Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 05.03.2015 № 177

 АДМИНИСТРАЦИЯ  ВЛАДИМИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.03.2015                                                                                     № 177

 

 

О внесении изменений  в  постановление  Губернатора

области от 27.07.2011 № 749 «О денежном поощрении

лучших мастеров производственного обучения»

 

 

В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области»

 

постановляю:

 

1. Внести в постановление Губернатора области от 27.07.2011 № 749  «О денежном поощрении лучших мастеров производственного обучения» следующие изменения:

1.1. В пункте 1 слова «с 01 апреля по 30 апреля» заменить словами «с 01 апреля по 25 мая».

1.2. Изложить приложение № 1 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

И.оубернатора области                                             А.В.Конышев

 

 

Приложение

к постановлению

администрации области

от 05.03.2015 № 177

 

 

Положение о проведении областного конкурса

«Лучшие мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций Владимирской области, подведомственных департаменту образования администрации области»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает цели и задачи конкурса «Лучшие мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций Владимирской области, подведомственных департаменту образования администрации области» (далее - Конкурс), состав участников, порядок проведения Конкурса, оценки результатов и определения победителей, а также порядок подведения итогов Конкурса и награждения победителей.

1.2. Участниками Конкурса являются мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций Владимирской области, подведомственных департаменту образования администрации области (далее - департамент образования), имеющие стаж работы не менее двух лет педагогической работы.

 

2. Цели и задачи Конкурса

 

2.1. Основными целями Конкурса являются:

- стимулирование эффективной работы мастеров производственного обучения и популяризация рабочей профессии;

- формирование профессионально-личностных компетенций мастеров производственного обучения.

2.2. Основные задачи Конкурса:

- изучение и распространение передового опыта мастеров производственного обучения;

- совершенствование деятельности мастеров производственного обучения;

- государственная поддержка мастеров производственного обучения.

 

3. Порядок проведения Конкурса

 

3.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:

- I этап (1 апреля – 20 апреля текущего года) - заочный;

- II этап (25 апреля – 25 мая текущего года) - очный.

3.2. Проведение Конкурса предполагает:

3.2.1. На первом этапе (заочном):

- анализ конкурсной документации;

- отбор 10 победителей заочного этапа.

3.2.2. На втором этапе (очном):

- проведение победителями заочного этапа открытых уроков производственного обучения (на базе профессиональной образовательной организации г. Владимира);

- проведение победителями заочного этапа «мастер-класса» по профессии;

- проведение победителями заочного этапа мероприятий «визитная карточка мастера производственного обучения» - в виде творческой презентации профессии (не более 5 минут);

- подведение итогов очного этапа. 

3.3. Для участия в Конкурсе профессиональные образовательные организации Владимирской области предоставляют по адресу: г. Владимир, ул. Михайловская, д. 47 (государственное учреждение Владимирской области «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)») в срок до 01 апреля текущего года следующую конкурсную документацию:

- заявление об участии в Конкурсе;

- анкету участника Конкурса;

- эссе на тему «Моя формула успеха» или «Мое педагогическое кредо», отражающее проблематику профессионального образования (не более 4 страниц);

- копию диплома о профессиональном образовании, заверенную руководителем образовательного учреждения;

- представление педагогического совета образовательного учреждения, в котором работает соискатель, с мотивированным заключением о педагогической и методической деятельности мастера за два года, предшествующих году объявления Конкурса;

- заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки соискателя;

- обобщение педагогического опыта;

- список научных и методических работ, учебники, учебные пособия и методические рекомендации, статьи, иные научные или методические труды соискателя, опубликованные за два года, предшествующие году объявления Конкурса.

3.4. Основанием для отказа в участии в Конкурсе служит непредоставление полного пакета документов, указанного в п. 3.3, непредоставление конкурсной документации в срок, указанный в п. 3.3, и (или) отсутствие двухлетнего стажа педагогической работы.

3.5. Для проведения Конкурса создается конкурсная комиссия (далее – комиссия). Комиссия осуществляет следующие функции:

- рассматривает конкурсную документацию;

- оценивает конкурсную документацию и определяет победителей заочного этапа Конкурса;

- оценивает мероприятия очного этапа Конкурса;

- определяет победителя очного этапа Конкурса;

- извещает участников о результатах Конкурса в течение пяти рабочих дней после подведения итогов Конкурса.

3.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.

3.7. Уведомление об отказе в участии в Конкурсе комиссия направляет в профессиональную образовательную организацию Владимирской области в течение десяти рабочих дней со дня получения конкурсной документации.

3.8. Подведение итогов Конкурса ежегодно осуществляется в срок до 30 мая текущего года.

 

4. Оценка результатов и определение победителей

 

4.1. Деятельность мастеров производственного обучения в рамках заочного этапа оценивается на заседании комиссии по показателям, указанным в таблице 1.

Таблица 1

 

п/п

Наименование

Количество баллов

11.

Наличие образования у мастера производственного обучения:

 

 

- высшее образование;

10 баллов

 

- среднее профессиональное образование

5 баллов

22.

Наличие научно-методических работ, опубликованных в средствах массовой информации (за два последних года):

 

 

- до 5 работ;

20 баллов

 

- от 6 до 10 работ;

30 баллов

 

- более 10 работ

40 баллов

33.

Наличие научно-методических работ, распространенных в образовательной организации и используемых в работе:

 

 

- до 5 работ;

10 баллов

 

- от 6 до 10 работ;

15 баллов

 

- более 10 работ

20 баллов

44.

Наличие на сайте образовательной организации информации об участии мастера производственного обучения в указанном Конкурсе

5 баллов

55.

Наличие на сайте образовательной организации текстов официальных выступлений мастера производственного обучения:

 

 

- до 5 работ;

30 баллов

 

- от 6 до 10 работ;

50 баллов

 

- более 10 работ

70 баллов

66.

Наличие собственной методической системы мастера, апробированной в профессиональном сообществе (материалы за последние два года):

 

 

- открытые занятия;

5 баллов

 

- участие в профессиональных конкурсах;

10 баллов

 

- обобщение опыта с занесением в региональный банк данных;

10 баллов

 

- обобщение опыта на уровне образовательной организации;

5 баллов

 

- выступление с докладом на конференциях (семинарах);

5 баллов

 

- представление методической системы в публикациях (статья) - в традиционном бумажном варианте;

10 баллов

 

- представление методической системы в публикациях (статья) - в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5 баллов

 

- представление методической системы в публикациях (методические разработки, рекомендации в традиционном бумажном варианте);

10 баллов

 

- представление материалов на выставках;

5 баллов

 

- создание учебного пособия для обучающихся;

15 баллов

 

- диссертационное исследование (соискательство, аспирантура);

10 баллов

 

- представление методической системы на курсах повышения квалификации в качестве лекторского состава

10 баллов

77.

Владение компьютерной техникой

30 баллов

88.

Непрерывность профессионального развития мастера (участие в курсовой подготовке, стажировке):

 

 

- курсы повышения квалификации;

10 баллов

 

- стажировка

10 баллов

99.

Отсутствие отсева учащихся в группах, где работает мастер производственного обучения, участвующий в Конкурсе

20 баллов

110.

Создание мастером условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта через организацию внеаудиторной работы с обучающимися:

 

 

- наличие оборудованной мастерской;

10 баллов

 

- наличие оборудованной мастерской и документов, подтверждающих организацию внеурочной деятельности;

30 баллов

 

- наличие оборудованной мастерской и документов, подтверждающих результативность внеурочной деятельности

50 баллов

111.

Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние два года:

 

 

всероссийский уровень:

 

 

- за 1-е место;

50 баллов

 

- за 2-е место;

40 баллов

 

- за 3-е место;

30 баллов

 

- за участие;

20 баллов

 

региональный уровень:

 

 

- за 1-е место;

40 баллов

 

- за 2-е место;

30 баллов

 

- за 3-е место;

20 баллов

 

- за участие

10 баллов

112.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе современных образовательных технологий (учитываются результаты промежуточной и итоговой аттестации):

 

 

результаты промежуточной аттестации:

 

 

- качественная успеваемость от 80 до 100%;

20 баллов

 

- качественная успеваемость от 60 до 79%;

15 баллов

 

- качественная успеваемость менее 60%;

10 баллов

 

результаты итоговой аттестации:

 

 

- качественная успеваемость от 80 до 100%;

30 баллов

 

- качественная успеваемость от 60 до 79%;

20 баллов

 

- качественная успеваемость менее 60%

10 баллов

113.

Соответствие эссе требованиям:

 

 

- соответствие содержания эссе выбранной теме;

4 балла

 

- полнота раскрытия темы;

4 балла

 

- ясность и логичность изложения материала;

4 балла

 

- аргументированность идей (использования терминов, цитат);

4 балла

 

- самостоятельность и индивидуальность;

4 балла

 

- соответствие содержания эссе выбранной теме

4 балла

114.

Наличие обобщения педагогического опыта:

 

 

- раскрытие актуальности и перспективы опыта;

3 балла

 

- формулирование ведущих  педагогических идей;

3 балла

 

- использование теорий, положений, законов закономерностей, которые творчески реализуются педагогом;

3 балла

 

- новизна опыта;

3 балла

 

- раскрытие технологии опыта, обеспечивающей положительный результат;

3 балла

 

- ясность и логичность изложения материала;

3 балла

 

- наличие результатов педагогической деятельности, превышающих среднеобластной показатель по профессии

2 балла

 

4.2. По результатам оценки заочного этапа рассчитывается обобщенный показатель каждого участника суммой баллов.

4.3. Комиссия с учетом значений обобщенного показателя определяет 10 (десять) лучших участников заочного этапа Конкурса.

4.4. Результаты рассмотрения конкурсной документации участников и победителей заочного этапа Конкурса указываются в протоколе заседания комиссии.

4.5. Мастер, получивший денежное поощрение, может повторно участвовать в Конкурсе не ранее чем через два года.

4.6. Деятельность мастеров производственного обучения в рамках очного этапа оценивается комиссией по показателям, указанным в таблице 2.

 

Таблица 2

 

п/п

Наименование

Количество баллов

11.

Соответствие открытого урока производственного обучения требованиям:

 

 

- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;

4 балла

 

- умение организовывать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний;

4 балла

 

- степень практической направленности обучения;

4 балла

 

- умение организовывать взаимодействие обучающихся между собой;

4 балла

 

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся;

4 балла

 

- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

4 балла

22.

Соответствие «мастер-класса» по профессии требованиям:

 

 

- уровень владения профессией;

4 балла

 

- практическая направленность;

4 балла

 

- эстетика и качество конечного результата;

4 балла

 

- глубина и оригинальность;

4 балла

 

- умение вести дискуссию

4 балла

33.

Проведение мероприятия «визитная карточка мастера производственного обучения»

 

 

- культура и уровень представления материала;

4 балла

 

- оригинальность и эффективность подачи;

4 балла

 

- участие коллег и воспитанников;

4 балла

 

- художественное оформление;

4 балла

 

- артистичность и результативность.

4 балла

 

4.7. По результатам оценки очного этапа рассчитывается обобщенный показатель каждого участника суммой баллов.

4.8. Комиссия с учетом суммы значений обобщенного показателя первого и второго этапов определяет победителя Конкурса.

4.9. Результаты проведения мероприятий второго этапа и победителя Конкурса указываются в протоколе заседания комиссии.

4.10. Материалы, представленные на Конкурс, не выдаются, не рецензируются и не могут быть представлены на Конкурс вторично.

 

5. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

 

5.1. Итоги заочного этапа Конкурса утверждаются постановлением администрации области.

5.2. Победители заочного этапа Конкурса награждаются дипломами и денежными премиями.

Победителю очного этапа Конкурса вручается диплом и присваивается звание «Мастер года».

5.3. Дипломы победителям Конкурса вручаются заместителем Губернатора области по социальной политике или директором департамента образования.

5.4. Денежные премии в размере 40 (сорок) тыс. рублей выдаются к Дню учителя 10 (десяти) мастерам-победителям на основании настоящего постановления.

5.5. Информация об итогах Конкурса размещается на официальном сайте департамента образования.

 


Информация по документу
Читайте также