Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 05.06.2012 № 244ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.06.2012 N 244 г. Чита Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 г. N 85 Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае (2013-2015 годы)" В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях создания в Забайкальском крае условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе укрепления социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае (2013-2015 годы)". 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов "Каларский район", "Тунгокоченский район" и "Тунгиро-Олёкминский район" разработать муниципальные целевые программы по экономическому и социальному развитию коренных малочисленных народов Севера. Губернатор Забайкальского края Р.Ф.Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края 05 июня 2012 года N 244 КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае (2013-2015 годы)" ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае (2013-2015 годы)" |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Краевая долгосрочная целевая программа| | |"Экономическое и социальное развитие| | |коренных малочисленных народов Севера в| | |Забайкальском крае (2013-2015 годы)"| | |(далее - программа). | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |Распоряжение Правительства Забайкальского| |разработке программы |края от 10 апреля 2012 года N 163-р "О| | |разработке краевой долгосрочной целевой| | |программы "Экономическое и социальное| | |развитие коренных малочисленных народов| | |Севера в Забайкальском крае (2013-| | |2015 годы)". | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Дата утверждения программы |Постановление Правительства| | |Забайкальского края от 05 июня 2012 года| | |N 244 "Об утверждении краевой| | |долгосрочной целевой программы| | |"Экономическое и социальное развитие| | |коренных малочисленных народов Севера в| | |Забайкальском крае (2013-2015 годы)". | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Министерство территориального развития| |программы |Забайкальского края. | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |Министерство территориального развития| |программы |Забайкальского края. | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Цель и задачи программы |Цель: | | |создание в Забайкальском крае условий для| | |формирования устойчивого развития| | |коренных малочисленных народов Севера| | |(далее - малочисленные народы Севера) на| | |основе укрепления| | |социально-экономического потенциала,| | |сохранения исконной среды обитания,| | |традиционного образа жизни и культурных| | |ценностей этих народов. | | |Задачи: | | | развитие и модернизация традиционной| | |хозяйственной деятельности малочисленных| | |народов Севера; | | | повышение качества жизни малочисленных| | |народов Севера; | | | повышение доступа к образовательным| | |услугам малочисленных народов Севера с| | |учетом их этнокультурных особенностей; | | | сохранение культурного наследия| | |малочисленных народов Севера. | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Удельный вес населения, участвующего в| |индикаторы программы |культурно-досуговых мероприятиях,| | |проводимых государственными| | |(муниципальными) организациями культуры; | | | удельный вес населения, участвующего в| | |работе любительских объединений в местах| | |традиционного проживания и традиционной| | |хозяйственной деятельности малочисленных| | |народов Севера; | | | коэффициент младенческой смертности в| | |местах традиционного проживания и| | |традиционной хозяйственной деятельности| | |малочисленных народов Севера; | | | уровень зарегистрированной безработицы| | |в местах традиционного проживания и| | |традиционной хозяйственной деятельности| | |малочисленных народов Севера; | | | количество состоящих на учете больных| | |активным туберкулезом в местах| | |традиционного проживания и традиционной| | |хозяйственной деятельности малочисленных| | |народов Севера; | | | уровень доходов населения в местах| | |традиционного проживания и традиционной| | |хозяйственной деятельности малочисленных| | |народов Севера. | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2013-2015 годы. | |программы |Программа реализуется в один этап. | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Потребность в |Объем финансирования за счет бюджета| |финансировании |Забайкальского края на реализацию| |программы |мероприятий программы на период 2013-2015| | |годов (в ценах соответствующих лет)| | |составляет 97 265,0 тыс. рублей, в том| | |числе по годам: | | |2013 год - 33 804,0 тыс. рублей; | | |2014 год - 37 465,0 тыс. рублей; | | |2015 год - 25 996,0 тыс. рублей. | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Основные ожидаемые конечные|Реализация мероприятий программы позволит| |результаты реализации |осуществить мероприятия по улучшению| |программы |качества жизни коренных малочисленных| | |народов Севера и позволит достичь к 2015| | |году следующих результатов: | | | удельный вес населения, участвующего в| | |культурно-досуговых мероприятиях,| | |проводимых государственными| | |(муниципальными) организациями культуры,| | |составит 112 %; | | | удельный вес населения, участвующего в| | |работе любительских объединений в местах| | |традиционного проживания и традиционной| | |хозяйственной деятельности малочисленных| | |народов Севера, составит 3,7 %; | | | коэффициент младенческой смертности в| | |местах традиционного проживания и| | |традиционной хозяйственной деятельности| | |малочисленных народов Севера снизится до| | |7,3‰; | | | уровень зарегистрированной безработицы| | |в местах традиционного проживания и| | |традиционной хозяйственной деятельности| | |малочисленных народов Севера снизится до| | |3,13 %; | | | количество состоящих на учете больных| | |активным туберкулезом в местах| | |традиционного проживания и традиционной| | |хозяйственной деятельности малочисленных| | |народов Севера составит 28 человек; | | | уровень доходов населения в местах| | |традиционного проживания и традиционной| | |хозяйственной деятельности малочисленных| | |народов Севера повысится до 13,63 тыс.| | |рублей. | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом В Забайкальском крае места компактного проживания малочисленных народов Севера - Каларский, Тунгокоченский и Тунгиро-Олёкминский районы, общая площадь территории которых составляет 151 тыс. кв. км, или 35 % от всей территории Забайкальского края. По состоянию на 01 января 2012 года на данной территории проживает 25 тыс. человек, или 2,2 % от общей численности населения края; из них 1161 человек - представители малочисленных народов Севера, в основном это эвенки (99,5 %). В Каларском районе проживает 42,8 % от общей численности малочисленных народов Севера, в Тунгокоченском - 32,8 %, в Тунгиро-Олёкминском - 24,4 %. Государственная поддержка экономического и социального развития малочисленных народов Севера в Забайкальском крае осуществляется в форме: предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 217 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"; реализации мероприятий краевой долгосрочной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 07 июля 2009 года N 263; реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ. За счет всех источников за период с 2010 по 2011 год профинансировано 23,25 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 3,45 млн. рублей; краевой бюджет - 12,4 млн. рублей; местные бюджеты -7,4 млн. рублей. Решены следующие вопросы: в Тунгиро-Олёкминском районе создана единая локальная энергетическая система, обеспечивающая электроэнергией жителей, организации, предприятия и учреждения населенных пунктов района, приобретена техника повышенной проходимости для подвоза обучающихся из отдаленных сел, обновлен компьютерный парк в общеобразовательных и дошкольных учреждениях населенных пунктов традиционного проживания малочисленных народов Севера, начато строительство одноквартирных домов для граждан из числа малочисленных народов Севера, нуждающихся в улучшении жилищных условий; в Каларском районе проведен капитальный ремонт линий электропередач в с. Чапо-Олого, начата работа по ремонту линий электропередач в с. Кюсть-Кемда, для отдаленных сел приобретены дизель-генераторные установки, оснащены оборудованием типовые фельдшерско-акушерские пункты, в селах традиционного проживания малочисленных народов Севера, приобретена водовозная машина для с. Чапо-Олого; в Тунгокоченском районе приобретены дизель-генераторные установки для сел традиционного проживания малочисленных народов Севера, обновлен компьютерный парк в общеобразовательных и дошкольных учреждениях населенных пунктов традиционного проживания малочисленных народов Севера, реализованы мероприятия в сфере культуры и здравоохранения, приобретено 4 жилых помещения для граждан из числа малочисленных народов Севера, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Внимание федеральных и краевых органов государственной власти к проблемам малочисленных народов Севера за последние годы значительно усилилось. На федеральном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 года N 132-р утверждена Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 217 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Сформирована достаточная нормативная правовая база и на региональном уровне, реализована краевая долгосрочная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края от 07 июля 2009 года N 263. Однако полностью решить все проблемы за три года действия программы, в том числе по причине финансирования мероприятий программы не в полном объеме (14 % от потребности), не удалось. Не получили должного развития традиционные отрасли хозяйствования - оленеводство и охотничий промысел, которые не выдерживают рыночной конкуренции и до сих пор находятся в кризисном состоянии, что влечет за собой обострение социальных проблем. Продолжается снижение занятости малочисленных народов Севера и, как следствие, уровня их жизни. Абсолютное большинство представителей малочисленных народов Севера живет за чертой бедности. Семьи малочисленных народов Севера нуждаются не только в услугах здравоохранения и образования, но и в улучшении жилищных условий. Жилищная проблема является одной из наиболее острых. Жилищный фонд находится в ветхом или аварийном состоянии и в большинстве населенных пунктов не соответствует санитарно-гигиеническим нормам, отсутствуют водоснабжение, водоотведение, другие инженерные сети. Наблюдается снижение уровня общего и профессионально-технического образования представителей малочисленных народов Севера. Организация обучения родному языку остается на низком уровне. В школах не хватает преподавателей, владеющих методикой преподавания языка, школы недоукомплектованы учебной литературой, пособиями для внеклассного чтения на родных языках. Нуждаются в государственной поддержке национальная культура, традиции, народные промыслы. Уменьшается сеть культурных учреждений, во всех отдаленных селах необходимо строительство новых клубных учреждений, т. к. существующие объекты имеют стопроцентный износ или находятся в аварийном состоянии. Устойчивое развитие малочисленных народов Севера предполагает укрепление их социально-экономического потенциала, сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей на основе целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов в интересах нынешнего и будущих поколений, что соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития края. Применение в 2010-2012 годах программного метода для решения поставленных задач показало его эффективность. Наличие в регионе краевой долгосрочной программы по развитию малочисленных народов Севера также необходимо для привлечения средств федерального бюджета и консолидации средств краевого и местного бюджетов. Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы Целью программы является создание в Забайкальском крае условий для формирования устойчивого развития малочисленных народов Севера на основе укрепления социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов. Достижение поставленной цели будет осуществляться путем эффективного использования государственной поддержки за счет бюджетов всех уровней. Исходя из цели программы определены следующие задачи: развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера; повышение качества жизни малочисленных народов Севера; повышение доступа к образовательным услугам малочисленных народов Севера с учетом их этнокультурных особенностей; сохранение культурного наследия малочисленных народов Севера. Решение поставленных задач будет обеспечено за счет осуществления комплекса программных мероприятий, которые сгруппированы по трем направлениям: создание условий для развития экономики традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; развитие сферы образования и культуры малочисленных народов Севера; развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера. Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий. |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————| |N п/п| Целевые индикаторы | Показатели по годам | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————| |—————|———————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | | 2013 | 2014 | 2015 | |—————|———————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |1 |Удельный вес населения, участвующего в | 110,5 | 111 | 112 | | |культурно-досуговых мероприятиях, | | | | | |проводимых государственными | | | | | |(муниципальными) организациями культуры| | | | | |(%) | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |2 |Удельный вес населения, участвующего в | 3,6 | 3,7 | 3,7 | | |работе любительских объединений в | | | | | |местах традиционного проживания и | | | | | |традиционной хозяйственной деятельности| | | | | |малочисленных народов Севера (%) | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |3 |Коэффициент младенческой смертности в | 7,5 | 7,4 | 7,3 | | |местах традиционного проживания и | | | | | |традиционной хозяйственной деятельности| | | | | |малочисленных народов Севера (‰) | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |4 |Уровень зарегистрированной безработицы | 3,28 | 3,21 | 3,13 | | |в местах традиционного проживания и | | | | | |традиционной хозяйственной деятельности| | | | | |малочисленных народов Севера (%) | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |5 |Количество состоящих на учете больных | 30 | 29 | 28 | | |активным туберкулезом в местах | | | | | |традиционного проживания и традиционной| | | | | |хозяйственной деятельности | | | | | |малочисленных народов Севера (человек) | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |6 |Уровень доходов населения в местах | 11,2 | 12,3 | 13,63 | | |традиционного проживания и традиционной| | | | | |хозяйственной деятельности | | | | | |малочисленных народов Севера (тыс. | | | | | |рублей) | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|————————|————————| Срок реализации программы - 2013-2015 годы. Программа реализуется в один этап. Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляет 97 265,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 33 804,0 тыс. рублей; 2014 год - 37 465,0 тыс. рублей; 2015 год - 25 996,0 тыс. рублей. В процессе реализации программы планируется привлечение средств федерального бюджета в соответствии с Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 217. Привлечение средств за счет местных бюджетов планируется в рамках муниципальных программ на условиях софинансирования мероприятий программы в размере не менее 18 %. Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Забайкальского края. Раздел 4. Механизм реализации программы Механизм реализации программы предусматривает выделение субсидий бюджетам муниципальных районов "Каларский район", "Тунгокоченский район" и "Тунгиро-Олёкминский район" (далее - муниципальные районы) на выполнение мероприятий муниципальных программ по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера (далее - субсидии). Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы. Государственный заказчик программы в установленном порядке: заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов о предоставлении и использовании субсидий; обеспечивает предоставление субсидий; осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов условий предоставления субсидий, определенных программой; уточняет перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяет сроки их реализации и объемы финансирования; подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год; ежегодно подготавливает в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий Программы, определяет объемы их финансирования; осуществляет ведение отчетности о реализации программы; ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации программы; несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий программы, осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий: 1) наличие утвержденной муниципальной целевой программы, разработанной в целях экономического и социального развития малочисленных народов Севера, на 2013-2015 годы; 2) обеспечение софинансирования из местного бюджета реализуемых в планируемый период мероприятий по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера в размере не менее 18 %; 3) обязательства органа местного самоуправления муниципального района по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой, иными нормативными правовыми актами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между государственным заказчиком и органом местного самоуправления муниципального района о предоставлении и использовании субсидии; 4) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального района, подтверждающего расходное обязательство муниципального района по финансированию муниципальной целевой программы по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера из средств местного бюджета. Методика расчета размера субсидий включает: определение уровня обеспеченности муниципального района объектами инфраструктуры и материально-техническими средствами в соответствующих сферах по сравнению со средними показателями, сложившимися в регионе; определение удельного веса средств местного бюджета, выделяемых на финансирование конкретных мероприятий муниципальной целевой программы по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера, в общем объеме их финансирования; численность малочисленных народов Севера, проживающих на территории муниципального района (по данным статистики). Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством. Орган местного самоуправления муниципального района, бюджету которого предоставляется субсидия: 1) распределяет полученную субсидию на реализацию мероприятий по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера согласно мероприятиям муниципальной программы по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера на текущий год; 2) размещает заказы в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд; 3) обеспечивает направление субсидии на цели, определенные программой; 4) ежеквартально составляет нарастающим итогом отчет, который представляет государственному заказчику программы до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры и Министерство территориального развития Забайкальского края. Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы В целом социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в формировании условий для устойчивого развития малочисленных народов Севера в Забайкальском крае. Ожидается, что в результате реализации мер государственного стимулирования и поддержки произойдут существенные изменения качества жизни малочисленных народов Севера, их занятости в традиционных видах хозяйственной деятельности, будет обеспечен доступ малочисленных народов Севера к образовательным услугам и услугам в сфере культуры. Предполагается создать необходимые условия для занятости малочисленных народов Севера в традиционных отраслях хозяйственной деятельности, а также в сфере этнотуризма, экологического туризма. Усилия государства в подготовке национальных кадров для работы в бюджетной сфере позволят увеличить долю представителей малочисленных народов Севера среди сельских врачей и учителей. Реализация мероприятий программы позволит осуществить мероприятия по улучшению качества жизни коренных малочисленных народов Севера и позволит достичь к 2015 году следующих результатов: удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, составит 112 %; удельный вес населения, участвующего в работе любительских объединений в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, составит 3,7 %; коэффициент младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера снизится до 7,3 ‰; уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера снизится до 3,13 %; количество состоящих на учете больных активным туберкулезом в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера составит 28 человек; уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера повысится до 13,63 тыс. рублей. Деятельность цеха по переработке шкур будет основана не на производственных технологиях, а на традиционных народных способах обработки шкур, таким образом, не нанесет экологического вреда окружающей среде. Вклад программы в социально-экономическое развитие края выразится в достижении запланированных показателей целевых индикаторов эффективности реализации программы. Бюджетная эффективность программы проявится в увеличении налогооблагаемой базы за счет модернизации традиционной хозяйственной деятельности, сокращения расходов бюджета на социальные выплаты безработным гражданам из числа малочисленных народов Севера. Раздел 6. Перечень мероприятий программы (тыс.рублей в ценах соответствующих лет) |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————| |N п/п| Наименование мероприятия | Сроки | Потребность в финансовых ресурсах | | | |реализации, | | | | | годы | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————| |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————————————————————————| | | | | всего | в том числе по годам | |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————————————————————————| |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | | | | 2013 | 2014 | 2015 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Создание условий для развития экономики традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов | | Севера в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 1.1 |Организация пунктов приема сельскохозяйственной| 2013-2014 | 700,0 | 570,0 | 130,0 | - | | |продукции, продукции оленеводства, охотпромысла и| | | | | | | |рыболовства на территориях традиционного| | | | | | | |проживания малочисленных народов Севера | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |1.2 |Создание факторий, сети факторий по селам с| 2013-2015 | 2 150,0 | 760,0 | 790,0 | 600,0 | | |ограниченными сроками грузозавоза в местах| | | | | | | |традиционного проживания малочисленных народов| | | | | | | |Севера в Тунгокоченском и Тунгиро-Олёкминском| | | | | | | |районах | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |1.3 |Строительство цеха по переработке шкур и пошиву| 2013-2015 | 1 304,0 | 454,0 | 425,0 | 425,0 | | |меховых изделий в Каларском и Тунгокоченском| | | | | | | |районах | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |1.4 |Строительство цехов по переработке дикоросов в | 2013-2015 | 2 000,0 | 500,0 | 500,0 | 1 000,0 | | |Тунгокоченском и Тунгиро-Олёкминском районах | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |1.5 |Строительство оленеводческих баз, в том числе| 2013-2015 | 3 450,0 | 420,0 | 1 610,0 | 1 420,0 | | |временных, и ограждений для оленьих пастбищ в| | | | | | | |местах традиционного проживания малочисленных| | | | | | | |народов Севера в Тунгокоченском и| | | | | | | |Тунгиро-Олёкминском районах | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |1.6 |Строительство охотничье-промысловой базы на| 2013-2014 | 2 490,0 | 1 190,0 | 1 300,0 | - | | |территории традиционного природопользования в| | | | | | | |Тунгиро-Олёкминском районе | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |1.7 |Государственная поддержка| 2013-2015 | 750,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | | |сельхозтоваропроизводителей посредством| | | | | | | |предоставления субсидий на приобретение племенного| | | | | | | |молодняка оленей | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |1.8 |Приобретение оборудования (снегоходов, раций,| 2013-2015 | 600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | | |спутниковых телефонов) для общин, занимающихся| | | | | | | |оленеводством в местах традиционного проживания и| | | | | | | |традиционной хозяйственной деятельности | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |Итого по подразделу | 2013-2015 | 13 444,0 | 4 344,0 | 5 205,0 | 3 895,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. Развитие сферы образования и культуры малочисленных народов Севера | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.1 |Финансирование проекта "Белый олень", в том числе:| 2013-2015 | 2 087,0 | 805,0 | 882,0 | 400,0 | | |приобретение маточного поголовья оленей; | | | | | | | |приобретение снаряжения для занятий оленеводством;| | | | | | | |приобретение материалов и оборудования для | | | | | | | |изготовления традиционной сувенирной продукции | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.2 |Организация передвижных палаточных лагерей для | 2013-2015 | 246,0 | 82,0 | 82,0 | 82,0 | | |детей малочисленных народов Севера в Каларском | | | | | | | |районе | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.3 |Приобретение школьных автобусов и техники| 2014 | 860,0 | - | 860,0 | - | | |повышенной проходимости для подвоза обучающихся в| | | | | | | |Тунгиро-Олёкминском районе | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.4 |Обновление компьютерного парка в| 2013-2015 | 830,0 | 260,0 | 280,0 | 290,0 | | |общеобразовательных учреждениях населенных пунктов| | | | | | | |традиционного проживания малочисленных народов| | | | | | | |Севера в Тунгиро-Олёкминском районе | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.5 |Приобретение учебников, учебно-методической| 2013 | 100,0 | 100,0 | - | - | | |литературы на эвенкийском языке | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.6 |Пополнение фондов школьных библиотек литературой,| 2013-2015 | 375,0 | 125,0 | 125,0 | 125,0 | | |пропагандирующей образ жизни коренных народов| | | | | | | |Севера (научно-популярной, справочной, учебной,| | | | | | | |художественной), создание электронных библиотек | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.7 |Реконструкция Центра досуга в с. Тупик и с.| 2013-2014 | 8 080,0 | 2 190,0 | 5 890,0 | - | | |Заречное Тунгиро-Олёкминского района | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.8 |Проведение фестиваля малочисленных народов Севера| 2013-2015 | 2 515,0 | 483,0 | 1 016,0 | 1 016,0 | | |"Мотивы Севера", дней национальной культуры| | | | | | | |эвенков, эвенкийских праздников "Дылача Бакалдын"| | | | | | | |- "Встреча солнца"; "Омакта Аннганиду"- "Новый год| | | | | | | |эвенков" | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.9 |Поддержка и развитие традиционных художественных| 2013-2015 | 426,0 | 132,0 | 142,0 | 152,0 | | |промыслов, ремесел, изготовление сувенирной| | | | | | | |продукции, приобретение сырья, инструментов для| | | | | | | |центров по обучению различным видам традиционных| | | | | | | |художественных промыслов и ремесел, организация| | | | | | | |выставок при национальных культурных центрах | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.10 |Приобретение микроавтобуса для районного Центра| 2013 | 720,0 | 720,0 | - | - | | |культуры в целях обслуживания труднодоступных| | | | | | | |населенных пунктов традиционного проживания| | | | | | | |малочисленных народов Севера в Тунгиро-Олёкминском| | | | | | | |районе | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.11 |Строительство типового здания культурно-досугового| 2013-2014 | 5 194,0 | 2 597,0 | 2 597,0 | - | | |центра на 50 мест с библиотечным фондом 10000| | | | | | | |книг в с. Чапо-Олого Каларского района | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.12 |Модернизация и обновление стационарной экспозиции| 2014-2015 | 164,0 | - | 132,0 | 32,0 | | |Каларского историко-краеведческого музея "Быт и| | | | | | | |хозяйственная деятельность эвенков Каларского| | | | | | | |района" | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.13 |Этнографические экспедиции в места традиционного| 2013-2015 | 369,0 | 123,0 | 123,0 | 123,0 | | |проживания малочисленных народов Севера с целью| | | | | | | |сбора фольклорного материала (песен, легенд,| | | | | | | |сказаний, традиционных игр, забав, рецептов| | | | | | | |традиционной кухни и пр.), предметов материальной| | | | | | | |культуры | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.14 |Участие в региональных, межрегиональных и| 2013-2015 | 600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | | |международных выставках-ярмарках, конференциях,| | | | | | | |форумах, съездах и других мероприятиях | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.15 |Проведение спортивного фестиваля "Северное| 2013 | 574,0 | 574,0 | - | - | | |многоборье" в Каларском районе | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.16 |Приобретение кухонного и столового оборудования| 2013-2014 | 1 300,0 | 600,0 | 600,0 | 100,0 | | |для школ и детских садов в селах традиционного| | | | | | | |проживания малочисленных народов Севера | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.17 |Приобретение спортивного оборудования для школ и| 2013-2015 | 2 600,0 | 1 200,0 | 700,0 | 700,0 | | |детских садов в селах традиционного проживания| | | | | | | |малочисленных народов Севера | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2.18 |Разработка концепции и тематико-типологического| 2015 | 900,0 | - | - | 900,0 | | |плана экспозиции музея под открытым небом| | | | | | | |"Эвенкийское стойбище" (эвенкийский чум с| | | | | | | |элементами быта и промысла в натуральную величину,| | | | | | | |лабаз, загон для оленей и пр.), строительство| | | | | | | |музея в Каларском районе | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |Итого по подразделу | 2013-2015 | 27 940,0 | 10 191,0 | 13 629,0 | 4 120,0 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. Развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной | | деятельности малочисленных народов Севера | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |3.1 |Капитальный ремонт линий электропередач в селах| 2013-2015 | 8 130,0 | 2 710,0 | 2 710,0 | 2 710,0 | | |традиционного проживания малочисленных народов| | | | | | | |Севера Каларского района | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |3.2 |Приобретение водовозных машин для нужд жителей сел| 2013-2015 | 4 952,0 | 984,0 | 1 984,0 | 1 984,0 | | |традиционного проживания коренных малочисленных| | | | | | | |народов Севера | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |3.3 |Обустройство скважин с пунктами подготовки| 2013-2014 | 6 000,0 | 3 500,0 | 2 500,0 | - | | |питьевой воды в селах Чапо-Олого, Неляты,| | | | | | | |Кюсть-Кемда и Средний Калар Каларского района | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |3.4 |Строительство или приобретение жилья для| 2013-2015 | 26 950,0 | 8 650,0 | 8 650,0 | 9 650,0 | | |малочисленных народов Севера, нуждающихся в| | | | | | | |улучшении жилищных условий | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |3.5 |Приобретение дизель-генераторных установок для| 2013-2015 | 6 000,0 | 2 000,0 | 2 000,0 | 2 000,0 | | |населенных пунктов традиционного проживания| | | | | | | |малочисленных народов Севера | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |3.6 |Реконструкция автозимников, зимних дорог до| 2013-2015 | 1 715,0 | 575,0 | 570,0 | 570,0 | | |труднодоступных сел Средняя Олёкма и Моклакан| | | | | | | |Тунгиро-Олёкминского района | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |3.7 |Приобретение 4 легких пожарных модулей "Ермак" для| 2014-2015 | 434,0 | - | 217,0 | 217,0 | | |защиты населенных пунктов традиционного| | | | | | | |проживания коренных народов Севера Каларского| | | | | | | |района от лесных и бытовых пожаров | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |3.8 |Приобретение пассажирского автобуса| 2013 | 850,0 | 850,0 | - | - | | |(полноприводного) для маршрута с. Тунгокочен - с.| | | | | | | |Верх-Усугли | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |3.9 |Приобретение трактора для с. Тунгокочен| 2015 | 850,0 | - | - | 850,0 | | |Тунгокоченского района | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |Итого по разделу | 2013-2015 | 55 881,0 | 19 269,0 | 18 631,0 | 17 981,0 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |Итого по программе | 2013-2015 | 97 265,0 | 33 804,0 | 37 465,0 | 25 996,0 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|