | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |14. |Обеспечение учреждений первичной медицинской | 200,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | ДЗ | Полное обеспечение потребностей | | |помощи и противотуберкулезных диспансеров | | | | | | | ЛПУ в бланочной продукции для | | |бланками учетно-отчетной документации: ГУЗ ВО | | | | | | | проведения, выявления, лечения | | |"Областной противотуберкулезный диспансер" | | | | | | | и эпидемиологического мониторинга| | | | | | | | | | туберкулеза | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+----------------------------------| |15. |Обеспечение персонала лечебно-профилактических | 875,00 | 125,00 | 250,00 | 250,00 | 250,00 | ДЗ | Снижение профессиональной | | |учреждений, осуществляющих борьбу с | | | | | | | заболеваемости туберкулезом | | |туберкулезом, средствами индивидуальной защиты: | | | | | | | с 1080 случаев на 100 тыс. | | |ГУЗ ВО "Областной противотуберкулезный | | | | | | | населения на 2-5% | | |диспансер" | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+----------------------------------| |16. |Приобретение противотуберкулезных препаратов, | 17 442,00 | 4062,00 | 4 460,00 | 4 460,00 | 4 460,00 | ДЗ | Обеспечение противотуберкулезными| | |диагностических, дезинфекционных средств и | | | | | | | препаратами, туберкулином и | | |расходных материалов для лабораторных | | | | | | | средствами бактериологической | | |исследований: ГУЗ ВО "Областной | | | | | | | диагностики в 100% случаев | | |противотуберкулезный диспансер" | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+----------------------------------| |17. |Предоставление мер социальной поддержки | 3 200,00 | 800,00 | 800,00 | 800,00 | 800,00 | ДСЗН | Повышение эффективности | | |социально не адаптированным больным | | | | | | | лечения впервые выявленных | | |туберкулезом, лечение которых осуществляется в | | | | | | | больных с положительным | | |амбулаторных условиях, в виде наборов продуктов и | | | | | | | мазком мокроты с 72 до 80% | | |предметов первой необходимости при условии | | | | | | | за счет снижения количества | | |соблюдения режима лечения | | | | | | | "отрывов" от лечения и | | | | | | | | | | перерывов в лечении | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |задача 2.2. Повышение уровня здоровья и безопасности жизни населения | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |18. |Обеспечение учреждений здравоохранения | 20 882,00 | 2 816,00 | 6 022,00 | 6 022,00 | 6 022,00 | ДЗ | Предупреждение | | |медицинскими иммунобиологическими препаратами, | | | | | | | распространения | | |в том числе: | | | | | | | инфекционных заболеваний | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------| | |18.1.|Централизованное приобретение медицинских | 20 479,80 | 2 758,80 | 5 907,00 | 5 907,00 | 5 907,00 | ДЗ | | | |иммунобиологических препаратов для проведения | | | | | | | | | |профилактических прививок по эпидемическим | | | | | | | | | |показателям | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------| | |18.2.|Хранение медицинских иммунобиологических | 402,20 | 57,20 | 115,00 | 115,00 | 115,00 | | | | |препаратов для проведения профилактических | | | | | | | | | |прививок, включенных в национальный календарь | | | | | | | | | |профилактических прививок | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------| | |19. |Приобретение лекарственных средств для | 4 000,00 | 2000,00 | 2000,00 | | | ДЗ | | | |профилактики и лечения больных гриппом А (H1N1) | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+--------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+----------------------------------| | |ИТОГО | 1 312 713,00 | 319 320,00 | 340 501,00 | 326 313,00 | 326 579,00 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- *-1 Приобретение оборудования для отделений гемодиализа учреждений муниципальной и государственной систем здравоохранения в 2009 году в приложении 2 к Программе; *-2 Оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения Владимирской области в 2009 году в приложении 3 к Программе; *-3 Оснащение медицинским оборудованием учреждений родовспоможения и детских лечебных учреждений в 2009 году в приложении 4 к Программе. Приложение 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009-2012 годы" Положение о порядке предоставления и распределения субсидии на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии муниципальным районам и городским округам на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях в муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - субсидия). Целью предоставления субсидии является повышение качества и доступности оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения. Средства областного бюджета выделяются на финансирование оплаты труда с начислениями, расходов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь для стационарной медицинской помощи, амбулаторной помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов. Субсидии выделяются муниципальным образованиям при условии софинансирования иных расходов, в том числе на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе неотложную, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях (далее - первичная медико-санитарная помощь), за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов. Органы местного самоуправления ежегодно в срок до 1 декабря предшествующего финансового года представляют в департамент здравоохранения администрации Владимирской области копию принятого в установленном порядке нормативного правового акта муниципального образования, определяющего расходные обязательства местного бюджета по расходам на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются: - наличие лицензии на осуществление соответствующих видов медицинской деятельности; - повышение качества и доступности предоставляемых медицинских услуг; - наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования с учетом софинансирования из областного бюджета. Расчет субсидии производится исходя из: - объемов помощи, оказываемой муниципальными учреждениями здравоохранения, согласованных с органами местного самоуправления; - штатной численности медицинского персонала и расчетов по фонду оплаты труда, представляемых органами управления здравоохранения муниципальных образований; - нормативов стоимости единиц объемов медицинской помощи в части расходов на приобретение питания, медикаментов, мягкого инвентаря. Размер субсидии определяется по формуле: Спi = ФОТпi + Нпi + SUM Ппi + SUM Мпi + SUM Ипi, где: Спi - размер субсидии i-му муниципальному образованию; ФОТпi - расходы на оплату труда работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в i-м муниципальном образовании; Нпi - начисления на заработную плату в i-м муниципальном образовании; SUM Ппi - суммарные расходы на питание больных по соответствующим службам в i-м муниципальном образовании; SUM Мпi - суммарные расходы на приобретение медикаментов по соответствующим службам в i-м муниципальном образовании; SUM Ипi - суммарные расходы на приобретение мягкого инвентаря по соответствующим службам в i-м муниципальном образовании; 1) SUM Ппi = SUМ(Ккдi х НПкд) + SUM(Кдлi х НПдл), где: Ккдi - количество койко-дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании; НПкд - норматив расходов на продукты питания на 1 койко-день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; Кдлi - количество пациенто - дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании; НПдл - норматив расходов на продукты питания на 1 пациенто - день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; 2) SUM Мпi = SUМ(Ккдi х НМкд) + SUМ(Кдлi х НМдл) + SUМ(Кпосi х НМпос), где: Ккдi - количество койко-дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i -м муниципальном образовании; НМкд - норматив расхода на медикаменты на 1 койко-день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; Кдлi - количество пациенто - дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании; НМдл - норматив расхода на медикаменты на 1 пациенто - день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; Кпосi - количество посещений по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании; НМпос - норматив расхода на медикаменты на 1 посещение по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; 3) SUM Ипi = SUМ(Ккдi х НИкд) + SUМ(Кдт х НИдл) + SUM(Кпосi х НИпос), где: Ккдi - количество койко-дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании; НИкд - норматив расхода на приобретение мягкого инвентаря на 1 койко-день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; Кдлi - количество пациенто - дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании; НИдл - норматив расхода на приобретение мягкого инвентаря на 1 пациенто- день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; Кпосi - количество посещений по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании; НИпос - норматив расхода на приобретение мягкого инвентаря на 1 посещение по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи. Нормативы расходов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Виды медицинской|Стоимость 1 койко-дня, рублей|Стоимость 1 пациенто-дня, рублей|Стоимость 1 посещения, рублей| | помощи |-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | |медикаменты|питание| мягкий |медикаменты| питание | мягкий |медикаменты|питание| мягкий | | | | |инвентарь| | | инвентарь| | |инвентарь| |----------------+-----------+-------+---------+-----------+---------+----------+-----------+-------+---------| |Фтизиатрическая | 55,00 |107,50 | 4,30 | 45,00 | 60,00 | 4,30 | 3,50 | 35,00 | 0,97 | |помощь | | | | | | | | | | |----------------+-----------+-------+---------+-----------+---------+----------+-----------+-------+---------| |Дермато- | 59,13 | 70,95 | 4,30 | | | | 3,50 | | 0,97 | |венерологическая| | | | | | | | | | |помощь | | | | | | | | | | |----------------+-----------+-------+---------+-----------+---------+----------+-----------+-------+---------| |Психиатрическая | 47,30 | 75,25 | 4,30 | | | | 3,50 | | 0,97 | |помощь | | | | | | | | | | |----------------+-----------+-------+---------+-----------+---------+----------+-----------+-------+---------| |Наркологическая | 47,30 | 75,25 | 4,30 | 47,30 | 56,57 | 4,30 | 3,50 | | 0,97 | |помощь | | | | | | | | | | |----------------+-----------+-------+---------+-----------+---------+----------+-----------+-------+---------| | | 56,76 | 70,95 | 4,30 | | | | | | | |Прочие виды | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Оценкой эффективности использования субсидии является выполнение объемов медицинской помощи и соблюдение нормативов расходов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь на единицу объема медицинской помощи. Объем субсидии соответствующему муниципальному образованию на соответствующий финансовый год утверждается законом об областном бюджете. Департамент здравоохранения администрации области перечисляет субсидии в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые в отделениях Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами в рамках кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на основании заявок, представленных главными администраторами доходов местных бюджетов. В целях определения объема и срока перечисления средств, в рамках предусмотренной муниципальному образованию субсидии, главный администратор доходов местного бюджета представляет департаменту здравоохранения заявку о перечислении субсидии в срок до 10 декабря предшествующего финансового года. Взыскание неиспользованных субсидий, предоставляемых из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты показатели эффективности использования субсидии, установленные настоящим порядком предоставления субсидии, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов от установленных плановых показателей, объем субсидии, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в объемах, определяемых по следующей формуле: Суi = SUМ Пуi + SUM Муi +SUM Иуi, где: Суi - размер уменьшения субсидии на организацию оказания первичной медико-санитарная помощи; SUМ Пуi - размер уменьшения расходов на питание больных, получающих первичную медико-санитарную помощь, по соответствующим службам в i-м муниципальном образовании; SUМ Муi - размер уменьшения расходов на приобретение медикаментов по соответствующим службам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в i-м муниципальном образовании; SUМ Иуi - размер уменьшения расходов на приобретение мягкого инвентаря по соответствующим службам, оказывающим первичную медикосанитарную помощь в i-м муниципальном образовании; 1) SUМ Пуi = SUМ (Ккд х НПкд) + SUМ (Кдл х НПдл), где: Ккд - количество койко-дней недовыполненных по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; НПкд - норматив расходов на продукты питания на 1 койко-день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; Кдл - количество неисполненных дней лечения по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; НПдл - норматив расходов на продукты питания на 1 день лечения по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; 2) SUМ Муi = SUМ (Ккд х НМкд) + SUМ (Кдл х НМдл) + SUМ (Кпос х НМпос), где: Ккд - количество недовыполненных койко-дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; НМкд - норматив расхода на медикаменты на 1 койко-день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; Кдл - количество недовыполненных дней лечения по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; НМдл - норматив расхода на медикаменты на 1 день лечения по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; Кпос - количество недовыполненных посещений по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; НМпос - норматив расхода на медикаменты на 1 посещение по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; 3) SUМ Иуi = SUМ (Ккд х НИкд) + SUМ (Кдл х НИдл) + SUМ(Кпос х НИпос), где: Ккд - количество недовыполненных койко-дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; НИкд - норматив расхода на приобретение мягкого инвентаря на 1 койко-день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; Кдл - количество недовыполненных дней лечения по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; НИдл - норматив расхода на приобретение мягкого инвентаря на 1 день лечения по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи; Кпос - количество недовыполненных посещений по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании; НИпос - норматив расхода на приобретение мягкого инвентаря на 1 посещение по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи. Показателями эффективности использования субсидии на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи являются: 1. Выполнение нормативов расходов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь. 2. Обеспеченность населения первичной медико-санитарной помощью (на 1000 жителей): ---------------------------------------------------------------------- | Наименование |Обеспеченность| Обеспеченность |Обеспеченность| | муниципальных | стационарной | медицинской | амбулаторной | | образований | медицинской |помощью в дневных| помощью | | | помощью |стационарах всех | | | | | типов | | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |городской округ: | | | | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |г. Владимир | 30,9 | 0 | 56,3 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |г. Радужный | 0 | 0 | 645,6 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |г. Гусь-Хрустальный | 124,7 | 22,9 | 711,0 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |г. Ковров | 60,7 | 0 | 340,1 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |о. Муром | 71,3 | 0 | 246,0 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |муниципальный район:| | | | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Александровский | 191,7 | 0 | 875,0 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Вязниковский | 62,3 | 30,5 | 535,2 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Гороховецкий | 0 | 0 | 835,0 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Гусь-Хрустальный | 0 | 0 | 0 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Камешковский | 0 | 0 | 612,0 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Киржачский | 83,4 | 0 | 592,2 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Ковровский | 0 | 0 | 0 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Кольчугинский | 0 | 0 | 682,0 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Меленковский | 0 | 0 | 588,7 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Муромский | 0 | 0 | 0 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Петушинский | 65,1 | 31,2 | 613,4 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Селивановский | 0 | 0 | 787,7 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Собинский | 0 | 0 | 649,7 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Судогодский | 0 | 0 | 534,5 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Суздальский | 0 | 0 | 550,0 | |--------------------+--------------+-----------------+--------------| |Юрьев-Польский | 0 | 0 | 525,5 | ---------------------------------------------------------------------- Главные администраторы доходов местных бюджетов ежеквартально в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент здравоохранения администрации области отчет о произведенных расходах, согласно форме, утвержденной департаментом здравоохранения. Департамент здравоохранения администрации области ежеквартально в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сводный отчет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области. Приложение 2 к долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009-2012 годы" Приобретение оборудования для отделений гемодиализа учреждений муниципальной и государственной систем здравоохранения в 2009 году ------------------------------------------------------------------- | N| Наименование учреждений |Количество|Общая стоимость | |п/п| здравоохранения | (шт.) | (тыс. рублей)| | | | | | |---+---------------------------------+----------+----------------| | 1 | 2 |3 | 4 | |---+---------------------------------+----------+----------------| | 1.| Аппарат "искусственная почка|12 | 11 820,0 | | |с одним насосом", в том числе: | | | | |---------------------------------+----------+----------------| | |МУЗ "Городская больница N 6" |2 | 1 970,00 | | |г. Владимир | | | | |---------------------------------+----------+----------------| | |МУЗ "Центральная городская|1 | 985,00 | | |больница" г. Ковров | | | | |---------------------------------+----------+----------------| | | МУЗ "Муромская больница|1 | 985,00 | | |N 3" г. Муром | | | | |---------------------------------+----------+----------------| | |ВОГУЗ "Областная клиническая|2 | 1 970,00 | | |больница" | | | | |---------------------------------+----------+----------------| | |ММУ "Александровская ЦРБ" |6 | 5 910,0 | |---+---------------------------------+----------+----------------| | 2.| Система подготовки воды для|2 | 5 340,00 | | |аппаратуры гемодиализа на 8 мест,| | | | |в том числе: | | | | |---------------------------------+----------+----------------| | |МУЗ "Муромская больница N 3" г.|1 | 2670,00 | | |Муром | | | | |---------------------------------+----------+----------------| | |ММУ "Александровская ЦРБ" |1 | 2 670,00 | |---+---------------------------------+----------+----------------| | 3.| Система подготовки воды для|1 | 3 575,00 | | |аппаратуры гемодиализа на 15| | | | |мест, в том числе: | | | | |---------------------------------+----------+----------------| | |МУЗ "Центральная городская|1 | 3 575,00 | | |больница" г. Ковров | | | |---+---------------------------------+----------+----------------| | 4.| Система подготовки воды для|1 | 1 862,00 | | |аппаратуры гемодиализа на 3| | | | |места, в том числе: | | | | |---------------------------------+----------+----------------| | |ВОГУЗ "Областная клиническая|1 | 1 862,00 | | |больница" | | | |---+---------------------------------+----------+----------------| | 5.| Миксер, в том числе: |1 | 450,00 | | |---------------------------------+----------+----------------| | |ММУ "Александровская ЦРБ" |1 | 450,00 | |---+---------------------------------+----------+----------------| | |ИТОГО: | | 23 047,00 | ------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009-2012 годы" Оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения Владимирской области в 2009 году ---------------------------------------------------------------------- | Наименование оборудования | Количество | Общая стоимость | | | | (тыс. рублей) | |-----------------------------------+------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | |--------------------------------------------------------------------| | ВОГУЗ "Областная клиническая больница" | |--------------------------------------------------------------------| | Аппарат УЗИ экспертного класса | 1 | 8000,0 | |-----------------------------------+------------+-------------------| | Ультразвуковая цифровая | 1 | 1100,0 | | диагностическая система ProSound | | | | SSD-3500SV "Mid" класса | | | |-----------------------------------+------------+-------------------| | Операционный нейрохирургический | 1 | 15000,0 | | стационарный микроскоп "Leica" | | | | М 525 ОН 4 (нейрохирургия) | | | |--------------------------------------------------------------------| | ВОГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" | |--------------------------------------------------------------------| | Ротационный микротомавтомат с | 1 | 1200,0 | | системой переноса срезов | | | |-----------------------------------+------------+-------------------| | Видеоэндоскопическая система с | 1 | 3000,0 | | видеогастродуоденоскопом и видео- | | | | бронхоскопом | | | |-----------------------------------+------------+-------------------| | ИТОГО: | 5 | 28300,0 | ---------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009-2012 годы" Оснащение медицинским оборудованием учреждений родовспоможения и детских лечебных учреждений в 2009 году ------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Наименование |Количество,| Общая | |п/п| медицинского | медицинского | (штук) |стоимость| | | учреждения | оборудования | | (тыс. | | | | | | рублей) | |---+---------------------+----------------------+-----------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---+------------------------------------------------------------------| |1. |ГУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" | | |------------------------------------------------------------------| | |отделение реанимации |Аппарат искусственной | 2 |2 120,00 | | |новорожденных |вентиляции легких | | | | | |----------------------+-----------+---------| | | |Монитор прикроватный | 1 | 346,00 | | | |многофункциональный | | | | | |----------------------+-----------+---------| | | |Инкубатор интенсивной | 1 | 633,00 | | | |терапии для | | | | | |новорожденных | | | | |---------------------+----------------------+-----------+---------| | |отделение |Монитор прикроватный | 1 | 346,00 | | |анестезиологии и |многофункциональный | | | | |реанимации | | | | | |---------------------+----------------------+-----------+---------| | |педиатрическое |Кровать с подогревом | 2 | 400,00 | | |отделение для |для новорожденных | | | | |недоношенных | | | | | |---------------------+----------------------+-----------+---------| | |централизованное |Стерилизационная | 1 |4 176,00 | | |стерелизационное |установка | | | | |отделение | | | | | |---------------------+----------------------+-----------+---------| | |паталогоанатомическое|Микротом санный | 1 | 295,00 | | |отделение | | | | | |---------------------+----------------------+-----------+---------| | |клинико - |Анализатор | 1 |1 300,00 | | |диагностическая |биохимический - автома| | | | |лаборатория | | | | | |---------------------+----------------------+-----------+---------| | |отделение плановой и |Реанимационный | 1 |1 850,00 | | |экстренной |автомобиль в | | | | |консультативной |комплектации для | | | | |помощи |транспортировки детей | | | | | |старше 1 месяца | | | |---+---------------------+----------------------+-----------+---------| |2. | МУЗ "Родильный дом N 1" г. Владимира | | |---------------------+----------------------+-----------+---------| | | отделение патологии | Фетальный монитор | 1 | 400,00 | | | беременных | | | | |---+---------------------+----------------------+-----------+---------| |3. | МУЗ "Родильный дом N 2" г. Владимира | | | | |---------------------+----------------------+-----------+---------| | | отделение | ИВЛ CPAP "Арабелла" | 1 | 600,00 | | | новорожденных | | | | |---+---------------------+----------------------+-----------+---------| |4. | МУЗ "Александровская центральная районная больница" | | |---------------------+----------------------+-----------+---------| | | отделение | Многофункциональный | 1 | 270,00 | | | новорожденных | монитор | | | |---+---------------------+----------------------+-----------+---------| |5. | МУЗ "Александровская городская детская больница" | | |---------------------+----------------------+-----------+---------| | | инфекционное | Аппарат искуственной | 1 |1 030,00 | | | отделение младшего | вентиляции легких | | | | | возраста |----------------------+-----------+---------| | | | Многофункциональный | 1 | 270,00 | | | | монитор | | | |---+---------------------+----------------------+-----------+---------| |6. | МУЗ "Гусь - Хрустальная городская больница N 1" | | +---------------------+----------------------+-----------+---------| | |акушерское отделение | Фетальный монитор | 1 |391,00 | |---+---------------------+----------------------+-----------+---------| |7. | МУЗ "Ковровская многопрофильная городская больница N 1" | |---+---------------------+----------------------+-----------+---------| | |отделение | Инкубатор для | 1 |400,00 | | |новорожденных |выхаживания | | | | | |новорожденных | | | |---+---------------------+----------------------+-----------+---------| |8. | МУЗ "Детская больница округа Муром" | | |---+---------------------+----------------------+-----------+---------| | |отделение | Аппарат искусственной| 1 |1 030,00 | | |реанимации |вентиляции легких | | | |---+---------------------+----------------------+-----------+---------| |ИТОГО | | |15 857,00| ------------------------------------------------------------------------ Директор департамента здравоохранения А.Г. Зирин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|