Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Читинской области от 07.07.1998 № 566Глава администрации Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 07.07.1998 г. N 566 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Читинской области от 04.07.2001 г. N 434 Об утверждении Порядка предоставления гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Читинской области и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе инвестиционных ресурсов Бюджета развития Читинской области Руководствуясь пунктом "в" части 2 статьи 55 н частью 4 статьи 82 Устава - Основного Закона Читинской области, в исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе Централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" и пункта 6.2 постановления Главы администрации области от 10 апреля 1998 года N 285 "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета и созданию условий по стабилизации региональной экономики в 1998 году", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок предоставления гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Читинской области. 2. Утвердить Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе инвестиционных ресурсов Бюджета развития Читинской области. 3. Предоставить Комитету по финансам администрации Читинской области полномочия выступать от имени Администрации Читинской области при заключении с банками договоров поручительства на предоставление гарантий для реализации инвестиционных проектов. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Забайкальский рабочий". Глава администрации Р. Гениатулин Утверждено постановлением Главы администрации области от 07.07.1998 года N 566 П О Л О Ж Е Н И Е об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Читинской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Читинской области "Об областном бюджете на 1998 год", введенным в действие постановлением Главы администрации области от 11 июня 1998 года N 468, и регулирует отношения, возникающие в связи с размещением на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Читинской области, предусмотренных областным бюджетом для финансирования эффективных инвестиционных проектов. 2. Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Читинской области являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение отечественных и иностранных инвесторов в развитие экономики Читинской области. 3. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурсов претендентов на получение инвестиционных ресурсов Бюджета развития Читинской области, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и к конкурентным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, а также администрации, созданным в соответствии с постановлением Главы администрации от 17.07.97 г. N 691 "Об Экспертном совете при Администрации области". II. Условия размещения на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Читинской области по инвестиционным проектам В конкурсе в качестве претендентов могут выступать юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае участия в реализации отдельного проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует одна организация, которая должна иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс. При этом государственная поддержка может предоставляться только претенденту, имеющему полностью оплаченный уставной капитал. Не допускаются к конкурсу претенденты: находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации; сообщившие о себе ложные сведения; не представившие необходимые документы или представившие их с пропусками и ошибками; не представившие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств; имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам из бюджетов всех уровней на возвратной и платной основе. 5. Претендент имеет право выбора следующих форм государственной финансовой поддержки инвестиционных проектов: а) выделение средств из областного Бюджета развития на возвратной и платной основе для финансирования расходов по осуществлению инвестиционного проекта с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном Законом Читинской области об областном бюджете на соответствующий год; б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ с последующей их реализацией на рынке ценных бумаг и направлением выручки от реализации в доход Бюджета развития Читинской области. 6. Размер государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов устанавливается: для вновь начинаемого строительства - в процентах от сметной стоимости проекта, определенной на основе проектно-сметной документации, или стоимости строительства, рассчитанной в обосновании инвестиций; для переходящего строительства - в процентах от остаточной стоимости (сметной стоимости) проекта. Сметная стоимость проекта и стоимость строительства определяются в соответствии с действующими на момент оценки нормативными документами. При определении сметной стоимости проекта следует руководствоваться инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), а стоимости строительства - порядком разработки, согласования: утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95). Объем переходящего строительства определяется на основе сметной стоимости проекта и выполненных ко времени разработки бизнес-плана и подачи конкурсной заявки объемов работ. В бизнес-плане в обязательном порядке должны быть приведены обоснования размера инвестиций по данным проекта (ТЭО) или специальных расчетов в ценах года утверждения документов и в ценах года подачи заявки на участие в конкурсе. 7. Объем собственных средств претендента, направляемых на финансирование проекта к началу его реализации должен составлять не менее 20 % от сметной стоимости проекта и подтверждается формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, за период текущего года - справкой претендента о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счет претендента) и от реализации основных фондов. Справки о наличии собственных средств между началом года и сроком подачи заявки на участие в конкурсе должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года. По проектам, представленным на конкурс вновь созданной организацией, не располагающей указанными источниками собственных средств, по решению учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, для финансирования проекта могут быть использованы средства, внесенные учредителями в оплату уставного капитала. III. Порядок конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Читинской области среди претендентов 8. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Экспертным советом при Главе администрации. 9. Претенденты, желающие участвовать в конкурсе на получение централизованных инвестиционных ресурсов, направляют в адрес Комитета экономики заверенные подписью и печатью в двух экземплярах следующие документы: официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе с указанием ожидаемой формы и размера государственной поддержки; копия лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации; утвержденный бизнес-план, составленный по форме согласно приложению N 1. При подготовке бизнес-планов по объектом агропромышленного комплекса учитывается постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 1996 г. N 723 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст. 3264) Бизнес-планы по объектам агропромышленного комплекса в соответствии с их отраслевой принадлежностью согласовываются претендентом с Комитетом сельского хозяйства и продовольствия, с Управлением пищевой и перерабатывающей промышленности; заключение экспертных органов областного Комитета по охране окружающей среды; заключение государственной вневедомственной (независимой) экспертизы по проектно-сметной документации в соответствии с действующими требованиями, утвержденными постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 26, ст. 2427); заключение Комиссии по размещению производительных сил администрации Читинской области; подлинник и копии выписки банка, обслуживающего претендента, о наличии средств на счетах за период текущего года; анализ на предмет финансовой состоятельности территориального агентства федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве); бухгалтерская отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции); Письмо, подтверждающее готовность банка или другого инвестор участвовать в кредитовании данного проекта. 10. Комитет экономики Читинской области рассматривает соответствие представленных документов требованиям Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и настоящего Положения, устанавливающих условия размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе, и принимает решение о допуске проекта к конкурсу либо направляет претенденту мотивированный отказ. 11. После принятия Комитетом экономики решения о допуске претендента к конкурсу необходимо внести взнос в размере двух минимальных заработных плат, после чего материалы передаются в Экспертный совет при Главе администрации области дня оценки эффективности проектов. 12. Экспертный совет рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту - государственной поддержки за счет централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Читинской области. В течение 10 дней после принятия указанного решения претенденту направляется выписка из заседания Экспертного совета либо сообщается о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение в установленном порядке. IV. Расчеты после проведения конкурса 13. По результатам инвестиционного конкурса оформляются следующие документы: протокол заседания Экспертного совета о выделении победителю конкурса государственной поддержки за счет средств Бюджета развития Читинской области; соглашение, заключаемое между комитетом по финансам и коммерческим банком, об обслуживании счетов, открываемых для проведения операций по финансированию инвестиционного проекта за счет средств Бюджета развития (далее именуется - расчетный банк); договор о финансировании инвестиционного проекта, заключаемого между Комитетом по финансам и победителем конкурса; договор о кредитовании инвестиционного проекта, заключаемый между победителем конкурса и коммерческим банком или иной кредитной организации (далее именуется - кредитор); договор займа, заключаемый между победителем конкурса и инвесторами, не являющимися кредитными организациями, в случае если они предоставят средства для финансирования инвестиционного проекта (далее именуется - заимодавец). При выборе коммерческих банков, участвующих в реализации инвестиционного проекта, должно соблюдаться безусловное требование о невозможности совмещения в одном банке функций расчетного банка и банка-кредитора по одному и тому же проекту. 14. Перечисление средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов производится в пределах фактически произведенных затрат с соблюдением доли централизованных инвестиционных ресурсов и доли собственных и заемных средств. 15. Заемщик, победивший в конкурсе на предоставление средств Бюджета развития, составляет график платежей, который сообщается Банку-Агенту. Расчетно-кассовое обслуживание исполнения бюджета развития осуществляется через специальные счета с особым режимом, открываемые Администрацией области в Банках-Агентах, уполномоченных на обслуживание таких счетов. Отбор Банков - Агентов по расчетно-кассовому обслуживанию счетов Бюджета развития производится комиссией по кредитной политике. Администрация заключает договор с победителем на осуществление функций Банка - Агента по расчетно-кассовому обслуживанию специального счета с особым режимом. V. Особенности проведения конкурсов по высокоэффективным коммерческим проектам 16. Настоящий раздел подготовлен с учетом действующих нормативных правовых актов, регулирующих проведение конкурсов по высокоэффективным коммерческим проектам: указов Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 22, ст. 2462) и от 20 января 1996 г. N 70 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1923 "О частных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 267), постановления Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1966, N 19 ст. 2298). Оценка инвестиционных проектов, их квалификация проводятся по представленным претендентом материалам и служит основой определения форм, размера и условий государственной поддержки этих проектов. Особенности размещения на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Читинской области по высокоэффективным инвестиционным проектам 17. Претендент имеет право выбора следующих форм государственной поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов: а) выделение средств Бюджета развития Читинской области при условии возврата предоставленных средств в течение 2 лет с момента их получения и с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном областным законом об областном бюджете на соответствующий год; б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке ценных бумаг по истечении 2 лет с начала получения прибыли от реализации проекта, с направлением выручки от реализации этих акций в доход Бюджета развития Читинской области при условии котировки акций выше номинала; Размер пакета акции, закрепляемых в собственности области, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта. 18. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 543 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российскую Федерацию" для коммерческих проектов обязательными условиями являются: доля государственной поддержки за счет средств федерального бюджета устанавливается по годам реализации проекта в размере от 20 до 50 процентов капитальных вложений и соответственно доля собственных и заемных средств, включая иностранные кредиты, составляет от 50 до 80 процентов. 19. В целях отбора наиболее эффективных коммерческих проектов необходимо учитывать, что срок окупаемости инвестиционного проекта не должен превышать 2 лет с начала реализации проекта по данному бизнес-плану. Оценка и классификация высокоэффективных инвестиционных проектов по категориям 20. Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств Бюджета развития Читинской области, устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать от сметной стоимости проекта: 50 процентов - для проектов, обеспечивающих производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами (категории "А"); 40 процентов - для проектов, обеспечивающих производство экспортных товаров не сырьевых отраслей, имеющих большой спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов (категории "В"); 30 процентов - для проектов, обеспечивающих производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен (70 процентов) на нее по сравнению с импортируемой (категория "В"); 20 процентов - для проектов, обеспечивающих производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке (категория "Г"). 21. Претендент на получение государственной поддержки реализации проекта категории "А" дополнительно к документам, приведенным в пункте 10 настоящего Положения, представляет на Экспертном совете: копии патентов, выданных в Российской Федерации и зарубежных странах, или международных заявок на патентование; заключение Министерства науки и технологий Российской Федерации о наукоемкости проекта, отношении к приоритетным направлениям науки и техники и соответствии перечню критических технологий. Характеристика продукции приводится в разделе 2 бизнес-плана. Сведения об экспорте продукции, не имеющей зарубежных аналогов, приводятся в разделе 5 бизнес-плана. Комитет экономики в случае необходимости вправе запросить у претендента заключение патентного поверенного, подтверждающее отсутствие или наличие международной заявки и ноу хау. В отдельных случаях подтверждается невозможность или нецелесообразность патентования продукции за рубежом. 22. Для подтверждения соответствия товарной продукции, предусмотренной в инвестиционном проекте, уровню лучших мировых образцов претендент на получение государственной поддержки реализации проекта категории "Б" в составе документов на участие в конкурсе представляет копии контрактов на поставку продукции зарубежным покупателям. Претендент представляет на Экспертный совет в составе бизнес-плана сведения о контрактах, договорах с зарубежными и отечественными покупателями. При этом доля поставки на экспорт в объеме реализуемой продукции должна быть не менее 30 процентов. 23. При рассмотрении инвестиционных проектов категории "В" приоритетными являются проекты, обеспечивающие организацию отечественного производства продукции по номенклатуре, установленной Министерством экономики Российской Федерации с участием министерств и ведомств Российской Федерации, согласно приложению N 2, ценах на продукцию, замещаемую продукцией по инвестиционному проекту, при этом цена импортозамещающей продукции должна быть не менее, чем на 30 процентов ниже цены импортного аналога (контрактная цена без таможенных пошлин). Комитет экономики вправе запросить у претендента: справку территориальной таможни об объеме импорта соответствующей продукции в году, предшествующем реализации инвестиционного проекта; экспертное заключение Центра стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта РФ о нормативном и метрологическом обеспечении товарной продукции. 24. Претендент на получение государственной поддержки инвестиционного проекта категории "Г" представляет на Экспертный совет документы, приведенные в пункте 10 настоящего Положения. 25. По результатам рассмотрения представленных материалов в Комитет экономики Экспертным советом при Главе администрации категория проекта может быть изменена по согласованию с претендентом. Предоставление централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Читинской области на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ 26. Централизованные инвестиционные ресурсы Бюджета развития Читинской области на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ предоставляются при условии, что одним из учредителей создаваемого акционерного общества от имени Читинской области выступает фонд имущества Читинской области, вносящий в оплаты акций акционерного общества денежные средства, предоставленные Комитетом по финансам для реализации инвестиционного проекта. Условия закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ определяются соглашением о закреплении в государственной собственности части акций создаваемого акционерного общества, подписанным фондом имущества. Комитетом экономики и претендентом. Указанное соглашение представляется в состав документов для участие в конкурсе. 27. Закрепление в государственной собственности части акций создаваемого акционерного общества оформляется распоряжением Главы администрации о полномочиях Читинского фонда имущества как одного из учредителей создаваемого акционерного общества. Участие субъектов малого предпринимательства в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Читинской области 28. К субъектам малого предпринимательства относятся претенденты, отвечающие требованиям статьи 5 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2343). Для целей настоящего Положения под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 29. Для субъектов малого предпринимательства в объем собственных средств, направляемых на финансирование проекта, кроме источников, приведенных в пункте 8 настоящего Положения, дополнительно включаются прибыль и начисленная амортизация, получаемые в результате производственной деятельности в период создания производственных мощностей по данному проекту. VI. Особенности размещения централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Читинской области в конкурсные проекты инвестиционной программы 30. Конкурсный отбор проектов инвестиционной программы на соответствующий год для финансирования за счет средств Бюджета развития Читинской области производится в следующем порядке: территориальные органы исполнительной власти, организации представляют в Комитет экономики в сроки, установленные постановлением Главы администрации бизнес-план и другие расчетные материалы для включения в перечень важнейших строек и объектов федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств Бюджета развития Читинской области на возвратной и платной основе. 31. Комитет экономики рассматривает соответствие бизнес-планов и других материалов требованиям настоящего Положения, утвержденных федеральных целевых программ, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений Главы администрации и представляет на Экспертный совет предложения о целесообразности привлечения средств Бюджета развития Читинской области для финансирования проектов инвестиционной программы. 32. Экспертный совет осуществляет отбор представленных инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств Бюджета развития Читинской области на возвратной и платной основе, имея в виду. что срок окупаемости указанных инвестиционных проектов не ограничивается двумя годами с момента получения государственной поддержки. Утверждено постановлением Главы администрации области от 07.07.1998 года N 566 П О Р Я Д О К предоставления гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Читинской области I. Общие положения 1. Настоящий порядок разработан во исполнение статей 41, 42, 43, Закона Читинской "Об областном бюджеты на 1998 год". 2. Гарантии за счет Бюджета развития являются поручительством Администрации Читинской области и предоставляются инвесторам для реализации заемщиками на конкурсной основе инвестиционных проектов 3. Основными целями предоставления гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов и развитие экономики области по приоритетным направлениям. 4. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления гарантий, требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформление результатов конкурсов Экспертным Советом при администрации Читинской области (далее именуемый экспертный Совет), образованный в соответствии с постановлением Главы администрации от 17 июля 1997 года N 691 "Об Экспертном совете при Администрации области". II. Условия предоставления гарантий 5. Организация, желающая поучить гарантию (далее именуемая - претендент), направляет в адрес администрации области заверенные подписью руководителя и печатью организации следующие документы: а) заключение Экспертного Совета об эффективности проекта, а также его решение о результате участия в конкурсе; б) копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством; в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности но ранее предоставленным из бюджета средствам, выданным на возвратной основе; г) утвержденный претендентом бизнес-план, составленный в соответствии с требованиями Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе инвестиционных ресурсов Бюджета развития Читинской области; д) заключение Комитета по охране окружающей Среды; е) анализ территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) на предмет о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве: ж) бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции); з) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка или другого инвестора и его согласие (далее именуется - кредитор), участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается гарантия; 6. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. 7. При предоставлении гарантий приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетом всех уровней и государственными внебюджетными фондами. 8. Размер гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет до 40 процентов от фактически предоставленных ими средств. Размер гарантий указывается в заключаемом между Комитетом по финансам Читинской области и кредитором договоре поручительства по форме согласно приложению. III. Конкурсный отбор инвестиционных проектов 9. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Экспертным Советом. По инвестиционным проектам, представленным на конкурс, проводится экспертиза за счет средств претендента. 10. Бизнес-планы и другие документы претендентов проверяются на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству. Гарантии не выдаются претендентам: находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается мазанным образом: сообщившие о себе ложные сведения; не представившие необходимые документы; имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленных из бюджетов всех уровней средства на возвратной основе. 11. Экспертный Совет рассматривает материалы претендента и принимает решения о предоставлении (отказе в предоставлении) ему гарантий. 12. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в Бюджете развития Читинской области на соответствующий год. Объем предоставленных гарантий фиксируется при расчете внутреннего долга. Лимиты использования гарантий для реализации инвестиционных проектов устанавливаются Законом Читинской области "Об областном бюджете" на соответствующий год. 13. Комитет по финансам при заключении с кредитором договора поручительства (Приложение) на предоставление гарантий обязуется возместить кредитору из Бюджета развития Читинской области оговоренную в договоре часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта организации, победившей в конкурсе (далее именуется - заемщик). 14. Срок действия гарантий определяются по 6изнес-плану проекта как время, за которое намечено возвратить взятый в коммерческом банке или у другого инвестора кредит на финансирование данного проекта и кредитным договором. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом между Комитетом по финансам и кредитором, и пересмотру не подлежит. IV. Исполнение обязательств, предусмотренных государственными гарантиями 15. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленном в кредитном договоре, заключенным между заемщиком и кредитором. Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), официально оповестить об этом Комитет по финансах Читинской области, а также информировать указанный Комитет о всех обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами, принять в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации. Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в Комитет по финансам, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора в Комитет по финансам Читинской области. 16. Ответственность Комитета по финансам перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор: официально оповестит Комитет по финансам о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором; документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления Комитету по финансам заверенной выписки со ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и' заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и предисковое судебное предупреждение; примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратиться в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание. В случае если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации Комитетом по финансам, кредитор обязан обратиться в суд списком о признании заемщика банкротом. 17. Комитет по финансам для рассмотрения официального обращения кредитора направляет материалы в комиссию по Кредитной политике согласно положения, утвержденного постановлением Главы администрации Читинской области от 15 февраля 1996 года N 106 с привлечением государственной налоговой инспекции по Читинской области, кредитора и заемщика. Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны Комитета по финансам. По результатам проведенной работы указанная комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности Комитета по финансам за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Документы подписываются председателем и членами указанной комиссии в трех экземплярах, по одному для Комитета по финансам, кредитора и заемщика. 18. Комитет по финансам, в недельный срок после получения заключения комиссии, предусмотренной пунктом 17 настоящего Порядка дает поручение о перечислении средств из Бюджета развития на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основного долга по кредитному договору. Возмещению подлежит только основной долг без начищенных на него процентов, пеней и штрафов. Комитет по финансам в необходимых случаях вправе провести проверю представленных материалов. В таких случаях Комитет по финансам сообщает об этом заемщику и кредитору (не позднее 7 дней после получения материалов указанной комиссии) с указанием порядка и сроков проведения проверки. Срок перечисления средств кредитору во исполнение гарантийных обязательств может быть прочтен на период проведения проверки материалов указанной комиссии или устранения замечаний по их оформлению, о чем сообщается заемщику и кредитору. 19. В случае реализации гарантии кредитор передает в Комитет по финансам документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме. В котором удовлетворены требования кредитора. Комитет по финансам для защиты интересов области обязан в месячный срок после реализации гарантии обратиться в арбитражный суд с иском о банкротстве заемщика, если оно не было осуществлено на основании исковых требований кредитора. Средства, порченные Комитетом по финансам в целях удовлетворения требований к заемщику, начисляются в Бюджет развития Читинской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|