Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 06.08.2002 № 116-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 06.08.2002 г. N 116-А/п Утратилo силу - Постановление Администрации Читинской области от 11.12.2007 г. N 271-А/п Об утверждении Положения о Комитете социального обеспечения Читинской области (В редакции Постановлений Администрации Читинской области от 04.11.2002 г. N 268-А/п; от 27.01.2004 г. N 13-А/п; от 25.03.2004 г. N 51-А/п) В соответствии со статьей 9 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", постановлением Администрации Читинской области от 27.05.2002 N 32-А/п "О некоторых мерах в связи с принятием постановления Администрации Читинской области 01 06.05.2002 N 10-А/п "О структуре и предельной численности работников аппаратов иных органов исполнительной власти Читинской области" Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о Комитете социального обеспечения Читинской области (прилагается). 2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Главы администрации Читинской области от 14.03.2001 N 154 "Об утверждении Положения о Комитете социального обеспечения администрации Читинской области". 3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. И.о. Главы Администрации (Губернатора) В. Окунев УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Читинской области от 06.08.2002 N 116-А/п П о л о ж е н и е о Комитете социального обеспечения Читинской области (В редакции Постановлений Администрации Читинской области от 04.11.2002 г. N 268-А/п; от 27.01.2004 г. N 13-А/п; от 25.03.2004 г. N 51-А/п) 1. Общие положения 1. Комитет социального обеспечения Читинской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Читинской области. 2. Комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии с: - Министерством труда и социального развития Российской Федерации, с другими федеральными министерствами и ведомствами; - органами исполнительной власти области; - органами местного самоуправления муниципальных образований; - предприятиями и организациями всех форм собственности. 3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Читинской области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, Администрации Читинской области. 4. Комитет во взаимодействии с комитетами, управлениями, отделами социальной защиты населения органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области, подведомственными Комитету учреждениями образуют на территории области единую систему социального обеспечения населения. 5. Комитет действует на правах юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы. 6. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, г. Чита, Курнатовского, 7. 2. Основные задачи, функции Комитета 7. Основными задачами Комитета являются: - разработка предложений в области государственной политики социальной защиты населения Читинской области в пределах своей компетенции; - участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Читинской области, проектах программ социальной защиты населения; - разработка и осуществление практических мер по реализации законодательства в области социального обеспечения инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также лиц без определенного места жительства; - организация на территории Читинской области социального обслуживания нетрудоспособных граждан, пожилых людей и ветеранов; социальной поддержки семей, материнства и детства, уволенных в запас граждан и их семей; - организация и обеспечение условий работы автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения, интеграции ее с информационными системами других ведомств, создание единого банка данных населения Читинской области; - разработка предложений по формированию государственной политики в области информатизации органов социальной защиты населения, участие в установленном порядке в федеральных программах автоматизации социальной сферы; - оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в применении действующего законодательства по вопросам социального обеспечения; - разработка и реализация предложений по осуществлению кадровой политики в системе социального обеспечения, осуществление методического руководства при составлении областных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров; - разработка и осуществление мероприятий по укреплению законности в системе социального обеспечения населения, оказания в пределах своей компетенции консультативной и практической помощи по правовым вопросам социально незащищенным слоям населения; - разработка и осуществление мероприятий по материально-бытовому и другим видам обслуживания пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; других групп населения, нуждающихся в социальной защите; - создание на государственной и благотворительной основе комплексной сети служб и дифференцированной системы социальной защиты указанных категорий граждан; - привлечение внебюджетных средств, благотворительных фондов для финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы. 8. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 8.1. В области комплексных социальных проблем социальной защиты населения: - разрабатывает и вносит в Администрацию Читинской области, в соответствующие органы исполнительной власти Читинской области, федеральные органы исполнительной власти предложения по проблемам социальной защиты пенсионеров, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, семей с несовершеннолетними детьми, лиц без определенного места жительства, других групп населения, нуждающихся в государственной защите; - представляет в Администрацию Читинской области, в федеральные органы исполнительной власти доклады о положении дел в социальной сфере, материалы к региональным прогнозам социальной защиты населения области на краткосрочную и долгосрочную перспективу; - на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает областные программы по социальной защите малообеспеченных категорий населения. 8.2. В области социальных выплат: - реализует во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований государственную политику в области выплат детских пособий, других социальных выплат; - выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации назначение и выплату пособий и компенсаций отдельным категориям граждан; - разрабатывает организационно-методические мероприятия, направленные на повышение культуры обслуживания пенсионеров; - изучает и обобщает передовой опыт работы управлений, комитетов, отделов социальной защиты по назначению и выплате пособий и обеспечивает его внедрение в постоянную практику работы Комитета; - организует и координирует внедрение в региональной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информации в органах социальной защиты населения; - осуществляет контроль за назначением ежемесячных государственных пособий на несовершеннолетних детей, единовременных пособий на рождение ребенка неработающим матерям; - определяет техническую и программную политику автоматизации, информатизации социальных выплат, а также порядок разработки и использования программно-технических средств, создает и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты социальных пособий; - осуществляет распределение денежных средств на выплату пособий и компенсаций; - контролирует правильность начисления, выплату пособий и составление всех видов отчетности по использованию денежных средств всех уровней бюджета; - координирует работу в условиях автоматизации и децентрализованной обработки информации по назначению и выплате детских пособий и других социальных выплат. - осуществляет перерасчет размера ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности); - осуществляет перерасчет размера и выплату пенсии за выслугу лет; - осуществляет выплату ежемесячной доплаты к пенсии: а) лицам, имеющим особые заслуги перед государством в области государственной и хозяйственной деятельности; б) вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы и полных кавалеров ордена Трудовой Славы; в) гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин Читинской области"; г) лицам, достигшим возраста ста лет; д) Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы; е) выдающимся спортсменам, входившим в состав сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 27.01.2004 г. N 13-А/п) 8.3. В области социального обслуживания населения: - организует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Читинской области с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, а также частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных); домов-интернатов, домов ветеранов для пожилых и нетрудоспособных граждан; отделений социальной помощи на дому, включая специализированные медицинские отделения дневного пребывания престарелых, детей-инвалидов; центров психолого-педагогической помощи населению; социальных приютов для детей и подростков; социально-реабилитационных, медико-реабилитационных центров для несовершеннолетних, для престарелых и инвалидов; центров помощи детям, оставшихся без попечения родителей; реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и др.; - организует социально-бытовое обслуживание всех групп населения, нуждающихся в социальной защите государства, а также исполнение предусмотренных законодательством социальных льгот; - обеспечивает внедрение новых форм и видов социального обслуживания, включая оказание правовой, консультативной и иной помощи, социально-бытовых услуг, определенных постановлениями Правительства Российской Федерации; - по поручению Администрации Читинской области разрабатывает и обеспечивает исполнение порядка оказания адресной социальной помощи; - организует материально-бытовое и культурное обслуживание престарелых и инвалидов, находящихся в учреждениях социальной защиты, отделениях дневного пребывания; - обеспечивает создание комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в социальной защите, на государственной и благотворительной основе, центров социального обслуживания, отделений срочной помощи, социальных магазинов, столовых и т.п.; участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий; - участвует в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми, социальной поддержки бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов, детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения на начальном этапе самостоятельной жизни; - координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм; - проводит прием граждан по вопросам социальной защиты. 8.4. В области санаторно-курортного лечения и обеспечения средствами передвижения: - участвует в реализации федеральных программ по социальной защите инвалидов; - осуществляет совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Читинской области меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; - участвует в формировании проектов в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей; - содействует созданию и совершенствованию центров реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности; - способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; - оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности; - организует выделение санаторно-курортных путевок ветеранам и инвалидам. 8.5. В области социальной поддержки ветеранов и инвалидов, других категорий граждан: - разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты ветеранов и инвалидов, других категорий граждан; - предоставляет в Администрацию Читинской области, федеральные органы исполнительной власти доклады и информацию по вопросам реализации Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О реабилитации жертв политических репрессий"; - участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций ветеранам и инвалидам, другим категориям граждан, имеющим право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществляет разработку и реализацию программ социальной защиты инвалидов, ветеранов войны и труда; - организует работу по оформлению, учету, контролю, направлению документов бывших узников фашистских концлагерей на выплату им компенсаций за период пребывания в фашистской неволе в соответствии с установленном порядком; - осуществляет комплексный анализ уровня социально-экономических условий жизни ветеранов и подготовку мер по совершенствованию их социальной защиты; - обеспечивает информационную и методическую работу, координацию взаимодействия по вопросам социальной защиты инвалидов, ветеранов войны и труда, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, реабилитированных граждан, бывших узников фашистских концлагерей и других категорий граждан; - осуществляет контроль в пределах своей компетенции за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для ветеранов и инвалидов; - организует и проводит разъяснительную работу по всем вопросам социальной защиты данных категорий населения, координирует и осуществляет прием граждан но разъяснению льгот, социальных гарантий, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 8.6. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: - готовит предложения к проектам нормативных правовых актов, федеральных, областных программ, касающихся социальной поддержки ветеранов войны, вооруженных конфликтов, военной службы, и принимает участие в разработке и реализации программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы; - обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; - организует работу органов социальной защиты населения по вопросам социального обслуживания и социальной адаптации ветеранов военной службы, социального обслуживания в стационарных условиях и на дому инвалидов боевых действий, получивших военные травмы; - обеспечивает реализацию предусмотренных законодательством льгот ветеранам подразделений особого риска; - осуществляет реализацию предоставленных льгот и страховых выплат членам семей, потерявших кормильца; - обеспечивает организацию социальной защиты бывших военнослужащих и членов их семей, попавших в экстремальные ситуации; - осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения Читинской области по вопросам социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 8.7. В области обслуживания нетрудоспособных граждан, проживающих в стационарных учреждениях: - разрабатывает проекты социальных программ развития стационарных учреждений, организует их выполнение и контроль за исполнением выделенных на эти цели средств; - развивает подсобные хозяйства и лечебно-трудовые мастерские для улучшения условий обслуживания лиц, проживающих в государственных стационарных учреждениях, укрепления материальной базы учреждений и осуществления трудовой реабилитации; - организует внедрение социальных нормативов и социальных стандартов по обслуживанию граждан, проживающих в домах-интернатах; - осуществляет контроль за обеспечением условий труда, обучение и проверку знаний работников стационарных социальных учреждений в области условий и охраны труда; - организует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Читинской области создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных стационарных учреждений социального обслуживания населения; - участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам; - разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; - осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности стационарных учреждений социального обслуживания; - разрабатывает и осуществляет мероприятия по укреплению их материальной базы стационарных учреждений социального обслуживания, организует социально-бытовое, медицинское, культурное обслуживание граждан, находящихся в этих учреждениях, решает вопросы, связанные с устройством граждан в них. 8.8. В области социальной защиты и социального обслуживания семьи и детей: - в соответствии с установленным федеральными органами порядком проводит систематический анализ положения семьи, детей, женщин Читинской области и представляет материалы в Администрацию Читинской области в качестве ежегодных докладов для использования в процессе формирования и корректировки программ региональной социальной и семейной политики; - осуществляет подготовку проектов ежегодных отчетов для Правительства Российской Федерации о ходе реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Президентской программы "Дети России", Конвенции ООН об обеспечении равных прав и равных возможностей в обществе для мужчин и женщин, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам семьи, материнства и детства; - обеспечивает в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Администрации Читинской области, Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, федеральными и областными программами развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей на территории Читинской области; - по поручению Администрации Читинской области осуществляет разработку проектов областных целевых программ в интересах социальной защиты и развития семьи и детей, осуществляет функции государственного заказчика по указанным программам; - совместно с правоохранительными органами, общественными организациями в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных законодательством Российской Федерации, Читинской области по вопросам семьи, женщин и детей, оказывает содействие в их реализации; - осуществляет методическое обеспечение работы органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи, женщин и детей, содействует развитию их материально-технической и учебно-методической базы через включение в федеральные программы и расширение источников внебюджетного финансирования их развития; - разрабатывает и осуществляет совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, заинтересованными ведомствами, общественными организациями, предприятиями различных форм собственности специальные мероприятия по оказанию приоритетной адресной помощи и поддержке малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми и нетрудоспособными родителями, а также по повышению социального статуса семей, усилению их способности к самообеспечению и развитию; - способствует созданию условий для оказания помощи семьям, отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адаптации населения к новым социально-экономическим условиям жизни; - содействует решению проблем социальной реабилитации граждан, в том числе несовершеннолетних, являющихся инвалидами; - содействует созданию благоприятных условий для людей, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, а также обеспечению их временного приюта; - обеспечивает создание действенного механизма защиты прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; - организует оздоровление детей и подростков из малообеспеченных семей и семей группы социального риска. 8.9. В области финансово-экономической и инвестиционной политики: - проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование капитальных вложений при создании новых и реконструкции действующих учреждений системы социальной защиты; - разрабатывает мероприятия по совершенствованию и оптимизации штатной структуры Комитета и подведомственных учреждений, вносит предложения по совершенствованию оплаты труда по предложениям руководителей подведомственных учреждений в соответствии с характером деятельности и производственной необходимостью учреждения; - анализирует отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, организует работу по экономии и рациональному использованию финансовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов; - вносит предложения в установленном порядке о выделении средств на поддержку и развитие материально-технической базы действующих и вновь открываемых учреждений социальной защиты, на улучшение условий жизни обеспечиваемых из средств адресной помощи; - вносит предложения в соответствующие органы об оказании адресной финансовой помощи учреждениям социальной сферы, общественным и иным организациям в целях защиты малообеспеченных граждан, инвалидов и других нуждающихся лиц, находящихся в учреждениях, учитывает ходатайства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований; - ведет разъяснительную работу в подведомственных учреждениях по применению нормативных правовых актов и инструктивного материала в области оплаты труда, по вопросам штатных нормативов, экономической классификации бюджетных расходов и другим вопросам; - привлекает средства федерального бюджета, внебюджетных источников и контролирует их целевое использование; - обобщает и анализирует статистическую информацию по утвержденным нормам федерального государственного статистического наблюдения для представления в соответствующие областные и федеральные органы исполнительной власти; - осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников учреждений социального обслуживания населения; - осуществляет контроль за выполнением установленных заданий по основным экономическим показателям работы подсобных сельских хозяйств и лечебно-трудовых мастерских стационарных учреждений для престарелых, инвалидов, детей с физическими и умственными недостатками. 8.10. В области контроля социальных выплат и деятельности подведомственных учреждений: - осуществляет контроль за правильностью выплат пенсий и пособий лицам, проживающим в стационарных учреждениях, за финансово-хозяйственной деятельностью, обеспечением сохранности и рациональным использованием государственного имущества в учреждениях социальной защиты населения; - осуществляет тематические проверки по вопросам сохранности денежных и товарно-материальных ценностей в подведомственных учреждениях и организациях; - принимает участие в совместных с вневедомственными контролирующими организациями ревизиях и проверках финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях социальной защиты; - предлагает пути устранения выявленных в ходе ревизий и тематических проверок причин нерационального использования средств; - оказывает управлениям, комитетам, отделам социальной защиты населения муниципальных образований, подведомственным учреждениям необходимую методическую помощь в ведении финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета и отчетности. 8.11. В области государственной службы, работы с кадрами: - в установленном порядке организует работу по замещению государственных должностей государственной службы Читинской области аппарата Комитета; - организует аттестацию областных государственных служащих, работающих в органах социальной защиты населения, работников подведомственных учреждений; - разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями, комитетами, управлениями, отделами социальной защиты населения областные программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, предлагает кандидатов на подготовку и повышение квалификации работников системы социальной защиты населения; - изучает кадровый состав, организует работу по подбору кадров, вносит предложения о назначении и перемещении кадров, создает внутренний резерв работников для выдвижения на руководящие должности в аппарате Комитета, оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством; - ведет учет номенклатурных кадров, специалистов с высшим и средним специальным образованием, личного состава; ведет установленную документации по кадрам; осуществляет воинский учет, бронирование работников; - готовит соответствующие отчеты для представления в областные, федеральные органы исполнительной власти; - проверяет работу подведомственных Комитету организаций по подбору и обучению кадров и оказывает им необходимую помощь в организации этой работы; - осуществляет подбор и направление на учебу работников по целевому контракту на выделенные Комитету целевые места в высшие и средние специальные учебные заведения для подготовки специалистов по социальной работе, организует семинары по повышению квалификации кадров, осуществляет организационно-методическое руководство по их проведению; - готовит материалы на поощрение работников, награждение правительственными наградами и представление к званию "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации". 8.12. В области укрепления и развития материально-технической базы отрасли: - проводит работу по развитию и укреплению материально-технической базы органов и учреждений социальной защиты населения, осуществляя в этом направлении инвестиционную политику, разрабатывает, согласовывает в установленном порядке программы строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов социального обслуживания населения, организует реализацию этих программ, в необходимых случаях выполняет функции государственного заказчика, оказывает практическую помощь в решении этих вопросов подведомственным учреждениям и службам социальной защиты населения, руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области; - является государственным заказчиком на приобретение материально-технических ресурсов, формирует и размещает сводные заявки на приобретение материально-технических ресурсов для учреждений социальной защиты населения, организует работу по их приобретению: принимает, распределяет и контролирует использование по назначению материально-технических ресурсов, полученных в установленном порядке; - организует прием, распределение гуманитарных грузов, предназначенных для оказания натуральной помощи малообеспеченным гражданам и семьям; - способствует развитию материальной базы для внедрения элементов хозрасчетной деятельности в подведомственных учреждениях. 8.13. В области работы со служебными документами и обращениями граждан: - организует своевременное исполнение нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Читинской областной Думы, Администрации Читинской области по вопросам социальной защиты населения и подготовку по ним соответствующих предложений; - разрабатывает организационно-методические мероприятия по повышению качества и культуры работы с документами и письменными обращениями граждан в органах социальной защиты населения, подведомственных учреждениях; - контролирует соблюдение единой системы делопроизводства в структурных подразделениях и оказывает им организационно-консультативную помощь при работе с документами и письмами граждан; - организует работу со служебными документами, осуществляет контроль за своевременным их исполнением; - осуществляет работу с письменными и устными обращениями граждан, обеспечивает правильное и своевременное их рассмотрение; - обобщает и анализирует работу с документами и обращениями граждан по различным аспектам с целью выявления наиболее острых проблем, принятия по ним решений, готовит отчеты и информацию в федеральные и областные органы исполнительной власти; - организует прием посетителей по всем вопросам, входящим в компетенцию Комитета; - внедряет и развивает автоматизированную систему регистрации документов, письменных и устных обращений граждан; - организует архивное делопроизводство. 3. Права Комитета 9. Комитет имеет право: - запрашивать в установленном порядке у федеральных и областных органов исполнительной власти, территориальных государственных внебюджетных исполнительной власти, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц необходимую для выполнения полномочий информацию и материалы; - подготавливать в установленном порядке в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов; - проводить межведомственные совещания для комплексного обсуждения наиболее важных проблем; - взаимодействовать в пределах своей компетенции со средствами массовой информации по вопросам освещения проблем социальной сферы; - получать в установленном порядке от Читинского областного Комитета государственной статистики материалы, необходимые статистические данные; - пользоваться в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями; - осуществлять меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания своих работников. - по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области утверждать уставы областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Комитет, заключать, изменять, расторгать трудовые договоры с их руководителями; - проводить аттестацию руководителей областных государственных унитарных предприятий областных государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Комитет, в установленном действующим законодательством порядке; - согласовывать прием на работу главных бухгалтеров областных государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложена на Комитет; заключение, изменение и прекращение с ними трудового договора. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 25.03.2004 г. N 51-А/п) 10. Комитет может быть наделен в установленном порядке и другими правами. 4. Организация деятельности Комитета 11. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Читинской области. 12. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 13. Председатель Комитета имеет заместителей, в количестве, установленном Администрацией Читинской области, назначаемых на должность и освобождаемых им от должности. 14. Председатель Комитета: - руководит деятельностью Комитета, координирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета, комитетами, управлениями, отделами социальной защиты населения органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области, а также предприятиями, учреждениями и организациями, подведомственными Комитету; - распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета; - утверждает структуру аппарата Комитета в порядке, установленном Администрацией Читинской области, и штатное расписание аппарата Комитета в пределах утвержденной Администрацией Читинской области численности; - утверждает смету расходов на содержание аппарата Комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете; - утверждает положения об отделах Комитета, согласовывает уставы и положения подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; - назначает и освобождает от должности работников аппарата Комитета в соответствии с действующим законодательством; - является распорядителем кредитов Комитета, в его отсутствие - первый заместитель; - назначает руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры; (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 04.11.2002 г. N 268-А/п) - вносит предложения по награждению государственными наградами особо отличившихся работников Комитета, а также согласовывает вопросы представления к награждению государственными наградами работников сферы социального обеспечения; - осуществляет другие права в соответствии с законодательством Читинской области. 15. При председателе Комитета создается коллегия, в состав которой входят должностные лица Комитета и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения. Состав коллегии утверждается Администрацией Читинской области по представлению председателя Комитета. Деятельность коллегии регламентируется в соответствии с Положением о ней, утвержденным на заседании коллегии. 5. Имущество и средства Комитета 16. Имущество Комитета, находящееся на балансе, основные и оборотные средства являются собственностью Читинской области и закрепляются за Комитетом на праве оперативного управления в установленном порядке. 17. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств областного бюджета. 6. Заключительное положение 18. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в предусмотренном законодательством порядке постановлением Администрации Читинской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|