Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 15.11.2011 № 408ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.11.2011 N 408 г. Чита Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 г. N 85 Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011–2014 годы)" (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, распоряжением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 года N 716-р "О Концепции развития и укрепления института семьи в Забайкальском крае на 2011-2015 годы", Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях улучшения социально-экономического положения семей в Забайкальском крае, защиты прав и интересов семьи, повышения роли семьи в воспитании детей, профилактики семейного неблагополучия Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы)". Губернатор Забайкальского края Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края 15 ноября 2011 года N 408 КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы) (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы "Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы)" |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование |Краевая долгосрочная целевая программа| |программы |"Поддержка многодетных семей Забайкалья| | |(2011-2014 годы)" (далее - программа). | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения|Распоряжение Правительства Забайкальского края| |о разработке |от 27 июля 2011 года N 396-р "О разработке| |программы |краевой долгосрочной целевой программы| | |"Поддержка многодетных семей Забайкалья| | |(2012-2014 годы)". | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения |Постановление Правительства Забайкальского| |программы |края от 15 ноября 2011 года N 408 "Об| | |утверждении краевой долгосрочной целевой| | |программы "Поддержка многодетных семей| | |Забайкалья (2011-2014 годы)". | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Государственный |Министерство труда и социальной защиты | |заказчик - |Забайкальского края. | |координатор программы| | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Государственные |Министерство труда и социальной защиты | |заказчики программы |Забайкальского края; | | |Министерство образования, науки и молодежной| | |политики Забайкальского края; | | |Министерство культуры Забайкальского края; | | |Министерство территориального развития| | |Забайкальского края; | | |Министерство здравоохранения Забайкальского| | |края; | | |Министерство физической культуры и спорта| | |Забайкальского края; | | |Департамент записи актов гражданского состояния| | |Забайкальского края; | | |Департамент государственного имущества и| | |земельных отношений Забайкальского края; | | |Государственная служба занятости населения| | |Забайкальского края. | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |Министерство социальной защиты населения| |программы |Забайкальского края. | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Цель: создание организационных, правовых,| |программы |социально-экономических условий для| | |осуществления мер по улучшению положения и| | |качества жизни многодетных семей, повышению| | |степени их социальной защищенности, активизации| | |участия семей в жизни общества на территории| | |Забайкальского края. | | |Задачи: | | |1. Обеспечение социальной безопасности семьи на| | |основе экспертизы принимаемых краевых целевых| | |программ с точки зрения возможных последствий| | |их воздействия на жизнедеятельность семьи. | | |2. Повышение общественного статуса| | |многодетных семей и развитие их нравственного| | |потенциала. 3. Активизация трудовых и| | |экономических ресурсов многодетных семей| | |методом побуждения к занятию хозяйством,| | |фермерством, повышение уровня благосостояния| | |семьи. | | |4. Решение проблем укрепления и развития| | |института семьи через возрождение исконных| | |традиций и устоев, поддержку ценностей| | |семейного образа жизни. | | |5. Предоставление гарантий защищенности тем| | |семьям, которые в силу объективных причин| | |находятся в особых обстоятельствах и не могут| | |самостоятельно выйти на общественно приемлемый| | |уровень достатка и социального благополучия. | | |6. Повышение роли многодетной семьи в| | |реализации ее воспитательной функции по| | |социализации и сохранению семейных традиций в| | |обществе. | | |7. Оказание поддержки взрослым членам семьи в| | |выполнении их профессиональных и семейных| | |обязанностей через формирование полноценной| | |системы социального обслуживания семьи,| | |предоставляющей разнообразные качественные и| | |доступные социальные услуги. | | |8. Пропаганда ценностей семьи, имеющей| | |несколько детей, повышение социальной| | |привлекательности и престижа многодетной семьи.| | |9. Создание на территории края служб по| | |профилактике отказов от новорожденных детей. | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Увеличение числа многодетных семей, участвующих| |индикаторы |в пилотном проекте по социальной поддержке| | |многодетных семей "Наше подворье", до 196; | | |создание 3 мобильных бригад для оказания| | |социальной помощи многодетным семьям; | | |увеличение количества семей с детьми,| | |получивших услуги в оздоровительных учреждениях| | |социального обслуживания (смена "Мать и| | |дитя"), до 75 в год; | | |увеличение количества многодетных семей,| | |охваченных социальной помощью, предоставленной| | |мобильными бригадами, до 1500; | | |увеличение числа детей дошкольного возраста из| | |многодетных семей, охваченных дошкольным| | |образованием через группы семейного воспитания,| | |до 36; | | |увеличение количества служб по профилактике| | |отказов от новорожденных детей до 20; | | |увеличение количества государственных| | |учреждений социального обслуживания,| | |дооснащенных оборудованием, до 3. | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2011-2014 годы. | |реализации программы |Программа реализуется в один этап. | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Потребность в |Источниками финансирования программы являются| |финансировании |средства бюджета Забайкальского края. | |программы |Потребность в финансировании мероприятий| | |программы за счет средств краевого бюджета| | |составляет 23 584,0 тыс. руб., в том числе: | | | 2011 год - 1519,0 тыс. руб.; | | | 2012 год - 5200,0 тыс. руб.; | | | 2013 год - 8705,0 тыс. руб.; | | | 2014 год - 8160,0 тыс. руб. | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Основные ожидаемые | В результате реализации мероприятий программы | |конечные результаты | ожидается: | |реализации программы | уменьшение количества многодетных семей| | |Забайкальского края "группы риска" до 9,5 %; | | | повышение доступности социальных услуг для| | |многодетных семей; | | | увеличение числа многодетных семей,| | |участвующих в пилотном проекте по социальной| | |поддержке многодетных семей "Наше подворье", до| | |196; | | | рост числа многодетных семей, имеющих в| | |своем составе часто болеющих детей, охваченных| | |услугами отдыха и оздоровления в| | |государственных учреждениях социального| | |обслуживания, с 20 до 30; | | | увеличение доли государственных учреждений| | |социального обслуживания, организующих отдых и| | |оздоровление, оснащенных современным| | |оборудованием, до 60 %; | | | увеличение доли многодетных семей,| | |охваченных социальной помощью, предоставленной| | |мобильными бригадами, до 40 %; | | | увеличение числа детей дошкольного возраста| | |из многодетных семей, охваченных дошкольным| | |образованием через группы семейного воспитания,| | |до 36; | | | увеличение количества служб по| | |профилактике отказов от новорожденных детей с| | |7 до 20. | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами Основой любого общества всегда являлась семья, от степени защищенности и стабильности которой зависят благополучие и успешное развитие страны в целом. Установка на создание крепкой семьи, рождение и воспитание детей - это традиционно часть менталитета россиян. Вместе с тем в современном обществе семьи сталкиваются с определенными социальными и иными проблемами и им, безусловно, без поддержки и помощи государства не обойтись. В особой защите и поддержке нуждаются многодетные семьи. Анализ ситуации показывает, что в силу более высокой иждивенческой нагрузки и меньшего относительного числа занятых членов семьи они выделяются по сравнению с другими категориями семей по всем социально-экономическим показателям уровня жизни. Слабая экономическая самостоятельность многодетных семей является одной из причин семейного неблагополучия и порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в различных мерах социальной поддержки. Социальная значимость проблем, связанных с проблемами многодетных семей, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода, который позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации, будет способствовать наиболее эффективному взаимодействию при выработке общих подходов в ходе реализации мер социальной поддержки и улучшения положения многодетных семей. Соотношение семей Забайкальского края по количеству детей (включая усыновленных, опекаемых, приемных) представлено в таблице. |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Количество детей | Количество семей (по годам) | | в семье | | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |—————————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————| | | 1989 | 2004 | 2006 | 2010 | |—————————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————| |Всего семей | 228253 | 176894 | 177299 | 182294 | |—————————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————| |Семьи с 1 | 96993 | 105450 | 98173 | 103234 | |ребенком | | | | | |—————————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————| |Семьи с 2 детьми | 93697 | 54858 | 64204 | 66418 | |—————————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————| |Семьи с 3 детьми | 25003 | 12175 | 12019 | 9517 | |—————————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————| |Семьи, имеющие 4 | 6619 | 3070 | 2267 | 2321 | |детей | | | | | |—————————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————| |Семьи, имеющие 5 | 4082 | 837 | 457 | 552 | |детей | | | | | |—————————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————| |Семьи, имеющие 6 | 1428 | 340 | 115 | 195 | |детей | | | | | |—————————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————| |Семьи, имеющие 7 | 285 | 96 | 45 | 37 | |детей | | | | | |—————————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————| |Семьи, имеющие 8 | 73 | 37 | 9 | 10 | |детей | | | | | |—————————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————| |Семьи, имеющие 9 | 53 | 21 | 5 | 7 | |детей | | | | | |—————————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————| |Семьи, имеющие 10| 20 | 10 | 5 | 3 | |и более детей | | | | | |—————————————————|—————————————|——————————————|————————————|————————————| Распределение многодетных семей по числу детей показывает преобладание семей с тремя детьми, которые составляют 76 % всех многодетных семей. С точки зрения демографической классификации это скорее "среднедетность", чем "многодетность". Семей с 5 и более детьми оказывается меньше 6 % (835). Согласно проведенному мониторингу, более 90 % многодетных семей в крае являются малообеспеченными, так как имеют среднедушевой доход ниже установленного в крае. В связи с этим сегодня необходимы изменения, направленные не на одностороннюю, а на взаимную адаптацию многодетной семьи и экономики. Необходимо развивать инфраструктуру, направлять ресурсы, так как без финансовой поддержки развитие и укрепление института многодетной семьи в Забайкальском крае невозможно. Большинство многодетных семей не имеют транспорта, что не дает им возможности подвозить на дом продукты питания и необходимые товары, выезжать всей семьей за пределы местожительства и т. д. В условиях роста платности услуг многодетные семьи с невысокими доходами не могут обеспечить себе и своим детям приемлемое лечение, отдых и оздоровление. Они хуже питаются, не имеют комфортных жилищных условий, что отрицательно сказывается на здоровье. Многодетным родителям труднее дать детям достойное образование и воспитание. Явная уязвимость членов многодетных семей на рынке труда во многом порождена их относительно низким образовательным потенциалом и, прежде всего, дефицитом профессионального образования. По характеристикам профессиональной подготовки члены семей с 3 детьми заметно уступают членам малодетных семей, а домохозяйства с 5 и более детьми отличаются настолько сильно, что есть основания говорить о большинстве этих семей как об особой группе. Наиболее наглядно ее специфика проявляется в разрезе города и села, что указывает на локализацию данной группы преимущественно в сельской местности. Реализация программных мероприятий по развитию подсобного хозяйства позволит родителям обеспечить самозанятость, детям приобрести навыки работы на подсобном хозяйстве и даст дополнительный доход семье. Организация групп семейного воспитания также обеспечит дополнительные доходы семье, позволит неорганизованным детям из многодетных семей получить услуги дошкольного образования. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, создаст в обществе положительное отношение к материнству и детству, даст возможность многодетным семьям и молодым семьям, стоящим перед выбором, иметь или не иметь детей, рассчитывать на заботу и поддержку государства, поднимет престиж и социальный статус семьи, воспитывающей детей, и в конечном итоге улучшит демографическую ситуацию в Забайкальском крае. Решение обозначенных задач требует комплексного подхода в их реализации и государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость применения программно-целевого метода и разработки программы. Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этаны реализации программы Целью программы является создание организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни многодетных семей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия семей в жизни общества на территории Забайкальского края. Программа предусматривает реализацию комплекса скоординированных общегосударственных и региональных мер социального, правового и организационного характера. В рамках реализации программы предусматривается решение следующих задач: обеспечение социальной безопасности семьи на основе экспертизы принимаемых краевых целевых программ с точки зрения возможных последствий их воздействия на жизнедеятельность семьи; повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала; активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию хозяйством, фермерством, повышение уровня благосостояния семьи; решение проблем укрепления и развития института семьи через возрождение исконных традиций и устоев, поддержку ценностей семейного образа жизни; предоставление гарантий защищенности тем семьям, которые в силу объективных причин находятся в особых обстоятельствах и не могут самостоятельно выйти на общественно приемлемый уровень достатка и социального благополучия; повышение роли многодетной семьи в реализации ее воспитательной функции по социализации и сохранению семейных традиций в обществе; оказание поддержки взрослым членам семьи в выполнении их профессиональных и семейных обязанностей через формирование полноценной системы социального обслуживания семьи, предоставляющей разнообразные качественные и доступные социальные услуги; пропаганда ценностей семьи, имеющей несколько детей, повышение социальной привлекательности и престижа многодетной семьи; создание на территории края служб по профилактике отказов от новорожденных детей. Характеристика мероприятий программы Система программных мероприятий включает следующие направления. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности многодетных семей В рамках направления предусматривается разработка положения о проведении ежегодного телемарафона, посвященного Дню семьи, положения о проведении ежегодной акции "Семья помогает семье", проекта краевой долгосрочной целевой программы "Дети Забайкальского края (2014-2016 годы)", проекта положения об учреждении премии Губернатора Забайкальского края "Отец года", внесение изменений в Закон Забайкальского края "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" в части установления порядка единовременного предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство индивидуального жилого дома льготным категориям граждан, в том числе семьям при рождении 3-го или последующего ребенка, в Закон Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае", разработка положения о проведении краевого конкурса на звание "Семья года", "Лучшая приемная семья". Основы деятельности по укреплению социальной защищенности многодетных семей В рамках данного направления предусматривается: проведение мониторинга социально-экономического положения многодетных семей; подготовка ежегодного доклада о положении детей в Забайкальском крае; проведение мероприятий, посвященных Дню матери, Дню семьи, Дню защиты детей; оказание адресной помощи многодетным семьям в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню матери, Дню семьи, Дню защиты детей; укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений для проведения смен "Мать и дитя"; организация фестивального движения семей Забайкалья, в том числе проведение конкурса молодых семей "Забайкальская семья", конкурса семейных династий с участием семей разных поколений. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания многодетных семей В рамках данного направления предусматривается: разработка алгоритма межведомственного взаимодействия учреждений родовспоможения (женские консультации, роддома и другие) и государственных учреждений социального обслуживания; организация временной занятости несовершеннолетних из многодетных семей в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; внедрение пилотного проекта по социальной поддержке многодетных семей "Наше подворье"; открытие на базе дошкольных образовательных учреждений групп семейного воспитания; открытие на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей групп (школ будущих матерей) для беременных женщин; обеспечение беспрепятственного доступа многодетных семей, находящихся в кризисной ситуации, к социальным услугам через создание выездных служб мобильной социальной помощи семье и детям в г. Чита, г. Петровск-Забайкальский, г. Сретенск. Кадровое обеспечение деятельности по работе с многодетными семьями В рамках данного направления предусматривается подготовка и проведение краевого конкурса на звание "Лучший участковый специалист по социальной работе", "Лучший специалист, курирующий семейные воспитательные группы". Информационное сопровождение программы Данное направление предполагает организацию и проведение целевых кинопоказов, направленных на формирование идеологии семейных ценностей и пропаганду здорового образа жизни, ежегодное проведение конкурса среди краевых средств массовой информации "Семья года", приуроченного к празднованию Дня семьи. Результаты реализации программы будут оцениваться по следующим целевым индикторам и показателям. |————————|——————————————————————————|—————————————|————————————————————————| | N | Целевой индикатор | Исходные |Показатели эффективности| | п/п | | показатели |реализации программы по | | | | 2010 года | годам | |————————|——————————————————————————|—————————————|————————————————————————| |—————|——————————————————————————————|——————|————————|———————|——————|——————| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————|————————|———————|——————|——————| | 1 |Число многодетных семей, | - | 31 | 50 | 55 | 60 | | |участвующих в пилотном проекте| | | | | | | |по социальной поддержке | | | | | | | |многодетных семей "Наше | | | | | | | |подворье" | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————|————————|———————|——————|——————| | 2 |Количество мобильных бригад | - | | 1 | 1 | 1 | | |для оказания социальной помощи| | | | | | | |многодетным семьям | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————|————————|———————|——————|——————| | 3 |Количество многодетных семей, | | | 20 | 25 | 30 | | |имеющих в своем составе часто | | | | | | | |болеющих детей, охваченных | | | | | | | |услугами отдыха и оздоровления| | | | | | | |в государственных учреждениях | | | | | | | |социального обслуживания | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————|————————|———————|——————|——————| | 4 |Количество многодетных семей, | - | | 250 | 500 | 750 | | |охваченных социальной помощью,| | | | | | | |предоставленной мобильными | | | | | | | |бригадами | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————|————————|———————|——————|——————| | 5 |Количество детей дошкольного | - | - | 10 | 12 | 14 | | |возраста из многодетных семей,| | | | | | | |охваченных дошкольным | | | | | | | |образованием через группы | | | | | | | |семейного воспитания | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————|————————|———————|——————|——————| | 6 |Количество служб по| 1 | 7 | 10 | 15 | 20 | | |профилактике отказов от| | | | | | | |новорожденных детей | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————|————————|———————|——————|——————| | 7 |Количество государственных| - | - | 1 | 1 | 1 | | |учреждений социального| | | | | | | |обслуживания, дооснащенных| | | | | | | |оборудованием | | | | | | |—————|——————————————————————————————|——————|————————|———————|——————|——————| Сроки реализации программы 2011-2014 годы. Программа реализуется в один этап. Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий из краевого бюджета требуется 23 584,0 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 1519,0 тыс. руб.; 2012 год - 5200,0 тыс. руб.; 2013 год - 8705,0 тыс. руб.; 2014 год - 8160,0 тыс. руб. Объемы финансирования программы обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год. Раздел 4. Механизм реализации программы Текущее управление реализацией программы осуществляют государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы. Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей. Государственные заказчики программы: ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период; получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств; осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы; осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику – координатору программы; несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию. Государственный заказчик - координатор программы: ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период; получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств; осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы; осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы; осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств. Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком - координатором программы и государственными заказчиками программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам. Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы Социальная эффективность реализации программы заключается в достижении, развитии и закреплении положительных демографических тенденций в Забайкальском крае, укреплении института семьи, повышении общественного авторитета и социального статуса многодетной семьи, качества ее жизни и социальной защищенности, повышении рождаемости. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: обеспечить системный подход к решению проблем многодетных семей и способствовать достижению позитивных результатов в развитии государственных систем, направленных на социальную защищенность многодетных семей с детьми; повысить информированность общества о проблемах многодетных семей; повысить качество и доступность социальных услуг для многодетных семей на территории Забайкальского края; расширить спектр услуг для семей с детьми, беременных женщин, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры; создать комфортные условия для оздоровления многодетных семей с детьми в оздоровительных учреждениях; уменьшить количество многодетных семей Забайкальского края "группы риска" до 9,5 %; повысить доступность социальных услуг для многодетных семей; увеличить число многодетных семей, участвующих в пилотном проекте по социальной поддержке многодетных семей "Наше подворье", до 196; увеличить число многодетных семей, имеющих в своем составе часто болеющих детей, охваченных услугами отдыха и оздоровления в государственных учреждениях социального обслуживания, до 75; увеличить долю государственных учреждений социального обслуживания, организующих отдых и оздоровление, дооснащенных современным оборудованием, до 60 %; увеличить долю многодетных семей, охваченных социальной помощью, предоставленной мобильными бригадами, до 40 %; увеличить число детей дошкольного возраста из многодетных семей, охваченных дошкольным образованием через группы семейного воспитания, до 36; увеличить число служб по профилактике отказов от новорожденных детей до 20. Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий. Раздел 6. Перечень мероприятий программы тыс. руб. в ценах соответствующих лет |————————|——————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————————————————| | № | Наименование мероприятия | Сроки | Потребность в финансовых ресурсах | | п/п | |реализации | | | | | годы | | |————————|——————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|———————————————————————————————————————| | | | | всего | в том числе по годам | |————————|——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|———————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |————————|——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————|——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности многодетных семей | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | 6.1.1 |Разработка положений: | 2011-2012 | - | - | - | - | - | | |о проведении ежегодного телемарафона,| | | | | | | | |посвященного Дню семьи; | | | | | | | | |о проведении ежегодной акции "Семья | | | | | | | | |помогает семье" ; | | | | | | | | |об учреждении премии " Отец года" | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | 6.1.2 |Разработка проекта краевой долгосрочной| 2013 | - | - | - | - | - | | |целевой программы " Дети Забайкальского| | | | | | | | |края (2014- 2016 годы)" | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | 6.1.3 |Внесение изменений в Закон Забайкальского| 2011 | - | - | - | - | - | | |края "О мерах социальной поддержки| | | | | | | | |многодетных семей в Забайкальском крае" | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | 6.1.4 |Внесение изменений в Закон Забайкальского| 2011 | - | - | - | - | - | | |края "О регулировании земельных отношений| | | | | | | | |на территории Забайкальского края" в части| | | | | | | | |установления порядка единовременного| | | | | | | | |предоставления на безвозмездной основе| | | | | | | | |земельных участков под строительство| | | | | | | | |индивидуального жилого дома льготным| | | | | | | | |категориям граждан, в том числе семьям при| | | | | | | | |рождении 3-го или последующего ребенка | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | 6.1.5 |Разработка положения о проведении краевого| 2012-2014 | - | - | - | - | - | | |конкурса на звание "Лучший участковый| | | | | | | | |специалист по социальной работе", " Семья| | | | | | | | |года", " Лучшая приемная семья" | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | |Итого по подразделу | | - | - | - | - | - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности многодетных семей | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.2.1 |Подготовка ежегодного доклада о положении|2011-2014 | - | - | - | - | - | | |детей в Забайкальском крае | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.2.2 |Проведение мероприятий, посвященных: |2011-2014 | 1200,0 | - | - | 600,0 | 600,0 | | | Дню семьи; | | | | | | | | | Дню защиты детей; | | | | | | | | | Дню матери | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.2.3 |Чествование юбиляров супружеской жизни,|2011-2014 | 300,0 | - | - | 150,0 | 150,0 | | |состоящих в браке 50, 60, 70 и 75 лет | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.2.4 |Оказание адресной помощи многодетным семьям|2011-2014 | 6750,0 | - | 2250,0 | 2250,0 | 2250,0 | | |в рамках проведения мероприятий,| | | | | | | | |посвященных Дню матери, Дню семьи, Дню| | | | | | | | |защиты детей | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.2.5 |Проведение мониторинга| 2011 | - | - | - | - | - | | |социально-экономического положения| | | | | | | | |многодетных семей | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.2.6 |Распространение через отделы записи актов|2011-2014 | - | - | - | - | - | | |гражданского состояния памяток для| | | | | | | | |новобрачных с информацией о мерах| | | | | | | | |социальной поддержки семьи, материнства,| | | | | | | | |отцовства и детства в Российской Федерации| | | | | | | | |и Забайкальском крае | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.2.7 |Вручение ежегодной премии "Семья года" |2012-2014 | 1500,0 | | 500,0 | 500,0 | 500,0 | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.2.8 |Распространение через учреждения|2011-2012 | - | - | - | - | - | | |здравоохранения края памяток для родителей| | | | | | | | |новорожденных детей | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.2.9 |Проведение ежегодного краевого слета|2013-2014 | 60,0 | - | - | 30,0 | 30,0 | | |опекунов (попечителей), приемных и| | | | | | | | |патронатных родителей, воспитателей| | | | | | | | |семейных воспитательных групп | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.2.10 |Проведение акции "Школа здоровой семьи"|2012-2014 | - | - | - | - | - | | |среди учащихся общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.2.11 |Организация и проведение краевого| 2012 | 110,0 | - | 50,0 | - | 60,0 | | |смотра-конкурса "История края - история| 2014 | | | | | | | |семьи" среди читателей библиотек | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.2.12 |Укрепление материально-технической базы|2013-2014 | 1350,0 | | | 850,0 | 500,0 | | |оздоровительных учреждений для проведения| | | | | | | | |смен "Мать и дитя" | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.2.13 |Организация фестивального движения семей|2013-2014 | 400,0 | | | 200,0 | 200,0 | | |Забайкалья, в том числе: проведение| | | | | | | | |конкурса молодых семей " Забайкальская| | | | | | | | |семья", конкурса семейных династий с| | | | | | | | |участием семей разных поколений | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | |Итого по подразделу | | 11670,0 | | 2750, 0 | 4630,0 | 4290,0 | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.3. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания многодетных семей | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.3.1 |Разработка алгоритма межведомственного| 2011 | - | - | - | - | - | | |взаимодействия учреждений родовспоможения| | | | | | | | |(женские консультации, роддома и другие) и| | | | | | | | |государственных учреждений социального| | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.3.2 |Организация служб по профилактике отказов|2011-2014 | - | - | - | - | - | | |от новорожденных детей | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.3.3 |Организация временной занятости|2011-2014 | - | - | - | - | - | | |несовершеннолетних из многодетных семей в| | | | | | | | |возрасте от 14 до 18 лет в свободное от| | | | | | | | |учёбы время | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.3.4 |Внедрение пилотного проекта по социальной|2011-2014 | 9604,0 | 1519,0 | 2450,0 | 2695,0 | 2940,0 | | |поддержке многодетных семей "Наше подворье"| | | | | | | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.3.5 |Открытие на базе дошкольных образовательных|2012-2014 | - | - | - | - | - | | |учреждений групп семейного воспитания | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.3.6 |Открытие на базе учреждений социального|2011-2014 | - | - | - | - | - | | |обслуживания семьи и детей групп (школ)| | | | | | | | |будущих матерей для беременных женщин | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.3.7 |Проведение всеобучей для родителей в|2011-2014 | - | - | - | - | - | | |государственных учреждениях социального| | | | | | | | |обслуживания и образования по теме| | | | | | | | |"Ответственное родительство" | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.3.8 |Обеспечение беспрепятственного доступа|2013-2014 | 1800,0 | - | - | 1150,0 | 650,0 | | |многодетных семей, находящихся в кризисной| | | | | | | | |ситуации, к социальным услугам через| | | | | | | | |создание выездных служб мобильной| | | | | | | | |социальной помощи семье и детям в г.| | | | | | | | |Чита, г. Петровск-Забайкальский,| | | | | | | | |г. Сретенск | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | |Итого по подразделу | | 11404,0 | 1519,0 | 2450,0 | 3845,0 | 3590,0 | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.4. Кадровое обеспечение деятельности по работе с многодетными семьями | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.4.1 |Подготовка и проведение краевого конкурса| 2013 | 30,0 | | | 30,0 | | | |на звание " Лучший участковый специалист по| | | | | | | | |социальной работе" | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.4.2 |Подготовка и проведение краевого конкурса| 2014 | 30,0 | | | | 30,0 | | |на звание "Лучший специалист, курирующий| | | | | | | | |семейные воспитательные группы" | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | |Итого по подразделу | | 60,0 | | | 30,0 | 30,0 | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.5. Информационное сопровождение программы | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.5.1 |Организация и проведение целевых|2013-2014 | 400,0 | | | 200,0 | 200,0 | | |кинопоказов, направленных на формирование| | | | | | | | |идеологии семейных ценностей и пропаганду| | | | | | | | |здорового образа жизни | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 6.5.2 |Проведение конкурса среди краевых средств| 2014 | 50,0 | | | | 50,0 | | |массовой информации "Семья года",| | | | | | | | |приуроченного к празднованию Дня семьи | | | | | | | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | |Итого по подразделу | | 450,0 | | | 200,0 | 250,0 | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | |Всего | | 23584,0 | 1519,0 | 5 200,0 | 8 705,0 | 8160,0 | |————————|———————————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|