Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 12.07.2002 № 97-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 12.07.2002 г. N 97-А/п Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 01.04.2010 г. N 123 Об утверждении Положения о планировании, организации и проведении эвакуации материальных и культурных ценностей в военное время В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Главы администрации Читинской области от 7 октября 1999 года N 1079 "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории Читинской области", в целях обеспечения защиты материальных и культурных ценностей Читинской области Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о планировании, организации и проведении эвакуации материальных и культурных ценностей в военное время. 2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления - начальникам гражданской обороны муниципальных образований, руководителям - начальникам гражданской обороны организаций, продолжающих производственную и служебную деятельность в военное время на территории области, спланировать выполнение мероприятий по подготовке к проведению эвакуации материальных и культурных ценностей. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области В.В. Окунева. Глава Администрации (Губернатор) Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Читинской области 12.07.2002 N 97-А/п ПОЛОЖЕНИЕ о планировании, организации и проведении эвакуации материальных и культурных ценностей в военное время 1. Общие положения 1.1. Настоящим Положением определяются порядок планирования, организации и проведения эвакуации материальных и культурных ценностей из приграничной зоны, зон возможных сильных разрушений и возможного катастрофического затопления, а также права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных образований, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС), служб гражданской обороны (далее - ГО), организаций - грузоотправителей, транспортных организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий. 1.2. Одним из основных способов защиты материальных и культурных ценностей в военное время является их эвакуация и размещение в загородной зоне, заранее подготовленной к условиям их хранения. 1.3. Для осуществления эвакуационных мероприятий привлекаются все оставшиеся от передачи в Вооруженные Силы незанятые в выполнении обеспечении заданий Министерства обороны Российской Федерации принадлежащие организациям независимо от форм собственности транспортные средства, из которых комплектуются автомобильные колонны в составе автотранспортных служб ГО муниципальных образований области. 1.4. Основным документом, определяющим порядок, объемы и очередность проведения эвакуационных мероприятий, является План эвакуации материальных и культурных ценностей, заблаговременно разрабатываемый мирное время органами гражданской обороны совместно с организациями являющимися грузоотправителями и грузополучателями. 1.5. Основной задачей органов гражданской обороны, организаций грузоотправителей и грузополучателей, транспортных организаций при планировании эвакуационных перевозок материальных и культурных ценностей является обеспечение их проведения в сжатые сроки с максимальным использованием всех видов транспорта. 2. Планирование, организация и выполнение мероприятий по эвакуации материальных и культурных ценностей 2.1. Перечень материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации из приграничной зоны, зон возможных сильных разрушений и зон катастрофического затопления, определяется с учетом приоритетности вывозимых грузов, номенклатура которых утверждается постановлением руководителя органа местного самоуправления муниципального образования включает: банковские и музейные ценности; уникальное оборудование; архивные материалы; продовольствие; промышленные товары; товары первой необходимости для жизнеобеспечения населения; медицинское оборудование; лекарственные препараты; сверхнормативные запасы сырья, используемого в производстве организациями, продолжающими производственный процесс в военное время; опасные части, комплектующие; элитные сорта растений и породы животных; пищевое сырье; комбикорм, фураж; горюче-смазочные материалы; строительные материалы, используемые при строительстве защитных сооружений; техническая документация и оборудование организаций, переносящих служебную и производственную деятельность в загородную зону. 2.2. Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется после принятия постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации на проведение эвакуационных мероприятий. 2.3. Объем перевозок транспортным организациям в составе автотранспортной службы ГО области устанавливается Главным управлением по делам ГОЧС Читинской области, автотранспортным службам ГО муниципальных образований - соответствующими органами управления ГОЧС на основе проводимых расчетов в соответствии с планом эвакуации материальных и культурных ценностей. 2.4. Подготовка транспорта к эвакуационным перевозкам ГО осуществляется транспортными организациями в ходе выполнения первоочередных мероприятий первой группы по разработанным в мирное время планам. 2.5. Транспортные организации, обеспечивающие проведение эвакуационных перевозок, должны иметь расчеты вывоза материальных ценностей. При этом должны быть определены нормы времени на погрузку-выгрузку грузов в зависимости от типов транспортных средств. 2.6. Погрузку и выгрузку материальных и культурных ценностей обеспечивают организации-отправители и получатели грузов. Перевозки по эвакуации грузов, как правило, выполняются после завершения эвакуации населения. При наличии подвижного состава и грузового автотранспорта они могут осуществляться одновременно с эвакуацией населения. 2.7. В первую очередь подлежат эвакуации банковские ценности, продовольствие, лекарственные препараты, товары первой необходимости. 2.8. В заявках на вывоз материальных ценностей органами гражданской обороны категорированных городов и муниципальных образований, находящихся в зоне возможного катастрофического затопления, указываются: наименования отправляемого груза, станций (пунктов) погрузки и выгрузки, грузоотправителей и грузополучателей, вид и количество необходимого транспорта. 2.9. Ежедневные объемы перевозок по железной дороге определяются исходя из возможностей соответствующей транспортной организацией, наличия и готовности фронтов погрузочно-разгрузочных работ. 2.10. Ответственность за подготовку грузов к перевозке, организацию погрузки и выгрузки, а также учет грузов и их охрану возлагается на грузоотправителей и грузополучателей. 2.11. В планах перевозок материальных ценностей, разрабатываемых в органах управления по делам ГОЧС муниципальных образований, указывается время и место подачи транспорта, количество приписанной техники и перевозимого каждым рейсом груза. 2.12. Для организации работ по переадресовке грузов, следующих назначением в категорированные города, из которых осуществляется эвакуация населения, органами управлений по делам ГО и ЧС данных городов предусматривается создание оперативных групп из представителей эвакокомиссий, организаций-грузополучателей и транспортных организаций. Руководитель оперативной группы утверждается приказом председателя соответствующего эвакооргана из числа его заместителей. 2.12.1. Основными задачами оперативной группы являются определение потребности организаций и населения в грузах, предъявление железной дороге (автотранспортной службе) заявок на переадресовку этих грузов в соответствии с потребностями организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, и населения. 2.12.2. Переадресовка грузов оформляется в порядке, действующем в мирное время, и осуществляется по заявкам установленной формы за подписью руководителя оперативной группы. 2.12.3. Станции (пункты), из которых планируется производить переадресовку грузов, определяются транспортными организациями. Информация о поступающих грузах оперативной группе передается транспортными организациями, осуществляющими эвакуационные перевозки. 3. Права и обязанности должностных лиц транспортных организаций, осуществляющих эвакуационные перевозки гражданской обороны 3.1. К должностным лицам, ответственным за планирование, организацию и выполнение эвакуационных перевозок, относятся: начальники гражданской обороны и начальники органов управления ГОЧС муниципальных образований; председатели эвакоорганов; начальники транспортных организаций; начальники эвакоэшелонов (поездов); начальники автомобильных колонн; начальники железнодорожных станций (пунктов) погрузки-выгрузки; начальники ГО - руководители организаций, продолжающих производственную и служебную деятельность в военное время. 3.2. Руководители органов местного самоуправления муниципальных образований - начальники гражданской обороны, начальники органов управления ГОЧС: организуют подготовку материальных и культурных ценностей, находящихся на территории муниципального образования, к эвакуации; организуют обучение руководителей организаций-грузоотправителей порядку и правилам эвакуационных перевозок железнодорожным, автомобильным и иным транспортом, привлекаемым для осуществления эвакоперевозок; получают от транспортных организаций данные о состоянии подвижного состава (автомобильного транспорта, судов и пр.), количестве выделяемого транспорта и времени отправления грузов; определяют порядок и условия пропуска поездов (автоколонн, судов) с грузами через зоны радиоактивного, химического и бактериологического заражения; осуществляют проверку готовности к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использования ведомственного (частного) транспорта для доставки грузов на пункты (станции) погрузки; осуществляют контроль своевременного оповещения руководителей организаций-грузоотправителей, транспортных организаций о ходе подготовки грузов к эвакуации, отправки их на пункты (станции) погрузки и выводе в загородную зону; организуют и поддерживают бесперебойную связь с начальниками маршрутов эвакуации, железнодорожных станций и председателями эвакоприемных комиссий в загородной зоне; информируют эвакоприемные комиссии о составе, времени и количестве грузов, эвакуируемых из категорированных городов; направляют в районы размещения материальных ценностей своих представителей для решения вопросов приема, размещения и охраны эвакуируемых грузов. 3.3. Начальники гражданской обороны - руководители транспортных организаций, обеспечивающих проведение эвакоперевозок: осуществляют согласование с органами военного командования вопросов совместного использования транспортных средств, маршрутов эвакуации и графиков движения по ним транспорта; ведут учет транспортных средств, выделяемых для проведения эвакоперевозок, и проводят анализ их использования в интересах ГО; участвуют в планировании и проведении учений по гражданской обороне (вопросы организации эвакуационных перевозок); организуют подготовку и оборудование транспортных средств к проведению эвакоперевозок; обеспечивают эвакуацию материальных и культурных ценностей в соответствии с разработанными планами и предъявляемыми требованиями; организуют разработку и проведение мероприятий, направленных на сокращение сроков эвакуации грузов и совершенствование организации перевозок ГО; обеспечивают подготовку станций (пунктов) погрузки-выгрузки грузов; осуществляют разработку планов (расчетов) вывоза материальных ценностей, эвакуируемых из категорированных городов, пограничных зон и зон возможного катастрофического затопления, оформление нарядов на поставку транспортных средств в автомобильные колонны, маршрутных листов и другой документации, необходимой начальникам автоколонн в ходе проведения эвакоперевозок. 3.4. Руководители организаций - начальники гражданской обороны, начальники служб гражданской обороны муниципальных образований, отправляющие грузы: назначают ответственных за подготовку материальных ценностей к эвакуационным перевозкам; формируют бригады для погрузки и разгрузки материальных ценностей, из числа работников организаций-грузоотправителей; уточняют порядок эвакуации материальных и культурных ценностей через эвакоорганы (номера поездов, автоколонн, судов, выделяемых для эвакуационных перевозок, очередность вывоза грузов, время подачи транспортных средств к местам погрузки грузов, маршруты движения), организуют инструктаж лиц, сопровождающих грузы в пути следования; осуществляют контроль доставки грузов на железнодорожные станции (пункты) погрузки; оказывают помощь органам местного самоуправления в загородной зоне в вопросах приема и размещения эвакуируемого груза; организуют разработку планов эвакуации материальных и культурных ценностей, принадлежащих организации-грузоотправителю (службе гражданской обороны), и их размещение в загородной зоне; осуществляют подготовку и оборудование (строительство) складских помещений (загородных баз) в местах размещения грузов. 3.5. Начальники гражданской обороны - руководители учреждений здравоохранения, культуры, органов образования, социальной защиты населения: осуществляют планирование, подготовку и проведение эвакуации запасов материальных ценностей (лекарственных препаратов, медицинского оборудования и имущества, товаров первой необходимости, необходимых для обеспечения функционирования объектов здравоохранения, органов социальной защиты населения и образования, продолжающих деятельность в зонах возможных сильных разрушений на территории категорированных городов и в зонах возможного катастрофического затопления); контролируют ход эвакуации материальных ценностей подведомственных объектов и их размещение в загородной зоне. 3.6. Начальники эвакопоездов (эшелонов), автомобильных колонн по перевозке грузов, грузовых судов: уточняют объемы и номенклатуру вывозимых материальных ценностей, пункты их размещения в загородной зоне, маршруты движения и графики выдвижения транспортных средств; несут ответственность за исправность транспортных средств (подвижного состава), зачисленного в состав автоколонны (эвакопоезда), и укомплектованность автоколонн (эвакопоездов, судов) водительским (обслуживающим) составом, материально-техническими средствами, инструментом; организуют подготовку водителей (обслуживающего персонала) к действиям в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения; обеспечивают своевременное прибытие перевозимого груза в загородную зону, защиту водительского состава (бригады, экипажа) и перевозимого груза во время движения; разрабатывают служебные документы. 3.7. Начальники станций (пунктов) погрузки-выгрузки материальных и культурных ценностей: несут ответственность за погрузку материальных и культурных ценностей на железнодорожной станции (в пункте погрузки), их отправку в загородную зону в соответствии с графиками движения транспорта, а также выгрузку в пункте назначения; обеспечивают подачу и отправление поездов (автоколонн, других транспортных средств) с эвакуируемыми грузами в установленные планом сроки, не задерживая подвижной состав (автоколонну, суда) на станции (пункте); совместно со службами ГО муниципальных образований осуществляют подготовку станции (пункта) к погрузке-разгрузке грузов (подготовка трапов, погрузочно-разгрузочных механизмов); организуют подготовку персонала станции (пункта) по выполнению функциональных обязанностей и практическую их готовность; совместно с органами управления ГОЧС и эвакоорганами разрабатывают расчеты и планы перевозок, организационно-технические мероприятия по сокращению сроков эвакуации материальных и культурных ценностей, определяют время подвоза грузов на станцию (в пункт) погрузки, порядок их погрузки и выгрузки; разрабатывают служебные документы. 3.8. Начальники ГО - руководители органов местного самоуправления муниципальных образований в загородной зоне: совместно с администрацией железнодорожных станций и автопредприятий организуют приведение в готовность станций (пунктов) выгрузки грузов; организуют работу автотранспортной службы ГО муниципального образования по вывозу со станций (пунктов) выгрузки прибывающих материальных и культурных ценностей, их доставку в места рассредоточения (хранения) в соответствии с разработанным планом; осуществляют контроль за организацией работы по обеспечению сохранности эвакуированных и размещенных на территории муниципального образования грузов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|