Расширенный поиск
Постановление Губернатора Забайкальского края от 07.03.2012 № 3ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.03.2012 г. N 3 г. Чита О проведении мониторинга наркоситуации в Забайкальском крае
(В редакции Постановлений Губернатора Забайкальского края
от 07.03.2013 г. N 15; от 26.05.2014 г. N 29; от 18.01.2017 № 5)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N ПР-1151ГС, статьей 41 Устава Забайкальского края, учитывая Методику и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденные Государственным антинаркотическим комитетом 21 декабря 2011 года, в целях организации
проведения в Забайкальском крае мониторинга ситуации, связанной с распространением и употреблением наркотических средств и психотропных
веществ, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге наркоситуации в Забайкальском крае (далее - Положение). 2. Аппарату антинаркотической комиссии в Забайкальском крае (В.П.Судаков) проводить обработку и анализ данных, полученных от участников мониторинга наркоситуации в Забайкальском крае, по результатам чего составлять проект доклада о наркоситуации в Забайкальском крае, который выносить на рассмотрение антинаркотической комиссией в Забайкальском крае не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований Забайкальского края обеспечить проведение мониторинга наркоситуации на соответствующих территориях. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Губернатор Забайкальского края Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Забайкальского края
от 07 марта 2012 года N 3
(в редакции постановления
Губернатора Забайкальского края
07 марта 2013 года N 15)
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге наркоситуации в Забайкальском крае
(В редакции Постановлений Губернатора Забайкальского края
от 26.05.2014 г. N 29; от 18.01.2017 № 5)
1. Общие положения
1.1. Правовые основы проведения мониторинга наркоситуации
в Забайкальском крае
Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации в
Забайкальском крае являются:
Конституция Российской Федерации;
федеральные законы, указы Президента Российской Федерации,
постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности, в том
числе:
Указ Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 690
"Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики
Российской Федерации до 2020 года";
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года
N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011
года N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе
мониторинга наркоситуации в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 января
2006 года N 31 "О создании, ведении и использовании единого банка
данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их
незаконному обороту";
государственные программы Российской Федерации;
нормативные правовые акты федеральных органов государственной
власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
нормативные правовые акты Забайкальского края, регулирующие
отношения в сфере антинаркотической деятельности на территории
Забайкальского края;
целевые антинаркотические программы Забайкальского края и
муниципальных образований;
межведомственные приказы и иные локальные правовые акты органов
исполнительной власти Забайкальского края, муниципальных образований,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
1.2. Цели и задачи мониторинга наркоситуации
Цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации
установлены Положением о государственной системе мониторинга
наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.
Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за
развитием ситуации в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а
также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики
немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной
реабилитации больных наркоманией.
Целями осуществления мониторинга наркоситуации являются:
определение состояния наркоситуации в Забайкальском крае и
масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной
безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их
прекурсоров;
оценка эффективности проводимой в Забайкальском крае
антинаркотической политики и формирование предложений по ее
оптимизации.
Основными задачами мониторинга наркоситуации являются:
непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и
явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в
области противодействия их незаконному обороту, профилактики
немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной
реабилитации больных наркоманией;
своевременное выявление негативных тенденций развития
наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих
вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их
факторов;
прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по
ее улучшению.
Под наркоситуацией понимается ситуация в сфере оборота наркотиков
и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному
обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и
реабилитации больных наркоманией.
1.3. Инструментарий мониторинга наркоситуации
Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов,
официальной статистической информации, информационно-аналитических
документов, представляемых территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами исполнительной власти
Забайкальского края, данных научных и социологических исследований с
учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота
наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту,
профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и
медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований
различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального,
медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов),
в том числе с привлечением научных организаций и других организаций, а
также использование информации международных организаций,
международных компетентных органов, компетентных органов иностранных
государств. (В редакции Постановления Губернатора Забайкальского края
от 26.05.2014 г. N 29)
Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого
банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их
незаконному обороту (далее - единый банк данных), образованного в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
23 января 2006 года N 31.
1.4. Участники мониторинга наркоситуации
В соответствии с положением об антинаркотической комиссии в
субъекте Российской Федерации, утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374, мониторинг
наркоситуации в Забайкальском крае осуществляется антинаркотической
комиссией в Забайкальском крае (далее - Комиссия).
Организационное обеспечение деятельности Комиссии по
осуществлению мониторинга наркоситуации в Забайкальском крае
осуществляется Губернатором Забайкальского края - председателем
Комиссии посредством образованного в соответствии с пунктом 10
Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской
Федерации аппарата Комиссии при участии членов Комиссии и Управления
Министерства внутренних дел по Забайкальскому краю(далее – УМВД России
по Забайкальскому краю). (В редакции Постановления Губернатора
Забайкальского края от 18.01.2017 № 5)
В осуществлении мониторинга принимают участие территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти, органы
исполнительной власти Забайкальского края, органы местного
самоуправления, общественные объединения и иные организации.
2. Механизм осуществления мониторинга наркоситуации
в Забайкальском крае
Мониторинг наркоситуации в Забайкальском крае осуществляется по
итогам года.
Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга
наркоситуации на территории Забайкальского края является председатель
Комиссии - Губернатор Забайкальского края.
Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга
наркоситуации на территории Забайкальского края, может быть включено в
краевую долгосрочную целевую антинаркотическую программу.
Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на
территории Забайкальского края возлагается на аппарат Комиссии.
В целях осуществления мониторинга наркоситуации на территории
Забайкальского края Комиссией создаются рабочие группы из числа
представителей органов власти и организаций, принимающих участие в
данной работе.
Аппаратом Комиссии в целях проведения мониторинга наркоситуации
на территории Забайкальского края осуществляется сбор, изучение,
обобщение, анализ и оценка следующей информации:
статистических сведений, получаемых из территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и
организаций;
информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде
информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам,
касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному
обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и
медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результатов социологических исследований.
В целях проведения мониторинга наркоситуации на территории
Забайкальского края допускается также сбор, изучение, обобщение,
анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о
государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской
Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 20 июня 2011 года N 485.
Статистические сведения по установленным формам, а также
информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде
информационно-аналитических справок представляются следующими
участниками мониторинга наркоситуации в Забайкальском крае:
Абзац; (Утратил силу - Постановление Губернатора Забайкальского
края от 18.01.2017 № 5)
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по
Забайкальскому краю (далее - УМВД России по Забайкальскому краю) (по
согласованию);
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации
по Забайкальскому краю (далее - УФСБ России по Забайкальскому краю)
(по согласованию);
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по
Забайкальскому краю (далее - УФСИН России по Забайкальскому краю) (по
согласованию);
Абзац; (Утратил силу - Постановление Губернатора Забайкальского
края от 18.01.2017 № 5)
Читинской таможней (по согласованию);
Территориальным органом Федеральной службы государственной
статистики по Забайкальскому краю (далее - Территориальный орган
Росстата по Забайкальскому краю) (по согласованию);
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (далее -
Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю) (по согласованию);
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному
надзору по Забайкальскому краю и Амурской области (далее - Управление
Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области) (по
согласованию);
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития по Забайкальскому краю (далее - Управление
Росздравнадзора по Забайкальскому краю) (по согласованию);
Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае (по
согласованию);
военным комиссариатом Забайкальского края (по согласованию);
федеральными органами исполнительной власти, имеющими
подведомственные образовательные учреждения (по согласованию);
Министерством здравоохранения Забайкальского края;
Министерством образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края;
Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края; (В редакции Постановлений Губернатора Забайкальского края
от 26.05.2014 г. N 29; от 18.01.2017 № 5)
Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края;
Министерством культуры Забайкальского края;
Министерством сельского хозяйства Забайкальского края; (В
редакции Постановления Губернатора Забайкальского края
от 18.01.2017 № 5)
Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского
края; (В редакции Постановления Губернатора Забайкальского края
от 18.01.2017 № 5)
Администрацией Губернатора Забайкальского края.
При необходимости в осуществление мониторинга на территории
Забайкальского края могут быть включены и иные участники, в том числе
органы местного самоуправления, общественные объединения и
организации.
Участники мониторинга наркоситуации на территории Забайкальского
края осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных
статистических данных, а также результатов их антинаркотической
деятельности.
По итогам проведенного анализа участниками мониторинга
наркоситуации на территории Забайкальского края составляется
информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие
развитие наркоситуации в Забайкальском крае, а также состояние иных
процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения
незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования, в которых произошли
наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных
показателей, отражающих развитие наркоситуации в Забайкальском крае
по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по
муниципальным образованиям Забайкальского края;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и
мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в
Забайкальском крае;
представляются предложения по принятию управленческих решений
либо организационных мер, направленных на изменение развития
наркоситуации в Забайкальском крае.
Представление в аппарат Комиссии статистических сведений и
информационно-аналитических справок участниками мониторинга
осуществляется на электронном и бумажном носителях по единым
показателям в сроки и по формам в соответствии с Порядком
осуществления мониторинга наркоситуации (приложение N 1 к настоящему
Положению).
Допускается представление участниками мониторинга статистических
сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические
сведения представляются в аппарат Комиссии до 1 мая года, следующего
за отчетным.
При осуществлении мониторинга наркоситуации в Забайкальском крае
используются материалы, предусмотренные Федеральным планом
статистических работ выборочного обследования поведенческих факторов,
влияющих на состояние здоровья населения (проводится раз в пять лет
Росстатом и его территориальными органами совместно с
Минздравсоцразвития России начиная с 2013 года), которые
представляются в аппарат Комиссии Территориальным органом Росстата по
Забайкальскому краю, а также сведения, содержащиеся в региональном
сегменте единого банка данных УМВД России по Забайкальскому краю. (В
редакции Постановления Губернатора Забайкальского края
от 18.01.2017 № 5)
Для получения достоверных сведений об уровне и структуре
наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления
наркотиков и влияющих на них факторов Министерством здравоохранения
Забайкальского края и Министерством образования, науки и молодежной
политики Забайкальского края организуется работа по проведению
социологических исследований.
Объектом социологического исследования является общественное
мнение населения Забайкальского края.
Предмет исследования - отношение населения Забайкальского края к
проблемам наркотизации общества.
Цель исследования - выявление уровня наркотизации общества и
отношения населения к проблемам наркомании.
Указанная цель предполагает решение основных задач:
выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем
отдельно взятого населенного пункта;
анализ ценностных установок на употребление наркотиков;
выявление отношения различных групп населения и социальных
институтов к проблеме наркомании, особенно - к проблеме потребления
наркотиков;
анализ уровня распространения наркомании в Забайкальском крае, в
т.ч. динамика числа лиц, употребляющих наркотики;
выявление степени наркотизации различных возрастных групп
населения, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи;
определение наиболее распространенных наркотиков;
выявление степени доступности наркотиков;
определение наиболее популярных мест и способов распространения
наркотиков;
определение причин распространения наркомании;
определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп
населения;
выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
анализ социокультурных факторов, способствующих и препятствующих
возникновению и развитию наркотической зависимости;
анализ эффективности ранее принятых мер противодействия
незаконному распространению оборота наркотиков на территории
Забайкальского края;
выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
В исследовании должна быть использована многоступенчатая
типологическая выборка с применением квотных значений на последней
стадии отбора респондентов.
Рекомендуемый объем выборки - не менее 2000 человек (возраст - не
моложе 14 лет).
На первом этапе определяются районы исследования. Ключевой
принцип отбора - репрезентация основных территориально-экономических
зон (промышленная и сельскохозяйственная). Вместе с тем, необходимо
отметить, что на территориях, где ярко выражены этнические группы,
необходимо учитывать и распределение населения по наиболее крупным
этническим группам и территориям их дислокации.
На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом
соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим
распределением этих групп населения Забайкальского края.
На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и
национальный составы населения. Определяется количество респондентов,
необходимых для опроса.
Четвертый этап - само анкетирование (полевое исследование). Метод
сбора первичной социологической информации - опрос населения.
Вид исследования - аналитический.
Используемые в исследовании методы - анализ линейных
распределений, корреляционный анализ.
Для создания единой системы мониторинга наркоситуации, с учетом
существования единых критериев оценки медицинского и правового
аспектов, необходимо применение единой для всех субъектов Российской
Федерации базовой (типовой) социологической анкеты.
Анкетирование должно проводиться лицами, имеющими опыт проведения
социологических опросов.
Базовая модель анкеты для проведения массового опроса населения
приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
Результаты социологических исследований направляются в аппарат
Комиссии.
Полученная аппаратом Комиссии в целях осуществления мониторинга
наркоситуации информация (статистические сведения,
информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается
и анализируется рабочей группой Комиссии, в состав которой входят
представители органов власти и организаций, принимающих участие в
данной работе, по результатам чего составляется проект доклада о
наркоситуации в Забайкальском крае.
В проект доклада о наркоситуации в Забайкальском крае включается
следующая информация.
1. Характеристика Забайкальского края (площадь территории,
наличие государственной границы и ее протяженность, количество
муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность
постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным
категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация,
структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика
денежных доходов населения, миграционная ситуация).
2. Анализ, оценка и динамика уровня и структуры наркотизации
населения на основании статистических данных, аналитических справок и
социологических исследований (в целом по Забайкальскому краю и по
муниципальным образованиям).
Необходимо отразить зарегистрированный и экспертный (с учетом
латентности) уровень распространенности немедицинского потребления
наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структуру
наркопотребления с учетом немедицинского потребления психоактивных
веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и
изготовленных на их основе наркотиков. Также необходимо провести
анализ и оценку факторов, причин и условий, оказывающих влияние на
наркотизацию населения.
3. Оценка состояния и доступности наркологической медицинской
помощи, медико-социальной реабилитации, социальных услуг и
ресоциализации лицам, злоупотребляющим наркотиками.
4. Анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере
профилактики немедицинского потребления наркотиков (в первую очередь
по линии органов образования и науки, физкультуры, спорта и туризма,
молодежной политики, культуры). Необходимо отразить состояние
ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и
несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления
лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и
индивидуальной профилактики.
5. Анализ, оценка и динамика ситуации в сфере противодействия
незаконному обороту наркотиков, включая, в том числе, описание уровня
преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые
виды наркотиков), динамики цен на наркотические средства и
психотропные вещества, ситуации с уничтожением дикорастущих и
культивируемых наркосодержащих растений (необходимо привести данные о
выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих
растений в динамике за 5 лет), ситуации в сфере незаконного оборота
прекурсоров наркотиков, анализа административной и судебной практики,
причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного
оборота наркотиков.
6. Оценка реализации государственной антинаркотической программы
Забайкальского края. (В редакции Постановления Губернатора
Забайкальского края от 26.05.2014 г. N 29)
7. Оценка состояния наркоситуации в Забайкальском крае (по
муниципальным образованиям) в соответствии с Критериями оценки
развития наркоситуации (приложение N 3 к настоящему Положению) с
графическим наложением на карту Забайкальского края.
8. Краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития
наркоситуации.
9. Управленческие решения и предложения по изменению
наркоситуации в Забайкальском крае и в Российской Федерации.
К проекту доклада о наркоситуации в Забайкальском крае
прилагаются:
1) результаты социологических исследований;
2) таблицы статистических данных;
3) графические и иллюстративные материалы, в том числе и в
отношении оценки развития наркоситуации в Забайкальском крае в
соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации.
Оценка состояния наркоситуации в Забайкальском крае (по
муниципальным образованиям и в целом) осуществляется по 5 критериям:
"удовлетворительное", "напряженное", "тяжелое", "предкризисное",
"кризисное".
В графическом оформлении критерии оценки развития наркоситуации
обозначаются следующими цветами:
"удовлетворительное" - голубой цвет;
"напряженное" - зеленый цвет;
"тяжелое" - желтый цвет;
"предкризисное" - оранжевый цвет;
"кризисное" - красный цвет.
Критерии оценки развития наркоситуации в проекте доклада о
наркоситуации в Забайкальском крае определяются по 4 параметрам оценки
наркоситуации:
масштабы незаконного оборота наркотиков (включает показатели
оценки наркоситуации: распространенность противоправных деяний в сфере
незаконного оборота наркотиков, криминальная пораженность, удельный
вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных
деяний, удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений,
в общем числе осужденных лиц, удельный вес молодежи в общем числе
лиц, осужденных за совершение наркопреступлений);
масштабы немедицинского потребления наркотиков (включает
показатель оценки наркоситуации: распространенность немедицинского
потребления наркотиков с учетом латентности);
обращаемость за наркологической медицинской помощью (включает
показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией и
обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями,
первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц,
употребляющих наркотики с вредными последствиями);
смертность от употребления наркотиков (содержит показатель оценки
наркоситуации: смертность, связанная с острым отравлением наркотиками
по данным судебно-медицинской экспертизы).
Расчет показателей оценки наркоситуации и определение критериев
состояния наркоситуации в соответствии со значениями показателей
оценки наркоситуации приведены в Критериях оценки развития
наркоситуации приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Критерием оценки развития наркоситуации в Забайкальском крае
является средняя оценка наркоситуации в Забайкальском крае, которая
рассчитывается как среднеарифметическое значение баллов по каждому
критерию состояния наркоситуации по 4 параметрам оценки наркоситуации
в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
Каждому критерию состояния наркоситуации присваиваются баллы от 1
до 5 ("удовлетворительное" - 1, "напряженное" - 2, "тяжелое" - 3,
"предкризисное" - 4, "кризисное" - 5).
По параметрам оценки наркоситуации "масштабы незаконного оборота
наркотиков" и "обращаемость за наркологической медицинской помощью"
критерии состояния наркоситуации определяются исходя из
среднеарифметического значения количества баллов критериев состояния
наркоситуации по каждому содержащемуся в них показателю.
Проект доклада о наркоситуации в Забайкальском крае аппаратом
Комиссии выносится на рассмотрение Комиссии.
Рассмотрение Комиссией проекта доклада о наркоситуации в
Забайкальском крае осуществляется не позднее 25 марта года, следующего
за отчетным.
Комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада о
наркоситуации в Забайкальском крае принимает решение о его утверждении
и направлении в Государственный антинаркотический комитет (далее -
Комитет) либо о доработке и последующем направлении в Комитет, а также
вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в
Забайкальском крае.
Доклад о наркоситуации в Забайкальском крае направляется
председателем Комиссии председателю Комитета в I квартале года,
следующего за отчетным.
После направления доклада о наркоситуации в Забайкальском крае в
Комитет аппаратом Комиссии при участии Администрации Губернатора
Забайкальского края обеспечивается его размещение в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части, не
противоречащей законодательству о защите государственной и иной
охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
При направлении доклада о наркоситуации допускается включение в
него статистических сведений, носящих предварительный характер.
Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам
мониторинга наркоситуации в Забайкальском крае, утвержденные
председателем Комиссии, представляются в Комитет до 15 мая года,
следующего за отчетным.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о мониторинге
наркоситуации в Забайкальском крае,
утвержденному постановлением
Губернатора Забайкальского края
от 07 марта 2012 года N 3
(в редакции постановления
Губернатора Забайкальского края
07 марта 2013 года N 15)
Порядок осуществления мониторинга наркоситуации
(В редакции Постановлений Губернатора Забайкальского края
от 26.05.2014 г. N 29; от 18.01.2017 № 5)
Настоящий Порядок определяет перечень участников мониторинга
наркоситуации в Забайкальском крае, ответственных за предоставление
информации для осуществления мониторинга наркоситуации в Забайкальском
крае, а также перечень, форму и сроки предоставления информации
участниками мониторинга наркоситуации.
Информация предоставляется как в целом по Забайкальскому краю,
так и в разрезе муниципальных образований (если последнее
предусмотрено приложениями к настоящему Порядку), включая городской
округ ЗАТО п. Горный, согласно Перечню муниципальных образований
Забайкальского края, по которым участники мониторинга наркоситуации
направляют информацию для осуществления мониторинга наркоситуации в
Забайкальском крае (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Направляемые в соответствии с настоящим Порядком статистические
сведения могут носить предварительный характер. Уточненные
статистические сведения представляются в аппарат Комиссии до 1 мая
года, следующего за отчетным.
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
|Наименование участника | Наименование информации | Срок предоставления |
| мониторинга | | информации в |
| наркоситуации в | | антинаркотическую |
| Забайкальском крае | | комиссию |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
|УМВД России по |Информационно-аналитическая справка (в |Ежегодно до 15 февраля|
|Забайкальскому краю |объеме, определенном разделом 2 |года, следующего за |
| |Положения о мониторинге наркоситуации в|отчетным. |
| |Забайкальском крае). | |
| |Кроме того, в справке в обязательном | |
| |порядке отражается: | |
| |- анализ, оценка и динамика уровня и | |
| |структуры наркотизации населения, | |
| |зарегистрированный и экспертный (с | |
| |учетом латентности) уровень | |
| |распространенности немедицинского | |
| |потребления наркотиков, структура | |
| |наркопотребления с учетом | |
| |немедицинского потребления | |
| |наркотических веществ, находящихся в | |
| |легальном обороте, лекарственных | |
| |средств и изготовленных на их основе | |
| |наркотиков (в целом по Забайкальскому | |
| |краю и по муниципальным образованиям); | |
| |- анализ и оценка факторов, причин и | |
| |условий, оказывающих влияние на | |
| |наркотизацию населения, степень | |
| |доступности наркотиков; | |
| |- анализ, оценка и динамика ситуации в | |
| |сфере противодействия незаконному | |
| |обороту наркотиков, включая, в том | |
| |числе, описание уровня преступности, | |
| |структуры и объема наркорынка (обратив | |
| |внимание на новые виды наркотиков), | |
| |динамики цен на наркотические средства | |
| |и психотропные вещества, ситуации с | |
| |уничтожением дикорастущих и | |
| |культивируемых наркосодержащих растений| |
| |(необходимо привести данные о | |
| |выявленных и ликвидированных очагах | |
| |произрастания наркосодержащих растений | |
| |в динамике за 5 лет), ситуации в сфере | |
| |незаконного оборота прекурсоров | |
| |наркотиков, административной и судебной| |
| |практики, причин и условий, | |
| |оказывающих влияние на ситуацию в сфере| |
| |незаконного оборота наркотиков; | |
| |- краткосрочное прогнозирование | |
| |динамики дальнейшего развития | |
| |наркоситуации; | |
| |- управленческие решения и предложения | |
| |по изменению наркоситуации в | |
| |Забайкальском крае и в Российской | |
| |Федерации. | |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
| |Сведения о преступлениях, связанных с |Ежегодно до 15 февраля|
| |незаконным оборотом наркотических |года, следующего за |
| |средств, психотропных веществ и их |отчетным. |
| |аналогов, зарегистрированных в отчетном| |
| |периоде (приложение N 2 к настоящему | |
| |Порядку). | |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
| |Сведения о преступлениях, связанных с |Ежегодно до 15 февраля|
| |незаконным оборотом наркотических |года, следующего за |
| |средств, психотропных веществ и их |отчетным. |
| |аналогов, предварительное расследование| |
| |уголовных дел по которым окончено в | |
| |отчетном периоде (приложение N 3 к | |
| |настоящему Порядку). | |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
| |Сведения о преступлениях, связанных с |Ежегодно до 15 февраля|
| |незаконным оборотом наркотических |года, следующего за |
| |средств, психотропных веществ и их |отчетным. |
| |аналогов, по социальным и иным | |
| |характеристикам лиц, их совершивших (по| |
| |оконченным предварительным | |
| |расследованием уголовным делам) | |
| |(приложение N 4 к настоящему Порядку). | |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
| |Сведения о преступлениях, совершенных |Ежегодно до 15 февраля|
| |лицами, находившимися в состоянии |года, следующего за |
| |наркотического опьянения (по оконченным|отчетным. |
| |предварительным расследованием | |
| |уголовным делам) (приложение N 5 к | |
| |настоящему Порядку). | |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
| |Сведения о преступлениях, совершенных |Ежегодно до 15 февраля|
| |лицами, являющимися больными |года, следующего за |
| |наркоманией (по оконченным |отчетным. |
| |предварительным расследованием | |
| |уголовным делам) (приложение N 6 к | |
| |настоящему Порядку). | |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
| |Сведения о лицах, совершивших |Ежегодно до 15 февраля|
| |преступления, связанные с незаконным |года, следующего за |
| |оборотом наркотических средств, |отчетным. |
| |психотропных веществ (по оконченным | |
| |предварительным расследованием | |
| |уголовным делам) (приложение N 7 к | |
| |настоящему Порядку). | |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
| |Характеристика лиц, совершивших |Ежегодно до 15 февраля|
| |преступления, связанные с незаконным |года, следующего за |
| |оборотом наркотических средств, |отчетным. |
| |психотропных веществ (по оконченным | |
| |предварительным расследованием | |
| |уголовным делам) (приложение N 8 к | |
| |настоящему Порядку). | |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
| |Сведения об административных |Ежегодно до 15 февраля|
| |правонарушениях, связанных с незаконным|года, следующего за |
| |оборотом наркотических средств, |отчетным. |
| |психотропных веществ и их прекурсоров | |
| |или аналогов (приложение N 9 к | |
| |настоящему Порядку). | |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
| |Сведения об изъятых из незаконного |Ежегодно до 15 февраля|
| |оборота наркотических средствах, |года, следующего за |
| |психотропных веществах на момент |отчетным. |
| |возбуждения уголовного дела (в граммах)| |
| |(приложение N 10 к настоящему | |
| |Порядку). | |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
| |Сведения о преступлениях, связанных с |Ежегодно до 15 февраля|
| |легализацией наркодоходов, изъятых или |года, следующего за |
| |арестованных материальных ценностях по |отчетным. |
| |расследованным преступлениям, связанным| |
| |с незаконным оборотом наркотических | |
| |средств, психотропных веществ и их | |
| |аналогов (приложение N 11 к настоящему| |
| |Порядку). | |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
| |Характеристика лиц, в отношении которых|Ежегодно до 15 февраля|
| |составлены протоколы об |года, следующего за |
| |административных правонарушениях, |отчетным. |
| |связанных с незаконным оборотом | |
| |наркотических средств, психотропных | |
| |веществ и их прекурсоров или аналогов | |
| |(приложение N 12 к настоящему Порядку).| |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
| |Сведения о несовершеннолетних, |Ежегодно до 15 февраля|
| |состоящих на учете в подразделении по |года, следующего за |
| |делам несовершеннолетних УМВД России по|отчетным. |
| |Забайкальскому краю (приложение N 13 к | |
| |настоящему Порядку). | |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————|
|УМВД России по |Информационно-аналитическая справка (в |Ежегодно до 15 февраля|
|Забайкальскому краю |объеме, определенном разделом 2 |года, следующего за |
| |Положения о мониторинге наркоситуации в|отчетным. |
| |Забайкальском крае). | |
| |Кроме того, в справке в обязательном | |
| |порядке отражается: | |
| |- анализ, оценка и динамика уровня и | |
| |структуры наркотизации населения, | |
| |зарегистрированный и экспертный (с | |
| |учетом латентности) уровень | |
| |распространенности немедицинского | |
| |потребления наркотиков, структура | |
| |наркопотребления с учетом | |
| |немедицинского потребления | |
| |наркотических веществ, находящихся в | |
| |легальном обороте, лекарственных | |
| |средств и изготовленных на их основе | |
| |наркотиков (в целом по Забайкальскому | |
| |краю и по муниципальным образованиям); | |
| |- анализ и оценка факторов, причин и | |
| |условий, оказывающих влияние на | |
| |наркотизацию населения, степень | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|