Расширенный поиск
Постановление Администрации города Владимира от 10.10.2011 № 2780 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.10.2011 N 2780 Утратило силу - Постановление Администрации города Владимира
от 24.09.2015 № 3371
О внесении изменения в постановление главы города Владимира от 17.09.2010 N 3294 "Об утверждении долгосрочной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности г. Владимира в 2010-2012 годах и на
период до 2020 года" В целях обеспечения реализации долгосрочной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности г. Владимира в 2010-2012 годах и на период до 2020 года ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменение в постановление главы города Владимира от 17.09.2010 N 3294 "Об утверждении долгосрочной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности г. Владимира в 2010-2012 годах и на период до 2020 года" (с изменениями,
внесенными постановлением главы города Владимира от 28.10.2010 N 3873), изложив приложение в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения (с приложением разместить на официальном сайте органов местного самоуправления г. Владимира). 3. Контроль за исполнением постановления возложить на и. о. заместителя главы администрации города, начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Запрягаева А. Б.
Глава администрации города А. Шохин Приложение
к постановлению администрации
города Владимира от 10.10.2011 N 2780 Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Владимире на 2010-2012 годы и на перспективу до 2020 года"
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
-------------------------------------------------------------- | Наименование | Долгосрочная целевая программа | | Программы | "Энергосбережение и повышение | | | энергетической эффективности в городе | | | Владимире на 2010-2012 годы и на | | | перспективу до 2020 года" (далее - | | | Программа) | |------------------+-----------------------------------------| | Основание для | Федеральный закон от 23.11.2009 N | | разработки | 261-ФЗ "Об энергосбережении и о | | Программы | повышении энергетической эффективности | | | и о внесении изменений в отдельные | | | законодательные акты Российской | | | Федерации". | | | Распоряжение Правительства Российской | | | Федерации от 27.12.2010 N 2446-р об | | | утверждении государственной программы | | | "Энергосбережение и повышение | | | энергетической эффективности на период | | | до 2020 года". | | | Приказ Министерства экономического | | | развития Российской Федерации от | | | 17.02.2010 N 61 "Об утверждении | | | примерного перечня мероприятий в | | | области энергосбережения и повышения | | | энергетической эффективности, который | | | может быть использован в целях | | | разработки региональных, муниципальных | | | программ в области энергосбережения и | | | повышения энергетической | | | эффективности". | | | Постановление Губернатора Владимирской | | | области от 09.12.2009 N 1034 "Об | | | утверждении долгосрочной целевой | | | программы "Энергосбережение, повышение | | | надежности функционирования топливного | | | - энергетического комплекса, | | | энергоснабжения объектов | | | жилищно-коммунального хозяйства и | | | социальной сферы Владимирской области | | | на 2009-2012 годы и целевые показатели | | | на период до 2020 года". | | | Постановление Губернатора Владимирской | | | области от 12.11.2010 N 1208 "Об | | | утверждении перечня мероприятий по | | | энергосбережению и повышению | | | энергетической эффективности в | | | отношении общего имущества | | | собственников помещений в | | | многоквартирном доме, включаемых в | | | перечень требований к содержанию общего |
| | имущества в многоквартирном доме". | | | Постановление Губернатора Владимирской | | | области от 10.05.2011 N 425 "О ходе | | | выполнения долгосрочной целевой | | | программы "Энергосбережение, повышение | | | надежности функционирования | | | топливно-энергетического комплекса, | | | энергосбережения объектов | | | жилищно-коммунального хозяйства и | | | социальной сферы Владимирской области | | | на 2009-2012 годы и целевые показатели | | | на период до 2020 года" | |------------------+-----------------------------------------| | Разработчик | Управление жилищно-коммунального | | Программы | хозяйства администрации города | | | Владимира. | |------------------+-----------------------------------------| | Цель Программы | Повышение энергоэффективности | | | городского хозяйства | |------------------+-----------------------------------------| | Задачи Программы | 1. Повышение энергетической | | | эффективности в бюджетной сфере. | | | 2. Повышение энергетической | | | эффективности в системах коммунальной | | | инфраструктуры. | | | 3. Повышение энергетической | | | эффективности в жилищном фонде | |------------------+-----------------------------------------| | Сроки и этапы | 2010-2012 годы с перспективой до | | реализации | 2020 года, в том числе: | | | 2010-2015 годы - I этап; | | | 2016-2020 годы - II этап | |------------------+-----------------------------------------| | Объемы и | Общий объем финансирования мероприятий | | источники | программы на 2010-2013 гг. составляет 1 |
| финансирования | 042,89 млн. руб., в т. ч.: | | | бюджет города Владимира - 169,84 млн. | | | руб.; | | | внебюджетные средства - 873,05 млн. | | | руб. | |------------------+-----------------------------------------| | Ожидаемые | Снижение энергоемкости муниципального | | конечные | продукта на 40% (по сравнению с 2007 | | результаты | годом). Экономия тепловой энергии не | | реализации | менее 950 тыс. Гкал/650 000 тыс. руб. | | Программы | Экономия электрической энергии не менее |
| | 430 000 тыс. кВт*ч/600 000 тыс. руб. | | | Экономия воды 11 000 тыс. куб. м/440 | | | 000 тыс. руб. Доля зданий, строений и | | | сооружений, находящихся в муниципальной |
| | собственности города Владимира, в | | | которых расположены органы местного | | | самоуправления, муниципальные | | | учреждения, муниципальные унитарные | | | предприятия, прошедших энергетическое | | | обследование и имеющих энергетический | | | паспорт - 100% | |------------------+-----------------------------------------| | Администратор | Управление жилищно-коммунального | | Программы | хозяйства администрации города | | | Владимира (далее - УЖКХ) | |------------------+-----------------------------------------| | Исполнители и | Исполнители: | | участники | управление по физической культуре и | | Программы | спорту (далее - УФКиС); | | | управление образования (далее - УО); | | | управление по делам молодежи (далее - | | | УДМ); | | | управление здравоохранения (далее - | | | УЗО); | | | управление по связям с общественностью | | | и СМИ (далее - УСОиСМИ); | | | управление культуры и туризма (далее - | | | УКиТ); | | | управление архитектуры, строительства и |
| | земельных ресурсов (далее - УАСиЗР). | | | Участники (по согласованию): | | | муниципальное учреждение "Управление | | | гражданской защиты" (далее - МУ УГЗ); | | | муниципальное учреждение "Управление | | | административными зданиями (далее - МУ | | | УАЗ); | | | МУП "Владимирводоканал" (далее - МУП | | | ВВК); | | | ОАО "Владимирские коммунальные системы" | | | (далее - ОАО ВКС) управляющие | | | организации, товарищества собственников |
| | жилья, жилищные и жилищно-строительные | | | кооперативы, жилые дома с | | | непосредственной формой управления | | | (далее - УОО) | -------------------------------------------------------------- 2. Характеристика текущего состояния сферы
энергосбережения и уровня эффективности использования
энергии, основные показатели и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики г. Владимира, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов. Энергоемкость муниципального внутреннего продукта г. Владимира находится на среднероссийском уровне и в 2,5-3,5 раза выше, чем в развитых странах. Более 70 процентов технологического оборудования электрических сетей и 80 процентов тепловых сетей было построено еще до 1990 года. Сектор промышленности представлен предприятиями машиностроительной, металлообрабатывающей, электротехнической, приборостроительной, химической и пищевой промышленности, стройиндустрии, и предприятий высоких технологий: производство стекла, оптико-волоконные технологии, химия полимеров, автоматизация производства и материаловедение. Предприятия энергетики оказывают значительное влияние на сальдированный финансовый результат промышленности города. Владимирская энергосистема осуществляет централизованное энергоснабжение потребителей на территории г. Владимира. Основными потребителями являются отрасли промышленности - машиностроение, металлообработка, легкая, химическая, пищевая. В состав энергосистемы
входят ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 (ОАО "ТГК-6") и 103 котельных различных форм собственности. Отпуск электрической энергии конечным потребителям производится компаниями ОАО "ВКС", ОАО "Владимирэнергосбыт", ОАО "Владимирская генерирующая компания", ООО "Русэлектросбыт", ОАО "АтомЭнергоСбыт". Динамика и структура потребления электрической энергии на территории г. Владимира представлены на рисунках 1 и 2. Рисунок 1. Динамика отпуска электрической энергии (млн. кВт*час)
Рисунок 2. Структура потребления электрической энергии в 2010 году
Снабжение тепловой энергией осуществляется компаниями ОАО "ВКС", ОАО "ТГК-6" и котельными различных форм собственности. Среднегодовой объем потребления тепловой энергии составляет 2 400 тыс. Гкал и не имеет тенденции к снижению потребления тепловой энергии от коллективных источников (ТЭЦ и котельных). Протяженность тепловых сетей города Владимира на конец 2010 года составляет В эксплуатации ОАО "ВКС" находятся: тепловые сети общей протяженностью - 291,54 км, из них: в надземном исполнении - бесканальной прокладки - ЦТП - 8 шт.;
насосные станции - 12 шт.;
котельные - 33 шт.
Средний за 2010 год удельный расход топлива на выработку тепловой
энергии котельными составил 0,165 т. у. т./Гкал. Наблюдается тенденция ежегодного снижения показателя среднего удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии котельными ОАО "ВКС" (рисунок 3). Общий износ тепловых сетей по состоянию на 01 января 2011 года составляет 56%. Сети эксплуатируются более 30 лет. Количество тепловых сетей, требующих замены, составляет неизбежно приводит к нарушению гидравлического режима их работы, затрудняет настройку установленного оптимального режима и ведет к снижению качества отпускаемого тепла отдельным потребителям при перерасходе тепла в целом. Рисунок 3. Динамика среднего удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии котельными ОАО "ВКС" (т. у. т./Гкал)
Значительная часть теплоизоляции тепловых сетей является устаревшей, что ведет к увеличению потерь тепловой энергии (в 2010 году они составили 9,98%). Многочисленные прорывы трубопроводов требуют постоянного внимания и оперативного принятия мер по восстановлению работоспособности тепловых сетей, а также дополнительных материальных, финансовых и других видов затрат. Общий износ оборудования котельных по состоянию на 01 января 2011
года составляет 50%. Строительная часть многих котельных, ЦТП, насосных станций обветшала и представляет прямую угрозу обслуживающему персоналу и установленному в них оборудованию. Оборудование, установленное на этих объектах, также не отвечает современным требованиям и требует замены, что также негативно сказывается на надежности теплоснабжения потребителей и качестве отпущенной им тепловой энергии. Ряд котельных требуют закрытия с подключением нагрузок потребителей к магистральным сетям. Это необходимо для оптимизации схемы теплоснабжения и ухода от неэффективных источников тепловой энергии. Приведенные факты нынешнего технического состояния тепловых сетей
и котельных, а также опыт эксплуатации изношенных сетей и сооружений подтверждают необходимость их реконструкции с применением современных
энергоэффективных технологий.
Модернизация тепловых сетей и котельных предусмотрена с применением новейших технологий. Для тепловых сетей предусмотрена прокладка стальных (чугунных) трубопроводов в пенополиуретановой изоляции, прокладка гибких предизолированных труб КАСАФЛЕКС, ИЗОПРОФЛЕКС, оснащение трубопроводов системой оперативного дистанционного контроля. Для котельных, ЦТП и насосных станций предусмотрено применение экономичного, высокопроизводительного и энергосберегающего оборудования. Основными потребителями системы централизованного теплоснабжения г. Владимира являются жилищные организации, бюджетные организации, промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания (рисунок 4). Рисунок 4. Структура потребления тепловой энергии в 2010 году
Спрос на тепло в этих группах потребителей будет расти в связи с подключением к системе теплоснабжения вновь строящихся жилых зданий, школ, детских садов, торговых центров, небольших промышленных предприятий согласно схеме развития тепловых сетей г. Владимира на перспективу до 2015 года, что подтверждает необходимость нового строительства и модернизации существующих магистральных и внутриквартальных тепловых сетей города Владимира. Основным предприятием, обеспечивающим население водоснабжением и водоотведением, в г. Владимире является МУП "Владимирводоканал".
В 2010 году в водопроводные сети города было подано 42 294,7 тыс.
куб. м воды. Общий объем потребления составил 28 170,0 тыс. куб. м3, в том числе населением - 20 674,1 тыс. куб. м. На рисунке 5 представлена структура потребления воды в 2010 году. Рисунок 5. Структура потребления воды в 2010 году
Протяженность водопроводных сетей всех видов в однотрубном представлении составляет 747 км. Износ систем коммунальной инфраструктуры составляет 73,3%, удельный вес сетей, нуждающихся в замене - 25%. Состояние сетей вызывает потери воды на уровне 31%. В 2010 году объем услуг по водоотведению составил 35 418,7 тыс. куб. м. Потребление услуг по водоотведению населением составило 20 185,9 тыс. куб. м. На рисунке 6 представлена структура потребления услуг водоотведения. Рисунок 6. Структура потребления услуг водоотведения в 2010 году
Протяженность канализационных сетей всех видов в однотрубном представлении составляет 578 км. Износ систем коммунальной инфраструктуры составляет 42,5%, удельный вес сетей, нуждающихся в замене - 35%. Длительное сохранение разрыва г. Владимира в уровнях энергетической эффективности с передовыми регионами России недопустимо. Сохранение высокой энергоемкости экономики города приведет к сдерживанию экономического роста. В перспективе на первый план выдвигается технологическая экономия
энергии, в отношении которой успехи г. Владимира пока недостаточны. В
2000-2008 годах за счет внедрения новых технологий при новом строительстве и модернизации энергоемкость муниципального внутреннего
продукта снижалась в среднем только на 1% в год, или примерно так же,
как и во многих регионах страны. Эффект от внедрения новых технологий
частично перекрывался деградацией и падением эффективности старого изношенного оборудования и зданий. Уровни энергоемкости производства важнейших отечественных промышленных продуктов выше среднемировых в 1,2-2 раза и выше лучших мировых образцов в 1,5-4 раза. Низкая энергетическая эффективность порождает низкую конкурентоспособность российской промышленности. При
приближении внутренних цен на энергетические ресурсы к мировым российская промышленность может выжить в конкурентной борьбе только при условии значительного повышения энергетической эффективности производства. Рост тарифов на энергоносители необходим для обеспечения развития
топливно-энергетического комплекса. Однако рост нагрузки по оплате энергоносителей, выходящий за пределы платежной способности населения, затрудняет борьбу с бедностью, не позволяет обеспечить высокую собираемость платежей и порождает недовольство граждан. Низкая энергетическая эффективность жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы ведет к высокой нагрузке коммунальных платежей на бюджет г. Владимира, что снижает финансовую стабильность. Переход к энергоэффективному варианту развития должен быть совершен в ближайшие годы, иначе экономический рост будет сдерживаться из-за высоких цен и снижения доступности энергетических ресурсов. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует
рассматривать как один из основных источников будущего экономического
роста. Однако до настоящего времени этот источник был задействован лишь в малой степени. Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых инструментов, поскольку: - затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов; - требует государственного регулирования и высокой степени координации действий не только федеральных органов исполнительной власти, но и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан; - требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности в реализации целей и задач Программы; - требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования. Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. В г. Владимире уровень обеспечения коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов жилищного фонда (2650 многоквартирных жилых домов) по итогам 2010 года составляет: - 510 приборами учета тепловой энергии (31% от общего числа домов); - 520 приборами учета холодной воды (24% от общего числа домов);
- 1750 приборами учета электрической энергии (78% от общего числа
домов). Поскольку ожидаемая экономия потребляемых жителями многоквартирных домов энергетических ресурсов составит не менее 15%, необходимо довести оснащение многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета до 100% к 2013 году. Потребление топливно-энергетических ресурсов структурными подразделениями администрации г. Владимира в 2010 году приведено в таблице 1. Таблица 1 Потребление топливно-энергетических ресурсов структурными
подразделениями администрации г. Владимира в 2010 году
------------------------------------------------------------------------- | Структурное подразделение | Тепловая |Электроэнергия,| Вода, | | |энергия, Гкал| тыс. кВт*час |тыс. куб. м| |-----------------------------+-------------+---------------+-----------| |Управление внутренних дел | 2683,8 | 798,40 | 18,144 | |-----------------------------+-------------+---------------+-----------| |МБУ "Благоустройство" | 128,4 | 20,22 | 0,620 | |-----------------------------+-------------+---------------+-----------| |МУ" Управление | 3769,2 | 1493,50 | 16,030 | |административными зданиями" | | | | |-----------------------------+-------------+---------------+-----------| |МУ "Управление гражданской | 264,6 | 36,50 | 0,720 | |защиты" | | | | |-----------------------------+-------------+---------------+-----------| |Управление образования | 84804,3 | 10082,81 | 677,560 | |-----------------------------+-------------+---------------+-----------| |Управление по делам молодежи | 1403,9 | 420,72 | 8,978 | |-----------------------------+-------------+---------------+-----------| |Управление культуры и туризма| 5444,9 | 1064,20 | 10,271 | |-----------------------------+-------------+---------------+-----------| |Управление здравоохранения | 33594,4 | 6757,16 | 341,929 | |-----------------------------+-------------+---------------+-----------| |Управление по физической | 1569,7 | 223,30 | 20,140 | |культуре и спорту | | | | |-----------------------------+-------------+---------------+-----------| |Управление архитектуры, | 186,4 | 62,15 | 0,542 | |строительства и земельных | | | | |ресурсов | | | | |-----------------------------+-------------+---------------+-----------| |Итого | 133849,6 | 20958,96 | 1094,934 | ------------------------------------------------------------------------- Оснащенность приборами учета учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета, по состоянию на 01.01.2011 составляет 100%. 3. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение энергоэффективности городского хозяйства. Задачи Программы:
1. Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере.
2. Повышение энергетической эффективности в системах коммунальной
инфраструктуры. 3. Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в период с 2010 по 2015 год с перспективой до 2020 года и будут осуществляться поэтапно. I этап - 2010-2015 годы - обеспечение перехода на энергоэффективный путь развития экономики города.
Основные усилия будут сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах г. Владимира, энергетическим обследованием объектов муниципальной собственности, выполнением первоочередных энергосберегающих мероприятий, организацией механизма контроля за выполнением программы, информационным обеспечением и пропагандой энергосбережения и повышения энергетической эффективности. II этап - 2016-2020 годы - развитие по энергоэффективному пути, реализация основных мероприятий Программы. Определение мероприятий II этапа производится после реализации первоочередных мер, направленных на установление реального состояния ситуации в энергетическом комплексе г. Владимира. Наиболее объективную информацию дадут результаты энергетического обследования объектов бюджетной сферы, жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. На основании данных энергетического обследования, динамики целевых показателей выполнения программы, эффективности выполнения мероприятий этапа администрацией г. Владимира определяется перечень программных мероприятий II этапа. Перечень программных мероприятий II этапа определяется путем внесения изменений в настоящую Программу. 5. Система программных мероприятий
Для достижения указанных целей и решения задач в рамках Программы
предусматривается проведение организационных, правовых, технических, технологических и экономических мероприятий, включающих: - энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда; - информационное обеспечение и пропаганду энергосбережения.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к Программе. Комплексное решение проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности г. Владимира может быть обеспечено при условии совместной реализации Программы и инвестиционных программ организаций коммунальной инфраструктуры. В рамках Программы предполагается реализация первоочередных мер, направленных на повышение энергоэффективности ряда объектов коммунальной инфраструктуры: - проведение энергетического обследования;
- модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия; - внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям; - снижение энергопотребления на собственные нужды котельных;
- замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции; - установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения; - мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения; - проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные, замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; - мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды; - мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая
газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества. Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы целесообразно осуществлять по следующим направлениям: - разработка заданий по снижению энергоемкости для каждого бюджетного учреждения на основе анализа его энергетического паспорта; - использование экономических стимулов экономии энергоресурсов, предполагающих направление экономии на увеличение фонда оплаты труда. Основными задачами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищной сферы являются: - сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды;
- стимулирование роста числа сервисных компаний, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Одна из основных задач энергосбережения - сделать его выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов, внедрить организационные и финансовые механизмы перевода жилищно-коммунальной и бюджетной сфер деятельности на энергоэффективный путь развития.
Для участия жителей в энергоэффективном управлении многоквартирными домами, обеспечении правильности выполнения расчетов
за потребленное тепло, горячую, холодную воду, электрическую энергию по квартирам имеет смысл привлекать жильцов. Оптимальное решение этого вопроса состоит в выдвижении представителя из числа жильцов - энергоуправляющего дома.
При капитальных ремонтах жилых домов требуется максимально использовать комплекс технических мер по повышению эффективности потребления ТЭР, в состав которого должны входить: - использование современных оконных конструкций;
- утепление стен, перекрытий подвалов и верхних этажей;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие и установка систем
автоматического регулирования освещения в местах общего пользования; - установка устройств плавного пуска электродвигателей лифтов;
- использование многотарифных счетчиков электрической энергии; - установка автоматизированных узлов управления параметрами теплоносителя; - использование современного санитарно-технического оборудования и запорной арматуры; - теплоизоляция (восстановление теплоизоляции) внутренних трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения в неотапливаемых подвалах и на чердаках;
- снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с внутренних поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводных систем; - установка терморегуляторов на приборах отопления;
- установка балансировочных клапанов для систем отопления многоподъездных зданий;
- организация общедомового и квартирного приборного учета энергоресурсов. Информационное обеспечение и пропаганда энергосбережения в г. Владимире представляет собой вовлечение в процесс энергосбережения жителей г. Владимира путем формирования устойчивого внимания к этой проблеме, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения. Программные мероприятия по данному направлению:
- предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения в быту, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации; - вовлечение в процесс энергосбережения всех социальных групп населения города, общественных организаций, управляющих компаний и товариществ собственников жилья; - проведение занятий по основам энергосбережения среди учащихся образовательных учреждений г. Владимира, позволяющих формировать мировоззрение на рациональное использование энергоресурсов, начиная с
детского и юношеского возраста; - организация распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области; - организация выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергоэффективность;
- распространение информации об установленных Федеральным законом
от 23.11.2009 N 261-ФЗ правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам
помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание
многоквартирных домов; - распространение социальной рекламы в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет ее администратор - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира. Администратор Программы обеспечивает единое руководство на всех этапах реализации Программы, а также выполняет иные функции, предусмотренные
Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации, утвержденным постановлением главы города Владимира от 15.04.2009 N 1118. Администратор Программы отвечает за ее результативность и эффективность реализации. Исполнителями Программы являются структурные подразделения администрации города Владимира. Исполнители Программы обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; несут
ответственность за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки и за целевое использование бюджетных средств, представляют администратору Программы ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации Программы. Участниками Программы являются МУП "Владимирводоканал", ОАО "ВКС", предприятия иных форм собственности, находящиеся на территории
города Владимира, управляющие организации, товарищества собственников
жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, жилые дома с непосредственной формой управления. Реализация программных мероприятий участниками Программы осуществляется в рамках отдельно разрабатываемых каждым предприятием программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Мониторинг Программы осуществляется в соответствии с разделом Программы "Оценка эффективности реализации Программы". При необходимости может проводиться корректировка Программы. Внесение изменений в Программу и ее завершение осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами в сфере программноцелевого управления.
Организации, выполняющие работы по муниципальным контрактам, привлекаются к участию в реализации Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Администратор Программы с учетом выделяемых денежных средств ежегодно уточняет мероприятия Программы, их исполнителей, целевые показатели, финансовые затраты по мероприятиям Программы. 7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий запланировано за счет средств бюджета г. Владимира и внебюджетных источников. Таблица 2 Источники финансирования Программы
------------------------------------------------------------------- | Источники | Всего, | В том числе по годам | | финансирования | млн. руб. |-----------------------------------|
| | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |-----------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | Общий объем | 1 094,29 | 217,35 | 281,98 | 355,33 | 239,63 | | финансирования | | | | | | | программных | | | | | | | мероприятий | | | | | | | в том числе: | | | | | | |-----------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | - бюджет города | 169,84 | 0,00 | 18,90 | 81,68 | 69,26 | | Владимира; | | | | | | |-----------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | - внебюджетные | 924,45 | 217,35 | 263,08 | 273,65 | 170,37 | | источники | | | | | | ------------------------------------------------------------------- Объемы финансирования Программы запланированы на основе примерной
потребности в ресурсном обеспечении программных мероприятий. Объемы финансирования подлежат корректировке исходя из возможностей бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также по мере
готовности проектно-сметной документации, утверждения тарифов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом средств бюджета г. Владимира и средств из внебюджетных источников. 8. Оценка эффективности реализации Программы
Расчет значений целевых показателей Программы разработан в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации. При расчете значений целевых показателей программы в сопоставимых условиях учитывается в том числе изменение структуры и объем потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения г. Владимира. Оценка эффективности Программы производится ежегодно по результатам достижения целевых показателей (приложение 2 к Программе). Значения целевых показателей Программы ежегодно корректируются администрацией г. Владимира на основании предложений управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы. Социальная эффективность мер, предусмотренных Программой, заключается в следующем: - оснащение организаций приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов, техническое перевооружение производства с целью снижения его энергоемкости и повышения конкурентоспособности отечественной продукции позволят создать новые рабочие места и закрепить местные кадры; - достижение предусмотренных объемов экономии энергоресурсов создаст реальные предпосылки для стабилизации тарифов на энергоресурсы, а также снизит затраты потребителей по оплате коммунальных услуг. Экологический эффект от реализации программных мероприятий связан
с повышением энергоэффективности действующего энергооборудования, снижением выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду за счет экономии первичных энергоресурсов, участвующих в процессе энергопроизводства.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов представлены в таблице 3. Таблица 3
Экономия электрической, тепловой энергии и природного газа
------------------------------------------------------------------------- |Наименование показателя | Единицы | Прогнозные значения показателей | | | измерения |----------------------------------|
| | | 2010 | 2011 | 2012 | 2020 | |------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------| |Экономия тепловой | тыс. Гкал | 86 | 157 | 225 | 950 | |энергии | | | | | | |------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------| |Экономия тепловой |тыс. руб. | 59000 | 108000 | 155000 | 650000 | |энергии | | | | | | |------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------| |Экономия электрической |тыс. кВт*ч | 39000 | 72000 | 103000 | 430000 | |энергии | | | | | | |------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------| |Экономия электрической |тыс. руб. | 55380 | 102240 | 146260 | 600000 | |энергии | | | | | | |------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------| |Экономия природного газа|тыс. куб. м| 40000 | 73000 | 10400 | 440000 | |------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------| |Экономия природного газа|тыс. руб. | 72000 | 13000 | 187000 | 790000 | |------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------| |Экономия воды |тыс. куб. м| 1100 | 2100 | 3000 | 13000 | |------------------------+-----------+-------+--------+--------+--------| |Экономия воды |тыс. руб. | 9500 | 18000 | 26000 | 110000 | ------------------------------------------------------------------------- Прогноз экономии в натуральном выражении рассчитан при стабилизации муниципального продукта и значения потребления энергетических ресурсов на уровне 2007 года. Прогноз экономии в стоимостном выражении рассчитан в ценах 2007 года (приложение 2 к Программе). Приложение 1 к Программе
Перечень мероприятий Программы
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки | Объем ассигнований, млн. руб. | Показатель результативности | | п/п | | | исполнения |-------------------------------| | | | | | | МБ | ОБ/ФБ | ВБИ | | |-------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Задача I. Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере | |-------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Проведение энергетических | УО | 2011 | 0,5 | | | Довести долю | | | обследований зданий, строений, | | 2012 | 7,0 | | | подведомственных | | | сооружений | | | | | | учреждений, в отношении | | | | | | | | | которых проведены | | | | | | | | | энергетические обследования | | | | | | | | | до 100% к 2013г. | | | |-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | | | УЗО | 2011 | 2,0 | | | -//- | | | | | 2012 | 0,5 | | | | | | |-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | | | УКиТ | 2012 | 1,73 | | 0,13 | -//- | | | |-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | | | УФКиС | 2012 | 0,1 | | | -//- | | | | | 2013 | | | 0,08 | | | | |-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | | | МУ УАЗ | 2012 | 0,36 | | | -//- | | | |-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | | | УДМ | 2012 | 0,15 | | | -//- | | | |-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | | | МУ УГЗ | 2012 | 0,03 | | | -//- | | | |-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | | | УАСиЗР | 2012 | 0,03 | | | -//- | |-------+-----------------------------------+-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | 1.2 | Оснащение зданий, строений, | УО | 2011 | 5,2 | | | Поддерживать оснащенность | | | сооружений приборами учета | | 2012 | 3,0 | | | и техническую исправность | | | используемых ресурсов (в том | | 2013 | 3,0 | | | 100% приборов учета | | | числе мероприятия по поверке, |-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | | техническому обслуживанию) | УКиТ | 2011 | | | 0,03 | -//- | | | | | 2012 | 0,42 | | 0,43 | | | | | | 2013 | 0,15 | | 0,04 | | | | |-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | | | УФКиС | 2011 | | | 0,05 | -//- | | | | | 2012 | 0,05 | | 0,08 | | | | | | 2013 | 0,09 | | 0,01 | | |-------+-----------------------------------+-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | | | МУ УАЗ | 2013 | 0,1 | | | -//- | |-------+-----------------------------------+-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | 1.3 | Повышение тепловой защиты | УО | 2012 | 1,5 | | | Обеспечить повышение | | | зданий, строений, сооружений | | 2013 | 1,5 | | | тепловой защиты 100% | | | | | | | | | подведомственных | | | | | | | | | учреждений к 2014г. | | | |-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | | | УКиТ | 2011 | | | 1,16 | -//- | | | | | 2012 | 4,45 | | 0,6 | | | | | | 2013 | 1,3 | | 1,0 | | | | |-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | | | УФКиС | 2012 | 1,5 | | | -//- | | | | | 2013 | 2,0 | | | | | | |-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | | | МУ УАЗ | 2012 | 1,0 | | | -//- | | | | | 2013 | 1,0 | | | | |-------+-----------------------------------+-------------+------------+---------+----------+----------+------------------------------| | 1.4 | Перекладка электрических сетей | УО | 2012 | 3,0 | | | Довести долю | | | для снижения потерь электрической | | 2013 | 5,0 | | | подведомственных | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|