Расширенный поиск
Постановление Губернатора Забайкальского края от 15.05.2008 № 83ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 15.05.2008 года N 83 Об утверждении Региональной адресной программы Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год и Региональной адресной программы Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008–2009 годы (В редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 30.07.2008 г. N 167) В соответствии со статьями 15, 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Региональную адресную программу Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год. 2. Утвердить Региональную адресную программу Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008–2009 годы. 3. Определить получателями средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальные образования, выполнившие условия, определенные статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства": городской округ "Город Чита", муниципальный район "Александрово-Заводский район", городское поселение "Атамановское", городское поселение "Кокуйское". 1. Признать утратившими силу: постановление Администрации Читинской области от 25 декабря 2007 года N 291-А/п "Об утверждении Региональной адресной программы Читинской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (2008–2020 годы)". постановление Администрации Читинской области от 28 января 2008 года N 12-А/п "Об утверждении Региональной адресной программы Читинской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (2008–2020 годы)". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области – председателя Комитета инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области А.Г. Серегина. Губернатор Забайкальского края Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Забайкальского края 15 мая 2008 года N 83 Региональная адресная программа Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год ПАСПОРТ Региональной адресной программы Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год (В редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 30.07.2008 г. N 167) Наименование программы - Региональная адресная программа Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год (далее – программа). Дата утверждения программы - Постановление Губернатора Забайкальского края от 15 мая 2008 г. N 83 "Об утверждении Региональной адресной программы Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год и Региональной адресной программы Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008–2009 годы". Государственный заказчик программы - Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области. Основной разработчик программы - Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области. Цель и задачи программы - Цель: финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта. Задачи: приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов; улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; внедрение ресурсосберегающих технологий. Важнейшие целевые индикаторы и показатели |———————————————————————————————————|————————————————| |Наименование |Показатель | |индикатора | | |———————————————————————————————————|————————————————| |Площадь многоквартирных жилых |178,54 | |домов, техническое состояние | | |которых должно быть доведено до | | |соответствующих нормативных | | |показателей (тыс. кв. м) | | |———————————————————————————————————|————————————————| |Планируемый объем затрат (млн. |151,37 | |рублей) | | |———————————————————————————————————|————————————————| Срок реализации программы - 2008 год. Исполнители основных мероприятий программы - Органы местного самоуправления – участники программы: городской округ "Город Чита", муниципальный район "Александрово-Заводский район", городское поселение "Атамановское", городское поселение "Кокуйское", управляющие организации (по согласованию), товарищества собственников жилья (по согласованию), жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы (по согласованию), подрядные организации, собственники помещений многоквартирных домов (по согласованию). Объемы и источники финансирования программы - Объем финансирования составляет 151 365,6 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 91 500,79 тыс. рублей; средства местных бюджетов – 52 296,88 тыс. рублей; средства собственников помещений многоквартирных домов – 7 567,93 тыс. рублей. Планируемые показатели выполнения программы - Успешная реализация программы обеспечит: улучшение условий проживания граждан; обеспечение сохранности жилищного фонда; повышение эффективности эксплуатации зданий; улучшение внешнего эстетического вида жилых зданий; повышение надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения; снижение потерь топливно-энергетических ресурсов внутри домов; улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания за счет передачи многоквартирных домов в управление собственникам помещений. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Жилищный фонд в Забайкальском крае включает в себя 64658 многоквартирных жилых домов общей площадью 14258,8 тыс. кв. м, из которых 27119 домов (41,9 процента) общей площадью 11126,9 тыс. кв. м приходится на городские поселения и 37539 домов (58,1 процента) общей площадью 3131,9 тыс. кв. м – на сельскую местность. Ветхий и аварийный жилищный фонд края насчитывает 4310 многоквартирных жилых домов, из которых 3153 домов относятся к ветхому фонду и 1157 – к аварийному. Большая часть ветхого и аварийного фонда находится на территории городских поселений – 2575 домов (62,0 процента), из которых 1349 – в ветхом состоянии и 826 – в аварийном. В сельской местности 1735 домов (38,0 процента), из которых 1404 дома находятся в ветхом состоянии и 331 дом – в аварийном. Физический износ 4085 жилых многоквартирных домов края составляет более 66 процентов. Распределение многоквартирных домов в Забайкальском крае по проценту износа по состоянию на 01 января 2007 года Таблица 1 |—————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————| | | Число | Число многоквартирных | | Наименования |много-квартирн| домов по проценту износа | |муниципальных образований| ых домов | (единиц) | |—————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————| |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| | | |0 – 30 % |31 % – 65|свыше 66 % | | | | |% | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Всего |64658 |26081 |34492 |4085 | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Городской округ "Город |4865 |1467 |3269 |129 | |Чита" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Городской округ "Город |1836 |153 |994 |689 | |Балей" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Городской округ "Город |2152 |650 |1392 |110 | |Петровск-Забайкальский" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |557 |12 |508 |37 | |"Акшинский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |455 |15 |169 |271 | |"Александрово-Заводский | | | | | |район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |81 |3 |78 |0 | |"Балейский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |2094 |555 |1187 |352 | |"Борзинский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Мунипальный район |330 |93 |237 |0 | |"Газимуро-Заводский | | | | | |район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |1994 |1273 |589 |132 | |"Забайкальский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |611 |108 |395 |108 | |"Каларский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |592 |0 |344 |248 | |"Калганский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |1212 |778 |391 |43 | |"Карымский район" | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |915 |391 |408 |136 | |"Город Краснокаменск и | | | | | |Краснокаменский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |3229 |1630 |1599 |0 | |"Красночикойский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |720 |67 |480 |173 | |"Кыринский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |1932 |1134 |750 |48 | |"Могочинский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |1632 |116 |1485 |31 | |"Нерчинский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |200 |21 |171 |8 | |"Нерчинско-Заводский | | | | | |район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |2716 |1257 |1420 |39 | |"Оловяннинский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |1017 |322 |399 |296 | |"Ононский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |2138 |1107 |985 |46 | |"Петровск-Забайкальский | | | | | |район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |2118 |499 |1390 |229 | |"Приаргунский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |1706 |695 |942 |69 | |"Сретенский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |45 |0 |45 |0 | |"Тунгиро-Олекминский | | | | | |район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |1128 |627 |474 |27 | |"Тунгокоченский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |1231 |987 |244 |0 | |"Улетовский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |4551 |113 |4438 |0 | |"Хилокский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |1607 |388 |1006 |213 | |"Чернышевский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |2501 |1479 |1003 |19 | |"Читинский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |1755 |1432 |177 |146 | |"Шелопугинский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Муниципальный район |761 |77 |620 |64 | |"Шилкинский район" | | | | | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Агинский район |1465 |134 |13311 |- | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Дульдургинский район |885 |173 |539 |173 | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Могойтуйский район |918 |727 |191 |- | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| |Не распределено |12709 |7618 |4842 |249 | |—————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|———————————| В течение ряда лет при формировании бюджетов муниципальных образований расходы на капитальный ремонт жилищного фонда не предусматривались или планировались в недостаточных объемах. Анализ финансирования капитального ремонта жилищного фонда за последние пять лет показал, что на проведение капитального ремонта жилых домов в среднем по области ежегодно направлялось от 2 до 5 процентов финансовых средств от необходимой потребности. Хроническое недофинансирование содержания и ремонта (в том числе капитального) жилищного фонда привело к увеличению его износа и росту объема аварийного и ветхого жилья. В последние годы в муниципальную собственность от предприятий и организаций разных форм собственности принят в неудовлетворительном состоянии жилищный фонд, в котором более 20 лет не проводились ремонтные работы. Для доведения многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Забайкальского края, до нормативного состояния необходимы финансовые средства на проведение капитального ремонта жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной поддержки. С этой целью для осуществления функций по предоставлению финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на федеральном уровне создана государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд). Одним из основных условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов является наличие региональной адресной программы, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а финансовая помощь для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта, может быть оказана только тем муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования. Существующее состояние многоквартирных домов не создает условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере и выбора собственниками помещений наиболее эффективного способа управления многоквартирным домом – товарищества собственников жилья. Из-за неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов зданий собственники помещений в многоквартирных домах, создавшие товарищества собственников жилья, без проведения капитального ремонта и финансовой поддержки вынуждены отказываться от выбранного способа управления. Учитывая вышеизложенное, проблему проведения капитального ремонта многоквартирных домов можно решить только программным методом. Раздел 2. Основная цель и задачи программы В целях настоящей программы используются следующие понятия: 1) многоквартирный дом – совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; 2) капитальный ремонт многоквартирного дома – проведение предусмотренных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Федеральный закон) работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме; 3) предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда – предоставление Фондом в установленном Федеральным законом порядке целевых средств местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Основной целью программы является финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках программы и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее – муниципальные программы) приведен в приложении N 1. В рамках реализации программы необходимо решить следующие основные задачи: приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов; улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; внедрение ресурсосберегающих технологий. Особое внимание необходимо обратить на следующие проблемы состояния жилищного фонда. Неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), которое приводит к многочисленным потерям объемов теплоносителя и воды питьевого качества, нарушению температурно-влажностного режима в здании, снижению нормативных параметров предоставляемых коммунальных услуг. Программными мероприятиями предусмотрен капитальный ремонт трубопроводов и оборудования систем центрального отопления, холодного водоснабжения и канализации, горячего водоснабжения, электропроводки и электротехнического оборудования, ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт крыш, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, утепление и ремонт фасадов. Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем позволит повысить качество жилищно-коммунальных услуг, нормализовать температурно-влажностный режим, ликвидировать утечки воды и сохранить конструктивные элементы. Капитальный ремонт электропроводки и электротехнического оборудования мест общего пользования многоквартирных домов позволит повысить пожарную безопасность зданий, поднять уровень использования населением современной бытовой техники. Капитальный ремонт лифтового оборудования позволит обеспечить безопасную эксплуатацию лифтов в соответствии с требованиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также снизить нарекания со стороны жителей за предоставление некачественных услуг по причине вынужденных простоев лифтов. Одной из основных проблем в панельных домах является недостаточная герметизация стыков панелей, что влечет промерзание и протечки стен, образование плесени и потери тепла на 10–15 процентов. Текущий ремонт отдельных участков межпанельных швов не дает должного эффекта. Выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных швов крупнопанельных жилых зданий позволит сохранить строительные конструкции здания. Указанные виды работ определены в рамках требований, установленных статьей 15 Федерального закона. Исполнителями работ по проведению капитального ремонта будут товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, и подрядные организации. Определены целевые индикаторы и показатели программы. |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Наименование |Показатель | |индикатора | | |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Площадь многоквартирных жилых домов, |178,54 | |техническое состояние которых должно быть | | |доведено до соответствующих нормативных | | |показателей (тыс. кв. м) | | |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Планируемый объем затрат (млн. рублей) |151,37 | |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| Реализация программы будет осуществляться в течение 2008 года. Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов будут производиться за счет средств: финансовой поддержки Фонда; местных бюджетов, предусмотренных на реализацию муниципальных адресных программ; внебюджетных источников (средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах). Потребность в средствах на реализацию мероприятий программы составляет 151 365,6 тыс. рублей. Обоснование объема средств для реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов произведено исходя из планируемого перечня работ по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно приложению N 1. Лимит предоставления финансовой поддержки рассчитывается Фондом как произведение общего объема средств Фонда в размере двухсот сорока миллиардов рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации по данным статистической отчетности на 01 января 2007 года на общую площадь жилищного фонда Российской Федерации. При этом на проведение капитального ремонта многоквартирных домов направляется 60 процентов установленного лимита. Согласно расчету, объем предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда составляет 2 230 979,97 тыс. рублей. В первый год предоставления финансовой поддержки объем средств Фонда не может превышать тридцать процентов лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации. Таким образом, на 2008 год для Забайкальского края установлен лимит в размере 669 293,99 тыс. рублей. Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Размер долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товариществ собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом. Минимальная доля финансирования за счет бюджета Читинской области, бюджета Агинского Бурятского автономного округа и местных бюджетов определена Фондом согласно Федеральному закону расчетным путем как умноженное на 20 процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности области и округа после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности. По расчетам Министерства финансов Российской Федерации, минимальная доля софинансирования для Забайкальского края составляет 34,55 процента. Минимальная доля софинансирования данной программы будет обеспечена за счет средств бюджетов муниципальных образований – участников программы (городской округ "Город Чита", муниципальный район "Александрово-Заводский район", городское поселение "Атамановское", городское поселение "Кокуйское"). Общий объем финансирования программных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году составляет: 151 365,6 тыс. рублей, в том числе: 91 500,79 тыс. рублей – средства Фонда; 52 296,88 тыс. рублей – средства местных бюджетов; 7 567,93 тыс. рублей – средства собственников помещений многоквартирных домов. Общая стоимость капитального ремонта каждого многоквартирного дома, включенного в программу, определена собственниками помещений в многоквартирном доме на основании укрупненных сметных расчетов и утверждена решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме. (Дополнен - Постановление Губернатора Забайкальского края от 30.07.2008 г. N 167) Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет: для жилищного фонда, имеющего все виды благоустройства, включая лифт и мусоропровод, – 3257 рублей; для жилищного фонда, имеющего все виды благоустройства, кроме лифта – 2057 рублей; для жилищного фонда с неполным благоустройством – 1334 рубля. Раздел 4. Механизм реализации программы Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы (далее – Государственный заказчик). Участниками программы являются муниципальные образования, представившие Государственному заказчику документы, подтверждающие выполнение условий получения финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда и соответствующие перечню документов, установленному Федеральным законом и утвержденному наблюдательным советом Фонда. Государственный заказчик формирует заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах лимита, установленного для Забайкальского края, и исходя из объема средств, предусмотренных муниципальными образованиями – участниками программы на софинансирование работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Губернатор Забайкальского края подает в Фонд заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Государственный заказчик осуществляет: общее руководство и управление реализацией программы; формирование перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и удовлетворяющих условиям программы; координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы; мониторинг реализации программы, а также мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в целях контроля за эффективностью использования средств. Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом. Раздел 5. Критерии отбора многоквартирных домов для включения в программу В программу включены многоквартирные дома, в которых: 1) собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией (согласно части 4 статьи 20 Федерального закона); 2) общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта (согласно части 4 статьи 15 Федерального закона); 3) общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (согласно пункту 2 части 6 статьи 20 Федерального закона). В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, отбор многоквартирных домов, включенных в программу, проведен муниципальными образованиями – участниками программы на конкурентной основе согласно заранее объявленным критериям, соответствующим целям и условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и целям и условиям программы. Критериями оценки включения многоквартирных домов в региональную программу явились: 1) технические критерии: продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта; техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан); комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении); качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности); 2) организационные критерии: уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе); доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведение капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме; степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком); 3) финансовые критерии: доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками); финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги). Раздел 6. Порядок и сроки представления отчетов Государственный заказчик в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда, оформляет для представления высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в Фонд: 1) отчет о ходе реализации программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда; 2) отчет Забайкальского края о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период. Указанные отчеты Государственный заказчик размещает на своем официальном сайте. Органы местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ежемесячно направляют Государственному заказчику: 1) отчеты о ходе реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; 2) отчеты о расходовании средств Фонда и местных бюджетов на реализацию программы; 3) отчеты о выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Раздел 7. Планируемые показатели выполнения программы Эффект от выполнения мероприятий программы имеет прежде всего социальную направленность. Успешная реализация программы обеспечит: улучшение условий проживания граждан; обеспечение сохранности жилищного фонда; повышение эффективности эксплуатации зданий; улучшение внешнего эстетического вида жилых зданий; повышение надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения; снижение потерь топливно-энергетических ресурсов внутри домов; улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания за счет передачи многоквартирных домов в управление собственникам помещений. Планируемые показатели выполнения программы отображены в приложении N 2. Раздел 8. Информационное и методическое обеспечение программы Реализация программы требует активного участия и большой организационной работы органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья, управляющих организаций и собственников помещений в многоквартирных домах. Государственный заказчик, органы местного самоуправления муниципальных образований – участников программы через средства массовой информации, свои официальные сайты доводят информацию для собственников помещений в многоквартирных домах: 1) о содержании нормативных правовых актов и решений органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, касающихся реализации программы; 2) о ходе реализации программы и муниципальных программ, текущей деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по выполнению программ; 3) о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт, и о необходимых действиях по защите этих прав; 4) о системе контроля за расходованием средств Фонда и местных бюджетов, за выполнением программы и муниципальных программ с указанием наименований осуществляющих контроль органов и фамилий, имен, отчеств должностных лиц, времени приема посетителей, почтовых адресов и (при наличии) адресов электронной почты, номеров контактных телефонов и факсов; 5) о планируемых и фактических результатах выполнения программы и муниципальных программ. Муниципальные образования – участники программы размещают в средствах массовой информации и на официальных сайтах сообщения: 1) о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств Фонда; 2) об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов в соответствии с решением о распределении полученных средств и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств местного бюджета между многоквартирными домами, перечень которых включен в программу и муниципальные программы (в течение минимально необходимого времени после принятия решения органом местного самоуправления согласно части 4 статьи 20 Федерального закона); 3) о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона. Товарищества собственников жилья и управляющие организации, получившие средства Фонда и средства бюджетов муниципальных образований – участников программы, обязаны доводить до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде включенных в перечень программы домов или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также (при наличии) на своих сайтах в сети Интернет информацию: 1) обо всех привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет; при изменении подрядчиков и субподрядчиков своевременно обновлять информацию; 2) о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков – о причинах их переноса и новых сроках, при этом сведения о выполнении указанных работ должны обновляться не реже чем один раз в месяц; 3) о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки указанных работ. (Без приложения 1) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Региональной адресной программе Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ |——————————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————| | Показатели |Единицы | Достигнуто в результате выполнения программы | | выполнения |измере- | | | программы | ни | | |——————————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————| |—————————————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————|———————————————| | | |в целом |Городс-кой|Городское |городск|муниципальный | | | |по |округ |поселение |ое |район | | | |Забайкаль|"Город | |поселе |"Александрово- | | | |скому |Чита" |"Кокуй- |ние |Заводский | | | |краю | |ское" |"Атама |район" | | | | | | |нов- | | | | | | | |ское" | | |—————————————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————|———————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |—————————————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————|———————————————| |1. | | | | | | | |Многоквартирный | | | | | | | |жилищный фонд, в | | | | | | | |котором проведен | | | | | | | |капитальный | | | | | | | |ремонт: | | | | | | | |—————————————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————|———————————————| |1.1. количество |шт. |93 |69 |4 |3 |17 | |многоквартирных | | | | | | | |домов | | | | | | | |—————————————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————|———————————————| |1.2. общая |тыс. кв.|178,54 |161,27 |8,87 |5,79 |2,60 | |площадь жилищного|м | | | | | | |фонда, всего, | | | | | | | |—————————————————|————————|—————————|——————————|——————————|———————|———————————————| |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |1.3. в том числе |тыс. кв. м|131,18 |118,10 |7,58 |2,90 |2,60 | |общая площадь | | | | | | | |жилых помещений, | | | | | | | |находящихся в | | | | | | | |собственности | | | | | | | |граждан | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |2. Доля | | | | | | | |многоквартирных | | | | | | | |домов, в которых | | | | | | | |проведен | | | | | | | |капитальный | | | | | | | |ремонт: | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |2.1. от общего |Про-центы |100 |100 |100 |100 |100 | |числа | | | | | | | |многоквартирных | | | | | | | |домов, включенных| | | | | | | |в программу | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |2.2. от общего |Про-центы |2,40 |8,81 |5,41 |3,75 |4,96 | |числа | | | | | | | |многоквартирных | | | | | | | |домов, подлежащих| | | | | | | |капитальному | | | | | | | |ремонту на дату | | | | | | | |принятия | | | | | | | |региональной | | | | | | | |программы | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |3. Доля |проценты |25,81 |0 |100 |100 |100 | |многоквартирных | | | | | | | |домов, в которых | | | | | | | |установлены | | | | | | | |приборы учета | | | | | | | |потребления | | | | | | | |ресурсов и (или) | | | | | | | |узлы управления | | | | | | | |(тепловой | | | | | | | |энергии, горячей | | | | | | | |и холодной воды, | | | | | | | |электрической | | | | | | | |энергии, газа) | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |4. Доля | | | | | | | |многоквартирных | | | | | | | |домов, в которых | | | | | | | |проведен | | | | | | | |комплексный | | | | | | | |капитальный | | | | | | | |ремонт согласно | | | | | | | |установленному | | | | | | | |Федеральным | | | | | | | |законом перечню | | | | | | | |работ по | | | | | | | |капитальному | | | | | | | |ремонту: | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |4.1. от общего |проценты |19,35 |0 |25 |0 |100 | |числа | | | | | | | |многоквартирных | | | | | | | |домов, включенных| | | | | | | |в региональную | | | | | | | |программу | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |4.2. от общего |проценты |6,5 |0 |25 |0 |100 | |числа | | | | | | | |многоквартирных | | | | | | | |домов, включенных| | | | | | | |во все | | | | | | | |региональные | | | | | | | |программы за | | | | | | | |период действия | | | | | | | |Фонда | | | | | | | |(накопительным | | | | | | | |итогом) | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |5. Объем | | | | | | | |финансирования | | | | | | | |проведения | | | | | | | |капитального | | | | | | | |ремонта, | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |5.1. всего |млн. руб. |151,36 |133,45 |9,52 |4,92 |3,47 | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |в том числе: | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |5.2. за счет |млн. руб. |91,5 |80,67 |5,76 |2,97 |2,1 | |средств Фонда | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |5.3. за счет |млн. руб. |52,29 |46,1 |3,29 |1,7 |1,2 | |средств бюджета | | | | | | | |субъекта | | | | | | | |Российской | | | | | | | |Федерации и | | | | | | | |местных бюджетов,| | | | | | | |предусмотренных | | | | | | | |на долевое | | | | | | | |финансирование | | | | | | | |региональной | | | | | | | |программы | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |5.4. за счет |млн. руб. |7,57 |6,67 |0,48 |0,25 |0,17 | |средств | | | | | | | |товариществ | | | | | | | |собственников | | | | | | | |жилья, иных | | | | | | | |кооперативов или | | | | | | | |собственников | | | | | | | |помещений в | | | | | | | |многоквартирных | | | | | | | |домах | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |6. Средняя |тыс. |0,75 |0,72 |1,07 |0,85 |1,33 | |стоимость |руб./кв.м | | | | | | |проведения | | | | | | | |капитального | | | | | | | |ремонта | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |7. Изменение | | | | | | | |количества | | | | | | | |товариществ | | | | | | | |собственников | | | | | | | |жилья: | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |7.1. с даты |шт./процен|88/93 |81/96 |1/100 |1/100 |5/100 | |принятия |т | | | | | | |программы | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |8. Доля | | | | | | | |израсходованных | | | | | | | |средств лимита | | | | | | | |финансовой | | | | | | | |поддержки Фонда | | | | | | | |субъекту | | | | | | | |Российской | | | | | | | |Федерации на | | | | | | | |проведение | | | | | | | |капитального | | | | | | | |ремонта | | | | | | | |многоквартирных | | | | | | | |домов: | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |8.1. на |проценты |6,8 | - | - | - | - | |региональную | | | | | | - | |программу | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |8.2. на все |проценты |6,8 | - | - | - | - | |реализованные | | | | | | | |региональные | | | | | | | |программы | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| |9. Остаток |млн. руб. |1247,1 | - | - | - | - | |средств лимита | | | | | | | |субъекта | | | | | | | |Российской | | | | | | | |Федерации на | | | | | | | |проведение | | | | | | | |капитального | | | | | | | |ремонта | | | | | | | |многоквартирных | | | | | | | |домов | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|———————————|————————|———————————| УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Забайкальского края 15 мая 2008 года N 83 Региональная адресная программа Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008–2009 годы ПАСПОРТ Региональной адресной программы Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008–2009 годы Наименование программы - Региональная адресная программа Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008–2009 годы (далее – программа). Дата утверждения программы - Постановление Губернатора Забайкальского края от 15 мая 2008 г. N 83 "Об утверждении Региональной адресной программы Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год и Региональной адресной программы Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2009 годы". Государственный заказчик программы - Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области. Основной разработчик программы - Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области. Цель и задачи программы – Цель: финансовое и организационное обеспечение переселения граждан Забайкальского края из аварийного жилищного фонда, признанного до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, собственники которого проявили готовность участвовать в региональной программе при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Федеральный закон) показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, и ликвидация существующего аварийного жилищного фонда. Задачи: улучшение жилищных условий для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным в соответствии с действующим законодательством; возможность увеличения объемов жилищного строительства за счет использования освободившихся земельных участков под строительство нового жилья; выполнение полномочий органов государственной власти Забайкальского края по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными. Важнейшие целевые индикаторы и показатели |—————————————————————————|——————————————————————————————————| | Наименование индикатора | Показатели | |—————————————————————————|——————————————————————————————————| |———————————————————————|———————————————|————————————|—————————| | |муниципаль-ный |городской |всего | | |район |округ "Город| | | |"Александро-во-|Чита" | | | |Заводский | | | | |район" | | | |———————————————————————|———————————————|————————————|—————————| |Площадь аварийного |143,9 |2546,0 |2689,9 | |жилья, подлежащего | | | | |сносу, кв. м | | | | |———————————————————————|———————————————|————————————|—————————| |Количество переселенных|5 |141 |146 | |жителей, чел. | | | | |———————————————————————|———————————————|————————————|—————————| |Объем жилья, |144,0 |2774,6 |2918,6 | |предоставленного для | | | | |переселения, кв. м | | | | |———————————————————————|———————————————|————————————|—————————| Сроки реализации программы - 2008–2009 годы. Исполнители основных мероприятий программы - Организации, отобранные на конкурсной основе; органы местного самоуправления – участники программы: муниципальный район "Александрово-Заводский район", городской округ "Город Чита". Объемы и источники финансирования программы - Потребность в финансировании мероприятий программы за счет всех источников в 2008 году составляет 70 812,68 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 46 346,90 тыс. рублей; средства местных бюджетов – 24 465,78 тыс. рублей. В 2009 году финансирование данной программы не осуществляется. Планируемые показатели выполнения программы - Успешная реализация программы обеспечит: переселение в 2008–2009 годах из аварийного жилищного фонда 146 граждан с предоставлением 2918,6 кв. м общей площади жилья; снос 2689,9 кв. м аварийного жилищного фонда; создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории муниципальных образований Забайкальского края; повышение комфортности и безопасности проживания в жилище; снижение социальной напряженности в обществе; создание дополнительных рабочих мест; улучшение демографической ситуации в области; улучшение состояния здоровья населения. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. По данным Росстата, по состоянию на 01 января 2007 года на территории Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа находится 1666 жилых домов площадью 323,4 тыс. кв. м, признанных в установленном порядке аварийными. Из них 1157 – многоквартирные жилые дома общей площадью более 263,8 тыс. кв. м, в которых проживает 5,8 тыс. семей численностью 13,6 тыс. человек. Проживающие в аварийных домах граждане не могут самостоятельно приобрести жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования не в состоянии предоставить им жилье на условиях найма, так как не строят нового жилья и не имеют свободного жилищного фонда. Исходя из средней стоимости затрат на переселение из вышеуказанного объема аварийного жилищного фонда объем средств, необходимых для переселения граждан, составит более 5 млрд. рублей. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности бюджетов, самостоятельно эту проблему решить не могут. Финансовые средства для решения проблем, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, необходимо формировать за счет средств бюджетов всех уровней, с привлечением средств государственной поддержки. С этой целью для осуществления функций по предоставлению финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на федеральном уровне создана государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд). Одним из основных условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилья является наличие региональной адресной программы, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также разработанных и утвержденных муниципальных адресных программ. Учитывая изложенное, проблему переселения граждан Забайкальского края из аварийного жилищного фонда можно решить только программным методом. Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы В целях настоящей программы используются следующие понятия: 1) многоквартирный дом – совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; 2) аварийный жилищный фонд – совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 01 января 2007 года в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; 3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда – принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации; 4) предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда – предоставление Фондом целевых средств местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в установленном Федеральным законом порядке. Основной целью программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан Забайкальского края из аварийного жилищного фонда, признанного до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, собственники которого проявили готовность участвовать в региональной программе при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, и ликвидация существующего аварийного жилищного фонда. В рамках реализации программы необходимо решить следующие основные задачи: улучшение жилищных условий для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным в соответствии с действующим законодательством; возможность увеличения объемов жилищного строительства за счет использования освободившихся земельных участков под строительство нового жилья; выполнение полномочий органов государственной власти Забайкальского края по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными. Участниками программы являются муниципальные образования, представившие Государственному заказчику программы (далее – Государственный заказчик) документы, подтверждающие выполнение условий получения финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда и соответствующие перечню документов, установленному Федеральным законом и утвержденному наблюдательным советом Фонда: муниципальный район "Александрово-Заводский район"; городской округ "Город Чита". Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках программы, приведен в приложении N 1. Сроки реализации мероприятий программы – 2008–2009 годы. Важнейшие целевые индикаторы и показатели |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Наименование индикатора | Показатели | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |——————————————————————————|——————————————————|————————————|———————————| | |муниципальный |городской |всего | | |район |округ | | | |"Александрово-Заво|"Город Чита"| | | |дский район" | | | |——————————————————————————|——————————————————|————————————|———————————| |Площадь аварийного жилья, |143,9 |2546,0 |2689,9 | |подлежащего сносу, кв. м | | | | |——————————————————————————|——————————————————|————————————|———————————| |Количество переселенных |5 |141 |146 | |жителей, чел. | | | | |——————————————————————————|——————————————————|————————————|———————————| |Объем жилья, |144,0 |2774,6 |2918,6 | |предоставленного для | | | | |переселения, кв.м | | | | |——————————————————————————|——————————————————|————————————|———————————| Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Потребность в средствах на переселение граждан, проживающих в аварийных домах, включенных в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках программы, составляет 70 812,68 тыс. рублей. Она определена с учетом принятого муниципальными образованиями и гражданами способа переселения путем строительства квартир в многоквартирных домах и многоквартирных домов, все помещения в которых будут переданы в муниципальную собственность, исходя из стоимости строительства 1 кв. м общей площади жилья, определенной для каждого муниципального образования – участника данной программы, и необходимого для переселения объема строительства жилья. Обоснование потребности в финансировании |—————————————————————————|———————————————————|—————————————|———————————| | |Муниципальный район|Городской |Всего | | |"Александрово-Заво |округ | | | |дский район" |"Город Чита" | | |—————————————————————————|———————————————————|—————————————|———————————| |1 |2 |3 |4 | |—————————————————————————|———————————————————|—————————————|———————————| |Объем жилья, |144,0 |2774,62 |2918,62 | |предоставленного для | | | | |переселения, путем | | | | |строительства нового | | | | |жилья, кв. м | | | | |—————————————————————————|———————————————————|—————————————|———————————| |Стоимость строительства 1|10,05 |25,00 |- | |кв.м общей площади | | | | |жилья, тыс. рублей | | | | |—————————————————————————|———————————————————|—————————————|———————————| |Общая стоимость |1447,18 |69365,5 |70812,68 | |строительства жилья, | | | | |предоставленного для | | | | |переселения, тыс. рублей | | | | |—————————————————————————|———————————————————|—————————————|———————————| Планируемый объем долевого финансирования программы в 2008 году составит: за счет средств Фонда – 65,45 процента; за счет средств местных бюджетов – 34,55 процента. Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках данной программы необходимо построить 2 918,62 кв. м общей площади жилья. Размер запрашиваемых Забайкальским краем средств финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию программы составляет 46 346,90 тыс. рублей, в том числе: для муниципального района "Александрово-Заводский район" – 947,18 тыс. рублей; для городского округа "Город Чита" – 45 399,72 тыс. рублей. Объем долевого финансирования программы за счет средств местных бюджетов муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, – 24 465,78 тыс. рублей, в том числе: муниципальный район "Александрово-Заводский район" – 500,0 тыс. рублей; городской округ "Город Чита" – 23 965,78 тыс. рублей. Средства Фонда и средства, предусмотренные в местных бюджетах на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, используются органами местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством. Раздел 4. Механизм реализации программы Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет Государственный заказчик. Государственный заказчик формирует заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах лимита, установленного для Забайкальского края. Губернатор Забайкальского края подает в Фонд заявку на 2008 год на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Программа реализуется Государственным заказчиком и органами местного самоуправления муниципальных образований – участников программы. Реализация программы предусматривает участие муниципальных образований в строительстве многоквартирных домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или для граждан по договорам мены. Основная часть мероприятий программы реализуется путем размещения государственных заказов в порядке, установленном Федеральным законом. Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом. Раздел 5. Порядок и сроки представления отчетов Государственный заказчик в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда, оформляет, а высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края представляет в Фонд: 1) отчет о ходе реализации программы и выполнении условия долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов; 2) отчет Забайкальского края о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период. Указанные отчеты Государственный заказчик размещает на своем официальном сайте. Органы местного самоуправления, которым представлена финансовая поддержка за счет средств Фонда на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, обязаны направить Государственному заказчику отчеты о ходе реализации программы. Раздел 6. Планируемые показатели выполнения программы В соответствии с целью программы в качестве оценки ее эффективности рассматривается количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного аварийным. По окончании реализации программы к концу 2009 года должно быть переселено 55 семей численностью 146 человек, проживавших в аварийном жилищном фонде. В результате реализации программы будет снесено 2689,9 кв. м аварийного жилищного фонда. Планируемые показатели выполнения программы приведены в приложении N 2. Успешная реализация программы обеспечит: создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории муниципальных образований Забайкальского края; повышение комфортности и безопасности проживания в жилище; снижение социальной напряженности в обществе; создание дополнительных рабочих мест; улучшение демографической ситуации в области; улучшение состояния здоровья населения. (Без приложения 1) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Региональной адресной программе по переселению граждан Забайкальского края из аварийного жилищного фонда на 2008–2009 годы Планируемые показатели выполнения программы |————————————————————————————|———————|—————————————————————————————————————————| | Показатели выполнения |Еди-ицы| Достигнуто в результате выполнения | | программы |изме-е | программы | | | ния | | |————————————————————————————|———————|—————————————————————————————————————————| |————————————————————————————|————————|————————————|—————————————————|———————————| | | |в целом по |по |по | | | |Забайкаль-ко|муниципаль-ному |город-скому| | | |му краю |району |округу | | | | |"Александрово-Зав|"Город | | | | |одский район" |Чита" | |————————————————————————————|————————|————————————|—————————————————|———————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |————————————————————————————|————————|————————————|—————————————————|———————————| |Число переселенных жителей в|чел. |146 |5 |141 | |результате выполнения | | | | | |программы | | | | | |————————————————————————————|————————|————————————|—————————————————|———————————| |Доля жителей, переселенных в|% |1 |1,8 |5,5 | |рамках выполнения | | | | | |программы, от общего числа | | | | | |жителей, зарегистрированных | | | | | |в аварийных многоквартирных | | | | | |домах на начало реализации | | | | | |программы | | | | | |————————————————————————————|————————|————————————|—————————————————|———————————| |Количество признанных |ед. |9 |1 |8 | |аварийными многоквартирных | | | | | |домов, жители которых | | | | | |переселены в рамках | | | | | |выполнения программы | | | | | |————————————————————————————|————————|————————————|—————————————————|———————————| |Доля аварийных |% |0,8 |2,6 |3,0 | |многоквартирных домов, | | | | | |жители которых переселены в| | | | | |рамках выполнения программы | | | | | |————————————————————————————|————————|————————————|—————————————————|———————————| |Общее число освобожденных |ед. |55 |2 |53 | |помещений (в сумме по найму,| | | | | |выкупу и мене в единицах и | | | | | |квадратных метрах) отдельно | | | | | |по жилым и нежилым | | | | | |помещениям в рамках | | | | | |реализации программы | | | | | |————————————————————————————|————————|————————————|—————————————————|———————————| |Доля площади аварийных |% |1 |2,6 |4,7 | |многоквартирных домов, | | | | | |жители которых переселены в | | | | | |рамках выполнения программы | | | | | |по переселению граждан, по | | | | | |отношению к площади всех | | | | | |аварийных многоквартирных | | | | | |домов | | | | | |————————————————————————————|————————|————————————|—————————————————|———————————| |Средняя стоимость |тыс. |26,33 |10,05 |27,24 | |переселения граждан из |рублей | | | | |аварийного жилищного фонда | | | | | |на один квадратный метр | | | | | |освобождаемого помещения в | | | | | |аварийном многоквартирном | | | | | |доме | | | | | |————————————————————————————|————————|————————————|—————————————————|———————————| |Доля израсходованных средств|% |7,9 |0,2 |7,7 | |от лимита средств Фонда в | | | | | |отношении Забайкальского | | | | | |края на выполнение программы| | | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————|————————————|—————————————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|