Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.10.2011 № 388ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.10.2011 N 388 г. Чита Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 г. N 85 Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Возвращение (2012-2014 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 28.12.2011 г. N 516; от 26.11.2013 г. N 498) В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, а также ресоциализации подростков, преступивших закон, Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Возвращение (2012-2014 годы)". Губернатор Забайкальского края Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края 25 октября 2011 года N 388 КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Возвращение (2012-2014 годы)" (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы "Возвращение (2012-2014 годы)" Забайкальский край |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Краевая долгосрочная целевая программа "Возвращение | | |(2012-2014 годы)" (далее - программа). | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |Распоряжение Правительства Забайкальского края от 27 | |разработке программы |июля 2011 года N 399-р "О целесообразности разработки | | |краевой долгосрочной целевой программы "Возвращение | | |(2012-2014 годы)". | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения |Постановление Правительства Забайкальского края от | |программы |25 октября 2011 года N 388 "Об утверждении краевой | | |долгосрочной целевой программы "Возвращение | | |(2012-2014 годы)". | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик - |Министерство труда и социальной защиты | |координатор программы |Забайкальского края. | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Цель программы | Повышение на территории Забайкальского края | | |эффективности системы профилактики безнадзорности и | | |правонарушений несовершеннолетних, в том числе | | |повторных, посредством организации межведомственного | | |непрерывного социального сопровождения, социализации и| | |реабилитации несовершеннолетних, склонных к | | |совершению или совершивших правонарушения и | | |преступления. | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Задачи программы |Организация межведомственного непрерывного | | |социально-правового и социально-психологического | | |сопровождения несовершеннолетних, склонных к | | |асоциальному поведению или находящихся в конфликте с | | |законом; | | |развитие системы внедрения ювенальных технологий в | | |Забайкальском крае; | | |развитие системы методического обеспечения и повышения| | |профессиональной компетентности различных категорий | | |специалистов социальных служб, работающих с | | |несовершеннолетними, находящимися в конфликте с | | |законом. | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Целевые группы |Несовершеннолетние, состоящие на учете в органах | | |внутренних дел, в уголовно-исполнительных инспекциях | | |(далее - УИИ), комиссиях по делам несовершеннолетних и| | |защите их прав (далее КДНиЗП); | | |несовершеннолетние правонарушители, содержащиеся под | | |стражей в следственных изоляторах; | | |несовершеннолетние, освободившиеся из мест лишения | | |свободы; | | |специалисты, работающие с детьми "группы риска", | | |социальными сиротами, сиротами; | | |семьи, имеющие детей, совершивших правонарушения, и | | |находящиеся в трудной жизненной ситуации. | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые индикаторы и| | |показатели программы | | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————————|———————————————————————————————————|———————|———————|———————| | |Индикаторы и показатели |2012 |2013 |2014 | | | |год |год |год | |——————————————————————|———————————————————————————————————|———————|———————|———————| | |Численность несовершеннолетних, |2600 |2500 |2400 | | |состоящих на учете в подразделениях| | | | | |по делам несовершеннолетних | | | | | |органов внутренних дел (чел.) | | | | |——————————————————————|———————————————————————————————————|———————|———————|———————| | |Численность несовершеннолетних, |2640 |2550 |2440 | | |состоящих на учете КДНиЗП (чел.) | | | | |——————————————————————|———————————————————————————————————|———————|———————|———————| | |Удельный вес несовершеннолетних, |2,0 |1,7 |1,3 | | |совершивших преступления или | | | | | |принявших в них участие, в общей | | | | | |численности несовершеннолетних (%) | | | | |——————————————————————|———————————————————————————————————|———————|———————|———————| | |Удельный вес несовершеннолетних, |13,6 |11,8 |9,7 | | |совершивших преступление повторно, | | | | | |в общей численности | | | | | |несовершеннолетних, совершивших | | | | | |преступление (%) | | | | |——————————————————————|———————————————————————————————————|———————|———————|———————| | |Выявление аддиктивных расстройств |50 |75 |100 | | |на ранних стадиях у | | | | | |несовершеннолетних, заключенных под| | | | | |стражу и осужденных к отбыванию | | | | | |наказаний без лишения свободы | | | | | |(чел.) | | | | |——————————————————————|———————————————————————————————————|———————|———————|———————| | |Уровень совершения повторных |3,5 |2,5 |1,5 | | |преступлений и правонарушений | | | | | |осужденными несовершеннолетними, | | | | | |состоящими на учете в УИИ (%) | | | | |——————————————————————|———————————————————————————————————|———————|———————|———————| | |Удельный вес безнадзорных детей в |0,4 |0,3 |0,2 | | |общей численности детского | | | | | |населения (%) | | | | |——————————————————————|———————————————————————————————————|———————|———————|———————| | |Число семей, находящихся в |1200 |1050 |950 | | |социально опасном положении (ед.) | | | | |——————————————————————|———————————————————————————————————|———————|———————|———————| | |Число различных категорий |150 |200 |250 | | |специалистов социальных служб, | | | | | |работающих с несовершеннолетними, | | | | | |находящимися в конфликте с законом,| | | | | |повысивших свой | | | | | |профессиональный уровень (чел.) | | | | | | | | | | |——————————————————————|———————————————————————————————————|———————|———————|———————| |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |Программа реализуется в течение 2012-2014 годов без | |программы |деления на этапы. | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Основные мероприятия |Мероприятия, направленные на: | | |развитие и повышение доступности инфраструктуры | | |региональной системы профилактики безнадзорности и | | |правонарушений несовершеннолетних, социальной | | |реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте| | |с законом; | | |организацию межведомственного непрерывного | | |социально-правового и социально-психологического | | |сопровождения несовершеннолетних, склонных к | | |асоциальному поведению или находящихся в конфликте с | | |законом, а также лиц из числа несовершеннолетних | | |правонарушителей, освобождающихся из учреждений | | |закрытого типа; | | |развитие системы услуг, оказываемых несовершеннолетним, | | |находящимся в конфликте с законом, а также лицам из | | |числа несовершеннолетних правонарушителей, | | |освобождающихся из учреждений закрытого типа; | | |развитие технологий и методик социализации, реабилитации| | |и социального сопровождения различных категорий | | |несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению | | |или оказавшихся в конфликте с законом; | | |повышение правовой грамотности несовершеннолетних, | | |находящихся в конфликте с законом, и их родителей, | | |эффективности индивидуальной профилактической работы; | | |модернизацию материально-технической базы учреждений | | |социального обслуживания; | | |создание системы методического обеспечения и повышения | | |профессиональной компетентности различных категорий | | |специалистов социальных служб, работающих с | | |несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом;| | |информационное освещение в средствах массовой информации| | |(далее - СМИ) (радио, газеты, подготовка телесюжетов) о | | |ходе реализации программы и достигнутых результатах ее | | |выполнения. | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Основные исполнители |Министерство труда и социальной защиты Забайкалького | |мероприятий программы |края, Министерство образования, науки и | | |молодежной политики Забайкальского края (далее - | | |Минобразования), Комиссия по делам несовершеннолетних и| | |защите их прав в Забайкальском крае (далее - краевая | | |КДНиЗП, Управление Федеральной службы исполнения | | |наказаний по Забайкальскому краю (далее - УФСИН по | | |Забайкальскому краю), Забайкальский краевой суд, | | |Управление Судебного департамента в Забайкальском крае, | | |ФГБОУ ВПО "Забайкальский государственный | | |гуманитарно-педагогический университет им. | | |Н.Г.Чернышевского" (далее - ЗабГГПУ), государственные | | |учреждения социального обслуживания | | |(социально-реабилитационные центры, комплексные центры | | |социального обслуживания населения), Ассоциация | | |государственных учреждений социального обслуживания | | |Забайкальского края "Содружество". | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Объёмы и источники |Общий объем финансирования мероприятий программы из | |финансирования программы |средств краевого бюджета за весь период реализации | | |составляет 74 374,89 тыс. рублей, в том числе: | | |2012 год - 25 985,05 тыс. рублей; | | |2013 год - 23 971,6 тыс. рублей; | | |2014 год - 24 418,24 тыс. рублей. | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты|Реализация мероприятий программы позволит: | |реализации программы |повысить в Забайкальском крае уровень межведомственного | | |взаимодействия в решении проблем профилактики | | |безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; | | |снизить удельный вес количества безнадзорных детей к | | |общему количеству детского населения до 0,2 %; | | |внедрить ювенальные технологии, направленные на | | |профилактику правонарушений несовершеннолетних, на | | |ресоциализацию подростков, преступивших закон; | | |снизить долю повторных преступлений и правонарушений, | | |совершенных несовершеннолетними, в общем количестве | | |преступлений и правонарушений несовершеннолетних с 13,9 | | |до 9,7 %; | | |увеличить долю условно осужденных несовершеннолетних, | | |вовлеченных в социально-реабилитационные программы, от | | |общего числа условно осужденных несовершеннолетних с 10 | | |до 90 %; | | |развить систему консультативной и психологической | | |поддержки семьи для создания благоприятного | | |внутрисемейного климата, социальной реабилитации | | |несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, | | |подготовки и комплексного сопровождения семей, | | |принимающих освобождающихся из мест лишения свободы | | |детей; | | |увеличить долю специалистов, работающих с | | |несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом,| | |прошедших обучение, повысивших квалификацию в рамках | | |программы, от общего числа специалистов, задействованных| | |в структурах, уполномоченных заниматься вопросами | | |профилактики безнадзорности и правонарушений | | |несовершеннолетних, с 35 до 95 %. | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Организация контроля за |Контроль за реализацией программы в установленном | |исполнением программы |порядке осуществляют Министерство территориального | | |развития Забайкальского края и заместитель председателя | | |Правительства Забайкальского края по социальным | | |вопросам. | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) I. Описание проблемы преступности и правонарушений несовершеннолетних и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом В целях организации деятельности по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних на территории Забайкальского края создана комплексная система профилактики, основанная на принципах законности, коллегиальности и приоритета прав и интересов ребенка. Органы и учреждения системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлений Правительства Российской Федерации, ведомственных документов. В Забайкальском крае в 2011 году при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), завершается реализация краевой целевой программы "Не оступись!" на 2009-2011 годы по приоритетным направлениям деятельности Фонда - содействие социальной реабилитации детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной. В рамках реализации данной программы в Забайкальском крае: созданы 5 ювенальных судов в городе Чите (Железнодорожный, Центральный, Черновский, Читинский, Ингодинский районные суды). Социальные работники и психологи социальной защиты сопровождают несовершеннолетних в суде, работают с окружением несовершеннолетнего; на базе Государственного учреждения социального обслуживания "Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие" Забайкальского края (далее - ГУСО ЦПППН "Доверие") создан организационно-методический центр - отделение, через который апробируются формы групповой и индивидуальной методической работы с социальными ювенальными работниками; на базе Государственного учреждения социального обслуживания (далее - ГУСО) "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня" Забайкальского края создано отделение помощи несовершеннолетним, отбывшим наказание в виде лишения свободы, осужденных к наказанию без лишения свободы. Одна из важнейших задач работы отделения - это формирование у подростков здоровых нравственных и психологических установок. Деятельность специалистов отделения направлена на обеспечение благоприятных условий для адаптации осужденных к условиям современной жизни, осуществление социальной защиты осужденных, решение социальных проблем, восстановление и укрепление социально полезных связей, содействие в трудовом и бытовом устройстве. В отделении проводится социально-трудовая реабилитация с целью приобщения к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности; на базе ФБУ МРУИИ N 1 УФСИН России по Забайкальскому краю открыта экспериментальная площадка по внедрению инновационных технологий работы с несовершеннолетними, осужденными к наказанию без изоляции от общества; в Нерчинской воспитательной колонии открыт учебно-профессиональный центр, в котором ведется подготовка осужденных несовершеннолетних по профессии портной и автослесарь, созданы и оснащены "пункты гласности". которые позволяют быстро реагировать на обращения воспитанников и оперативно разрешать их проблемы; для психологической коррекции агрессивности подростков на базе следственных изоляторов реализуется ведомственная программа "Путь к себе"; в 2009-2010 годах получена адресная помощь в виде мебели, компьютеров, телевизоров, холодильников, стиральных машин для 220 семей, воспитывающих 1063 ребенка (многодетные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, и семьи, взявшие на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей). Для многих семей эта помощь является шагом и надеждой на возвращение к нормальной жизни, на объединение семьи; на основе анализа состояния повторной преступности для улучшения работы по данному направлению оперативно-служебной деятельности подразделением по делам несовершеннолетних УМВД России по Забайкальскому краю подготовлены и направлены в органы внутренних дел (далее - ОВД) Забайкальского края обзоры, указания, методические рекомендации по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних; в практической деятельности органов и ведомств системы профилактики используется порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления по жизнеустройству и социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа, амнистированных, осужденных условно и других несовершеннолетних; выпущены справочное пособие в помощь несовершеннолетнему "Это здорово!", "Имею право знать!", сборник правовых актов "Ювенальная юстиция как особая система правосудия для несовершеннолетних", учебное пособие "Современные проблемы ювенальной юстиции", учебное пособие "Социальная работа с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации", программно-методические материалы "Подготовка специалистов в области социальной ювенальной работы в контексте национальных интересов России", программно-методический сборник "Подготовка специалистов в области социальной ювенальной работы", издана наглядная агитация - календари для подростков, серии брошюр "Академия безопасности", памятки; проведены курсы повышения квалификации, круглые столы по вопросам становления и развития элементов ювенальных технологий на территории Забайкальского края, участниками которого стали представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью обмена опытом по созданию системы ювенального правосудия в Забайкальском крае судьи Забайкальского краевого суда, психологи и специалисты по социальной работе командированы в Ростовскую область, города Ангарск и Санкт-Петербург. Опережающим фактором, влияющим на динамику достижения основных показателей программы, является повышение профессионального уровня специалистов и развитие новых технологий работы с семьей и детьми. Сложилась определенная система обучения специалистов учреждений системы социальной защиты населения с использованием возможностей ЗабГГПУ, ГОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена", ГОУ ДПО "Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования", Санкт-Петербургского центра научно-технической информации "Прогресс". Результатом внедрения ювенальных технологий является увеличение числа уголовных дел, прекращенных за примирением сторон, увеличиваются показатели избрания видов наказаний, не связанных с лишением свободы, при одновременном снижении повторных преступлений среди этих несовершеннолетних. Из рассмотренных дел к 137 несовершеннолетним применены следующие меры: штраф - 6; обязательные работы - 6; исправительные работы - 4; ограничение свободы - 2; реальное лишение свободы - 15; условное лишение свободы - 62; без наказания: передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного органа - 1; принудительные меры воспитательного характера - 13; принудительные меры медицинского характера - 2; прекращенные дела: деятельное раскаяние - 1; примирение с потерпевшим - 24; истечение срока давности - 1. Из 113 несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в ГУСО "Черновский комплексный центр социального обслуживания "Берегиня" Забайкальского края, 6 несовершеннолетних совершили повторные правонарушения; рецидив составляет 5,3 %. На территории Забайкальского края по итогам 2010 года уменьшилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними: ранее совершавшими преступления - на 18,9 % (с 227 до 184), ранее судимыми - на 16,4 % (с 195 до 163). В настоящее время с неблагополучными семьями и детьми из этих семей работают 240 участковых специалистов по социальной работе в 31 городском и 225 сельских поселениях (соответственно 73 % и 65 % от общего числа поселений). Решена задача приближения социальных услуг через внедрение участковой службы в 71 % населенных пунктов Забайкальского края. В 2011 году планируется охватить участковой службой все населенные пункты Забайкальского края. Реализация мероприятий программы позволила снизить: удельный вес безнадзорных детей к общему числу детского населения с 0,5 % до 0,4 %; численность несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП, с 3268 до 2740 человек; численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, с 3098 до 2931 человека; удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних с 3,1 % до 2,5 %. Вместе с тем по итогам работы всех субъектов профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних за 2010 год зарегистрировано снижение подростковой преступности на 16,0 % (2010 год - 1477 несовершеннолетних, 2009 год - 1758 несовершеннолетних), однако ее удельный вес составляет 9,8 % (2009 год - 9,7 %, 2008 год - 11,3 %), что значительно выше показателей по Сибирскому федеральному округу - 6,8 % и Российской Федерации - 5,6 % (Хабаровск - 9,1 %, Благовещенск - 8,9 %, Бурятия - 8,7 %, Иркутская область - 6,4 %). Удельный вес подростковой преступности, % |————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| | |2008 год |2009 год |2010 год | |————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| |Забайкальский край |11,70 |9,7 |9,8 | |————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| |Сибирский федеральный округ | |8,2 |6,8 | |————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| |Российская Федерация | |6,9 |5,6 | |————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| Основными причинами сохраняющегося высокого удельного веса преступлений несовершеннолетних является семейное неблагополучие, продолжающийся рост числа родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию и воспитанию детей. Многие дети оставлены родителями или самовольно уходят из семей, не обеспечивающих им необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития. Возросло число выявленных преступлений, предусмотренных статьей 151 Уголовного кодекса Российской Федерации, в 2,3 раза (с 3 до 6). По данным УМВД России по Забайкальскому краю, отмечается рост преступлений несовершеннолетних на территории г. Читы (Центральный район, отдел полиции "Северный" - на 5,8 % (с 52 до 55), Железнодорожный район - на 10,4 % (с 67 до 74)), а также в следующих районах: Балейском - на 16,0 % (с 50 до 58), Борзинском - на 20,0 % (с 70 до 84), Красночикойском - на 5,3 % (с 19 до 20), Могочинском - на 2,0 % (с 49 до 50), Петровск-Забайкальском - на 13,6 % (с 81 до 92), Тунгиро-Олёкминском - на 100,0 % (с 0 до 1), Хилокском на 44,2 % (с 52 до 75), Шелопугинском - в 2,5 раза (с 8 до 20). Высокий удельный вес подростковой преступности зарегистрирован в 16 районах края. Наиболее высокий уровень отмечается в Балейском (16,4 %), Борзинском и Могочинском (15,4 %), Сретенском (16,5 %), Шилкинском (15,9 %) районах. Рост преступности несовершеннолетних и ее удельного веса отмечается в Железнодорожном районе г. Читы, Балейском, Борзинском, Могочинском, Петровск-Забайкальском, Тунгиро-Олёкминском, Хилокском и Шелопугинском районах. В структуре преступности несовершеннолетних увеличилось количество изнасилований - на 50,0 % (с 8 до 12), преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков - на 1,7 % (с 60 до 61). Снижены показатели по выявлению взрослых подстрекателей на 37,7 % (с 122 до 76), фактов жестокого обращения с детьми на 20,7 % (с 82 до 65). На учете в ОВД края состоит 391 судимый несовершеннолетний. Из данной категории 236 - условно осужденных, 88 - освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, 6 - условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, 27 - осужденных к обязательным работам, 1 - к исправительным работам, 30 - к иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Основная задача учреждений социального обслуживания семьи и детей и участковой службы - выявление семейного неблагополучия на ранней стадии, когда возможно применить превентивные меры и сохранить ребенка в семье. Однако особой проблемой для социальных учреждений остается оснащение помещений для организации досуга несовершеннолетних, для реабилитационно-спортивных занятий. Низка оснащенность этих учреждений современным учебным, реабилитационным, медицинским, бытовым оборудованием, компьютерной техникой и автотранспортом. Одной из наиболее серьезных проблем является организация деятельности субъектов системы профилактики по ресоциализации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Особая проблема - это организация социального сопровождения несовершеннолетних правонарушителей, освобождающихся из мест лишения свободы в совершеннолетнем возрасте. По-прежнему имеет место разобщенность действий различных органов, учреждений и организаций по ресоциализации подростков, вступивших в конфликт с законом. Не урегулированы вопросы обеспечения занятости таких несовершеннолетних. Необходим комплексный подход в решении данного вопроса, постоянная методическая помощь, смещение фокуса деятельности от выполнения преимущественно функций административного воздействия и констатации имеющихся проблем к их межведомственному решению, совершенствованию механизмов межведомственного взаимодействия, осуществлению комплексного контроля за соблюдением прав и интересов несовершеннолетних. Социологическое исследование, проведенное студентами ЗабГГПУ, показало, что сегодня у несовершеннолетних из малообеспеченных семей, освободившихся из мест лишения свободы, существуют следующие проблемы: трудоустройства 83,5 %; жилищные 42,9 %; потеря семьи 10,6 %; одиночество - 11 %; потеря друзей - 6,5 %. Очевидной проблемой для условно осужденных несовершеннолетних из малообеспеченных, неблагополучных семей, освободившихся из мест лишения свободы, является возвращение в неблагоприятную среду; отсутствие средств к существованию; отчужденность окружающих; невозможность получения образования; препятствия в получении медицинского обслуживания; адаптация к новым условиям жизни и др. Как следует из вышесказанного, острота проблемы по поводу социализации и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей в крае остается. В основе решения проблемы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних лежит работа с семьями, в первую очередь с семьями, находящимися в социально опасном положении, малообеспеченными, неполными семьями, где есть безработные и злоупотребляющие алкоголем родители. Социальные учреждения в данном случае выступают гарантом защиты. Они пытаются не только переломить тенденцию роста семейного неблагополучия, но и улучшить уровень социально-педагогического благополучия семей. Для того, чтобы в полной мере это реализовать, одновременно должна решаться основная задача - обеспечение приемлемого уровня жизни семей с детьми, укрепление нравственно-воспитательной функции семьи, что может существенно повлиять на уменьшение численности несовершеннолетних правонарушителей, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Для улучшения в Забайкальском крае ситуации по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних, их социализации и реабилитации, улучшения положения несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе содержащихся в местах лишения свободы, необходим комплексный подход в координации усилий социальных институтов в интересах семьи и ребенка. Это позволит успешно решать вопросы постпенитенциарной реабилитации несовершеннолетних с признаками социальной дезадаптации, осужденных несовершеннолетних, адаптации их в свободном обществе. Сегодня необходимо дальнейшее развитие службы социальных работников по социальному сопровождению несовершеннолетних на следствии, в суде и после вынесения приговора (ювенальных социальных работников) в системе Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края. Также необходимо развитие созданного на базе методического центра - ресурсного центра, организационно и методически обеспечивающего деятельность ювенальных социальных работников не только в крае, но и в ближайших регионах. Внедрение ювенальных технологий позволит сформировать у специалистов и родителей убежденность в необходимости защиты интересов ребенка и семьи. Просветительская деятельность социозащитных, пенитенциарных учреждений даст возможность многим семьям получить социальную, юридическую, психокоррекционную помощь на этапе предварительного расследования, на этапе рассмотрения дела судом и постсудебной стадии. Создание условий для организации досуговых мероприятий, получения профессии позволит отвлечь несовершеннолетних от правонарушений, а также выработать у представителей различных ведомств единый гуманистический подход к проблемам детей, повысит их психолого-педагогическую и юридическую компетентность. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) В связи с изложенным становится очевидной необходимость принятия настоящей программы, предусматривающей комплекс скоординированных общегосударственных и региональных мер социального, правового и организационного характера. Программа станет надежной основой эффективной совместной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности, направленной на дальнейшее совершенствование мер государственной поддержки по организации межведомственного непрерывного социально-правового и социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом, а также лиц из числа несовершеннолетних правонарушителей, освобождающихся из учреждений закрытого типа. II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы Цель программы - повышение на территории Забайкальского края эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, посредством организации межведомственного непрерывного социального сопровождения, социализации и реабилитации несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления. Задачи программы: организация межведомственного непрерывного социально-правового и социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом; развитие системы внедрения ювенальных технологий в Забайкальском крае; развитие системы методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности различных категорий специалистов социальных служб, работающих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом. Программа реализуется в течение 2012-2014 годов, без деления на этапы. III. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты 1. Введение в штаты учреждений социального обслуживания 22 специалистов по социальной работе и психологов (социальных ювенальных работников) для организации помощи подросткам, в том числе попавшим на скамью подсудимых, родителям, с принятием учреждениями финансовых обязательств по оплате услуг данных специалистов. Охват профилактическими мероприятиями 880 семей и 1525 несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. 2. Внедрение инновационных форм организации летнего отдыха и оздоровления 4400 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе оздоровительных лагерей "Звездный", "Лидер", "Ласточка", "Красная саранка", "Солнышко", "Аршаан". В дальнейшем принятие оздоровительными лагерями финансовых обязательств по целевому использованию и содержанию приобретенного оборудования. 3. В целях улучшения качества межведомственного взаимодействия внедрение многоуровневого программного комплекса "Находка КДН". Создание 39 рабочих мест с принятием муниципальными образованиями финансовых обязательств по оплате услуг соответствующих специалистов. 4. Реализация методов социально-трудовой профориентации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на базе подсобных хозяйств учреждений социального обслуживания. Создание 12 столярных и 12 швейных мастерских. Обучение столярному, слесарному, швейному делу 280 несовершеннолетних. Оборудование 6 сенсорных комнат. Проведение реабилитационных мероприятий по восстановлению нарушенных психических функций личности подростков, формированию положительного социального опыта с охватом 1300 несовершеннолетних. В дальнейшем принятие учреждениями финансовых обязательств по целевому использованию, содержанию приобретенного оборудования и его пополнению. 5. Создание на территории следственных изоляторов ФКУ СИЗО N 1 и ФКУ СИЗО N 2 УФСИН России по Забайкальскому краю кабинетов видеосвиданий для подозреваемых, обвиняемых и осужденных несовершеннолетних, что позволит привлечь к участию в программе 100 % следственно-арестованных и осужденных несовершеннолетних. 6. Создание на базе следственных изоляторов ФКУ СИЗО N 1 и ФКУ СИЗО N 2 УФСИН России по Забайкальскому краю системы видеонаблюдения камер, где содержатся несовершеннолетние, что позволит снизить уровень дисциплинарных взысканий у несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных с 9,5 % до 5 %. 7. Создание музыкальной студии на базе УИИ N 33 г. Шилка ФБУ МРУИИ N 3 УФСИН России по Забайкальскому краю для несовершеннолетних, состоящих на учете в инспекции. Привитие несовершеннолетним навыков игры на музыкальных инструментах, охват всех желающих. 8. Внедрение на базе ГУСО "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня" Забайкальского края инновационной модели гражданско-патриотического воспитания несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом "Отечество - земля Забайкалья", оказание реабилитационных услуг 240 несовершеннолетним и их семьям. 9. Внедрение пилотного проекта по здоровьесбережению среди воспитанников центра на базе ГКСУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Забайкальского края (далее - ГКСУ СО СРЦН "Надежда") "Мое будущее - в моих руках". Проведение курса реабилитации 1200 несовершеннолетних. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.12.2011 г. N 516) 10. Внедрение пилотного проекта "Школа гражданской зрелости" на базе государственного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа "Сретенская школа" Забайкальского края (далее - ГУ "Сретенская школа". Проведение курса трудовой, психологической и медико-социальной реабилитации 190 воспитанников. 11. Внедрение на базе ГУСО ЦПППН "Доверие" реабилитационно-профилактической программы "Точка возврата" и технологии деятельности судебного социального работника. Проведение реабилитационно-профилактического курса для 250 несовершеннолетних. Обучение 60 специалистов (психологов, педагогов, специалистов по социальной работе) на методических занятиях и семинарах. 12. Создание выездных служб мобильной социальной помощи семье и детям на базе 6 учреждений социального обслуживания в отдаленных районах Забайкальского края для обеспечения беспрепятственного доступа несовершеннолетних и их семей, находящихся в кризисной и конфликтной с законом ситуации, к социальным услугам с охватом 370 семей, 760 детей. 13. Создание 3 социальных парковых зон с привлечением волонтеров из числа студентов и несовершеннолетних, участвующих в социально полезной, физкультурно-оздоровительной деятельности, с ежегодным охватом не менее 100 человек. 14. Создание 5 базовых опорных школ в социально неблагополучных районах края в целях информирования, консультирования несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, их родителей и специалистов по социальной ювенальной работе. Проведение курса родительского всеобуча для 1800 родителей. 15. Создание информационной студии "Надежда" по подготовке газеты и видеосюжетов с демонстрацией по сети кабельного телевидения в следственных изоляторах ФКУ СИЗО N 1 и ФКУ СИЗО N 2 УФСИН России по Забайкальскому краю. Охват 1200 несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных. 16. Ежегодная реализация программы по снижению алкогольной и наркотической зависимости у осужденных несовершеннолетних на базе ФКУ СИЗО N 1 и ФКУ СИЗО N 2 УФСИН России по Забайкальскому краю, больницы при ФКУ ИК N 5, ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Забайкальскому краю, ФБУ МРУИИ N 1, 2, 3 и 4 УФСИН России по Забайкальскому краю для не менее 30 несовершеннолетних, страдающих алкоголизмом или наркотической зависимостью. Охват реабилитационными мероприятиями не менее 120 несовершеннолетних. 17. Внедрение инновационных технологий по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в УИИ, и их семьями, проживающими в отдаленных от места расположения УИИ населенных пунктах (проведение удаленной регистрации несовершеннолетних осужденных в ФБУ МРУИИ N 1 и N 3 УФСИН России по Забайкальскому краю), что приведет к снижению уровня совершения повторных преступлений и правонарушений осужденными несовершеннолетними, состоящими на учете в УИИ, с 5,5 % до 1,5 %. 18. Создание молодежного центра "Возвращение в жизнь" для подростков, проживающих в г. Чите. Организация и проведение мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних, привитие морально-нравственных устоев, с охватом 450 несовершеннолетних. 19. Создание молодежного пресс-центра на базе пресс-службы УФСИН России по Забайкальскому краю. Проведение профориентации 150 подростков, получение навыков профессии журналиста и фоторепортера 30 несовершеннолетними, публикация информационных материалов подростков, организация фотовыставок и встреч корреспондентов 2 раза в месяц, выпуск "Молодежной газеты" 1 раз в месяц, стимулирование правопослушного поведения и предупреждение новых преступлений, с охватом ежегодно не менее 450 несовершеннолетних. 20. Введение в штаты судов городов Борзя, Нерчинск, Петровск-Забайкальский, Хилокского района Забайкальского края 6 судей по рассмотрению уголовных, гражданских дел и административных материалов с участием несовершеннолетних и их представителей с принятием судами соответствующих финансовых обязательств. Внедрение ювенальных технологий. 21. Оказание материальной помощи за счет средств краевого бюджета 4500 семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. 22. Создание на базе ЗабГГПУ и ГУСО ЦПППН "Доверие" ресурсного методического центра, оказывающего комплексные услуги по вопросам социальной ювенальной работы специалистам, родителям, несовершеннолетним, оказавшимся в конфликте с законом. 23. Издание методических материалов для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (серия "Имею право знать" - 3000 экз.), программно-методических материалов для курсов повышения квалификации, издание учебных пособий и монографий. 24. Организация стажировочных площадок для 75 специалистов, работающих с детьми группы "риска", с вручением сертификатов участника по направлениям: концептуальные основы социальной работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации; технологии актуализации и оптимизации ресурсов социальной работы в решении вопросов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; программно-целевое планирование в решении проблем детей с асоциальным поведением; прогнозно-аналитическая деятельность в практике социальных учреждений. Тиражирование материалов для участников круглого стола. 25. Проведение курсов повышения квалификации 150 социальных работников, специалистов в области супервизорской поддержки. 26. Организация и проведение межрегиональной конференции с участием представителей 10 субъектов Российской Федерации по вопросам социальной ювенальной работы, распространения опыта работы по применению ювенальных технологий в Забайкальском крае, с охватом 300 человек. 27. Организация и проведение выездных курсов повышения квалификации для 9 ответственных секретарей КДНиЗП с выездом в города Москву, Санкт-Петербург, Самару. Дальнейшее проведение семинаров с привлечением обученных специалистов с охватом 115 специалистов. 28. Оборудование мини-типографии для издания: памяток о порядке отбывания наказаний без изоляции от общества; сборника "Права, свобода, законы"; справочного пособия "Рекомендации по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних"; методических рекомендаций по работе с несовершеннолетними, осужденными условно с испытательным сроком; методических рекомендаций по работе с осужденными к исправительным работам; методических рекомендаций по работе с осужденными к обязательным работам. 29. Создание сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для несовершеннолетних, оказавшихся в кризисной и конфликтной с законом ситуации, их родителей и специалистов по социальной ювенальной работе (количество посещений сайта не менее 500 человек ежегодно). 30. Ежеквартальное информационное освещение в СМИ (радио, газета, подготовка телесюжетов) о ходе реализации программы и достигнутых результатах ее выполнения. Результаты работы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям: |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| | Индикаторы и показатели | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| |Численность несовершеннолетних, состоящих на учете|2600 |2500 |2400 | |в подразделениях по делам несовершеннолетних | | | | |органов внутренних дел (чел.) | | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| |Численность несовершеннолетних, состоящих на |2640 |2550 |2440 | |учете КДНиЗП (чел.) | | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| |Удельный вес несовершеннолетних, совершивших |2,0 |1,7 |1,3 | |преступления или принявших в них участие, в общей | | | | |численности несовершеннолетних (%) | | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| |Удельный вес несовершеннолетних, совершивших |13,6 |11,8 |9,7 | |преступление повторно, в общей численности | | | | |несовершеннолетних, совершивших преступление (%) | | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| |Выявление аддиктивных расстройств на ранних |50 |75 |100 | |стадиях у несовершеннолетних, заключенных под | | | | |стражу и осужденных к отбыванию наказаний без | | | | |лишения свободы (чел.) | | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| |Уровень совершения повторных преступлений и |3,5 |2,5 |1,5 | |правонарушений осужденными несовершеннолетними, | | | | |состоящими на учете в УИИ (%) | | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| |Удельный вес безнадзорных детей в общей |0,4 |0,3 |0,2 | |численности детского населения (%) | | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| |Число семей, находящихся в социально опасном |1200 |1050 |950 | |положении (ед.) | | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| |Число различных категорий специалистов социальных |150 |200 |250 | |служб, работающих с несовершеннолетними, | | | | |находящимися в конфликте с законом, | | | | |повысивших свой профессиональный уровень (чел.) | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————| IV. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется из средств бюджета Забайкальского края, бюджета Фонда и внебюджетных источников: бюджет Забайкальского края - 74 374,89 тыс. руб.; бюджет Фонда - 37 185,45 тыс. руб.; внебюджетные источники - 1000,0 тыс. руб. Финансирование программы по годам (тыс. руб.): |———————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | Источники | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |———————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |Бюджет Забайкальского края |25 985,05 |23 971,6 |24 418,24 | |———————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |Бюджет Фонда |14 111,67 |11 722,345 |11 351,435 | |———————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |Внебюджетные средства |300,0 |300,0 |400,0 | |———————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| Отсутствие должного финансирования мероприятий, включенных в программу, поставит под угрозу срыва развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и в большей степени усугубит данную проблему в Забайкальском крае. V. Механизм реализации программы Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик - координатор программы. Государственный заказчик - координатор программы и исполнители мероприятий программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей. Исполнители мероприятий программы: ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору программы финансово-экономическое обоснование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период; осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику - координатору программы; несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, целевое использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы. Государственный заказчик - координатор программы: ежегодно в установленном порядке подготавливает сводное финансово-экономическое обоснование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период; осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы; осуществляет межведомственную координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их реализации, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам. VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы Под эффективностью профилактики правонарушений несовершеннолетних подразумеваются их предупреждение и уменьшение количества преступлений. Экономические аспекты борьбы с правонарушениями несовершеннолетних включают анализ затрат на профилактику и их эффективность. Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на существенное уменьшение количества повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними. Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы заключается в том, чтобы путем создания многоуровневой системы профилактики правонарушений несовершеннолетних: повысить в Забайкальском крае уровень межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создать предпосылки для снижения уровня рецидивной и "бытовой" преступности несовершеннолетних; повысить эффективность выявления подростков, склонных к совершению правонарушений; повысить эффективность работы КДНиЗП; укрепить кадровый потенциал и материально-техническую базу социальных учреждений различных ведомств; укрепить материально-техническую базу подразделений, осуществляющих работу по ресоциализации несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения; расширить сферу социальных услуг и видов социальной адресной помощи семьям с несовершеннолетними осужденными; внедрить ювенальные технологии, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних, на ресоциализацию подростков, преступивших закон; развить систему консультативной и психологической поддержки семьи для создания благоприятного внутрисемейного климата, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих освобождающихся из мест лишения свободы несовершеннолетних; увеличить долю специалистов, работающих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, прошедших обучение, повысивших квалификацию в рамках программы, от общего числа специалистов, задействованных в структурах, уполномоченных заниматься вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с 35 до 95 %. VII. Механизм получения средств Фонда Финансирование мероприятий программы предполагается осуществлять через грантополучателя - Ассоциацию государственных учреждений социального обслуживания "Содружество" Забайкальского края. Средства Фонда на выполнение программы поступают в централизованном порядке на расчетный счет грантополучателя с последующим распределением по исполнителям мероприятий в соответствии с утвержденным финансово-экономическим обоснованием мероприятий программы. Грантополучатель: Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания "Содружество" Забайкальского края. Юридический адрес: 672530, Забайкальский край, Читинский район, пгт Атамановка, ул. Целинная, д. 26а. ИНН 7524013761; КПП 752401001; ОГРН 1067500003504 от 06.10.2006 года; код ОКПО: 96242434; код ОКАТО: 76250554000; код ОКВЭД: 91.33; Банковские реквизиты: р/с 40602810547000000011 в Читинском региональном филиале ОАО "Россельхозбанк" г. Чита, к/с 30101810400000000740, БИК 047601740. VIII. Перечень мероприятий программы |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Сроки | Источники |Потребность в финансовых ресурсах, в т. ч. по| | п/п | | |реализаци|финансирования| годам (тыс. руб.) | | | | |и (годы)| | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|—————————————|——————————————|———————————|———————————|—————————| | | | | | |Всего |2012 |2013 |2014 | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|—————————————|——————————————|———————————|———————————|—————————| |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————|—————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1. Создание условий для эффективной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в кризисной и конфликтной с законом ситуации | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |1.1 |Развитие в системе Минсоцзащиты службы |Министерство труда|2012-2014|Собственные |3000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 | | |социальных работников по социальному |и социальной защи-| |средства | | | | | | |сопровождению несовершеннолетних на |ты Забайкальского | | | | | | | | |следствии, в суде и после вынесения |края | |Средства |450,0 |150,0 |150,0 |150,0 | | |приговора (социальных ювенальных | | |Фонда | | | | | | |работников) | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |1.2 |Внедрение многоуровневого программного |Краевая КДНиЗП |2013 |Средства |698,4 |- |698,4 |- | | |комплекса "Находка КДН" | | |Фонда | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |1.3 |Организация и внедрение инновационных |Министерство труда|2012-2014|Собственные |5040,0 |1680,0 |1680,0 |1680,0 | | |форм организации летнего отдыха и |и социальной защи-| |средства | | | | | | |оздоровления детей, находящихся в |ты Забайкальского | | | | | | | | |трудной жизненной ситуации, на базе |края | |Средства |1979,0 |771,0 |627,0 |581,0 | | |оздоровительных лагерей "Звездный", | | |Фонда | | | | | | |"Лидер", "Ласточка", "Красная саранка",| | | | | | | | | |"Солнышко", "Аршаан" | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |1.4 |Реализация методов социально-трудовой |Министерство труда|2012-2014|Собственные |13500,0 |4500,0 |4500,0 |4500,0 | | |профориентации несовершеннолетних, |и социальной защи-| |средства | | | | | | |находящихся в конфликте с законом, на |ты Забайкальского | |Средства |10500,0 |3500,0 |3500,0 |3500,0 | | |базе учреждений социального |края | |Фонда | | | | | | |обслуживания. | | |Внебюджетные |1000,0 |300,0 |300,0 |400,0 | | | | | |средства | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |1.5 |Создание на территории следственных |УФСИН России по |2012 |Собственные |30,0 |30,0 |- |- | | |изоляторов УФСИН России по |Забайкальскому | |средства | | | | | | |Забайкальскому краю кабинетов |краю | | | | | | | | |видеосвиданий для подозреваемых, | | |Средства |86,0 |86,0 |- |- | | |обвиняемых и осужденных | | |Фонда | | | | | | |несовершеннолетних | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |1.6 |Внедрение метода видеонаблюдения камер |УФСИН России по |2012-2013|Собственные |70,0 |45,0 |25,0 |- | | |следственных изоляторов, где содержатся|Забайкальскому | |средства | | | | | | |несовершеннолетние |краю | | | | | | | | | | | |Средства |229,975 |153,95 |76,025 |- | | | | | |Фонда | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |1.7 |Создание музыкальной студии на базе |УФСИН России по |2013 |Собственные |41,25 |41,25 |- |- | | |УИИ N 33 г. Шилка ФБУ МРУИИ N 3 УФСИН |Забайкальскому | |средства | | | | | | |России по Забайкальскому краю для |краю | | | | | | | | |несовершеннолетних, состоящих на учете | | |Средства |137,5 |137,5 |- |- | | |в инспекции | | |Фонда | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | |Итого по подразделу | | |Собственные |21681,25 |7296,25 |7205,0 |7180,0 | | | | | |средства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Средства |14080,875 |4798,45 |5051,425 |4231,0 | | | | | |Фонда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Внебюджетные |1000,0 |300,0 |300,0 |400,0 | | | | | |средства | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2. Развитие инновационных форм профилактической работы по предупреждению преступности и правонарушений несовершеннолетних и | |внедрение ювенальных технологий | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |2.1 |Внедрение на базе ГУСО "Черновский |Министерство труда |2012-201|Собственные |5756,3 |1516,2 |1730,4 |2509,7 | | |комплексный центр социального |и социальной защиты|4 |средства | | | | | | |обслуживания населения "Берегиня" |Забайкальского края| | | | | | | | |Забайкальского края инновационной |ГУСО "Черновский | |Средства |1384,0 |370,0 |487,5 |526,5 | | |модели гражданско-патриотического |комплексный центр | |Фонда | | | | | | |воспитания несовершеннолетних, |социального | | | | | | | | |находящихся в конфликте с законом |обслуживания | | | | | | | | |"Отечество - земля Забайкалья". |населения | | | | | | | | | |"Берегиня" | | | | | | | | | |Забайкальского края| | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |2.2 |Внедрение пилотного проекта по |Министерство труда |2012-201|Собственные |530,0 |150,0 |187,0 |193,0 | | |здоровьесбережению среди воспитанников |и социальной защиты|4 |средства | | | | | | |центра на базе ГКСУ СО СРЦ "Надежда" |Забайкальского края| | | | | | | | |Забайкальского края "Мое будущее - в |ГКСУ СО СРЦ | |Средства |795,095 |611,14 |52,62 |131,335 | | |моих руках" |"Надежда" | |Фонда | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |2.3 |Апробация пилотного проекта "Школа |Минобразования, |2012-201|Собственные |4457,0 |1 440,0 |1 494,0 |1 523,0 | | |гражданской зрелости" на базе ГУ |ЗабГГПУ, ГУ |4 |средства | | | | | | |"Сретенская школа" |"Сретенская школа" | | | | | | | | | | | |Средства |910,0 |764,4 |78,3 |67,3 | | | | | |Фонда | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |2.4 |Апробация и внедрение на базе ГУСО |Министерство труда |2012-201|Собственные |5050,14 |2207,2 |1118,6 |1724,34 | | |"ЦПППН "Доверие": |и социальной защиты|4 |средства | | | | | | |реабилитационно-профилактической |Забайкальского края| | | | | | | | |программы "Точка возврата"; |ГУСО "ЦПППН | |Средства |1600,7 |703,0 |361,7 |536,0 | | |технологии деятельности судебного |"Доверие" | |Фонда | | | | | | |социального работника | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |2.5 |Создание выездных служб мобильной |Министерство труда |2012-201|Собственные |1500,0 |450,0 |500,0 |550,0 | | |социальной помощи семье и детям в |и социальной защиты|4 |средства | | | | | | |отдаленных районах Забайкальского края |Забайкальского края| | | | | | | | |для обеспечения беспрепятственного | | |Средства Фонда |3990,0 |1350,0 |1340,0 |1300,0 | | |доступа несовершеннолетних и их семей, | | | | | | | | | |находящихся в кризисной и конфликтной с| | | | | | | | | |законом ситуации, к социальным | | | | | | | | | |услугам | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |2.6 |Создание социальных парковых зон, в том|ЗабГГПУ |2012-201|Собственные |300,0 |100,0 |100,0 |100,0 | | |числе участие волонтеров в | |4 |средства | | | | | | |мероприятиях по организации занятости, | | | | | | | | | |трудовой деятельности, досуга, | | |Средства |150,0 |50,0 |50,0 |50,0 | | |оздоровления несовершеннолетних, | | |Фонда | | | | | | |оказавшихся в конфликте с законом | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |2.7 |Создание базовых опорных школ в |ЗабГГПУ |2012-201|Собственные |300,0 |100,0 |100,0 |100,0 | | |социально неблагополучных районах края | |4 |средства | | | | | | |для проведения профилактической | | | | | | | | | |работы с несовершеннолетними "группы | | |Средства |1245,0 |415,0 |415,0 |415,0 | | |риска", с социальными педагогами, | | |Фонда | | | | | | |родителями и классными руководителями | | | | | | | | | |(лектории, консультации, тренинги и т. | | | | | | | | | |д.) | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |2.8 |Создание информационной студии |УФСИН России по |2012 |Собственные |150,0 |150,0 |- |- | | |"Надежда" по подготовке газеты и |Забайкальскому краю| |средства | | | | | | |видеосюжетов с демонстрацией по сети | | | | | | | | | |кабельного телевидения в ФКУ СИЗО N 1 | | |Средства |483,98 |483,98 |- |- | | |и ФКУ СИЗО N 2 УФСИН России по | | |Фонда | | | | | | |Забайкальскому краю | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |2.9 |Реализация программы по снижению |УФСИН России по |2012-201|Собственные |690,0 |400,0 |250,0 |40,0 | | |алкогольной и наркотической зависимости|Забайкальскому краю|4 |средства | | | | | | |у осужденных | | | | | | | | | | | | |Средства |2697,0 |1419,5 |904,5 |373,0 | | | | | |Фонда | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |2.10 |Внедрение инновационных технологий по |УФСИН России по |2012-201|Собственные |90,0 |30,0 |30,0 |30,0 | | |проведению индивидуальной |Забайкальскому краю|4 |средства | | | | | | |профилактической работы с | | | | | | | | | |несовершеннолетними, состоящими на | | |Средства |345,0 |115,0 |115,0 |115,0 | | |учете в УИИ, и их семьями, проживающими| | |Фонда | | | | | | |в отдаленных от районного центра | | | | | | | | | |населенных пунктах (проведение | | | | | | | | | |удаленной регистрации осужденных | | | | | | | | | |несовершеннолетних) | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |2.11 |Организация молодежного центра |Министерство труда |2012-201|Собственные |29,4 |- |29,4 |- | | |"Возвращение в жизнь" для подростков, |и социальной защиты|4 |средства | | | | | | |проживающих в г. Чите |Забайкальского края| | | | | | | | | |УФСИН России по | |Средства |98,0 |- |98,0 |- | | | |Забайкальскому | |Фонда | | | | | | | |Краснокаменская | | | | | | | | | |краю, | | | | | | | | | |Читинская и | | | | | | | | | |Краснокаменская | | | | | | | | | |Епархия | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |2.12 |Создание молодежного пресс-центра на |УФСИН России по |2012-201|Собственные |228,8 |91,4 |73,2 |64,2 | | |базе пресс-службы УФСИН России по |Забайкальскому |4 |средства | | | | | | |Забайкальскому краю с привлечением |краю, | | | | | | | | |несовершеннолетних подозреваемых, |отдел молодежной | |Средства |762,5 |304,5 |244,0 |214,0 | | |обвиняемых, осужденных и вернувшихся из|политики | |Фонда | | | | | | |мест лишения свободы, а также |общественно-политич| | | | | | | | |осужденных без изоляции от общества |еской газеты | | | | | | | | | |"Забайкальский | | | | | | | | | |рабочий" | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |2.13 |Углубление специализации в районных |Министерство труда |2012-201|Собственные |2250,0 |700,0 |750,0 |800,0 | | |судах Забайкальского края |и социальной защиты|4 |средства | | | | | | | |Забайкальского края| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Забайкальский | | | | | | | | | |краевой суд | | | | | | | | | | | |Средства Фонда |1221,6 |400,8 |410,4 |410,4 | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |2.14 |Оказание материальной помощи семьям, |Министерство труда |2012-201|Собственные |27 000,0 |10 000,0 |9 000,0 |8 000,0 | | |оказавшимся в трудной жизненной |и социальной защиты|4 |средства | | | | | | |ситуации |Забайкальского края| | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | |Итого по подразделу | | |Собственные |48 331,64 |17 334,8 |15 362,6 |15634,24 | | | | | |средства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Средства |15682,875 |6987,32 |4557,02 |4138,535 | | | | | |Фонда | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.12.2011 г. N 516) |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3. Научное, научно-методическое и кадровое обеспечение деятельности по работе с несовершеннолетними, находящимися | |в конфликте с законом | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |3.1 |Создание ресурсного методического |Министерство труда | | | | | | | | |центра, оказывающего комплексные услуги|и социальной защиты| | | | | | | | |по вопросам социальной ювенальной |Забайкальского края| | | | | | | | |работы специалистам, родителям, |ЗабГГПУ | | | | | | | | |несовершеннолетним, оказавшимся в | | | | | | | | | |конфликте с законом: | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | |формирование банка методических | |2012-201|Собственные |1300,0 |400,0 |450,0 |450,0 | | |материалов; | |4 |средства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Средства |2250,0 |750,0 |750,0 |750,0 | | | | | |Фонда | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | |организация стажировочных площадок с | |2012-201|Собственные |250,0 |100,0 |150,0 |- | | |вручением сертификатов участника; | |3 |средства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Средства |400,0 |200,0 |200,0 |- | | | | | |Фонда | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | |проведение курсов повышения | |2012-201|Собственные |1350,0 |400,0 |450,0 |500,0 | | |квалификации в целях подготовки | |4 |средства | | | | | | |супервизоров (72, 500 и более часов) с | | | | | | | | | |вручением удостоверений и дипломов; | | |Средства |886,0 |224,0 |297,0 |365,0 | | | | | |Фонда | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | |организация и проведение | |2014 |Собственные |300,0 |- |- |300,0 | | |межрегиональной конференции; | | |средства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Средства |1000,0 |- |- |1000,0 | | | | | |Фонда | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | |создание мини-типографии для разработки|УФСИН России по |2012-201|Собственные |162,0 |54,0 |54,0 |54,0 | | |и издания методической литературы, |Забайкальскому краю|4 |средства | | | | | | |брошюр, листовок, бланков, памяток для | | | | | | | | | |несовершеннолетних, состоящих на учете | | |Средства |195,0 |165,0 |15,0 |15,0 | | |в УИИ | | |Фонда | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |3.2 |Организация и проведение курсов для |Краевая КДНиЗП |2012-201|Средства |590,7 |186,9 |201,9 |201,9 | | |ответственных секретарей КДНиЗП | |4 |Фонда | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | |Итого по подразделу | | |Собственные |3362,0 |954,0 |1104,0 |1304,0 | | | | | |средства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Средства |5321,7 |1525,9 |1463,9 |2331,9 | | | | | |Фонда | | | | | | | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |4. Информационное сопровождение программы | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |4.1 |Создание сайта в |ЗабГГПУ |2012 |Собственные |1000,0 |400,0 |300,0 |300,0 | | |информационно-телекоммуникационной сети| | |средства | | | | | | |"Интернет" для несовершеннолетних, | | | | | | | | | |оказавшихся в кризисной и конфликтной с| | |Средства |2100,0 |800,0 |650,0 |650,0 | | |законом ситуации, их родителей и | | |Фонда | | | | | | |специалистов по социальной ювенальной | | | | | | | | | |работе | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| |4.2 |Освещение в СМИ (радио, газета, |Министерство труда |2012-201|Собственные |- |- |- |- | | |подготовка телесюжетов) хода |и социальной защиты|4 |средства | | | | | | |реализации программы и результатов ее |Забайкальского края| | | | | | | | |выполнения |СМИ | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | |Итого по подразделу | | |Собственные |1000,0 |400,0 |300,0 |300,0 | | | | | |средства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Средства |2100,0 |800,0 |650,0 |650,0 | | | | | |Фонда | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | |Итого по программе | | |Собственные |74 374,89 |25985,05 |23971,6 |24418,24 | | | | | |средства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Средства |37 185,45 |14 111,67 |11 722,345 |11351,435 | | | | | |Фонда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Внебюджетные |1000,0 |300,0 |300,0 |400,0 | | | | | |средства | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|———————————————————|————————|———————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|