Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 26.05.2010 № 123

 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ                       
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

N 123
26.05.2010
г. Чита

Об информации министра образования,
науки и молодежной политики
Забайкальского края К.И. Карасева
в рамках "правительственного часа"
по вопросу "Проблемы и перспективы
реализации национальной образовательной
инициативы "Наша новая школа"

     Заслушав  и  обсудив  по  инициативе  фракции   "ЕДИНАЯ   РОССИЯ"
информацию   министра   образования,   науки   и  молодежной  политики
Забайкальского края К.И. Карасева в рамках  "правительственного  часа"
по   вопросу   "Проблемы   и   перспективы   реализации   национальной
образовательной  инициативы  "Наша   новая   школа",   Законодательное
Собрание Забайкальского края отмечает следующее.
     Концепция социально-экономического развития Российской  Федерации
до  2020  года,  утвержденная  распоряжением  Правительства Российской
Федерации от  17.11.2008  N 1662-р,  определила  основные  направления
государственной  образовательной  политики,  которые нашли отражение в
посланиях  Президента  Российской  Федерации   Федеральному   Собранию
Российской   Федерации,   а   также   в  национальной  образовательной
инициативе "Наша новая школа".
     Ключевым  направлением  национальной  образовательной  инициативы
"Наша  новая  школа",  утвержденной  Президентом  Российской Федерации
Д.А. Медведевым  4  февраля  2010  года  N Пр-271,  является   переход
общеобразовательных   школ   на   новые   федеральные  государственные
образовательные стандарты.
     Главной задачей  национальной  образовательной  инициативы  "Наша
новая   школа"   является   раскрытие  способностей  каждого  ученика,
воспитание порядочного и патриотичного человека, личности,  готовой  к
жизни.
     Особое  внимание  в   национальной   образовательной   инициативе
уделяется   вопросу   изменения  школьной  инфраструктуры  как  самому
актуальному вопросу, требующему усилий и  участия  не  только  органов
управления образованием.
     Согласно перечню показателей современных  требований  к  условиям
осуществления      образовательного     процесса,     рекомендованному
Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации,    в
Забайкальском  крае  значительная часть школьных зданий (75 процентов)
не соответствует установленным  требованиям  как  по  состоянию  самих
зданий, так и по уровню их оснащенности.
     На приведение зданий образовательных учреждений в соответствие  с
установленными  требованиями  в  течение  2010-2016  годов потребуется
2,5 млрд. рублей.   При    имеющихся    объемах    финансирования    и
соответствующих   финансированию   темпах   работ  создание  в  школах
современных условий в сроки, обозначенные национальной образовательной
инициативой (до 2015 года), не представляется возможным.
     В капитальном ремонте нуждается 181 школа, (31 процент от  общего
числа  школ).  На  условиях  трехуровневого  финансирования  в  рамках
реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля
2009  года  N 622  планируется  провести  капитальный ремонт только 50
образовательных учреждений края.
     Продолжается  работа  по  оснащению  образовательных   учреждений
современным   противопожарным,   охранным  оборудованием  и  системами
видеонаблюдения, их обслуживанию и выводу на центр пожарной  охраны  и
службу  01.  На  1  января 2010 года оснащены системами автоматической
пожарной сигнализации 92 процента  школ.  Отдаленные,  труднодоступные
школы,   где   нет   необходимых   технических   условий,  постоянного
электроснабжения, оснащаются автономными  датчиками.  В  то  же  время
остается   нерешенной   проблема  оснащения  системами  автоматической
пожарной  сигнализации  с   оповещением   дошкольных   образовательных
учреждений (из 476 оснащены 234 образовательных учреждения). Разрешить
создавшуюся  ситуацию  возможно  при  условии  полного  финансирования
мероприятий   краевой   целевой   программы  "Обеспечение  комплексной
безопасности  учреждений  системы  образования   Забайкальского   края
(2010-2012 годы)".
     Требования федеральных государственных образовательных стандартов
к    современным    условиям    образовательного    процесса   диктуют
необходимость продолжения модернизации оснащенности  школ,  начатой  в
2006  году  в  рамках  реализации  приоритетного национального проекта
"Образование".
     В целом за три года реализации мероприятий по  оснащенности  школ
учебным  оборудованием  в  рамках  приоритетного национального проекта
"Образование" освоено 231,5 млн. рублей (в среднем по 77,2 млн. рублей
в год).
     В настоящее время на 23 обучающихся приходится 1  компьютер,  что
соответствует   среднероссийскому   показателю,  но  не  соответствует
современным требованиям:  около  26,2  процента  компьютеров  морально
устарели.   Для  обновления  учебно-материальной  базы  школ  средств,
выделяемых на учебные расходы, недостаточно.
     Вместе с тем потребуются дополнительные средства при переходе  на
новые   финансово-экономические   механизмы   (нормативное   подушевое
финансирование, переход на новую систему оплаты труда).
     В  рамках   реализации   проекта   модернизации   образования   в
Забайкальском   крае   в  84  образовательных  учреждениях  проводится
экспериментальное    внедрение    новой    системы    оплаты    труда,
ориентированной на результат, переход на которую планируется завершить
в 2010 году. Для внедрения новой системы оплаты труда дополнительно  к
фонду оплаты труда необходимо 528 млн. рублей.
     Наряду с увеличением оплаты труда педагогам необходимо комплексно
решать  задачи  по повышению престижа учительской профессии: создавать
условия для  эффективного  повышения  квалификации  и  переподготовки,
внедрять  новый  порядок аттестации, обеспечивать достойные жилищные и
социально-бытовые условия, привлекать в школу молодых специалистов.
     Внедрение новых финансово-экономических механизмов в  образовании
невозможно   без   перевода   образовательных   учреждений  на  полную
самостоятельность. Уже работают в  таком  режиме  216  образовательных
учреждений  края,  создаются условия для перевода остальных, изучаются
возможности для перевода ряда образовательных учреждений в автономные.
     Учитывая изложенное, Законодательное Собрание Забайкальского края


     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Информацию министра образования, науки и  молодежной  политики
Забайкальского  края  К.И. Карасева в рамках "правительственного часа"
по   вопросу   "Проблемы   и   перспективы   реализации   национальной
образовательной инициативы "Наша новая школа" принять к сведению.
     2. Рекомендовать Правительству Забайкальского края:
     1)  ускорить  разработку  проекта   краевой   целевой   программы
Забайкальского края "Образование (2012-2015 годы)";
     2) подготовить изменения в Закон Забайкальского края от 3 декабря
2009  года  N 285-ЗЗК  "О  бюджете  Забайкальского  края на 2010 год и
плановый период  2011-2012  годы"  в  части  выделения  дополнительных
финансовых  средств бюджетам муниципальных районов и городских округов
на реализацию  национальной  образовательной  инициативы  "Наша  новая
школа";
     3) пересмотреть перечень объектов системы образования, подлежащих
строительству  и  капитальному  ремонту, определив их приоритетность с
учетом  требований  федерального   государственного   образовательного
стандарта;
     4) обеспечить полное финансирование мероприятий целевой программы
Забайкальского   края  "Образование  (2009-2011  годы)",  утвержденной
Законом Забайкальского края от 16 октября 2008 года N 54-ЗЗК, а  также
краевой   долгосрочной   целевой  программы  "Обеспечение  комплексной
безопасности  учреждений  системы  образования   Забайкальского   края
(2010-2012    годы)",    утвержденной   постановлением   Правительства
Забайкальского края от 28 декабря 2009 года N 485;
     5) рассмотреть вопрос  о  подготовке  краевой  целевой  программы
"Педагогические  кадры  на период 2011-2015 годы" в целях комплексного
подхода к решению задач по развитию и поддержке  кадрового  потенциала
системы образования.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет  по социальной и молодежной политике Законодательного Собрания
Забайкальского края.

И.о. Председателя
Законодательного Собрания          Д. Дугаров


Информация по документу
Читайте также