Расширенный поиск

Закон Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 11.07.2005 № 546-ЗАО

 

                                                                   
                                 ЗАКОН                             

 

                                     Утратил силу - Закон областной

                                             Думы Читинской области

                                             от 26.09.2008 № 54-ЗЗК

                                                                   
          Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие      
                               образования             
       Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы"  

 

    (В редакции Законов Агинской Бурятской окружной Думы Агинского

      Бурятского автономного округа от 19.12.2006 г. N 714-ЗАО;

       от 21.05.2007 г. N 756-ЗАО; от 23.10.2007 г. N 793-ЗАО;

        от 28.11.2007 г. N 799-ЗАО; от 26.09.2008 № 44-ЗЗК)        

                                                                   
                 Принят окружной Думой 7 июля 2005 года            

 

     Статья 1.
     Утвердить окружную  целевую  Программу  "Развитие  образования
Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы".
     Статья 2.
     Финансирование   мероприятий   окружной   целевой    Программы
"Развитие  образования  Агинского  Бурятского автономного округа на
2006-2010 годы" производится согласно Закону об окружном бюджете на
соответствующий год.
     Статья 3.
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

 

 

                                Паспорт                            
       окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского  
         Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы"   

 

    (В редакции Законов Агинской Бурятской окружной Думы Агинского

      Бурятского автономного округа от 19.12.2006 г. N 714-ЗАО;

       от 21.05.2007 г. N 756-ЗАО; от 23.10.2007 г. N 793-ЗАО;

         от 28.11.2007 г. N 799-ЗАО; от 26.09.2008 № 44-ЗЗК)    

       
|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|         Наименование Программы          |  Окружная целевая Программа "Развитие   |
|                                         |    образования Агинского Бурятского     |
|                                         |  автономного округа на 2006-2010 годы"  |
|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Основание для разработки Программы       |Решение коллегии Администрации Агинского |

|                                         |Бурятского автономного округа         от |
|                                         |24 ноября 2004 года                      |
|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Государственный заказчик Программы       |Департамент образования и молодежной     |

|                                         |политики Агинского Бурятского автономного|

|                                         |округа                                   |

|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Основной разработчик Программы           |Департамент образования и молодежной     |

|                                         |политики Агинского Бурятского автономного|

|                                         |округа                                   |

|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Основной исполнитель Программы           |Департамент образования и молодежной     |

|                                         |политики Агинского Бурятского автономного|

|                                         |округа                                   |

|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Соисполнители Программы                  |Департаменты социального развития и      |

|                                         |здравоохранения Агинского Бурятского     |

|                                         |автономного округа, культуры Агинского   |

|                                         |Бурятского автономного округа, финансов  |

|                                         |Агинского Бурятского автономного  округа,|

|                                         |сельского хозяйства и природных ресурсов |

|                                         |Агинского Бурятского автономного  округа,|

|                                         |по делам гражданской обороны и           |

|                                         |чрезвычайным ситуациям Агинского         |

|                                         |Бурятского автономного округа,           |
|                                         |муниципальные органы управления          |
|                                         |образованием, образовательные учреждения |
|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Сроки реализации Программы               |2006-2010 годы                           |
|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Основная цель Программы                  |Создание правовых, экономических и       |
|                                         |организационных условий для развития     |
|                                         |системы образования                      |
|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Источники финансирования Программы       |Федеральный, окружной и муниципальные    |
|                                         |бюджеты                                  |
|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Объем финансирования Программы           |154 млн 290 тыс. рублей из окружного     |
|                                         |бюджета                                  |
|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Основные направления Программы           |Развитие опытно-экспериментальной и      |
|                                         |инновационной деятельности;              |
|                                         |Социальная поддержка развития детей;     |
|                                         |Развитие профессионального образования;  |
|                                         |Развитие кадрового потенциала;           |
|                                         |Развитие материально-технической базы    |
|                                         |учреждений образования                   |
|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Механизм реализации Программы            |Департамент образования и молодежной     |

|                                         |политики Агинского Бурятского автономного|

|                                         |округа              осуществляет         |
|                                         |организацию, координацию по реализации   |
|                                         |программных мероприятий                  |
|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые результаты Программы           |Развитие современной региональной системы|
|                                         |образования;                             |
|                                         |Развитие системы работы с детьми,        |
|                                         |нуждающимися в государственной поддержке;|
|                                         |Создание системы непрерывного            |
|                                         |профессионального образования;           |
|                                         |Улучшение кадрового и                    |
|                                         |материально-технического обеспечения;    |
|                                         |Создание безопасных условий в            |
|                                         |образовательных учреждениях              |
|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Контроль за исполнением Программы        |Периодическое рассмотрение хода          |
|                                         |реализации Программы на коллегиях        |
|                                         |Департамента образования, Администрации  |

|                                         |Агинского Бурятского автономного         |

|                                         |округа, заседании комитета по социальной |
|                                         |политике Агинской Бурятской окружной Думы|
|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
       редакции  Законов  Агинской Бурятской окружной Думы Агинского

Бурятского      автономного     округа     от 19.12.2006 г. N 714-ЗАО;

от 21.05.2007 г. N 756-ЗАО)

 

                                Введение                           
     Окружная   целевая  Программа  развития  образования  является
организационной    основой    политики    в   области   образования
Администрации  Агинского  Бурятского  автономного  округа  (далее -
округ).    Она    определяет   стратегию   приоритетного   развития
региональной  системы  образования.    редакции  Закона  Агинской

Бурятской  окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от

21.05.2007 г. N 756-ЗАО)
     В округе с 2001 по  2005  годы  реализуются  окружные  целевые
Программы  "Программа  развития  образования  Агинского  Бурятского
автономного    округа",    "Информатизация    и     компьютеризация
образовательных учреждений", "Учитель", которые позволяют планово и
оптимально  организовать  работу  по  основным  направлениям  через
консолидацию  бюджетов разных уровней: федерального, регионального,
муниципального. Забота органов государственной  власти  о  развитии
системы  образования  округа,  целенаправленная  работа  и растущий
творческий   потенциал   педагогических   и   руководящих    кадров
обеспечивают   положительную   динамику  развития  всех  учреждений
образования, достижение эффективных результатов учащихся и учителей
в  регионе, Сибирском федеральном округе, России и на международном
уровне.
     Для  обеспечения  конкурентоспособности  образования  выделены
приоритетные   направления,   требующие   усиленного   внимания   и
поддержки,      дополнительного      финансирования:       развитие
опытно-экспериментальной  и  инновационной деятельности, социальная
поддержка детей, развитие профессионального  образования,  развитие
кадрового   потенциала,   развитие   материально-технической   базы
учреждений образования.

 

     Раздел I. Содержание проблемы и обоснование  необходимости  ее
решения программными методами
     Система  образования  представляет  собой  одну  из  отраслей,
определяющих       создание      инновационного      климата      и
конкурентоспособности  региона  в  целом.  В   Программе   развития
образования  округа  реализуется  идея  сбалансированного сочетания
инновационной,   экспериментальной   деятельности   с   сохранением
традиций, стабильности системы.
     Реализация окружных  целевых  программ  обеспечила  построение
системы    инновационной    деятельности,    представленной   сетью
федеральных, окружных, районных опытно-экспериментальных  площадок,
апробирующих   наиболее   перспективные  и  проблемные  направления
модернизации образования. В  то  же  время  остро  встает  проблема
наращивания  собственного  научного  кадрового потенциала в округе,
создание  регионального  центра  научных  исследований,  который  в
перспективе  будет  способствовать развитию инновационной стратегии
региона.
     Опыт   участия   в   выставочной   деятельности    Российского
образовательного  Форума эффективно влияет на развитие региональной
системы   образования,   на   рост   профессионализма    педагогов,
управленцев. В настоящее время потенциал образовательных учреждений
округа позволяет ставить новые, более сложные задачи  -  участие  в
конкурсных   мероприятиях,   которые   организуются   Министерством
образования и науки в рамках Форума. В 2004 - 2005 учебном году  по
итогам   заочного   тура  в  финал  Всероссийских  конкурсов  вышли
Дульдургинская средняя школа и  Могойтуйская  средняя  школа  N  2.
Дульдургинская   средняя   школа  по  итогам  заключительного  тура
признана лауреатом конкурса "Инновационные разработки" в  числе  17
образовательных учреждений России.
     В   округе   продолжается   уменьшение   численности    детей,
обучающихся  в дневных общеобразовательных школах. Несмотря на это,
ведется политика по сохранению средней школы на селе как одного  из
главных   градообразующих   факторов.   В   перспективе   предстоит
отработать разные схемы взаимодействия образовательных  учреждений,
обеспечивающих  реализацию  Концепции профильного обучения, а также
построения муниципальной образовательной сети через  сотрудничество
культурно-образовательных учреждений муниципального района.
     Продолжается работа по регионализации содержания образования -
создаются   учебные   программы,   учебно-методические   комплекты,
разработан    и    издан     национально-региональный     компонент
государственного  образовательного  стандарта  по предметам. Изданы
учебники и  учебно-методические  пособия,  разработанные  учителями
округа,   -   "Булагай   эхин",   "География  Агинского  Бурятского
автономного округа",  "Хун  болохо  багаhаа",  "Мунхын  дуhалнууд".
Совместно  с Министерством образования и науки Республики Бурятия в
помощь учителям выпущено региональное учебное пособие "Материальная
и   духовная   культура   бурят".  Предстоит  издание  региональных
учебно-методических комплектов по другим предметам.
     Эксперимент  по  введению  единого  государственного  экзамена
(далее  -  ЕГЭ)  начат  в  округе  в  2003  году,  продолжится он в
2006-2007 годах, и планируется переход на штатный режим, т.е. будет
осуществлен   массовый   переход.   Расходы  по  проведению  ЕГЭ  в
экспериментальном  режиме  финансируются  из   разных   источников:
федерального,  окружного  и муниципальных бюджетов. С 2009 года ЕГЭ
предусматривается проводить за счет текущего финансирования.
     Важнейшим  направлением  образовательной   политики   комитета
образования   является  привлечение  внимания  к  каждому  ребенку,
требующему социальной  поддержки:  одаренные  дети,  дети,  имеющие
отклонения   в   развитии,   дети-инвалиды,   дети-сироты  и  дети,
оставшиеся без попечения родителей.
     В  ходе  реализации  окружной   целевой   Программы   развития
образования с 2001 года 60 школьников 17 образовательных учреждений
успешно приняли участие в зональных, всероссийских  олимпиадах,  по
итогам  которых  некоторые выпускники поступили в престижные высшие
учебные  заведения:   Московский,   Новосибирский   государственные
университеты.
     Неоценимое значение для развития  детей,  формирования  у  них
конкурентоспособности  имеет  участие  школьников  во Всероссийских
научно-практических конференциях. В  составе  Национальной  команды
России   на  соревнованиях  молодых  ученых  международного  уровня
представили свои работы 8 учащихся,  на  Евразийском  международном
фестивале  -  24. Участие детей в таких мероприятиях обеспечивается
по окружной целевой программе.
     Закрепление интеллектуальных, творческих достижений  детей  на
российском   и   международном   уровнях   выдвигает  необходимость
организации учебно-тренировочных сборов  одаренных  детей  на  базе
Агинской  окружной гимназии, что позволит обеспечить создание банка
данных об одаренных детях округа, подготовку победителей и призеров
окружной   олимпиады   на   зональные  и  всероссийские  олимпиады,
комплексное   сопровождение   творческого   развития   ребенка    с
привлечением  научно-педагогического  потенциала  округа  и научных
центров. Планируется также и организация профильных смен  одаренных
детей,  детей-сирот в загородных оздоровительных лагерях "Нарасун",
"Аршаан", "Дружба".
     Сохраняется тенденция увеличения числа  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  возрастает  число  детей  с
особыми образовательными потребностями.  Ежегодно  через  областную
психолого-медико-педагогическую    комиссию    (далее    -    ПМПК)
обследование  проходят  до  200  детей  с  округа,  по  результатам
которого  им  рекомендуется  обучение в специальных (коррекционных)
классах  или  учреждениях.  Поэтому  ставится   задача   социальной
реабилитации  детей  через  создание  особых  условий:  специальные
группы в дошкольном образовательном учреждении, специальные  классы
в школах, в которых предполагается добиваться максимально возможной
реабилитации, адаптации и интеграции детей в современное общество.
     Растет численность детей, обучающихся  на  дому:  в  2004-2005
учебном  году  на индивидуальном обучении по медицинским показаниям
находятся 168 детей, из которых 122 имеют инвалидность и  им  нужна
особая   забота   со   стороны  государства.  Планируется  закупить
компьютеры  ежегодно  для  10-11  детей,  тем  самым  они   получат
возможность  заниматься  по  электронным  учебникам  и  работать  в
Интернете. Среди них могут быть и такие дети, которые в  дальнейшем
по    дистанционной   форме   обучения   получат   профессиональное
образование.
     Перспективы развития профессионального образования рассмотрены
на  коллегии  Администрации  округа,  в  решении которой определены
направления  модернизации профессионального образования в округе. К
проблемным     вопросам     относится    недостаточность    перечня
специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов и
их  несоответствие  запросам  рынка  труда.  В  филиалах  ВУЗов  по
отдельным специальностям наблюдается дублирование, в то же время не
ведется  подготовка  по востребованным специальностям: специалистов
среднего    звена    сельскохозяйственной   отрасли,   рабочих   по
строительным  профессиям.    редакции  Закона  Агинской Бурятской

окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 21.05.2007

г. N 756-ЗАО)
     Недостаточно  выстроена   многоуровневость   и   непрерывность
профессионального       образования.       Требует       обновления
материально-техническая    база    учреждений     профессионального
образования.  Слабая  оснащенность  учебных лабораторий современным
оборудованием снижает масштабы и качество  научно-исследовательской
работы  студентов  и  преподавателей.  Обеспеченность  компьютерами
составляет 1 компьютер на 8 студентов. Библиотеки  филиалов  высших
учебных  заведений  не  располагают необходимым количеством научной
литературы, учебно-методической литературы последних  лет  издания.
Оптимизация  сети учреждений профессионального образования позволит
решить   данные   проблемы.   Структурная    перестройка    системы
профессионального    образования:   создание   агротехнологического
колледжа,   расширение    специальностей    социально-гуманитарного
направления    Агинского    педагогического    колледжа,   развитие
университетского  комплекса  -  расширит  доступность   высшего   и
среднего   профессионального   образования.   В   настоящее   время
прорабатывается  вопрос  создания  мониторинга   рынка   труда.   В
общеобразовательных    школах    ведется    допрофессиональная    и
профессиональная  подготовка  учащихся  8-11  классов  по   рабочим
специальностям  как  водитель категории "С", "тракторист-машинист",
"столяр-плотник", "швея", "кулинар" и  т.д.  В  связи  с  тем,  что
имеется  еще  потребность в рабочих других профессий (строительных,
сельскохозяйственных),     планируется      расширять      перечень
профессиональной подготовки в общеобразовательных учреждениях.
     В округе  работают  достаточно  подготовленные  педагогические
кадры  с высоким инновационным потенциалом и в современных условиях
ставится   задача   развития   системы   непрерывного   образования
специалистов.   Качество   такой  подготовки  в  перспективе  может
обеспечить институт последипломного  образования,  реорганизованный
на   базе   окружного   института   усовершенствования  учителей  и
ориентированный  на  повышение  квалификации   и   профессиональную
переподготовку не только педагогических и управленческих кадров, но
и специалистов социальной  сферы.  Система  повышения  квалификации
направлена  на  личностно-профессиональное  саморазвитие  педагога,
поэтому   сохраняется   необходимость   глубокой   методологической
подготовки и профессиональной переподготовки работников образования
по новым видам деятельности.
     Анализ     обеспеченности      образовательных      учреждений
педагогическими  кадрами  показывает,  что  за  последние  3-5  лет
сохраняются вакантные места учителей иностранных  языков,  истории,
физики, математики и др.
     Успешность целевой  подготовки  собственных  педагогических  и
научных кадров зависит от частичного возмещения оплаты за обучение,
за выделение квотных  мест,  учреждения  специальных  стипендий  за
отличную  учебу, от организации работы выездных приемных комиссий и
т.д. Закрепление молодых специалистов в образовательных учреждениях
обеспечивается  социальной  поддержкой выпускников высших и средних
учебных заведений. За 2003-2004 годы на приобретение жилья  молодым
учителям 24 школ направлено 2 млн 203 тыс. 410 рублей.
     Эффективность работы  образовательных  учреждений  зависит  от
профессионализма   и  компетентности  руководящих  кадров.  Поэтому
необходима  систематическая  работа  по  повышению  квалификации  и
профессиональной   переподготовке   управленцев  и  их  резерва  по
специальности "Менеджмент в образовании", "Менеджмент в  социальной
сфере".   За   последние   3  года  125  человек  получили  дипломы
профессиональной переподготовки  работников  службы  сопровождения,
учителей  профильной  школы,  информатики,  английского  языка  для
начальных   классов.   Потребности   в   качественной   организации
профильного  обучения, внедрения информационных технологий, единого
государственного экзамена, подготовки собственных  научных  кадров,
сопровождения  одаренных  детей  для успешного участия в зональных,
международных олимпиадах, конкурсах, конференциях требуют повышения
квалификации  наиболее  подготовленных  кадров  в  научных  центрах
России, в Интернет-центрах.
     Значительно улучшилась материально-техническая база учреждений
образования.   Реализуются   окружные   программы  по  капитальному
ремонту и строительству, исполнителями которых являются комитеты по
ЖКХ,   строительству   и   архитектуре.   В   2005   году   ведется
строительство 22 объектов образования,  за  2003-2004  годы  на  22
объектах  проведена  полная замена электроосветительной сети, на 21
объекте - заменены кровля и на 5 - заменены оконные блоки. Создание
современной   материально-технической   базы  требует  значительных
финансовых средств, поэтому реализация  программных  мероприятий  в
данном  направлении  основана на привлечении средств с федерального
бюджета.   Для    решения    проблем    обеспечения    безопасности
образовательных   учреждений   проведена   работа  с  Министерством
образования   и   науки   Российской    Федерации    по    поставке
противопожарного  оборудования на общую сумму 4 млн 400 тыс. рублей
на условиях софинансирования. В  дальнейшем  планируется  установка
автоматической   пожарной   сигнализации   в   школах,   дошкольных
образовательных   учреждениях,   учреждениях   дополнительного    и
профессионального образования.
     Реализация   окружной   целевой   Программы  Информатизация  и
компьютеризация  образовательных  учреждений  Агинского  Бурятского
автономного  округа  позволила  значительно улучшить обеспеченность
общеобразовательных  школ компьютерным оборудованием. Если в начале
2001  года на 1 компьютер приходилось 482 школьника, то в настоящее
время  в  школах  округа  насчитываются  669  компьютеров  и  на  1
компьютер    приходится    21    учащийся.    Достигнутый   уровень
обеспеченности  школ  компьютерами  требует  организации  сервисных
служб,   которые   должны   обеспечить   постгарантийный  ремонт  и
обслуживание   аппаратно-программных   комплексов,   их   частичную
модернизацию  и  методическую  поддержку  для  адаптации  в учебном
процессе.    Интеграция   образовательных   учреждений   в   единую
информационную  среду,  т.е.  подключение  к  сети Интернет требует
значительных  затрат.  На  сегодня  15  школ  (32  %)  подключены к
Интернет,   в   том  числе  4  отдаленные  школы  -  по  Соглашению
Администрации  округа и Министерства образования и науки Российской
Федерации.  Еще  в  20  школах  предстоит установить связь в рамках
данного  Соглашения,  а в 9 школах - на средства окружного бюджета.

 редакции  Закона  Агинской  Бурятской  окружной  Думы Агинского

Бурятского автономного округа от 21.05.2007 г. N 756-ЗАО)
     С 2003 года ведется работа по обеспечению  общеобразовательных
школ  типовым  учебно-лабораторным оборудованием: 32 сельские школы
получили современное оборудование для  кабинетов  химии,  биологии,
физики;  осуществлена поставка спортивного оборудования в течение 2
лет.   На   условиях   софинансирования   планируется    продолжить
приобретение  типовых  учебных  кабинетов и станочного оборудования
для школьных мастерских. В течение 2004-2005 годов 30  школ  округа
обеспечены  специализированными  автобусами  для  перевозки  детей.
Сохраняется потребность обеспечить  оставшиеся  школы  в  2006-2008
годах.
     Во  исполнение  решения  коллегии  Администрации  округа от 19
февраля  2003  года совместно с муниципальными образованиями начато
обновление  школьной  мебели по окружной целевой Программе развития
образования.  В  связи  с  высоким уровнем изношенности сохраняется
потребность   обновления   школьной   мебели,   также   и  игрового
оборудования  дошкольных  образовательных  учреждений.  (В редакции

Закона   Агинской  Бурятской  окружной  Думы  Агинского  Бурятского

автономного округа от 21.05.2007 г. N 756-ЗАО)

 

     Раздел II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
     Основной   целью   Программы   является   создание   правовых,
экономических   и  организационных  условий  для  развития  системы
образования   в  округе.  Основополагающими  принципами  реализации
Программы   развития   образования   округа   определены   принципы
гуманизации,     регионализации,    интеграции,    целостности    и
непрерывности,   индивидуализации.     редакции  Закона  Агинской

Бурятской  окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от

21.05.2007 г. N 756-ЗАО)
     Принцип  гуманизации  определяет  "приоритет  общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Воспитание  гражданственности,  трудолюбия,  уважения  к  правам  и
свободам  человека, любви к окружающей природе, Родине, семье" (ст.
2 ФЗ РФ "Об образовании".
     Принцип       регионализации       обеспечивает       усиление
культурообразующих  функций системы образования, роли образования в
стратегическом развитии региона.
     Принцип  интеграции   определяет   систему   образования   как
социальный     институт,    ориентированный    на    конструктивное
сотрудничество  с  заинтересованными  структурами   муниципального,
регионального и федерального уровней.
     Принцип целостности и непрерывности  образования  обеспечивает
единство процессов обучения, воспитания и развития, преемственность
всех ступеней общего и профессионального образования.
     Принцип  индивидуализации  образования  предусматривает   учет
способностей  и возможностей каждого обучающегося, создание на этой
основе условий для воспитания и развития всех категорий детей.

 

         Раздел III. Основные направления и система программных    
                            мероприятий                            
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|        Мероприятия         |           Сроки            |        Исполнители         |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|                          I. Дошкольное и общее образование                           |
|    1. Развитие инновационной и экспериментальной деятельности в сфере образования    |                                                                           |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|1. Развитие федеральных и   |       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|окружных экспериментальных  |                            |молодежной политики,        |
|площадок (разработка        |                            |окружной ИУУ, муниципальные |
|проектов, их апробация,     |                            |органы управления           |
|обобщение опыта, защита на  |                            |образования                 |
|федеральном уровне,         |                            |                            |
|периодическая отчетность,   |                            |                            |
|распространение и внедрение |                            |                            |
|опыта)                      |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|2. Участие в масштабном     |       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|российском эксперименте по  |                            |молодежной политики,        |
|введению Единого            |                            |муниципальные органы        |
|государственного экзамена   |                            |управления образованием     |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|3. Оптимизация сети сельских|       2007-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|общеобразовательных школ и  |                            |молодежной политики,        |
|дошкольных образовательных  |                            |муниципальные органы        |
|учреждений (создание школ   |                            |управления образованием     |
|полного дня, школ-          |                            |                            |
|комплексов, опорных         |                            |                            |
|профильных школ, ресурсных  |                            |                            |
|центров, организация        |                            |                            |
|сетевого взаимодействия     |                            |                            |
|образовательных учреждений в|                            |                            |
|пос. Агинское и Могойтуй)   |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|4. Участие в российских и   |       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|международных конкурсах,    |                            |молодежной политики,        |
|выставках, образовательных  |                            |окружной ИУУ, муниципальные |
|форумах "Школа года",       |                            |органы управления           |
|"Лучшие школы России" и т.д.|                            |образования                 |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|5. Развитие региональной    |       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|системы оценки качества     |                            |молодежной политики         |
|образования                 |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|6. Развитие                 |       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|национально-регионального   |                            |молодежной политики         |
|компонента содержания       |                            |                            |
|образования (издание        |                            |                            |
|учебно-методических         |                            |                            |
|комплектов национально-     |                            |                            |
|регионального компонента)   |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|         2. Социальная поддержка детей, нуждающихся в государственной помощи          |
|                    1. Государственная поддержка одаренных детей                      |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|1. Участие школьников в IV и|       2006-2010 гг.        |Департаменты образования и  |
|V этапах Всероссийской      |                            |молодежной политики,        |
|олимпиады, во всероссийских |                            |культуры                    |
|научно-практических         |                            |                            |
|конференциях, международных |                            |                            |
|форумах молодых             |                            |                            |
|исследователей, фестивалях, |                            |                            |
|конкурсах художественного   |                            |                            |
|творчества                  |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|2. Организация профильных   |      2006-2010 гг.         |Департаменты образования и  |
|смен для одаренных детей в  |                            |молодежной политики,        |
|загородных оздоровительных  |                            |культуры                    |
|лагерях                     |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|3. Организация              |       2006-2010 гг.        |Департаменты образования    |
|учебно-тренировочных сборов |                            |                            |
|для одаренных детей на базе |                            |                            |
|Агинской окружной гимназии  |                            |                            |
|(питание, проживание детей и|                            |                            |
|учителей)                   |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|      2. Социальная поддержка детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся         |
|                                без попечения родителей                               |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|1. Создание в дошкольных    |       2007-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|образовательных учреждениях |                            |молодежной политики,        |
|специализированных групп для|                            |муниципальные органы        |
|детей с отклонениями в      |                            |управления образованием     |
|развитии (создание          |                            |                            |
|нормативной базы, подготовка|                            |                            |
|условий и кадров)           |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|2. Создание в               |       2007-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|общеобразовательных школах  |                            |молодежной политики,        |
|специализированных классов  |                            |муниципальные органы        |
|для детей с отклонениями в  |                            |управления образованием     |
|развитии                    |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|3. Организация в загородных |       2006-2010 гг.        |Департаменты образования и  |
|оздоровительных лагерях     |                            |молодежной политики,        |
|"Нарасун", "Аршаан",        |                            |социального развития и      |
|"Дружба" смен для           |                            |здравоохранения             |
|детей-сирот и детей,        |                            |                            |
|оставшихся без попечения    |                            |                            |
|родителей                   |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|4. Обеспечение компьютерами |       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|детей-инвалидов, обучающихся|                            |молодежной политики         |
|на дому                     |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|                      II. Развитие профессионального образования                      |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|1. Открытие и развитие в    |       2006-2010 гг.        |Департаменты образования и  |
|пос. Могойтуй               |                            |молодежной политики,        |
|агротехнологического        |                            |сельского хозяйства и       |
|колледжа                    |                            |природных ресурсов          |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|2. Расширение перечня       |       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|специальностей Агинского    |                            |молодежной политики         |
|педагогического колледжа по |                            |                            |
|социально-гуманитарному     |                            |                            |
|направлению                 |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|3. Расширение перечня       |       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|специальностей              |                            |молодежной политики,        |
|профессиональной подготовки |                            |муниципальные органы        |
|учащихся на базе            |                            |управления образованием     |
|общеобразовательных         |                            |                            |
|учреждений                  |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|4. Развитие Университетского|       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|комплекса                   |                            |молодежной политики         |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|                          III. Развитие кадрового потенциала                          |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|1. Целевая подготовка       |       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|педагогических и руководящих|                            |молодежной политики         |
|кадров (частичное           |                            |                            |
|возмещение оплаты за        |                            |                            |
|обучение, за квотные места, |                            |                            |
|организация работы выездных |                            |                            |
|приемных комиссий,          |                            |                            |
|учреждение специальных      |                            |                            |
|стипендий за отличную учебу |                            |                            |
 т.д.)                     |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|2. Переподготовка           |       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|педагогических, руководящих,|                            |молодежной политики,        |
|инженерно- педагогических   |                            |окружной ИУУ                |
|кадров по новым и           |                            |                            |
|востребованным              |                            |                            |
|специальностям, повышение   |                            |                            |
|квалификации педагогических |                            |                            |
 руководящих работников, в |                            |                            |
|том числе подготовка резерва|                            |                            |
|руководящих кадров, в       |                            |                            |
|научных центрах и центрах   |                            |                            |
|Федерации Интернет          |                            |                            |
|образования, подготовка     |                            |                            |
|собственных научных кадров и|                            |                            |
|привлечение научных         |                            |                            |
|работников для организации  |                            |                            |
|обучения, организация работы|                            |                            |
|творческих объединений      |                            |                            |
|педагогических работников по|                            |                            |
|работе с одаренными детьми  |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|3. Социальная поддержка     |       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|педагогических кадров       |                            |молодежной политики         |
|(строительство и            |                            |                            |
|приобретение домов,         |                            |                            |
|частичная оплата взносов за |                            |                            |
|ипотечное кредитование,     |                            |                            |
|капитальный ремонт жилья,   |                            |                            |
|выплата единовременного     |                            |                            |
|пособия молодым             |                            |                            |
|специалистам)               |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|          IV. Развитие материально-технической базы учреждений образования            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|1. Установка системы        |       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|автоматической пожарной     |                            |молодежной политики,        |
|сигнализации в              |                            |Департамент по делам        |
|образовательных учреждениях |                            |гражданской обороны и       |
|                            |                            |чрезвычайным ситуациям      |

|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|2. Компьютеризация          |      2006-2010 гг.         |Департамент образования и   |
|образовательных учреждений, |                            |молодежной политики         |
|подключение к Интернет через|                            |                            |
|спутниковые антенны,        |                            |                            |
|модемную связь, организация |                            |                            |
|сервисных служб,            |                            |                            |
|приобретение программного   |                            |                            |
|продукта                    |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|3. Приобретение             |       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|учебно-лабораторного,       |                            |молодежной политики,        |
|станочного, технологического|                            |муниципальные органы        |
 другого оборудования,     |                            |управления образованием     |
|мебели (учебной, игровой и  |                            |                            |
|т.д.) для образовательных   |                            |                            |
|учреждений                  |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|4. Приобретение школьных    |       2006-2010 гг.        |Департамент образования и   |
|автобусов                   |                            |молодежной политики         |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
       редакции Закона Агинской Бурятской окружной Думы Агинского

Бурятского автономного округа от 21.05.2007 г. N 756-ЗАО)

 

     Раздел IV. Финансовое обеспечение
     Общий  объем  финансирования  Программы формируется из средств
бюджетов разных уровней: федерального, окружного, муниципального. В
данную  Программу  включены  в  основном те мероприятия, реализация
которых  предусматривает  целевое и долевое финансирование. В целях
сохранения  некоторой  целостности включены мероприятия, проводимые
за   счет   текущего  финансирования  и  за  счет  бюджетов  других
исполнителей.    Объем    средств    окружного   бюджета,   которые
предусмотрено  направить  на  реализацию Программы, составляет на 5
лет 154 млн 290 тыс. рублей по ценам 2005 года. (В редакции Законов

Агинской  Бурятской  окружной Думы Агинского Бурятского автономного

округа от 19.12.2006 г. N 714-ЗАО; от 21.05.2007 г. N 756-ЗАО)

 

|—————————————————-—---——————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-------------------------------------------—|
|       Мероприятия          |                                               Финансирование по годам                                                 |
|                            |—-------——————————————————————————————————————————————————————————————————————————-------------------------------------|
|                            |       2006        |       2007        |       2008        |       2009        |       2010        |       Итого       |
|————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|                                                      I. Дошкольное и общее образование                                                             |
|————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|1. Развитие инновационной и |      6235,5       |       6590        |       3780        |       1390        |       1460        |      19455,5      |
|экспериментальной           |                   |                   |                   |                   |                   |                   |
|деятельности                |                   |                   |                   |                   |                   |                   |
|————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|1. Развитие федеральных и   |       1440        |        190        |        260        |        320        |        390        |       2600        |
|окружных экспериментальных  |                   |                   |                   |                   |                   |                   |
|площадок                    |                   |                   |                   |                   |                   |                   |
|————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|2. Участие в эксперименте по|       3000        |       3000        |       1000        |               Текущее                 |       7000        |
|введению единого            |                   |                   |                   |            финансирование             |                   |


Информация по документу
Читайте также