Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 25.12.2007 № 291-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 25.12.2007 N 291-А/п Утратилo силу - Постановление Губернатора Забайкальского края от 15.05.2008 г. N 83 Об утверждении Региональной адресной программы Читинской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (2008–2020 годы) В соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", со статьей 64 Устава – Основного Закона Читинской области, учитывая Положение о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года N 118-А/п (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Читинской области от 15 мая 2006 года N 128-А/п, от 11 августа 2006 года N 210-А/п), в целях ликвидации аварийного жилищного фонда Читинской области Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Региональную адресную программу Читинской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (2008–2020 годы) (далее – программа). 2. Комитету инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области (А.Г. Серегин), Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета, с учетом его возможностей. 3. Комитету инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области (А.Г. Серегин) подготовить предложения о внесении соответствующих изменений в программу, утвержденную настоящим постановлением, с учетом требований Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области – председателя Комитета инвестиционной политики и развития инфраструктуры А.Г. Серегина. 5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. Губернатор Читинской области Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Читинской области 25 декабря 2007 года N 291 А/п Региональная адресная программа Читинской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (2008–2020 годы) ПАСПОРТ Региональной адресной программы Читинской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (2008–2020 годы) |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Наименование | Региональная адресная программа Читинской области по| |программы |переселению граждан из аварийного жилищного фонда | | |(2008–2020 годы) (далее – программа). | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Дата принятия|Распоряжение Администрации Читинской области от 23 | |решения о|октября 2007 года N 823-А/р "О разработке | |разработке |Региональной адресной программы Читинской области по | |программы |переселению граждан из аварийного жилищного фонда | | |(2008–2020 годы)" (с изменениями, внесенными | | |распоряжением Администрации Читинской области от 18 | | |декабря 2007 года N 991-А/р). | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения|Постановление Администрации Читинской области от | |программы |25.12.2007 года N 291-А/п "Об утверждении | | |Региональной адресной программы Читинской области по | | |переселению граждан из аварийного жилищного фонда | | |(2008–2020 годы)". | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Государствен-ный|Комитет инвестиционной политики и развития | |заказчик |инфраструктуры Читинской области. | |программы | | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Основной |Комитет инвестиционной политики и развития | |разработчик |инфраструктуры Читинской области. | |программы | | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи|Цель: | |программы |переселение граждан Читинской области из жилищного | | |фонда, признанного до 01 января 2007 года в | | |установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в | | |связи с физическим износом в процессе его | | |эксплуатации, и ликвидация существующего аварийного | | |жилищного фонда. Задачи: | | |улучшение жилищных условий граждан, проживающих в | | |жилищном фонде, признанном аварийным в соответствии с| | |действующим законодательством; | | |увеличение объемов жилищного строительства за счет | | |использования освободившихся земельных участков под | | |строительство нового жилья; | | |выполнение полномочий органов государственной власти | | |субъекта Федерации по реализации права на улучшение | | |жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, | | |признанных аварийными. | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие | | |целевые | | |индикаторы и | | |показатели | | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————|——————————————————————————————————| |Наименование |Показатели | |индикатора | | | | | |——————————————————|——————————————————————————————————| |——————————————————|————————|———————————————————————————| | |всего |в том числе по годам | |——————————————————|————————|———————————————————————————| |——————————————————|————————|——————|——————|——————|——————|———————| | | |2008 |2009 |2010 |2011 |2012–20| | | | | | | |20 | |——————————————————|————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Площадь аварийного|221,3 |12,0 |12,8 |13,5 |15,0 |168,0 | |жилья, | | | | | | | |подлежащего сносу,| | | | | | | |тыс. кв. м | | | | | | | |——————————————————|————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Количество |10685 |550 |575 |630 |708 |8222 | |переселенных | | | | | | | |жителей, чел. | | | | | | | |——————————————————|————————|——————|——————|——————|——————|———————| |Объем жилья, |194,2 |9,9 |10,4 |11,5 |12,8 |149,6 | |предоставленного | | | | | | | |для переселения, | | | | | | | |тыс. кв. м | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————|————————|——————|——————|——————|——————|———————| |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2008–2020 годы. Программа реализуется в два этапа: | |реализации |I этап: 2008–2011 годы, | |программы |II этап: 2012–2020 годы. | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Комитет инвестиционной политики и развития | |основных |инфраструктуры Читинской области; | |мероприятий |организации, отобранные на конкурсной основе; | |программы |органы местного самоуправления муниципальных | | |образований Читинской области, отобранные на | | |конкурсной основе. | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и|Потребность в финансировании мероприятий программы за | |источники |счет всех источников в 2008–2020 годах составляет | |финансирования |4 554 742 тыс. рублей, в том числе: | |программы |средства Фонда содействия реформированию | | |жилищно-коммунального хозяйства – 670 000 тыс. рублей;| | |средства областного бюджета – 1 942 700 тыс. рублей; | | |местных бюджетов – 1 942 042 тыс. рублей. | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Планируемые |Переселение до 2020 года из аварийного жилищного фонда| |показатели |более 10,6 тыс. граждан с предоставлением около 194,2 | |выполнения |тыс. кв. м общей площади жилья. | |программы |Успешная реализация программы обеспечит: | | |создание благоприятных условий для ежегодного | | |наращивания объемов нового жилищного строительства на | | |территории муниципальных образований Читинской | | |области; | | |повышение комфортности и безопасности проживания в | | |жилище; | | |снижение социальной напряженности в обществе; | | |создание дополнительных рабочих мест; | | |улучшение демографической ситуации в области; | | |улучшение состояния здоровья населения. | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. По данным Росстата, по состоянию на 01 января 2007 года на территории Читинской области находится 1880 жилых домов площадью 300,1 тыс. кв. м, признанных в установленном порядке аварийными. Из них 1144 – многоквартирные жилые дома общей площадью более 257 тыс. кв. м., в которых проживает 5,8 тыс. семей общей численностью 13,6 тыс. человек. Сведения о жилищном фонде Читинской области в разрезе муниципальных образований по состоянию на 01 января 2007 года |—————|——————————————————|————————————————————————————————|——————————————| |N п/п| Наименование | Общая площадь жилых помещений, | Аварийный | | | муниципальных | тыс. кв. м | жилфонд, | | | образований | | тыс. кв. м | |—————|——————————————————|————————————————————————————————|——————————————| |—————|——————————————————|——————————|——————————————————————|——————————————| | | | всего |в том числе по формам | | | | | | собственности | | |—————|——————————————————|——————————|——————————————————————|——————————————| |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | | | |муни-ципа|част-ный |госу-дар|всего | в | | | | | льный |жил-фонд |-ствен-н| |много-кв| | | | |жил-фонд | | ый | |ар-тирны| | | | | | |жил-фонд| |х домах | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | |Всего: | 20040,9 | 3967,3 | 13935,9 | 2123,8 |300,1 | 257,1 | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | |в том числе: | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 1 |г. Чита | 5531,4 | 1493,0 | 3867,6 | 170,8 | 53,4 | 53,4 | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 2 |г. Балей | 398,7 | 75, 9 | 322,8 | - | 30,3 | 30,3 | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 3 |г. Краснока-менск| 1293,9 | 267,3 | 1012,2 | 3,3 | 1,1 | - | | |и | | | | | | | | |Краснока-менский | | | | | | | | |район | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 4 |г. Петровск-Забай| 462,3 | 122,2 | 317,9 | 22,2 | 14,7 | 14,7 | | |кальский | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 5 |Акшинский район | 204,7 | 4,8 | 199,8 | 0,1 | - | - | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 6 |Александрово-Заво| 158,7 | 14,6 | 143,8 | 0,3 | 8,3 | 5,4 | | |дский район | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 7 |Балейский район | 139,0 | 8,0 | 118,1 | 12,9 | 2,6 | 2,5 | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 8 |Борзинский район | 844,4 | 202,2 | 620,3 | 21,9 | - | - | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 9 |Газимуро-Заводски| 153,2 | 14,1 | 137,0 | 2,1 | 0,2 | - | | |й район | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 10 |Забайкальский | 309,3 | 17,9 | 171,9 | 119,5 | 40,6 | 40,6 | | |район | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 11 |Каларский район | 219,0 | 71,8 | 144,6 | 2,6 | 41,7 | 41,7 | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 12 |Калганский район | 151,4 | 15,8 | 131,7 | 3,9 | 0.2 | - | | | | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 13 |Карымский район | 733,6 | 147,3 | 501,5 | 84,8 | 29,3 | 29,3 | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 14 |Красночикойский | 401,7 | 10,2 | 382,9 | 8,6 | 0,2 | - | | |район | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 15 |Кыринский район | 235,5 | 10,6 | 219,8 | 5,1 | 2,1 | 0,4 | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 16 |Могочинский район| 562,0 | 304,8 | 239,1 | 18,1 | 0,6 | 0,4 | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 17 |Нерчинский район | 393,3 | 41,9 | 328,7 | 22,7 | 2,6 | 2,6 | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 18 |Нерчинско-Заводск| 163,6 | 14,7 | 144,0 | 0,4 | 0,9 | 0,4 | | |ий район | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 19 |Оловяннинс-кий | 628,4 | 98,3 | 495,6 | 34,5 | 0,1 | 0,1 | | |район | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 20 |Ононский район | 211,9 | 13,3 | 195,6 | 3,0 | 1,0 | 1,0 | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 21 |Петровск-Забайкал| 349,5 | 57,4 | 275,1 | 17,0 | 9,5 | 6,3 | | |ьский район | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 22 |Приаргунский | 495,2 | 56,5 | 424,8 | 13,9 | 0,4 | - | | |район | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 23 |Сретенский район | 446,9 | 51,5 | 369,6 | 25,08 | 1,6 | - | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 24 |Тунгиро-Олекминск| 31,7 | 18,3 | 12,9 | 0,5 | 0,4 | - | | |ий район | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 25 |Тунгокочен-ский | 272,6 | 73,8 | 198,8 | -- | 37,6 | 19,0 | | |район | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 26 |Улетовский район | 399,2 | 36,5 | 345,6 | 17,1 | - | - | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 27 |Хилокский район | 583,2 | 167,4 | 404,6 | 11,2 | 5,3 | 0,1 | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 28 |Чернышевский | 683,7 | 204,6 | 451,5 | 27,6 | 3,3 | 3,3 | | |район | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 29 |Читинский район | 938,2 | 197,6 | 690,1 | 50,5 | 6,3 | 2,2 | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 30 |Шелопугинский | 163,6 | 26,3 | 135,5 | 1,8 | 0,9 | 0,3 | | |район | | | | | | | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | 31 |Шилкинский район | 934,0 | 128,7 | 803,4 | 1,9 | 3,1 | 1,3 | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| | |Не распределено | 1546,8 | | 127,1 | 1419,7 | 1,8 | 1,8 | |—————|—————————————————|—————————————|—————————|—————————|————————|——————|————————| Проживающие в аварийных домах граждане не могут самостоятельно приобрести жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования не в состоянии предоставить им жилье на условиях найма, так как не строят нового жилья и не имеют свободного жилищного фонда. Исходя из средней стоимости затрат на переселение и вышеуказанного объема аварийного жилищного фонда объем средств, необходимых для переселения граждан, составит более 5 млрд. рублей. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности бюджетов, самостоятельно эту проблему решить не могут. Финансовые средства для решения проблем, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, необходимо формировать за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований с привлечением средств государственной поддержки. С этой целью для осуществления функций по предоставлению финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на федеральном уровне создана государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд). Одним из основных условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилья является наличие региональной адресной программы, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также разработанных и утвержденных муниципальных адресных программ. Учитывая изложенное, проблему переселения граждан Читинской области из аварийного жилищного фонда можно решить только программным методом. Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы Основной целью программы является переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, и ликвидация существующего аварийного жилищного фонда. В настоящей программе используются следующие понятия: 1) аварийный жилищный фонд – совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 01 января 2007 года в порядке, установленном положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2007 года N 494), аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; 2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда – принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации; 3) предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда – предоставление Фондом целевых средств бюджету Читинской области или, в установленном Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Федеральный закон) случае, местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; 4) многоквартирный дом – совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Перечень многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года аварийным и подлежащим сносу, приведен в приложении N 1. В рамках реализации программы необходимо решить следующие основные задачи: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным в соответствии с действующим законодательством; увеличение объемов жилищного строительства за счет использования освободившихся земельных участков под строительство нового жилья; выполнение полномочий органов государственной власти субъекта Федерации по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными. В рамках данной программы подлежат сносу 849 многоквартирных домов общей площадью 221,3 тыс. кв. м аварийного жилья, в которых проживает 4595 семей общей численностью 10685 человек. Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо построить и приобрести на вторичном рынке жилья 194,2 тыс. кв. м жилищного фонда. Исходя из этого определены целевые индикаторы и показатели: |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование индикатора| Показатели | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |———————————————————————|————————|————————————————————————————————————| | |всего | в том числе по годам | |———————————————————————|————————|————————————————————————————————————| |———————————————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————————| | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |2012-2020 | |———————————————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————————| |Площадь аварийного | 221,3 | 12,0 | 12,8 | 13,5 | 15,0 | 168,0 | |жилья, подлежащего | | | | | | | |сносу, | | | | | | | |тыс. кв. м | | | | | | | |———————————————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————————| |Количество переселенных| 10685 | 550 | 575 | 630 | 708 | 8222 | |жителей, чел. | | | | | | | |———————————————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————————| |Объем жилья, | 194,2 | 9,9 | 10,4 | 11,5 | 12,8 | 149,6 | |предоставленного для | | | | | | | |переселения, тыс. кв. м| | | | | | | |———————————————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————————| В ходе реализации программы индикаторы и показатели могут уточняться. Сроки реализации программы: 2008–2020 годы. Программа реализуется в два этапа: I этап: 2008–2011 годы, II этап: 2012–2020 годы. Первый этап реализации программы предусматривает реализацию следующих мероприятий: 1) подготовка нормативной правовой базы и методических рекомендаций путем: упорядочения методологических основ оценки состояния жилищного фонда; формирования правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной помощи; уточнения объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан; инвентаризации жилищного фонда, составления по муниципальным образованиям реестра аварийных жилых домов, установления очередности сноса жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан, уточнения списков очередности; 2) строительство нового жилья; 3) приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья; 4) снос аварийного жилищного фонда. Реализация мероприятий первого этапа осуществляется при финансовой поддержке Фонда. На втором этапе программы планируется переселение граждан и ликвидация аварийного жилищного фонда за счет строительства нового жилья, приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья. Реализация мероприятий второго этапа осуществляется без финансовой поддержки Фонда. Реализация программы прекращается в случае досрочного достижения показателей целевых индикаторов, определенных программой. Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Для решения проблемы по переселению граждан Читинской области из аварийного жилищного фонда в рамках реализации данной программы необходимо приобрести на вторичном рынке жилья и построить 194,2 тыс. кв. м жилья, переселить 4595 семей общей численностью 10685 человек, снести 849 многоквартирных домов общей площадью 221,3 тыс. кв. м. Потребность в средствах на реализацию мероприятий программы составляет 4 554 742 тыс. рублей. Обоснование объема средств для реализации мероприятий по переселению граждан Читинской области из аварийного жилищного фонда приведено в приложении N 2. Потребность в финансировании мероприятий программы |—————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————| |N | Наименование мероприятий | Потребность в финансировании, | |п/п | | тыс. рублей | |—————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————| |—————|——————————————————————————|——————————|————————————————————————————| | | | всего | в том числе: | |—————|——————————————————————————|——————————|————————————————————————————| |—————|——————————————————————————|——————————|——————————————|——————————————| | | | | I этап | II этап | | | | |2008–2011 годы|2012–2020 годы| | | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————|——————————————|——————————————| | |Всего, |4 554 742 | 853804 | 3700938 | | |в том числе: | | | | |—————|——————————————————————————|——————————|——————————————|——————————————| |1 |строительство нового жилья|3 752 960 | 673369 | 3079591 | |—————|——————————————————————————|——————————|——————————————|——————————————| |2 |приобретение жилых | 668 372 | 160311 | 508061 | | |помещений на вторичном | | | | | |рынке жилья | | | | |—————|——————————————————————————|——————————|——————————————|——————————————| |3 |снос аварийного жилищного | 133 410 | 20124 | 113286 | | |фонда | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————|——————————————|——————————————| На первом этапе механизм реализации программы предусматривает привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда на условиях, определенных Федеральным законом. Лимит предоставления финансовой поддержки рассчитывается Фондом как произведение общего объема средств Фонда в размере двухсот сорока миллиардов рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации по данным статистической отчетности на 01 января 2007 года на общую площадь жилищного фонда Российской Федерации. При этом на переселение граждан из аварийного жилищного фонда направляется 40 % установленного лимита. Согласно расчету, объем предоставления финансовой поддержки на переселение граждан Читинской области из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда составляет 670 000 тыс. рублей. Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Минимальная доля финансирования за счет бюджета Читинской области и местных бюджетов определяется, согласно Федеральному закону, расчетным путем как умноженное на 20 % частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности (Чеченская Республика): (0,6906 + 0,6844) /2 ___________________________ Х 20 % = 21,38 % (0,6437 + 0,6423) /2 Минимальный размер софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Читинской области установлен программой и составляет на первом этапе реализации программы 183 804 тыс. рублей. Объем долевого финансирования определен соответственно: средства областного бюджета – 92 300 тыс. рублей; средства местных бюджетов – 91 504 тыс. рублей. Средства Фонда, средства областного бюджета и средства, предусмотренные в местных бюджетах на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, используются органами местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством. На втором этапе реализация мероприятий программы осуществляется только за счет средств консолидированного бюджета Читинской области, поскольку деятельность Фонда прекращается 01 января 2012 года. Объемы бюджетного финансирования подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей областного бюджета. Раздел 4. Механизм реализации программы Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы (далее – Государственный заказчик). Государственный заказчик на первом этапе реализации программы подготавливает заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах лимита, установленного для Читинской области. Губернатор Читинской области подает в Фонд заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Государственный заказчик ежегодно в установленном порядке оформляет заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для софинансирования мероприятий программы на очередной финансовый год. Основная часть мероприятий программы реализуется путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом. Программа реализуется Государственным заказчиком и органами местного самоуправления муниципальных образований, желающими принять участие в реализации программы, на договорной основе с обязательным заключением соглашения между Государственным заказчиком программы и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Основными критериями участия муниципальных образований в реализации программы являются: финансирование из местного бюджета в пропорциях, определяемых соглашением между заказчиком программы и муниципальным образованием; наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Предполагается, что гражданам, проживавшим в аварийном жилищном фонде, находящемся в государственной или муниципальной собственности, жилье будет предоставляться на условиях социального найма, а гражданам – собственникам жилья – в собственность. Предлагаемое муниципальное жилье может являться: жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; жильем, полученным муниципальным образованием за счет строительства от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре; жильем, приобретенным на вторичном рынке жилья; жильем, построенным муниципальным образованием в качестве муниципального социального жилья. Главным критерием должна стать стоимость жилья – она должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. С этой точки зрения следует отметить, что: а) экономически наиболее эффективно вторичное использование муниципального жилья; б) приобретение муниципальным образованием жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья; в) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер жилых помещений, предназначенных в дальнейшем для социального использования; г) в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно социального типа (при необходимости возможно изменение внутренней планировки жилых помещений), ранее прошедшие государственную экспертизу. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда частично должно осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности. Государственный заказчик несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы. Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области – председатель Комитета инвестиционной политики и развития инфраструктуры и орган исполнительной власти, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ. Раздел 5. Порядок и сроки представления отчетов На первом этапе реализации программы Государственный заказчик ежегодно в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда, оформляет для представления Губернатором Читинской области в Фонд: 1) отчет о ходе реализации программы и выполнении условия долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета и местных бюджетов; 2) отчет Читинской области о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период. Указанные отчеты Государственный заказчик размещает на официальном сайте Администрации Читинской области. Органы местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств областного бюджета на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ежегодно не позднее 15-го января года, следующего за отчетным, обязаны направить Государственному заказчику отчеты о ходе реализации муниципальных адресных программ. Раздел 6. Планируемые показатели выполнения программы В соответствии с целью программы в качестве оценки ее эффективности рассматривается количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного аварийным. По окончании реализации программы к концу 2020 года должно быть переселено 10 685 граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде. В результате реализации программы будет снесено 221,3 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда. Успешная реализация программы обеспечит: создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории муниципальных образований Читинской области; повышение комфортности и безопасности проживания в жилище; снижение социальной напряженности в обществе; создание дополнительных рабочих мест; улучшение демографической ситуации в области; улучшение состояния здоровья населения. Выполнение мероприятий программы позволит увеличить объем налоговых поступлений в федеральный, областной и местные бюджеты. 7. Перечень мероприятий программы |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|——————————————————————————————————————————————| |N п/п | Наименование | Исполни-тели | Сроки |Источ-ники | Потребность в финансировании, тыс. рублей | | | мероприятий | |реализации|финан-сиро-| | | | | | , годы | вания | | |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|——————————————————————————————————————————————| |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|———————————————————————————————————————| | | | | | | всего | в том числе по годам | |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|———————————————————————————————————————| |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |2012–202| | | | | | | | | | | | 0 | |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7.1. Правовое и методологическое обеспечение | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |7.1.1 |Подготовка нормативной|Комитет | 2008 | | | | | | | | | |правовой базы и |инвестиционной| | | | | | | | | | |методических |политики и | | | | | | | | | | |рекомендаций |развития | | | | | | | | | | | |инфраструктуры| | | | | | | | | | | |Читинской | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7.2. Финансовое обеспечение | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 7. Перечень мероприятий программы |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|——————————————————————————————————————————————| |N п/п | Наименование | Исполни-тели | Сроки |Источ-ники | Потребность в финансировании, тыс. рублей | | | мероприятий | |реализации|финан-сиро-| | | | | | , годы | вания | | |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|——————————————————————————————————————————————| |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|———————————————————————————————————————| | | | | | | всего | в том числе по годам | |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|———————————————————————————————————————| |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |2012–202| | | | | | | | | | | | 0 | |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7.1. Правовое и методологическое обеспечение | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |7.1.1 |Подготовка нормативной|Комитет | 2008 | | | | | | | | | |правовой базы и |инвестиционной| | | | | | | | | | |методических |политики и | | | | | | | | | | |рекомендаций |развития | | | | | | | | | | | |инфраструктуры| | | | | | | | | | | |Читинской | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|——————————————|——————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7.2. Финансовое обеспечение | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————|——————————————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | |ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ | |4554742 | 208500 | 212500 | 216500 | 216304 |3700938 | |——————|——————————————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | |в том числе |Средства | 670000 | 167500 | 167500 | 167500 | 167500 | 0 | | | |Фонда | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | |Областной |1942700 | 20500 | 22500 | 24500 | 24800 |1850400 | | | |бюджет | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | |Местные |1942042 | 20500 | 22500 | 24500 | 24004 |1850538 | | | |бюджеты | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|