Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Читинской области от 29.04.1997 № 374

 
                Глава администрации Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         29.04.1997 г.                                  N 374

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Главы администрации Читинской
                                      области от 14.03.2001 г. N 154

Об утверждения Положения о Комитете
социального обеспечения и поддержки
населения

     В соответствии   со   структурой  исполнительных  органов  власти
области,  утвержденной постановлением Читинской областной Думы  от  19
декабря  1996 года N 24 и постановлением Главы администрации Читинской
области от 25 декабря 1996 года N 947,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  о  Комитете  социального  обеспечения  и
поддержки населения администрации Читинской области (Приложение).
     2. Предложить  областной  Думе  признать  утратившим силу решение
малого Совета областного Совета народных депутатов от 11 февраля  1993
года  N  14  "О  Положении  об  управлении социальной защиты населения
администрации Читинской области".

     Глава администрации          Р.Ф. Гениатулин


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением Главы
                                               администрации Читинской
                                              области от 29.04.1997 г.
                                                                 N 374

                          П О Л О Ж Е Н И Е
            О Комитете социального обеспечения и поддержки
              населения Администрации Читинской области

                          I. Общие положения

     1. Комитет социального обеспечения и поддержки населения является
структурным  органом областной Администрации,  организующим в пределах
своей  компетенции,  социальное  обеспечение  и  поддержку   населения
области,  проведение социальных реформ в части социального обеспечения
граждан.
     Согласно постановлению  Главы администрации области от 11 февраля
1997  года  N  113,  Комитет   является   правопреемником   Управления
социальной защиты населения.
     2. Комитет социального обеспечения и поддержки населения в  своей
деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской  Федерации,
Законами  Российской  Федерации  и  Читинской   области,   Указами   и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы администрации
области,   постановлениями  областной  Думы,  приказами  и  указаниями
Министерства труда  и  социального  развития  Российской  Федерации  и
настоящим Положением.
     3. Комитет  социального  обеспечения   и   поддержки   населения,
подведомственные  ему  социальные  учреждения  и организации,  а также
органы социального обеспечения и поддержки населения городов и районов
образуют   единую   систему   социального   обеспечения   и  поддержки
населения области,  обеспечивающую  государственную  поддержку  семьи,
материнства,   отцовства  и  детства,  пожилых  граждан,  ветеранов  и
инвалидов,  развитие системы социальных служб и учреждений, реализацию
государственной политики в области пенсионного обеспечения.
     4. Комитет  социального   обеспечения   и   поддержки   населения
осуществляет   свою   деятельность   во   взаимодействии   с  органами
исполнительной власти области,  государственными и  негосударственными
внебюджетными  фондами,  общественными  объединениями,  учреждениями и
организациями.
     5. Комитет  является  юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный
баланс, расчетный счет и другие счета в банке, гербовую печать, другие
печати и штампы, необходимые для его деятельности.

      II. Основные задачи, функции и права Комитета социального
          обеспечения и поддержки населения

     5.1. Основными  задачами  Комитета  социального   обеспечения   и
поддержки населения администрации области являются:
     5.2. Осуществление государственной политики в области социального
обеспечения и поддержки пенсионеров, инвалидов, ветеранов, многодетных
и одиноких семей с детьми и  других  групп  населения,  нуждающихся  в
социальной защите.
     5.3. Участие  в  разработке  прогнозов   социально-экономического
развития  области,  ее  городов  и  районов  и  проектов,  программных
документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения.
     5.4. Участие    в    разработке    (на   основе   мониторинга   и
прогнозирования  социальных  процессов)  и  реализации   областных   и
отраслевых  программ социальной поддержки инвалидов,  пожилых граждан,
семей с детьми и малообеспеченных групп населения,  а  также  граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей.
     5.5. Организация   государственного   пенсионного    обеспечения,
совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований
и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации.
     5.6. Создание,   совместно  с  органами  местного  самоуправления
муниципальных  образований,  государственной  и  муниципальной  систем
социального  обслуживания населения,  содействие их развитию,  а также
развитие частных и иных служб,  осуществляющих социальное обслуживание
населения.
     5.7. Организация  медико-социальной  экспертизы  и  реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.
     5.8. Организация   социальной   поддержки   семьи,   материнства,
отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов.
     5.9. Организация  системы  социального  обеспечения  и  поддержки
граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
     5.10. Участие в формировании и проведении финансово-экономической
и  инвестиционной  политики,  направленной  на  реализацию  программ и
мероприятий по социальной защите населения и пенсионному обеспечению.
     5.11. Обеспечение    учреждений    социальной   защиты   кадрами,
организация их профессионального  обучения  и  повышение  квалификации
кадров.
     5.12. Подготовка заключений на проекты нормативных и  иных  актов
представительных  и  исполнительных органов власти области,  областных
программ,  прогнозирование социальных последствий принимаемых  решений
по вопросам социального обеспечения и поддержки населения.
     5.13. Обеспечение  контроля   за   соблюдением   законодательства
Российской  Федерации,  законодательных и нормативных актов области по
вопросам социальной защиты населения и пенсионного обеспечения.
     5.14. Разработка,  совместно  с  другими  органами исполнительной
власти  области  и  органами  местного  самоуправления   муниципальных
образований   предложений   по  совершенствованию  законодательства  и
нормативной  базы  в  области  социального  обеспечения  и   поддержки
населения, по вопросам отнесенным к компетенции комитета и внесение их
на рассмотрение соответствующих органов в установленном порядке.
     5.15. Организация  разработок  и  внедрение в систему социального
обеспечения   и   поддержки   населения   современных   информационных
технологий,  создание  отраслевой автоматизированной системы обработки
информации.
     6. В   соответствии  с  возложенными  на  него  задачами  Комитет
социального обеспечения и поддержки населения  осуществляет  следующие
функции:
     6.1. В  области  пенсионного  обеспечения  совместно  с  органами
честного самоуправления муниципальных образований:
     - организует работу органов социального обеспечения  и  поддержки
населения  городов  и  районов по назначению,  перерасчету,  выплате и
доставке государственных пенсий,  пособий и компенсаций и осуществляет
ее методическое обеспечение;
     - создает и развивает  автоматизированные  системы  назначения  и
выплаты государственных пенсий и пособий;
     - организует и осуществляет контроль за правильностью  назначения
и выплаты государственных пенсий и пособий,  обоснованностью и целевым
расходованием денежных средств,  выделяемых  из  Пенсионного  фонда  и
бюджета;
     - содействует   развитию   негосударственных   форм   пенсионного
обеспечения.

     6.2. В области социального обслуживания населения:
     - совместно   с   областными  органами  исполнительной  власти  и
органами местного самоуправления муниципальных образований областью, с
учетом  социально-демографических  особенностей районов и потребностей
различных категорий  и  групп  населения,  создает  и  развивает  сеть
комплексных    и    специализированных    государственных,   а   также
муниципальный,  частных  и  иных  служб,   осуществляющих   социальное
обслуживание  населения;  домов-интернатов для престарелых и инвалидов
учреждений по  реабилитации,  и  социальному  обслуживанию  инвалидов,
пожилых  и  нетрудоспособных  граждан;  отделений социальной помощи на
дому;   центров   социальной   помощи   семье    и    детям    центров
психолого-педагогической  помощи  населению;  социальных  приютов  для
детей   и   подростков;   социально-реабилитационных    центров    для
несовершеннолетних; домов ночного пребывания и других учреждений;
     - участвует   в   обеспечении   социальной   поддержки   граждан,
оказавшихся  в экстремальных ситуациях,  в том числе без определенного
места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
     - организует     социально-бытовое     обслуживание    инвалидов,
престарелых граждан,  многодетных  семей  и  других  групп  населения,
нуждающихся в  социальной  поддержке,  предоставление  им  путевок для
санаторно-курортного лечения,  бесплатного горячего питания, различных
форм натуральной  помощи,  материально-бытового,  медико-социального и
культурного обслуживания,  организует прием,  распределение и контроль
за использованием гуманитарной помощи;
     - осуществляет    координацию    и    методическое    обеспечение
деятельности  учреждений  социального  обслуживания  независимо  от их
организационно-правовых форм, а также лицензирование их деятельности:
     - развивает  новые  технологии в области социального обслуживания
населения;
     - проводит  прием  граждан  по вопросам социального обеспечения и
поддержки населения.

     6.3. В   области   медико-социальной   экспертизы,   реабилитации
инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи;
     - обеспечивает  формирование  политики  по  проблемам инвалидов и
реализует ее во взаимодействии с  областными  органами  исполнительной
власти  и  органами  местного самоуправления муниципальных образований
области;
     - осуществляет    меры   по   организации   и   развитию   службы
медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;
     - координирует и контролирует реализацию федеральных, участвует в
разработке и осуществлении областных программ по социальной  поддержке
инвалидов;
     - осуществляет  меры  по   обеспечению   инвалидов   специальными
транспортными   средствами,   приспособлениями   производственного   и
бытового  характера,  другими  техническими  средствами   реабилитации
инвалидов и ухода за ними;
     - обеспечивает   организацию    протезно-ортопедической    помощи
населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, представляемых
гражданам при протезировании;
     - совместно   с   областными   органами   исполнительной  власти
содействует увеличению производства  и  совершенствованию  технологии
изготовления  протезно-ортопедических изделий,  производству их новых
видов, развитию предприятий по производству этих изделий;
     - участвует  в формировании политики градостроительства в области
в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для
инвалидов и пожилых людей;
     - способствует  развитию  физической   культуры   и   спортивного
движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации;
     - оказывает  помощь  общественным  объединениям  инвалидов  в  их
деятельности.

     6.4. В области социальной поддержки пожилых граждан и  ветеранов:
     - участвует  в  разработке предложении по формированию политики в
области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов  и  реализует
ее  во  взаимодействии  с  областными органами исполнительной власти и
органами местного самоуправлении муниципальных образований области;
     - координирует,   в  пределах  своей  компетенции,  разработку  и
реализацию областных программ по улучшению положения пожилых граждан и
ветеранов;
     - осуществляет,  в  пределах  своей  компетенции,   контроль   за
реализацией  социальных гарантий,  установленных для пожилых граждан и
ветеранов законодательством Российской Федерации,  нормативными актами
местных органов власти.

     6.5. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства
и детства:
     - участвует в разработке предложений по формированию  политики  в
области  социальной  поддержки семьи, материнства, отцовства и детства
и реализует ее во взаимодействии с областными органами  исполнительной
власти  и  органами  местного самоуправления муниципальных образований
области;
     - координирует,   в  пределах  своей  компетенции,  разработку  и
реализацию областных программ по улучшению положения семьи,  женщин  и
детей,  натравленных  в  первую  очередь  на  оказание государственной
поддержки наиболее нуждающимся в ней;
     - осуществляет,   в   пределах  своей  компетенции,  контроль  за
реализацией социальных гарантий,  установленных для  семьи,  женщин  и
детей законодательством Российской Федерации и областными нормативными
актами;
     - разрабатывает  и  осуществляет  меры,  направленные на создание
условий для социальной адаптации  и  интеграции  в  общество  детей  с
ограниченными возможностями;
     - участвует   в   разработке   и   осуществлении   совместно    с
заинтересованными  органами  исполнительной  власти области,  органами
самоуправления муниципальных образований,  общественными организациями
мер,  направленных  на устранение детской безнадзорности,  социального
сиротства,  профилактику асоциальных явлений среди подростков, а также
мер,  связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для
их жизнедеятельности;
     - осуществляет социальную поддержку выпускников,  детских домов и
школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения,
на начальном этапе их самостоятельной жизни;
     - участвует,   совместно   с   областными   органами,    органами
самоуправления  муниципальных  образований,  в  организации  отдыха  и
оздоровлении детей в период школьных каникул.

     6.6. В  области  социальной  защиты граждан,  уволенных с военной
службы, и членов их семей:
     - организует  совместно  с другими органами исполнительной власти
области, с органами местного самоуправления муниципальных образований,
общественными  объединениями,  разработку  и реализацию программ и мер
социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
     - обеспечивает  организацию  социальной  поддержки  членов  семей
военнослужащих,  погибших при прохождении военной службы  по  призыву,
создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов
военной службы.

     6.7. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
     - финансирует подведомственные Комитету учреждения и организации,
программы   и  мероприятия  по  социальному  обеспечению  и  поддержке
населения в пределах средств,  выделяемых на эти  цели  из  областного
бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию программ и
мероприятий по социальной защите населения;
     - привлекает    внебюджетные    средства    для   дополнительного
финансирования мероприятий по социальной защите населения,  укрепление
материальной базы социальных учреждений;
     - подготавливает   экономические   обоснования    разрабатываемых
социальных программ и мероприятий по социальной защите населения;
     - осуществляет,  в пределах  своей  компетенции,  мероприятия  по
совершенствованию и организации оплаты и нормирования труда работников
подведомственных  ему  учреждений  и  организаций;
     - рассматривает   балансы   и  отчеты  о  финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений и организаций;
     - организует   и   проводит   в  подведомственных  учреждениях  и
организациях    контрольно-ревизионную    работу    и     осуществляет
внутриведомственный финансовый контроль;
     - проводит инвестиционную  политику,  обеспечивающую  оптимальное
использование  государственных централизованных капитальных вложений в
строительство новых, реконструкцию и расширение действующих социальных
стационарных учреждений.

     6.8. В области подготовки и повышения квалификации кадров:
     - разрабатывает  и  реализует  программы  кадрового  обеспечения,
организует подготовку и повышение квалификации работников учреждений и
органов социальной защиты населения области.

     6.9. В  области  охраны труда,  обеспечения  социальных  льгот  и
гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
     - разрабатывает  и  осуществляет  мероприятия,  направленные   на
обеспечение  нормальных  условий  труда,  соблюдение  норм и правил по
охране труда работников подведомственных учреждений;
     - осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных
льгот  и  гарантий,  установленных  для  работников   подведомственных
учреждений.

     7. В  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами,  Комитет
социального обеспечения и поддержки населения имеет право:
     - запрашивать и получать в  установленном  порядке  от  областных
органов   исполнительной   власти,   органов  местного  самоуправления
муниципальных  образований,  юридических   лиц,   независимо   от   их
организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы,
необходимые  для  решения  входящих  в  его  компетенцию  вопросов  по
социальному обеспечению и поддержке населения;
     - проводить  конференции,  совещания,   симпозиумы   и   встречи,
организовывать  выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим в
его компетенцию.

                 III. Управление и организация работы

     8. Комитет возглавляет председатель,  назначаемый и освобождаемый
от должности Главой администрации Читинской области.
     9. Отношения Комитета с органами управления Агинского  Бурятского
автономного   округа   строятся  на  основе  договора  (соглашения)  о
совместном сотрудничестве; с органами социального обеспечения местного
самоуправления   муниципальных   образований  -  на  основе  принципов
взаимодействия,  оказания практической и  методической  помощи  им,  с
учетом действующего законодательства о разграничении полномочий.
     10. Председатель Комитета имеет заместителей,  в том числе одного
первого    заместителя.   Заместители   председателя   назначаются   и
освобождаются от должности председателем Комитета.

     11. Председатель Комитета:
     - осуществляет  руководство  деятельностью  Комитета  на   основе
единоначалия,  распределения обязанностей между своими заместителями и
руководителями структурных подразделений Комитета;
     - издает,  в пределах своей компетенции,  приказы,  распоряжения,
инструкции, разъяснения;
     - координирует   и   контролирует  деятельность  подведомственных
организаций и учреждений;
     - утверждает,  в  пределах  выделенных  бюджетный  ассигнований и
утвержденных Главой администрации области численности аппарата и схемы
должностных окладов, смету расходов на содержание аппарата, структуру,
которая  предварительно  согласовывается  с   Комитетом   финансов   и
Управлением  государственной службы кадров и взаимодействия с органами
местного  самоуправления,  а  также   штатное   расписание   Комитета.
Положение  о  премировании  и  выплате  материальной помощи работников
Комитета;
     - утверждает    Положения    об    отделах   других   структурных
подразделениях Комитета, должностные обязанности работников;
     - назначает   и  освобождает  от  должности  работников  аппарата
Комитета.  Принимает  к   работникам   аппарата   меры   поощрения   и
дисциплинарного     взыскания    в    соответствии    с    действующим
законодательством;
     - обеспечивает   рабочее   взаимодействие   Комитета  с  органами
государственной  власти   области,   органами   власти   муниципальных
образований  городов  и  районов,  местного самоуправления по вопросам
социального обеспечения и поддержки населения;
     - представляет  интересы Комитета во всех органах государственной
власти,  учреждениях,  организациях, предприятиях, ведомствах, а также
общественных организациях и объединениях;
     - имеет  право  представительствовать  лично  или   через   своих
уполномоченных   на  переговорах  и  деловых  встречах  с  зарубежными
делегациями,   подписывать   соглашения   по   вопросам   социального,
гуманитарного характера;
     - распоряжается,  в   установленном   порядке   закрепленным   за
Комитетом  имуществом,  денежными средствами,  заключает гражданские и
хозяйственные договоры,  открывает в банках расчетные,  специальные  и
другие счета, подписывает платежные, денежные, отчетные документы;
     - решает   вопросы   о   направлении   работников   Комитета    в
командировку, на учебу.
     12. Приказы,  распоряжения, поручения председателя Комитета и его
заместителей,  изданные  в пределах их компетенции подлежат исполнению
всеми работниками аппарата Комитета,  должностными лицами  учреждений,
организаций и служб, подведомственных Комитету.
     Ненадлежащее исполнение вышеуказанных актов  рассматривается  как
нарушение трудовой дисциплины.
     13. При  руководстве  Комитета  образуется  Коллегия  в   составе
председателя, его заместителей, других руководящий работников Комитета
и  его  служб,  а  также  из  числа   руководителей   подведомственных
учреждений  и представителей областных органов государственной власти.
Состав коллегии утверждается Главой администрации области.
     Заселения коллегии  проводятся по мере необходимости,  но не реже
одного раза в квартал.
     Решения коллегии    оформляются    постановлениями   коллегии   и
проводятся в жизнь приказом председателя Комитета.

                       IV. Имущество и средства

     14. Имущество  Комитета  составляют  находящиеся  в  его  ведении
(оперативном    управлении)    основные    средства,    служебные    и
вспомогательные  помещения,  автотранспорт,   оборудование,   средства
связи, организационная и компьютерная техника, инвентарь и т.п.
     15. Аппарат Комитета финансируется из средств областного бюджета.
Порядок  финансирования  расходов  на  содержание  аппарата  Комитета,
штатная численность и фонд оплаты  труда  определяются  Администрацией
области.
     16. Комитет не несет ответственности по долгам  и  обязательствам
подведомственных учреждений и организации.
     17. Реорганизация и ликвидация Комитета производится  по  решению
Администрации области.





Информация по документу
Читайте также