Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 11.10.2013 № 1134 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
11.10.2013 N 1134 Об оценке регулирующего воздействия (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 28.02.2014 № 177; В редакции Постановления
Администрации Владимирской области
от 26.03.2015 № 255; от 04.08.2016 № 672)
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в целях повышения качества государственного регулирования, совершенствования порядка подготовки нормативных правовых актов Владимирской области П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Ввести в нормотворческий процесс Владимирской области процедуру оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Владимирской области. 2. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия согласно приложению. 3. Определить уполномоченным органом по проведению процедуры
оценки регулирующего воздействия экспертно-аналитическое управление
администрации Владимирской области. (Пункт дополнен - Постановление
Губернатора Владимирской области от 28.02.2014 № 177; В редакции
Постановления Администрации Владимирской области от 04.08.2016 № 672) 4. Уполномоченному органу по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия на территории Владимирской области: 4.1. Определить круг участников публичных консультаций, обеспечивающий максимальное вовлечение представителей предпринимательской и инвестиционной деятельности в процесс проведения оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Владимирской области, и
обеспечить заключение соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченным и регулирующими органами. 4.2. Разработать положение о проведении мониторинга результатов оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Владимирской области. 4.3. Обеспечить создание специального тематического сайта (раздела) официального Интернет-портала администрации Владимирской области по оценке регулирующего воздействия. 4.4. Подготовить и внести соответствующие изменения в Регламент работы администрации Владимирской области, утвержденный постановлением
Губернатора области от 28.07.2010 N 865. 5. Органам исполнительной власти Владимирской области и структурным подразделениям администрации Владимирской области при подготовке проектов нормативных правовых актов в рамках осуществляемых полномочий проводить оценку регулирующего воздействия
в соответствии с порядком, установленным настоящим постановлением. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 26.03.2015 № 255)
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике. 7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию. И.о. Губернатора области А. Конышев Приложение
к постановлению Губернатора области от 11.10.2013 N 1134 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 26.03.2015 № 255; от 04.08.2016 № 672) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), которая включает в себя: 1.1.1. ОРВ проектов нормативных правовых актов Владимирской области, разрабатываемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, и подготовку заключений об ОРВ. 1.1.2. Оценку фактического воздействия нормативных правовых актов Владимирской области, в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, и подготовку заключений об оценке фактического воздействия. 1.2. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.3. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Владимирской области: - разрабатываемых в целях приведения отдельных положений действующих нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Владимирской области или вносящих в них изменения, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений; (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 04.08.2016 № 672) - содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера; - разрабатываемых в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий; - разрабатываемых во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации; - об утверждении областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении; - об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; - о координационных, совещательных органах; - по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, нормативов), осуществляемого уполномоченным органом исполнительной власти области; - по вопросам заключения соглашения с федеральными органами государственной власти о предоставлении целевых субсидий во Владимирской области; - по вопросам заключения соглашения о намерениях между администрацией Владимирской области и юридическим лицом; - разрабатываемых на основании поручений или указаний Губернатора Владимирской области, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней). - устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам. (Дополнен - Постановление Администрации Владимирской области от 04.08.2016 № 672) 1.4. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. 1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении. Разработчики проектов нормативных правовых актов – органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующих сферах общественных отношений (далее – органы-разработчики). Уполномоченный орган - орган исполнительной власти области или структурное подразделение администрации области, ответственный за проведение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур по проведению ОРВ органами-разработчиками. Публичные консультации – мероприятия, проводимые органом-разработчиком в соответствии с настоящим Положением в целях учета мнения заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения. Сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта – документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы. Заключение об ОРВ – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ проекта нормативного правового акта. Официальный сайт – специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области» (regulation.avo.ru), определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 04.08.2016 № 672) 1.6. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются: - повышение качества проектов нормативных правовых актов; - совершенствование нормотворческой деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды; - сокращение степени вмешательства государственного регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.7. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах: - прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения; - публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц; - сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ; - эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом; - экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение; - обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; - достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества; - публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация органа-разработчика на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам. 1.8. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте: 1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; 2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 04.08.2016 № 672) 1.9. Процедура ОРВ включает в себя следующие этапы: 1) предварительная ОРВ; 2) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта; 3) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта; 4) публичное обсуждение проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта; 5) корректировка проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта в соответствии с результатами публичных консультаций; 6) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ. 1.10. Участниками процедуры ОРВ являются: - органы-разработчики; - уполномоченный орган; - физические и юридические лица; общественные организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности; объединения потребителей; саморегулируемые организации; научно-экспертные организации; не являющиеся органами-разработчиками органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления муниципальных образований области; - уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области. 1.11. На органы-разработчики возлагаются следующие функции: - проведение предварительной ОРВ проекта нормативного правового акта в сфере, соответствующей его компетенции; - подготовка сводных отчетов о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта; - организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений. 1.12. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции: - разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ; - нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ, включая оказание содействия органам местного самоуправления в их развитии в муниципальных образованиях области; - координация взаимодействия участников процедуры ОРВ; - контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводных отчетов органами-разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций; - подготовка заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов области; - подготовка и проведение оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов, подготовка заключений об оценке фактического воздействия; - подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ; - взаимодействие с федеральным уполномоченным органом в области ОРВ; - организация работы официального сайта. 2. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта 2.1. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта проводится органом-разработчиком на стадии подготовки проекта нормативного правового акта в целях определения: а) подлежит ли проект нормативного правового акта ОРВ в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения; б) степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения. 2.2. По результатам предварительной ОРВ проекта нормативного правового акта: 2.2.1. Если сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не подлежит ОРВ в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения, орган-разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится. 2.2.2. Если сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения, орган-разработчик принимает решение о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта. 3. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта 3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы. При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 04.08.2016 № 672) (Абзац исключен - Постановление Администрации Владимирской области от 04.08.2016 № 672) (Абзац исключен - Постановление Администрации Владимирской области от 04.08.2016 № 672) Образец формы уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования приведен в приложении № 1 к настоящему Положению. 3.2. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте: - перечень вопросов для участников публичных консультаций, составленный органом-разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, приведен в приложении № 2 к настоящему Положению; - иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования. 3.3. О размещении уведомления орган-разработчик в течение 1 рабочего дня извещает уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения. 3.4. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений по итогам публичных консультаций в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения. Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика. 3.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта нормативного правового акта. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении уведомления. 4. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение 4.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) по форме сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта согласно приложению № 4 к настоящему Положению. 4.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев: - эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования; - уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований; - предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции. 4.3. В случае если по итогам проведения обсуждения уведомления о предлагаемом правовом регулировании органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения. В случае если такое обсуждение не проводилось, орган-разработчик подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления, в пункте 9.7 сводного отчета. 4.4. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и подписывается его руководителем. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме. 4.5. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету на официальном сайте орган-разработчик заполняет разделы 1 - 10 сводного отчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется органом-разработчиком после проведения публичных консультаций. 4.6. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта органом-разработчиком проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования. 4.7. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения органом-разработчиком на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям. Перечень вопросов к публичным консультациям составляется органом-разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций в целях ОРВ проекта нормативного правового акта, приведен в приложении № 5 к настоящему Положению. Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно органом-разработчиком в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Положения исходя из степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. 4.8. Орган-разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проекта нормативного правового акта, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения. 4.9. Целями публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются: - сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком; - установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования; - определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования. Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования. 4.10. Общий срок проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, и составляет: - 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; - 15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; - 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия; 4.11. Органом-разработчиком дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках. 4.12. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 40 рабочих дней по решению органа-разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте, после чего в течение 1 рабочего дня уведомляет уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения. 4.13. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, и составить сводку предложений по результатам публичных консультаций в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению не позднее 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций. Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика. 4.14. По результатам публичных консультаций орган-разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчёт. При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках их проведения, заинтересованных лицах, извещённых о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, представивших предложения. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат размещению органом-разработчиком на официальном сайте одновременно с их направлением в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ. Сводка предложений, предусмотренная пунктом 4.13 настоящего Положения, также подлежит направлению в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ. 4.15. В случае если направленный для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет не содержит полной информации, указанной в приложении № 4 к настоящему Положению, уполномоченный орган возвращает материалы органу-разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки. 4.16. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по его инициативе. В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта орган-разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций. 5. Подготовка заключения об ОРВ 5.1. Заключение об ОРВ (далее – заключение) подготавливается уполномоченным органом по форме заключения согласно приложению № 6 к настоящему Положению. Заключение утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности. 5.2. Заключение подготавливается со дня представления органом-разработчиком материалов в уполномоченный орган в следующие сроки: - 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия; - 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. 5.3. В заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) органом-разработчиком порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования. 5.4. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. 5.5. Для подготовки заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов органами-разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Положения. 5.6. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные органом-разработчиком материалы на соответствие следующим требованиям: - компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Положении, пройдены при проведении процедуры ОРВ); - соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Положении, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования, представленного в проекте нормативного правового акта; - экономичность проведения процедуры ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Положением, например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры) выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения; - соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения процедур ОРВ. 5.7. При проведении экспертизы качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований: - компонентная полнота, то есть все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете; - обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета; - достаточность предложенных вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования. 5.8. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений. 5.9. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам: - точность формулировки выявленной проблемы; - обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности; - адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования; - практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования; - верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения; - корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; - выявление органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования. 5.10. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюдён порядок проведения ОРВ, орган-разработчик проекта нормативного правового акта проводит процедуры, предусмотренные разделами 3 и 4 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения. 5.11. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, орган-разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа. 5.12. В случае внесения органом-разработчиком в процессе доработки проекта нормативного правового акта изменений в проект нормативного правового акта, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, то орган-разработчик повторно проводит процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта. 5.13. При отсутствии замечаний к качеству материалов, указанных в пункте 4.14 настоящего Положения, соблюдению процедур и положениям проекта нормативного правового акта уполномоченный орган размещает заключение без замечаний на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения и направляет его в орган-разработчик. 5.14. Отсутствие положительного заключения уполномоченного органа является основанием для отказа органу-разработчику в согласовании проекта нормативного правового акта в соответствии с постановлением Губернатора области от 28.07.2010 № 865 «О регламенте работы администрации Владимирской области». 5.15. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ проекта нормативного правового акта, разрешаются в порядке, утвержденном Губернатором Владимирской области. 6. Оценка фактического воздействия действующих нормативных правовых актов 6.1. Действующие нормативные правовые акты, в отношении проектов которых проводилась процедура ОРВ, подлежат оценке фактического воздействия в соответствии с перечнем нормативных правовых актов Владимирской области, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия на соответствующий год (далее - Перечень). 6.2. Проект Перечня формируется уполномоченным органом ежегодно, в него включаются действующие нормативные правовые акты на основании сроков, указанных в пункте 3.3 сводного отчета (приложение № 4 к настоящему Положению). В Перечне указывается: - наименование действующего нормативного правового акта; - наименование органа-разработчика, осуществлявшего разработку действующего нормативного правового акта на стадии проекта; - срок проведения оценки фактического воздействия действующего нормативного правового акта, который не должен превышать 60 рабочих дней. Перечень утверждается первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике. 6.3. Оценка фактического воздействия действующего нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта сводного отчета с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования. 6.4. Для проведения оценки фактического воздействия уполномоченный орган запрашивает у органов-разработчиков, осуществлявших разработку действующего нормативного правового акта на стадии проекта, материалы, необходимые для оценки фактического воздействия, и производит расчет фактических значений показателей достижения целей регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования. 6.5. В отношении действующего нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, уполномоченным органом подготавливается отчет об оценке фактического воздействия (далее - отчет), который должен содержать следующие сведения: - реквизиты действующего нормативного правового акта; - сведения о проведении процедуры ОРВ проекта действующего нормативного правового акта и ее результатах; - сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных показателей достижения целей и их фактических значений с приведением методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей должны использоваться официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации; - анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями; - результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного действующего нормативного правового акта (при наличии); - иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие действующего нормативного правового акта. 6.6. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования уполномоченным органом предложений об отмене или изменении действующего нормативного правового акта или его отдельных положений. 6.7. В рамках проведения оценки фактического воздействия действующего нормативного правового акта уполномоченным органом проводятся публичные консультации по отчету в целях выработки мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия действующего нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного действующего нормативного правового акта или его отдельных положений. 6.8. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения уполномоченным органом на официальном сайте отчета и перечня вопросов к публичным консультациям и не может составлять менее 20 рабочих дней. 6.9. Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций заинтересованных лиц, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках проведения процедуры ОРВ проекта данного нормативного правового акта. 6.10. По результатам публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается отчет о проведении публичных консультаций, в котором отражаются все полученные предложения (замечания). Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать: - полный текст поступившего предложения (замечания); - сведения о заинтересованном лице, от которого поступило предложение (замечание); - форму, в которой было учтено предложение (замечание); - обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено. Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций. 6.11. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия, в котором делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия действующего нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении действующего нормативного правового акта или его отдельных положений. 6.12. Заключение уполномоченного органа об оценке фактического воздействия действующего нормативного правового акта утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте и направляется: - в случае отсутствия в заключении предложений об отмене или изменении действующего нормативного правового акта или его отдельных положений - в орган-разработчик для сведения; - в случае наличия в заключении предложений об отмене или изменении действующего нормативного правового акта или его отдельных положений - в орган-разработчик для подготовки проекта нормативного правового акта, направленного на внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, или о признании его утратившим силу, а также в государственно-правовой комитет администрации Владимирской области для сведения; - первым заместителям Губернатора, заместителям Губернатора области, координирующим работу органа-разработчика. 6.13. Орган-разработчик вправе в течение 5 рабочих дней после получения заключения представить в письменном виде свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней после их получения. При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. 7. Отчетность о развитии и результатах процедуры ОРВ во Владимирской области 7.1. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ во Владимирской области. 7.2. Доклад подписывается первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике, направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и публикуется на сайте уполномоченного органа. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 04.08.2016 № 672) Приложение № 1 к Положению о порядке проведения оценки регулирующего воздействия Образец формы уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования Настоящим _____________________________________________________ (наименование органа-разработчика) извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и о сборе предложений заинтересованных лиц. Предложения принимаются по адресу: ______________________________, а также по адресу электронной почты: ___________________________________ Сроки приема предложений:_______________________________________ Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" __________________________________________________________________ (полный электронный адрес) Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте __________________ (адрес официального сайта) не позднее___________________ (число, месяц, год). 1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ________________________________________________________________________________ место для текстового описания 2. Цели предлагаемого правового регулирования: ________________________________________________________________________________ место для текстового описания 3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области: ________________________________________________________________________________ место для текстового описания 4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: ________________________________________________________________________________ место для текстового описания 5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: ________________________________________________________________________________ место для текстового описания 6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|