Расширенный поиск

Постановление Администрации Читинской области от 12.07.2002 № 97-А/п

                    
                    Администрация Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         12.07.2002 г.                                  N 97-А/п
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Забайкальского края
                                         от 01.04.2010 г. N 123
Об утверждении Положения о
планировании, организации и
проведении эвакуации
материальных и культурных
ценностей в военное время

     В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля  1998  года  N
28-ФЗ  "О  гражданской  обороне"  и постановлением Главы администрации
Читинской области от 7 октября 1999 года  N  1079  "Об  организации  и
проведении эвакуационных мероприятий на территории Читинской области",
в  целях  обеспечения  защиты  материальных  и  культурных   ценностей
Читинской области Администрация Читинской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Положение о планировании,  организации и проведении
эвакуации материальных и культурных ценностей в военное время.
     2. Рекомендовать  руководителям органов местного самоуправления -
начальникам    гражданской    обороны    муниципальных    образований,
руководителям   -   начальникам   гражданской   обороны   организаций,
продолжающих производственную и служебную деятельность в военное время
на   территории   области,   спланировать  выполнение  мероприятий  по
подготовке к проведению эвакуации материальных и культурных ценностей.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Главы  Администрации   (Губернатора)   Читинской
области В.В. Окунева.

     Глава Администрации (Губернатор)          Р. Гениатулин


                                                   УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Администрации
                                                 Читинской области
                                                12.07.2002 N 97-А/п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о планировании, организации и проведении эвакуации
         материальных и культурных ценностей в военное время

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящим   Положением  определяются  порядок  планирования,
организации и проведения эвакуации материальных и культурных ценностей
из  приграничной  зоны,  зон возможных сильных разрушений и возможного
катастрофического затопления,  а также  права  и  обязанности  органов
местного  самоуправления  муниципальных образований,  органов по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  (далее  -  ГОЧС),  служб
гражданской  обороны  (далее  - ГО),  организаций - грузоотправителей,
транспортных  организаций,  обеспечивающих  проведение   эвакуационных
мероприятий.
     1.2. Одним из основных способов защиты материальных и  культурных
ценностей  в  военное  время  является  их  эвакуация  и  размещение в
загородной зоне, заранее подготовленной к условиям их хранения.
     1.3. Для осуществления эвакуационных мероприятий привлекаются все
оставшиеся от передачи  в  Вооруженные  Силы  незанятые  в  выполнении
обеспечении   заданий   Министерства   обороны   Российской  Федерации
принадлежащие   организациям   независимо   от   форм    собственности
транспортные средства,  из которых комплектуются автомобильные колонны
в  составе  автотранспортных    служб  ГО  муниципальных   образований
области.
     1.4. Основным  документом,   определяющим   порядок,   объемы   и
очередность   проведения   эвакуационных  мероприятий,  является  План
эвакуации  материальных  и   культурных   ценностей,   заблаговременно
разрабатываемый  мирное время органами гражданской обороны совместно с
организациями являющимися грузоотправителями и грузополучателями.
     1.5. Основной  задачей  органов гражданской обороны,  организаций
грузоотправителей и  грузополучателей,  транспортных  организаций  при
планировании   эвакуационных   перевозок   материальных  и  культурных
ценностей  является  обеспечение  их  проведения  в  сжатые  сроки   с
максимальным использованием всех видов транспорта.

       2. Планирование, организация и выполнение мероприятий по
            эвакуации материальных и культурных ценностей

     2.1. Перечень материальных  и  культурных  ценностей,  подлежащих
эвакуации из приграничной зоны, зон возможных сильных разрушений и зон
катастрофического затопления,  определяется  с  учетом  приоритетности
вывозимых  грузов,  номенклатура  которых  утверждается постановлением
руководителя органа местного самоуправления муниципального образования
включает:
     банковские и музейные ценности;
     уникальное оборудование;
     архивные материалы;
     продовольствие;
     промышленные товары;
     товары первой необходимости для жизнеобеспечения населения;
     медицинское оборудование;
     лекарственные препараты;
     сверхнормативные запасы  сырья,  используемого   в   производстве
организациями, продолжающими производственный процесс в военное время;
     опасные части, комплектующие;
     элитные сорта растений и породы животных;
     пищевое сырье;
     комбикорм, фураж;
     горюче-смазочные материалы;
     строительные материалы,  используемые  при строительстве защитных
сооружений;
     техническая документация и оборудование организаций,  переносящих
служебную и производственную деятельность в загородную зону.
     2.2. Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется
после принятия постановления (распоряжения)  Правительства  Российской
Федерации на проведение эвакуационных мероприятий.
     2.3. Объем  перевозок   транспортным   организациям   в   составе
автотранспортной службы ГО области устанавливается Главным управлением
по  делам  ГОЧС  Читинской  области,   автотранспортным   службам   ГО
муниципальных  образований - соответствующими органами управления ГОЧС
на основе  проводимых  расчетов  в  соответствии  с  планом  эвакуации
материальных и культурных ценностей.
     2.4. Подготовка  транспорта   к   эвакуационным   перевозкам   ГО
осуществляется   транспортными   организациями   в   ходе   выполнения
первоочередных мероприятий первой группы  по  разработанным  в  мирное
время планам.
     2.5. Транспортные    организации,    обеспечивающие    проведение
эвакуационных  перевозок,  должны  иметь  расчеты  вывоза материальных
ценностей.  При  этом  должны  быть  определены   нормы   времени   на
погрузку-выгрузку грузов в зависимости от типов транспортных средств.
     2.6. Погрузку и  выгрузку  материальных  и  культурных  ценностей
обеспечивают организации-отправители и получатели грузов. Перевозки по
эвакуации грузов,  как правило, выполняются после завершения эвакуации
населения.
     При наличии подвижного состава  и  грузового  автотранспорта  они
могут осуществляться одновременно с эвакуацией населения.
     2.7. В первую очередь  подлежат  эвакуации  банковские  ценности,
продовольствие, лекарственные препараты, товары первой необходимости.
     2.8. В  заявках  на   вывоз   материальных   ценностей   органами
гражданской   обороны   категорированных   городов   и   муниципальных
образований,  находящихся    в   зоне   возможного   катастрофического
затопления,  указываются:  наименования  отправляемого груза,  станций
(пунктов) погрузки и выгрузки,  грузоотправителей и  грузополучателей,
вид и количество необходимого транспорта.
     2.9. Ежедневные объемы перевозок по железной дороге  определяются
исходя  из  возможностей  соответствующей  транспортной  организацией,
наличия и готовности фронтов погрузочно-разгрузочных работ.
     2.10. Ответственность   за   подготовку   грузов   к   перевозке,
организацию погрузки и выгрузки,  а также  учет  грузов  и  их  охрану
возлагается на грузоотправителей и грузополучателей.
     2.11. В планах перевозок материальных ценностей,  разрабатываемых
в   органах   управления  по  делам  ГОЧС  муниципальных  образований,
указывается время и место подачи  транспорта,  количество  приписанной
техники и перевозимого каждым рейсом груза.
     2.12. Для организации работ по  переадресовке  грузов,  следующих
назначением  в  категорированные  города,  из  которых  осуществляется
эвакуация населения,  органами управлений по  делам  ГО  и  ЧС  данных
городов предусматривается создание оперативных групп из представителей
эвакокомиссий,     организаций-грузополучателей     и     транспортных
организаций.
     Руководитель оперативной     группы     утверждается     приказом
председателя соответствующего эвакооргана из числа его заместителей.
     2.12.1. Основными   задачами    оперативной    группы    являются
определение потребности организаций и населения в грузах, предъявление
железной дороге (автотранспортной службе) заявок на переадресовку этих
грузов   в  соответствии  с  потребностями  организаций,  продолжающих
производственную деятельность в военное время, и населения.
     2.12.2. Переадресовка грузов оформляется в порядке, действующем в
мирное время,  и осуществляется  по  заявкам  установленной  формы  за
подписью руководителя оперативной группы.
     2.12.3. Станции  (пункты),  из  которых  планируется  производить
переадресовку грузов, определяются транспортными организациями.
     Информация о поступающих  грузах  оперативной  группе  передается
транспортными организациями, осуществляющими эвакуационные перевозки.

         3. Права и обязанности должностных лиц транспортных
         организаций, осуществляющих эвакуационные перевозки
                         гражданской обороны

     3.1. К   должностным   лицам,   ответственным   за  планирование,
организацию и выполнение эвакуационных перевозок, относятся:
     начальники гражданской  обороны  и  начальники органов управления
ГОЧС муниципальных образований;
     председатели эвакоорганов;
     начальники транспортных организаций;
     начальники эвакоэшелонов (поездов);
     начальники автомобильных колонн;
     начальники железнодорожных станций (пунктов) погрузки-выгрузки;
     начальники ГО   -    руководители    организаций,    продолжающих
производственную и служебную деятельность в военное время.
     3.2. Руководители органов местного  самоуправления  муниципальных
образований  -  начальники  гражданской  обороны,  начальники  органов
управления ГОЧС:
     организуют подготовку   материальных   и   культурных  ценностей,
находящихся на территории муниципального образования, к эвакуации;
     организуют обучение  руководителей  организаций-грузоотправителей
порядку   и   правилам   эвакуационных   перевозок    железнодорожным,
автомобильным  и  иным  транспортом,  привлекаемым  для  осуществления
эвакоперевозок;
     получают от   транспортных   организаций   данные   о   состоянии
подвижного  состава  (автомобильного   транспорта,   судов   и   пр.),
количестве выделяемого транспорта и времени отправления грузов;
     определяют порядок и условия пропуска поездов (автоколонн, судов)
с грузами через зоны радиоактивного, химического и бактериологического
заражения;
     осуществляют проверку   готовности   к  эвакуационным  перевозкам
транспортных средств,  уточняют порядок  использования  ведомственного
(частного)   транспорта   для  доставки  грузов  на  пункты  (станции)
погрузки;
     осуществляют контроль   своевременного  оповещения  руководителей
организаций-грузоотправителей,   транспортных   организаций   о   ходе
подготовки  грузов  к  эвакуации,  отправки  их  на  пункты  (станции)
погрузки и выводе в загородную зону;
     организуют и  поддерживают  бесперебойную  связь  с  начальниками
маршрутов  эвакуации,   железнодорожных   станций   и   председателями
эвакоприемных комиссий в загородной зоне;
     информируют эвакоприемные   комиссии   о   составе,   времени   и
количестве грузов, эвакуируемых из категорированных городов;
     направляют в  районы  размещения  материальных  ценностей   своих
представителей  для  решения  вопросов  приема,  размещения  и  охраны
эвакуируемых грузов.
     3.3. Начальники  гражданской  обороны - руководители транспортных
организаций, обеспечивающих проведение эвакоперевозок:
     осуществляют согласование   с   органами   военного  командования
вопросов совместного  использования  транспортных  средств,  маршрутов
эвакуации и графиков движения по ним транспорта;
     ведут учет  транспортных  средств,  выделяемых   для   проведения
эвакоперевозок, и проводят анализ их использования в интересах ГО;
     участвуют в  планировании  и  проведении  учений  по  гражданской
обороне (вопросы организации эвакуационных перевозок);
     организуют подготовку  и  оборудование  транспортных  средств   к
проведению эвакоперевозок;
     обеспечивают эвакуацию  материальных  и  культурных  ценностей  в
соответствии с разработанными планами и предъявляемыми требованиями;
     организуют разработку и проведение мероприятий,  направленных  на
сокращение  сроков  эвакуации  грузов  и совершенствование организации
перевозок ГО;
     обеспечивают подготовку   станций   (пунктов)   погрузки-выгрузки
грузов;
     осуществляют разработку  планов  (расчетов)  вывоза  материальных
ценностей, эвакуируемых из категорированных городов, пограничных зон и
зон  возможного  катастрофического  затопления,  оформление нарядов на
поставку транспортных  средств  в  автомобильные  колонны,  маршрутных
листов  и  другой  документации,  необходимой начальникам автоколонн в
ходе проведения эвакоперевозок.
     3.4. Руководители  организаций - начальники гражданской  обороны,
начальники  служб  гражданской  обороны   муниципальных   образований,
отправляющие грузы:
     назначают ответственных за подготовку  материальных  ценностей  к
эвакуационным перевозкам;
     формируют бригады   для   погрузки   и   разгрузки   материальных
ценностей, из числа работников организаций-грузоотправителей;
     уточняют порядок эвакуации материальных  и  культурных  ценностей
через эвакоорганы (номера поездов,  автоколонн,  судов, выделяемых для
эвакуационных  перевозок,  очередность  вывоза  грузов,  время  подачи
транспортных  средств  к  местам погрузки грузов,  маршруты движения),
организуют инструктаж лиц, сопровождающих грузы в пути следования;
     осуществляют контроль  доставки грузов на железнодорожные станции
(пункты) погрузки;
     оказывают помощь  органам  местного  самоуправления  в загородной
зоне в вопросах приема и размещения эвакуируемого груза;
     организуют разработку  планов эвакуации материальных и культурных
ценностей,    принадлежащих    организации-грузоотправителю    (службе
гражданской обороны), и их размещение в загородной зоне;
     осуществляют подготовку и оборудование (строительство)  складских
помещений (загородных баз) в местах размещения грузов.
     3.5. Начальники гражданской  обороны  -  руководители  учреждений
здравоохранения,  культуры,  органов  образования,  социальной  защиты
населения:
     осуществляют планирование,   подготовку  и  проведение  эвакуации
запасов материальных ценностей (лекарственных препаратов, медицинского
оборудования  и имущества,  товаров первой необходимости,  необходимых
для обеспечения  функционирования  объектов  здравоохранения,  органов
социальной защиты населения и образования, продолжающих деятельность в
зонах возможных  сильных  разрушений  на  территории  категорированных
городов и в зонах возможного катастрофического затопления);
     контролируют ход      эвакуации      материальных       ценностей
подведомственных объектов и их размещение в загородной зоне.
     3.6. Начальники эвакопоездов (эшелонов),  автомобильных колонн по
перевозке грузов, грузовых судов:
     уточняют объемы и номенклатуру вывозимых материальных  ценностей,
пункты  их  размещения в загородной зоне,  маршруты движения и графики
выдвижения транспортных средств;
     несут ответственность   за   исправность   транспортных   средств
(подвижного состава), зачисленного в состав автоколонны (эвакопоезда),
и  укомплектованность  автоколонн  (эвакопоездов,  судов) водительским
(обслуживающим)   составом,    материально-техническими    средствами,
инструментом;
     организуют подготовку  водителей  (обслуживающего  персонала)   к
действиям в условиях радиоактивного, химического и бактериологического
заражения;
     обеспечивают своевременное    прибытие   перевозимого   груза   в
загородную зону,  защиту водительского состава  (бригады,  экипажа)  и
перевозимого груза во время движения;
     разрабатывают служебные документы.
     3.7. Начальники  станций (пунктов) погрузки-выгрузки материальных
и культурных ценностей:
     несут ответственность   за  погрузку  материальных  и  культурных
ценностей на железнодорожной станции (в пункте погрузки),  их отправку
в  загородную  зону в соответствии с графиками движения транспорта,  а
также выгрузку в пункте назначения;
     обеспечивают подачу  и  отправление  поездов (автоколонн,  других
транспортных средств) с эвакуируемыми грузами в  установленные  планом
сроки,  не задерживая подвижной состав (автоколонну,  суда) на станции
(пункте);
     совместно со  службами  ГО муниципальных образований осуществляют
подготовку станции (пункта) к  погрузке-разгрузке  грузов  (подготовка
трапов, погрузочно-разгрузочных механизмов);
     организуют подготовку персонала станции  (пункта)  по  выполнению
функциональных обязанностей и практическую их готовность;
     совместно с   органами   управления    ГОЧС    и    эвакоорганами
разрабатывают  расчеты  и планы перевозок,  организационно-технические
мероприятия по сокращению сроков эвакуации материальных  и  культурных
ценностей,  определяют  время  подвоза  грузов  на  станцию  (в пункт)
погрузки, порядок их погрузки и выгрузки;
     разрабатывают служебные документы.
     3.8. Начальники ГО - руководители органов местного самоуправления
муниципальных образований в загородной зоне:
     совместно с    администрацией    железнодорожных    станций     и
автопредприятий  организуют  приведение в готовность станций (пунктов)
выгрузки грузов;
     организуют работу   автотранспортной   службы  ГО  муниципального
образования  по  вывозу  со  станций  (пунктов)  выгрузки  прибывающих
материальных   и   культурных   ценностей,   их   доставку   в   места
рассредоточения (хранения) в соответствии с разработанным планом;
     осуществляют контроль   за  организацией  работы  по  обеспечению
сохранности эвакуированных и размещенных на территории  муниципального
образования грузов.


Информация по документу
Читайте также