Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Читинской области от 07.10.1999 № 1079Глава администрации Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 07.10.1999 г. N 1079 Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 01.04.2010 г. N 123 Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории Читинской области В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным Законом от 12.02.98 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", во исполнение постановления Главы администрации Читинской области от 28.04.98 г. N 337 "О введении в действие Закона Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения защиты населения Читинской области, материальных и культурных ценностей, а также снижения величины вероятного ущерба при чрезвычайных ситуациях, в том числе возникших в результате военных действий или вследствие этих действий, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить и ввести в действие Положение об эвакуационных мероприятиях на территории Читинской области (прилагается). 2. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии Читинской области (прилагается). 3. Председателем эвакуационной комиссии Читинской области назначить Назарова Н.П. - заместителя Главы администрации области по социальным вопросам. 4. Заместителю Главы администрации - председателю эвакуационной комиссии области (Назарову Н.П.) и Начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС области (Пестову В.М.) разработать и утвердить установленным порядком план проведения эвакуационных мероприятий на территории Читинской области. 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации по социальным, вопросам Назарова Н.П. Глава администрации Р. Гениатулин Утверждено постановлением Главы администрации Читинской области от 07.10.1999 N 1079 ПОЛОЖЕНИЕ об эвакуационной комиссии Читинской области I. Общие положения Эвакуационная комиссия создается на базе органов исполнительной власти Читинской области и организаций и является постоянно действующим органом управления в системе гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС области. Она отвечает за подготовку и осуществление эвакомероприятий, а также за обеспечение готовности эвакоорганов на территории Читинской области. Эвакуационная комиссия области, в зависимости от характера источника и масштабов чрезвычайной ситуации, вида и способов применения современных средств поражения, определяет: - сроки проведения эвакомероприятий; - порядок, виды и способы эвакуации населения; - перечень и структуру эвакоорганов, их основные задачи; - виды и порядок обеспечения эвакуации, а также органы, ответственные за ее организацию и осуществление; - готовность районов размещения эваконаселения к его приему, рассредоточению и защите; - порядок первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного (отселенного) населения; - сроки и порядок проведения реэвакуации. Эвакуационная комиссия области подчиняется Главе администрации - начальнику гражданской обороны области, а в условиях мирного времени - председателю областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и определяет непосредственное руководство деятельностью эвакоорганов на территории Читинской области. В своей практической деятельности комиссия руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента и постановлениями Правительства РФ, законами Читинской области, постановлениями Главы администрации, приказами начальника гражданской обороны и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Читинской области, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области, а также перспективным и текущими планами работы комиссии. Председатель эвакуационной комиссии по должности является заместителем начальника гражданской обороты Читинской области. II. Организационная структура и состав эвакуационной комиссии области В состав эвакуационной комиссии Читинской области входят: Председатель комиссии - заместитель Главы администрации области по социальным вопросам. Заместители председателя: - председатель комитета социального обеспечения и поддержки населения администрации области - начальник штаба областной эвакокомиссии; - заместитель начальника 434 Учебно-методического центра ГОЧС Читинской области. Члены комиссии: - начальник подотдела балансов трудовых ресурсов и рабочих мест сводного отдела социально-экономического развития региона администрации области; - заместитель председателя областного комитета государственной статистики; - заместитель председателя комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики администрации области по вопросам профессионального образования; - первый заместитель председателя комитета здравоохранения администрации области; - первый заместитель председателя комитета экономики администрации области; - первый заместитель председателя комитета по финансам администрации области; - заместитель председателя комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации области; - заместитель начальника управления внутренних дел Читинской области; - заместитель начальника Забайкальской железной дороги; - заместитель начальника Департамента образования, науки и молодежной политики администрации г. Читы; - помощник начальника первого отдела военного комиссариата Читинской области; - ведущий специалист отдела мероприятий ГО Главного управления по делам ГО и ЧС Читинской области, секретарь комиссии. Рабочие группы эвакуационной комиссии: 1. Учета эваконаселения и информации. 2. Организации размещения эваконаселения. 3. Учета эвакуации материальных ценностей. 4. Дорожного и транспортного обеспечения. Персональный состав эвакуационной комиссии Читинской области (прилагается) утверждается решением Главы администрации области по представлению председателя комиссии и ежегодно уточняется. III. Основные задачи, решаемые эвакуационной комиссией области 3.1. В мирное время: 3.1.1. В режиме повседневной деятельности; - разработка совместно с Главным управлением по делам ГО и ЧС области Плана эвакуации населения и ежегодное его уточнение (корректировка); - разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эваконаселения в безопасных районах; - подготовка и обучение специалистов и руководящего состава эвакоорганов; - осуществление совместно с заинтересованными организациями проверок готовности подчиненных органов и служб обеспечения и контроль за выполнением плановых мероприятий; - подготовка пунктов управления, контроль готовности районов размещения; - контроль мероприятий по защите эваконаселения. 3.1.2. В режиме повышенной готовности: - контроль за приведением в готовность подчиненных эвакоорганов; - уточнение категорий и численности эваконаселения; - уточнение мероприятий Плана эвакуации населения; - подготовка к развертыванию сборных эвакопунктов, пунктов посадки и высадки, промежуточных пунктов эвакуации, эвакоприемных пунктов и контроль за поддержанием их в готовности; - контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей и материальных ценностей; - организация связи с подчиненными и взаимодействующими эвакоорганами; - рекогносцировка маршрутов эвакуации, согласование сроков их использования; - осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений к укрытию эваконаселения на сборных эвакопунктах, пунктах посадки и высадки, в районах размещения; - уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения эваконаселения в безопасных районах, организации его жизнеобеспечения. 3.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации: - оповещение о начале эвакомероприятий; - поддержание связи с подчиненными и взаимодействующими эвакоорганами; - руководство проведением эвакомероприятий; - организация защиты эваконаселения и материальных ценностей; - организация взаимодействия при выполнении эвакомероприятий; - сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения и материальных ценностей, доклад председателю КЧС и Главе администрации области о ходе эвакуации; - организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения. 3.2. В военное время: При проведении первоочередных мероприятий 1-й и 2-й группы: - оповещение и сбор личного состава комиссии, доведение обстановки; отдача предварительных распоряжений; - уточнение состава комиссии при необходимости ее доукомплектования; - уточнение плана эвакуации, в т.ч. плана проведения частичной эвакуации населения, плана транспортного и других видов обеспечения, вопросов взаимодействия с органами военного командования и постановки задач; - организация и проведение рекогносцировки маршрутов эвакуации и обеспечение их готовности; - уточнение порядка выдачи специальных пропусков автотранспортными и автодорожными службами ГО муниципальных образований; - уточнение схемы управления и организация взаимодействия с эвакуационными органами всех уровней и звеньев; - контроль за приведением в готовность защитных сооружений для укрытия эваконаселения; - уточнение расчета и порядка привлечения автомобильного транспорта для вывоза в загородную зону действующих документов, запасов продовольствия, промышленных товаров, ГСМ, уникальных ценностей, а также запасов медицинского имущества для развертывания лечебно-профилактических учреждений больничной базы; - контроль за переоборудованием всех транспортных средств, планируемых для перевозки людей и материальных ценностей; - проверка готовности служб, обеспечивающих проведение эвакомероприятий; - сбор и обобщение данных о ходе подготовки к эвакуации, доклад начальнику гражданской обороны и вышестоящему эвакуационному органу о готовности к проведению эвакомероприятий. С введением "общей готовности гражданской обороны": - оповещение эвакоорганов, приведение их в готовность к работе; - приведение в готовность и поставка эвакотранспорта; - осуществление контроля за развертыванием сборных эвакопунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов сбора на маршрутах пешей эвакуации, приемных эвакопунктов, станций (пунктов, пристаней) посадки и высадки эваконаселения; - уточнение совместно с органами управления по делам ГО и ЧС и службами ГО, эвакуационными и эвакоприемными комиссиями Плана эвакуации и рабочих документов членов комиссии, уточнение вопросов взаимодействия с органами военного командования; - контроль готовности к эвакуации медицинских учреждений (без прекращения работы); - организация вывоза в загородную зону документации и запасов муниципального имущества; - контроль за ходом строительства защитных сооружений на пунктах эвакуации; - проверка готовности транспорта и пунктов эвакуации, доклад начальнику гражданской обороны и вышестоящему эвакуационному органу. С получением распоряжения на проведение частичной эвакуации: - контроль доведения распоряжения на проведение частичной эвакуации до эвакоорганов муниципальных образований, учебных заведений, школ-интернатов, детских домов, Специальных детских учреждений, домов инвалидов и престарелых, лечебных учреждений; - уточнение и корректировка совместно с органами управления по делам ГО и ЧС, службами ГО и эвакоорганами всех уровней и звеньев плана мероприятий по проведению частичной эвакуации; - уточнение графиков движения и контроль работы пассажирского транспорта; - организация и проведение частичной эвакуации населения, его приема, размещения и организация жизнеобеспечения в загородной зоне; - доклад начальника гражданской обороны о выполнении и ходе проведения частичной эвакуации населения. С получением распоряжения на проведение эвакуации: - доведение распоряжения до эвакуационных и эвакоприемных органов муниципальных образований; - оповещение и приведение в готовность всех эвакоорганов области, транспортных средств, выделенных для перевозки населения и материальных ценностей; служб ГО, обеспечивающих эвакомероприятия; - оповещение населения о начале эвакуации и порядке ее проведения; - контроль за приведением в готовность к работе всех эвакуационных органов области, своевременностью подачи железнодорожных составов, автомобильных колонн, речных и воздушных судов к местам посадки; - организация и проведение эвакуации населения, его прием и размещение в загородной зоне, организация жизнеобеспечения эвакуированных; - контроль выполнения графика эвакуации, ведение учета населения, убывающего в загородную зону на областном, местном и объектовом уровнях; - организация всех видов обеспечения эвакомероприятий, защиты населения в ходе их проведения, охраны общественного порядка в пути следования и в районах размещения; проведение РХБ-разведки и дозиметрического контроля; - организация взаимодействия с органами военного командования; - подготовка предложений начальнику гражданской обороны о смене районов и мест размещения эвакуируемого населения, в зависимости от складывающейся обстановки; - уточнение задач эвакоорганам в ходе проведения эвакомероприятий, контроль их выполнения и доклад начальнику гражданской обороны и вышестоящему эвакооргану о ходе и завершении эвакомероприятий. IV. Полномочия и основные функции эвакуационной комиссии области Эвакуационная комиссия Читинской области полномочна: - принимать в пределах своей компетенции решения и отдавать соответствующие распоряжения по вопросам организации и проведения эвакуации населения эвакоорганам на территории области и организациям, обеспечивающим подготовку и выполнение эвакомероприятий; - участвовать в рассмотрении органами государственной власти Читинской области вопросов обеспечения выполнения мероприятий планов эвакуации населения области; - контролировать готовность и работу эвакуационных органов, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм, обеспечивающих выполнение мероприятий, служб ГО области, муниципальных органов управления и заслушивать их руководителей по вопросам планирования, подготовки и выполнения эвакомероприятий; - запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, муниципальных органов управления, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, учреждений информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на комиссию; - привлекать соответствующие организации и специалистов для проведения экспертизы наиболее важных разделов планов эвакуации населения. Основные функции эвакуационной комиссии Читинской области: - обеспечение постоянной готовности эвакоорганов области; - определение совместно с комитетами и управлениями администрации области затрат на проведение эвакуационных мероприятий при рассмотрении основных направлений перспективных и текущих программ социально-экономического развития области; - сбор, обобщение и анализ исходных данных для разработки планов эвакуации; - определение состава областных, согласование состава и мест размещения территориальных эвакуационных и эвакоприемных органов, маршрутов и пунктов эвакуации, района размещения эваконаселения; состава, видов и порядка привлечения эвакотранспортных средств, маршрутов и способов эвакуации на территории области; - согласование вопросов приема и размещения эваконаселения, прибывающего из соседних регионов, размещение эваконаселения Читинской области на их территории; - разработка совместно с Главным управлением по делам ГО и ЧС области планов рассредоточения и эвакуации населения из г. Читы, приграничных районов и зон возникновения возможных чрезвычайных ситуаций на территории области; - организация приема, размещения, трудоустройства и первоочередного жизнеобеспечения на территории муниципальных образований отселяемого и эвакуируемого населения области; - обеспечение информирования органов управления и населения области в ходе проведения эвакомероприятий, организация его защиты; - организация и проведение эвакуационных мероприятий в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий; - контроль планирования, подготовки и осуществления эвакомероприятий на объектах повышенного риска (потенциально-опасных объектах); - подготовка предложений начальнику гражданской обороны, председателю КЧС области по совершенствованию системы эвакомероприятий; - организация взаимодействия с органами военного командования; - участие в разработке методических рекомендаций для эвакоорганов области по вопросам управления мероприятиями планов эвакуации; организация обучения руководящего состава по вопросам планирования и осуществления эвакуации населения; - участие в обучении населения действиям при осуществлении эвакомероприятий на территории области; - контроль готовности систем управления, связи и оповещения, обеспечивающих проведение эвакомероприятий на территории области. V. Организация работы эвакуационной комиссии области Председатель эвакуационной комиссии назначается Главой администрации Читинской области и является по должности заместителем начальника гражданской обороны по эвакуации. Председатель эвакуационной комиссии определяет структуру областной эвакокомиссии, распределяет функциональные обязанности между заместителями и членами комиссии, организует планирование и подготовку эвакуационных мероприятий и осуществляет руководство их проведением, а также всеми эвакоорганами, создаваемыми на территории Читинской области. Персональный состав комиссии утверждается Главой администрации области по представлению председателя. Подготовка эвакуационных органов, систем оповещения и связи, планирование эвакомероприятий и подготовка сил и средств осуществляется заблаговременно (в мирное время) в соответствии - с планом, разрабатываемым на год. План подписывается председателем комиссии и утверждается Главой администрации области. Комиссия собирается и проводит рабочие заседания не реже одного раза в квартал. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены. Председатели эвакуационных и эвакоприемных комиссий муниципальных образований участвуют в заседаниях областной эвакокомиссии при рассмотрении соответствующих вопросов на правах ее членов с правом совещательного голоса. Решения, принимаемые эвакуационной комиссией, являются обязательными для исполнения подчиненными эвакоорганами, руководителями организаций и органами муниципального управления, всем населением области, а также гражданами, прибывающими по эвакуации из других регионов Российской Федерации. Все рабочие заседания оформляются протоколами. В период между заседаниями комиссии решения по вопросам своей компетенции принимает председатель и доводит до исполнителей в виде соответствующих распоряжений, поручений и указаний. Председатель эвакокомиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию функций и задач. Комиссия разрабатывает: План эвакуации населения области на военное время; План эвакуации (отселения) населения области из зон возможных чрезвычайных ситуаций на пять лет с ежегодной его корректировкой. Члены комиссии составляют личные календарные планы своей работы, участвуют в планировании соответствующих вопросов обеспечения эвакомероприятий и защиты эваконаселения. Материальное обеспечение областной эвакуационной комиссии осуществляется за счет средств бюджета области. Утвержден постановлением Главы администрации Читинской области от 07.10.1999 N 1079 Состав областной эвакуационной комиссии |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————--| | Должность в составе | Место работы и должность | Фамилия, имя, отчество | Домашний адрес | Порядок оповещения | | комиссии | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| | | | | | В рабочее |В нерабочее| | | | | | время | время | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Председатель комиссии - | Зам. Главы администрации по | НАЗАРОВ | ул. Чкалова д. 33 кв. 34 | 23-30-51 | 26-05-00 | |заместитель начальника ГО | социальным вопросам | Николай Петрович | | | | |области | | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Зам. председателя комиссии| Председатель комитета | РЕВА |ул. Чайковского д. 2, кв. 8| 23-56-20 |23-04-05 | |- начальник штаба | социального обеспечения и | Георгий Васильевич | | | | | | поддержки населения | | | | | | | Администрации области | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Зам. председателя комиссии| Зам. начальника 434 УМЦ ГУ | МЕЛЬНИЧЕНКО |ул. Амурская д. 84, кв. 32 |23-77-59 |- | | | ГОЧС области | Александр Олегович | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| Члены комиссии |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Член комиссии |Начальник подотдела балансов | СТУПИНА | 4 мкр., д. 19, кв. 31 | 23-31-16 | 25-28-19 | | | трудовых ресурсов и рабочих | Татьяна Владимировна | | | | | | мест сводного отдела | | | | | | | социально-экономического | | | | | | | развития региона | | | | | | | Администрации области | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Член комиссии |Зам. председателя областного | МАЛЮГИН |ул. Токмакова д. З, кв. 11 | 26-28-26 | - | | | комитета государственной | Николай Владимирович | | | | | | статистики | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Член комиссии | Зам. председателя комитета | БАЖЕНОВ |ул. Угданская д. 10, кв. 49| 26-47-04 | - | | | общего, профессионального | Борис Александрович | | | | | | образования, науки и | | | | | | | молодежной политики по | | | | | | | вопросам профессионального | | | | | | | образования | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Член комиссии |1-й заместитель председателя | ВАСИН | ул. Шилова д. 15 | 26-45-61 | 22-71-15 | | | комитета здравоохранения | Владимир Анатольевич | | | | | | Администрации области | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Член комиссии | Заместитель председателя | ДОДАТКО | ул. Хабаровская д. 25, | 26-43-24 | 26-42-47 | | | комитета экономики | Татьяна Петровна | кв. 41 | | | | | Администрации области | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Член комиссии | Заместитель председателя | КОРОПЕЦ | ул. Хабаровская д. 25, | 26-16-51 | 23-96-93 | | | комитета по финансам | Галина Федоровна | кв. 48 | | | | | Администрации области | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Член комиссии | Заместитель председателя | ПРАСОВ | ул. Серова, д. 28, кв. 34 | 26-49-25 | 23-30-44 | | |комитета сельского хозяйства | Павел Иванович | | | | | | и продовольствия | | | | | | | Администрации области | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Член комиссии | Заместитель начальника УВД | ПУРБУЕВ | ул. Подгорбунского д. 5 | 26-24-54 | 26-18-06 | | | Читинской области | Александр Гармаевич | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Член комиссии |Зам. начальника Забайкальской| КАШИРНЫЙ | ул. Смоленская д. 123, | 97-46-35 | 32-20-33 | | | железной дороги | Виктор Павлович | кв. 37 | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Член комиссии |Зам. начальника Департамента | КОРЯЧКИН | ул. Гаюсана, д. 10 | 32-41-13 | - | | | образования, науки и | Виктор Владимирович | | | | | | молодежной политики | | | | | | | Администрации г. Читы | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Член комиссии | Помощник начальника 1-го | ГЕРАСИМОВ |мкр. Северный д. 59, кв. 41| 26-22-00 | - | | |отдела областного военкомата | Александр Давыдович | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Секретарь комиссии | Ведущий специалист отдела | ШИФРИНА | ул. Нагорная д. 2, кв. 44 | 23-57-85 | 26-56-67 | | |мероприятий ГО ГУ по делам ГО| Людмила Михайловна | | | | | | и ЧС Читинской области | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| 3. Рабочие группы комиссии а) учета эваконаселения и информации |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Начальник группы |Штаб, начальник инспекции УВД| подполковник ГРИЦУК | ул. Подгорбунского д. 41, | 90-36-07 | 23-73-65 | | | | Борис Леонидович | кв. 13 | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Помощник начальника группы| Штаб, главный инспектор УВД | подполковник ПЕТРОВ |ул. Балябина д. 66, кв. 44 | 90-36-07 | - | | | | Александр Анатольевич | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Представитель паспортной | Зам. начальника | капитан АБРАМОВ | ул. Журавлева д. 102, | 23-53-09 | - | |службы УВД |паспортно-визовой службы УВД | Александр Юрьевич | кв. 27 | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Помощник начальника группы| Начальник федеральной | ДОЛОЗИНА | ул. Смоленская д. 119, | 23-60-00 | 32-15-78 | | | почтовой связи | Людмила Ивановна | кв. 59 | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| б) группа организации размещения эваконаселения |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Начальник группы |Начальник отдела по работе с | БАРАНОВ | ул. Ангарская д. 70, кв. | 23-01-24 | 23-26-52 | | | городскими и районными | Владимир Васильевич | | | | | | службами занятости | | | | | | | департамента федеральной | | | | | | | службы занятости населения | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Помощник начальника группы| Начальник общего отдела | БИБИКОВ |ул. Ангарская д. 72, кв. 1 | 26-43-04 | 23-57-90 | | | департамента федеральной | Владимир Георгиевич | | | | | | государственной службы | | | | | | | занятости населения по | | | | | | | Читинской области | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Представитель миграционной| Руководитель миграционной | ТИМОФЕЕВ | ул. Бутина д. 69, кв. 9 | 26-56-22 | 22-45-77 | |службы области | службы области | Владимир Дмитриевич | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Помощник начальника группы| Зам. председателя комитета | ЛЕБЕДЬ |ул. Советская д. 17, кв. 58| 26-65-67 | 97-48-96 | | |здравоохранения по детству и | Татьяна Васильевна | | | | | | родовспоможению | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Представитель службы | Начальник службы занятости | ПОПЛАВСКАЯ | КСК 5 мкр. д. 55 | 23-19-20 | | |отдела занятости г. Читы | г. Читы | Наталья Николаевна | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Помощник начальника группы| Начальник отдела цен | АВАКИНА | ул. Чайковского д. 2, | 26-16-83 | 23-97-96 | | | облпотребсоюза | Ольга Константиновна | кв. 36 | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| в) группа учета эвакуации материальных ценностей |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Начальник группы | Главный инженер АО | МАМОНОВ | мкр. Северный д. 31 кв.69 | 21-19-24 | | | | "Читаглавснаб" | Борис Александрович | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Представитель комитета по |И.о. председателя комитета по| ЕЛОХИНА | ул. Ленина д. 123 | 26-23-55 | 23-66-48 | |управлению имуществом | управлению имуществом | Надежда Иннокентьевна | | | | |области | | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Помощник начальника группы| Начальник отдела Читинского | КУЗНЕЦОВА |ул. Смоленская д. 75, кв. 9| 23-81-36 | | | | территориального управления | Людмила Александровна | | | | | | Госкомрезерва РФ | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| г) группа дорожного и транспортного обеспечения |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Начальник группы | Зам. директора ОАО | СОЛОМОНОВ |ул. Балябина д. 14, кв. 86 | 23-06-15 | 26-15-57 | | | "Читаавтотранс" | Борис Анатольевич | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Помощник начальника группы| Главный инженер областного | ОРЛОВ | ул. Островского д. 61, | 32-52-69 | 22-42-20 | | | дорожного управления | Владимир Серафимович | кв. 7 | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Представитель Управления |Зам. начальника пассажирской | ЗЫКОВА | ул. Богомягкова д. 53, | 97-46-36 | 97-41-45 | |Забайкальской железной | службы | Валентина Михайловна | кв. 39 | | | |дороги | | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Представитель АО | Зам. генерального директора | МОСКОВСКАЯ |Чита-30 6 мкр. д. 3, кв. 21| 908-3-62 | 25-77-03 | |"Чита-авиа" | по кадрам | Валентина Никитична | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| |Представитель транспортной| Зам. директора МУП АТП N 1 | ШНУРЕНКО |мкр. Северный д. 18, кв. 12| 23-15-14 | 92-53-79 | |службы г. Читы | | ЛеонидВикторович | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————|———————————|———————————| Утверждено Постановлением Главы администрации Читинской области от 07.10.99 N 1079 ПОЛОЖЕНИЕ об эвакуационных мероприятиях на территории Читинской области I. Общие положения 1. Настоящее положение определяет основные задачи эвакоорганов, порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Читинской области в чрезвычайных ситуациях, в том числе возникших в результате военных действий или вследствие этих действий. Эвакомероприятия планируются и подготавливаются эвакоорганами заблаговременно, их проведение осуществляется при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших в результате военных действий или вследствие этих действий. Основные понятия эвакомероприятий; а) зона временного отселения - территория области, откуда при угрозе или с возникновением чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население, происходит отгон (вывоз) скота в целях обеспечения их безопасности, вывозятся материальные ценности. б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения, вывозу материальных ценностей и отгону скота из зон чрезвычайных ситуаций или с угрожаемых территорий (зон вероятных чрезвычайных ситуаций), их кратковременному размещению в заблаговременно подготавливаемых безопасных районах и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших. в) загородная зона - территория, находящаяся за пределами зон вероятных чрезвычайных ситуаций, установленных для пунктов, имеющих потенциально-опасные объекты экономики, и границ опасных зон объектов иного назначения, заблаговременно подготавливаемая для размещения эвакуируемого населения, вывозимых материальных ценностей и укрываемого скота. г) первоочередное жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни, поддержания здоровья и обеспечения трудоспособности людей во время осуществления эвакомероприятий на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых. 2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое (бактериологическое) заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение, пожар), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источников ЧС, численностью и категориями эвакуируемого (отселяемого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий. 3. В зависимости от наличия времени (сроков) проведения различают следующие варианты эвакуации населения: - упреждающая (заблаговременно); - экстренная (безотлагательная). 4. В зависимости от развития ЧС (ее производственно-временных характеристик) и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: - локальная; - местная (местного значения); - региональная (областного значения). а) Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами территорий объектов отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС (очагу поражения) населенных пунктах или пострадавших территорий (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС). Эвакомероприятия проводят объектовые эвакоорганы и эвакоорганы муниципальных образований. б) Эвакуация местного значения проводится в том случае, если в зону ЧС попадают города областного и районного значения, административные образования (районы) г. Читы, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, на смежных с очагом поражения (зоной ЧС) территориях. Эвакомероприятия проводятся под руководством эвакоорганов муниципальных образований. в) Эвакуация o6ластного значения осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов ЧС на значительные площади, охватывающие территории г. Читы, одного или нескольких сельских районов с высокой плотностью населения, включающие районные центры. 5. В зависимости от категорий эвакуируемых, оказавшихся в зоне ЧС (в очагах возможного поражения), выделяют следующие виды эвакуации: - общая эвакуация; - частичная эвакуация. а) Общая эвакуация предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения, вывоз материальных ценностей, отгон (вывоз) скота из зоны ЧС (очагов поражения). Проводится только по решению Главы администрации области, на основании распоряжения Президента РФ или Правительства РФ. б) Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС (поражаемой зоны) больных, нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ и осуществляется, как правило, заблаговременно. 6. Эвакуация населения планируется и организуется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся школ и профессионально-технических училищ, детских дошкольных учреждений, объектов социального назначения организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям под руководством своих эвакоорганов, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы, под руководством муниципальных эвакоорганов. В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу - непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации без развертывания стационарных сборных эвакопунктов. 7. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС (видов современных средств поражения), численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта, состояния местности, наличия времени и других местных условий. Население эвакуируется транспортом (автомобильным, речным, воздушным и железнодорожным) пешим порядком или комбинированным способом, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей пешими колоннами с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом (в т.ч. личным) за границы зоны ЧС (границы категорированного г. Читы). При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может эвакуироваться пешим порядком. Комбинированный способ в наиболее полной мере отвечает требованию по осуществлению эвакуации (отселения) населения из зон ЧС (очагов поражения) в максимально сжатые сроки и является основным. II. Организация эвакуации населения. Эвакуационные органы, их структура и задачи 1. Руководство эвакомероприятиями в Читинской области осуществляет Глава администрации - начальник гражданской обороны области: (в мирное время - через Комиссию по чрезвычайным ситуациям области и областную эвакокомиссию). Главы муниципальных образований, руководители хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности - начальники гражданской обороны, несут персональную ответственность за проведение эвакомероприятий на подведомственной территории. 2. Непосредственное планирование и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы области. В состав эвакоорганов Читинской области входят: - областная эвакуационная комиссия; - эвакуационные комиссии муниципальных образований; - эвакуационные комиссии хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности; - эвакоприемные комиссии муниципальных образований; - сборные эвакуационные пункты (СЭП); - промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); - приемные эвакуационные пункты (ПЭП). Для обеспечения организованной отправки эвакопоездов, пеших и автомобильных колонн из зон ЧС (очагов возможного поражения) создаются и оборудуются пункты посадки (высадки) (для пеших колонн - пункты встречи). Для оперативности управления эвакомероприятиями на маршруты эвакуации высылаются оперативные группы решением председателя соответствующей эвакуационной комиссии. 3. Эвакуационные комиссии создаются в области, а также в муниципальных образованиях, населенных пунктах области и в хозяйствующих субъектах, независимо от форм собственности, откуда планируется эвакуация населения, рабочих и служащих. Председателей эвакуационной (эвакоприемной) комиссии назначается, как правило, заместитель Главы администрации. Членами эвакуационных комиссий назначаются руководители и их заместители) органов социального обеспечения, здравоохранения, образования, миграционной слуха", предприятий связи, торговли и питания, органов внутренних дел, представители военных гарнизонов или военных комиссариатов, а также органов, специально уполномоченных решать задачи ГО, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС. Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники подразделений или их заместители. Типовые организационные структуры и состав муниципальных эвакуационных комиссий приведены в приложении N 1. Типовые организационные структуры и состав эвакуационных комиссий хозяйственных субъектов, независимо от их форм собственности, приведены в приложении N 2. 4. Для организации приема, размещения, а также первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах в загородной зоне создаются эвакоприемные комиссии муниципальных образований. В состав эвакоприемных комиссий включаются представители миграционной службы, органов занятости местной администрации, а также предприятий, учреждений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы, независимо от их организационно-правовых форм, а также органов, специально уполномоченных решать задачи ГО, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС. Типовая организационная структура и основные функции эвакоприемных комиссий приведены в приложении N 3. 5. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначены для проведения сбора и регистрации эваконаселения, организации посадки на транспорт, формирования эвакуационных колонн и эшелонов и отправки их в безопасные районы. СЭП размещаются вблизи ж/д станций, речных, воздушных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих оперативный сбор и защиту населения, подлежащего эвакуации. Для размещения СЭП используются производственные, административные здания, а также здания учреждений социального и культурного назначения. СЭП создаются из расчета один СЭП вблизи аэропорта, каждой железнодорожной станции для обеспечения отправления 5-6 поездов в сутки или вблизи маршрута пешей эвакуации для комплектования и подготовки к маршруту двух (до 500 чел.) пеших колонн в час, а также вблизи автомобильных маршрутов для подготовки и отправки двух (до 50 ед.) автомобильных колонн в течение часа. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение и укрытие людей, количеством не менее, чем на один поезд (колонну). Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения, пункты отправки пеших колонн. СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки (станциями, пристанями) транспортными органами и промежуточным пунктом эвакуации. Для обеспечения работы СЭП назначается состав работников из числа сотрудников администраций органов исполнительной власти, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП. Типовая организационная структура СЭП и основные задачи администрации приведены в приложении N 4. 6. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуированного населения (пунктах встречи пеших колонн) и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения. Для развертывания ПЭП используются здания учебных заведений, домов культуры, клубов, вокзалы и другие общественные и административные здания, обеспечивающие защиту и временное размещение людей, их укрытие в ненастную погоду, а в зимнее время - возможность обогрева. ПЗП должны иметь прямую связь с эвакоприемными комиссиями и пунктами высадки (встречи колонн). В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЗП предусматривается организация питания и снабжения горячей и питьевой водой, оказание медицинской помощи. Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения, перечня и объема мероприятий по его обеспечению. Типовая организационная структура ПЭП и основные задачи его администрации приведены в приложении N 5. 7. На внешней границе зоны ЧС развертываются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЗ должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, санитарный, дозиметрический и химический контроль, санитарную и частичную специальную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах, а также иметь прямую связь со сборными и приемными эвакуационными пунктами. При необходимости на ППЭ производится оказание медицинской помощи, обеспечение горячей и питьевой водой, обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки по незагрязненной (незараженной) территории. ППЭ располагаются на маршрутах эвакуации вблизи железнодорожных и автомобильных дорог, водных и воздушных путей сообщения. Типовая организационная структура ППЭ приведена в приложении N 6. 8. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы эвакокомиссий, за которыми закрепляются соответствующие административные территории, хозяйствующие субъекты. Задачи оперативных групп: - оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы); - распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации; - организация разведки маршрута эвакуации; - осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов; - организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности; - организация неотложной медицинской помощи; - осуществление контроля за выполнением мероприятий по обеспечению хода эвакуации. 9. Для обеспечения оперативного и организованного проведения эвакуации населения начальниками ГО, эвакокомиссиями и органами управления по делам ГОЧС в области планируется комплекс заблаговременных мероприятий: - расчет эвакуации; - создание и подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения действиям при получении распоряжения на эвакуацию; - выбор и подготовка безопасных для размещения эваконаселения районов; - контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок; - выбор и согласование маршрутов эвакуации; - определение станций (портов, пристаней) в качестве пунктов посадки-высадки населения, контроль за готовностью и развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки-высадки, промежуточный пунктам эвакуации; - организация всех видов разведки; - организация медицинского и других видов обеспечения населения на маршрутах эвакуации и в районах размещения; - организация проведения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды; - организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения; - подготовка пунктов управления, средств связи и оповещения; - отработка схем управления и взаимодействия. III. Планирование эвакуации населения. 1. Планирование эвакомероприятий в области осуществляют эвакокомиссии при участии органов управления по делам ГO и ЧС, органов муниципального управления, органов военного командования, а также организаций, учреждений и предприятий. 2. При планировании учитываются - возможная обстановка на территории области; - порядок, приведения эвакуационных органов в готовность; - порядок оповещения населения о начале эвакуации; - численность эваконаселения с разбивкой по категориям; - районы размещения эваконаселения; - графики и сроки выполнения эвакуационных мероприятий; - планируемые маршруты вывоза (вывода) населения (их характеристика); - перечень и порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ним объекты экономики; - порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС в зависимости от их видов; - пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных (вне зон действия поражающих факторов) районах; - организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации (комендантская служба); - организация комплексной разведки (инженерной, медицинской, радиационной, химической и биологической); - организация защиты населения в местах сбора в районах размещения и на маршрутах эвакуации; - порядок вывоза эваконаселения с ППЭ на границах зоны ЧС к местам размещения в безопасных районах; - порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения; - санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия; - порядок управления эвакомероприятиями; - организация информирования и инструктирования населения в ходе эвакуации с отражением их на соответствующих картах, схемах, графиках и расчетах. Планы эвакуации подлежат регулярной корректировке (в составе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планов ГО). IV. Особенности проведения эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях 1. Проведение эвакуации населения из зон ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС на соответствующих территориях области проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для оперативного и организованного вывода или вывоза людей из зоны ЧС. 2. Из пострадавших в результате землетрясений районов в случае нарушения функционирования основных систем жизнеобеспечения, при необходимости, проводится эвакуация населения. Решение на проведение эвакуации принимается Главой администрации Читинской области в зависимости от обстановки. Эвакуация населения, пострадавшего в результате землетрясения, проводится по производственно-территориальному принципу в один этап, как правило, с развертыванием СЭП в пострадавших районах. 3. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) руководством этого объекта при участии жилищных органов и милиции проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака активного химически опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (подвалах) зданий и сооружений (в зависимости от характера распространения и вида АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений, которые находятся в зоне возможного заражения. 4. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае превышения критического уровня воды в реках и других водоемах области. При наличии достоверного прогноза о возможном катастрофическом затоплении (наводнении) решением соответствующих руководителей проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. При получении долгосрочного и среднесрочного прогноза эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием СЭП. При получении краткосрочного прогноза эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. В этом случае эваконаселение вывозится (выводится) на ППЭ на границу зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в места временного размещения, СЭП при этом не разворачиваются. 5. При наличии достоверного прогноза об угрозе лесных (степных) пожаров населенным пунктам проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация тем же порядком, что и при затоплении (наводнении). V. Обеспечение эвакуационных мероприятий 1. С целью создания условий для организованного, проведения эвакуации и специальных мероприятий в области и на местах планируются и осуществляются мероприятия по видам обеспечения; транспортному, медицинскому, охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, метеорологическому, разведке, а также обеспечению связью и информацией. 2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны для перевозки населения, автомобильные колонны для перевозки грузов, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан, мобилизованного для этих целей военкоматами. 3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения области организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители соответствующих органов здравоохранения. 4. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из опасных зон путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации, в районах размещения, обеспечение его укрытия и снабжения водой. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств. Руководят вопросами инженерного обеспечения представители (руководители) строительных организаций, жилищно-коммунальных структур и в/ч СибВО, привлекаемых в соответствии с планами взаимодействия, а также территориальных органов управления федеральных структур. 5. Организация и ведение общей разведки возлагается на соответствующие органы управления по делам ГОЧС, учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля на территории области. Предусматривается выделение сил и средств для ведения воздушной, речной и наземной разведки. 6. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом, проведении санитарной и специальной обработки. Организация и координирование вопросов материально- технического обеспечения осуществляется соответствующими эвакоорганами. 7. Обеспечение связью в период эвакуации заключается в оснащении СЭП, ППЗ, ПЭП, органов управления эвакомероприятиями стационарными и передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации силами соответствующих служб и предприятий связи. 8. Информационное обеспечение населения в ходе проведения эвакомероприятий организуется соответствующими органами управления по делам ГО и ЧС с привлечением всех видов средств массовой информации. 9. Финансирование деятельности эвакоорганов, подготовки и проведения эвакомероприятий осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных источников, собственных средств предприятий, организаций, находящихся в зоне ЧС, а в военное время - за счет средств областного бюджета. Приложение N 1 ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |———————————————| |—————————————————————| | Председатель | |———| Начальник ГО муници-| | вышестоящей |———————————| | | пального образования| | эвакокомиссии | | | |—————————————————————| |———————————————| |——|———|——————| |————————————————|Председатель |——————————————| | | комиссии | | | |—————————————| | | |————————————| |———————————| | | |Заместители | |Секретарь | | | |председателя| |комиссии | | | |комиссии | | | | | |————————————| |———————————| | | | | Члены комиссии: | | | | представители муниципальных органов | | управления органов профессионального | | образования, науки и молодежной | | политики, социального обеспечения и | | поддержки населения, органов | | здравоохранения, внутренних дел, | | военного комиссариата, транспортных | | организаций | |———————————————————————|—————————————————————| | Г Р У| П П Ы |————————————————| | |———————| |организации раз-| | |СЭП | |мещения эвако- |————|—————| | |населения | | |———————| |————————————————| | |—————————————————| | |———————————————| | учета эвакона- |————|———| пункты посадки| | селения и инфор-| | |———————————————| | мации | | |—————————————————| | |—————————————| | |—————————————————| |транспортного| | |группы управле- | |и дорожного |———————|————|ния на маршрутах | |обеспечения | | |эвакуации | |—————————————| | |—————————————————| |———————|—————| |учета вывоза | |материальных | |ценностей | |—————————————| Приложение N 2 ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА |———————————————| |—————————————————————| | Председатель | | Начальник ГО объекта| | вышестоящей |——————————| |—| экономики | | эвакокомиссии | | | |—————————————————————| |———————————————| |—|——————|————| |————————————————|Председатель |——————————————| | | комиссии | | | |—————————————| | | |————————————| |———————————| | | |Заместители | |Секретарь | | | |председателя| |комиссии | | | |комиссии | | | | | |————————————| |———————————| | | | | Члены комиссии: | | | | председатели сруктурных подразделений | | и служб объекта | |——————————————————————|——————————————————————| | Г Р У| П П Ы : |———————————————| | |——————————————————| | оповещения, | | | организации | | связи и |——————|———| рассредоточения и| | информирования| | | эвакуации | |———————————————| | |——————————————————| | |——————————————| | |—————————————————| | организации |———————|————|организации сбора| | вывоза мате- | | |и отправки колонн| | риальных | | |—————————————————| | средств | | |——————————————| | |————————————————————| | |начальники эшелонов,| |————|старшие автоколонн, | |пеших колонн | |————————————————————| Основные задачи: а) в режиме повседневной деятельности: - разработка совместно с отделами (специалистами) ГОЧС объекта и ( ) ежегодное уточнение плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей; - разработка и осуществление мероприятий по освоению закрепленного района (пункта) размещения в загородной зоне (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС), подготовка по квартирной схемы размещения рабочих, служащих и членов их семей; - подготовка предложений начальнику ГО объекта о составе администрации СЭП, назначении начальников эшелонов, старших по автомобильным колоннам, организация подготовки личного состава, включенного в состав администрации СЭП, начальников (старших) эвакуационных эшелонов и колонн; б) в режиме повышенной готовности (при проведении мероприятий ПМ1-2): - уточнение плана эвакуации, а также списков эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей; - организация подготовки к развертыванию и развертывание СЭП, приведение в готовность имеющихся защитных сооружений; - уточнение с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе порядка приема, размещения и обеспечения рабочих, служащих объекта и членов их семей; в) с получением распоряжения на проведение эвакуации населения: - оповещение рабочих и служащих объекта о начале эвакуации, времени прибытия их и членов их семей на СЭП; - постановка задач начальникам эшелонов, старшим по автоколоннам, вручение им списка эваконаселения, вошедшего в состав колонны (эшелона); - поддержание взаимодействия с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза рабочих, служащих объектов и членов их семей в безопасный район; - ведение учета и доклад начальнику гражданской обороны объекта и муниципальной эвакокомиссии о количестве вывезенных в безопасный район рабочих, служащих и членов их семей; - обеспечение защиты населения на СЭП, пунктах посадки, на ППЭ; - поддержание взаимодействия с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе, при необходимости направление туда своих представителей. Приложение N 3 ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИЕМНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальник ГО сельского района (некатегорированного города) |—————————————| |———————————————| Председатель|—————————| | | комиссии | | | |—————————————| | |——|——————————————| |——————————————|—| | Заместителя | | Секретарь | | председателя | | комиссии | |——|——————————————| |——————————————|—| | | | Члены комиссии: | | | | представители органов муниципального | | управления, транспортных органов, | | военных комиссариатов, органов | | социального обеспечения, органов | | здравоохранения, внутренних | | дел и др. | |—————————————————————|—————————————————| | Г Р У |П П Ы : |————————|————————————————|—————————|——————————| | | | | | |—————|——————| | |——————————————|——————| | |————————|—————| |учета эвако-| | | приема и организации| | |дорожного и | |населения | | | размещения | | |транспортного | |и информации| | | населения | | |обеспечения | |————————————| | |—————————————————————| | |——————————————| | | |—————————|——————| |——————————|———————————| | пункты встречи | | приемные эвакопункты | |————————————————| |——————————————————————| Основные задачи: а) в режиме повседневной деятельности: - разработка совместно с отделами ГОЧС планов приема и размещения эваконаселения; - разработка мероприятий первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения; - организация подготовки администрации ПЭП, осуществление контроля за созданием и подготовкой подчиненных эвакоприемных комиссий; б) в режиме повышенной готовности (при проведении мероприятий ПМ1-2): - осуществление контроля за приведением в готовность подчиненных органов; - уточнение планов приема и размещения, мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения; - организация подготовки маршрутов эвакуации и ППЭ на своей территории, контроль подготовки пунктов высадки к приему эваконаселения; в) в режиме чрезвычайной ситуации и при введении общей готовности ГО): - организация развертывания ППЭ и ПЭП у пунктов высадки, руководство работой подчиненных эвакоорганов по приему и размещению населения; - сбор и обобщение данных о прибытии, размещении населения в установленные сроки, доклад об этом начальнику ГО и вышестоящей эвакуационной комиссии; - организация всестороннего жизнеобеспечения прибывающего эваконаселения. ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИЕМНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПРИ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ |——————————————————————| | Глава | |местной администрации | |——————————|———————————| |——————|——————| | Председатель| |———————————————————————| комиссии |———————————————| |—————————————| |—————————————| |—————————————| | Заместители | |Секретарь | | председателя| |комиссии | |—————————————| |—————————————| | Члены комиссии: | | | | представители администрации, жилых органов, | | органов здравоохранения, образования, социального | | обеспечения, руководители предприятий торговли, | | общественного питания, связи, ОВД и других | | учреждений | |—————————————————————————————|———————————————————————| | Г Р У| П П Ы : |—————————|——————————————|———————————|—————————| |——————|———————| | |——————————|—————————| | |———————|—————| |учета эвакона-| | |приема и организации| | |дорожного и | |селения и | | |размещения населения| | |транспортного| |информации | | |————————————————————| | |обеспечения | |——————————————| | | |—————————————| |—————————|—————| |————|————————————————| |пункты вcтречи | |приемные эвакопункты | |———————————————| |—————————————————————| Основные задачи: а) в режиме повседневной деятельности: - разработка плана приема и размещения эваконаселения, а также мероприятий по его трудоустройству и обеспечению; б) в режиме повышенной готовности; - уточнение плана приема, размещения, трудоустройства и обеспечения населения, осуществление контроля за подготовкой мероприятий по его первоочередному обеспечению; в) в чрезвычайном режиме: - организация встречи прибывающего населения, размещение его на жительство и обеспечение продуктами питания, водой и предметами первой необходимости; - ведение учета прибывающего населения, доклад вышестоящей эвакоприемной комиссии о количестве прибывающих, условиях их размещения и обеспечения; - организация трудоустройства эвакуированных. Приложение N4 СХЕМА организации сборного эвакуационного пункта (СЭП) |——————————————————————————————————| | начальник эвакуационной комиссии | |———————————————|——————————————————| |——————|————————| | Начальник СЭП | |——————|————————| |——————————|————————————| | Заместитель начальника| |—————————|—————————————| | Г Р У П|П Ы (ПОСТЫ) | | |—————————————| | |—————————————————————| | Формирование| | |Охрана общественного | | колонн и |—————————————|————————|порядка | | эшелонов | | |—————————————————————| |—————————————| | |————————————| | |———————————| |Регистрации |—————————————|———————| Стол | |и учета | | | справок | |————————————| | |———————————| |——————————————| | |————————————| |Комната матери|———————————|———————| Медицинский| |и ребенка | | | пункт | |——————————————| | |————————————| |——————————————| | |————————————| | Комендантская| | |Обслуживание| | служба |————————————|————————|защитных | |——————————————| |сооружений | |————————————| Основные задачи администрации СЭП; 1. Регистрация прибывающего на СЭП населения; распределение его по видам транспорта и отправка на пункты посадки. 2. Ведение учета эваконаселения, вывозимого в безопасные (вне зоны действия поражающих факторов) районы всеми видами транспорта (выводимого пешим порядком), и представление об этом сведений в вышестоящую эвакуационную комиссию (по времени, объектам и видам транспорта). 3. Организация оказания медицинской помощи заболевшим во время нахождения их на СЭП. 4. Обеспечение поддержания общественного порядка и укрытие населения, находящегося на СЭП, по установленным сигналам. 5. В отдельных случаях СЭП может не разворачиваться. При этом из личного состава СЭП формируются оперативные группы, усиленные сотрудниками МВД для организованного вывоза (вывода) эваконаселения (из зоны ЧС). Приложение N 5 СХЕМА организации приемного эвакуационного пункта (ПЭП) |——————————————————————————————————| | начальник эвакуационной комиссии | |———————————————|——————————————————| |——————|————————| | Начальник СЭП | |——————|————————| |——————————|————————————| | Заместитель начальника| |—————————|—————————————| | | Г Р У|П П Ы | |————————————————————————| | |————————————————————————| |Отправки и сопровождения|———|——————| Встречи, приема и раз- | |населения | | | мещения эваконаселения | |————————————————————————| | |————————————————————————| |—————————————————| | |—————————————| |Медицинский пункт|——————————|———————|Стол справок | |—————————————————| | |—————————————| |————————————————————| | |——————————————| |Охраны общественного| | |Комната матери| |порядка |———————|———————|и ребенка | |————————————————————| | |——————————————| |—————————————————————| | |————————————————————| | Учета эваконаселения|———————|———————|Комендантская служба| |—————————————————————| |————————————————————| Основные задачи администрации ПЭП: 1. Встреча прибывающих поездов (судов), автомобильных и пеших колонн и обеспечение, совместно с администрацией пункта высадки (начальника станции, пристани), приема эваконаселения. При необходимости - организация временного размещения прибывающего населения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте. 2. Организация взаимодействия с автотранспортными органами с целью отправки населения в пункты его размещения в безопасных (назначенных) районах. 3. Доклад эвакоприемной комиссии о времени прибытия, количестве прибывающего эваконаселения и отправке его в пункт размещения. 4. Организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывающего эваконаселения. 5. Обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки. Приложение N 6 СХЕМА организации промежуточного пункта эвакуация (ППЭ) |———————————————| | Начальник ППЭ | |———————|———————| |——————————|—————————————| |Заместитель начальника | |——————————|—————————————| | Г Р У П П|Ы (ПОСТЫ) | |——————————————————————————| | |———————————————————————————| |Временного размещения и |——|——————|Пост обеспечения средствами| |обеспечения эваконаселения| | |индивидуальной защиты | |——————————————————————————| | |———————————————————————————| |————————————————| | |—————————————| |Медицинский пост|————————————|——————|Стол справок | |————————————————| | |—————————————| |——————————————————————————| | |————————————————————————| |Пост специальной обработки|——|—————|Подвижный пункт вещевого| |——————————————————————————| | |снабжения | | |————————————————————————| |—————————————————————| | |—————————————————————————| |Учета эваконаселения |———————|—————|Дозиметрического и хими- | |—————————————————————| | |ческого контроля | | |—————————————————————————| |————————————————————————| | |————————————————————————| |Отправки эваконаселения |————|—————|Комната матери и ребенка| |————————————————————————| |————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|