Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 08.06.2015 № 539

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08.06.2015                                                                                     № 539

 

 

Об утверждении Положения  о  порядке  согласования  решений

о списании государственного имущества Владимирской области

 

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области

 от 10.11.2015 № 1121)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Владимирской области от 06.11.2001 № 104-ОЗ «О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами), находящимся в государственной собственности Владимирской области», в целях повышения эффективности управления государственным имуществом Владимирской области

 

постановляю:

 

1. Утвердить Положение о  порядке согласования решений о списании государственного имущества Владимирской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента имущественных и земельных отношений администрации области, руководителей  органов исполнительной власти области, проводящих государственную политику и осуществляющих исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                            С.Ю.Орлова

 

 

Приложение

к постановлению

администрации

Владимирской области

от 08.06.2015 № 539

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке согласования решений о списании

государственного имущества Владимирской области

 

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области

 от 10.11.2015 № 1121)

 

1.     Общие положения

 

1.1.    Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Владимирской области от 06.11.2001 № 104-ОЗ «О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами), находящимся в государственной собственности Владимирской области» (далее – Закон № 104-ОЗ) и определяет порядок согласования решений о списании государственного имущества Владимирской области (далее - имущество),  закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными предприятиями Владимирской области (далее – Предприятия), на праве оперативного управления за государственными учреждениями Владимирской области (далее – Учреждения) и органами исполнительной власти Владимирской области (далее – Органы исполнительной власти), решение о списании которого подлежит согласованию в соответствии с Законом № 104-ОЗ. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 10.11.2015 № 1121)

1.2.    Решение о списании имущества принимается в случае, если:

а) имущество непригодно для дальнейшего использования по причине полной или частичной утраты потребительских свойств в результате естественного физического или морального износа;

б) имущество непригодно для дальнейшего использования вследствие его гибели или уничтожения помимо воли владельца, в том числе в результате совершенного преступления против собственности; стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций; разрушения при пожаре или аварии; нарушения персоналом требований инструкций по эксплуатации; низкого качества изготовления или ремонтных работ; дорожно-транспортного происшествия и других обстоятельств;

в) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие совершенного преступления против собственности, в результате которого установить местонахождение имущества невозможно.

1.3.     В целях подготовки и принятия решения о списании имущества Предприятием, Учреждением, Органом исполнительной власти создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию решения о списании имущества (далее – Комиссия), положение и состав которой утверждается руководителем Предприятия, Учреждения, Органа исполнительной власти.

   1.3.1. При проведении списания имущества Комиссия выполняет следующие мероприятия:

- производит непосредственный осмотр объекта, определяет его техническое состояние, возможность дальнейшего использования по назначению и устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразность дальнейшего использования;

- устанавливает конкретные причины списания (выбытия) объекта:

износ физический, моральный;

авария;

нарушение условий эксплуатации;

низкое качество ремонта (ов);

ликвидация вследствие реконструкции, перевооружения Учреждения, Предприятия, Органа исполнительной власти;

- составляет акты на списание объектов основных средств.

По результатам выполненных мероприятий Комиссия оформляет заключение, в котором указывается необходимость списания с последующей процедурой ликвидации имущества или его отдельных частей после демонтажа (сдача в металлолом, утилизация, иное)

1.4.    Согласование решения о списании движимого и недвижимого имущества с баланса Предприятия, Учреждения, Органа исполнительной власти оформляется распоряжением департамента имущественных и земельных отношений администрации области (далее – Департамент).

 

2.     Перечень документов, необходимых для согласования решения о списании государственного имущества Владимирской области

 

2.1.              Для согласования решения о списании имущества, указанного в п.п. «а)» п.1.2. настоящего Положения, предоставляются:    

а) сопроводительное письмо,  составляемое в произвольной форме, с указанием:

- наименования имущества, списание которого подлежит согласованию (далее – имущество);

- обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования имущества;

б) перечень имущества (в случае списания нескольких объектов) в 5-ти экземплярах по форме, установленной приложением к настоящему Положению;

в) копия приказа об утверждении персонального состава Комиссии Предприятия, Учреждения, Органа исполнительной власти с приложением положения о Комиссии;

г) решение Комиссии;

д) подписанные Комиссией, утвержденные руководителем и заверенные печатью Предприятия, Учреждения, Органа исполнительной власти акты о списании имущества по формам, установленным действующим законодательством. При оформлении актов о списании имущества в обязательном порядке заполняются все разделы (графы) с указанием необходимых данных, характеризующих имущество.

2.1.1. Для согласования решения о списании компьютерной, медицинской и бытовой техники, электроприборов и измерительной техники, а также при наличии сложного оборудования, требующего привлечения специалистов, имеющих право на осуществление данного вида деятельности, при отсутствии таких специалистов в штате Учреждения, Предприятия, Органа исполнительной власти дополнительно к документам, указанным в п.2.1. настоящего Положения, предоставляется экспертное заключение о техническом состоянии имущества с определением причин невозможности его дальнейшего использования и указанием предполагаемой стоимости восстановительного ремонта, а также копию документа, подтверждающего право юридического лица (индивидуального предпринимателя), оформившего экспертное заключение, на осуществление соответствующей деятельности.

2.1.2. Для согласования решения о списании недвижимого имущества дополнительно к документам, указанным в п.2.1. настоящего Положения, предоставляются:

- копия инвентарной карточки учета объекта недвижимого имущества;

- копии правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества;

- копии технического и/или кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества;

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый объектом недвижимого имущества, подлежащим списанию, с приложением копии кадастрового плана земельного участка;

- копии свидетельств о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества и земельный участок (при наличии);

- копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию (копия лицензии прилагается) на данный вид деятельности  (в случае, если специалисты, имеющие право на осуществление данного вида деятельности, в штате Учреждения, Предприятия, Органа исполнительной власти отсутствуют);

- цветные фотографии объекта недвижимого имущества с разных ракурсов и имеющихся дефектов размером не менее 10х15 см (не менее 5 шт.).

2.1.3. Для согласования решения о списании незавершенного строительства (реконструкции, расширения и технического перевооружения) дополнительно к документам, указанным в п.2.1. настоящего Положения, предоставляются:

- заключение Комиссии о нецелесообразности достройки объектов и (или) социальной или иной опасности для людей, разборке и уничтожении;

- балансовые справки о произведенных затратах;

- копия инвентарной карточки учета объекта незавершенного строительства;

- цветные фотографии объекта незавершенного строительства с разных ракурсов и имеющихся дефектов размером не менее 10х15 см (не менее 5 шт.).

2.1.4. Для согласования решения о списании транспортных средств дополнительно к документам, указанным в п.2.1. настоящего Положения, предоставляются:

- копия инвентарной карточки объекта учета;

- копия паспорта транспортного средства и/или свидетельства о регистрации транспортного средства;

- экспертное заключение о техническом состоянии транспортного средства с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и предполагаемой стоимости восстановительного ремонта, а также копию документа, подтверждающего право юридического лица (индивидуального предпринимателя), оформившего экспертное заключение, на осуществление соответствующей деятельности (в случае, если в штате Учреждения, Предприятия, Органа исполнительной власти отсутствуют квалифицированные специалисты, имеющие профессиональное образование и обеспечивающие обслуживание и ремонт транспортных средств);

- цветные фотографии транспортного средства с разных ракурсов и имеющихся дефектов размером не менее 10х15 см (не менее 5 шт.).

2.1.5. Для согласования решения о списании имущества с неполным физическим износом дополнительно предоставляется справка с указанием причин списания объектов до истечения срока полезного использования.

2.2.         Документы, предоставляемые для согласования решения о списании  имущества, указанного в п.п. «б)» и «в)» п.1.2. настоящего Положения:

2.2.1. Для согласования решения о списании имущества, непригодного для дальнейшего использования вследствие стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, дополнительно к документам, указанным в п.2.1. настоящего Положения, предоставляются:

- справка Предприятия, Учреждения, Органа исполнительной власти о стоимости нанесенного ущерба;

- копия акта уполномоченного в соответствии с законом органа о причиненных повреждениях;

- копия справки уполномоченного в соответствии с законом органа, подтверждающей факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.

2.2.2. Для согласования решения о списании имущества, непригодного для дальнейшего использования вследствие низкого качества его изготовления или ремонтных работ, дополнительно к документам, указанным в п.2.1. настоящего Положения, предоставляется экспертное заключение с указанием причин невозможности дальнейшего использования имущества и предполагаемой стоимости его восстановительного ремонта.

2.2.3. Для согласования решения о списании имущества, непригодного для дальнейшего использования вследствие нарушения персоналом требований инструкций по эксплуатации, разрушения при пожаре или аварии, совершенного преступления против собственности, дорожно-транспортного происшествия дополнительно к документам, указанным в п.2.1. настоящего Положения, предоставляются:

- копии документов, подтверждающих принятие мер в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта (в случае выявления виновных лиц);

- копии постановлений о возбуждении, прекращении уголовного дела, приостановлении производства по уголовному делу, а также копии приговора (решения) суда (при их наличии);

- справка Предприятия, Учреждения, Органа исполнительной власти о стоимости нанесенного ущерба;

- справка Предприятия, Учреждения, Органа исполнительной власти о возмещении материального ущерба виновными лицами (в случае их выявления) и/или копия судебного акта о взыскании ущерба;

- копии документов о произошедшем дорожно-транспортном происшествии;

- копии актов уполномоченных органов о пожаре, аварии.

2.3. Автономное учреждение для согласования решения о списании недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение имущества, предоставляет документы в соответствии с настоящим разделом и копию решения наблюдательного совета о списании такого имущества. (Дополнен - Постановление Администрации Владимирской области от 10.11.2015 № 1121)

2.4. Копии предоставляемых документов заверяются подписью руководителя и печатью Предприятия, Учреждения, Органа исполнительной власти.

 

3.     Порядок рассмотрения заявлений о согласовании решения о списании имущества

 

3.1.         Заявление о согласовании решения о списании имущества и иные документы, указанные в разделе 2 настоящего Положения, предоставляются:

а) Предприятием, Учреждением в Орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя Предприятия, Учреждения. В случаях, установленных Законом № 104-ОЗ, заявление о согласовании решения о списании имущества и иные документы, указанные в разделе 2 настоящего Положения, предоставляются Предприятием заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - Заместитель Губернатора области);

б) органом исполнительной власти области в Департамент.

3.2.         Орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя Предприятия, Учреждения, в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов осуществляет подготовку мотивированного заключения о согласовании решения о списании имущества либо мотивированного отказа в согласовании решения о списании имущества.

В случае принятия решения об отказе в согласовании решения о списании имущества в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения документы возвращаются Предприятию, Учреждению с письменным указанием причин отказа.

3.3.         В  порядке, установленном Законом № 104-ОЗ, заключение о согласовании решения о списании имущества с приложением документов, указанных в разделе 2 настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о согласовании решения о списании имущества направляется  Органом исполнительной власти заместителю Губернатора области, либо в Департамент, если согласование решения о списании имущества Заместителем Губернатора области не требуется.

3.4.         Заместитель Губернатора области в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов осуществляет подготовку мотивированного заключения о согласовании решения о списании имущества либо мотивированного отказа в согласовании решения о списании имущества.

В случае принятия решения об отказе в согласовании решения о списании имущества в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения документы возвращаются Предприятию, Учреждению с письменным указанием причин отказа.

В случае принятия решения о согласовании решения о списании имущества Заместитель Губернатора области в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о согласовании решения о списании имущества  направляет документы, указанные в разделе 2 настоящего Положения, и заключение о согласовании решения о списании имущества  в Департамент.

3.5.         Департамент рассматривает документы, поступившие в соответствии с п.п. «б)» п.3.1., пунктами 3.3., 3.4. настоящего Положения, а также документы, указанные в разделе 2 настоящего Положения, поступившие как органу исполнительной власти области, осуществляющему функции и полномочия учредителя Предприятия, Учреждения, в течение 20 рабочих дней с даты их поступления.

3.5.1. Документы на согласование решения о списании транспортных средств, недвижимого имущества, имущества, указанного в п.п. а) п.1.2. настоящего Положения, и имеющего неполный физический износ, а также имущества, указанного в п.п. «б)» и «в)» п.1.2. настоящего Положения, рассматриваются Комиссией по отчуждению и списанию государственного имущества, состав и порядок работы которой утверждаются распоряжением директора Департамента. Акт Комиссии прилагается к распоряжению директора Департамента о согласовании решения о списании имущества.

3.5.2. По результатам заседания Комиссии издается распоряжение директора Департамента о согласовании решения о списании имущества либо мотивированный отказ в согласовании решения.

3.5.3. В случае принятия решения об отказе в согласовании решения о списании имущества документы в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения возвращаются заявителю с указанием причин отказа.

3.5.4. В случае согласования решения о списании имущества заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения направляется распоряжение о его согласовании и акты о списании имущества по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 №7.

3.6.         Отказ в согласовании решения о списании имущества допускается в случаях, если состав, форма или содержание документов не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством и разделом 2 настоящего Положения.

3.7.         Ответственность за содержание документов, указанных в разделе 2 настоящего Положения, и достоверность представленных в них сведений несут руководитель и главный бухгалтер Предприятия, Учреждения, Органа исполнительной власти.

 

4.     Порядок ликвидации списанного имущества

 

4.1.       После согласования Департаментом решения о списании имущества Предприятием, Учреждением, Органом исполнительной власти производится его ликвидация. Выявленные пригодные для использования материалы и запасные части подлежат оприходованию на склад. До издания распоряжения директора Департамента проведение вышеуказанных мероприятий не допускается.

Контроль за изъятием отдельных пригодных для дальнейшего использования частей имущества (узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов и вторичного сырья), а также за передачей их на склад осуществляется Комиссией, созданной на Предприятии, в Учреждении, Органе исполнительной власти.

4.2.         Выбытие имущества в связи с согласованием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском учете Предприятия, Учреждения, Органа исполнительной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.3.          При необходимости Предприятием, Учреждением, Органом исполнительной власти в течение одного месяца с даты согласования Департаментом решения о списании имущества организуется сдача списанного имущества в соответствующие приемные пункты.

4.4.         Казенное учреждение, Органы исполнительной власти в течение 14-ти дней с даты сдачи списанного имущества в соответствующие приемные пункты осуществляют перечисление денежных средств, полученных от ликвидации имущества, в областной бюджет.

4.5.          Предприятие, Учреждение, Орган исполнительной власти в течение 2-х месяцев с даты согласования решения о списании имущества письменно информирует Департамент о результатах ликвидации списанного имущества.

Казенное учреждение, Орган исполнительной власти одновременно с информацией о результатах ликвидации списанного имущества представляет в Департамент копию платежного поручения о перечислении в областной бюджет денежных средств, полученных от ликвидации имущества.

 

 

Приложение

к Положению о порядке согласования решений

о списании государственного имущества

Владимирской области

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов недвижимости ______________________________________,

                                            (наименование государственного учреждения, предприятия)

подлежащих списанию

 

п/п

Наименование

Инвентарный

Год постройки

Общая площадь (кв)

Адрес

Первоначальная стоимость (в руб.)

Остаточная стоимость (в руб.) по состоянию

на __.__. 20__г.

1.      

2.         

3.         

4.         

5.         

6.         

7.         

8.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

основных средств__________________________________________,

                                             (наименование государственного учреждения, предприятия)

 подлежащих списанию

 

п/п

 Наименование

Инвентарный №

Год

выпуска

Первоначальная стоимость (в руб.)

Остаточная стоимость (в руб.)

по состоянию

на __.__. 20__г.

1.   

2.          

3.          

4.          

5.          

6.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

транспортных средств ________________________________________,

                                                        (наименование государственного учреждения, предприятия)

подлежащих списанию

 

п/п

Наименование транспортного средства

Марка

(модель)

Инвентарный номер

Год выпуска

Идентификационный номер (VIN)

Модель,

№ двигателя

Шасси, (рама)№

Кузов

(прицеп) №

Первоначальная стоимость

(в руб.)

Остаточная стоимость (в руб.)

по состоянию

на __.__. 20__г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: сведения указываются в соответствии с данными паспорта технического состояния транспортного средства.

 


Информация по документу
Читайте также