Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Читинской области от 29.04.1997 № 374Глава администрации Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 29.04.1997 г. N 374 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Читинской области от 14.03.2001 г. N 154 Об утверждения Положения о Комитете социального обеспечения и поддержки населения В соответствии со структурой исполнительных органов власти области, утвержденной постановлением Читинской областной Думы от 19 декабря 1996 года N 24 и постановлением Главы администрации Читинской области от 25 декабря 1996 года N 947, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о Комитете социального обеспечения и поддержки населения администрации Читинской области (Приложение). 2. Предложить областной Думе признать утратившим силу решение малого Совета областного Совета народных депутатов от 11 февраля 1993 года N 14 "О Положении об управлении социальной защиты населения администрации Читинской области". Глава администрации Р.Ф. Гениатулин УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы администрации Читинской области от 29.04.1997 г. N 374 П О Л О Ж Е Н И Е О Комитете социального обеспечения и поддержки населения Администрации Читинской области I. Общие положения 1. Комитет социального обеспечения и поддержки населения является структурным органом областной Администрации, организующим в пределах своей компетенции, социальное обеспечение и поддержку населения области, проведение социальных реформ в части социального обеспечения граждан. Согласно постановлению Главы администрации области от 11 февраля 1997 года N 113, Комитет является правопреемником Управления социальной защиты населения. 2. Комитет социального обеспечения и поддержки населения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Читинской области, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы администрации области, постановлениями областной Думы, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Комитет социального обеспечения и поддержки населения, подведомственные ему социальные учреждения и организации, а также органы социального обеспечения и поддержки населения городов и районов образуют единую систему социального обеспечения и поддержки населения области, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, развитие системы социальных служб и учреждений, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения. 4. Комитет социального обеспечения и поддержки населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, государственными и негосударственными внебюджетными фондами, общественными объединениями, учреждениями и организациями. 5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в банке, гербовую печать, другие печати и штампы, необходимые для его деятельности. II. Основные задачи, функции и права Комитета социального обеспечения и поддержки населения 5.1. Основными задачами Комитета социального обеспечения и поддержки населения администрации области являются: 5.2. Осуществление государственной политики в области социального обеспечения и поддержки пенсионеров, инвалидов, ветеранов, многодетных и одиноких семей с детьми и других групп населения, нуждающихся в социальной защите. 5.3. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области, ее городов и районов и проектов, программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения. 5.4. Участие в разработке (на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов) и реализации областных и отраслевых программ социальной поддержки инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 5.5. Организация государственного пенсионного обеспечения, совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации. 5.6. Создание, совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, государственной и муниципальной систем социального обслуживания населения, содействие их развитию, а также развитие частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения. 5.7. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению. 5.8. Организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов. 5.9. Организация системы социального обеспечения и поддержки граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. 5.10. Участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения и пенсионному обеспечению. 5.11. Обеспечение учреждений социальной защиты кадрами, организация их профессионального обучения и повышение квалификации кадров. 5.12. Подготовка заключений на проекты нормативных и иных актов представительных и исполнительных органов власти области, областных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений по вопросам социального обеспечения и поддержки населения. 5.13. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательных и нормативных актов области по вопросам социальной защиты населения и пенсионного обеспечения. 5.14. Разработка, совместно с другими органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований предложений по совершенствованию законодательства и нормативной базы в области социального обеспечения и поддержки населения, по вопросам отнесенным к компетенции комитета и внесение их на рассмотрение соответствующих органов в установленном порядке. 5.15. Организация разработок и внедрение в систему социального обеспечения и поддержки населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации. 6. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет социального обеспечения и поддержки населения осуществляет следующие функции: 6.1. В области пенсионного обеспечения совместно с органами честного самоуправления муниципальных образований: - организует работу органов социального обеспечения и поддержки населения городов и районов по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий и компенсаций и осуществляет ее методическое обеспечение; - создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий и пособий; - организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий и пособий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых из Пенсионного фонда и бюджета; - содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения. 6.2. В области социального обслуживания населения: - совместно с областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований областью, с учетом социально-демографических особенностей районов и потребностей различных категорий и групп населения, создает и развивает сеть комплексных и специализированных государственных, а также муниципальный, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения; домов-интернатов для престарелых и инвалидов учреждений по реабилитации, и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан; отделений социальной помощи на дому; центров социальной помощи семье и детям центров психолого-педагогической помощи населению; социальных приютов для детей и подростков; социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних; домов ночного пребывания и других учреждений; - участвует в обеспечении социальной поддержки граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев; - организует социально-бытовое обслуживание инвалидов, престарелых граждан, многодетных семей и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, предоставление им путевок для санаторно-курортного лечения, бесплатного горячего питания, различных форм натуральной помощи, материально-бытового, медико-социального и культурного обслуживания, организует прием, распределение и контроль за использованием гуманитарной помощи; - осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм, а также лицензирование их деятельности: - развивает новые технологии в области социального обслуживания населения; - проводит прием граждан по вопросам социального обеспечения и поддержки населения. 6.3. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи; - обеспечивает формирование политики по проблемам инвалидов и реализует ее во взаимодействии с областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области; - осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов; - координирует и контролирует реализацию федеральных, участвует в разработке и осуществлении областных программ по социальной поддержке инвалидов; - осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; - обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, представляемых гражданам при протезировании; - совместно с областными органами исполнительной власти содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, развитию предприятий по производству этих изделий; - участвует в формировании политики градостроительства в области в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей; - способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации; - оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности. 6.4. В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов: - участвует в разработке предложении по формированию политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправлении муниципальных образований области; - координирует, в пределах своей компетенции, разработку и реализацию областных программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов; - осуществляет, в пределах своей компетенции, контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации, нормативными актами местных органов власти. 6.5. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства: - участвует в разработке предложений по формированию политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области; - координирует, в пределах своей компетенции, разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, натравленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней; - осуществляет, в пределах своей компетенции, контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и областными нормативными актами; - разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; - участвует в разработке и осуществлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, органами самоуправления муниципальных образований, общественными организациями мер, направленных на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, а также мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; - осуществляет социальную поддержку выпускников, детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни; - участвует, совместно с областными органами, органами самоуправления муниципальных образований, в организации отдыха и оздоровлении детей в период школьных каникул. 6.6. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: - организует совместно с другими органами исполнительной власти области, с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями, разработку и реализацию программ и мер социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы; - обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы. 6.7. В области финансово-экономической и инвестиционной политики: - финансирует подведомственные Комитету учреждения и организации, программы и мероприятия по социальному обеспечению и поддержке населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения; - привлекает внебюджетные средства для дополнительного финансирования мероприятий по социальной защите населения, укрепление материальной базы социальных учреждений; - подготавливает экономические обоснования разрабатываемых социальных программ и мероприятий по социальной защите населения; - осуществляет, в пределах своей компетенции, мероприятия по совершенствованию и организации оплаты и нормирования труда работников подведомственных ему учреждений и организаций; - рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и организаций; - организует и проводит в подведомственных учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; - проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений в строительство новых, реконструкцию и расширение действующих социальных стационарных учреждений. 6.8. В области подготовки и повышения квалификации кадров: - разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения, организует подготовку и повышение квалификации работников учреждений и органов социальной защиты населения области. 6.9. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций: - разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение нормальных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных учреждений; - осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных учреждений. 7. В соответствии с возложенными на него задачами, Комитет социального обеспечения и поддержки населения имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения входящих в его компетенцию вопросов по социальному обеспечению и поддержке населения; - проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. III. Управление и организация работы 8. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой администрации Читинской области. 9. Отношения Комитета с органами управления Агинского Бурятского автономного округа строятся на основе договора (соглашения) о совместном сотрудничестве; с органами социального обеспечения местного самоуправления муниципальных образований - на основе принципов взаимодействия, оказания практической и методической помощи им, с учетом действующего законодательства о разграничении полномочий. 10. Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя. Заместители председателя назначаются и освобождаются от должности председателем Комитета. 11. Председатель Комитета: - осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия, распределения обязанностей между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Комитета; - издает, в пределах своей компетенции, приказы, распоряжения, инструкции, разъяснения; - координирует и контролирует деятельность подведомственных организаций и учреждений; - утверждает, в пределах выделенных бюджетный ассигнований и утвержденных Главой администрации области численности аппарата и схемы должностных окладов, смету расходов на содержание аппарата, структуру, которая предварительно согласовывается с Комитетом финансов и Управлением государственной службы кадров и взаимодействия с органами местного самоуправления, а также штатное расписание Комитета. Положение о премировании и выплате материальной помощи работников Комитета; - утверждает Положения об отделах других структурных подразделениях Комитета, должностные обязанности работников; - назначает и освобождает от должности работников аппарата Комитета. Принимает к работникам аппарата меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством; - обеспечивает рабочее взаимодействие Комитета с органами государственной власти области, органами власти муниципальных образований городов и районов, местного самоуправления по вопросам социального обеспечения и поддержки населения; - представляет интересы Комитета во всех органах государственной власти, учреждениях, организациях, предприятиях, ведомствах, а также общественных организациях и объединениях; - имеет право представительствовать лично или через своих уполномоченных на переговорах и деловых встречах с зарубежными делегациями, подписывать соглашения по вопросам социального, гуманитарного характера; - распоряжается, в установленном порядке закрепленным за Комитетом имуществом, денежными средствами, заключает гражданские и хозяйственные договоры, открывает в банках расчетные, специальные и другие счета, подписывает платежные, денежные, отчетные документы; - решает вопросы о направлении работников Комитета в командировку, на учебу. 12. Приказы, распоряжения, поручения председателя Комитета и его заместителей, изданные в пределах их компетенции подлежат исполнению всеми работниками аппарата Комитета, должностными лицами учреждений, организаций и служб, подведомственных Комитету. Ненадлежащее исполнение вышеуказанных актов рассматривается как нарушение трудовой дисциплины. 13. При руководстве Комитета образуется Коллегия в составе председателя, его заместителей, других руководящий работников Комитета и его служб, а также из числа руководителей подведомственных учреждений и представителей областных органов государственной власти. Состав коллегии утверждается Главой администрации области. Заселения коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии и проводятся в жизнь приказом председателя Комитета. IV. Имущество и средства 14. Имущество Комитета составляют находящиеся в его ведении (оперативном управлении) основные средства, служебные и вспомогательные помещения, автотранспорт, оборудование, средства связи, организационная и компьютерная техника, инвентарь и т.п. 15. Аппарат Комитета финансируется из средств областного бюджета. Порядок финансирования расходов на содержание аппарата Комитета, штатная численность и фонд оплаты труда определяются Администрацией области. 16. Комитет не несет ответственности по долгам и обязательствам подведомственных учреждений и организации. 17. Реорганизация и ликвидация Комитета производится по решению Администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|