Расширенный поиск
Закон Забайкальского края от 26.09.2008 № 54-ЗЗК
ЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Действие подпунктов 6.1.2-6.1.5
пункта 6.1, пунктов 6.2-6.7,
частично подпунктов 6.8.1, 6.8.3,
подпунктов 6.8.2, 6.8.4, 6.8.5
пункта 6.8, пункта 6.9 раздела 6
приостановлено с 1 января по 31
декабря 2011 года в части
финансирования из бюджета края в
2011 году на сумму 31 338,0 тыс.
рублей - Закон Забайкальского края
от 21.12.2010 г. N 448-ЗЗК
О целевой программе Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)"
(В редакции Законов Забайкальского края
от 29.03.2010 г. N 347-ЗЗК; от 01.11.2011 г. N 569-ЗЗК;
от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)
Принят Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой
26 сентября 2008 года. Статья 1.
Утвердить целевую программу Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)" (прилагается). Статья 2.
1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. 2. С 1 января 2009 года признать утратившими силу:
1) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 11 июля 2005 года N 546-ЗАО "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и
Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 19 июля 2005 года, NN 175-177); 2) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 19 декабря 2006 года N 714-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа
"Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник
администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 27 декабря 2006 года, NN 340-342);
3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 21 мая 2007 года N 756-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского
Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник
администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 24 мая 2007 года, NN 378-380);
4) (Утратил силу - Закон Забайкальского края от 29.03.2010 г. N 347-ЗЗК)
5) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 23 октября 2007 года N 793-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа
"Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник
администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 30 октября 2007 года, NN 409-411).
И.о. Председателя Читинской Председатель Агинской областной Думы Бурятской окружной Думы А. Эпов Д. Дугаров Губернатор Забайкальского края Р. Гениатулин 16 октября 2008 г. N 54-ЗЗК г. Чита ПРИЛОЖЕНИЕ к Закону Забайкальского края "О целевой программе Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы ПАСПОРТ целевой программы Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)"
(В редакции Законов Забайкальского края
от 01.11.2011 г. N 569-ЗЗК; от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы |Целевая программа Забайкальского края "Образование | | |(2009-2011 годы)" (далее - программа). | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 24 | |разработке программы |июня 2008 года N 349-р "О разработке проекта Закона | | |Забайкальского края "О краевой целевой программе | | |"Образование (2009-2011 годы)". | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения программы |Закон Забайкальского края от 26 сентября 2008 года | | |N 54-ЗЗК "О целевой программе Забайкальского края | | |"Об образовании (2009-2011 годы)". | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Исполнительный орган государственной власти | |программы |Забайкальского края в сфере образования, | | |уполномоченный высшим исполнительным органом | | |государственной власти Забайкальского края (далее - |
| |уполномоченный орган). | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |Уполномоченный орган. | |программы | | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Цел|———————————————————-------|—————————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи программы |Цель: | | |развитие системы образования Забайкальского края, |
| |обеспечивающей доступность качественного образования,|
| |соответствующего требованиям инновационного социально|
| |ориентированного развития Российской Федерации. |
| |Задачи: |
| |модернизация общего и дошкольного образования как |
| |института социального развития; |
| |продолжение процесса реформирования образовательной |
| |системы края, обеспечивающей: |
| |общедоступное качественное дошкольное, начальное |
| |общее, основное общее, среднее (полное) общее |
| |обязательное образование в средней школе; |
| |общедоступное дополнительное образование детей |
| |дошкольного и школьного возраста; |
| |общедоступное на конкурсной основе начальное, |
| |среднее, высшее профессиональное образование; |
| |безопасные условия осуществления образовательного |
| |процесса в образовательных учреждениях, создание в |
| |учреждениях образования здоровьесберегающей среды; |
| |сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без |
| |попечения родителей, в государственных учреждениях, |
| |увеличение числа детей, переданных на патронатное |
| |воспитание, и усыновленных детей. |
|———————————————————-------|———————————————————————————————————-—————————————————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Важнейшие целевые |Повышение уровня обеспеченности местами в дошкольных| |индикаторы и показатели |учреждениях до 70 мест на 100 детей; | | |повышение результатов единого государственного | | |экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и | | |математике до 95 процентов и 93 процентов | | |соответственно; | | |повышение результатов ЕГЭ по выбору до 85 процентов;| | | | | |повышение уровня обеспеченности учащихся бесплатным | | |горячим питанием до 70 процентов от общего | | |количества учащихся; | | |повышение обеспеченности образовательных учреждений | | |учебно-наглядным оборудованием, учебной литературой,| | |компьютерной техникой до среднестатистических | | |показателей России; | | |сокращение числа детей, находящихся в детских домах,| | |увеличение числа детей, переданных на патронатное | | |воспитание, и усыновленных детей; | | |создание безопасных условий реализации | | |образовательного процесса в образовательных | | |учреждениях. | |— | |доля образовательных учреждений общего образования, |
| |функционирующих в рамках национальной |
| |образовательной инициативы "Наша новая школа", |
| |в общем количестве образовательных учреждений |
| |общего образования - 41 процент. |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы реализации |2009-2011 годы. | |программы |Программа реализуется в один этап. | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |Организации, отобранные на конкурсной основе. | |мероприятий программы | | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Объ|Объемы и источники |Объем финансирования программы составляет | |финансирования программы |105300 тыс. рублей из бюджета Забайкальского края, | | |в том числе по годам: |
| |2009 год - 35950 тыс. рублей; |
| |2010 год - 33950 тыс. рублей; |
| |2011 год - 35400 тыс. рублей. |
| |Объем финансирования программы в 2011 году из |
| |федерального бюджета составляет 9729,0 тыс. рублей. |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные |Создать условия, обеспечивающие общедоступное | |результаты реализации |качественное бесплатное дошкольное, начальное общее,| |программы и показатели |основное общее, среднее (полное) общее обязательное | |социально-экономической |образование в средней школе, дополнительное | |эффективности |образование детей дошкольного и школьного возраста; | | |создать условия, обеспечивающие общедоступное | | |профессиональное образование в учреждениях | | |начального, среднего, высшего профессионального | | |образования. | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Закона Забайкальского края от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Развитие образовательной системы Забайкальского края происходит в непростой ситуации. Уменьшение с 2000 года числа учащихся на 42 тысячи явилось главной причиной реструктуризации образовательных учреждений, которая определила в качестве приоритетных проблемы подвоза учащихся, содержания и развития пришкольных интернатов, укрепления учебно-материальной базы районных и базовых школ, реализации мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений. В процессе реструктуризации возникла необходимость в увеличении числа школьных автобусных маршрутов. В настоящее время к школам подвозится 7414 учащихся (13,4 процента от общей численности), из них
6035 человек - ежедневно. Подвоз учащихся осуществляют 247 автобусов,
но имеется потребность еще в 130. С целью обеспечения общедоступности
образования в сельской местности края действует 61 пришкольный интернат для 1465 учащихся, ежедневный подвоз которых определяет необходимость пополнения и обновления парка школьных автобусов. Реструктуризация сети образовательных учреждений требует системной работы по подготовке и переподготовке педагогических кадров, повышению квалификации в области современных педагогических технологий, методик и информационных технологий, в том числе с привлечением квалифицированных специалистов из научных центров России. Наряду с этим в крае, особенно в сельской местности, существует проблема обеспечения образовательных учреждений молодыми квалифицированными специалистами. Важное направление деятельности системы образования - профессиональное образование, задача которого - осуществлять подготовку квалифицированных специалистов, требования к качеству профессиональной подготовки которых постоянно повышаются. Но материально-техническая база учреждений профессионального образования
отстает от современных требований: высока степень изношенности имеющегося оборудования, низок уровень обеспеченности учебного процесса учебно-наглядными пособиями, учебной литературой по современным направлениям профессиональной подготовки. В неудовлетворительном состоянии находится учебно-материальная база учреждений дополнительного образования и учреждений, обеспечивающих досуг детей. Сокращается число учреждений, где подростки могут заниматься научно-техническим творчеством, спортом. Также требуется расширить деятельность очно-заочных профильных круглогодичных школ, направленную на развитие интеллектуальных способностей детей. Изношено, морально устарело оборудование столовых дошкольных учреждений и школ, не осуществляется повышение квалификации работников столовых, что негативным образом отражается на качестве детского питания: отсутствует системная работа столовых по развитию диетического питания, витаминизации, школьное меню однообразно, не сбалансировано по калорийности. Сохраняется невысокий уровень состояния физического здоровья учащихся, поздно выявляются отклонения
в здоровье вследствие недостаточного оснащения медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым оборудованием. Остается актуальной проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, которые в современных условиях должны стать реабилитационными учреждениями, обеспечивающими лечение, оздоровление, вывод детей из критического социально-психологического состояния и подготовку к передаче в семью.
С целью формирования устойчивых положительных социальных установок дети из реабилитационно-образовательных учреждений должны в оптимальные сроки передаваться на патронатное воспитание и усыновление. Решение обозначенных проблем требует комплексного подхода в их реализации и государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость применения программного метода и разработки программы Забайкальского края. Как приоритетные эти вопросы определены в программе социально-экономического развития Забайкальского края в рамках федеральных целевых программ на перспективу до 2011 года.
Раздел 2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основная цель программы - развитие системы образования
Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного
образования, соответствующего требованиям инновационного социально
ориентированного развития Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение
следующих задач:
- модернизация общего и дошкольного образования как института
социального развития;
- продолжение процесса реформирования образовательной системы
края, обеспечивающей:
общедоступное бесплатное качественное дошкольное, начальное
общее, основное общее, среднее (полное) общее обязательное образование
в средней школе;
общедоступное дополнительное образование детей дошкольного и
школьного возраста;
общедоступное на конкурсной основе начальное, среднее, высшее
профессиональное образование;
- создание безопасных условий осуществления образовательного
процесса в образовательных учреждениях, создание в учреждениях
образования здоровьесберегающей среды;
- снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в государственных учреждениях, увеличение числа детей,
переданных на патронатное воспитание, и усыновленных детей.
Для контроля за ходом реализации программных мероприятий
определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие
эффективность реализации программы.
|——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Целевые индикаторы | Показатели по годам |
|——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|
| |2009 |2010 |2011 |
|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|
|Обеспеченность местами в дошкольных учреждениях |48 |52 |70 | |(число мест на 100 детей) | | | |
|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|
|Повышение до российских показателей качества | | | | |результатов обязательных ЕГЭ | | | | |(процент от числа выпускников, сдавших экзамен успешно,| | | | |к общему числу сдававших экзамен) | | | | |по русскому языку |80 |85 |95 | |по математике |75 |83 |93 | |———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|
|Повышение уровня обеспеченности учащихся бесплатным |52 |60 |70 | |горячим питанием | | | | |(процент от общего количества учащихся) | | | |
|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|
|Обеспеченность компьютерной техникой |42 |38 |24 | |(число учащихся на один компьютер) | | | |
|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|
|Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |40 |30 |20 | |родителей, в государственных учреждениях | | | | |(процентов) | | | |
|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|
|Доля образовательных учреждений общего образования, | - |- |41 | |функционирующих в рамках национальной образовательной | | | | |инициативы "Наша новая школа", в общем количестве | | | | |образовательных учреждений общего образования | | | | |(процентов) | | | |
|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|
Мероприятия программы предусматривают поддержку муниципальных
систем образования, учреждений начального профессионального
образования, учреждений дополнительного образования Забайкальского
края.
Реализацию мероприятий программы планируется осуществить по
следующим направлениям:
реструктуризация сети муниципальных общеобразовательных
учреждений;
развитие информационно-образовательной среды;
укрепление учебно-материальной базы;
развитие воспитательного процесса и организация работы с
одаренными детьми;
подготовка, повышение квалификации и переподготовка
педагогических кадров;
обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса;
развитие профессионального образования;
охрана здоровья и организация горячего питания учащихся;
стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая
школа".
Сроки реализации программы:
2009-2011 годы. Программа реализуется в один этап.
(Раздел в редакции Закона Забайкальского края
от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Источниками ресурсного обеспечения программы являются средства бюджета Забайкальского края. В процессе реализации программы планируется участие Забайкальского края в федеральных целевых программах на основе соответствующих договоров. Средства федерального бюджета предполагается получить в соответствии с соглашениями между Забайкальским краем и Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках реализации
приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой
программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011
года N 61, в виде субсидий. (В редакции Закона Забайкальского
края от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)
Участие муниципальных образований в финансировании мероприятий программы за счет средств местных бюджетов будет определяться соглашениями между заказчиком программы и соответствующими муниципальными образованиями. Потребность в финансировании мероприятий программы за счет бюджета края составляет 105300 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 35950 тыс. рублей,
в 2010 году - 33950 тыс. рублей,
в 2011 году - 35400 тыс. рублей.
В 2011 году в рамках реализации Федеральной целевой программы
развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61, размер
субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету
Забайкальского края, составит 9 729,0 тыс. рублей. (Дополнен - Закон
Забайкальского края от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК) Бюджетные средства планируется направить на реализацию мероприятий программы по следующим направлениям. Реструктуризация сети муниципальных общеобразовательных учреждений, включающая:
- приобретение транспорта для подвоза учащихся - по
3000 тыс. рублей в 2009, 2010 годах, 12557 тыс. рублей - в 2011
году;(В редакции Закона Забайкальского края от 01.11.2011 г. N 569-ЗЗК)
- приобретение оборудования и инвентаря для пришкольных интернатов - по 2000 тыс. рублей ежегодно; - создание на базе общеобразовательных учреждений ресурсных центров по приоритетным направлениям развития образования - по 500 тыс. рублей ежегодно; - проведение межрайонных семинаров по проблемам развития сети общеобразовательных учреждений - по 500 тыс. рублей ежегодно; - организация и проведение итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется за счет текущего финансирования. Развитие информационно-образовательной среды:
- приобретение программно-аппаратных средств для развития сетевого взаимодействия государственных и муниципальных образовательных учреждений - по 3000 тыс. рублей ежегодно; - для приобретения компьютерной техники, программного обеспечения
для Центра информатизации Читинского института повышения квалификации
работников образования, муниципальных и государственных образовательных учреждений, государственных учреждений профессионального образования в целях создания единой информационной сети наряду с текущим финансированием потребуются дополнительные финансовые средства в общем объеме 3500 тыс. рублей; - создание межрайонных компьютерных информационно-коммуникационных центров - 3000 тыс. рублей. Укрепление учебно-материальной базы
Планируется осуществлять как в рамках укрепления учебной базы школ, так и в рамках реструктуризации сети школ за счет текущего финансирования и реализации программных мероприятий: - приобретение автотракторной техники для сельских школ и учреждений профессионального образования - по 1000 тыс. рублей ежегодно; - укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений - по 1000 тыс. рублей. Развитие воспитательного процесса и организация работы с одаренными детьми Планируется осуществлять в рамках текущего финансирования и реализации программных мероприятий: - проведение межрайонных семинаров для руководителей органов управления образованием, педагогических работников по вопросам воспитания - по 500 тыс. рублей ежегодно; - проведение массовых мероприятий для учащихся: слетов, соревнований, предметных олимпиад; финансирование победителей краевых
слетов, соревнований, олимпиад для участия в мероприятиях Сибирского федерального округа и Всероссийских мероприятиях - по 500 тыс. рублей ежегодно; - организация работы профильных очно-заочных школ, профильных смен для одаренных детей в загородных лагерях - по 500 тыс. рублей ежегодно. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров: - переподготовка, повышение квалификации педагогических работников сельских малокомплектных школ планируется за счет текущего финансирования; - укрепление учебно-материальной базы Читинского института повышения квалификации работников образования в целях расширения дистантных форм повышения квалификации педагогических кадров планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования в объеме по 1000 тыс. рублей ежегодно; - организация и проведение региональных совещаний по проблемам развития кадрового обеспечения образовательного процесса планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 200 тыс. рублей ежегодно; - контрактно-целевая подготовка студентов заочного отделения для муниципальных образовательных учреждений - по 1000 тыс. рублей ежегодно; - проведение конкурсов культурно-образовательных инициатив, проведение школ для руководителей муниципальных органов управления образованием, директоров образовательных учреждений, молодых специалистов планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 300 тыс. рублей ежегодно. Обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса:
- приобретение инвентаря, противопожарного оборудования для пришкольных интернатов муниципальных и государственных образовательных учреждений планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования в 2011 году в размере 1000 тыс. рублей; - оснащение школьных автобусов системой спутниковой навигации "Гланас" планируется за счет текущего финансирования и дополнительного
финансирования - по 1000 тыс. рублей ежегодно; - приобретение и установка систем видеонаблюдения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, пришкольных интернатах планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 1000 тыс. рублей ежегодно; - приобретение средств пожаротушения для загородных оздоровительных лагерей государственных образовательных учреждений планируется за счет текущего финансирования; - проведение энергоаудита в образовательных учреждениях планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования в 2011 году в размере 250 тыс. рублей: - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования в 2011 году в размере 300 тыс. рублей; - капитальный ремонт зданий и сооружений государственных учреждений, достигших крайней степени износа, планируется за счет текущего финансирования; - капитальный ремонт зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, в городском округе "Город Петровск-Забайкальский" и муниципальном районе "Калганский район" планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования в 2011 году в размере 1400 тыс. рублей. Развитие профессионального образования:
- комплексное исследование перспектив развития рынка трудовых ресурсов в целях формирования регионального заказа с участием негосударственного сектора планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 300 тыс. рублей ежегодно; - модернизация материально-технической базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (приобретение оборудования для учебных кабинетов и
учебно-производственных мастерских, лабораторий, приобретение компьютерной техники, подключение образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к сети Интернет) планируется за счет текущего финансирования; - создание ресурсных центров для подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров для деревообрабатывающей отрасли на базе профессионального училища N 12 (г. Чита), строительной отрасли на базе профессионального училища N 6 (г. Чита), промышленной
отрасли на базе профессионального училища N 15 (пгт. Первомайский) планируется за счет текущего финансирования; - приобретение оборудования, инструментов для создания
учебно-материальной базы по вновь открываемым специальностям в
образовательных учреждениях начального профессионального образования
планируется за счет текущего финансирования и дополнительного
финансирования - по 5000 тыс. рублей в 2009, 2010 годах; (В редакции Закона Забайкальского края от 01.11.2011 г. N 569-ЗЗК)
- создание ученических мест в образовательных учреждениях
начального профессионального образования с целью профессиональной
подготовки выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов 8
вида и специальных коррекционных классов общеобразовательных школ
планируется за счет текущего финансирования и дополнительного
финансирования - по 4000 тыс. рублей в 2009, 2010 годах; (В редакции Закона Забайкальского края от 01.11.2011 г. N 569-ЗЗК)
- организация и проведение краевых конкурсов преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования планируется за счет текущего финансирования; - проведение краевых олимпиад профессионального мастерства среди обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - 150 тыс. рублей ежегодно; - организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования планируется за счет текущего финансирования; Охрана здоровья и организация горячего питания учащихся:
- укрепление базы медицинских кабинетов государственных и муниципальных образовательных учреждений планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 1000 тыс. рублей
ежегодно; - повышение квалификации работников пищеблоков образовательных
учреждений планируется за счет дополнительного финансирования - по
1000 тыс. рублей в 2009, 2010 годах, 443 тыс. рублей - в 2011 году; (В редакции Закона Забайкальского края от 01.11.2011 г. N 569-ЗЗК)
- укрепление материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 1500 тыс. рублей ежегодно; - создание комбинатов школьного питания в городах Борзе, Балее, Петровске-Забайкальском планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 1500 тыс. рублей ежегодно; Стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - организация рекламной кампании по формированию положительного общественного мнения в отношении замещающей семьи планируется за счет
текущего финансирования и дополнительного текущего финансирования - по
500 тыс. рублей ежегодно; - организация отдыха и оздоровления детей из приемных семей в загородных оздоровительных лагерях планируется за счет текущего финансирования. Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая
школа":(Дополнен - Закон Забайкальского края от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)
- формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих
консультантов по вопросам развития системы образования; (Дополнен - Закон Забайкальского края от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)
- распространение на всей территории Российской Федерации моделей
образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего
образования; (Дополнен - Закон Забайкальского края от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)
- повышение квалификации педагогических и управленческих кадров
для реализации федерального государственного образовательного
стандарта общего образования; (Дополнен - Закон Забайкальского края от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)
- обучение и повышение квалификации педагогических и
управленческих работников системы образования по
государственно-общественному управлению образованием. (Дополнен -
Закон Забайкальского края
от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)
Часть программных мероприятий, связанных с вопросами организации работы с одаренными детьми, детьми-сиротами, связанных с подготовкой и
повышением квалификации учителей профессионального образования, предполагается реализовать за счет финансовых средств муниципального, краевого и федерального бюджетов. Реализация отдельных мероприятий программы предполагает привлечение средств внебюджетных источников - собственных средств организаций в соответствии с заключенными договорами. Объемы финансирования программы из краевого бюджета подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей краевого бюджета. Раздел 4. Механизм реализации программы Управление программой осуществляет государственный заказчик программы - уполномоченный орган. Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, выполнение работ для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий. Предусматривается принцип долевого участия муниципальных образований в финансировании мероприятий. Размеры и условия такого участия определяются соглашениями между государственным заказчиком программы и органами местного самоуправления муниципальных образований. Государственный заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств вносит предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации программы, составу исполнителей. В
установленном порядке представляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета на очередной финансовый год, отчеты о ходе выполнения программы и эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет исполнительный орган государственной власти, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ. Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение состояния образования населения Забайкальского края. Реализация мероприятий программы позволит:
создать условия, обеспечивающие общедоступное качественное бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее обязательное образование в средней школе, дополнительное образование детей дошкольного и школьного возраста; создать условия, обеспечивающие общедоступное профессиональное образование в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования. Раздел 6. Перечень мероприятий программы (тыс. рублей в ценах 2008 года)
|———————|—————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————————| | N п/п | Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки | Источники | Финансовые затраты | | | | | реализации, | финансирования | | | | | | годы | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————————| |——————|—————————————————————————————————|—————————————————————|——————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————| | | | | | | всего | в том числе по | | | | | | | | годам | |——————|—————————————————————————————————|—————————————————————|——————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————| |——————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————| | | | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | |——————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.1. Реструктуризация сети муниципальных общеобразовательных учреждений | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————| |6.1.1 |Приобретение транспорта для подвоза детей в|Организации, |2009-2011 |Краевой |918557 |3000 |3000 |312557 | | |образовательные учреждения |отобранные на | |бюджет | | | | | | | |конкурсной основе | | | | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————| |6.1.2 |Приобретение оборудования, инвентаря для |Организации, |2009-2011 |Краевой |6000 |2000 |2000 |2000 | | |пришкольных интернатов |отобранные на | |бюджет | | | | | | | |конкурсной основе | | | | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————| |6.1.3 |Создание на базе муниципальных и |Организации, |2009-2011 |Краевой |1500 |500 |500 |500 | | |государственных общеобразовательных |отобранные на | |бюджет | | | | | | |учреждений ресурсных центров по приоритетным|конкурсной основе | | | | | | | | |направлениям развития образования | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————| |6.1.4 |Проведение межрайонных семинаров по |Организации, |2009-2011 |Краевой |1500 |500 |500 |500 | | |проблемам развития сети общеобразовательных |отобранные на | |бюджет | | | | | | |учреждений |конкурсной основе | | | | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————| |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————| | 6.1.5 |Организация и проведение итоговой аттестации|Организации, | 2009-2011 | Краевой | Текущее финансирование | | |выпускников общеобразовательных учреждений |отобранные на | | бюджет | | | | |конкурсной основе | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————| |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————| | |Итого: | | |Краевой |127557 |6000 |6000 |615557 | | | | | |бюджет | | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.2. Развитие информационно-образовательной среды | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————| |6.2.1 |Приобретение программно-аппаратных средств |Организации, |2009-2011 |Краевой |9000 |3000 |3000 |3000 | | |для развития сетевого взаимодействия |отобранные на | |бюджет | | | | | | |государственных и муниципальных |конкурсной основе | | | | | | | | |образовательных учреждений | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————| |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————| |6.2.2 |Приобретение компьютерной техники, |Организации, |2009-2011 |Краевой |3500 |2000 |1000 |500 | | |программного обеспечения для Центра |отобранные на | |бюджет | | | | |
| |информатизации Читинского института |конкурсной основе | | | | | | | | |повышения квалификации работников | | | | | | | | | |образования, муниципальных и государственных| | | | | | | | | |образовательных учреждений, государственных | | | | | | | | | |учреждений профессионального образования с | | | | | | | | | |целью создания единой информационной сети | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————| |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————| | | | | | | Текущее финансирование | |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————| |———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|———————|—————————|————————|————————| |6.2.3 |Создание межрайонных |Организации, |2009-2011 |Краевой |3000 |2000 |1000 |0 | | |информационно-коммуникационных центров |отобранные на | |бюджет | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|