Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.10.2011 № 387ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.10.2011 N 387 г. Чита Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 г. N 85 Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Право ребенка на семью (2012-2014 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 28.12.2011 г. N 516; от 26.11.2013 г. N 498) В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях организации работы по профилактике социального сиротства Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Право ребенка на семью (2012-2014 годы)". Губернатор Забайкальского края Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края 25 октября 2011 года N 387 КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Право ребенка на семью (2012-2014 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 28.12.2011 г. N 516; от 26.11.2013 г. N 498) ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы "Право ребенка на семью (2012-2014 годы)" Забайкальский край |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки программы |Распоряжение Правительства Забайкальского края| |(для программ, планируемых к |от 27 июля 2011 года N 400-р "О | |реализации) |целесообразности разработки краевой | | |долгосрочной целевой программы "Право ребенка | | |на семью (2012-2014 годы)". | |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Нормативный правовой акт, которым |Постановление Правительства Забайкальского | |утверждена программа (для |края от 25 октября 2011 года N 387 "Об | |утвержденных программ) |утверждении краевой долгосрочной целевой | | |программы "Право ребенка на семью (2012-2014 | | |годы)". | |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Орган управления программой |Министерство труда и социальной защиты | |(государственный заказчик |Забайкальского края. | |программы) | | |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики и исполнители|Министерство труда и социальной защиты Забай- | |программы |кальского края; | | |Министерство образования, науки и молодежной | | |политики Забайкальского края (далее - | | |Минобразования); | | |Комиссия по делам несовершеннолетних и защите | | |их прав в Забайкальском крае (далее - Краевая | | |КДНиЗП); | | |государственные учреждения социального | | |обслуживания Забайкальского края | | |(социально-реабилитационные центры, | | |комплексные центры социального обслуживания | | |населения); государственные учреждения | | |образования Забайкальского края (детские дома,| | |коррекционные школы); | | |государственные учреждения здравоохранения | | |Забайкальского края, муниципальные учреждения | | |здравоохранения (родильные дома, женские | | |консультации, детские больницы); | | |ФГБОУ ВПО "Забайкальский государственный | | |гуманитарно-педагогический университет им. | | |Н.Г.Чернышевского" (далее - ЗабГГПУ); | | |Ассоциация государственных учреждений | | |социального обслуживания Забайкальского края | | |"Содружество" (далее - АГУСО "Содружество"). | |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Срок реализации программы |2012-2014 годы. Программа будет | | |реализовываться в один этап. | |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цели программы |1. Системные изменения на территории | | |Забайкальского края в организации работы по | | |профилактике социального сиротства детей, | | |обеспечивающие эффективную реализацию права | | |ребенка на семью. | | |2. Внедрение новых технологий социальной | | |работы через ресурсный центр по подготовке | | |специалистов для работы с семьей. | |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Задачи программы |1. Организация на территории края сетевого | | |взаимодействия в решении проблем социального | | |сиротства, профилактики безнадзорности и | | |беспризорности, отказов от новорожденных. | | |2. Развитие системы внедрения новых технологий| | |работы по профилактике семейного | | |неблагополучия. | | |3. Переподготовка специалистов государственных| | |учреждений для работы по профилактике | | |семейного неблагополучия. | | |4. Организация просветительской работы и | | |проведение социально значимых мероприятий, | | |направленных на формирование в обществе | | |ценностного отношения к семье. | |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Целевые группы, на которые |1251 социально неблагополучная семья. | |направлена деятельность по |84 семьи, имеющие детей, в которых один или | |программе (количественные и |оба родителя безработные. | |качественные характеристики) |2 520 детей-сирот и детей, оставшихся без | | |попечения родителей (в том числе | | |детей-инвалидов). | | |Граждане, изъявившие желание принять на | | |воспитание 1700 детей-сирот и детей, | | |оставшихся без попечения родителей. | | |1610 семьей, принявших на воспитание | | |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | |родителей, в том числе детей-инвалидов. | | |3 423 несовершеннолетних, состоящих на учете в| | |комиссиях по делам несовершеннолетних и | | |защите их прав, органах внутренних дел. | | |275 беременных женщин (в том числе | | |несовершеннолетних) с риском отказа от | | |новорожденных детей, находящихся в трудной | | |жизненной ситуации или социально опасном | | |положении. | | |70 женщин, сомневающихся в необходимости | | |принятия рожденного ребенка из медицинского | | |учреждения. | | |795 руководителей и специалистов учреждений | | |социального обслуживания и здравоохранения - | | |участников реализации программы. | | |700 студентов и учащихся высших и средних | | |учебных заведений (волонтеров). | |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты | | |реализации программы, в том числе в| | |части | | |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количественные |2011 год |2014 год | | |показатели | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество социально |1251 |1008 | | |неблагополучных семей | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Численность детей-сирот и|11858 |10306 | | |детей, оставшихся без | | | | |попечения родителей (в | | | | |том числе | | | | |детей-инвалидов) | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество граждан, |1325 |1700 | | |изъявивших желание | | | | |принять на воспитание | | | | |детей-сирот и детей, | | | | |оставшихся без попечения | | | | |родителей | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество |3423 |2423 | | |несовершеннолетних, | | | | |состоящих на учете в | | | | |комиссиях по делам | | | | |несовершеннолетних и | | | | |защите их прав, органах | | | | |внутренних дел | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество беременных |239 | 180 | | |женщин (в том числе | | | | |несовершеннолетних) с | | | | |риском отказа от | | | | |новорожденных детей, | | | | |находящихся в трудной | | | | |жизненной ситуации или | | | | |социально опасном | | | | |положении | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество руководителей |795 |793 | | |и специалистов учреждений| | | | |социального обслуживания | | | | |и здравоохранения - | | | | |участников реализации | | | | |программы | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество студентов и|680 |795 | | |учащихся высших и | | | | |средних учебных заведений| | | | |(волонтеров), | | | | |вовлеченных в реализацию | | | | |программы | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество участковых |260 |368 | | |специалистов в | | | | |муниципальных | | | | |образованиях края | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество руководителей |0 |922 | | |и специалистов, | | | | |повысивших квалификацию | | | | |за период реализации | | | | |программы | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество детей, |970 |846 | | |родители которых лишены | | | | |родительских прав в | | | | |течение года | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество родителей, |21 |39 | | |восстановленных в | | | | |родительских правах в | | | | |течение года | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Число детей, от которых |150 |0 | | |матери отказались при | | | | |рождении в течение года | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Удельный вес отказов от | 0,2 | 0 | | |новорожденных в общей | | | | |численности новорожденных| | | | |детей | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество детей в |8,4 |6,8 | | |семьях, находящихся в | | | | |социально опасном | | | | |положении, снятых с учета| | | | |комиссии по делам | | | | |несовершеннолетних и | | | | |защите их прав в связи с | | | | |улучшением положения в | | | | |семьях, в течение года, в| | | | |% от числа детей в таких | | | | |семьях, состоящих на | | | | |учете | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество детей, |62 |70 | | |находящихся в трудной | | | | |жизненной ситуации (в том| | | | |числе детей-инвалидов), | | | | |получивших | | | | |реабилитационные услуги в| | | | |учреждениях социального | | | | |обслуживания, в % от | | | | |числа детей в трудной | | | | |жизненной ситуации | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество детей, |5108 |5664 | | |находящихся в трудной | | | | |жизненной ситуации, | | | | |оздоровленных на базе | | | | |учреждений социального | | | | |обслуживания в период | | | | |летних каникул | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество родителей из |36 |84 | | |социально неблагополучных| | | | |семей, трудоустроенных в | | | | |течение года | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество учреждений, на|8 |20 | | |базе которых созданы | | | | |кабинеты | | | | |психокоррекционной работы| | | | |с родителями и детьми, | | | | |находящимися в трудной | | | | |жизненной ситуации, с | | | | |беременными женщинами с | | | | |риском отказа от | | | | |новорожденных | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество учреждений, на|1 |19 | | |базе которых открыта | | | | |школа будущих родителей | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество учреждений, на|0 |6 | | |базе которых создана | | | | |служба раннего | | | | |вмешательства "Активная | | | | |поддержка будущей мамы" | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество учреждений, на|20 |30 | | |базе которых создана | | | | |служба экстренного | | | | |реагирования | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество учреждений, на|3 |7 | | |базе которых открыто | | | | |отделение временного | | | | |пребывания матери с | | | | |ребенком, находящихся в | | | | |трудной жизненной | | | | |ситуации | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество учреждений, на|0 |17 | | |базе которых открыт | | | | |пункт проката предметов | | | | |первой необходимости для | | | | |матери с ребенком | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество учреждений, на|0 |12 | | |базе которых открыта | | | | |ипотека для семей с | | | | |детьми, находящимися в | | | | |трудной жизненной | | | | |ситуации (в том числе для| | | | |семей с | | | | |детьми-инвалидами) | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Число детей, переданных в|296 |886 | | |приемные семьи в течение | | | | |года | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Число детей, усыновленных|153 |167 | | |в течение года | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Число детей, находящихся |5940 |5770 | | |под опекой | | | | |(попечительством) по | | | | |состоянию на указанную | | | | |дату | | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество |87 |95 | | |профессионально | | | | |подготовленных кандидатов| | | | |в приемные родители (от | | | | |числа кандидатов в | | | | |приемные родители) | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество ресурсных |1 |2 | | |центров по сопровождению | | | | |семей с детьми, | | | | |беременных женщин и | | | | |матерей, находящихся в | | | | |трудной жизненной | | | | |ситуации | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Количество учреждений - |0 |8 | | |кураторов в системе | | | | |сетевого взаимодействия, | | | | |созданного в рамках | | | | |реализации программы | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| | |Качественные показатели: | |8 | | |улучшение положения | | | | |детей-сирот и детей, | | | | |оставшихся без попечения | | | | |родителей (в том числе | | | | |детей-инвалидов); | | | | |улучшение положения семей| | | | |и детей, находящихся в | | | | |трудной жизненной | | | | |ситуации; | | | | |улучшение положения | | | | |беременных женщин и | | | | |матерей, находящихся в | | | | |трудной жизненной | | | | |ситуации или социально | | | | |опасном положении; | | | | |повышение эффективности | | | | |работы по профилактике | | | | |отказов от новорожденных,| | | | |по развитию института | | | | |приемной семьи (в | | | | |результате формирования | | | | |модели сетевого | | | | |межведомственного | | | | |взаимодействия и | | | | |комплексных подходов к | | | | |решению задач); | | | | |повышение | | | | |профессиональной | | | | |компетентности | | | | |руководителей и | | | | |специалистов учреждений | | | | |социальной защиты, | | | | |образования, | | | | |занимающихся проблемами | | | | |семьи и детства; | | | | |расширение доступности и | | | | |повышение качества | | | | |социально-реабилитационны| | | | |х услуг, предоставляемых | | | | |семьям с детьми, | | | | |находящимся в трудной | | | | |жизненной ситуации. | | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————|———————————| |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Объем и источники финансирования | | |программы (в текущих ценах года | | |разработки, по годам реализации и | | |источникам финансирования) | рублей | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| |Источники |2012 год |2013 год |2014 год | |————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| |Бюджет Забайкальского края |30468800 |26864500 |25863300 | |————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| |Бюджет Фонда поддержки |12555312 |11635600 |11158400 | |детей, находящихся в трудной| | | | |жизненной ситуации (далее - | | | | |Фонд) | | | | |————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| |Внебюджетные средства |180000 |600000 |600000 | |————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) Раздел I. Описание проблемы в области сиротства детей и обоснование необходимости ее решения программным методом Общая численность детского населения Забайкальского края по состоянию на 01 января 2011 года составляет 278271 человек, из них численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 11858 человек (4,3 % от общего числа детского населения края). Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние 3 года составило: на 01 января 2009 года - 10606 детей, на 01 января 2010 года - 12818 детей (3,8 %, 4,0 %, 4,3 % от общего числа детского населения соответственно по годам). Положение семьи и детей на территории Забайкальского края в целом отражает ситуацию в России и требует кардинального решения проблемы социального сиротства. С этой целью при финансовой поддержке Фонда на территории края в период с 2009 года по 2011 год была реализована краевая целевая программа "Право ребенка на семью (2009-2011 годы)". Анализ ситуации, сложившейся в крае до начала реализации названной программы, позволил определить приоритетные направления в решении проблемы социального сиротства, в соответствии с которыми был реализован комплекс программных мероприятий. По состоянию на начало 2009 года наиболее актуальными проблемами являлись: рост численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение числа родителей, лишенных родительских прав; высокий процент малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (число получателей детских пособий ежегодно увеличивается); рост численности детей-инвалидов; устойчивая тенденция увеличения семей, в которых один или оба родителя являются безработными. Актуальной проблемой для края является также отказ от детей при их рождении. Исследования показали, что 78 % социальных сирот в Забайкальском крае появляются в результате лишения родителей родительских прав и отказов от новорожденных. Необходимо отметить, что в крае ведется целенаправленная работа по профилактике социального сиротства и развитию системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правительством Забайкальского края принимаются меры по совершенствованию нормативно-правовой и законодательной базы профилактики социального сиротства, кадровому и методическому обеспечению деятельности в данном направлении, созданию условий для профилактической работы с семьей и детьми. В течение последних трех лет реализация краевой целевой программы "Право ребенка на семью (2009-2011 годы) на территории Забайкальского края подкреплена рядом нормативных правовых актов: принята Концепция развития и укрепления института семьи в Забайкальском крае на 2011-2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 года N 715-р; Законом Забайкальского края от 09 марта 2011 года N 464-ЗЗК внесены изменения в Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей", устанавливающие нормы, направленные на защиту прав несовершеннолетних, получающих образование после 18 лет, и увеличивающие норматив денежного вознаграждения приемным родителям; принято распоряжение Правительства Забайкальского края от 14 апреля 2011 года N 186-р "О проведении ежегодной благотворительной акции "Семья помогает семье в Забайкальском крае". Основной формой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, является их устройство в семьи. Из общего количества выявленных детей за последние 3 года переданы на воспитание в семьи 1543 ребенка, в том числе преданы под опеку 1084 ребенка, усыновлены 153, переданы в приемные семьи 98 детей, на патронат 208 детей, что составляет 66 % от общего числа выявленных детей. Получил дальнейшее распространение опыт реабилитации детей и подростков в семейных условиях. В настоящее время семейные воспитательные группы (далее - СВГ) функционируют во всех детских социозащитных учреждения края. По состоянию на 01 августа 2011 года в крае существует 110 СВГ, в них проживает 156 детей. Решению задач данной программы во многом способствовало внедрение на территории края участковой социальной службы. Ее создание позволило приблизить социальные услуги к населению, снизить социальную напряженность, повысить качество работы с неблагополучными семьями. В ходе реализации программы создано 240 участковых служб в городских и сельских поселениях Забайкальского края. Положительный итог работы - организация межведомственного взаимодействия всех субъектов, участвующих в решении вопросов семьи и детства. В рамках реализации указанной программы в 2009-2011 годах проводилась работа по апробации 4 пилотных моделей профилактической работы с семьей и несовершеннолетними. В целях реализации модели "Приобретение позитивного социального опыта" в 11 государственных учреждениях системы социальной защиты и образования Забайкальского края усовершенствована социально-бытовая и реабилитационная среда, обеспечивающая оптимальную жизнедеятельность и социальную адаптацию воспитанников; получили необходимые навыки и умения для самостоятельной жизни 4074 несовершеннолетних (по состоянию на 01 августа 2011 года). Реализация модели "Комплексное сопровождение социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и интеграции их в социальное окружение" позволила в 14 государственных учреждениях системы социальной защиты Забайкальского края создать условия, отвечающие интересам разновозрастных групп несовершеннолетних. Социальную реабилитацию в данных учреждениях прошли 12 338 детей и подростков, проведена работа с 8 590 родителями. В ходе реализации модели "Психолого-педагогическая реабилитация, способствующая формированию у детей уверенного поведения, коммуникативных навыков, адекватного восприятия себя, окружающих людей, актуализации социально-приемлемых норм поведения" в государственных учреждениях системы социальной защиты и образования Забайкальского края были обустроены 10 темных и светлых сенсорных комнат. Обустройство сенсорных комнат способствовало положительной динамике процесса социально-психологической реабилитации детей и подростков, эффективности профилактической работы с несовершеннолетними. Психолого-педагогические услуги в сенсорных комнатах получили 8 487 детей и подростков. Модель "Предпрофильное сопровождение несовершеннолетних" способствовала оптимизации процесса профессионального самоопределения подростков по направлениям: швейное дело, столярное дело, кулинария. Данная модель апробирована в 11 государственных учреждениях системы социальной защиты и образования Забайкальского края, охвачен 4771 несовершеннолетний (по состоянию на 01 августа 2011 года). В 41 государственном учреждении социального обслуживания семьи и детей проходят реабилитацию в среднем 46380 детей и подростков. Эффективная реализация перечисленных моделей стала возможной в результате организации системы непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности специалистов, обеспечивающих социально-реабилитационный процесс (краткосрочные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, тренинги). За период реализации программы уровень профессиональной компетентности повысили 922 специалиста, что составляет 38 % от общей численности специалистов, занимающихся проблемами семьи и детства на территории края. Поддержка семьи в целях профилактики инвалидизации детского населения, обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является одним из приоритетных принципов государственной политики края в интересах детей. В 2009 году оздоровлено 8519 детей, в 2010 году - 9134 ребенка, в 2011 году - 8922 ребенка, в том числе детей-инвалидов в указанный период - по 500 человек ежегодно. Основные показатели эффективности реализации краевой целевой программы "Право ребенка на семью (2009-2011 годы)" представлены в таблице. Значение основных показателей выполнения краевой целевой программы "Право ребенка на семью (2009-2011 годы)" |—————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————————|—————————————| | Наименование показателя | Единицы | Значение | Значение | Значение | | | измерения | показателя к | показателя, | показателя | | | | началу | установленное |по состоянию | | | | реализации | программой на |на 01 августа| | | | программы |дату окончания ее| 2011 года | | | |(01 июля 2009 | реализации | | | | | года) | | | |—————————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————————|—————————————| |———————————————————————————————————|———————|——————————————|—————————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———————————————————————————————————|———————|——————————————|—————————————————|—————————————| |Число участковых специалистов по |чел. |109 |368 |260 | |социальной работе | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————|——————————————|—————————————————|—————————————| |Удельный вес семей с детьми, |% |19,5 |20,0 |19,5 | |получивших социальные услуги в | | | | | |учреждениях социального | | | | | |обслуживания (% к общему числу | | | | | |семей с детьми) | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————|——————————————|—————————————————|—————————————| |Открытие социальных гостиниц в |мест |0 |17 |17 | |государственных учреждениях | | | | | |социального обслуживания: | | | | | |"Черновский комплексный центр | | | | | |социального обслуживания населения | | | | | |"Берегиня" Забайкальского края на 8| | | | | |мест; "Борзинский комплексный | | | | | |центр социального обслуживания | | | | | |населения "Саранка" Забайкальского | | | | | |края на 5 мест; | | | | | |"Петровск-Забайкальский комплексный| | | | | |центр социального обслуживания | | | | | |населения "Ветеран" Забайкальского | | | | | |края на 4 места | | | | | |———————————————————————————————————|———————|——————————————|—————————————————|—————————————| |Внедрение новых технологий работы с|чел. | | | | |неблагополучной семьей, с семьей, | | | | | |в которой родители попали под | | | | | |сокращение: | | | | | |привлечение волонтеров (680 | | | | | |студентов); | |0 |680 |420 | |привлечение специалистов по | | | | | |экстренному реагированию (30 | |0 |30 |23 | |штатных единиц). | | | | | |———————————————————————————————————|———————|——————————————|—————————————————|—————————————| |Оптимизация сети учреждений |учр. |0 |7 |7 | |социальной защиты | | | | | |(социально-реабилитационные центры,| | | | | |приюты, детские дома). Закрытие | | | | | |детских домов. | | | | | |———————————————————————————————————|———————|——————————————|—————————————————|—————————————| |Удельный вес безнадзорных детей, |% |80,0 |85,0 |85,0 | |прошедших реабилитацию в | | | | | |специализированных учреждениях для | | | | | |несовершеннолетних, в % к общему | | | | | |числу безнадзорных и беспризорных | | | | | |———————————————————————————————————|———————|——————————————|—————————————————|—————————————| |Увеличение количества детей, |% |69,0 |72,0 |72,0 | |охваченных всеми формами отдыха, | | | | | |оздоровления и занятости (% от | | | | | |общего числа детей) | | | | | |———————————————————————————————————|———————|——————————————|—————————————————|—————————————| |Организация центров психологической|чел. |0 |260 |286 | |помощи кандидатам в СВГ, | | | | | |усыновителям, опекунам, попечителям| | | | | |на базе государственного казенного | | | | | |стационарного учреждения социально-| | | | | |го обслуживания | | | | | |"Социально-реабилитационный центр | | | | | |для несовершеннолетних "Надежда" | | | | | |Забайкальского края;(далее - ГКСУСО| | | | | |СРЦН "Надежда"); государственного | | | | | |стационарного учреждения социально-| | | | | |го обслуживания | | | | | |"Центр психолого-педагогической | | | | | |помощи населению "Доверие" | | | | | |(далее - ГСУСО "Доверие") | | | | | |———————————————————————————————————|———————|——————————————|—————————————————|—————————————| |Повышение квалификации: психологов,|чел. |0 |1076 |922 | |участковых специалистов по | | | | | |социальной работе, волонтеров, | | | | | |специалистов по охране прав | | | | | |детства, специалистов по | | | | | |социальной работе | | | | | |———————————————————————————————————|———————|——————————————|—————————————————|—————————————| (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.12.2011 г. N 516) Оценка результатов реализации указанной программы позволяет сделать вывод о положительной динамике в решении проблем социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних, что подтверждает необходимость продолжения работы в данном направлении с целью закрепления результатов и дальнейшего совершенствования работы по реализации прав детей. Отмечена тенденция снижения количества выявленных безнадзорных детей и подростков: от 0,5 % удельного веса до 0,4 %, при этом среди выявленных безнадзорных несовершеннолетних более 70 % составляют дети, имеющие родителей. В связи с этим требуется продолжение работы над проблемой социального сиротства. Отмечается тенденция увеличения числа отказов от новорожденных детей в родильных домах Забайкальского края, что во многом обусловлено трудной жизненной ситуацией, в которой находятся беременные женщины или молодые матери, а также психологической и социальной неготовностью молодых забайкальцев к ответственному родительству. За последние 3 года число отказов от новорожденных увеличилось от 60 случаев в 2008 году, до 150 случаев в 2010 году, а в первом полугодии 2011 года их число составило уже 70. Следует уделить особое внимание подготовке специалистов государственных учреждений, волонтеров к работе с беременными женщинами, намеревающимися отказаться от ребенка, с матерями новорожденных детей, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Сокращается количество многодетных семей с несовершеннолетними детьми: в 2008 году - 10349 семей, в 2009 году - 10054 семьи, в 2010 году - 9517 семей. Высока доля неполных семей: ежегодно в крае 8-10 тысяч детей остаются без одного из родителей, увеличивается количество детей, родившихся вне брака. Остается острой проблема жестокого обращения с детьми: на 01 января 2011 года выявлены 32 ребенка, подвергшихся жестокому обращению, на 01 января 2010 года - 25 детей, на 01 января 2009 года - 59 детей. В целях сохранения и расширения инфраструктуры детского отдыха в крае, повышения его эффективности необходимо продолжить оптимизацию реабилитационной, социально-бытовой среды оздоровительных учреждений, реабилитационных центров, отделений помощи семье и детям при центрах социального обслуживания населения. Требует продолжения работа по организации семейного отдыха, прежде всего для малообеспеченных семей с детьми. Системные изменения на территории Забайкальского края в организации работы по профилактике социального сиротства детей предполагают дальнейшее развитие службы участковых специалистов по социальной работе, внедрение служб медико-психолого-социального сопровождения беременных женщин и матерей с малолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми-инвалидами, содействие объединению семьи. В целях привлечения внимания общественности к проблемам семьи и детей, формирования в обществе дружественного отношения к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, пропаганды ценностей семейного воспитания необходимо продолжить взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, гражданами. Решение поставленных задач позволит закрепить и пролонгировать эффект, полученный в процессе реализации краевой целевой программы "Право ребенка на семью (2009-2011 годы)", повысить результативность работы по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия на территории Забайкальского края. Системные изменения в организации профилактической работы по предупреждению социального сиротства и семейного неблагополучия, осуществленные при финансовой поддержке Фонда, обеспечат дальнейшее устойчивое поступательное развитие деятельности в данном направлении после прекращения финансирования из Фонда. Раздел II. Цель, задачи, сроки реализации программы Цели программы: 1) системные изменения на территории Забайкальского края в организации работы по профилактике социального сиротства детей, обеспечивающие эффективную реализацию права ребенка на семью; 2) внедрение новых технологий социальной работы через ресурсный центр по подготовке специалистов для работы с семьей. Задачи программы: 1) организация на территории края сетевого взаимодействия в решении проблем социального сиротства, профилактики безнадзорности и беспризорности, отказов от новорожденных; 2) развитие системы внедрения новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия; 3) переподготовка специалистов государственных учреждений для работы по профилактике семейного неблагополучия; 4) организация просветительской работы и проведение социально значимых мероприятий, направленных на формирование в обществе ценностного отношения к семье. Программа реализуется в 2012-2014 годы в один этап. Раздел III. Система (комплекс) программных мероприятий и ожидаемые результаты В ходе реализации программы планируется развитие сетевого взаимодействия ведомств, учреждений, специалистов, занимающихся решением проблем семьи и детей. Система программных мероприятий направлена на достижение целей и решение задач, заявленных в программе. Мероприятия разработаны с учетом специфики учреждений и актуального состояния проблемы в муниципальных образованиях Забайкальского края. Выполнение мероприятий предполагается осуществлять в хронологической последовательности, с учетом логики решения задач по достижению целей. Для достижения программных целей планируется выполнение основных мероприятий: образование межведомственной комиссии по реализации Программы (далее - Комиссия); разработка и внедрение на территории Забайкальского края единого алгоритма действий по выявлению, сопровождению и реабилитации беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации; мониторинг положения беременных женщин и матерей с новорожденными детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание электронного банка данных беременных женщин и матерей с новорожденными детьми (до 3 лет), находящихся в трудной жизненной ситуации; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов; организация профилактической работы с семьями по недопущению ситуации, приводящей к лишению родителей родительских прав; организация работы с родителями, лишенными родительских прав, по восстановлению семьи (оказание помощи в трудоустройстве, в решении жилищных вопросов, в лечении от алкогольной зависимости и пр.); создание рабочих мест для родителей из многодетных семей, воспитывающих детей-инвалидов; содействие в трудоустройстве родителям, состоящим на учете в службе занятости; организация на базе учреждений здравоохранения и социального обслуживания психокоррекционных кабинетов для оказания экстренной психологической, правовой помощи семьям, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам; открытие школы будущих родителей; создание службы раннего вмешательства "Активная поддержка будущей мамы"; создание службы оперативного реагирования для работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; открытие на базе государственных учреждений социального обслуживания отделений временного пребывания женщин с детьми, в том числе детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание ресурсного методического центра на базе ГУСО ЦПППН "Доверие" по апробации и внедрению новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия; повышение уровня компетентности и квалификации специалистов учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования по программам, рассчитанным на 72 часа: "Современные социальные технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей"; "Профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия (работа с кризисной семьей)"; проведение цикла семинаров на базе ГУСО ЦПППН "Доверие" по темам: "Ответственное родительство: проблемы воспитания детей после развода" (3 семинара); "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе" (3 семинара); проведение семинаров - тренингов для психологов (1 раз в полгода); проведение курсов повышения квалификации для участковых специалистов по социальной работе (кураторов случая) по программам, рассчитанным на 72 часа: "Работа по профилактике отказов от новорожденных. Технологии и практики"; "Социальные риски семей с детьми и меры по их предупреждению"; работа со средствами массовой информации (далее - СМИ) по профилактике отказов от новорожденных, социального сиротства, по усилению воспитательного потенциала семьи (телесюжеты, публикации в СМИ); издание статей, буклетов, методической литературы по профилактике отказов от новорожденных, формированию ценностного отношения к семье; проведение межрегиональной конференции "Родная семья - каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье"; обобщение и тиражирование опыта работы по реализации программы. По окончании реализации программы планируется получить системные изменения на территории Забайкальского края в организации работы по профилактике социального сиротства детей, обеспечивающие эффективную реализацию права ребенка на семью, а именно: через ресурсный методический центр по подготовке специалистов для работы с семьей будут внедрены новые технологии социальной работы; повысится выявляемость семейного неблагополучия на ранней стадии кризиса семьи; оптимизируется структура системы защиты детства; повысится доступность, качество и объем социальных услуг; повысится эффективность работы по реализации права ребенка на семью. Раздел IV. Управление программой и контроль за ходом ее реализации Текущее управление реализацией программы будет осуществляться Министерством труда и социальной защиты Забайкальского края через Комиссию, которую планируется созывать 3 раза в год. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) Реализацию программы, координацию деятельности всех участников предполагается осуществлять в соответствии с моделью сетевого взаимодействия. Согласно данной модели по территориальному признаку будут определены 8 учреждений-координаторов, осуществляющих управление реализацией программы в ближайших городских и сельских поселениях. В свою очередь учреждения-координаторы будут взаимодействовать с ресурсным методическим центром - ГУСО ЦПППН "Доверие" Забайкальского края. Ресурсный методический центр осуществляет сбор и анализ информации о ходе реализации программы в крае, обеспечивает необходимое методическое сопровождение процесса ее реализации, не реже 3 раз в год представляет промежуточный отчет в Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края. Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края доводит данную информацию до Комиссии, в состав которой включаются представители Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края, Минздрава, Минобразования, Краевой КДНиЗП, представители государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края, государственных учреждений здравоохранения Забайкальского края, АГУСО "Содружество", ЗабГГПУ. Организационная модель сетевого взаимодействия представлена в схеме*. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) |--------------------------------------| | Министерство труда и | | социальной защиты Забайкальского края| |--------------------------------------| | + |------------------------------| |Ресурсный методический центр –| | ГУСО ЦПППН "Доверие | |------------------------------| | + |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | | | | + + + + + + + + |—————————————| |—————————————| |——————————————| |————————————| |———————————| |——————————————| |————————————| |———————————————| |ГКСУСО СРЦН | | ГУСО КЦСОН | | ГУСО КЦСОН | | ГУСО СРЦ | | ГУСО СРЦ | | ГУСО СРЦ | | ГУСО СРЦ | | ГУСО КЦСОН | | "Надежда" | | "Берегиня" | | "Милосердие" | | "Доброта" | | "Кедр" | | "Сибиряк" | | "Гарант" | | "Саранка" | |--| | |-| | |-| | |-| | |-| | |-| | |-| | | |-| | |—————————————| | |—————————————| | |——————————————| | |————————————| | |———————————| | |——————————————| | |————————————| |———————————————| | |--| Волонтеры | |-| Волонтеры | |-| Волонтеры | |-| Волонтеры | |-| Волонтеры | |-| Волонтеры | |-| Волонтеры | | Волонтеры |-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————| | |—————————————| | |——————————————| | |————————————| | |———————————| | |——————————————| | |————————————| |———————————————| | | | Дом ребенка | | |Дом ребенка | | | Дом ребенка | | | ГУСО СРЦ | | |ГУСО КЦСОН| | | ГУСО СРЦ | | | ГУСО СРЦ | | ГУСО СРЦ | | |--| | |-| | |-| | |-|"Подросток" | |-|"Черемушки"| |-| "Гармония" | |-| "Наран" | | "Детство" |-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————| | |—————————————| | |——————————————| | |————————————| | |———————————| | |——————————————| | |————————————| |——————————----—| | | | Женская | | | Женская | | | Женская | | | ГУСО КЦСОН | | | ГУСО СРЦ | | | ГУСО СРЦ | | |ГАУСО КЦСОН | | ГУСО СРЦ | | |--|консультация | |-|консультация | |-| консультация | |-| "Солнышко" | |-| "Родник" | |-| "Журавленок" | |-| "Ветеран" | | "Семья" |-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————| | |—————————————| | |——————————————| | |————————————| | |———————————| | |——————————————| | |————————————| |———————————————| | | |Родильный дом| | |Родильный дом| | |Родильный дом | | | ГУСО СРЦ | | | ГУСО СРЦ | | | ГУСО ЦСПСиД | | | ГУСО КЦСОН | | Коррекционная | | |--| | |-| | |-| | |-| "Улыбка" | |-| "Искра" | |-| "Бригантина" | |-|"Багульник" | | школа |-| | | | | | | | | | | | | | | | интернат | |—————————————| |—————————————| |——————————————| |————————————| |———————————| |——————————————| |————————————| |———————————————| (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 28.12.2011 г. N 516; от 26.11.2013 г. N 498) Список использованных в схеме сокращений: ГУСО - государственное учреждение социального обслуживания; ГАУСО - государственное автономное учреждение социального обслуживания; ГКУСО - государственное казенное учреждение социального обслуживания; (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 28.12.2011 г. N 516) СРЦ - социально-реабилитационный центр; КЦСОН - комплексный центр социального обслуживания населения; ЦСПСиД - центр социальной помощи семье и детям; дом ребенка - государственные учреждения здравоохранения "Краевой специализированный дом ребенка N 1" Забайкальского края и "Краевой специализированный дом ребенка N 2" Забайкальского края; женская консультация - женские консультации N 1 Муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1" города Читы и N 2 Муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" города Читы; родильный дом - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской родильный дом N 1" города Читы; коррекционная школа-интернат - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Могочинская специализированная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида. Отчеты о ходе реализации программных мероприятий представляются государственному заказчику программы - Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам. Раздел V. Ресурсное обеспечение программы Финансовые ресурсы Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, бюджета Фонда, внебюджетных источников: средства бюджета Забайкальского края - 83196600 руб.; средства Фонда - 35349312 руб.; внебюджетные средства - 1380000 руб. Финансирование программы по годам представлено в таблице. (рублей) |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|—————————————| |Источники |2012 год |2013 год |2014 год | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|—————————————| |Бюджет Забайкальского края |30 468 800 |26 864 500 |25 863 300 | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|—————————————| |Средства Фонда |12 555 312 |11 635 600 |11 158 400 | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|—————————————| |Внебюджетные источники |180 000 |600 000 |600 000 | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|—————————————| |Итого по программе |43 204 112 |39 100 100 |37 621 700 | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|—————————————| Кадровые ресурсы - 795 человек. Технологии 1. Создание вертикали управления на основе сетевого взаимодействия. 2. Технология медико-социально-психологического сопровождения семей, детей, детей инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Технология комплексного сопровождения семей, принявших на воспитание ребенка. 4. Технология оказания оперативной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. 5. Технология "Работа со случаем". 6. Участковая социальная служба. 7. Аутсорсинг. Возможные риски, которые могут отрицательно сказаться на реализации программы |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Риски | Пути преодоления | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Объективные: | | |ухудшение экономической ситуации в крае,|продолжение реализации программы с | |влекущее уменьшение объемов |использованием имеющегося потенциала; | |финансирования программы, |урегулирование проблем взаимодействия | |межведомственная рассогласованность |через Комиссию | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Субъективные: |привлечение кадрового ресурса, | |смена кадрового состава исполнителей |имеющегося в учреждениях края | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| Раздел VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы Эффективность реализации Программы на территории Забайкальского края предполагается оценивать по следующим показателям: Количественные показатели: удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте от 0 до 17 лет - 4,2%; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 68 %; уменьшение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, до 1600 человек; уменьшение удельного веса отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей до 0 %; уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, до 2420 человек; снижение количества детей, родители которых лишены родительских прав, до 846 человек. увеличение числа специалистов, повысивших уровень профессиональной компетентности, на 50 %. Качественные показатели: улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; улучшение положения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; улучшение положения беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении; повышение эффективности работы по профилактике отказов от новорожденных, по развитию института приемной семьи (в результате формирования модели сетевого межведомственного взаимодействия и комплексных подходов к решению задач); повышение уровня квалификации и компетентности специалистов учреждений социальной защиты. Таким образом, реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: сформировать на территории Забайкальского края среду, доброжелательную к детям, создать условия для комфортного и безопасного проживания детей на территории края; защитить права и интересы семьи и детей; оказать государственную поддержку семьям с детьми; содействовать решению жизненных проблем семей с детьми; содействовать развитию системы семейных форм воспитания детей, повышению престижа института семьи. Социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в достижении улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий. Раздел VII. Механизм получения средств Фонда Финансирование мероприятий программы осуществляется через АГУСО "Содружество". Средства Фонда, направленные на выполнение программы, поступают в централизованном порядке на расчетный счет АГУСО "Содружество" с последующим распределением по исполнителям мероприятий программы в соответствии с утвержденной сметой расходов. Грантополучатель: Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания "Содружество" Забайкальского края. Юридический адрес: 672530, Забайкальский край, Читинский район, пгт Атамановка, ул. Целинная, д. 26а. ИНН 7524013761; КПП 752401001; ОГРН 1067500003504 от 06.10.2006 года; код ОКПО: 96242434; код ОКАТО: 76250554000; код ОКВЭД: 91.33; Банковские реквизиты: р/с 40602810547000000011 в Читинском региональном филиале ОАО "Россельхозбанк" г. Чита, к/с 30101810400000000740, БИК 047601740 Раздел VIII. Перечень основных мероприятий Программы |———————————————————————————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————|———————————————————————————————————————————————| | Мероприятие | Ожидаемые | Исполнители | Сроки | Объем финансирования по годам (рублей) с | | | результаты | | реализации | указанием источников финансирования | |———————————————————————————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————|———————————————————————————————————————————————| |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————————|————————————|———————————|————————————| | | | | |всего |2012 |2013 |2014 | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————————|————————————|———————————|————————————| |——————————————————————————|———————————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————————————————————————|———————————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1. Организация сетевого взаимодействия в решении проблем социального сиротства, профилактики безнадзорности и беспризорности, отказов | |от новорожденных | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |1.1. Разработка правовых |Создание Комиссии с целью |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |150 000 |100 000 |80 000 | |актов, регламентирующих |обеспечения управления |социальной защиты | |средства | | | | |межведомственное |процессом реализации |населения, | |330 000 | | | | |взаимодействие по раннему |Программы. |Минобразования, | | | | | | |выявлению семейного |Совершенствование краевой |Минздрав | | | | | | |неблагополучия и оказанию |правовой базы по защите | | | | | | | |социальных услуг семье. |прав детей и семьи. | | | | | | | | |Принятие оперативных мер по| | | | | | | | |профилактике социального | | | | | | | | |сиротства. | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |1.2. Внедрение единого |Совершенствование работы с |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |1 325 000 |1325 000 |1 190 000 | |алгоритма действий по |семьями и детьми, |социальной защиты | |средства | | | | |раннему выявлению |находящимися в трудной |населения, | |3 840 000 | | | | |семейного неблагополучия и|жизненной ситуации. |Минздрав, | | | | | | |организации социальной |Выработка общих стратегий и|Минобразования | | | | | | |помощи семьям, имеющим |тактик всех партнеров, | | | | | | | |детей, беременным |участвующих в раннем | | | | | | | |женщинам, находящимся в |выявлении семейного | | | | | | | |трудной жизненной |неблагополучия. Внедрение | | | | | | | |ситуации. |технологии "Работа со | | | | | | | | |случаем". | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |1.3. Мониторинг положения |Повышение эффективности |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |1 500 000 |1 500 000 |1 200 000 | |беременных женщин и |работы по учёту беременных |социальной защиты | |средства | | | | |матерей с новорожденными |женщин, семей и детей, |населения, | | 4 200 000 | | | | |детьми, находящихся в |попавших в трудную |Минздрав | | | | | | |трудной жизненной |жизненную ситуацию. | | | | | | | |ситуации, с целью создания|Внедрение новых технологий | | | | | | | |электронного банка |сопровождения беременных | | | | | | | |данных; поддержание банка |женщин, семей и детей, | | | | | | | |в актуальном состоянии. |находящихся в социально | | | | | | | | |опасном положении. | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |1.4. Внедрение технологии |Введение 90 дополнительных |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |1 300 000 |1300 000 |1 200 000 | |по оказанию социальных |штатных единиц (специалист |социальной защиты | |средства | | | | |услуг семьям с |по социальной работе с |населения | | 3 800 000 | | | | |детьми-инвалидами. |семьями, имеющими | | | | | | | | |детей-инвалидов). Повышение| | | | | | | | |родительской | | | | | | | | |компетентности в вопросах | | | | | | | | |коррекционной помощи детям,| | | | | | | | |детям-инвалидам. | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |1.5. Развитие семейных |Увеличение количества |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |2 000 000 |1 500 000 |1 500 000 | |форм устройства |переданных на воспитание в |социальной защиты | |средства | | | | |детей-сирот и детей, |семьи детей-сирот, детей, |населения | |5 000000 | | | | |оставшихся без попечения |оставшихся без попечения | | | | | | | |родителей, |родителей, детей-инвалидов | | | | | | | |детей-инвалидов. |до 1600 человек. | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |1.6. Создание на базе ГУСО|Повышение эффективности |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |939 400 |939 400 |939 400 | |ЦПППН "Доверие" отделения |работы с конкретной семьей,|социальной защиты | |средства | | | | |курации государственных |ребенком, обеспечивающей |населения, | |2 818 200 | | | | |учреждений социального |пролонгированный |Минздрав | | | | | | |обслуживания населения, |положительный эффект на | | | | | | | |расположенных в 8 районах|внутрисемейную ситуацию. | | | | | | | |края, по работе со | | | | | | | | |случаем. | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |Итого по подразделу | | | |Собственные |7 214 400 |6 664 400 |6 109 400 | | | | | |средства | | | | | | | | |19 988 200 | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2. Развитие системы внедрения новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |2.1. Организация |Расширение доступности |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |2 000 000 |1 800 000 |1 700 000 | |психокоррекционных |услуг для семей, |социальной защиты | |средства | | | | |кабинетов для оказания |детей-сирот, детей, |населения, | |5 500 000 | | | | |экстренной |оставшихся без попечения |государственные | | | | | | |психологической, правовой |родителей, детей-инвалидов,|учреждения | |Средства | | | | |помощи семьям, |оказавшихся в трудной |социального | |Фонда |915 000 |915 000 |258 000 | |детям-сиротам, детям, |жизненной ситуации; |обслуживания, | |2 088 000 | | | | |оставшимся без попечения |уменьшение числа родителей,|Минздрав, | | | | | | |родителей, детям-инвалидам|лишенных родительских |муниципальные | | | | | | |на базе учреждений |прав. Улучшение |учреждения, | | | | | | |здравоохранения и |внутрисемейной ситуации |учреждения | | | | | | |социального обслуживания: |семьи, организация |здравоохранения, | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Саранка"; |позитивной среды, |волонтеры | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Милосердие"; |способствующей сплочению | | | | | | | |ГКУСО ЦМСРИ "Росток"; |семьи. | | | | | | | |ГУЗ "Дом ребенка N 2"; | | | | | | | | |МУЗ "Городская поликлиника| | | | | | | | |N 2"; | | | | | | | | |ГУЗ "Городской родильный | | | | | | | | |дом N 1"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Солнышко"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Кедр"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ " Искра"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Черемушки"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Березка"; | | | | | | | | |МУЗ "Городская поликлиника| | | | | | | | |N 1". | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |2.2. Открытие школы |Расширение |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |2 800 000 |1 600 000 |2 500 000 | |будущих родителей на базе:|информированности родителей|социальной защиты | |средства | | | | |ГУСО КЦСОН "Саранка"; |о правах, гарантиях семей, |населения, | |6 900 000 | | | | |ГУСО КЦСОН "Милосердие"; |имеющих детей. Вовлечение |Минздрав | | | | | | |ГУСО СРЦ "Доброта"; |большего количества отцов в| | |Средства Фонда | | | | |ГКУСО ЦМСРИ "Росток"; |заботу о своих детях. | | |550 800 |244 800 |153 000 |153 000 | |ГУСО ЦППН "Доверие"; |Уменьшение числа детей, | | | | | | | |ГАУСО КЦСОН "Ветеран"; |оставленных матерями в | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Багульник"; |родильных домах, домах | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Гарант"; |ребенка. Подготовка молодых| | | | | | | |ГУСО СРЦ "Сибиряк"; |граждан к ответственному | | | | | | | |ГУСО СРЦ " Улыбка"; |родительству. | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Элбэг"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Черемушки"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Кедр"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Березка"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Искра"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Подросток"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Росинка"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Семья". | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |2.3. Создание службы |Внедрение технологии |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |900 000 |700 000 |550 000 | |раннего вмешательства |раннего выявления семейного|социальной защиты | |средства | | | | |"Активная поддержка |неблагополучия. |населения, | |2 150 000 | | | | |будущей мамы" на базе: |Повышение эффективности |Минздрав | | | | | | |ГКУСО ЦМСРИ "Росток"; |взаимодействия будущих | | | | | | | |ГУСО ЦПППН "Доверие"; |молодых мам и пап. | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Доброта"; |Уменьшение количества | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Сибиряк"; |отказов от новорожденных | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Гарант"; |детей. | | | | | | | |ГАУСО КЦСОН "Ветеран". | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |2.4. Создание службы |Повышение эффективности | |2012-2014 |Собственные |13390000 |1 270 000 |1 156 000 | |оперативного реагирования |работы с семьями и детьми, | | |средства | | | | |для работы с семьей, |попавшими в трудную | | |3816 000 | | | | |детьми, попавшими в |жизненную ситуацию. | | | | | | | |трудную жизненную ситуацию|Обеспечение оперативного | | | | | | | |на базе: |выезда мобильных бригад в | | |Средства Фонда | | | | |ГАУСО РЦ "Спасатель"; |семью. Расширение | | |6 000 000 |2 400 000 |1 800 000 | 1800 000 | |ГУСО КЦСОН "Березка"; |доступности социальных | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Саранка"; |услуг; содействие родителям| | | | | | | |ГКУСО ЦМСРИ "Росток"; |в создании условий для | | | | | | | |ГУСО ЦСПСиД "Бригантина";|воспитания ребенка в семье,| | | | | | | | |его развития и социальной | | | | | | | |ГАУСО РЦ " Орловский"; |адаптации, социализации | | | | | | | |ГУСО СРЦ " Подросток"; |детей инвалидов. | | | | | | | |ГУСО СРЦ " Наран"; | | | | | | | | |ГАУСО РЦ " Шиванда"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Дружба". | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |2.5. Открытие отделений |Создание условий для |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |2 800 000 |2 650 000 |1 890 000 | |временного пребывания |предоставления комплекса |социальной защиты | |средства | | | | |женщин с детьми, с |социальных услуг женщинам с|населения, | |7 348 000 | | | | |детьми-инвалидами, |детьми, оказавшимися в |Минздрав, | | | | | | |попавшими в трудную |трудной жизненной ситуации.|Минобразования | |Средства Фонда | | | | |жизненную ситуацию на | | | |816 000 |308 000 |254 000 |254 000 | |базе: | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Сибиряк"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ " Гарант"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Березка"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Саранка"; | | | | | | | | |ГАУСО КЦСОН " Ветеран"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Доброта". | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |2.6. Открытие пунктов |Содействие в обеспечении |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |1 296 000 |1 296 000 |1 296 000 | |проката средств ухода за |детей при выписке из |социальной защиты | |средства | | | | |детьми до 3 лет жизни, |учреждений необходимыми |населения, | |3 888 000 | | | | |детьми-инвалидами на базе |средствами ухода; оказание |Минздрав, | | | | | | |учреждений здравоохранения|помощи в уходе за детьми; |Минобразования | |Средства фонда | | | | |и социального |обучение матерей основам | | | 2 811 672 |930 672 |855 000 |1 026 000 | |обслуживания: |медико-психологических и | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Саранка"; |социально-медицинских | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Милосердие"; |знаний для проведения | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Берегиня"; |мероприятий с детьми, в том| | | | | | | |ГУЗ "Дом ребенка N 1"; |числе детьми-инвалидами, в | | | | | | | |ГУЗ "Дом ребенка N 2", |домашних условиях. | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Искра"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Перекресток"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Багульник"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Березка"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Доброта"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Подросток"; | | | | | | | | |Женской консультации N 1; | | | | | | | | |Женской консультации N 2; | | | | | | | | |ГУСО ЦПДОПР "Журавленок"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Аистенок"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Солнышко"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Черемушки". | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |2.7. Открытие лекотек на |Увеличение количества |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |420 000 |670 000 |460 000 | |базе: |детей, получивших |социальной защиты | |средства | | | | |ГУСО КЦСОН "Саранка"; |социально-педагогические |населения | |1 550 000 | | | | |ГУСО КЦСОН "Милосердие"; |услуги по | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Берегиня"; |социально-культурной | | |Средства Фонда | | | | |ГУСО КЦСОН "Багульник"; |адаптации, эстетическому | | | 670 640 |389 840 |140 400 |140 400 | |ГУСО СРЦ " Перекресток"; |воспитанию и развития | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Черемушки"; |творческих способностей к | | |Внебюджетные | | | | |ГУСО КЦСОН "Радуга"; |различным видам | | |средства | | | | |ГАУСО КЦСОН "Ветеран"; |деятельности, активно | | |380 000 |180 000 |100 000 |100 000 | |ГУСО КЦСОН "Березка"; |влияющих на их | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Аистенок"; |социализацию: игре, | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Доброта"; |познанию, общению. | | | | | | | |ГАУСО РЦ "Спасатель". | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |2.8. Реализация модели |Применение технологий |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |900 000 |400 000 |400 000 | |"Формирование позитивного |модели для обучения детей |социальной защиты | |средства | | | | |социального опыта" на базе|навыкам самообслуживания, |населения, | |1 700 000 | | | | |учреждений социального |ведения быта, самоконтролю,|Минобразования | | | | | | |обслуживания и |навыкам межличностного | | |Средства Фонда | | | | |образования: |общения и другим формам | | | 680 000 |360 000 |160 000 |160 000 | |ГУСО СРЦ "Задор"; |социализации. | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Семья"; | | | | | | | | |ГОУ | | | | | | | | |"Петровск-Забайкальский | | | | | | | | |детский дом-школа"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Перекресток"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Журавленок"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Солнышко"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Багульник; | | | | | | | | |ГУСО ЦСПСиД "Бригантина"; | | | | | | | | |ГОУ " Бурулятуйский | | | | | | | | |детский дом-школа"; | | | | | | | | |ГОУ "Шилкинский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГОУ "Колочнинский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГОУ "Черновский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГОУ "Чернышевский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |МОШИ "Начальная | | | | | | | | |общеобразовательная | | | | | | | | |школа-интернат N 4"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Доброта"; | | | | | | | | |ГАУСО РЦ " Орловский"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Элбэг". | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |2.9. Реализация модели |Создание благоприятных |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |2 200 000 |1 700 000 |2 100 000 | |"Комплексное сопровождение|условий для проведения |социальной защиты | |средства | | | | |социальной адаптации |психокоррекционной работы с|населения, | |6 000 000 | | | | |детей, находящихся в |несовершеннолетними, |Минобразования | | | | | | |трудной жизненной |формирования навыков и | | | | | | | |ситуации, и интеграция их |умений, которые в | | |Средства Фонда | | | | |в социальное окружение" на|дальнейшей жизни позволят | | |1 669 200 |642 000 |385 200 |642 000 | |базе учреждений |детям восстановить статус | | | | | | | |социального обслуживания и|в коллективе сверстников, | | | | | | | |образования: |по месту учебы или работы. | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Задор"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Семья"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Перекресток"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Журавленок"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Солнышко"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Багульник"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ " Аистенок"; | | | | | | | | |ГОУ "Колочнинский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГОУ "Черновский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГОУ | | | | | | | | |"Петровск-Забайкальский | | | | | | | | |детский дом-школа"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Наран"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Улыбка"; | | | | | | | | |ГУСО "Журавленок"; | | | | | | | | |ГОУ "Шилкинский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГОУ "Бурулятуйский детский| | | | | | | | |дом-школа"; | | | | | | | | |ГОУ "Чернышевский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Бригантина"; | | | | | | | | |ГАУСО РЦ " Шиванда"; | | | | | | | | |ГАУСО РЦ " Орловский"; | | | | | | | | |ГОУ "Краснокаменский | | | | | | | | |детский дом"; | | | | | | | | |ГАУСО РЦ "Спасатель". | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |2.10. Реализация модели |Создание благоприятных |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |2 300 000 |2 200 000 |2 000 000 | |"Психолого-педагогическая |условий для прохождения |социальной защиты | |средства | | | | |реабилитация, |психологической |населения, | | 6 500 000 | | | | |способствующая |реабилитации |Минобразования | | | | | | |формированию у детей |несовершеннолетними, | | | | | | | |уверенного поведения, |восстановления их статуса | | |Средства Фонда | | | | |коммуникативных навыков, |среди сверстников, | | | 4 312 000 |1 960 000 |1 176 000 |1 176 000 | |адекватного восприятия |гармонизации отношений с | | | | | | | |себя, окружающих людей, |ближайшим социумом. | | | | | | | |актуализации социально | | | | | | | | |приемлемых норм и форм | | | | | | | | |поведения" на базе | | | | | | | | |учреждений социального | | | | | | | | |обслуживания и | | | | | | | | |образования: | | | | | | | | |ГУСО СРЦ " Искра"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Перекресток"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН " Саранка"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Багульник; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Родник"; | | | | | | | | |МОШИ "Начальная | | | | | | | | |общеобразовательная | | | | | | | | |школа-интернат N 4"; | | | | | | | | |ГОУ "Колочнинский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГОУ "Черновский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГОУ | | | | | | | | |"Петровск-Забайкальский | | | | | | | | |детский дом-школа"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Сибиряк"; | | | | | | | | |ГОУ "Шилкинский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГАУСО РЦ "Шиванда"; | | | | | | | | |ГАУСО РЦ " Орловский"; | | | | | | | | |ГАУСО РЦ "Спасатель"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Березка"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Семья"; | | | | | | | | |ГОУ "Чернышевский детский | | | | | | | | |дом-школа"; | | | | | | | | |ГОУ "Могочинский детский | | | | | | | | |дом-школа"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Черемушки"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Наран"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН " Элбэг"; | | | | | | | | |ГОУ "Бурулятуйский детский| | | | | | | | |дом". | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |2.11. Реализация модели |Оптимизация процесса |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |2 700 000 |1 950 000 |1 650 000 | |"Предпрофильное |профессионального |социальной защиты | |средства | | | | |сопровождение |самоопределения ребенка, |населения, | |6 300 000 | | | | |несовершеннолетних" на |содействие в организации |Минобразования | | | | | | |базе учреждений |обучения, определение | | |Средства Фонда | | | | |социального обслуживания и|оптимальной формы обучения,| | | 3 755 000 |1 475 000 |1475 000 |805 000 | |образования: |формирование | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Задор"; |предпрофессиональных | | | | | | | |ГАУСО РЦ "Спасатель"; |навыков и умений, | | | | | | | |МОШИ "Начальная |необходимых в дальнейшей | | | | | | | |общеобразовательная |жизнедеятельности. Создание| | | | | | | |школа-интернат N 4"; |условий для осуществления | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Семья"; |комплекса мероприятий по | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Багульник"; |самоопределению детей и | | | | | | | |ГОУ "Шилкинский детский |подростков, находящихся в | | | | | | | |дом"; |трудной жизненной ситуации,| | | | | | | |ГОУ "Черновский детский |обеспечению их занятости. | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Перекресток"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Журавленок"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Солнышко"; | | | | | | | | |ГОУ "Колочнинский детский | | | | | | | | |дом", | | | | | | | | |ГОУ | | | | | | | | |"Петровск-Забайкальский | | | | | | | | |детский дом-школа"; | | | | | | | | |ГОУ "Нерчинский детский | | | | | | | | |дом", | | | | | | | | |ГОУ "Чернышевский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГОУ "Бурулятуйский | | | | | | | | |детский дом"; | | | | | | | | |ГАУСО РЦ " Орловский", | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Саранка"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Багульник"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Элбэг"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Подросток"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Доброта"; | | | | | | | | |ГАУСО РЦ "Шиванда"; | | | | | | | | |ГУСО ЦКСОН "Черемушки"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Сибиряк". | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |2.12. Реализация модели |Формирование у детей |Министерство труда и |2012-2014 |Собственные |1 044 400 |1 460 100 |1 539 000 | |"Содействие социальной |навыков общения, установки |социальной защиты | |средства | | | | |адаптации детей и |на здоровый образ жизни. |населения | | 4 044 400 | | | | |подростков, находящихся в |Создание условий для | | | | | | | |трудной жизненной |физического развития, | | |Средства Фонда | | | | |ситуации, средствами |укрепления физического и | | | 3 456 000 |- |1 392 000 |2 064 000 | |физической культуры и |психического здоровья и | | | | | | | |спорта" на базе |самореализации | | | | | | | |учреждений социального |детей-инвалидов, детей и | | | | | | | |обслуживания и |подростков, находящихся в | | | | | | | |образования: |трудной жизненной ситуации.| | | | | | | |ГАУСО РЦ "Спасатель"; | | | | | | | | |ГАУСО РЦ "Орловскии"; | | | | | | | | |ГАУСО РЦ "Шиванда"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Подросток"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Улыбка"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Аистенок"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Сибиряк"; | | | | | | | | | ГУСО СРЦ "Родник"; | | | | | | | | |МОШИ "Начальная | | | | | | | | |общеобразовательная | | | | | | | | |школа-интернат N 4"; | | | | | | | | |ГОУ "Нерчинский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Милосердие"; | | | | | | | | |ГОУ "Читинский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГОУ | | | | | | | | |"Петровск-Забайкальский | | | | | | | | |детский дом-школа"; | | | | | | | | |ГОУ "Бурулятуйский детский| | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГОУ "Чернышевский детский | | | | | | | | |дом"; | | | | | | | | |ГКСУСО СРЦН "Надежда"; | | | | | | | | |ГУСО ЦПППН "Доверие"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Саранка"; | | | | | | | | |ГУСО КЦСОН "Березка"; | | | | | | | | |ГУСО СРЦ "Перекресток". | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| |Итого по подразделу | | | |Собственные |20750400 |17696100 |17249900 | | | | | |средства | | | | | | | | | 55 696 400 | | | | | | | | |Средства Фонда | | | | | | | | | 26 809 312 |9 625 312 |8 705 600 |8 478 400 | | | | | | | | | | | | | | |Внебюджетные | | | | | | | | |средства | | | | | | | | |380 000 |180 000 |100 000 |100 000 | | | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————————————|————————————|———————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|