Расширенный поиск

Закон Забайкальского края от 26.09.2008 № 54-ЗЗК

 

                   
                                ЗАКОН                                 
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          
                                     Действие подпунктов 6.1.2-6.1.5

                                      пункта 6.1, пунктов 6.2-6.7,

                                    частично подпунктов 6.8.1, 6.8.3,

                                     подпунктов 6.8.2, 6.8.4, 6.8.5

                                    пункта 6.8, пункта 6.9 раздела 6

                                     приостановлено с 1 января по 31

                                        декабря 2011 года в части

                                    финансирования из бюджета края в

                                    2011 году на сумму 31 338,0 тыс.

                                  рублей - Закон Забайкальского края

                                       от 21.12.2010 г. N 448-ЗЗК
         О целевой программе Забайкальского края "Образование         
                          (2009-2011 годы)"                           

 

                (В редакции Законов Забайкальского края

       от 29.03.2010 г. N 347-ЗЗК; от 01.11.2011 г. N 569-ЗЗК;

                     от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)
 Принят Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой 
                        26 сентября 2008 года.                        

 

     Статья 1.
     Утвердить  целевую  программу  Забайкальского  края  "Образование
(2009-2011 годы)" (прилагается).
     Статья 2.
     1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять  дней  после
дня его официального опубликования.
     2. С 1 января 2009 года признать утратившими силу:
     1) Закон Агинского Бурятского автономного округа  от 11 июля 2005
 года N 546-ЗАО  "Об  утверждении окружной целевой Программы "Развитие
образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы"
("Вестник  администрации  Агинского  Бурятского  автономного  округа и
Агинской Бурятской окружной Думы"  -  приложение  к  газете  "Агинская
правда", от 19 июля 2005 года, NN 175-177);
     2) Закон Агинского Бурятского автономного округа    от 19 декабря
  2006 года N 714-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа
"Об  утверждении  окружной  целевой  Программы  "Развитие  образования
Агинского  Бурятского  автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник
администрации  Агинского  Бурятского  автономного  округа  и  Агинской
Бурятской  окружной  Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от
27 декабря 2006 года, NN 340-342);
     3) Закон Агинского Бурятского автономного округа   от 21 мая 2007
 года N 756-ЗАО    внесении изменений в Закон автономного округа "Об
утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского
Бурятского   автономного   округа   на   2006-2010   годы"   ("Вестник
администрации  Агинского  Бурятского  автономного  округа  и  Агинской
Бурятской  окружной  Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от
24 мая 2007 года, NN 378-380);
     4) (Утратил силу      -     Закон        Забайкальского      края

от 29.03.2010 г. N 347-ЗЗК)
     5) Закон Агинского Бурятского автономного округа    от 23 октября
  2007 года N 793-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа
"Об  утверждении  окружной  целевой  Программы  "Развитие  образования
Агинского  Бурятского  автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник
администрации  Агинского  Бурятского  автономного  округа  и  Агинской
Бурятской  окружной  Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от
30 октября 2007 года, NN 409-411).

 

И.о. Председателя Читинской               Председатель Агинской
областной Думы                                  Бурятской окружной
Думы
                   А. Эпов                              Д. Дугаров

 

Губернатор
Забайкальского края
                             Р. Гениатулин
16 октября 2008 г.

 

N 54-ЗЗК
г. Чита

 

 

 

                                             ПРИЛОЖЕНИЕ               
                              к Закону Забайкальского края "О целевой 
                                   программе Забайкальского края      
                                    "Образование (2009-2011 годы      

 

                               ПАСПОРТ                                
          целевой программы Забайкальского края "Образование          
                          (2009-2011 годы)"                           

 

             (В редакции Законов Забайкальского края

       от 01.11.2011 г. N 569-ЗЗК; от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы     |Целевая программа Забайкальского края "Образование  |
|                           |(2009-2011 годы)" (далее - программа).              |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Дата принятия решения о    |Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 24  |
|разработке программы       |июня 2008 года N 349-р "О разработке проекта Закона |
|                           |Забайкальского края "О краевой целевой программе    |
|                           |"Образование (2009-2011 годы)".                     |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Дата утверждения программы |Закон Забайкальского края от 26 сентября 2008 года  |
|                           |N 54-ЗЗК "О целевой программе Забайкальского края   |
|                           |"Об образовании (2009-2011 годы)".                  |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Государственный заказчик   |Исполнительный орган государственной власти         |
|программы                  |Забайкальского края в сфере образования,            |
|                           |уполномоченный высшим исполнительным органом        |
|                           |государственной власти Забайкальского края (далее - |
|                           |уполномоченный орган).                              |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Основной разработчик       |Уполномоченный орган.                               |
|программы                  |                                                    |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Цел|———————————————————-------|—————————————————————————————————————————————————————|

|Цель и задачи программы   |Цель:                                                |

|                          |развитие системы образования Забайкальского края,    |

|                          |обеспечивающей доступность качественного образования,|

|                          |соответствующего требованиям инновационного социально|

|                          |ориентированного развития Российской Федерации.      |

|                          |Задачи:                                              |

|                          |модернизация общего и дошкольного образования как    |

|                          |института социального развития;                      |

|                          |продолжение процесса реформирования образовательной  |

|                          |системы края, обеспечивающей:                        |

|                          |общедоступное качественное дошкольное, начальное     |

|                          |общее, основное общее, среднее (полное) общее        |

|                          |обязательное образование в средней школе;            |

|                          |общедоступное дополнительное образование детей       |

|                          |дошкольного и школьного возраста;                    |

|                          |общедоступное на конкурсной основе начальное,        |

|                          |среднее, высшее профессиональное образование;        |

|                          |безопасные условия осуществления образовательного    |

|                          |процесса в образовательных учреждениях, создание в   |

|                          |учреждениях образования здоровьесберегающей среды;   |

|                          |сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без |

|                          |попечения родителей, в государственных учреждениях,  |

|                          |увеличение числа детей, переданных на патронатное    |

|                          |воспитание, и усыновленных детей.                    |

|———————————————————-------|———————————————————————————————————-—————————————————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Важнейшие целевые          |Повышение уровня обеспеченности местами в дошкольных|
|индикаторы и показатели    |учреждениях до 70 мест на 100 детей;                |
|                           |повышение результатов единого государственного      |
|                           |экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и          |
|                           |математике до 95 процентов и 93 процентов           |
|                           |соответственно;                                     |
|                           |повышение результатов ЕГЭ по выбору до 85 процентов;|
|                           |                                                    |
|                           |повышение уровня обеспеченности учащихся бесплатным |
|                           |горячим питанием до 70 процентов от общего          |
|                           |количества учащихся;                                |
|                           |повышение обеспеченности образовательных учреждений |
|                           |учебно-наглядным оборудованием, учебной литературой,|
|                           |компьютерной техникой до среднестатистических       |
|                           |показателей России;                                 |
|                           |сокращение числа детей, находящихся в детских домах,|
|                           |увеличение числа детей, переданных на патронатное   |
|                           |воспитание, и усыновленных детей;                   |
|                           |создание безопасных условий реализации              |
|                           |образовательного процесса в образовательных         |
|                           |учреждениях.                                        |
|—
|                           |доля образовательных учреждений общего образования, |

|                           |функционирующих в рамках национальной               |

|                           |образовательной инициативы "Наша новая школа",      |

|                            общем количестве  образовательных  учреждений     |

|                           |общего образования - 41 процент.                    |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы реализации   |2009-2011 годы.                                     |
|программы                  |Программа реализуется в один этап.                  |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Исполнители основных       |Организации, отобранные на конкурсной основе.       |
|мероприятий программы      |                                                    |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Объ|Объемы и источники         |Объем финансирования программы составляет           |

|финансирования программы   |105300 тыс. рублей из бюджета Забайкальского края,  |

|                            том числе по годам:                               |

|                           |2009 год - 35950 тыс. рублей;                       |

|                           |2010 год - 33950 тыс. рублей;                       |

|                           |2011 год - 35400 тыс. рублей.                       |

|                           |Объем финансирования программы в 2011 году из       |

|                           |федерального бюджета составляет 9729,0 тыс. рублей. |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные         оздать условия, обеспечивающие общедоступное       |
|результаты реализации      |качественное бесплатное дошкольное, начальное общее,|
|программы и показатели     |основное общее, среднее (полное) общее обязательное |
|социально-экономической    |образование в средней школе, дополнительное         |
|эффективности              |образование детей дошкольного и школьного возраста; |
|                           |создать условия, обеспечивающие общедоступное       |
|                           |профессиональное образование в учреждениях          |
|                           |начального, среднего, высшего профессионального     |
|                           |образования.                                        |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|

 

 

     (В редакции Закона Забайкальского края от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)

 

      Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости       
                   ее решения программными методами                   

 

     Развитие образовательной системы Забайкальского края происходит в
непростой  ситуации.  Уменьшение  с  2000  года  числа  учащихся на 42
тысячи  явилось  главной  причиной  реструктуризации   образовательных
учреждений,   которая  определила  в  качестве  приоритетных  проблемы
подвоза  учащихся,  содержания  и  развития  пришкольных   интернатов,
укрепления   учебно-материальной   базы   районных   и  базовых  школ,
реализации мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных
учреждений.
     В процессе реструктуризации возникла необходимость  в  увеличении
числа  школьных  автобусных  маршрутов.  В  настоящее  время  к школам
подвозится 7414 учащихся (13,4 процента от общей численности), из  них
6035  человек - ежедневно. Подвоз учащихся осуществляют 247 автобусов,
но имеется потребность еще в 130. С целью обеспечения  общедоступности
образования   в  сельской  местности  края  действует  61  пришкольный
интернат для  1465  учащихся,  ежедневный  подвоз  которых  определяет
необходимость пополнения и обновления парка школьных автобусов.
     Реструктуризация   сети   образовательных   учреждений    требует
системной работы по подготовке и переподготовке педагогических кадров,
повышению   квалификации   в   области   современных    педагогических
технологий,  методик  и  информационных  технологий,  в  том  числе  с
привлечением квалифицированных специалистов из научных центров России.
Наряду  с  этим  в  крае,  особенно  в  сельской местности, существует
проблема    обеспечения    образовательных     учреждений     молодыми
квалифицированными специалистами.
     Важное   направление   деятельности   системы    образования    -
профессиональное   образование,   задача   которого   -   осуществлять
подготовку  квалифицированных  специалистов,  требования  к   качеству
профессиональной   подготовки   которых   постоянно   повышаются.   Но
материально-техническая база учреждений профессионального  образования
отстает   от   современных  требований:  высока  степень  изношенности
имеющегося  оборудования,  низок   уровень   обеспеченности   учебного
процесса   учебно-наглядными   пособиями,   учебной   литературой   по
современным направлениям профессиональной подготовки.
     В неудовлетворительном  состоянии  находится  учебно-материальная
база    учреждений    дополнительного    образования   и   учреждений,
обеспечивающих  досуг  детей.  Сокращается   число   учреждений,   где
подростки  могут  заниматься  научно-техническим творчеством, спортом.
Также  требуется  расширить   деятельность   очно-заочных   профильных
круглогодичных   школ,   направленную   на  развитие  интеллектуальных
способностей детей.
     Изношено,  морально  устарело  оборудование  столовых  дошкольных
учреждений и школ, не осуществляется повышение квалификации работников
столовых, что  негативным  образом  отражается  на  качестве  детского
питания:   отсутствует   системная   работа   столовых   по   развитию
диетического питания, витаминизации,  школьное  меню  однообразно,  не
сбалансировано   по   калорийности.   Сохраняется   невысокий  уровень
состояния физического здоровья учащихся, поздно выявляются  отклонения
в  здоровье  вследствие недостаточного оснащения медицинских кабинетов
образовательных учреждений необходимым оборудованием.
     Остается актуальной  проблема  устройства  детей-сирот  и  детей,
оставшихся   без  попечения  родителей,  в  детские  дома,  которые  в
современных  условиях  должны  стать  реабилитационными  учреждениями,
обеспечивающими  лечение,  оздоровление,  вывод  детей из критического
социально-психологического состояния и подготовку к передаче в  семью.
С  целью  формирования  устойчивых  положительных социальных установок
дети   из   реабилитационно-образовательных   учреждений   должны    в
оптимальные   сроки   передаваться   на   патронатное   воспитание   и
усыновление.
     Решение обозначенных проблем требует комплексного  подхода  в  их
реализации    и   государственной   поддержки,   чем   и   обусловлена
необходимость применения программного метода  и  разработки  программы
Забайкальского   края.  Как  приоритетные  эти  вопросы  определены  в
программе  социально-экономического  развития  Забайкальского  края  в
рамках федеральных целевых программ на перспективу до 2011 года.

 

                    Раздел 2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ                

                     И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                     

 

     Основная  цель   программы   -   развитие   системы   образования

Забайкальского    края,   обеспечивающей   доступность   качественного

образования,  соответствующего  требованиям  инновационного  социально

ориентированного развития Российской Федерации.

     Для  достижения  поставленной  цели   предусматривается   решение

следующих задач:

     - модернизация общего и  дошкольного  образования  как  института

социального развития;

     - продолжение  процесса  реформирования  образовательной  системы

края, обеспечивающей:

     общедоступное  бесплатное  качественное   дошкольное,   начальное

общее, основное общее, среднее (полное) общее обязательное образование

в средней школе;

     общедоступное  дополнительное  образование  детей  дошкольного  и

школьного возраста;

     общедоступное на конкурсной  основе  начальное,  среднее,  высшее

профессиональное образование;

     -  создание  безопасных  условий  осуществления  образовательного

процесса   в   образовательных  учреждениях,  создание  в  учреждениях

образования здоровьесберегающей среды;

     - снижение числа детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения

родителей,  в  государственных  учреждениях,  увеличение  числа детей,

переданных на патронатное воспитание, и усыновленных детей.

     Для  контроля  за  ходом   реализации   программных   мероприятий

определены    целевые   индикаторы   и   показатели,   характеризующие

эффективность реализации программы.

|——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|

|                  Целевые индикаторы                  |   Показатели по годам    |

|——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|

|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|

|                                                       |2009     |2010    |2011     |

|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|

|Обеспеченность местами в дошкольных учреждениях        |48       |52      |70       |

|(число мест на 100 детей)                              |         |        |         |

|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|

|Повышение до российских показателей качества           |         |        |         |

|результатов обязательных ЕГЭ                           |         |        |         |

|(процент от числа выпускников, сдавших экзамен успешно,|         |        |         |

 общему числу сдававших экзамен)                      |         |        |         |

|по русскому языку                                      |80       |85      |95       |

|по математике                                          |75       |83      |93       |

|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|

|Повышение уровня обеспеченности учащихся бесплатным    |52       |60      |70       |

|горячим питанием                                       |         |        |         |

|(процент от общего количества учащихся)                |         |        |         |

|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|

|Обеспеченность компьютерной техникой                   |42       |38      |24       |

|(число учащихся на один компьютер)                     |         |        |         |

|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|

|Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения    |40       |30      |20       |

|родителей, в государственных учреждениях               |         |        |         |

|(процентов)                                            |         |        |         |

|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|

|Доля образовательных учреждений общего образования,    | -       |-       |41       |

|функционирующих в рамках национальной образовательной  |         |        |         |

|инициативы "Наша новая школа", в общем количестве      |         |        |         |

|образовательных учреждений общего образования          |         |        |         |

|(процентов)                                            |         |        |         |

|———————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|—————————|

     Мероприятия  программы  предусматривают  поддержку  муниципальных

систем    образования,    учреждений    начального   профессионального

образования,  учреждений  дополнительного  образования  Забайкальского

края.

     Реализацию  мероприятий  программы  планируется  осуществить   по

следующим направлениям:

     реструктуризация    сети    муниципальных     общеобразовательных

учреждений;

     развитие информационно-образовательной среды;

     укрепление учебно-материальной базы;

     развитие  воспитательного  процесса  и   организация   работы   с

одаренными детьми;

     подготовка,    повышение    квалификации     и     переподготовка

педагогических кадров;

     обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса;

     развитие профессионального образования;

     охрана здоровья и организация горячего питания учащихся;

     стимулирование устройства на воспитание  в  семьи  детей-сирот  и

детей, оставшихся без попечения родителей;

     реализация национальной образовательной  инициативы  "Наша  новая

школа".

     Сроки реализации программы:

     2009-2011 годы. Программа реализуется в один этап.

     (Раздел    в        редакции    Закона    Забайкальского     края

 от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)

 

             Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы               

 

     Источниками ресурсного обеспечения  программы  являются  средства
бюджета Забайкальского края.
     В   процессе    реализации    программы    планируется    участие
Забайкальского   края  в  федеральных  целевых  программах  на  основе
соответствующих договоров.
      Средства   федерального   бюджета   предполагается   получить  в

соответствии  с соглашениями между Забайкальским краем и Министерством

образования  и  науки  Российской  Федерации   в   рамках   реализации

приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой

программы  развития  образования  на  2011-2015   годы,   утвержденной

постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 7 февраля 2011

года N 61, в виде субсидий.      редакции   Закона    Забайкальского

края от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)

     Участие муниципальных образований  в  финансировании  мероприятий
программы   за   счет  средств  местных  бюджетов  будет  определяться
соглашениями   между   заказчиком   программы    и    соответствующими
муниципальными образованиями.
     Потребность  в  финансировании  мероприятий  программы  за   счет
бюджета края составляет 105300 тыс. рублей, в том числе по годам:
     в 2009 году - 35950 тыс. рублей,
     в 2010 году - 33950 тыс. рублей,
     в 2011 году - 35400 тыс. рублей.
  
     В 2011 году  в рамках реализации  Федеральной  целевой  программы

развития  образования  на  2011-2015 годы, утвержденной постановлением

Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61, размер

субсидии,    предоставляемой    из    федерального   бюджета   бюджету

Забайкальского края, составит 9 729,0 тыс. рублей. (Дополнен  -  Закон

Забайкальского    края от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)

   Бюджетные   средства   планируется   направить   на    реализацию
мероприятий программы по следующим направлениям.
     Реструктуризация    сети    муниципальных     общеобразовательных
учреждений, включающая:
      -   приобретение   транспорта   для   подвоза   учащихся   -   по

3000 тыс. рублей  в  2009,  2010  годах,  12557 тыс. рублей  -  в 2011

году;(В редакции Закона Забайкальского края от 01.11.2011 г. N 569-ЗЗК)
     -  приобретение  оборудования   и   инвентаря   для   пришкольных
интернатов - по 2000 тыс. рублей ежегодно;
     -  создание  на  базе  общеобразовательных  учреждений  ресурсных
центров   по  приоритетным  направлениям  развития  образования  -  по
500 тыс. рублей ежегодно;
     - проведение межрайонных семинаров  по  проблемам  развития  сети
общеобразовательных учреждений - по 500 тыс. рублей ежегодно;
     -  организация  и  проведение  итоговой  аттестации   выпускников
общеобразовательных   учреждений   осуществляется   за  счет  текущего
финансирования.
     Развитие информационно-образовательной среды:
     -  приобретение  программно-аппаратных   средств   для   развития
сетевого     взаимодействия     государственных     и    муниципальных
образовательных учреждений - по 3000 тыс. рублей ежегодно;
     - для приобретения компьютерной техники, программного обеспечения
для  Центра информатизации Читинского института повышения квалификации
работников    образования,     муниципальных     и     государственных
образовательных       учреждений,      государственных      учреждений
профессионального образования в целях создания  единой  информационной
сети  наряду  с  текущим  финансированием  потребуются  дополнительные
финансовые средства в общем объеме 3500 тыс. рублей;
     -           создание           межрайонных           компьютерных
информационно-коммуникационных центров - 3000 тыс. рублей.
     Укрепление учебно-материальной базы
     Планируется осуществлять как в  рамках  укрепления  учебной  базы
школ,  так  и  в  рамках  реструктуризации  сети школ за счет текущего
финансирования и реализации программных мероприятий:
     -  приобретение  автотракторной  техники  для  сельских  школ   и
учреждений   профессионального   образования   -  по  1000 тыс. рублей
ежегодно;
     - укрепление учебно-материальной базы образовательных  учреждений
- по 1000 тыс. рублей.
     Развитие  воспитательного  процесса  и   организация   работы   с
одаренными детьми
     Планируется  осуществлять  в  рамках  текущего  финансирования  и
реализации программных мероприятий:
     - проведение  межрайонных  семинаров  для  руководителей  органов
управления   образованием,   педагогических   работников  по  вопросам
воспитания - по 500 тыс. рублей ежегодно;
     -  проведение  массовых   мероприятий   для   учащихся:   слетов,
соревнований,  предметных олимпиад; финансирование победителей краевых
слетов, соревнований, олимпиад для участия в  мероприятиях  Сибирского
федерального  округа и Всероссийских мероприятиях - по 500 тыс. рублей
ежегодно;
     - организация работы  профильных  очно-заочных  школ,  профильных
смен  для  одаренных  детей  в загородных лагерях - по 500 тыс. рублей
ежегодно.
     Подготовка,    повышение    квалификации     и     переподготовка
педагогических кадров:
     -   переподготовка,   повышение    квалификации    педагогических
работников  сельских малокомплектных школ планируется за счет текущего
финансирования;
     -  укрепление  учебно-материальной  базы   Читинского   института
повышения  квалификации  работников  образования  в  целях  расширения
дистантных   форм   повышения   квалификации   педагогических   кадров
планируется   за   счет   текущего  финансирования  и  дополнительного
финансирования в объеме по 1000 тыс. рублей ежегодно;
     - организация и проведение региональных  совещаний  по  проблемам
развития  кадрового  обеспечения образовательного процесса планируется
за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования -  по
200 тыс. рублей ежегодно;
     - контрактно-целевая подготовка студентов заочного отделения  для
муниципальных   образовательных   учреждений   -  по  1000 тыс. рублей
ежегодно;
     -  проведение  конкурсов   культурно-образовательных   инициатив,
проведение  школ  для  руководителей  муниципальных органов управления
образованием,   директоров   образовательных    учреждений,    молодых
специалистов   планируется   за   счет   текущего   финансирования   и
дополнительного финансирования - по 300 тыс. рублей ежегодно.
     Обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса:
     -  приобретение  инвентаря,  противопожарного  оборудования   для
пришкольных интернатов муниципальных и государственных образовательных
учреждений   планируется   за   счет   текущего    финансирования    и
дополнительного финансирования в 2011 году в размере 1000 тыс. рублей;
     - оснащение школьных  автобусов  системой  спутниковой  навигации
"Гланас" планируется за счет текущего финансирования и дополнительного
финансирования - по 1000 тыс. рублей ежегодно;
     -   приобретение   и   установка   систем    видеонаблюдения    в
государственных    и    муниципальных   образовательных   учреждениях,
пришкольных интернатах планируется за счет текущего  финансирования  и
дополнительного финансирования - по 1000 тыс. рублей ежегодно;
     -   приобретение    средств    пожаротушения    для    загородных
оздоровительных  лагерей  государственных  образовательных  учреждений
планируется за счет текущего финансирования;
     -   проведение   энергоаудита   в   образовательных   учреждениях
планируется   за   счет   текущего  финансирования  и  дополнительного
финансирования в 2011 году в размере 250 тыс. рублей:
     -  проведение  аттестации  рабочих   мест   по   условиям   труда
планируется   за   счет   текущего  финансирования  и  дополнительного
финансирования в 2011 году в размере 300 тыс. рублей;
     -  капитальный  ремонт  зданий   и   сооружений   государственных
учреждений,  достигших  крайней  степени  износа,  планируется за счет
текущего финансирования;
     -  капитальный   ремонт   зданий   и   сооружений   муниципальных
образовательных  учреждений,  находящихся  в  аварийном  состоянии,  в
городском округе "Город Петровск-Забайкальский" и муниципальном районе
"Калганский  район"  планируется  за  счет  текущего  финансирования и
дополнительного финансирования в 2011 году в размере 1400 тыс. рублей.
     Развитие профессионального образования:
     - комплексное исследование  перспектив  развития  рынка  трудовых
ресурсов   в   целях  формирования  регионального  заказа  с  участием
негосударственного сектора планируется за счет текущего финансирования
и дополнительного финансирования - по 300 тыс. рублей ежегодно;
     -  модернизация  материально-технической   базы   образовательных
учреждений   начального   и   среднего  профессионального  образования
(приобретение     оборудования     для     учебных     кабинетов     и
учебно-производственных    мастерских,    лабораторий,    приобретение
компьютерной   техники,   подключение    образовательных    учреждений
начального  и  среднего профессионального образования к сети Интернет)
планируется за счет текущего финансирования;
     - создание ресурсных центров  для  подготовки,  переподготовки  и
повышения квалификации рабочих кадров для деревообрабатывающей отрасли
на  базе  профессионального  училища  N 12   (г. Чита),   строительной
отрасли  на базе профессионального училища N 6 (г. Чита), промышленной
отрасли на базе  профессионального  училища  N 15  (пгт. Первомайский)
планируется за счет текущего финансирования;
      -    приобретение   оборудования,   инструментов   для   создания

учебно-материальной   базы   по  вновь  открываемым  специальностям  в

образовательных учреждениях начального  профессионального  образования

планируется   за   счет   текущего  финансирования  и  дополнительного

финансирования - по 5000 тыс. рублей в 2009, 2010 годах; (В   редакции

Закона      Забайкальского     края от 01.11.2011 г. N 569-ЗЗК)
      -  создание   ученических  мест  в  образовательных   учреждениях

начального  профессионального  образования  с  целью  профессиональной

подготовки выпускников специальных (коррекционных)  школ-интернатов  8

вида  и  специальных  коррекционных  классов  общеобразовательных школ

планируется  за  счет  текущего   финансирования   и   дополнительного

финансирования - по 4000 тыс. рублей в 2009, 2010 годах; (В   редакции

Закона  Забайкальского     края от 01.11.2011 г. N 569-ЗЗК)
     - организация и проведение  краевых  конкурсов  преподавателей  и
мастеров  производственного  обучения  государственных образовательных
учреждений  начального  и   среднего   профессионального   образования
планируется за счет текущего финансирования;
     - проведение краевых олимпиад профессионального мастерства  среди
обучающихся   государственных  образовательных  учреждений  начального
профессионального   образования   планируется   за    счет    текущего
финансирования  и  дополнительного  финансирования  -  150 тыс. рублей
ежегодно;
     -  организация  профессиональной   переподготовки   и   повышения
квалификации  руководящих  и педагогических работников государственных
образовательных учреждений  начального  профессионального  образования
планируется за счет текущего финансирования;
     Охрана здоровья и организация горячего питания учащихся:
     -  укрепление  базы  медицинских  кабинетов   государственных   и
муниципальных  образовательных учреждений планируется за счет текущего
финансирования и дополнительного финансирования - по  1000 тыс. рублей
ежегодно;
      - повышение  квалификации работников  пищеблоков  образовательных

учреждений   планируется  за  счет дополнительного финансирования - по

1000 тыс. рублей в 2009, 2010 годах, 443 тыс. рублей - в 2011 году; (В

редакции   Закона   Забайкальского  края от 01.11.2011 г. N 569-ЗЗК)
     -    укрепление    материально-технической    базы     пищеблоков
образовательных учреждений планируется за счет текущего финансирования
и дополнительного финансирования - по 1500 тыс. рублей ежегодно;
     - создание комбинатов школьного питания в городах  Борзе,  Балее,
Петровске-Забайкальском  планируется за счет текущего финансирования и
дополнительного финансирования - по 1500 тыс. рублей ежегодно;
     Стимулирование устройства на воспитание  в  семьи  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей:
     - организация рекламной кампании по  формированию  положительного
общественного  мнения в отношении замещающей семьи планируется за счет
текущего финансирования и дополнительного текущего финансирования - по
500 тыс. рублей ежегодно;
     - организация отдыха и оздоровления детей  из  приемных  семей  в
загородных   оздоровительных  лагерях  планируется  за  счет  текущего
финансирования.
     Реализация  национальной образовательной инициативы  "Наша  новая

школа":(Дополнен - Закон Забайкальского края от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)
     -  формирование   общероссийского   кадрового   ресурса   ведущих

консультантов по вопросам развития системы образования; (Дополнен    -

Закон      Забайкальского     края от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)
     - распространение на всей территории Российской Федерации моделей

образовательных  систем,  обеспечивающих  современное  качество общего

образования;      (Дополнен     -     Закон    Забайкальского     края

от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)
     - повышение квалификации педагогических и  управленческих  кадров

для    реализации   федерального   государственного   образовательного

стандарта общего образования; (Дополнен   -   Закон     Забайкальского

края от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)
     -   обучение   и   повышение   квалификации   педагогических    и

управленческих       работников       системы      образования      по

государственно-общественному управлению образованием. (Дополнен      -

Закон      Забайкальского     края

от 25.11.2011 г. N 598-ЗЗК)

     Часть программных мероприятий, связанных с вопросами  организации
работы с одаренными детьми, детьми-сиротами, связанных с подготовкой и
повышением  квалификации   учителей   профессионального   образования,
предполагается  реализовать за счет финансовых средств муниципального,
краевого и федерального бюджетов.
     Реализация   отдельных   мероприятий    программы    предполагает
привлечение  средств  внебюджетных  источников  -  собственных средств
организаций в соответствии с заключенными договорами.
     Объемы финансирования  программы  из  краевого  бюджета  подлежат
ежегодной корректировке с учетом возможностей краевого бюджета.

 

               Раздел 4. Механизм реализации программы                

 

     Управление  программой  осуществляет   государственный   заказчик
программы - уполномоченный орган.
     Реализация программы  осуществляется  на  основе  государственных
контрактов  (договоров)  на  закупку  и поставку продукции, выполнение
работ для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком
программы с исполнителями программных мероприятий.
     Предусматривается   принцип   долевого   участия    муниципальных
образований  в  финансировании  мероприятий.  Размеры и условия такого
участия определяются  соглашениями  между  государственным  заказчиком
программы    и    органами   местного   самоуправления   муниципальных
образований.
     Государственный  заказчик  программы  с  учетом   выделяемых   на
реализацию   программы   финансовых   средств  вносит  предложения  по
уточнению целевых индикаторов и  показателей,  затрат  по  программным
мероприятиям,  механизму реализации программы, составу исполнителей. В
установленном  порядке  представляет  бюджетные  заявки  на  выделение
ассигнований из областного бюджета на очередной финансовый год, отчеты
о ходе выполнения программы и эффективности  использования  выделяемых
на ее реализацию финансовых средств.
     Контроль за ходом выполнения мероприятий  программы  осуществляет
исполнительный  орган государственной власти, реализующий полномочия в
области инвестиционной политики и программ.

 

               Раздел 5. Оценка социально-экономической               
                       эффективности программы                        
     Социальная   значимость   программы    определяется    комплексом
мероприятий, направленных на улучшение состояния образования населения
Забайкальского края.
     Реализация мероприятий программы позволит:
     создать  условия,   обеспечивающие   общедоступное   качественное
бесплатное   дошкольное,  начальное  общее,  основное  общее,  среднее
(полное)   общее   обязательное   образование   в    средней    школе,
дополнительное образование детей дошкольного и школьного возраста;
     создать условия,  обеспечивающие  общедоступное  профессиональное
образование    в    учреждениях    начального,    среднего,    высшего
профессионального образования.

 

 

               Раздел 6. Перечень мероприятий программы               
                                       (тыс. рублей в ценах 2008 года)
|———————|—————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————————|
| N п/п |    Наименование мероприятий     |     Исполнители     |     Сроки     |      Источники      |    Финансовые затраты     |
|       |                                 |                     |  реализации,  |   финансирования    |                           |
|       |                                 |                     |     годы      |                     |                           |
|———————|—————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————————|

 

|——————|—————————————————————————————————|—————————————————————|——————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————|
|      |                                 |                     |              |                  |    всего     |  в том числе по  |
|      |                                 |                     |              |                  |              |      годам       |
|——————|—————————————————————————————————|—————————————————————|——————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————|

 

|——————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————|
|      |                                             |                  |            |            |        |  2009   |  2010  |  2011  |
|——————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————|

 

|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                          6.1. Реструктуризация сети муниципальных общеобразовательных учреждений                           |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————|
|6.1.1   |Приобретение транспорта для подвоза  детей в|Организации,      |2009-2011   |Краевой     |918557  |3000     |3000    |312557  |
|        |образовательные учреждения                  |отобранные на     |            |бюджет      |        |         |        |        |
|        |                                            |конкурсной основе |            |            |        |         |        |        |
|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————|
|6.1.2   |Приобретение оборудования, инвентаря для    |Организации,      |2009-2011   |Краевой     |6000    |2000     |2000    |2000    |
|        |пришкольных интернатов                      |отобранные на     |            |бюджет      |        |         |        |        |
|        |                                            |конкурсной основе |            |            |        |         |        |        |
|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————|
|6.1.3   |Создание на базе муниципальных и            |Организации,      |2009-2011   |Краевой     |1500    |500      |500     |500     |
|        |государственных общеобразовательных         |отобранные на     |            |бюджет      |        |         |        |        |
|        |учреждений ресурсных центров по приоритетным|конкурсной основе |            |            |        |         |        |        |
|        |направлениям развития образования           |                  |            |            |        |         |        |        |
|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————|
|6.1.4   |Проведение межрайонных семинаров по         |Организации,      |2009-2011   |Краевой     |1500    |500      |500     |500     |
|        |проблемам развития сети общеобразовательных |отобранные на     |            |бюджет      |        |         |        |        |
|        |учреждений                                  |конкурсной основе |            |            |        |         |        |        |
|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————|

 

|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————|
| 6.1.5  |Организация и проведение итоговой аттестации|Организации,      | 2009-2011  |  Краевой   |     Текущее финансирование     |
|        |выпускников общеобразовательных учреждений  |отобранные на     |            |   бюджет   |                                |
|        |                                            |конкурсной основе |            |            |                                |
|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————|

 

|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————|
|        |Итого:                                      |                  |            |Краевой     |127557  |6000     |6000    |615557  |
|        |                                            |                  |            |бюджет      |        |         |        |        |
|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————|

 

|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                     6.2. Развитие информационно-образовательной среды                                      |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————|
|6.2.1   |Приобретение программно-аппаратных средств  |Организации,      |2009-2011   |Краевой     |9000    |3000     |3000    |3000    |
|        |для развития сетевого взаимодействия        |отобранные на     |            |бюджет      |        |         |        |        |
|        |государственных и муниципальных             |конкурсной основе |            |            |        |         |        |        |
|        |образовательных учреждений                  |                  |            |            |        |         |        |        |
|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————|

 

|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————|
|6.2.2   |Приобретение компьютерной техники,          |Организации,      |2009-2011   |Краевой     |3500    |2000     |1000    |500     |
|        |программного обеспечения для Центра         |отобранные на     |            |бюджет      |        |         |        |        |
|        |информатизации Читинского института         |конкурсной основе |            |            |        |         |        |        |
|        |повышения квалификации работников           |                  |            |            |        |         |        |        |
|        |образования, муниципальных и государственных|                  |            |            |        |         |        |        |
|        |образовательных учреждений, государственных |                  |            |            |        |         |        |        |
|        |учреждений профессионального образования с  |                  |            |            |        |         |        |        |
|        |целью создания единой информационной сети   |                  |            |            |        |         |        |        |
|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————|—————————|————————|————————|

 

|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————|
|        |                                            |                  |            |            |     Текущее финансирование     |
|————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————|

 

|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————|———————|—————————|————————|————————|
|6.2.3  |Создание межрайонных                        |Организации,      |2009-2011   |Краевой     |3000   |2000     |1000    |0       |
|       |информационно-коммуникационных центров      |отобранные на     |            |бюджет      |       |         |        |        |


Информация по документу
Читайте также