Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 26.04.2011 № 140

 
                        
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
       26.04.2011                                        N 140        
 
                               г. Чита                                
 
                                         Утратило силу – Постановление
                                     Правительства Забайкальского края
                                                   от 11.07.2017 № 275
 
Об утверждении стандарта
качества оказания государственной
услуги "Обеспечение профессиональной
подготовки граждан"
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
от 21.10.2011 г. N 379; от 11.02.2014 г. N 33; от 23.06.2014 г. N 345;
                         от 28.04.2015 № 206)                         
 
     В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края,  Законом
Забайкальского  края   от 05 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах
качества оказания государственных услуг (выполнения работ)",  в  целях
внедрения    в    Забайкальском    крае   механизмов   бюджетирования,
ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края
 
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     утвердить прилагаемый стандарт качества оказания  государственной
услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан".
 
     И.о. председателя
     Правительства Забайкальского края          А. Холмогоров
 
 
                                              УТВЕРЖДЕН               
                                     постановлением Правительства     
                                         Забайкальского края          
                                      26 апреля 2011 года N 140       
 
    Стандарт качества оказания государственной услуги "Обеспечение    
                 профессиональной подготовки граждан"                 
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
от 21.10.2011 г. N 379; от 11.02.2014 г. N 33; от 23.06.2014 г. N 345;
                         от 28.04.2015 № 206)                         
 
              1.   Наименование и цель государственной услуги         
     1.   Цель государственной  услуги  "Обеспечение  профессиональной
подготовки   граждан"  (далее  -  услуга)  -  ускоренное  приобретение
обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной  работы,
группы   работ   на  конкретном  рабочем  месте,  не  сопровождающееся
повышением образовательного уровня обучающегося.
   2.   Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги   
     2.    Потенциальные  потребители  услуги  -  граждане  Российской
Федерации,   не   имеющие  основного  общего  образования,  выпускники
специальных    (коррекционных)    школ-интернатов    и     специальных
(коррекционных) классов средних общеобразовательных школ в возрасте до
18 лет; лица, уволенные в  запас  после  окончания  срочной  службы  в
Вооруженных  Силах  Российской  Федерации и ранее получившие начальное
профессиональное образование (далее - потребители).
  3.   Описание основных показателей оценки качества оказания услуги  
     3.    Описание  основных  показателей  оценки  качества  оказания
услуги представлено в приложении N 1.
          4.   Характеристика правовых основ оказания услуги          
     4.   Оказание услуги осуществляется в соответствии со  следующими
правовыми актами:
     Федеральный   закон  от  29  декабря  2012  года   N 273-ФЗ   "Об
образовании в Российской Федерации"; (В     редакции     Постановления
Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 г. N 33)
     Федеральный   закон   от   21 декабря   1996 года   N 159-ФЗ   
дополнительных  гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей";
     Абзац;(Утратил  силу - Постановление Правительства Забайкальского
края от 11.02.2014 г. N 33)
     Закон Забайкальского края   от 18 декабря 2009 года N 315-33К  
детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей".
 
              5.   Описание действий по оказанию услуги               
     5. Оказание услуги осуществляют государственные профессиона-льные
образовательные   организации   (далее   -  учреждения).    редакции
Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 г. N 33)
 
     6.   Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
     6.1. прием потребителей в учреждение в установленном порядке;
     6.2. реализация одной из программ профессиональной подготовки;
     6.3. организация учебно-воспитательных мероприятий;
     6.4. определение режима занятий на основании устава учреждения;
     6.5.   предоставление    потребителям    возможности    бесплатно
пользоваться   библиотечными  и  информационными  ресурсами,  услугами
учебных, социально-бытовых и лечебных подразделений учреждения;
     6.6.  предоставление  потребителям  -  детям-сиротам   и   детям,
оставшимся  без  попечения  родителей,  лицам  из  числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения  родителей,  полного  государственного
обеспечения  в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Забайкальского края;
     6.7. выдача свидетельства об  уровне  квалификации  потребителям,
завершившим  освоение программ профессиональной подготовки и прошедшим
государственную (итоговую) аттестацию.
 
6.   Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
 
     7.    Состояние  зданий  и  помещений   учреждения,   прилегающих
территорий    должно    соответствовать    действующим   строительным,
противопожарным,   санитарно-гигиеническим    нормам    и    правилам,
требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
     8.    Площадь,  занимаемая   учреждением,   должна   обеспечивать
размещение персонала и потребителей при оказании услуги.
     9.    Помещения   учреждения   должны   быть   обеспечены   всеми
необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
     10.  Прилегающая к зданиям  и  помещениям  учреждения  территория
обеспечивается  местами для парковки транспортных средств, в том числе
для инвалидов.
     11.  Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
     12.  Учреждение должно иметь в своем распоряжении  специальное  и
табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого
входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления,  инструменты
и   другие   технические   устройства  и  средства,  используемые  при
выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
     13.   Оснащение  учреждения  должно  соответствовать  требованиям
стандартов, технических условий и других нормативных документов.
     Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в
соответствии с эксплуатационными документами.
     14.   Оснащение  учреждения  должно  содержаться   в   технически
исправном  состоянии  и  систематически,  не  реже  одного раза в год,
проверяться.
     Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться
или   ремонтироваться  (если  оно  подлежит  ремонту),  а  пригодность
отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
     15.   Состав  оснащения,  применяемого   в   учреждении,   должен
соответствовать оказываемой услуге.
     16.  В учреждении ежегодно должен  разрабатываться  план  работы,
отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
     17.  В учреждении должен вестись журнал по  технике  безопасности
работы с оснащением.
 
     7.   Требования к законности и безопасности оказания услуги      
 
              18.  Требования к  законности  и  безопасности  оказания
              услуги представлены в приложении N 2.
 
        8.   Требования к доступности услуги для потребителей         
 
     19.    Требования   к   доступности   услуги   для   потребителей
представлены в приложении N 3.
                                                                      
    9.   Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги    
 
     20.   Учреждение  должно  располагать   числом   специалистов   в
соответствии   со   штатным  расписанием.  Руководитель  учреждения  в
пределах  установленных  полномочий  утверждает  штатное   расписание,
осуществляет   подбор,   прием  на  работу  работников,  распределение
должностных обязанностей, в случае необходимости осуществляет введение
дополнительных  штатных  единиц  в пределах утвержденного фонда оплаты
труда  работников,  предусмотренного  учреждению  на   соответствующий
финансовый год.
     21.  К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица,
имеющие    среднее    профессиональное    или    высшее   образование.
Образовательный   ценз   указанных   лиц   подтверждается  документами
государственного  образца о соответствующем уровне образования и (или)
квалификации.   редакции  Постановления Правительства Забайкальского
края от 11.02.2014 г. N 33)
     22.  Квалификация педагогических работников должна поддерживаться
на   высоком   уровне   посредством  прохождения  обучения  на  курсах
повышения квалификации и переподготовки кадров не реже одного  раза  в
пять лет.
     23.  У специалистов  каждой  категории  должны  быть  должностные
инструкции,   устанавливающие   их   обязанности  и  права.  Наряду  с
соответствующей   профессиональной   квалификацией   все    сотрудники
учреждения  должны  обладать  высокими моральными качествами, чувством
ответственности.
     24.  Работники учреждения должны быть аттестованы в установленном
порядке.
     25.  К педагогической деятельности в  учреждении  не  допускаются
лица,   указанные   в   статьях 331, 331-1 и 351-1  Трудового  кодекса
Российской   Федерации.      редакции   Постановления  Правительства
Забайкальского края от 28.04.2015 № 206)
 
  10.  Требования к уровню информационного обеспечения потребителей   
                                услуги                                
 
     26.  Содержание  информации  должно  соответствовать  требованиям
Федерального закона "О защите прав потребителей".
     27.  Информирование граждан осуществляется посредством:
     27.1.      размещения      информации     об     учреждении     в
информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет"  (далее  -  сеть
Интернет)  на  официальном  сайте  Министерства  образования,  науки и
молодежной  политики  Забайкальского  края  www.mozk.net;  (В редакции
Постановления  Правительства  Забайкальского  края  от 21.10.2011 г. N
379)
     27.2.     информационных  стендов,  размещаемых  в  учреждении  в
доступных для потребителей местах;
     27.3.     тематических публикаций, радио- и телепередач.
     28.   Информация  об  услуге  в   обязательном   порядке   должна
содержать:
     28.1.     перечень потребителей услуги;
     28.2.     характеристику услуги;
     28.3.     наименование  государственных  стандартов  образования,
требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
     28.4.     описание возможности  влияния  потребителей  услуги  на
качество оказания услуги;
     28.5.     описание возможности получения оценки качества оказания
услуги со стороны потребителей;
     28.6.     установление взаимосвязи между предложенной  услугой  и
реальными потребностями ее потребителей.
     29.   Потребители  услуги   вправе   потребовать   дополнительную
информацию об оказываемой услуге.
     30.  Информация о деятельности и  порядке  работы  учреждения,  о
порядке    и    правилах    оказания    услуги    должна   обновляться
(актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два  раза  в
год.
 
  11.  Требования к организации учета мнения потребителей о качестве  
                            оказания слуги                            
 
     31.   Требования  к  организации  учета  мнения  потребителей   о
качестве оказания услуги представлены в приложении N 4. Анкета "Оценка
удовлетворенности  качеством  предоставления  государственной   услуги
"Обеспечение   профессиональной   подготовки   граждан"   приведена  в
приложении N 5.
 
 
                                            ПРИЛОЖЕНИЕ N 1            
                                    к стандарту качества оказания     
                                 государственной услуги "Обеспечение  
                                профессиональной подготовки граждан", 
                                     утвержденному постановлением     
                                  Правительства Забайкальского края   
                                      26 апреля 2011 года N 140       
 
    Описание основных показателей оценки качества оказания услуги     
 
|—————|——————————————————|——————————————————|———————————————————————————————|
|N п/п|   Наименование   | Методика расчета |      Источник информации      |
|     |   показателя,    |                  |                               |
|     |единицы измерения |                  |                               |
|—————|——————————————————|——————————————————|———————————————————————————————|
 
|—————|——————————————————|——————————————————|———————————————————————————————|
|  1  |Выполнение        |Пф/Пп   х   100 %,|Контрольные цифры приема на    |
|     |контрольных цифр  |где               |обучение за счет средств       |
|     |приема на начало  |Пф - число        |бюджета Забайкальского края для|
|     |учебного года, %  |граждан, принятых |государственных                |
|     |                   учреждение,     |образовательных учреждений     |
|     |                  |чел.;             |начального профессионального   |
|     |                  |Пп - контрольная  |образования на очередной       |
|     |                  |цифра приема,     |учебный год, утверждаемые      |
|     |                  |утвержденная      |Министерством образования,     |
|     |                  |приказом          |науки и молодежной политики    |
|     |                  |Министерства      |Забайкальского края;           |
|     |                  |образования, науки|заполненная учреждением форма  |
|     |                   молодежной      |федерального статистического   |
|     |                  |политики          |наблюдения N 1 (профтех)       |
|     |                  |Забайкальского    |"Сведения об образовательных   |
|     |                  |края на очередной |учреждениях, реализующих       |
|     |                  |учебный год, чел. |программы начального           |
|     |                  |                  |профессионального образования",|
|     |                  |                  |утвержденная приказом          |
|     |                  |                  |Федеральной службы             |
|     |                  |                  |государственной статистики от  |
|     |                  |                  |03 декабря 2010 года N 427     |
|—————|——————————————————|——————————————————|———————————————————————————————|
|  2  |Доля обучающихся, |Кк/Кн х 100 %, где|Заполненная учреждением форма  |
|     |выбывших из       |Кк - число        |федерального статистического   |
|     |учреждения в      |обучающихся,      |наблюдения                     |
|     |течение года без  |выбывших из       |N 1 (профтех) "Сведения об     |
|     |уважительных      |учреждения в      |образовательных учреждениях,   |
|     |причин, в  числе  |течение года без  |реализующих программы          |
|     |обучающихся в     |уважительных      |начального профессионального   |
|     |учреждении на     |причин, чел.;     |образования", утвержденная     |
|     |начало учебного   н - число        |приказом Федеральной службы    |
|     |года, %           |обучающихся в     |государственной статистики от  |
|     |                  |учреждении на     |03 декабря 2010 года N 427     |
|     |                  |начало учебного   |                               |
|     |                  |года, чел.        |                               |
|—————|——————————————————|——————————————————|———————————————————————————————|
 
 
                                            ПРИЛОЖЕНИЕ N 2            
                                    к стандарту качества оказания     
                                 государственной услуги "Обеспечение  
                                профессиональной подготовки граждан", 
                                     утвержденному постановлением     
                                  Правительства Забайкальского края   
                                      26 апреля 2011 года N 140       
 
        Требования к законности и безопасности оказания услуги        
 
|————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| N  |      Параметр      |        Значение, иная характеристика        |
|п/п |                    |                                             |
|————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| 1  |Учредительные       |Устав учреждения, утвержденный и             |
|    |документы           |зарегистрированный в соответствии с          |
|    |                    |действующим законодательством Российской     |
|    |                    |Федерации.                                   |
|————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| 2  |Разрешительные      |Лицензия     на      право      осуществления|
|    |документы           |образовательной        деятельности        по|
|    |                    |образовательным   программам,   указанным   в|
|    |                    |приложении(ях)  к  лицензии,  при  соблюдении|
|    |                    |зафиксированных в приложении(ях)  контрольных|
|    |                    |нормативов     и    предельной    численности|
|    |                    |контингента обучающихся                      |
|————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| 3  |Санитарное состояние|Деятельность     учреждения     соответствует|
|    |                    |установленным                 государственным|
|    |                    |санитарно-эпидемиологическим    правилам    и|
|    |                    |нормативам                                   |
|————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| 4  |Криминальная        |Учреждение  оборудовано  кнопкой  экстренного|
|    |безопасность        |вызова органов внутренних дел                |
|————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| 5  |Пожарная            |Учреждение оборудовано:                      |
|    |безопасность        |установками      автоматической      пожарной|
|    |                    |сигнализации;                                |
|    |                    |средствами извещения о пожаре;               |
|    |                    |первичными средствами пожаротушения;         |
|    |                    |схемами эвакуации;                           |
|    |                    |защитными средствами (маски)                 |
|————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
 
                                            ПРИЛОЖЕНИЕ N 3            
                                    к стандарту качества оказания     
                                 государственной услуги "Обеспечение  
                                профессиональной подготовки граждан", 
                                     утвержденному постановлением     
                                  Правительства Забайкальского края   
                                      26 апреля 2011 года N 140       
 
           Требования к доступности услуги для потребителей           
 
|————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| N  |      Параметр      |        Значение, иная характеристика        |
|п/п |                    |                                             |
|————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| 1  |Требования к режиму |1. Начало работы - не ранее 8:00, окончание  |
|    |работы учреждения,  |работы - не позднее 20:00.                   |
|    |оказывающего услугу |2. Учебный год должен начинаться  по         |
|    |                    |согласованию с учредителем и заканчиваться   |
|    |                    |согласно учебному плану по конкретной        |
|    |                    |профессии и форме обучения                   |
|————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| 2  |Требования к        |Учреждение должно быть размещено в зданиях  и|
|    |удаленности         |помещениях, доступных для потребителей услуги|
|    |расположения места   учетом пешей и транспортной доступности    |
|    |оказания услуги от  |                                             |
|    |потребителей услуги |                                             |
|————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| 3  |Требования к        |Прием   в   учреждение    осуществляется    в|
|    |очередности оказания|соответствии  с  законодательством Российской|
|    |услуги в случае     |Федерации                                    |
|    |превышения спроса на|                                             |
|    |услугу              |                                             |
|————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| 4  |Требования к        |Взаимодействие    с    особыми    категориями|
|    |взаимодействию с    |потребителей    услуги    осуществляется    в|
|    |особыми категориями |соответствии с действующим законодательством |
|    |потребителей услуги |                                             |
|————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
 
 
                                            ПРИЛОЖЕНИЕ N 4            
                                    к стандарту качества оказания     
                                 государственной услуги "Обеспечение  
                                профессиональной подготовки граждан", 
                                     утвержденному постановлением     
                                  Правительства Забайкальского края   
                                      26 апреля 2011 года N 140       
 
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания
                                услуги                                
 
|——————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|       Параметр       |         Значение, иная характеристика          |
|——————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Книга    отзывов     и учреждении имеется книга отзывов и            |
|предложений           |предложений, которая предоставляется            |
|                      |потребителям услуги по их требованиям.          |
|                      |Отзывы и предложения потребителей услуги        |
|                      |рассматриваются не реже 1 раза в месяц с        |
|                      |принятием при необходимости соответствующих мер |
|——————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Опросы потребителей    учреждении проводятся опросы потребителей     |
|                      |услуги с целью выявления их мнения относительно |
|                      |качества и доступности предоставляемой услуги   |
|                      |посредством анкеты "Оценка удовлетворенности    |
|                      |качеством предоставления государственной услуги |
|                      |"Обеспечение профессиональной подготовки        |
|                      |граждан"                                        |
|——————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
 
 
                                            ПРИЛОЖЕНИЕ N 5            
                                    к стандарту качества оказания     
                                 государственной услуги "Обеспечение  
                                профессиональной подготовки граждан", 
                                     утвержденному постановлением     
                                  Правительства Забайкальского края   
                                      26 апреля 2011 года N 140       
 
                                Анкета                                
  "Оценка удовлетворенности качеством предоставления государственной  
      услуги  "Обеспечение профессиональной подготовки граждан"   
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
            от 11.02.2014 г. N 33; от 23.06.2014 г. N 345)
    
      1.   Дата заполнения анкеты ____________________
    2.      По    какой    профессии    Вы    проходите    подготовку?
___________________________________________________________
     3.   Устраивают  ли  Вас  условия,  создаваемые  для  обучения  в
профессиональной   образовательной   организации?  (выберите  один  из
вариантов) (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края
от 11.02.2014 г. N 33)
    а) устраивают полностью (недостатков нет);
    б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но  не
очень  существенные  недостатки),  укажите,  какие  недостатки имеются
__________________________________________________________;
    в) устраивают, но с большими оговорками  (имеются  определенные  и
довольно   существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
__________________________________________________________;
    г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки), укажите,
какие                        недостатки                        имеются
__________________________________________________________;
    д) затрудняюсь ответить.
     4.   Устраивает   ли  Вас  уровень  профессиональной  компетенции
специалистов  профессиональной  образовательной организации? (выберите
один из вариантов)     редакции     Постановления     Правительства
Забайкальского края от 11.02.2014 г. N 33)
    а) устраивает полностью (недостатков нет);
    б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но  не
очень  существенные  недостатки),  укажите,  какие  недостатки имеются
__________________________________________________________;
    в) устраивают, но с большими оговорками  (имеются  определенные  и
довольно   существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
__________________________________________________________;
    г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки), укажите,
какие                        недостатки                        имеются
__________________________________________________________;
    д) затрудняюсь ответить.
     5.   Устраивают   ли   Вас   условия,   созданные   в  помещениях
профессиональной   образовательной   организации?  (выберите  один  из
вариантов) (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края
от 11.02.2014 г. N 33)
    а) устраивает полностью (недостатков нет);
    б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но  не
очень  существенные  недостатки),  укажите,  какие  недостатки имеются
__________________________________________________________;
    в) устраивают, но с большими оговорками  (имеются  определенные  и
довольно   существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
__________________________________________________________;
    г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки), укажите,
какие                        недостатки                        имеются
__________________________________________________________;
    д) затрудняюсь ответить.
     6.  Каким  образом  Вы  получили  информацию  о  профессиональной
образовательной организации? (можно выбрать несколько вариантов)    
редакции     Постановления     Правительства    Забайкальского    края
от 11.02.2014 г. N 33)
    а)  в средствах массовой информации;
    б) в сети Интернет (на сайте  Министерства  образования,  науки  и
молодежной политики Забайкальского края, сайте  учреждения);
    в) из тематических публикаций, радио- и телепередач;
     г) в  информационном  уголке,  установленном  в  профессиональной
образовательной организации;  редакции  Постановления Правительства
Забайкальского края от 11.02.2014 г. N 33)
    д)             другие             источники             информации
__________________________________________________________;
     7.   Какие   аспекты   работы   профессиональной  образовательной
организации,   на   Ваш  взгляд,  требуют  улучшения?  (можно  выбрать
несколько вариантов)     редакции    Постановления    Правительства
Забайкальского края от 11.02.2014 г. N 33)
    а) организация образовательного процесса;
    б) материально-техническое оснащение образовательного процесса;
    в) вариативность предоставляемых образовательных услуг;
    г) медицинское обеспечение и контроль;  редакции  Постановления
Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 г. N 345)
    д) режим работы;
    е)                          другой                          аспект
__________________________________________________________;
     8.    Пожалуйста,    оцените    по    5-балльной   шкале   работу
профессиональной  образовательной  организации,  услугами  которого Вы
пользуетесь (выберите один из вариантов)   редакции   Постановления
Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 г. N 33)
    а) 1;
    б) 2;
    в) 3;
    г) 4;
    д) 5;
    е) затрудняюсь оценить.
     9.  Пожалуйста,  напишите    произвольной форме), если считаете
нужным,  Ваши пожелания и замечания в связи с работой профессиональной
образовательной организации.   редакции  Постановления Правительства
Забайкальского края от 11.02.2014 г. N 33)
___________________________________________________________
    10. Пожалуйста, укажите Ваш пол:
    а) мужской;
    б) женский.
    11.  Пожалуйста, укажите Ваш возраст _______
 


Информация по документу
Читайте также