Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 15.03.2011 № 68ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.03.2011 г. N 68 г. Чита Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Старшее поколение (2011-2013 годы)" (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 г. N 380) В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148 (с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 205), во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. N АЖ-П 12-8307 Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Старшее поколение (2011-2013 годы)". Губернатор Забайкальского края Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края 15 марта 2011 года N 68 КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Старшее поколение (2011-2013 годы)" (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 г. N 380) ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы "Старшее поколение (2011-2013 годы)" |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Краевая долгосрочная целевая программа "Старшее | | |поколение (2011-2013 годы)" (далее - программа).| |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |Распоряжение Правительства Забайкальского края | |разработке программы |от 15 марта 2011 года N 103-р "О разработке | | |краевой долгосрочной целевой программы | | |Забайкальского края "Старшее поколение | | |(2011-2013 годы)". | | | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения программы |Постановление Правительства Забайкальского края | | |от "15" марта 2011 года N 68 | | |"Об утверждении краевой долгосрочной целевой | | |программы "Старшее поколение (2011-2013 годы)". | | | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик - |Министерство социальной защиты населения | |координатор программы |Забайкальского края. | | | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Государственные заказчики |Министерство социальной защиты населения | |программы |Забайкальского края (далее - Минсоцзащиты); | | |Министерство здравоохранения Забайкальского края| | |(далее - Минздрав); | | |Министерство образования, науки и молодежной | | |политики Забайкальского края (далее - | | |Минобразования); | | |Министерство культуры Забайкальского края (далее| | |- Минкультуры); | | |Министерство физической культуры и спорта | | |Забайкальского края (далее - Минспорт); | | |Государственная служба занятости населения | | |Забайкальского края. | | | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик программы |Минсоцзащиты. | | | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи программы |Цель: формирование организационных, правовых, | | |социально-экономических условий для | | |осуществления мер по улучшению положения и | | |качества жизни пожилых людей, повышению степени | | |их социальной защищенности, активизации участия | | |пожилых людей в жизни общества. | | |Задачи: | | |1) совершенствование нормативно-правового | | |обеспечения социальной защищенности пожилых | | |людей; | | |2) укрепление социальной защищенности пожилых | | |людей; | | |3) укрепление здоровья пожилых людей; | | |4) оптимизация среды жизнедеятельности пожилых | | |людей; | | |5) совершенствование мер социальной защиты и | | |социального обслуживания пожилых жителей | | |сельской местности; | | |6) совершенствование коммуникационных связей и | | |развитие интеллектуального потенциала пожилых | | |людей; | | |7) организация свободного времени и культурного | | |досуга пожилых людей; | | |8) кадровое обеспечение деятельности по работе с| | |пожилыми гражданами; | | |9) обеспечение научного, научно-методического и | | |информационного сопровождения мероприятий | | |программы. | | | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые индикаторы |В 2013 году: | |программы |1) увеличение количества поселений, охваченных | | |службой участковых специалистов по социальной | | |работе; | | |2) увеличение числа молодежных добровольческих | | |бригад для организации помощи гражданам пожилого| | |возраста до 9; | | |3) увеличение количества граждан пожилого | | |возраста, охваченных помощью молодежных | | |добровольческих бригад, до 190 человек; | | |4) увеличение численности пожилых людей, | | |охваченных дополнительными социальными услугами,| | |до 4010 человек; | | |5) увеличение количества граждан пожилого | | |возраста, находящихся в приемных семьях, до 200 | | |человек; | | |6) увеличение количества граждан пожилого | | |возраста, не являющихся инвалидами, обеспеченных| | |санаторно-курортными путевками, до 2800 человек | | |в год; | | |7) организация 10 "школ геронтологического | | |больного" в государственных учреждениях | | |здравоохранения Забайкальского края; | | |8) выведение из эксплуатации 3 аварийных зданий | | |стационарных учреждений социального | | |обслуживания; | | |9) обеспечение норм площади спален стационарных | | |учреждений социального обслуживания не менее 6,7| | |кв. метров на 1 человека; | | |10) организация 20 мобильных бригад социального | | |обслуживания для оказания неотложных социальных | | |услуг жителям сельских районов; | | |11) охват услугами мобильных бригад социального | | |обслуживания 2600 граждан пожилого возраста, | | |проживающих в сельских районах Забайкальского | | |края; | | |12) открытие 15 компьютерных классов (клубов) в | | |районах Забайкальского края для обслуживания | | |пожилых людей; | | |13) охват 1200 граждан пожилого возраста (в год)| | |услугами компьютерных классов (клубов) в | | |районах Забайкальского края; | | |14) увеличение количества кружков и объединений | | |семейного досуга по пропаганде лучших семейных | | |традиций до 259; | | |15) увеличение количества граждан, посещающих | | |кружки и объединения семейного досуга по | | |пропаганде лучших семейных традиций, до 3100; | | |16) увеличение количества доступных для пожилых | | |граждан спортивных залов и площадок до 300; | | |17) увеличение количества пожилых граждан, | | |посещающих спортивные залы и площадки, до 2340; | | |18) охват 66200 пожилых людей услугами выездных | | |библиотек; | | |19) повышение профессиональной квалификации, | | |подготовки и переподготовки не менее 250 | | |специалистов по социальной и медицинской работе,| | |сотрудников учреждений социального обслуживания | | |населения; | | |20) проведение регионального форума, 11 круглых | | |столов, семинаров по вопросам предоставления мер| | |социальной поддержки и социального обслуживания | | |граждан пожилого возраста; | | |21) увеличение количества участников круглых | | |столов, семинаров по вопросам предоставления мер| | |социальной поддержки и социального обслуживания | | |граждан пожилого возраста до 90 человек. | | | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2011-2013 годы. | |программы |Программа реализуется в один этап. | | | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Потребность в финансировании |Источниками финансирования программы являются | |программы |средства краевого бюджета и внебюджетные | | |источники. | | |Потребность в финансировании мероприятий | | |программы за счет средств краевого бюджета | | |составляет 285 238,4 тыс. рублей, в том числе: | | |в 2011 году бюджетное финансирование не | | |предусмотрено; | | |в 2012 году - 137 202,3 тыс. рублей; | | |в 2013 году - 148 036,1 тыс. рублей. | | |Потребность в финансировании мероприятий | | |программы за счет внебюджетных источников | | |составляет 800,0 тыс. рублей, в том числе: | | |в 2011 году - 290,0 тыс. рублей; | | |в 2012 году - 150,0 тыс. рублей; | | |в 2013 году - 360,0 тыс. рублей. | | | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основные ожидаемые конечные |В результате реализации мероприятий программы | |результаты реализации программы |ожидается: | | |охват социальными услугами не менее 90 % пожилых| | |людей из числа выявленных граждан, нуждающихся | | |в социальной поддержке и социальном | | |обслуживании; | | |создание 3 пунктов проката (продажи) современных| | |средств и предметов ухода за пожилыми | | |гражданами; | | |обеспечение установленных норм площади спален | | |стационарных учреждений социального обслуживания| | |не менее 6,7 кв. метров на 1 человека; | | |вывод из эксплуатации не менее 20 % в год ветхих| | |и аварийных зданий стационарных учреждений | | |социального обслуживания (от общего числа зданий| | |стационарных учреждений социального | | |обслуживания, признанных аварийными и ветхими); | | |организация 20 мобильных бригад социального | | |обслуживания для оказания неотложных социальных | | |услуг жителям сельских районов; | | |открытие 15 компьютерных классов (клубов) с | | |учетом обслуживания 1200 пожилых людей в год; | | |создание безопасных условий проживания граждан в| | |стационарных учреждениях социального | | |обслуживания. | | | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом В основе политики социального государства, каковым в соответствии с Конституцией является Российская Федерация, лежит создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан. Эта конституционная формула предполагает повышенное внимание к социально уязвимым группам населения, в том числе к гражданам старшего поколения, то есть гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет). Старение населения является основной характеристикой современной демографической ситуации. Согласно прогнозу российских демографов, к 2016 году доля граждан пожилого возраста составит в структуре населения 24,8 %. В Забайкальском крае также наблюдается устойчивый рост в общем составе населения доли граждан пожилого возраста: на 01 января 2011 года в регионе проживает 1117,0 тыс. человек, в том числе 181,8 тыс. человек - граждане старше трудоспособного возраста. Доля людей пенсионного возраста на начало 2011 года составила 16,3 % от общей численности населения региона. Старение населения вызывает серьезные экономические, демографические, общественные, социопсихологические, культурные и медицинские последствия. Граждане пожилого возраста - наиболее многочисленная категория потребителей медицинских и социальных услуг - не получают их регулярно и в требуемом объеме. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения. Все эти проблемы обусловливают необходимость разработки дополнительных мер социальной защиты граждан старшего поколения. Одним из основных положений современной государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения является оптимизация среды жизнедеятельности с учетом ограничений, обусловленных возрастными изменениями. Особое место среди учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста занимают стационарные учреждения системы социальной защиты населения, основным видом которых являются дома-интернаты. Основная причина, побуждающая граждан пожилого возраста поступать в дома-интернаты, - это ухудшение состояния здоровья и потребность в постоянной медицинской помощи и уходе. Сегодня на территории Забайкальского края функционируют 22 стационарных социальных учреждения, в том числе 20 домов-интернатов, краевой социальный приют, специализированный дом ветеранов войны и труда. Следует отметить, что в период с 2008 по 2010 годы за счет открытия государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Зыковский психоневрологический дом-интернат" введено в эксплуатацию 130 мест, что позволило увеличить мощность стационарных учреждений, сократить очередность на определение в учреждения и снизить социальную напряженность, удовлетворив потребность населения края в стационарных социальных услугах. Несмотря на это обстоятельство, очередность в дома-интернаты по-прежнему остается и составляет 485 человек, в том числе в дома-интернаты общего профиля - 183 человека, психоневрологического профиля - 302 человека. Часть домов-интернатов располагается в приспособленных зданиях постройки начала прошлого века и требует проведения капитального ремонта и реконструкции. Необходимо привести в соответствие с нормативом площади спальных помещений домов-интернатов. В 2010 году государственным стационарным учреждениям социального обслуживания было выделено 2681,9 тыс. рублей на проведение работ по пожарной безопасности, 26653,5 тыс. рублей - на капитальный ремонт и реконструкцию, 237413,9 тыс. рублей - на приобретение оборудования (мебели и мягкого инвентаря) и продуктов. Это позволило в ряде учреждений привести количество проживающих к нормативу, переселить из ветхих, деревянных пожароопасных и переуплотненных жилых корпусов 32 человека, улучшить условия проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания. Однако систематическое недофинансирование стационарных учреждений социального обслуживания в течение последних лет не позволяет в полной мере реализовывать мероприятия по улучшению материально-технической базы, своевременно производить замену аварийного оборудования и автотранспорта, в полном объеме обеспечить комплексную безопасность учреждений. Улучшение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов должно предусматривать увеличение количества мест в домах-интернатах, укрепление материально-технической базы и развитие подсобного хозяйства указанных учреждений. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому должно в перспективе стать основной формой решения проблемы обслуживания пожилых людей и инвалидов. Для удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения необходимо предусмотреть развитие образовательных программ для граждан пожилого возраста (университеты "третьего возраста" с факультетами права и предпринимательства, социальной геронтологии, культуры). С целью обеспечения условий для социальной коммуникации и поддержания интереса к жизни граждан пожилого возраста необходимо открывать разнообразные клубы по интересам, вовлекая физически активных пожилых людей в общественную жизнь региона (города, села) посредством участия в жизни местных клубов, школ, детских учреждений, организовать кружковую работу. Необходимо активизировать библиотечное обслуживание для маломобильных пожилых людей, организовать социальные маршруты выходного дня для пожилых людей. Существует острая необходимость дальнейшего развития социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста в сельских районах. Для повышения доступности и расширения спектра социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, проживающим в сельской местности, необходима организация и внедрение в практику работы мобильных бригад социального обслуживания и обеспечение их автотранспортом. Не менее актуальной становится задача включения людей пенсионного возраста в нормальный процесс полноценной трудовой деятельности и общественной жизни наравне с другими возрастными группами условиями. На сегодняшний день осознана важность предоставления равных с другими возрастами возможностей для пожилых людей на рынке труда и обеспечения для них соответствующих условий труда, обучения и поддержки в получении рабочих мест. В целях дальнейшего развития социального обслуживания граждан пожилого возраста необходимо проведение анализа их потребностей в социальных услугах на основе мониторинга, социологических исследований, изучения передового опыта работы подведомственных учреждений и других регионов. Для возрождения и поддержки гуманистических традиций в обществе необходимо дальнейшее развитие волонтерского и добровольческого движения молодежи в помощь гражданам пожилого возраста. Расширение спектра предоставляемых услуг и оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения Забайкальского края требуют повышения квалификации специалистов подведомственных учреждений. Граждане старшего поколения - полноправные члены общества, которые внесли свою лепту в его развитие и вправе требовать создания условий для достойной старости. Решение указанных проблем необходимо осуществлять на основе взаимодействия органов исполнительной власти края, местного самоуправления, общественных объединений в рамках краевой долгосрочной целевой программы. Реализация программы позволит гражданам пожилого возраста оставаться независимыми и полезными для общества. Принимая во внимание, что содержание и приоритетность мер государственной социальной поддержки граждан старшего поколения находятся в прямой связи с системой стратегических целей Забайкальского края, признавая, что проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер, требуют изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов, формирование идеологического, правового и экономического механизмов деятельности по поддержке пожилых людей, активизация их социального участия в общественной жизни на период до 2013 года предполагаются в рамках настоящей программы. Раздел 2. Цель, задачи и сроки реализации программы Цель программы - формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. Задачами программы являются: 1) совершенствование нормативно-правового обеспечения социальной защищенности пожилых людей; 2) укрепление социальной защищенности пожилых людей; 3) укрепление здоровья пожилых людей; 4) оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей; 5) совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности; 6) совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей; 7) организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей; 8) кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами; 9) обеспечение научного, научно-методического и информационного сопровождения мероприятий программы. Срок реализации программы: 2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап. Характеристика мероприятий программы Система программных мероприятий включает следующие направления. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей В рамках направления предусматривается разработка проекта закона Забайкальского края "Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Забайкальского края", Положения о приемной семье для пожилых людей, Положения о региональном конкурсе на звание "Лучший социальный работник Забайкальского края", Положения о региональной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей при Губернаторе Забайкальского края. Кроме того, будет продолжена работа по разработке стандартов качества оказания государственных услуг по обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов полустационарным социальным и социально-медицинским обслуживанием в государственных учреждениях, а также стационарным социальным обслуживанием и социальным обслуживанием на дому; государственных стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края ("Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"; "Социальные услуги гражданам пожилого возраста"; "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста"). Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей В рамках данного направления предусматривается: межведомственное взаимодействие и координация деятельности по решению проблем пожилых людей на основе ежегодного мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста "Как живешь, ветеран?"; создание молодежных добровольческих бригад для организации помощи гражданам пожилого возраста; создание единого информационного поля по вопросам обеспечения прав пожилых граждан, установленных федеральными законами и законами Забайкальского края; создание единой информационной сети учреждений социального обслуживания в целях улучшения социального обслуживания и оказания социальной помощи пожилым людям; оказание адресной материальной помощи гражданам пожилого возраста, попавшим в трудную жизненную ситуацию; подготовка ежегодного доклада о положении пожилых людей в Забайкальском крае. Меры по укреплению здоровья пожилых людей Данное направление предполагает: организацию "школы геронтологического больного" в государственных учреждениях здравоохранения Забайкальского края; проведение капитального ремонта государственного учреждения здравоохранения "Забайкальский краевой госпиталь для ветеранов войн"; обеспечение предоставления санаторно-курортного лечения пожилым людям, не являющимся инвалидами; создание пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей В рамках данного направления предусматривается реализация мероприятий по повышению качества и расширению спектра услуг, предоставляемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения Забайкальского края гражданам пожилого возраста; оптимизация сети и развитие материально-технической базы указанных учреждений путем проведения капитальных ремонтов жилых корпусов, помещений пищеблоков и банно-прачечных отделений, лифтов, котельных, теплотрасс, водоводов и иного имущества стационарных учреждений социального обслуживания; поэтапное переселение проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания из ветхих зданий в благоустроенные помещения с соблюдением санитарных норм жилых помещений по метражу и прочим удобствам; разработка и внедрение новых форм организации, методов и технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности В рамках данного направления предусматривается обеспечение коммуникационных связей пожилых жителей сельской местности со структурами органов социальной защиты населения; организация и внедрение в практику работы мобильных бригад социального обслуживания и обеспечение их автотранспортом. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей Данное направление предполагает совместно с Государственной службой занятости населения Забайкальского края разработку мер содействия занятости пожилых людей, включая занятость активных пожилых людей в интересующих их сферах деятельности, переподготовку для работы по новым профессиям; организацию для пожилых людей компьютерных классов и клубов, обучение пожилых людей компьютерной грамотности и основам работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 г. N 380) Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей В рамках направления предусматривается развитие образовательных программ для граждан пожилого возраста (создание и функционирование университета "третьего возраста" с факультетами права и предпринимательства, социальной геронтологии, культуры); вовлечение физически активных пожилых людей в общественную жизнь региона (города, села) посредством участия в жизни местных клубов, школ, детских учреждений, организации кружковой работы; организация конкурсов "Лучшее подворье", "Дом с большой буквы"; организация социальных маршрутов выходного дня для пожилых людей; активизация библиотечного обслуживания (в том числе на дому для маломобильных пожилых людей). Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами В рамках данного направления предполагается совершенствование системы повышения профессиональной квалификации, подготовки и переподготовки специалистов по социальной и медицинской работе учреждений социального обслуживания населения и здравоохранения; проведение своевременной аттестации; организация и проведение регионального конкурса на звание "Лучший социальный работник". Научное, научно-методическое и информационное сопровождение программы Данное направление предполагает организацию издания методических материалов по различным проблемам пожилых людей; проведение регионального форума, круглых столов, семинаров по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста; освещение в средствах массовой информации Забайкальского края (телевидение и радио, газеты, журналы, сайты информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") мероприятий программы и ее результатов. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 г. N 380) Результаты работы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям: |—————|————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————| | | Целевой индикатор | Исходные | Показатели эффективности | | | | показатели | реализации программы | | | | (2010 год) | (по годам) | |—————|————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————| |—————|—————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | | | |2011 |2012 |2013 | |—————|—————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————| |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |1 |Удельный вес поселений, |66 |100 |100 |100 | | |охваченных службой участковых | | | | | | |специалистов по социальной | | | | | | |работе, % | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |2 |Количество молодежных |2 |4 |6 |9 | | |добровольческих бригад для | | | | | | |организации помощи гражданам | | | | | | |пожилого возраста, единиц | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |3 |Количество граждан пожилого |20 |140 |160 |190 | | |возраста, охваченных помощью | | | | | | |молодежных добровольческих | | | | | | |бригад, человек | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |4 |Количество пожилых людей, |3647 |3750 |3900 |4010 | | |охваченных дополнительными | | | | | | |социальными услугами, человек | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |5 |Количество граждан пожилого |- |50 |110 |200 | | |возраста, находящихся в приемных | | | | | | |семьях, человек | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |6 |Количество граждан пожилого |- |- |2800 |2800 | | |возраста, не являющихся | | | | | | |инвалидами, обеспеченных | | | | | | |санаторно-курортными путевками, | | | | | | |человек | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |7 |Количество организованных "школ |- |2 |4 |4 | | |геронтологического больного" в | | | | | | |государственных учреждениях | | | | | | |здравоохранения Забайкальского | | | | | | |края, единиц | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |8 |Количество выведенных из |- |1 |2 |0 | | |эксплуатации аварийных зданий | | | | | | |стационарных учреждений | | | | | | |социального обслуживания, единиц | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |9 |Площадь спален стационарных |5,2 |5,7 |6,2 |6,7 | | |учреждений социального | | | | | | |обслуживания населения на одного | | | | | | |проживающего, кв.м | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |10 |Количество мобильных бригад |- |6 |12 |20 | | |социального обслуживания для | | | | | | |оказания неотложных социальных | | | | | | |услуг жителям сельских районов, | | | | | | |единиц | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |11 |Количество граждан пожилого |- |780 |1560 |2600 | | |возраста, охваченных помощью | | | | | | |мобильных бригад социального | | | | | | |обслуживания, человек | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |12 |Количество компьютерных классов |- |3 |15 |15 | | |(клубов) в районах Забайкальского| | | | | | |края для обслуживания пожилых | | | | | | |людей, единиц | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |13 |Количество граждан пожилого |- |240 |1200 |1200 | | |возраста, занимающихся в | | | | | | |компьютерных классах (клубах) в | | | | | | |районах Забайкальского края, | | | | | | |человек | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |14 |Количество кружков и объединений |220 |223 |246 |259 | | |семейного досуга по пропаганде | | | | | | |лучших семейных традиций, единиц| | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |15 |Количество граждан, посещающих |2628 |2785 |2943 |3100 | | |кружки и объединения семейного | | | | | | |досуга по пропаганде лучших | | | | | | |семейных традиций, человек | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |16 |Количество доступных для пожилых |240 |260 |280 |300 | | |граждан спортивных залов и | | | | | | |площадок, единиц | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |17 |Количество пожилых граждан, |1200 |1800 |2160 |2340 | | |посещающих спортивные залы и | | | | | | |площадки, человек | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |18 |Количество граждан пожилого |50000 |55400 |60800 |66200 | | |возраста, охваченных услугами | | | | | | |выездных библиотек, человек | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |19 |Количество специалистов по |- |83 |83 |84 | | |социальной и медицинской работе, | | | | | | |сотрудников учреждений социальной| | | | | | |сферы, участвующих в реализации | | | | | | |мер по социальной защите пожилых | | | | | | |людей, прошедших повышение | | | | | | |квалификации, человек | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |20 |Количество проведенных круглых |- |3 |4 |4 | | |столов, семинаров по вопросам | | | | | | |предоставления мер социальной | | | | | | |поддержки и социального | | | | | | |обслуживания граждан пожилого | | | | | | |возраста | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| |21 |Количество участников круглых |- |60 |80 |90 | | |столов, семинаров по вопросам | | | | | | |предоставления мер социальной | | | | | | |поддержки и социального | | | | | | |обслуживания граждан пожилого | | | | | | |возраста, человек | | | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————————|———————————| Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, средств Забайкальской региональной общественной организации "Ассоциация работников социальных служб" (далее - внебюджетные источники). Всего на реализацию программных мероприятий из краевого бюджета требуется 285 238,4 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году бюджетное финансирование не предусмотрено; в 2012 году - 137 202,3 тыс. рублей; в 2013 году - 148 036,1 тыс. рублей. Объемы финансирования программы обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год. Из внебюджетных источников на реализацию программных мероприятий требуется 800,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 290 тыс. рублей; в 2012 году - 150,0 тыс. рублей; в 2013 году - 360,0 тыс. рублей. Распределение бюджетных ассигнований по государственным заказчикам программы планируется осуществлять согласно приложению к настоящей программе. Раздел 4. Механизм реализации программы Текущее управление реализацией программы осуществляют государственный заказчик - координатор и государственные заказчики программы. Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей. Государственные заказчики программы: ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период; получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств; осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы; осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику - координатору программы; несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию. Государственный заказчик - координатор программы: ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период; получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств; осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы; осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы; осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств. Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком - координатором программы и государственными заказчиками программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам. Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы В конечном итоге реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить: охват социальными услугами не менее 90 % пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; создание 3 пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами; установление норм площади спален стационарных учреждений социального обслуживания не менее 6,7 кв. метров на 1 человека; вывод из эксплуатации не менее 20 % в год ветхих и аварийных зданий стационарных учреждений социального обслуживания (от общего числа зданий стационарных учреждений социального обслуживания, признанных аварийными и ветхими); организацию 20 мобильных бригад социального обслуживания для оказания неотложных социальных услуг жителям сельских районов; открытие 15 компьютерных классов (клубов) с учетом обслуживания 1200 пожилых людей в год; создание безопасных условий проживания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания. Социальная эффективность реализации программы заключается в достижении социальной адаптации граждан пожилого возраста. Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий. Раздел 6. Перечень мероприятий программы |————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————————————————| | Содержание | Исполнители | Сроки исполнения | Стоимость | Источники |Ожидаемые результаты | | мероприятия | | (годы) | (тыс. руб.) |финансирования| | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————|—————————————————————| |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————————————————————————|————————————|—————————————————————| | | |2011 |2012 |2013 |Всего: в том числе в году | | | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————————————————————————|————————————|—————————————————————| |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|—————————————————————| | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | | | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|—————————————————————| |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|——————————————————————————| |6.1.1. Разработка и принятие |Минсоцзащиты |I квартал |- |- |- |- |- |- |Проведение в 2011 году на | |распоряжения Правительства | | | | | | | | |территории Забайкальского | |Забайкальского края о проведении| | | | | | | | |края эксперимента по | |в 2011 году на территории | | | | | | | | |организации приемных семей| |Забайкальского края | | | | | | | | |для граждан пожилого | |эксперимента по организации | | | | | | | | |возраста и инвалидов (на | |приемных семей для граждан | | | | | | | | |территориях Борзинского, | |пожилого возраста и инвалидов | | | | | | | | |Ононского и Нерчинского | | | | | | | | | | |районов Забайкальского | | | | | | | | | | |края) | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|——————————————————————————| |6.1.2. Разработка проекта закона|Минсоцзащиты |III квартал|- |- |- |- |- |- |Правовая основа | |Забайкальского края "Об | | | | | | | | |деятельности приемных | |организации деятельности | | | | | | | | |семей для граждан пожилого| |приемных семей для граждан | | | | | | | | |возраста и инвалидов на | |пожилого возраста и инвалидов на| | | | | | | | |территории Забайкальского | |территории Забайкальского края" | | | | | | | | |края | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|——————————————————————————| |6.1.3. Разработка Положения о |Минсоцзащиты |февраль |- |- |- |- |- |- |Регламентация проведения | |проведении регионального | | | | | | | | |регионального конкурса | |конкурса "Лучший социальный | | | | | | | | |"Лучший социальный | |работник" | | | | | | | | |работник" | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|——————————————————————————| |6.1.4. Разработка стандартов |Минсоцзащиты |I квартал |- |- |- |- |- |- |Регламентация оказания | |качества оказания | | | | | | | | |государственных услуг | |государственных услуг | | | | | | | | |стационарного, | |стационарного, полустационарного| | | | | | | | |полустационарного | |социального обслуживания, | | | | | | | | |социального обслуживания, | |социального обслуживания на дому| | | | | | | | |социального обслуживания | |граждан пожилого возраста и | | | | | | | | |на дому граждан пожилого | |инвалидов; государственных | | | | | | | | |возраста и инвалидов | |стандартов социального | | | | | | | | | | |обслуживания населения | | | | | | | | | | |Забайкальского края ("Типы | | | | | | | | | | |учреждений социального | | | | | | | | | | |обслуживания граждан пожилого | | | | | | | | | | |возраста и инвалидов"; | | | | | | | | | | |"Социальные услуги гражданам | | | | | | | | | | |пожилого возраста"; "Социальное | | | | | | | | | | |обслуживание населения. Контроль| | | | | | | | | | |качества социальных услуг | | | | | | | | | | |гражданам пожилого возраста") | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|——————————————————————————| |6.1.5. Разработка Положения о |Минсоцзащиты |II квартал |- |- |- |- |- |- |Регламентация деятельности| |региональной межведомственной | | | | | | | | |региональной | |комиссии по проблемам пожилых | | | | | | | | |межведомственной комиссии | |людей при Губернаторе | | | | | | | | |по проблемам пожилых людей| |Забайкальского края | | | | | | | | |при Губернаторе | | | | | | | | | | |Забайкальского края | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|——————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————————————————————| |6.2.1. Создание региональной |Минсоцзащиты |до 1 апреля|- |- |- |- |- |- |Укрепление | |межведомственной комиссии по | | | | | | | | |межведомственного | |проблемам пожилых людей при | | | | | | | | |взаимодействия и | |Губернаторе Забайкальского края | | | | | | | | |координации деятельности по| | | | | | | | | | |решению проблем пожилых | | | | | | | | | | |людей | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————————————————————| |6.2.2. Проведение мониторинга |Минсоцзащиты |до 1 марта |до 1 |до 1 |- |150,0 |150,0 |Краевой |Оценка и системный анализ | |социально-экономического | | |марта |марта | | | |бюджет |информации об уровне и | |положения граждан пожилого | | | | | | | | |качестве жизни граждан | |возраста "Как живешь, ветеран?" | | | | | | | | |пожилого возраста, | | | | | | | | | | |формирование базы данных | | | | | | | | | | |социально-экономического | | | | | | | | | | |положения граждан пожилого | | | | | | | | | | |возраста, проживающих на | | | | | | | | | | |территории Забайкальского | | | | | | | | | | |края | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————————————————————| |6.2.3. Подготовка ежегодного |Минсоцзащиты |до 15 |до 1 |до 1 |- |150,0 |150,0 |Краевой |Обобщение информации о | |доклада о положении пожилых |Минкультуры |апреля |марта |марта | | | |бюджет |социально-экономическом | |людей в Забайкальском крае |Минспорт | | | | | | | |положении граждан пожилого | | |Минздрав | | | | | | | |возраста, проживающих на | | | | | | | | | | |территории Забайкальского | | | | | | | | | | |края; информирование | | | | | | | | | | |органов власти, | | | | | | | | | | |общественных организаций, | | | | | | | | | | |населения об уровне и | | | | | | | | | | |качестве жизни пожилых | | | | | | | | | | |людей в крае | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————————————————————| |6.2.4. Развитие службы |Минсоцзащиты |до 31 |- |- |- |- |- |- |Повышение доступности | |участковых специалистов по | |декабря | | | | | | |социальных услуг для | |социальной работе | | | | | | | | |пожилых людей, оказываемых | | | | | | | | | | |участковыми специалистами | | | | | | | | | | |по социальной работе. | | | | | | | | | | |Охват службой участковых | | | | | | | | | | |специалистов 100 % | | | | | | | | | | |поселений Забайкальского | | | | | | | | | | |края | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————————————————————| |6.2.5. Создание единого |Минсоцзащиты |в течение |в течение|в течение|- |- |- |- |Повышение уровня | |информационного поля по вопросам| |года |года |года | | | | |информированности пожилых | |обеспечения прав пожилых | | | | | | | | |людей о мерах социальной | |граждан, установленных | | | | | | | | |защиты, расширение доступа | |федеральными законами и законами| | | | | | | | |к консультативным услугам | |Забайкальского края; создание | | | | | | | | | | |единой информационной сети | | | | | | | | | | |учреждений социального | | | | | | | | | | |обслуживания в целях улучшения | | | | | | | | | | |социального обслуживания и | | | | | | | | | | |оказания социальной помощи | | | | | | | | | | |пожилым людям | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————————————————————| |6.2.6. Создание и |Минсоцзащиты |в течение |в течение|в течение|- |75,0 |75,0 |Краевой |Увеличение численности | |функционирование молодежных |Минздрав |года |года |года | | | |бюджет |пожилых людей, охваченных | |добровольческих бригад для | | | | | | | | |дополнительными социальными| |организации помощи гражданам | | | | | | | | |услугами, увеличение | |пожилого возраста | | | | | | | | |численности добровольческих| | | | | | | | | | |бригад для организации | | | | | | | | | | |помощи гражданам пожилого | | | | | | | | | | |возраста | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————————————————————| |6.2.7. Организация работы |Минсоцзащиты |в течение |в течение|в течение|- |9500,0 |14600,0 |Краевой |Организация работы 200 | |приемных семей для пожилых людей| |года |года |года | | | |бюджет |приемных семей для пожилых | | | | | | | | | | |людей | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————————————————————| |6.2.8. Оказание материальной |Минсоцзащиты |в течение |в течение|в течение|- |23000,0 |24000,0 |Краевой |Улучшение материального | |помощи гражданам пожилого | |года |года |года | | | |бюджет |положения граждан пожилого | |возраста, попавшим в трудную | | | | | | | | |возраста | |жизненную ситуацию | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————————————————————| |Итого по подразделу | | | | |- |32875,0 |38975,0 |Краевой | | | | | | | | | | |бюджет | | |————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|———————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|——————————————————————————| |6.3.1. Организация "школы |Минздрав |в течение |в течение |в течение |- |20,0 |20,0 |Краевой |Обучение навыкам ухода за | |геронтологического больного" в | |года |года |года | | | |бюджет |пожилыми больными | |государственных учреждениях | | | | | | | | |родственников и персонала | |здравоохранения Забайкальского | | | | | | | | |учреждений здравоохранения| |края | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|——————————————————————————| |6.3.2. Обеспечение проведения |Минздрав |в течение |в течение |в течение |- |4500,0 |4500,0 |Краевой |Повышение комфортности | |капитального ремонта | |года |года |года | | | |бюджет |пребывания пожилых | |государственного учреждения | | | | | | | | |больных, в том числе | |здравоохранения "Забайкальский | | | | | | | | |ветеранов Великой | |краевой госпиталь для ветеранов | | | | | | | | |Отечественной войны, в ГУЗ| |войн" | | | | | | | | |"Забайкальский краевой | | | | | | | | | | |госпиталь для ветеранов | | | | | | | | | | |войн" | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|——————————————————————————| |6.3.3. Обеспечение граждан |Минсоцзащиты |- |в течение |в течение |- |52000,0 |55000,0 |Краевой |Обеспечение 5600 граждан | |пожилого возраста, не являющихся| | |года |года | | | |бюджет |пожилого возраста, не | |инвалидами, | | | | | | | | |являющихся инвалидами, | |санаторно-курортными путевками | | | | | | | | |санаторно-курортными | | | | | | | | | | |путевками | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|——————————————————————————| |6.3.4. Создание пунктов проката |Минсоцзащиты |в течение |в течение |в течение |- |1500,0 |3000,0 |Краевой |Создание 3 пунктов проката| |(продажи) современных средств и | |года |года |года | | | |бюджет |(продажи) современных | |предметов ухода за пожилыми | | | | | | | | |средств и предметов ухода | |гражданами | | | | | | | | |за пожилыми гражданами на | | | | | | | | | | |территории г. Читы, | | | | | | | | | | |Краснокаменского и | | | | | | | | | | |Борзинского районов | | | | | | | | | | |Забайкальского края | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|——————————————————————————| |Итого по подразделу | | | | |- |58020,0 |62520,0 |Краевой | | | | | | | | | | |бюджет | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|——————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.4. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|——————————————————————————| |6.4.1. Капитальные ремонты |Минсоцзащиты | | | | | | | |Создание комфортных | |зданий для расширения сети | | | | | | | | |условий проживания, | |учреждений социального | | | | | | | | |соблюдение требований | |обслуживания: | | | | | | | | |СанПиН | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|——————————————————————————| | здания пансионата для | |- |в течение |в течение |- |6435,0 |6435,0 |Краевой | | |участников Великой Отечественной| | |года |года | | | |бюджет | | |войны и ветеранов труда, | | | | | | | | | | |расположенного по адресу: | | | | | | | | | | |672042, г. Чита, 4-й мкр., 36 б | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|——————————————————————————| | ГУСО "Специализированный дом| |- |в течение |в течение |- |2500,0 |2500,0 |Краевой | | |ветеранов войны и труда" | | |года |года | | | |бюджет | | |Забайкальского края | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|——————————————————————————| |6.4.2. Капитальные ремонты |Минсоцзащиты | | | | | | | |Улучшение качества | |реабилитационных центров: | | | | | | | | |предоставляемых услуг | |ГАУСО "Реабилитационный центр | |в течение |в течение |в течение |- |18000,0 |18000,0 |Краевой |учреждением социального | |"Шиванда" Забайкальского края | |года |года |года | | | |бюджет |обслуживания, условий | |(капитальный ремонт жилого | | | | | | | | |проживания граждан | |корпуса, пищеблока, ванного | | | | | | | | |пожилого возраста в период| |корпуса, водовода); | | | | | | | | |получения | | | | | | | | | | |санаторно-курортного | | | | | | | | | | |лечения, приведение | | | | | | | | | | |условий проживания в | | | | | | | | | | |соответствие с | | | | | | | | | | |требованиями СанПиН | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|——————————————————————————| |"Санаторий Ургучан" - филиал | |в течение |в течение |в течение |- |8000,0 |8000,0 |Краевой | | |ГАУСО "Реабилитационный центр | |года |года |года | | | |бюджет | | |"Шиванда" Забайкальского края | | | | | | | | | | |(капитальный ремонт ванного | | | | | | | | | | |корпуса) | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|——————————————————————————| |Итого по подразделу | | | | |- |34935,0 |34935,0 |Краевой | | | | | | | | | | |бюджет | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|——————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6. 5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.5.1. Организация 20 мобильных |Минсоцзащиты |в течение |в течение |в течение |- |- |- |Краевой |Повышение доступности и | |бригад социального обслуживания | |года |года |года | | | |бюджет |расширение спектра социальных | | | | | | | | | | |услуг, предоставляемых | | | | | | | | | | |гражданам пожилого возраста, | | | | | | | | | | |проживающих в сельской | | | | | | | | | | |местности. Обеспечение | | | | | | | | | | |потребностей граждан пожилого | | | | | | | | | | |возраста в социальных, | | | | | | | | | | |медико-социальных, | | | | | | | | | | |социально-бытовых и других | | | | | | | | | | |услугах | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.5.2. Оснащение мобильных |Минсоцзащиты |в течение |в течение |в течение |- |5030,0 |5030,0 |Краевой |Приобретение 20 автомобилей для| |бригад социального обслуживания | |года |года |года | | | |бюджет |мобильных бригад социального | |авттранспортом для оказания | | | | | | | | |обслуживания | |неотложных социальных услуг | | | | | | | | | | |пожилым людям | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |Итого по подразделу | | | | |- |5030,0 |5030,0 |Краевой | | | | | | | | | | |бюджет | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.6.1. Организация для пожилых |Минобразования |в течение |в течение |в течение |- |345,6 |345,6 |Краевой |Открытие 15 компьютерных | |людей компьютерных классов |Минсоцзащиты |года |года |года | | | |бюджет |классов (клубов) в районах | |(клубов) для обучения | | | | | | | | |края, обучение компьютерной | |компьютерной грамотности и | | | | | | | | |грамотности 2640 пожилых людей | |основам работы в информационно- | | | | | | | | | | |телекоммуникационной сети | | | | | | | | | | |"Интернет" при государственных | | | | | | | | | | |учреждениях социального | | | | | | | | | | |обслуживания населения | | | | | | | | | | |Забайкальского края и | | | | | | | | | | |учреждениях профессионального | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.6.2. Организация |Государственная|- |в течение |в течение |- |1626,7 |1745,5 |Краевой |Ежегодная переподготовка для | |профессиональной переподготовки |служба | |года |года | | | |бюджет |работы по новым профессиям | |для работы по новым профессиям |занятости | | | | | | | |(специальностям) 20 активных | |(специальностям) активных |населения | | | | | | | |пожилых граждан | |пожилых людей |Забайкальского | | | | | | | | | | |края | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |Итого по подразделу | | | | |- |1972,3 |2091,1 |Краевой | | | | | | | | | | |бюджет | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.7.1. Создание и |Минсоцзащиты |IV квартал |в течение |в течение |- |250,0 |250,0 |Краевой |Охват 300 граждан пожилого | |функционирование университета |Минобразования | |года |года | | | |бюджет |возраста образовательными | |"третьего возраста" с | | | | | | | | |услугами. Расширение спектра | |факультетами права и | | | | | | | | |образовательных услуг для | |предпринимательства, социальной | | | | | | | | |пожилых людей | |геронтологии, культуры | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.7.2. Создание кружков и |Минкультуры |в течение |в течение |в течение |- |170,0 |200,0 |Краевой |Укрепление семейных традиций, | |объединений семейного досуга по | |года |года |года | | | |бюджет |создание благоприятных условий | |пропаганде лучших семейных | | | | | | | | |проживания в семье для граждан | |традиций | | | | | | | | |пожилого возраста, создание | | | | | | | | | | |площадок для самореализации | | | | | | | | | | |пожилых граждан | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.7.3. Организация социальных |Минкультуры |в течение |в течение |в течение |- |35,0 |40,0 |Краевой |Поддержание жизненной | |маршрутов выходного дня для | |года |года |года | | | |бюджет |активности пожилых людей, | |пожилых людей | | | | | | | | |повышение доступности | | | | | | | | | | |культурно-досуговых | | | | | | | | | | |мероприятий, охват 6 % (от | | | | | | | | | | |общего числа граждан пожилого | | | | | | | | | | |возраста, проживающих на | | | | | | | | | | |территории Забайкальского края)| | | | | | | | | | |пожилых людей услугами по | | | | | | | | | | |организации свободного времени | | | | | | | | | | |и досуга | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.7.4. Организация торжественных|Минкультуры |в течение |в течение |в течение |- |85,0 |95,0 |Краевой |Сохранение, укрепление и | |мероприятий по чествованию | |года |года |года | | | |бюджет |пропаганда положительного | |долгожителей, супружеских пар, | | | | | | | | |образа семьи | |проживших совместно 50 и более | | | | | | | | | | |лет | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.7.5. Проведение межрайонных |Минкультуры |в течение |в течение |в течение |- |180,0 |200,0 |Краевой |Сохранение, укрепление и | |смотров "Лучшее подворье", "Дом | |года |года |года | | | |бюджет |пропаганда положительного | |с большой буквы" среди пожилых | | | | | | | | |образа семьи, поддержание | |супружеских пар | | | | | | | | |жизненной активности пожилых | | | | | | | | | | |людей | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.7.6. Создание условий для |Минспорт |в течение |в течение |в течение |- |180,0 |200,0 |Краевой |2340 граждан пожилого возраста | |занятий физической культурой и |Минобразования |года |года |года | | | |бюджет |смогут заниматься физической | |спортом для граждан пожилого | | | | | | | | |культурой и спортом в | |возраста в спортивных залах | | | | | | | | |спортивных залах | |общеобразовательных учреждений, | | | | | | | | |общеобразовательных учреждений,| |а также в спортивных комплексах,| | | | | | | | |а также в спортивных | |ДЮСШ, на стадионах | | | | | | | | |комплексах, ДЮСШ, на стадионах | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.7.7. Организация работы |Минкультуры |в течение |в течение |в течение |- |1500,0 |1500,0 |Краевой |Обеспечение занятости пожилых | |выездных библиотек | |года |года |года | | | |бюджет |людей, расширение их кругозора | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |Итого по подразделу | | | | |- |2400,0 |2485,0 |Краевой | | | | | | | | | | |бюджет | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.8.1. Проведение регионального |Минсоцзащиты |апрель |- |Апрель |150 |- |200,0 |Внебюджетные |Повышение престижа профессии | |конкурса "Лучший социальный | | | | | | | |источники |социального работника, | |работник" | | | | | | | | |стимулирование работников к | | | | | | | | | | |повышению профессионального | | | | | | | | | | |мастерства | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.8.2. Вручение премии |Минсоцзащиты |- |в течение |в течение |- |1500,0 |1500,0 |Краевой |Повышение престижа профессии | |Губернатора Забайкальского края |Минкультуры | |года |года | | | |бюджет |социального работника, | |"Лучший социальный работник" | | | | | | | | |стимулирование работников к | | | | | | | | | | |повышению профессионального | | | | | | | | | | |мастерства | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.8.3. Организация и проведение |Минсоцзащиты |в течение |в течение |в течение |- |- |- |- |Повышение профессиональной | |курсов повышения квалификации | |года |года |года | | | | |квалификации, подготовки и | |специалистов учреждений | | | | | | | | |переподготовки 250 специалистов| |социального обслуживания | | | | | | | | |по социальной и медицинской | | | | | | |40 |50 |60 |Внебюджетные |работе, сотрудников учреждений | | | | | | | | | |источники |социального обслуживания | | | | | | | | | | |населения | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.8.4. Разработка и издание |Минсоцзащиты |в течение |в течение |в течение |- |200,0 |200,0 |Краевой |Методическое обеспечение | |методических материалов по | |года |года |года | | | |бюджет |деятельности специалистов по | |вопросам социального | | | | | | | | |социальной работе по вопросам | |обслуживания граждан пожилого | | | | |100 |100,0 |100,0 |Внебюджетные |социального обслуживания | |возраста | | | | | | | |источники |пожилых людей | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |Итого по подразделу | | | | |- |1700,0 |1700,0 |Краевой | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | |150,0 |360,0 |Внебюд-жетные| | | | | | | | | | |источники | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение программы | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.9.1. Информационное освещение |Минсоцзащиты |в течение |в течение |в течение |- |- |- |- |Повышение информированности | |в средствах массовой информации |Минкультуры |года |года |года | | | | |населения о проблемах граждан | |хода реализации программы и ее | | | | | | | | |пожилого возраста и их решении | |результатов | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.9.2. Проведение регионального |Минсоцзащиты |в течение |в течение |в течение |- |70,0 |100,0 |Краевой |Обмен опытом работы по вопросам| |форума, круглых столов, | |года |года |года | | | |бюджет |работы с пожилыми людьми, | |семинаров по вопросам | | | | | | | | |повышение качества | |предоставления мер социальной | | | | | | | | |предоставляемых социальных | |поддержки и социального | | | | | | | | |услуг | |обслуживания граждан пожилого | | | | | | | | | | |возраста | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.9.3. Разработка и издание |Минсоцзащиты |в течение |в течение |в течение |- |200,0 |200,0 |Краевой |Информирование населения, | |информационно-аналитических |Минздрав |года |года |года | | | |бюджет |пожилых людей и специалистов, | |сборников, справочных изданий, |Микультуры | | | | | | | |осуществляющих работу с | |буклетов по вопросам | | | | | | | | |пожилыми людьми | |предоставления мер социальной | | | | | | | | | | |поддержки и социального | | | | | | | | | | |обслуживания граждан пожилого | | | | | | | | | | |возраста | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.9.4. Размещение социальной |Минсоцзащиты |в течение |в течение |в течение |- |- |- |- |Привлечение внимания | |рекламы, направленной на |Минобразования |года |года |года | | | | |общественности к проблемам | |формирование общественного |Минздрав | | | | | | | |пожилых людей | |мнения, позитивного отношения к |Минкультуры | | | | | | | | | |старости и гражданам пожилого |Минспорт | | | | | | | | | |возраста | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |6.9.5. Проведение |Минсоцзащиты |в течение |в течение |в течение |- |- |- |- |Оценка качества жизни пожилых | |социологических исследований по | |года |года |года | | | | |людей Забайкальского края | |проблемам пожилых людей | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |Итого по подразделу | | | | |- |270,0 |300,0 |Краевой | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | |290 |- |- |Внебюджетные | | | | | | | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| |ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ | | | | |- |137202,3 |148036,1 |Краевой | | | | | | | | | | |бюджет | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| | | | | | |290 |150,0 |360,0 |Внебюджетные | | | | | | | | | | |источники | | |————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————————|———————————————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 г. N 380) ПРИЛОЖЕНИЕ к краевой долгосрочной целевой программе "Старшее поколение (2011-2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края 15 марта 2011 года N 68 Распределение бюджетных ассигнований по государственным заказчикам краевой долгосрочной целевой программы "Старшее поколение (2011-2013 годы)" тыс. рублей |—————|————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————| | N | Государственный | Мероприятия | Потребность в финансовых ресурсах | | п/п | заказчик программы | программы | | |—————|————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————| |—————|————————————————————|————————————————|——————————|————————————————————————————————————| | | | | всего | в том числе по годам | |—————|————————————————————|————————————————|——————————|————————————————————————————————————| |—————|————————————————————|—————————————————|—————————|————————————|———————————|———————————| | | | | |2011 |2012 |2013 | |—————|————————————————————|—————————————————|—————————|————————————|———————————|———————————| |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |1 |Министерство социальной |6.2.2 |300,0 |- |150,0 |150,0 | | |защиты населения | | | | | | | |Забайкальского края | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.2.3 |300,0 |- |150,0 |150,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.2.6 |150,0 |- |75,0 |75,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.2.7 |24100,0 |- |9500,0 |14600,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.2.8 |47000,0 |- |23000,0 |24000,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.3.3 |107000,0 |- |52000,0 |55000,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.3.4 |4500,0 |- |1500,0 |3000,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.4.1 |17870,0 |- |8935,0 |8935,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.4.2 |52000,0 |- |26000,0 |26000,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.5.2 |10060,0 |- |5030,0 |5030,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.7.1 |500,0 |- |250,0 |250,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.8.2 |3000,0 |- |1500,0 |1500,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.8.4 |400,0 |- |200,0 |200,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.9.2 |170,0 |- |70,0 |100,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.9.3 |400,0 |- |200,0 |200,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | |Итого | |267750,0 |- |128560,0 |139190,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |2 |Министерство |6.3.1 |40,0 |- |20,0 |20,0 | | |здравоохранения | | | | | | | |Забайкальского края | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.3.2 |9000,0 |- |4500,0 |4500,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | |Итого | |9040,0 |- |4520,0 |4520,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |3 |Министерство культуры |6.7.2 |370,0 |- |170,0 |200,0 | | |Забайкальского края | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.7.3 |75,0 |- |35,0 |40,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.7.4 |180,0 |- |85,0 |95,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.7.5 |380,0 |- |180,0 |200,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | |6.7.7 |3000,0 |- |1500,0 |1500,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | |Итого | |4005,0 |- |1970,0 |2035,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |4 |Министерство |6.6.1 |691,2 |- |345,6 |345,6 | | |образования, науки и | | | | | | | |молодежной политики | | | | | | | |Забайкальского края | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | |Итого | |691,2 |- |345,6 |345,6 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |5 |Министерство физической |6.7.6 |380,0 |- |180,0 |200,0 | | |культуры и спорта | | | | | | | |Забайкальского края | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | |Итого | |380,0 |- |180,0 |200,0 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |6 |Государственная служба |6.6.2 |3372,2 |- |1626,7 |1745,5 | | |занятости населения | | | | | | | |Забайкальского края | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | |Итого | |3372,2 |- |1626,7 |1745,5 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | |Всего по программе | |285238,4 |- |137202,3 |148036,1 | |—————|————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|