Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 18.12.2009 № 459

 
                         
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
       18.12.2009                                        N 459        
 
                               г. Чита                                
 
Об организации и проведении
аварийно-спасательных и других
неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях
на территории Забайкальского края
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
            от 15.02.2010 г. N 39; от 17.11.2015 № 568;
             от 01.06.2016 № 247; от 25.07.2016 № 324;
                          от 14.02.2017 № 49)                         
 
     В   соответствии  с  Федеральным  законом от 21 декабря 1994 года
№ 68-ФЗ "О защите населения и территорий  от   чрезвычайных   ситуаций
природного   и   техногенного    характера",   со  статьей  44  Устава
Забайкальского  края,  в  целях  своевременного  проведения  аварийно-
спасательных    и   других   неотложных    работ   при   возникновении
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера на
территории  Забайкальского  края  Правительство Забайкальского края 
редакции     Постановления     Правительства    Забайкальского    края
от 17.11.2015 № 568)
 
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1.     Утвердить     Порядок     организации     и     проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях на территории Забайкальского края (прилагается).
     2. Исполнительным органам государственной  власти  Забайкальского
края     разработать     алгоритмы     действий     при     проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях и довести их до подчиненных организаций.
     3. Рекомендовать:
     1) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий  по  Забайкальскому  краю  обеспечить  методическое
руководство   разработкой   алгоритмов   действий  при  организации  и
проведении  аварийно-спасательных  и  других  неотложных   работ   при
чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края;
2) органам местного самоуправления муниципальных районов  и  городских
округов,   руководителям   организаций,  расположенных  на  территории
Забайкальского  края,   руководствоваться   Порядком   организации   и
проведения   аварийно-спасательных   и  других  неотложных  работ  при
чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края, утвержденным
настоящим постановлением.
     4. Признать утратившими силу:
     1) постановление Главы администрации Читинской области от 13  мая
1999  года N 564 "Об утверждении Положения об организации и проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ   в   чрезвычайных
ситуациях на территории области";
     2) постановление   Главы   Администрации   Агинского   Бурятского
автономного  округа  от  28  сентября  1999 года N 448 "Об утверждении
Положения по организации и проведении аварийно-спасательных  и  других
неотложных  работ  в  зонах чрезвычайной ситуации в Агинском Бурятском
автономном округе".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя председателя   Правительства  Забайкальского  края
А.С.Кулакова. (В редакции Постановлений Правительства   Забайкальского
края от 17.11.2015 № 568; от 14.02.2017 № 49)
 
 
     И.о. Губернатора Забайкальского края             А. Холмогоров
                                                                      
                                                                      
                                              УТВЕРЖДЕН               
                                     постановлением Правительства     
                                         Забайкальского края          
                                      18 декабря 2009 года N 459      
 
                               ПОРЯДОК                                
  организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных  
  работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края  
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
            от 15.02.2010 г. N 39; от 17.11.2015 № 568;
             от 01.06.2016 № 247; от 25.07.2016 № 324)                
 
                          1. Общие положения                          
 
     1. Настоящий Порядок определяет последовательность  действий  при
организации  и  проведении  аварийно-спасательных  и других неотложных
работ  (далее  -  АСДНР)  при  возникновении   чрезвычайных   ситуаций
природного  и техногенного характера на территории Забайкальского края
(далее - чрезвычайные ситуации).
     2.  АСДНР  на  территориях  и   объектах   Забайкальского   края,
подвергшихся   воздействию   аварий,  катастроф,  стихийных  или  иных
бедствий осуществляются в целях спасения жизни и  сохранения  здоровья
людей   снижения   размеров   ущерба   окружающей  природной  среде  и
материальны)  потерь,  а  также  локализации  очагов  поражения,   зон
чрезвычайных  ситуаций  и  прекращения  действия  характерных  для них
опасных факторов.
     3.  Аварийно-спасательные  работы  в  зонах  бедствий  и   очагах
поражения являются первоочередными. К ним относятся:
     1) ведение комплексной  и  специальной  разведки  и  контроля  за
складывающейся обстановкой;
     2) рекогносцировочные работы;
     3) проведение поисково-спасательных работ;
     4) локализация зоны бедствия или очага поражения;
     5)  оказание  экстренной  медицинской   помощи   пострадавшим   и
проведение  первого  этапа  лечебно-эвакуационных мероприятий, включая
медицинскую сортировку больных;
     6)  ликвидация  вторичных  факторов  поражения,   возникающих   в
результате воздействия источника угрозы;
     7) проведение карантинных мероприятий;
     8) укрытие  и  проведение  эвакуации  или  экстренного  отселения
людей, отгон скота в безопасные районы;
     9) организация комендантской службы;
     10) действия оперативных групп органов управления;
     11) работа систем оперативной связи и оповещения;
     12) мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению  пострадавших
(обеспечение  жильем,  теплом,  водой,  продуктами питания, предметами
первой необходимости, информационное обеспечение);
     13) захоронение трупов животных, опознание погибших;
     14)  проведение  частичной  специальной  обработки  пораженных  и
обеззараживание местности;
     15) дератизация, дегазация, дезинфекция и дезинсекция.
     4. К другим неотложным работам относятся:
     1) аварийное восстановление инженерных сетей  и  объектов  систем
жизнеобеспечения населения;
     2)  ликвидация  источника   возникновения   угрозы,   прекращение
действия  характерных  опасных факторов, работы обеспечивающего плана,
связанные с этим;
     3) оказание квалифицированной  медицинской  помощи  пострадавшим,
проведение второго этапа лечебно-эвакуационных мероприятий;
     4) проведение полной специальной обработки пораженных;
     5) эвакуация людей;
     6) работа систем связи и оповещения.
     Работы по восстановлению объектов и территорий  после  ликвидации
чрезвычайной ситуации в состав АСДНР не входят.
     5. Этапы АСДНР:
     1) рекогносцировка объектов (территорий), на которых  планируется
проведение  АСДНР,  ведение комплексной и специальной разведки в зонах
бедствий (очагах поражения);
     2)  выдвижение  и  ввод  в   зону   бедствия   (очаг   поражения)
аварийно-спасательных  служб,  служб  и структур постоянной готовности
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (далее   -
территориальная    подсистема    РСЧС)    Забайкальского    края     и
аварийно-спасательных  формирований  организаций независимо от их форм
собственности с имеющейся в их распоряжении техникой (далее -  силы  и
средства);
 
     3)  проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей,
оказание им первой помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;    
редакции     Постановления     Правительства    Забайкальского    края
от 15.02.2010 г. N 39)
     4) первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;
     5) вывод сил и средств по  завершении  работ,  восстановление  их
готовности и возвращение в места дислокации.
 
         2. Организация и проведение АСДНР в очаге поражения          
                           (зоне бедствия)                            
 
     6. АСДНР проводятся всеми имеющимися силами и средствами.
     7.  АСДНР  ведутся непрерывно, пока не будут обнаружены все люди,
попавшие  в зону бедствия (очаг поражения), согласно учету, оказана им
первая  помощь  и  выведен  последний  человек  в  безопасные  районы,
обнаружено  тело  (фрагмент  тела) последнего из числа погибших в зоне
(очаге  поражения),  пока  не  будут устранены непосредственная угроза
жизни  и  здоровью  людей,  экологической системе и природной среде, а
также нанесенный материальный ущерб населению и потери в экономике. 
редакции     Постановления     Правительства    Забайкальского    края
от 15.02.2010 г. N 39)
     8. Технологические приемы и  способы  ведения  АСДНР  зависят  от
состояния  объекта,  территории,  климатических  и  погодных  условий,
наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
     9. До ввода сил и  средств  на  объекте  (территории)  проводится
комплексная инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и
биологическая разведка,  в  ходе  которой  проводится  рекогносцировка
объекта  (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР,
необходимых для этого сил и средств. К рекогносцировке в  обязательном
порядке привлекаются назначенные руководители АСДНР.
     При  отсутствии  времени  рекогносцировка  и   АСДНР   проводятся
одновременно.  Разведка ведется в ходе работ, а также по их окончании,
если в этом есть необходимость.
     К  работам  могут  привлекаться  в  установленном  порядке   силы
общественных  организаций  и добровольцы из числа специалистов. Работы
ведутся   под   непосредственным   наблюдением   следственной   группы
соответствующей прокуратуры.
     10. Общее руководство организацией и  проведением  АСДНР  в  зоне
бедствия  (очаге  поражения)  в  зависимости от масштабов чрезвычайной
ситуации осуществляют соответствующая  комиссия  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - комиссия ЧС и ОПБ) (регионального масштаба -  Комиссия  ЧС  и
ОПБ  Забайкальского  края, муниципального масштаба - комиссии ЧС и ОПБ
муниципального  района  или   городского   округа)   или   назначенный
руководитель    ликвидации    чрезвычайной   ситуации.      редакции
Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 № 247)
     11. Непосредственным руководителем  АСДНР  является  председатель
комиссии  ЧС  и  ОПБ  или   назначенный     руководитель    ликвидации
чрезвычайной ситуации. Руководителю АСДНР подчиняются силы и средства,
участвующие  в  проведении  работ на объекте (территории), он отвечает
за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей,  участвующих  в
АСДНР,  организацию  первоочередного жизнеобеспечения пострадавших. 
редакции     Постановления     Правительства    Забайкальского    края
от 01.06.2016 № 247)
     12. Руководитель АСДНР обязан:
     1) организовать разведку и  оценку  обстановки  в  зоне  бедствия
(очаге поражения);
     2)  поставить  задачи  силам   и   средствам,   организовать   их
взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
     3) непрерывно следить за изменениями обстановки в  ходе  работ  и
принимать   соответствующие   решения,  при  необходимости  привлекать
дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку
по местам (участкам) работ;
     4) создать  резерв  сил  и  средств,  организовать  смену  сил  и
средств, участвующих в работах;
     5) обеспечить питание личного состава и  текущий  ремонт  техники
сил и средств, участвующих в работах;
     6) осуществлять  взаимодействие  и  перегруппировку  сил  в  ходе
работ;
     7) обеспечить соблюдение мер безопасности и учет ведения работ;
     1)  организовать  пункты  сбора  пострадавших   и   оказания   им
медицинской помощи;
     2)  по  окончании  работ  уточнить,  а  при  необходимости  лично
убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
     3) определить порядок вывода сил и средств и убытия  их  в  места
постоянного размещения.
     При определении необходимости в привлечении дополнительных сил  и
средств   руководитель   АСДНР   должен  учитывать  динамику  развития
чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов, состояние  и
возможности имеющихся сил, наличие средств.
     13. В ходе разведки и рекогносцировки устанавливаются:
     1)  характер  возникшей угрозы и масштабы  зоны  бедствия  (очага
поражения);
     2) вид  опасных  факторов  чрезвычайной  ситуации, сложившейся на
объекте (территории), возможные  способы их локализации и  ликвидации,
ориентировочные сроки ведения работ;
     3) места нахождения и количество пострадавших, приемы  и  способы
их спасения;
     4) вероятные виды и объемы предстоящих работ,  участки  (сектора)
их ведения;
     5)   необходимое   количество   и   тип    аварийно-спасательной,
специальной и другой техники и оборудования для проведения работ;
     6) состав и численность спасательных групп, аварийно-спасательных
формирований и порядок их ввода;
     7) безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
     8) наличие участков (секторов), опасных для  работы  специалистов
по   причинам   возможного   взрыва,  пожара,  обрушения  конструкций,
истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличие электросетей под
высоким напряжением и т. п.;
2) наличие и возможность использования в ходе  работ  искусственных  и
естественных  водоемов,  расположенных  в районе предстоящих действий,
возможность использования местных ресурсов;
     1) состояние подъездных путей.
     14. Руководитель  АСДНР  разбивает  объект  на  участки (сектора)
ведения  работ с учетом вида проводимых работ, назначает руководителей
работ АСДНР на участках  (секторах).  Между  руководителями  работ  на
участках  (секторах)  и  руководителем  работ  на территории (объекте)
устанавливается оперативная связь.  Руководителем  АСДНР  организуются
первоочередные  АСДНР по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва
паров  газовоздушной  смеси,  истечения   сильнодействующих   ядовитых
веществ и других условий, ограничивающих ведение поисково-спасательных
работ.
    15. При  получении  достоверных  сведений  о  нахождении  в  зонах
бедствия (очагах поражения), на разрушенных объектах, под завалами или
в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей сил и  средств
является их поиск и спасение.
    16.  Поиск  мест  нахождения  людей  в  завалах   производится   с
использованием:
       1) информации непосредственных свидетелей;
       2) объектового и территориального страхового фонда
       документации;
       3) специально подготовленных поисковых собак;
       4) специальных поисковых приборов и инструмента;
       5) простукивания и прослушивания завалов (час тишины) в зонах
       разрушений;
       6) карт, планов, схем, графиков.
    17. Установленные места нахождения людей обозначаются, и  об  этом
извещаются  все  спасатели, работающие на данном участке (секторе). На
пострадавшем объекте для  разборки  завала  над  установленным  местом
нахождения  людей  инженерная  техника  применяется  в  исключительных
случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых  и
перемещаемых   конструкций.  Для  подъема  и  перемещения  конструкций
максимально    используется    электрический,     гидравлический     и
пневматический    аварийно-спасательный    инструмент,    для   поиска
пострадавших на закрытой местности - специальная техника. При  наличии
возможности  с  самого  начала  спасательной  операции с пострадавшими
устанавливается  и  постоянно   поддерживается   разговорный   контакт
(связь).
    18. Как  правило,  на  участке    секторе)  спасательные  работы
производятся   от   начала  до  полного  их  завершения  одной  сменой
спасателей.  В  случае  невозможности  выполнить  это   условие,   при
посменной  работе  вся информация о ходе спасательных работ передается
при смене состава  спасателей,  которая  по  возможности  организуется
поэтапно.
 
                      3. Действия руководителя АСДНР                  
                                                                      
     19. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации руководитель
АСДНР:
     1)  срочно  представляет  информацию  в  оперативному   дежурному
Службы  информации  и  оповещения  государственного  учреждения «Центр
обеспечения  деятельности  в  области  гражданской  обороны и пожарной
безопасности   Забайкальского   края»:      редакции   Постановления
Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 № 568)
     а) о  факте  чрезвычайной  ситуации,  ее  масштабах  с  указанием
районов (объектов), где сложилась наиболее опасная обстановка;
     б) об ориентировочных потерях населения;
     в) о нанесенном материальном ущербе;
     г) о мерах, принимаемых медицинской службой гражданской  обороны,
объектами   экономики   по   защите   населения,  персонала  объектов,
материальных ценностей;
     д) предложения по принятию экстренных мер;
     2) отдает распоряжения:
     а)  о  сборе  комиссий  ЧС  и  ОПБ,  оперативной  группы,   служб
гражданской обороны;
     б) о переводе оперативных групп и служб  гражданской  обороны  на
непрерывный режим работы;
 
     в) об оповещении и информировании населения, персонала  объектов,
которым угрожает опасность, об обстановке, режимах поведения;
     г) о приведении в готовность подчиненных  ему  сил  и  средств  и
порядка их развертывания к действиям;
     д) об организации разведки и ее задачах;
     е) об подготовке к эвакуации  населения,  вывозу  материальных  и
других средств (ценностей) из района опасности;
     ж) о доведении информации о сложившейся  обстановке  оперативному
дежурному  Службы информации и  оповещения государственного учреждения
«Центр  обеспечения  деятельности  в  области  гражданской  обороны  и
пожарной   безопасности   Забайкальского    края»,   органам  военного
командования,    другим   взаимодействующим   органам;      редакции
Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 № 247)
     з) об уточнении и вводе в  действие  ранее  разработанных  планов
действий при чрезвычайных ситуациях;
     е) о высылке оперативной группы в район чрезвычайной ситуации, об
организации управления ею и связи с нею;
     и) о подготовке расчетов и предложений для принятия решении;
     к)  о  порядке  подготовки  и  сроках   представления   донесений
вышестоящим органам управления;
     л) об осуществлении информационного обмена  с  взаимодействующими
органами:
     м) о подготовке решения, порядке разработки планирующих и  других
документов;
     н) о своевременном доведении задач до подчиненных;
     о) об  организации  контроля  и  оказании  помощи  подчиненным  в
выполнении поставленных задач;
     3) организует:
     а) доведение распоряжений до исполнителей;
     б)  контроль   развертывания   работы   в   подчиненных   органах
управления;
     в) контроль  приведения  в  готовность  формирований  гражданской
обороны,  а также привлекаемых сил и средств министерств, организаций,
выделяемых по плану взаимодействия;
     г)  связь  с   органами   управления,   действующими   в   районе
чрезвычайной ситуации;
     д) размещение оперативной группы  и  других  органов  управления,
развертываемых в зоне чрезвычайной ситуации;
     е) сбор и обобщение данных об обстановке, подготовку  расчетов  и
предложении для принятия решения;
     4) докладывает председателю  Комиссии  ЧС  и  ОПБ  Забайкальского
края:
     а) о приведении в готовность оперативной группы,  сил  и  средств
для проведения АСДНР;
     б) о подготовленных расчетах и предложениях для принятия решения;
     в) о принимаемых экстренных мерах.
 
                    4. Финансирование проведения АСДНР                
 
     20. Финансирование проведения АСДНР осуществляется за счет:
     1) средств федерального бюджета, средств  бюджета  Забайкальского
края,   средств   местных   бюджетов,   а   также  финансовых  средств
организаций, созданных в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации  резервов  финансовых  средств  для  ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     2)  общественных  фондов,   создаваемых   за   счет   взносов   и
добровольных  пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение
людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;
     3) страховых фондов;
     4) иных источников, не запрещенных  законодательством  Российской
Федерации.
     5. Возмещение силам и средствам, участвующим в проведении  АСДНР,
расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
     21. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых  к
проведению  АСДНР сил и средств, материально-техническое, финансовое и
иное обеспечение, а также  на  оплату  труда  спасателей,  выплату  им
вознаграждений,  предоставление  дополнительных оплачиваемых отпусков,
бесплатное   медицинское   обеспечение   и   выплаты   по    временной
нетрудоспособности  спасателям,  пострадавшим при проведении указанных
работ, производится в соответствии:
     1) с договорами на обслуживание организаций;
     2)  за  счет  средств,  выделенных  на  ликвидацию   чрезвычайных
ситуаций;
     3)  (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Забайкальского
края от 25.07.2016 № 324)
 
 6. Порядок разрешения споров по вопросам деятельности сил и средств, 
                    участвующих в проведении АСДНР                    
                                                                      
     22. Споры по вопросам деятельности сил и средств,  участвующих  в
проведении   АСДНР,  разрешаются  органами  государственной  власти  в
соответствии   с   их   полномочиями    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
 


Информация по документу
Читайте также