Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 13.04.2005 № 90Глава администрации Агинского Бурятского автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ п. Агинское 13.04.2005 г. N 90 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 08.02.2007 г. N п-42 Об усилении мер пожарной безопасности в жилом фонде Агинского Бурятского автономного округа В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 г. N 1376-р в целях обеспечения пожарной безопасности, предотвращения гибели и травмирования людей на пожарах, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1. План организационно-практических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда Агинского Бурятского автономного округа на период 2005-2007 годы (Приложение N 1). 1.2. Рекомендации по осуществлению организационно-практических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда Агинского Бурятского автономного округа (Приложение N 2). 2. Руководителям администраций районов (Цэдашиев В.Ц., Доржиев Б.С., Мажиев С.Б.), главам муниципальных образований: 2.1. В срок до 25.04.2005 г. рассмотреть вопрос о состоянии пожарной безопасности и обстоятельствах гибели людей на пожарах в жилом фонде. Разработать и утвердить организационно-практические мероприятия по укреплению противопожарной защиты населенных пунктов округа на 2005-2007 гг. с указанием конкретных источников финансирования и сроков исполнения противопожарных мероприятий. 2.2. Совместно с Государственной противопожарной службой округа обеспечить пропаганду противопожарных знаний среди населения. Привлечь к этой работе средства массовой информации, общественность, работников культуры и просвещения. Проработать вопросы по организации тушения пожаров по каждому населенному пункту подведомственной территории. 2.3. Принять меры по созданию безопасных условий проживания граждан, по очистке территорий населенных пунктов от сгораемого мусора и закрытию на замки подвальных и чердачных помещений жилых домов. 2.4. Организовать снос списанных жилых строений, заброшенных хозяйственных построек. 2.5. Привести в пожаробезопасное состояние печное отопление, электросеть в жилых строениях социально незащищенным слоям населения. 2.6. Организовать со специализированной службой ГУП "Окрэнергоюрсервис" проведение контрольных и испытательных замеров по проверке состояния изоляции внутренних электроосветительных сетей в жилых домах и соответствие качества напряжения на вводах требуемым стандартам ГОСТа. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Панова Н.А. исполняющего обязанности начальника Главного управления МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу - первого заместителя председателя КЧС. 4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания. И.о. Главы администрации Ж. Жигжитжапов Приложение N 1 Утверждено постановлением Главы администрации Агинского Бурятского Автономного округа N 90 от 13.04.2005 г. План организационно-практических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2007 годы ------T--------------------------------T------------------T---------------------T------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ Отметка об ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ исполнения ¦ исполнитель ¦ исполнении ¦ +-----+--------------------------------+------------------+---------------------+------------+ ¦ 1 ¦ Рассмотреть вопрос о ¦ 25.04.2005 г. ¦ Руководители ¦ ¦ ¦ ¦ состоянии пожарной ¦ ¦ районных ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и ¦ ¦ администраций, ¦ ¦ ¦ ¦ обстоятельствах гибели ¦ ¦ Главы ¦ ¦ ¦ ¦ людей на пожарах в жилом ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ секторе. ¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечить организационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решение вопросов на различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровнях по вовлечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественности, администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций, участковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инспекторов милиции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представителей других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заинтересованных служб, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий и учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в работу по предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаров в жилье. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+------------------+---------------------+------------+ ¦ 2 ¦ В целях обеспечения пожарной ¦ 25.04.2005 г. ¦ Руководители ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности жилого фонда, ¦ ¦ районных ¦ ¦ ¦ ¦ осуществить мероприятия по ¦ ¦ администраций ¦ ¦ ¦ ¦ организации работы ¦ ¦ Главы ¦ ¦ ¦ ¦ общественных инспекторов ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ по профилактике пожаров ¦ ¦ образований, ¦ ¦ ¦ ¦ и добровольных пожарных ¦ ¦ руководители ¦ ¦ ¦ ¦ формирований в населенных ¦ ¦ предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ пунктах, предприятиях, ¦ ¦ организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ организациях. ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ +-----+--------------------------------+------------------+---------------------+------------+ ¦ 3 ¦ Организовать и провести ¦ с 25.04.2005 г. ¦ Руководители ¦ ¦ ¦ ¦ детальное, квалифицированное ¦ по 30.10.2005 г. ¦ районных ¦ ¦ ¦ ¦ обследование каждого ¦ с 01.04.2006 г. ¦ администраций, ¦ ¦ ¦ ¦ жилого дома, квартиры, ¦ по 30.10.2005 г. ¦ Главы ¦ ¦ ¦ ¦ усадьбы с разработкой ¦ 01.04.2007 г. ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных мероприятий ¦ по 30.10.2007 г. ¦ образований, ¦ ¦ ¦ ¦ защиты. ¦ (ежегодно в ¦ Начальники ПЧ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ течении 3-х лет) ¦ районов ¦ ¦ +-----+--------------------------------+------------------+---------------------+------------+ ¦ 4 ¦ Организовать издание в СМИ ¦ к 25 числу ¦ Редакторы ¦ ¦ ¦ ¦ округа (в печати, телевидении, ¦ ежемесячно ¦ печатных органов, ¦ ¦ ¦ ¦ радиовещании) материалов на ¦ ¦ телевидения, ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарную тематику. ¦ ¦ радиовещания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ежегодно в ¦ Начальники ПЧ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ течении 3-х лет) ¦ районов ¦ ¦ +-----+--------------------------------+------------------+---------------------+------------+ ¦ 5 ¦ Организовать обучение ¦ 20 мая ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарным знаниям в ¦ 20 октября ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ учебных учреждениях округа ¦ ежегодно ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ (в общеобразовательных ¦ ¦ Агинского ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях, в дошкольных ¦ ¦ Бурятского ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждениях ¦ ¦ автономного ¦ ¦ ¦ ¦ и в высших учебных ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ заведениях). ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+------------------+---------------------+------------+ ¦ 6 ¦ Организовать проведение ¦ с 25.04.2005 г. ¦ Руководители ¦ ¦ ¦ ¦ правовой пропаганды среди ¦ по 30.10.2005 г. ¦ районных ¦ ¦ ¦ ¦ квартиросъемщиков, ¦ ¦ администраций, ¦ ¦ ¦ ¦ владельцев жилых домов и ¦ с 01.04.2006 г. ¦ Главы ¦ ¦ ¦ ¦ квартир по вопросам ¦ по 30.10.2006 г. ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ сохранности жилого фонда ¦ ¦ образований, ¦ ¦ ¦ ¦ от огня. Обучение населения ¦ с 01.04.2007 г. ¦ Начальники ПЧ ¦ ¦ ¦ ¦ по месту жительства. ¦ по 30.10.2007 г. ¦ районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ежегодно в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ течении 3-х лет) ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+------------------+---------------------+------------+ ¦ 7 ¦ Провести ¦ В течении ¦ ГУП ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-испытательные ¦ 2005-2007 гг. ¦ "Окрэнергоюрсервис" ¦ ¦ ¦ ¦ замеры внутренней ¦ ¦ Главы ¦ ¦ ¦ ¦ электроосветительной сети ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ в каждом жилом доме, квартире ¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦ ¦ и хозяйственных постройках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовать учебу электриков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администраций МО. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+------------------+---------------------+------------+ ¦ 8 ¦ Рассмотрение итогов проводимых ¦ 15 ноября ¦ Председатель ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий на заседании КЧС ¦ ежегодно ¦ КЧС ¦ ¦ ¦ ¦ округа. ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+--------------------------------+------------------+---------------------+------------- И.о. начальника Главного управления МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу подполковник Н.А.Панов Приложение N 2 Утверждено постановлением Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа N 90 от 13.04.2005 г. РЕКОМЕНДАЦИИ по осуществлению организационно-практических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда Агинского Бурятского автономного округа Основными задачами в осуществлении комплекса пожарно-профилактических мероприятий в жилом фонде округа являются: - детальное, квалифицированное обследование каждого жилого дома, квартиры, усадьбы с разработкой конкретных мероприятий по обеспечению противопожарной защиты жилых домов, предупреждению и успешному тушению пожаров; - усиление требовательности и спроса с глав муниципальных образований, должностных лиц и граждан, принятие к ним эффективных мер воздействия с целью своевременного и полного устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности в жилом секторе. Обеспечение системы контроля за выполнением противопожарных мероприятий. - организационное решение вопросов на различных уровнях по вовлечению общественности, работников жилищных организаций, участковых инспекторов милиции и представителей других заинтересованных служб, предприятий и учреждений в работу по предупреждению пожаров в жилье; - проведение правовой пропаганды среди квартиросъемщиков, владельцев жилых домов и квартир по вопросам сохранности жилого фонда от огня; - качественное обучение всего взрослого населения правилам пожарной безопасности по месту жительства; - подготовка и рассмотрение в администрациях местного самоуправления, на производственных совещаниях, хозяйственных и коммерческих структур вопросов по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда, противопожарной защите населенных пунктов, выполнению требований Федерального Закона "О пожарной безопасности", Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Организация пожарно-технического обследования жилого фонда При пожарно-техническом обследовании жилого фонда задействуется весь личный состав подразделений пожарной охраны, инструктора, инженера профилактики, общественные инспектора, члены добровольных противопожарных формирований, администрации муниципальных образований. Пожарно-технические обследования жилых домов проводятся по поселкам и селам. По завершению работы, в целях комплексного решения вопросов обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, необходимо проводить совещания в администрациях органов местного самоуправления с принятием соответствующих постановлений. В районных центрах и поселках округа пожарно-технические обследования жилого фонда рекомендуется проводить по ведомствам, жилищным организациям муниципальной собственности и участкам жилой застройки индивидуального жилого сектора. Пожарно-технические обследования жилого фонда не отменяют ежегодно проводимых сезонных проверок противопожарного состояния жилых домов. Такие проверки организуются во всех населенных пунктах округа в весенний (апрель-май) и осенний (сентябрь-октябрь) периоды года и проводятся силами работников жилищных организаций (ведомств), личного состава пожарных подразделений, инженерами, инструкторами профилактики, представителями общественных организаций, общественными инспекторами, участковыми инспекторами милиции. По результатам пожарно-технического обследования по каждому жилому дому, усадьбе, квартире должно быть подготовлено предписание по предусмотренной форме. Предписания вручаются в установленном порядке лицам, ответственным за противопожарное состояние жилых домов, строений, квартир: - в жилом личном секторе - владельцам жилых домов и приватизированных квартир; - по ведомственному и жилому муниципальному сектору - руководителям жилищных организаций органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, в ведении которых находится жилой фонд, и в зависимости от характера выявленных нарушений, ответственным квартиросъемщикам. В предписаниях по результатам пожарно-технического обследования жилого дома (группы домов) муниципального и ведомственного жилого фонда включаются как противопожарные требования, относящиеся к компетенции жилищной организации (владельца жилого дома), так и вопросы соблюдения правил пожарной безопасности квартиросъемщиками, что не исключает составление предписаний отдельным гражданам, по вине которых допущены нарушения правил пожарной безопасности. Проведение пожарно-технического обследования жилых домов должно сочетаться с предъявлением должной требовательности, грамотным и обоснованным применением административной практики и использованием прав, предоставленных Государственной противопожарной службе и органам Государственного пожарного надзора. В профилактической работе по предупреждению пожаров в жилом секторе работники ГПС и сотрудники ГПН должны руководствоваться Федеральным Законом "О пожарной безопасности" в части, касающейся обучения населения мерам пожарной безопасности и ст. 38 (ответственность за нарушение требований пожарной безопасности), а также ППБ-01-03, соответствующих СНиП в области жилищного строительства и планировки населенных пунктов, "Правил устройства электроустановок" и постановлений глав муниципальных образований по вопросам пожарной безопасности. В порядке пресечения нарушений законности при привлечении должностных лиц жилищных организаций (ведомств), квартиросъемщиков и домовладельцев к административной ответственности необходимо в обязательном порядке указывать в протоколах и постановлениях, какие конкретно пункты правил нарушены. Обучение населения правилам пожарной безопасности по месту жительства В соответствии со ст. 25 Федерального закона "О пожарной безопасности" пожарно-техническое обследование каждого жилого дома (квартиры) в обязательном порядке должно завершаться инструктажем ответственного домовладельца (квартиросъемщика) и обучением всего взрослого населения правилам пожарной безопасности в быту. При этом ответственных квартиросъемщиков и владельцев домов следует не только инструктировать, но и предупреждать об их персональной ответственности за нарушения, которые могут привести к пожарам. При наличии нарушений правил пожарной безопасности, необходимо обратить на них внимание проживающих, разъяснить им последствия, к которым могут привести данные нарушения. Инструктажи и обучение должны быть построены в форме непринужденной беседы, в порядке ответов на вопросы и содержать максимум пожарно-технических знаний, которые воспитывали бы у граждан сознательное, бережное отношение к охране собственности и личного имущества от огня. В настоящее время обучение населения, как правило, проводится формально и сводится, в основном к сбору подписей об ответственности квартиросъемщиков и владельцев домов с вручением им памяток, а с членами семей и другими проживающими в домах никакой разъяснительной работы не проводится. Такая форма работы не дает должного результата. Практика обучения населения показывает, что наиболее предпочтительной формой обучения является обучение в составе одной или двух-трех семей. В целях максимального охвата обучением населения, пожарно-техническое обследование жилого фонда рекомендуется проводить в вечернее время, с максимальным использованием светового дня и в выходные дни. С членами семей, неохваченными индивидуальным обучением, через администрации местного самоуправления и руководства жилищных организаций проводятся групповые инструктивные беседы. В крупных населенных пунктах округа на базе жилищных организаций (ЖКУ, ДЭУ) необходимо создавать общественные пункты по пожарной безопасности и информационному обеспечению. В сельских населенных пунктах для организации этой работы при сельских администрациях надлежит оборудовать пожарно-технические комнаты (уголки). При отсутствии этих комнат инструктивные беседы с жильцами (группами 20-30 человек) можно проводить в клубах, школах, в летнее время на дворовых площадках. С проживающими в общежитиях, осуществляются групповые и индивидуальные беседы. Рекомендуется также организовывать проведение инструктажей и бесед о мерах пожарной безопасности в быту в рамках производственного обучения работников предприятий, учреждений и мероприятия "Дня открытых дверей", в подразделениях пожарной охраны с целью распространения пожарно-технических знаний и информационного обеспечения населения в области пожарной безопасности. Все лица, прошедшие инструктаж и обучение правилам пожарном, безопасности должны быть зарегистрированы в журнале установленной формы. Завершающий этап пожарно-технического обследования В соответствии со ст. 36 Федерального закона "О пожарной безопасности" по окончании пожарно-технического обследования муниципального и жилого ведомственного фонда, результаты проверок необходимо рассмотреть на заседаниях администраций местного самоуправления, служебных совещаниях ведомств, предприятий, учреждений с участием инженерно-технических работников, руководителей жилищных организаций, общественности. Главам муниципальных образований необходимо взять на себя роль организаторов по обеспечению реализации мер пожарной безопасности. В настоящее время на селе требуется продумать вопросы самозащиты от пожаров простейшими средствами пожаротушения самим населением, требовать обеспечение инвентарем и водой каждой усадьбы и подворья. Внести предложения в районные отделы сельского хозяйства, а также руководителям фермерских хозяйств и объединений различных форм собственности, и решить вопросы использования автотракторной техники для целей пожаротушения. На заседаниях администраций местного самоуправления необходимо рассмотреть следующие вопросы: - упорядочение застройки подсобных и хозяйственных строений в жилом секторе, снос внеплановых построек, возведенных с нарушением правил пожарной безопасности и без соблюдения противопожарных разрывов, порядок складирования и хранения запасов грубых кормов; - закрепление противопожарного инвентаря среди населения по усадьбам, оборудование жилых домов (дачных домиков) указательными табличками и установление контроля над содержанием противопожарного инвентаря. Определение порядка оповещения и сбора людей при пожарах; - организация и обеспечение своевременного ремонта печей, эл. сетей и эл. оборудования в жилом фонде, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, проведения противопожарных мероприятий в пожароопасные периоды года и подготовки жилья к зиме; - обеспечение действенного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности квартиросъемщиками и владельцами жилых домов. В соответствии со ст. 26 Федерального закона "О пожарной безопасности", для информации населения о состоянии пожарной безопасности в жилом секторе, характерных нарушениях правил пожарной безопасности, задачах и мерах по обеспечению сохранности жилого фонда от огня, рекомендуется проведение сельских сходов граждан, выступление среди населения в клубах, по местному радиовещанию, телевидению и в печати. Целесообразно изготовить и установить в каждом крупном населенном пункте красочное панно на противопожарную тематику, а также стенды "01-Сообщает" с постоянно обновляемой оперативной информацией о пожарах, в том числе в жилом фонде. По завершении проверки противопожарного состояния жилого сектора по каждому населенному пункту предоставляется отчет председателю КЧС округа и в отдел Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС РФ по Агинскому Бурятскому автономному округу. При длительных сроках проверки жилого фонда (более одного квартала) отчеты о проведении работы по этим населенным пунктам предоставляются ежеквартально с нарастающим итогом к 5 числу следующим за отчетным периодом месяца. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|