Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Читинской области от 28.06.2000 № 501

                 
                Глава администрации Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         28.06.2000 г.                                  N 501
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                     администрации Читинской области
                                         от 29.06.2001 г. N 426
О порядке списания безнадежных
долгов налогоплательщиков по
региональным налогам и сборам

   (В редакции Постановления Главы администрации Читинской области
                       от 13.10.2000 г. N 706)

     Для рассмотрения  вопросов   по   списанию   безнадежных   долгов
налогоплательщиков  по региональным налогам и сборам в соответствии со
ст. 59 Налогового Кодекса Российской Федерации,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить     Порядок     списания     безнадежных      долгов
налогоплательщиков  на  территории  Читинской  области по региональным
налогам и сборам.
     2. Утвердить   состав  комиссии  Читинской  области  по  списанию
безнадежных  долгов  налогоплательщиков  по  региональным  налогам   и
сборам.
     3. Признать  утратившими  силу  п.п.  1,  2  постановления  Главы
администрации Читинской области от 08.04.99 года N 426.
     4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных  органах
печати.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Комитет по финансам администрации области (Аюшиев Б.В.).

     И.о. главы администрации          В. Окунев


                                              Утвержден постановлением
                                                   главы администрации
                                                от 28.06.2000 г. N 501

                 Порядок списания безнадежных долгов
          налогоплательщиков на территории Читинской области
                   по региональным налогам и сборам

     Настоящий Порядок  определяет  условия  списания   задолженности,
числящейся   за   отдельными  налогоплательщиками,  взыскание  которой
оказалось невозможным в силу причин  экономического,  социального  или
юридического характера:
     - к причинам социального  характера,  в  силу  которых  взыскание
задолженности  признается  безнадежным,  относятся последствия аварий,
пожаров,  стихийных  бедствий,  экологических   катастроф   и   других
чрезвычайных ситуаций;
     - к  причинам  экономического  характера   относится   значимость
организации для социально-экономической инфраструктуры области;
     - к  причинам   юридического   характера   относятся   ликвидация
организации   (в   том  числе  в  порядке  банкротства),  совокупность
признаков,  свидетельствующих о фактическом  прекращении  деятельности
организации     (приостановление    хозяйственной    деятельности    и
невозобновление  ее  в  течение   периода,   определенного   ст.   196
Гражданского  Кодекса Российской Федерации) и наличие на лицевом счете
недоимки, неоплаченной из-за недостаточности средств ликвидируемой или
прекратившей свою деятельность организации.
     Настоящий Порядок   распространяется    на    налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов.
     Материалы по безнадежной задолженности рассматриваются  комиссией
Читинской области по списанию безнадежных долгов налогоплательщиков по
региональным налогам и сборам (далее по тексту - Комиссия).

                          1. Общие положения

     Безнадежная задолженность    представляет    собой     совокупную
задолженность  по  недоимке  и  пеням,  образовавшуюся у организаций в
областной бюджет, взыскание которой оказалось невозможным.
     Задолженность по  налогам  с физических лиц может быть отнесена к
безнадежной при следующих обстоятельствах:
     - наличие  неисполненных судебных приказов или при поступлении из
суда акта о невозможности взыскания недоимки;
     - когда   строение  налогоплательщика  находится  в  разрушенном,
сгоревшем состоянии при наличии  подтверждающих  документов,  выданных
государственной противопожарной службой;
     - истечение срока исковой давности.

                  2. Порядок списания задолженности

     2.1. Инициаторами списания безнадежной задолженности являются:
     - налогоплательщики,  плательщики  сборов и налоговые агенты - по
причинам социального и экономического характера, имеющие задолженность
по состоянию на 1 число отчетного периода;
     - инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации
     - по  причинам  юридического  характера и по налогам с физических
лиц.
     2.2. Налогоплательщики,  плательщики  сборов  и налоговые агенты,
имеющие основания на списание безнадежной  задолженности  по  причинам
социального   и   экономического  характера,  подают  в  администрацию
муниципального образования,  на  территории  которого  зарегистрирован
плательщик,   заявление   о   списании   безнадежной  задолженности  с
обоснованием  причин  и  указанием  суммы  задолженности,  к  которому
прилагаются документы,  подтверждающие обоснованность отнесения долгов
к безнадежным.
     2.3. Администрация муниципального  образования  по согласованию с
соответствующей инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской
Федерации в течение 10 дней составляет заключение о соответствии суммы
заявленной   задолженности   по   областному   бюджету    фактическому
финансовому   положению   заявителя.   Мотивированное   заключение   о
целесообразности списания или несписания  задолженности  администрация
муниципального    образования   передает   в   Комитет   по   финансам
администрации Читинской области.
     2.4. Инспекции  Министерства   по  налогам  и  сборам  Российской
Федерации,  имеющие основания на  списание  безнадежной  задолженности
организаций  по  причинам  юридического  характера  и  по  безнадежной
задолженности  с  физических   лиц,   с   приложением   подтверждающих
документов,  направляют материалы в управление Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Читинской области.
     Управление Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам
по Читинской области составляет мотивированное заключение по  списанию
задолженности налогоплательщиков и передает в Комитет по финансам.
     2.5. Комитет по финансам администрации  Читинской  области  после
рассмотрения предоставленных документов готовит предложение о списании
долгов  и  передает  на  рассмотрение  Комиссии.   При   необходимости
запрашивает  дополнительную информацию в управлении Федеральной службы
налоговой  полиции  Российской  Федерации  по  Читинской   области   и
управлении  Министерства  Российской  Федерации по налогам и сборам по
Читинской области.
     2.6. Управление Министерства  Российской  Федерации  по налогам и
сборам по Читинской области имеет право представлять  на  рассмотрение
Комиссии ходатайство о списании безнадежной задолженности в размере до
200    минимального    размера    оплаты    труда,    числящуюся    за
налогоплательщиком более 3-х лет.
     2.7. Комиссия  после   рассмотрения   представленных   документов
принимает решение о списании или несписании долгов.
     2.8.  Комитет  по  финансам администрации Читинской области после
принятия  решения  готовит  проект  распоряжения  Главы  администрации
Читинской  области,  которое  в  установленном порядке направляется на
подпись   Главе   администрации.   (В   редакции  Постановления  Главы
администрации Читинской области от 13.10.2000 г. N 706)
     2.9. На основании  распоряжения   главы  администрации  Читинской
области,   инспекции  Министерства  по  налогам  и  сборам  Российской
Федерации списывают задолженность, числящуюся за налогоплательщиками в
лицевых счетах и отражают ее в отчетности. (В  редакции  Постановления
Главы администрации Читинской области от 13.10.2000 г. N 706)
     2.10. Изложенный выше порядок списания задолженности по  налогам,
сборам  и  пеням  распространяется  на  списание  долгов по штрафам со
следующими особенностями:
     а) по штрафам в отношении юридических лиц,  выставленным в период
действия  норм,  позволявших  их  бесспорное  взыскание,  при  наличии
указанных   в   настоящем  порядке  оснований  списываются  аналогично
списанию долгов и по налогам и сборам;
     б) по  штрафам  в  отношении физических лиц,  а также юридических
лиц,  взыскание по которым производится на основании решения  судебных
инстанций по исполнительным листам, задолженность списывается с учетом
требований Федерального закона Российской Федерации от 21.07.97 года N
119-ФЗ  "Об  исполнительном  производстве".  В  этом  случае комиссия,
рассматривающая  материалы  о  списании  долгов,  приняв   решение   о
списании,  поручает  налоговому  органу  обратиться  в  суд,  выдавший
исполнительный  лист  с  заявлением  о   прекращении   исполнительного
производства.   Определение   суда   о   прекращении   исполнительного
производства будет являться для налогового органа основанием  списания
задолженности по штрафам юридического или физического лица.


                                              Утвержден постановлением
                                                   Главы администрации
                                                от 28.06.2000 г. N 501

                                СОСТАВ
      комиссии Читинской области по списанию безнадежных долгов
         налогоплательщиков по региональным налогам и сборам

     Майзлингер Т.И.             - Председатель комиссии - заместитель
                                   главы администрации Читинской
                                   области, председатель Комитета
                                   экономики администрации области

     Рогова Г.С.                 - Секретарь комиссии - начальник
                                   подотдела Комитета экономики
                                   администрации области

                           Члены комиссии:

     Климов В.П.                 - Заместитель руководителя Управления
                                   Министерства Российской Федерации
                                   по налогам и сборам по Читинской
                                   области

     Подугольникова Н.Ф.         - и.о. начальника отдела
                                   прогнозирования доходов, налоговой
                                   и ценовой политики Комитета по
                                   финансам администрации области

     Белоус В.И.                 - Заместитель начальника Управления
                                   федеральной службы налоговой
                                   полиции Российской Федерации по
                                   Читинской области

     Жмыхова Л.Н.                - Заместитель руководителя управления
                                   Федерального казначейства Минфина
                                   России по Читинской области,
                                   начальник отдела доходов,
                                   регулирования, прогнозирования
                                   средств федерального бюджета

     Каткевич В.Н.               - Заместитель начальника
                                   Государственно-правового управления
                                   администрации Читинской области

     Пирус П.Я.                  - Начальник Агентства
                                   Восточно-сибирского
                                   территориального органа Федеральной
                                   службы по делам о несостоятельности
                                   и финансовому оздоровлению по
                                   Читинской области


Информация по документу
Читайте также