Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 05.08.2005 № 189Глава администрации Агинского Бурятского автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ п. Агинское 05.08.2005 г. N 189 Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 01.04.2010 г. N 123 Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 30.12.2005 г. N 336) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов", Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", и в целях предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Агинского Бурятского автономного округа, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 30.12.2005 г. N 336) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (Приложение N 1). 2. Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 12 октября 2000 г. N 436 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Агинского Бурятского автономного округа" считать утратившим силу. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Панова Н.А., И.о. начальника Главного управления МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Б. Жамсуев Приложение N 1 Утверждено постановлением Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа N 189 от 05.08.2005 г. ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов 1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации, с учетом особенностей территории Агинского Бурятского автономного округа. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: - автоцистерна - 100 % объема; - железнодорожный состав - 50 % общего объема цистерн в железнодорожном составе; - стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 % объема максимальной емкости одного объекта хранения. 3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий: - локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта; - муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта; - территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования; - регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации; - федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающей с территорий сопредельных государств (трансграничного значения). 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства) соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе; и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4-х часов при разливе в речных акваториях и 6 часов при разливе на почве. 6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Комитетом по промышленности, транспорту, связи и энергетике администрации Агинского Бурятского автономного округа, с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов". 7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения: а) причина и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов; в) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; г) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов, и последующую реабилитации территории; д) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам; е) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; ж) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; з) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет. 8. В целях отработки планов в Агинском Бурятском автономном округе проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|