Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 № 520ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.12.2012 N 520 г. Чита Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 04.12.2014 г. N 668 Об утверждении краевой целевой программы "Дорога в жизнь" (2013-2015 годы) (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в рамках реализации программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, "Смогу жить самостоятельно", в целях максимального развития потенциала детей-инвалидов, воспитывающихся в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, для их подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Дорога в жизнь" (2013-2015 годы). Губернатор Забайкальского края Р.Ф.Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края 11 декабря 2012 года N 520 КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дорога в жизнь" (2013-2015 годы) (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) ПАСПОРТ краевой целевой программы "Дорога в жизнь" (2013-2015 годы) |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки |Распоряжение Правительства Забайкальского края от 11 | |программы (для программ, |декабря 2012 года N 595-р "О целесообразности | |планируемых к реализации) |разработки краевой целевой программы "Дорога в жизнь" | | |(2013-2015 годы) (далее - программа) | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Решение об утверждении |Постановление Правительства Забайкальского края от 11 | |программы |декабря 2012 года N 520 "Об утверждении краевой целевой| | |программы "Дорога в жизнь" (2013-2015 годы) | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Орган управления |Министерство труда и социальной защиты Забайкальского | |программой |края | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Основные |Министерство труда и социальной защиты Забайкальского | |разработчики |края; | |и исполнители |Министерство образования, науки и молодежной политики | |программы |Забайкальского края; | | |Министерство здравоохранения Забайкальского края; | | |Министерство культуры Забайкальского края; | | |Министерство физической культуры и спорта | | |Забайкальского края; | | |Государственная служба занятости населения | | |Забайкальского края; | | |Забайкальское региональное отделение Всероссийского | | |общества инвалидов; | | |Ассоциация государственных учреждений социального | | |обслуживания Забайкальского края "Содружество" | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Срок реализации программы |2013-2015 годы | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Цель программы |Максимальное развитие потенциала детей-инвалидов, | | |воспитывающихся в детском доме-интернате для умственно | | |отсталых детей, для их подготовки к самостоятельной | | |жизни по достижении 18 лет | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Задачи |1. Развитие системы реабилитации детей-инвалидов в | |программы |государственных стационарных учреждениях социального | | |обслуживания Забайкальского края. | | |2. Создание специальных рабочих мест для выпускников | | |дома-интерната для умственно отсталых детей, | | |адаптированных к пребыванию в социуме, и формирование | | |служб сопровождения выпускников по месту работы и | | |проживания. | | |3. Социальное сопровождение самостоятельно проживающих | | |выпускников детского дома-интерната для умственно | | |отсталых детей. | | |4. Формирование единого информационно-методического | | |поля по социальной поддержке детей-инвалидов с | | |ментальными нарушениями и имеющими достаточный | | |реабилитационный потенциал для самостоятельного | | |проживания по достижении возраста 18 лет. | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Целевая группа, на которую |1. Дети-инвалиды, воспитывающиеся в доме-интернате для | |направлена |умственно отсталых детей системы | |деятельность по программе |социальной защиты населения, - 250 человек. | |(количественные и качественные|Увеличение числа детей-инвалидов, воспитывающихся в | | |доме-интернате для умственно отсталых детей системы | |показатели) |социальной защиты населения, овладевших навыками и | | |умениями, необходимыми для их самостоятельного | | |проживания в открытой социальной среде, до 30 чел., в | | |том числе: | | |овладевших трудовыми навыками - до 30; | | |овладевших социально-бытовыми навыками - до 30; | | |овладевших коммуникационными навыками - до 30. | | |2. Выпускники детского дома-интерната для умственно | | |отсталых детей системы социальной защиты населения, | | |проживающие самостоятельно, - 30 человек. | | |Увеличение численности выпускников дома-интерната для | | |умственно отсталых детей системы социальной защиты | | |населения, имеющих индивидуально-личностные качества, | | |обеспечивающие их эффективную социальную адаптацию, до | | |30 чел., в том числе: | | |по социально-правовой компетенции - до 30; | | |по морально-нравственным качествам - до 30; | | |по профессиональным интересам - до 30. | | |Увеличение численности самостоятельно проживающих | | |выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей| | |системы социальной защиты населения до 30 чел., в том | | |числе: | | |трудоустроенных - до 30; | | |обеспеченных жилыми помещениями - до 30. | | |3. Выпускники детского дома-интерната для умственно | | |отсталых детей системы социальной защиты населения, | | |живущие самостоятельно и получающие социальное | | |сопровождение в течение первого года после достижения | | |ими 18-летнего возраста, - 30 человек. | | |Увеличение численности выпускников детского | | |дома-интерната для умственно отсталых детей системы | | |социальной защиты населения, живущих самостоятельно и | | |получающих социальное сопровождение в течение первого | | |года после достижения ими 18-летнего возраста, - до 30 | | |чел. | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Перечень основных мероприятий |1. Выявление детей-инвалидов, проживающих в | |программы |доме-интернате для умственно отсталых детей, имеющих | | |потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания. | | |2. Разработка и реализация индивидуальных программ | | |подготовки детей-инвалидов старше 14 лет, | | |воспитывающихся в доме-интернате для умственно отсталых| | |детей, к самостоятельной жизни вне интернатного | | |учреждения. | | |3. Развитие системы реабилитации в детском | | |доме-интернате для умственно отсталых детей. | | |4. Обеспечение участия детей-инвалидов, проживающих в | | |доме-интернате для умственно отсталых детей, а также | | |выпускников, проходящих курс адаптации перед | | |самостоятельным проживанием, и самостоятельно | | |проживающих выпускников дома-интерната, в массовых | | |культурных, благотворительных, спортивных и других | | |мероприятиях. | | |5. Проведение предварительной адаптации выпускников | | |дома-интерната для умственно отсталых детей к | | |самостоятельному проживанию. | | |6. Развитие форм жизнеустройства воспитанников детского| | |дома-интерната для умственно отсталых детей. | | |7. Предоставление жилых помещений выпускникам детского | | |дома-интерната для умственно отсталых | | |детей, предназначенных для их самостоятельного | | |проживания. | | |8. Улучшение условий проживания в жилых помещениях, | | |выделяемых для самостоятельного проживания выпускников | | |дома-интерната для умственно отсталых детей, для | | |формирования навыков самостоятельной жизни. | | |9. Социальное сопровождение самостоятельно проживающих | | |выпускников детского дома-интерната для умственно | | |отсталых детей. | | |10. Проведение мониторинга качества жизни выпускников | | |дома-интерната для умственно отсталых детей в течение | | |первого года их самостоятельного проживания. | | |11. Формирование информационно-методического поля по | | |социальной поддержке детей-инвалидов с умственной | | |отсталостью, имеющих достаточный реабилитационный | | |потенциал для самостоятельного проживания по достижении| | |возраста 18 лет. | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |Всего по программе - 57 413,93 тыс. руб., | |финансирования программы |в том числе: | |(в текущих ценах года |средства бюджета Забайкальского края (субсидия на | |разработки, по годам |финансовое обеспечение выполнения государственного | |реализации и источникам |задания) - 40 250,90 тыс. руб.; | |финансирования программы) |средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной | | |жизненной ситуации (далее - Фонд), - 17 163,03 тыс. | | |руб. | | |Из них по годам: | | |2013 год - 27 724,86 тыс. руб.: | | |средства бюджета Забайкальского края (субсидия на | | |финансовое обеспечение выполнения государственного | | |задания) - 18 916,10 тыс. руб.; | | |средства Фонда - 8 808,76 тыс. руб.; | | |2014 год - 16 729,67 тыс. руб.: | | |средства бюджета Забайкальского края (субсидия на | | |финансовое обеспечение выполнения государственного | | |задания) - 12 014,05 тыс. руб.; | | |средства Фонда - 4 715,62 тыс. руб.; | | |2015 год - 12 959,40 тыс. руб.: | | |средства бюджета Забайкальского края (субсидия на | | |финансовое обеспечение выполнения государственного | | |задания) - 9 320,75 тыс. руб.; | | |средства Фонда - 3 638,65 тыс. руб. | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |1. Увеличение доли детей-инвалидов, получивших | |результаты реализации |поддержку в формировании социальных навыков и | |программы |интеграции в общество, с 38 % до 84 %. | | |2. Увеличение доли выпускников детского | | |дома-интерната для умственно отсталых детей, | | |адаптированных к самостоятельной жизни по достижении 18| | |лет, с 36 % до 73 %. | | |3. Обеспечение трудовой занятости выпускников | | |дома-интерната для умственно отсталых детей, | | |адаптированных к самостоятельной жизни, с 36 % до 86 %.| | | | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) 1. Содержание проблемы недостаточной подготовленности детей-инвалидов к самообслуживанию в быту и посильной профессионально-трудовой деятельности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом В декабре 2012 года завершается реализация краевой долгосрочной целевой программы "Дорога в жизнь" (2010-2012 годы), утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 22 декабря 2009 года N 469, основной целью которой являлось максимальное развитие потенциала детей-инвалидов, воспитывающихся в Государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Петровск-Забайкальский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Забайкальского края, для их подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет. По итогам инспекционной проверки Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), в 2011 году экспертами признаны успешными результаты реализации названной программы: 28 детей-инвалидов из 90 воспитанников дома-интерната старше 14 лет, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания, успешно овладели необходимыми для самостоятельного проживания умениями и навыками; 30 воспитанников дома-интерната в рамках профессионально-трудового обучения успешно прошли обучение по специальностям: свиноводство - 6 чел., грузчик - 2 чел., штукатур-маляр - 3 чел., швея - 4 чел., вязальщица трикотажных изделий - 2 чел., уборщик помещений - 3 чел., дворник - 2 чел., пчеловод - 2 чел., овощевод - 6 чел.; создано 18 рабочих мест для выпускников дома-интерната, находящихся на адаптации к самостоятельному проживанию в учреждениях социального обслуживания. Следует отметить, что в 2011 году при финансовой поддержке Фонда на базе дома-интерната создано отделение социально-трудовой реабилитации детей-инвалидов. В отделении открыта хлебопекарня для производства хлебобулочных и кондитерских изделий, кафетерий, которые за счет средств Фонда оснащены оборудованием, бытовой техникой, столовой посудой и мебелью. Полученная продукция покрывает нужды дома-интерната, других учреждений социального обслуживания, расположенных на территории Петровск-Забайкальского района, а также доступна для продажи населению. На созданных рабочих местах в отделении трудоустроены воспитанники дома-интерната, готовящиеся к самостоятельному проживанию; 130 человек из числа воспитанников и самостоятельно проживающих выпускников детского дома-интерната в целях улучшения интеграции в жизнь современного общества приняли участие в массовых культурных и спортивных мероприятиях. Для их транспортировки на указанные мероприятия использовался приобретенный в 2010 году на средства Фонда автобус ПАЗ. Для занятий спортом и участия в спортивных соревнованиях на средства Фонда приобретены 20 комплектов спортивной формы (по сезону); 12 выпускников дома-интерната (из 30) успешно адаптировались к самостоятельному проживанию и проживают самостоятельно. Это позволило увеличить показатели самостоятельно организовавших свою жизнь выпускников Петровск-Забайкальского детского дома-интерната до 3,2% от общего количества выпускников дома-интерната. Однако в целом эти показатели остаются очень низкими. Несмотря на успешно проведенную работу по развитию потенциала детей-инвалидов, воспитывающихся в Государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Петровск-Забайкальский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Забайкальского края, в целях их подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет, большинство выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания, не имеют возможности жить и участвовать в трудовой деятельности самостоятельно в связи с тем, что ряд проблем не утратил своей актуальности. К основным проблемам относятся: 1) проблема трудоустройства. Работодатели по-прежнему не заинтересованы в приеме на работу инвалидов, тем более инвалидов с умственной отсталостью. Недостаточное количество рабочих мест, созданных для инвалидов в учреждениях социальной защиты населения, объясняется дефицитом бюджетных средств, выделяемых на развитие производственной инфраструктуры этих учреждений; 2) отсутствие жилья. Органы местного самоуправления не в состоянии обеспечить жильем нуждающихся выпускников детского дома-интерната. Те же из выпускников, за которыми жилье закреплено, попадая в родительскую семью, в подавляющем большинстве оказываются в крайне неблагоприятной социально-психологической ситуации - отвергаются родственниками, дезадаптируются, начинают бродяжничать, совершать преступления и попадают либо в дом-интернат психоневрологического профиля для взрослых инвалидов, либо осуждаются к лишению свободы и отбывают наказание в исправительных трудовых учреждениях; 3) с вышеуказанными проблемами тесно связано отсутствие единой системы медико-психолого-социального сопровождения выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей. Прежде всего, это объясняется межведомственной разобщенностью учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, службы занятости, которые должны обеспечивать необходимой медико-социальной, образовательной помощью самостоятельно проживающих выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей, оказывать им содействие в трудоустройстве. Работу по подготовке воспитанников дома-интерната к самостоятельной жизни необходимо продолжить. Непрерывность и преемственность реабилитационного процесса предполагают разработку нового проекта краевой целевой программы. В основу разработки настоящей программы положен программно-целевой метод, позволяющий реализовать комплексное решение проблем детей-инвалидов, воспитывающихся в детском доме-интернате, координировать деятельность заинтересованных ведомств и учреждений, развивать взаимодействие с общественными организациями в сфере реабилитации детей-инвалидов. Также в рамках программы предполагается внедрить новые формы и технологии реабилитационной работы по подготовке умственно отсталых детей к самостоятельному проживанию. Компенсация ограниченных возможностей здоровья ребенка может быть достигнута социальными службами через реализацию основных задач настоящей программы путем формирования целевых групп детей-инвалидов с ментальными нарушениями, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания. Задачи развития системы реабилитации в стационарных учреждениях социального обслуживания могут быть решены на базе стационарных учреждений социального обслуживания Забайкальского края: Государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Петровск-Забайкальский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", государственных автономных учреждений социального обслуживания "Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Первомайский психоневрологический дом-интернат". Исполнителями мероприятий программы являются Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство здравоохранения Забайкальского края, Министерство культуры Забайкальского края, Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края, Государственная служба занятости населения Забайкальского края, Забайкальское региональное отделение Всероссийского общества инвалидов, Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края "Содружество". (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) 2. Цель, задачи, сроки реализации программы Основной целью программы является максимальное развитие потенциала детей-инвалидов, воспитывающихся в доме-интернате для умственно отсталых детей, для их подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет. В рамках реализации программы предусматривается решение следующих задач: 1) развитие системы реабилитации детей-инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Забайкальского края; 2) создание специальных рабочих мест для выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей, адаптированных к пребыванию в социуме, и формирование служб сопровождения выпускников по месту работы и проживания; 3) социальное сопровождение самостоятельно проживающих выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей; 4) формирование единого информационно-методического поля по социальной поддержке детей-инвалидов с ментальными нарушениями и имеющими достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по достижении возраста 18 лет. Сроки реализации программы: январь 2013 года - декабрь 2015 года. В случае отсутствия средств Фонда реализация намеченных мероприятий программы возможна в сокращенном объеме и в более длительные сроки. 3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты Система программных мероприятий реализуется в соответствии с задачами программы и включает следующие мероприятия. 1. Выявление детей-инвалидов, проживающих в доме-интернате для умственно отсталых детей, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания. В рамках реализации указанного мероприятия планируется: создание реабилитационно-диагностической лаборатории для определения уровня реабилитационного потенциала детей-инвалидов, воспитывающихся в детском доме-интернате; формирование групп детей-инвалидов, имеющих достаточный потенциал для самостоятельного проживания в социуме; создание системы оценки качества проведенных реабилитационных мероприятий. Результатом создания лаборатории станет унифицированная база данных детей-инвалидов, проживающих в детском доме-интернате, имеющих достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания в социуме. Для реализации данного мероприятия необходимо: создать рабочий кабинет для специалистов, оборудованный необходимой мебелью; обеспечить специалистов методическим инструментарием (тест Векслера, методическая литература для проведения диагностических мероприятий и обработки данных, комплекс диагностических методик). Необходимость методического обеспечения связана с отсутствием профессиональной специальной литературы по данному вопросу, отсутствием на территории Забайкальского края научных заведений, проводящих работу по данному направлению деятельности. Кроме того, отдаленность Забайкальского края от федерального центра не позволяет широко использовать практику направления специалистов на обучение в центральные вузы и другие обучающие заведения. Методическая литература позволит охватить большее количество специалистов отрасли новыми знаниями в области современных реабилитационных технологий работы с детьми-инвалидами с умственной отсталостью. Результатом данного мероприятия станет формирование 6 групп детей-инвалидов (по 5 человек в каждой), воспитывающихся в доме-интернате для умственно отсталых детей, для дальнейшей подготовки к самостоятельному проживанию и ведению трудовой деятельности. Выявление детей-инвалидов, воспитывающихся в доме-интернате для умственно отсталых детей, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания, будет осуществляться регулярно по прибытии в дом-интернат новых детей-инвалидов, а также регистрации положительной реабилитационной динамики у тех детей-инвалидов, которые уже проживают в доме-интернате. 2. Разработка и реализация индивидуальных программ подготовки детей-инвалидов старше 14 лет, проживающих в доме-интернате для умственно отсталых детей, к самостоятельной жизни вне интернатного учреждения. Для детей, отобранных в результате проведения диагностических мероприятий, предусмотрены разработка и реализация внутриучрежденческих индивидуальных программ реабилитации. Данными программами предусматривается формирование системы навыков и умений, обуславливающих успешную социализацию детей-инвалидов; формирование качеств личности ребенка-инвалида, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию: самостоятельности, осознания жизненной перспективы, готовности к самообеспечению на основе труда, продуктивности социальных контактов. Результатом этого мероприятия будет овладение 30 детьми-инвалидами, проживающими в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного проживания, а также максимальное развитие у них индивидуально-личностных качеств, необходимых для самостоятельного проживания. 3. Развитие системы реабилитации в детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Группа детей-инвалидов, сформированная в результате проведения диагностических мероприятий, становится контингентом реабилитационного подразделения детского дома-интерната для умственно отсталых детей, в отношении которого будут реализованы мероприятия программ социально-бытовой ориентации и социально-бытовой адаптации, психолого-педагогической помощи, профессиональной реабилитации. Координировать медицинские, педагогические, психологические, социально-правовые действия с целью подготовки детей-инвалидов к самостоятельной жизни по достижении ими 18 лет будут специалисты мультипрофессиональных бригад: дефектолог, психолог, логопед, специалист по социальной работе, социальный работник, инструктор ЛФК, инструктор по труду, воспитатель. Внедрение программы "Социально-бытовая ориентация" Цели программы "Социально-бытовая ориентация": интеграция воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей в новые условия проживания после выхода из стационарного учреждения с использованием тренажерного жилья, приближенного к условиям современной квартиры; формирование навыков самообслуживания, личной гигиены, ухода за одеждой и обувью, уборки помещений и прилегающей территории, интереса к приготовлению пищи, навыков работы с бытовой техникой, овладение основами этикет а (сервировка стола, пользование столовыми приборами, встреча гостей и другое). В рамках названного мероприятия предполагается в целях создания специальной зоны, моделирующей индивидуальное жилое помещение, приобрести предметы повседневного обихода: для кухни: электроплиту, холодильник, микроволновую печь, шинковку, электромясорубку, стиральную машину, посуду; для жилой комнаты: мебель, телевизор, утюг, гладильную доску, компьютерную технику (системный блок, монитор, принтер). Внедрение программы "Социально-бытовая адаптация" Целью программы "Социально-бытовая адаптация" является формирование навыков социального поведения у воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей. В рамках данного мероприятия планируется создание моделей учреждений социально-бытового окружения ("улица", "магазин" и другие). Внедрение программы "Спортивно-оздоровительные мероприятия" Программа внедряется с целью формирования комплекса двигательных навыков и умений воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Предполагается приобретение оборудования для зала адаптивной физической культуры: мягкого игрового комплекса; комплектов реабилитационных тренажеров. Внедрение программ профессиональной реабилитации Целью программы является привитие воспитанникам детского дома-интерната для умственно отсталых детей предпрофессиональных и профессиональных навыков по профессиям: подсобный рабочий сельскохозяйственного труда, швея, грузчик, штукатур-маляр, вязальщица трикотажных изделий, дворник, овощевод, свиновод, пчеловод, сапожник. Процесс профессионально-трудовой подготовки будет реализован на базе созданных в доме-интернате трудовых мастерских - швейно-трикотажной, столярной, оснащенных необходимым оборудованием, а также на подсобном хозяйстве учреждения. Планируется создание сапожной мастерской. Внедрение программы "Психолого-педагогическая помощь" Программа внедряется с целью формирования навыков правильного полоролевого поведения, социального общения, персональной сохранности, оказания помощи в решении личных проблем. В рамках данного мероприятия планируется приобретение сенсорной комнаты. При условии организации и реализации задачи развития системы реабилитации в детском доме-интернате для умственно отсталых детей воспитанники дома-интерната будут иметь уникальную возможность прохождения комплексной реабилитации, включающей курсы социальной, профессиональной и психолого-педагогической поддержки. Результатом этого мероприятия будет формирование у 30 детей-инвалидов, проживающих в доме-интернате для умственно отсталых детей, необходимого для самостоятельного проживания уровня социально-правовой компетенции, навыков правильного коммуникативного и полоролевого поведения, комплекса трудовых навыков, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности. 4. Обеспечение участия детей-инвалидов, проживающих в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, а также выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей, проходящих курс адаптации перед самостоятельным проживанием, и самостоятельно проживающих выпускников дома-интерната в массовых культурных, спортивных и других мероприятиях. Воспитанники дома-интерната для умственно отсталых детей, а также находящиеся на адаптации перед самостоятельным проживанием и самостоятельно проживающие выпускники дома-интерната будут активно вовлекаться в художественно-эстетическую деятельность путем организации концертов, смотров, конкурсов, фестивалей для инвалидов с их участием. Планируется участие детей не только в концертах, конкурсах, проводимых в домах-интернатах, но и в городских, районных, межрайонных, краевых мероприятиях. Результатом этого станет улучшение интеграции воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей в жизнь местного сообщества. 5. Проведение предварительной адаптации выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей к самостоятельному проживанию и ведению ими трудовой деятельности. Предварительная адаптация к самостоятельному проживанию выпускника детского дома-интерната с сохранным интеллектом, имеющего потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания, но еще не готового к этому, осуществляется в двух направлениях с учетом личных предпочтений и трудовой направленности: 1) в условиях сельского поселения (на базе отделения молодых инвалидов детского дома-интерната для умственно отсталых детей (с. Кандобаево Петровск-Забайкальского района), на базе отделения трудовой реабилитации молодых инвалидов "Танха" ГАУСО "Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов" либо на базе отделения реабилитации "Уненкер" ГАУСО "Первомайский психоневрологический дом-интернат"). На адаптацию в условиях сельского поселения направляются выпускники детского дома-интерната, имеющие потенциал к самостоятельному проживанию и желающие проживать в условиях сельского поселения. Данное мероприятие осуществляется по рабочей программе "Адаптация молодых инвалидов к самостоятельному проживанию в условиях сельского поселения", разработанной для каждого воспитанника отдельно. Основными задачами этого этапа являются: создание условий для успешной адаптации выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей к самостоятельной жизни; стимулирование личностного роста и развития самосознания молодых инвалидов в процессе труда; закрепление у выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей умений и навыков хозяйственно-бытового и сельскохозяйственного труда; закрепление у выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей экономических и правовых представлений. Работа по указанной программе проводится по следующим направлениям: социально-правовое; социально-бытовое; культурно-досуговое; трудовое. Выпускникам в вышеуказанных учреждениях социального обслуживания предоставляются комнаты для проживания, рассчитанные на 3-4 человека, оборудованные необходимой мебелью и бытовой техникой. Молодые инвалиды будут заниматься работой на подсобном хозяйстве. Все они будут трудоустроены; 2) в условиях социальной гостиницы, открытие которой в рамках настоящей программы планируется на базе ГАУСО "Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран". Среда социальной гостиницы предполагает открытость внешнему миру, гармоничное сочетание быта, максимально приближенного к домашнему, с возможностью реализации и развития личности через творческую и производственную деятельность. При этом социальная гостиница - это не продолжение детского дома-интерната, а место, где выпускники совершенствуют социально-бытовые навыки, профессиональные навыки, взаимодействуют с обществом. Длительность пребывания молодого инвалида в социальной гостинице зависит от сформированности у него умений и навыков, необходимых для самостоятельного проживания и его психологической готовности к новым условиям проживания. Максимальный срок проживания в социальной гостинице составит 1 год. Данное мероприятие будет реализовано в 3 этапа. 1 этап - подготовительный - адаптация выпускника детского дома-интерната для умственно отсталых детей к проживанию в гостинице и организация проживания в ней. Основными задачами этого этапа являются: установление позитивных отношений с выпускником детского дома-интерната, формирование у него чувства безопасности в новых условиях проживания; организация проживания молодого инвалида в условиях социальной гостиницы. 2 этап - основной - обучение выпускников детского дома-интерната социальным навыкам и подготовка их к жизни вне гостиницы в системе поддерживающего проживания. Основными задачами этого этапа являются: составление плана на будущее для выпускника детского дома-интерната с учетом его желаний и возможностей; подготовка к пользованию объектами социальной инфраструктуры (магазин, поликлиника, аптека и другие); формирование навыков полоролевого поведения, закрепление понятия "семья" (образов и ролей в семье матери, отца, братьев, сестер, жены, мужа, ребенка); совместно с центром занятости оказание помощи в трудоустройстве выпускника детского дома-интерната; формирование ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей. 3 этап - итоговый - подготовка к жизни вне гостиницы (в собственной комнате, доме). Готовность к независимому проживанию определяется в диагностической лаборатории на базе детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Результатом этого мероприятия явится адаптация к самостоятельному проживанию и трудовой деятельности 10 выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей, укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания. 6. Развитие форм жизнеустройства воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей. В рамках данного мероприятия предполагается открытие на базе детского дома-интерната для умственно отсталых детей школы для родителей в целях проведения обучающих занятий, консультирования родителей, имеющих детей-инвалидов с умственной отсталостью, воспитывающихся в данном учреждении, с привлечением специалистов системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования. Данная работа позволит повысить общий уровень развития родителей в области социальной реабилитации, воспитания детей-инвалидов с умственной отсталостью, повысить заинтересованность родителей в приеме ребенка-инвалида в семью. В целях создания благоприятных условий для проживания выпускника детского дома-интерната в биологической семье планируется за счет средств Фонда приобретение мебели и бытовой техники. 7. Предоставление жилых помещений выпускникам детского дома-интерната для умственно отсталых детей, предназначенных для их самостоятельного проживания. В рамках этого мероприятия планируется приобретение 4 жилых домов для выпускников детского дома-интерната на территории с. Кандобаево Петровск-Забайкальского района, месте компактного проживания выпускников детского дома-интерната, созданного в рамках реализации краевой долгосрочной целевой программы "Дорога в жизнь" (2010-2012 годы). 12 выпускникам детского дома-интерната, не имеющим возможности приобрести жилые дома, будут предоставлены для проживания жилые помещения, расположенные в месте компактного проживания выпускников детского дома-интерната, принадлежащие дому-интернату. Результатом этого мероприятия будет обеспечение 30 выпускников детского дома-интерната жилыми помещениями, приспособленными для самостоятельного проживания. 8. Улучшение условий проживания в жилых помещениях, предназначенных для самостоятельного проживания выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей. В процессе реализации данного мероприятия жилые дома, предназначенные для самостоятельного проживания выпускников дома-интерната, планируется оснастить необходимой мебелью, бытовой техникой, теле- и видеоаппаратурой, компьютерами, постельными принадлежностями. Средства личной гигиены, одежда будут приобретаться выпускниками за счет собственных средств, полученных в качестве заработной платы. Результатом этого мероприятия явится создание социально-бытовых условий, обеспечивающих необходимый уровень качества жизни самостоятельно проживающих выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей. 9. Социальное сопровождение самостоятельно проживающих выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Основным мероприятием на данном этапе является организация системы медико-социального сопровождения выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей после их поселения на самостоятельное проживание в с. Кандобаево Петровск-Забайкальского района, а также в других местах их проживания в течение первого года после достижения ими 18-летнего возраста. Реализацию данного мероприятия осуществляют мультипрофессиональные бригады специалистов, созданные для координации медицинских, педагогических, психологических действий и социальной работы в рамках краевой долгосрочной целевой программы "Дорога в жизнь" (2010-2012 годы). В рамках медицинского сопровождения самостоятельно проживающих выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей организуется диспансерное наблюдение и консультации врачей с целью контроля за течением хронического психического заболевания и соматических расстройств. Учитывая слабость психофизиологических адаптационных механизмов инвалидов с психическими заболеваниями даже на фоне постоянного медико-социального сопровождения, у самостоятельно проживающих выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей могут возникать срывы адаптации, которые потребуют стационарную медико-психологическую коррекцию в условиях специализированного учреждения социального обслуживания. В связи с этим в рамках мероприятия планируется каждому самостоятельно проживающему выпускнику дома-интерната для умственно отсталых детей ежегодно проводить на базе Государственного учреждения социального обслуживания "Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран" Забайкальского края (далее - Центр "Ветеран") курсы реабилитации с оказанием комплекса медицинских, психологических, социальных услуг. В рамках надомного обслуживания будет организован периодический выезд специалистов Центра "Ветеран" к месту компактного проживания выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей в с. Кандобаево Петровск-Забайкальского района. Результатом указанного мероприятия будет поддержание необходимого уровня био-психо-социальной адаптации самостоятельно проживающих выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей после завершения реализации основной программы реабилитации. 10. Проведение мониторинга качества жизни выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей в течение первого года их самостоятельного проживания. Данное мероприятие проводится с целью получения субъективных оценок качества жизни выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей. По итогам мониторинга ежеквартально будет готовиться аналитический доклад о качестве жизни выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей. Результатом данного мероприятия станет улучшение качества жизни выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей. 11. Формирование информационно-методического поля по социальной поддержке детей-инвалидов с умственной отсталостью, имеющих достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по достижении возраста 18 лет. В рамках названного мероприятия планируется: проведение семинаров по проблемам реабилитации детей-инвалидов; проведение V межрегиональной научно-практической конференции "Теория и практика комплексной реабилитации инвалидов в новых социально-экономических условиях"; организация обучения и переподготовки специалистов; организация информационного освещения результатов реализации настоящей программы. Реализация программных мероприятий в полной мере позволит достичь следующих результатов: увеличения доли детей-инвалидов, получивших поддержку в формировании социальных навыков и интеграции в общество, с 38 % до 84 %; увеличения доли выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей, адаптированных к самостоятельной жизни по достижении 18 лет, с 36 % до 73 %; обеспечения трудовой занятости выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей, адаптированных к самостоятельной жизни, с 36 % до 86 %. 4. Управление программой и контроль за ходом ее реализации Управление программой возлагается на Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края. Министерством труда и социальной защиты Забайкальского края создается комиссия по реализации мероприятий программы, заседания которой будут проводиться 2 раза в год. В состав комиссии включаются представители Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края, Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерства здравоохранения Забайкальского края, Министерства культуры Забайкальского края, Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края, Государственной службы занятости населения Забайкальского края, Забайкальской региональной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Ассоциации государственных учреждений социального обслуживания и социального обеспечения Забайкальского края "Содружество". Исполнители программы представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края. Отчет о реализации программы в соответствующем году должен содержать: общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; перечень завершенных в течение года программных мероприятий; перечень не завершенных в течение года программных мероприятий и процент их незавершения; анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам. (Раздел в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) 5. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края и бюджета Фонда: бюджет Забайкальского края (субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) - 40 250,90 тыс. руб.; бюджет Фонда - 17 163,03 тыс. руб. Финансирование программы по годам представлено в таблице. (тыс. руб.) |——————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| |Источники |2013 год |2014 год |2015 год | |——————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| |Бюджет Забайкальского края |18 916,10 |12 014,05 |9 320,75 | |——————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| |Бюджет Фонда |8 808,76 |4 715,62 |3 638,65 | |——————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| Утверждение финансирования программы в полном объеме позволит достичь значений показателей запланированных индикаторов в течение срока реализации программы в 2013-2015 годах. К основным рискам программы относятся: 1) уменьшение финансирования программы. При возникновении риска будет выполнено равномерное (с учетом равной критичности каждого из мероприятий для достижения целей программы) уменьшение бюджета мероприятий, а также снижение расходов по мероприятиям за счет приобретения более дешевых аналогов необходимого оборудования и использования более дешевых технологий; 2) чрезмерный рост инфляции. Бюджет программы уже рассчитан с применением дефлятора 11%. В случае роста инфляции более данной величины будет реализована стратегия, указанная в предыдущем пункте; 3) недостаток квалифицированного персонала. Программой уже предусмотрено мероприятие, направленное на повышение профессиональной компетенции и эффективности работы специалистов. В случае возникновения данного риска бюджет проекта перераспределяется с выделением по этому мероприятию дополнительных средств в установленном порядке, кроме того, к осуществлению программных мероприятий будут дополнительно привлечены квалифицированные кадры из других учреждений системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения и службы занятости; 4) выход из строя производственного оборудования. Данный риск может привести к падению доходности производства, на котором трудоустроены инвалиды, снижению уровня их заработной платы и, как следствие, качества жизни. В конечном итоге данные обстоятельства способны вызвать срыв адаптационных механизмов. При возникновении риска будет произведено перераспределение финансовых ресурсов внутри дома-интерната (при необходимости также в системе социальной защиты населения) с тем, чтобы в кратчайшие сроки восстановить производственные мощности. Кроме того, в период возникновения риска будет интенсифицирована работа системы комплексного сопровождения самостоятельно проживающих инвалидов и осуществлены дополнительные медицинские, психологические и социальные меры по третичной профилактике дезадаптации. 6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы |———————————————————————————————————————————|————————————|———————————|————————————————-—————|—————————————————-————|—————————————-—————————| | Наименование | Единица | Значение | 2013 год | 2014 год | 2015 год | | | измерения | 2012 | | | | | | | года | | | | |———————————————————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|———————————|———————————| | | | |1 вариант*|2 вариант* |1 вариант*|2 вариант* |1 вариант* |2 вариант* | |———————————————————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |1. Увеличение числа детей-инвалидов, |% |6 |17 % |38 % |17 % |54 % |34 % |84 % | |воспитывающихся в доме-интернате для | | | | | | | | | |умственно отсталых детей системы | | | | | | | | | |социальной защиты населения, овладевших | | | | | | | | | |навыками и умениями, необходимыми для их | | | | | | | | | |самостоятельного проживания в открытой | | | | | | | | | |социальной среде, в том числе: | | | | | | | | | |овладевших трудовыми навыками |% |5 |20 % |38 % |20 % |42 % |40 % |62 % | |овладевших социально-бытовыми навыками |% |6 |17 % |32 % |17 % |46 % |34 % |86 % | |овладевших коммуникационными навыками |% |3 |34 % |60 % |34 % |96 % |34 % |100 % | |———————————————————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |2. Увеличение численности выпускников |% |6 |17 % |36% |17 % |52 % |34 % |73 % | |дома-интерната для умственно отсталых детей| | | | | | | | | |системы социальной защиты населения, | | | | | | | | | |имеющих индивидуально-личностные | | | | | | | | | |качества, обеспечивающие их эффективную | | | | | | | | | |социальную адаптацию, в том числе: | | | | | | | | | |по социально-правовой компетенции |% |4 |25 % |46 % |50 % |78 % |75 % |100 % | |по морально-нравственным качествам |% |5 |20 % |36 % |20 % |58 % |60 % |83 % | |по профессиональным интересам |% |4 |25 % |46 % |50 % |78 % |75 % |100 % | |———————————————————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |3. Увеличение численности самостоятельно |% |6 |17 % |36% |17 % |50 % |34 % |86 % | |проживающих выпускников дома-интерната для | | | | | | | | | |умственно отсталых детей системы | | | | | | | | | |социальной защиты населения, в том числе: | | | | | | | | | |трудоустроенных |% |6 |17 % |36% |17 % |50 % |34 % |86 % | |обеспеченных жилыми помещениями |% |6 |17 % |36% |17 % |50 % |34 % |86 % | |———————————————————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |4. Увеличение численности выпускников |% |12 |10 % |24 % |20 % |76 % |30 % |100 % | |детского дома-интерната для умственно | | | | | | | | | |отсталых детей системы социальной защиты | | | | | | | | | |населения, живущих самостоятельно и | | | | | | | | | |получающих социальное сопровождение в | | | | | | | | | | течение первого года после достижения ими | | | | | | | | | |18-летнего возраста | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————|————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|———————————|———————————| *1 вариант - при отсутствии финансирования Фондом. *2 вариант - при предоставлении средств Фонда. 7. Механизм получения средств Фонда Финансирование мероприятий программы осуществляется через Ассоциацию государственных учреждений социального обслуживания и социального обеспечения Забайкальского края "Содружество". Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на выполнение программы поступают в централизованном порядке на расчетный счет данной ассоциации с последующим распределением по исполнителям мероприятий в соответствии с утвержденной сметой расходов. 8. ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий программы |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————---————————| | Мероприятие |Ожидаемые результаты | Исполнители | Сроки | Объем финансирования | | | | | реализации | (тыс. рублей) | | | | | | с указанием источников финансирования | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|———————————-——|——————————————|——————————————| | | | | | Всего | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |1. Выявление |Создание |Министерство |2013-2015 |Собственные | | | | |детей-инвалидов, |реабилитационно-диагн|труда и | |средства | | | | |проживающих в |остической |социальной | |1 154,56 |488,04 |410,36 |256,16 | |доме-интернате для |лаборатории для |защиты | | | | | | |умственно отсталых |определения уровня |Забайкальского | |Средства Фонда | | | | |детей, имеющих |реабилитационного |края, | |989,20 |400,50 |357,10 |231,60 | |потенциал для |потенциала |ГСУСО | | | | | | |дальнейшего |детей-инвалидов. |"Петровск-Забайкаль| | | | | | |самостоятельного |Создание |ский детский | | | | | | |проживания |унифицированной базы |дом-интернат для | | | | | | | |данных |умственно отсталых | | | | | | | |детей-инвалидов, |детей" | | | | | | | |проживающих в |Забайкальского края| | | | | | | |доме-интернате, |(далее - | | | | | | | |имеющих достаточный |дом-интернат для | | | | | | | |потенциал для |умственно отсталых | | | | | | | |самостоятельного |детей) | | | | | | | |проживания. | | | | | | | | |Формирование 6 групп | | | | | | | | |детей-инвалидов (по | | | | | | | | |5 детей), проживающих| | | | | | | | |в доме-интернате для | | | | | | | | |умственно отсталых | | | | | | | | |детей, для дальнейшей| | | | | | | | |подготовки к | | | | | | | | |самостоятельному | | | | | | | | |проживанию и ведению | | | | | | | | |трудовой деятельности| | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |2. Разработка и |Овладение 30 |Министерство труда |2013-2015 |Собственные | | | | |реализация |детьми-инвалидами, |и социальной защиты| |средства | | | | |индивидуальных |проживающими в |Забайкальского | |2 511,27 |834,09 |837,09 |840,09 | |программ подготовки |доме-интернате для |края, | | | | | | |детей-инвалидов старше|умственно отсталых |Министерство | |Средства Фонда | | | | |14 лет, проживающих в |детей, умениями и |образования, науки | |763,50 |258,50 |258,50 |246,50 | |доме-интернате для |навыками, |и молодежной | | | | | | |умственно отсталых |необходимыми для |политики | | | | | | |детей, к |самостоятельного |Забайкальского | | | | | |самостоятельной жизни |проживания. |края, | | | | | | |вне интернатного |Максимальное развитие|дом-интернат для | | | | | | |учреждения |у 30 |умственно отсталых | | | | | | | |детей-инвалидов, |детей | | | | | | | |проживающих в | | | | | | | | |доме-интернате для | | | | | | | | |умственно отсталых | | | | | | | | |детей, | | | | | | | | |индивидуально-личност| | | | | | | | |ных качеств, | | | | | | | | |необходимых для | | | | | | | | |самостоятельного | | | | | | | | |проживания | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |3. Развитие системы |Проведение |Министерство труда |2013-2015 |Собственные | | | | |реабилитации в детском|комплексной |и социальной защиты| |средства | | | | |доме-интернате для |реабилитации в |Забайкальского | |2 667,66 |889,22 |889,22 |889,22 | |умственно отсталых |детском |края, | | | | | | |детей |доме-интернате для |дом-интернат для | |Средства Фонда | | | | | |умственно отсталых |умственно отсталых | |586,28 |316,81 |120,32 |149,15 | | |детей, включающей |детей | | | | | | | |курсы социальной, | | | | | | | | |профессиональной и | | | | | | | | |психолого-педагогичес| | | | | | | | |кой поддержки. | | | | | | | | |Формирование у 30 | | | | | | | | |детей-инвалидов, | | | | | | | | |проживающих в | | | | | | | | |доме-интернате для | | | | | | | | |умственно отсталых | | | | | | | | |детей, необходимого | | | | | | | | |для самостоятельного | | | | | | | | |проживания уровня | | | | | | | | |социально-правовой | | | | | | | | |компетенции, навыков | | | | | | | | |правильного | | | | | | | | |коммуникативного и | | | | | | | | |полоролевого | | | | | | | | |поведения, комплекса | | | | | | | | |трудовых навыков, | | | | | | | | |необходимых для | | | | | | | | |самостоятельной | | | | | | | | |трудовой деятельности| | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |4. Обеспечение участия|Ежегодное участие |Министерство труда |2013-2015 |Собственные | | | | |детей-инвалидов, |детей-инвалидов, |и социальной защиты| |средства | | | | |проживающих в детском |готовящихся к |забайкальского края| | | | | | |доме-интернате для |самостоятельному |Министерство | |2 538,45 |846,15 |846,15 |846,15 | |умственно отсталых |проживанию, и всех |культуры | | | | | | |детей, а также |самостоятельно |Забайкальского | |Средства Фонда | | | | |выпускников детского |проживающих |края, | |3247,50 |1082,50 |1082,50 |1082,50 | |дома-интерната для |выпускников |Министерство | | | | | | |умственно отсталых |дома-интерната для |физической культуры| | | | | | |детей, проходящих курс|умственно отсталых |и спорта | | | | | | |адаптации перед |детей в массовых |Забайкальского | | | | | | |самостоятельным |культурных и |края, | | | | | | |проживанием, и |спортивных |дом-интернат для | | | | | | |самостоятельно |мероприятиях, |умственно отсталых | | | | | | |проживающих |проводимых в |детей, | | | | | | |выпускников |Забайкальском крае, в|Забайкальское | | | | | | |дома-интерната в |целях улучшения |региональное | | | | | | |массовых культурных, |интеграции |отделение | | | | | | |спортивных и других |воспитанников |Всероссийского | | | | | | |мероприятиях |дома-интерната для |общества инвалидов | | | | | | | |умственно отсталых | | | | | | | | |детей в жизнь | | | | | | | | |местного сообщества | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |5. Проведение |Адаптация к |Министерство труда |2013-2015 |Собственные | | | | |предварительной |самостоятельному |и социальной защиты| |средства | | | | |адаптации выпускников |проживанию и трудовой|Забайкальского края| |24 282,21 |13 098,47 |6 911,41 |4 272,33 | |дома-интерната для |деятельности 10 |Государственная | | | | | | |умственно отсталых |выпускников |служба занятости | |Средства Фонда | | | | |детей к |дома-интерната для |населения | |8 218,60 |4 341,30 |2 452,8 |1 424,50 | |самостоятельному |умственно отсталых |Забайкальского | | | | | | |проживанию и ведению |детей |края, | | | | | | |ими трудовой | |дом-интернат для | | | | | | |деятельности | |умственно отсталых | | | | | | | | |детей, | | | | | | | | |ГУАСО "Атамановский| | | | | | | | |дом-интернат для | | | | | | | | |престарелых и | | | | | | | | |инвалидов" | | | | | | | | |Забайкальского | | | | | | | | |края, | | | | | | | | |ГАУСО "Первомайский| | | | | | | | |психоневрологичес- | | | | | | | | |кий дом-интернат" | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6. Развитие форм |Повышение |Министерство труда |2013-2015 |Собственные | | | | |жизнеустройства |заинтересованности |и социальной защиты| | средства | | | | |воспитанников детского|родителей в приеме |Забайкальского | |1 161,15 |651,63 |208,52 |301,00 | |дома-интерната для |ребенка-инвалида в |края, | | | | | | |умственно отсталых |семью. |дом-интернат для | |Средства Фонда | | | | |детей |Создание |умственно отсталых | |366,80 |180,70 |57,10 |129,00 | | |благоприятных условий|детей | | | | | | | |для проживания | | | | | | | | |выпускника | | | | | | | | |дома-интерната в | | | | | | | | |биологической семье | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |7. Предоставление |Обеспечение 30 |Министерство труда |2013-2015 |Собственные | | | | |жилых помещений |выпускников детского |и социальной защиты| |средства | | | | |выпускникам детского |дома-интерната жилыми|Забайкальского | |4 500,00 |1 500,00 |1 500,00 |1 500,00 | |дома-интерната для |помещениями, |края, | | | | | | |умственно отсталых |приспособленными для |дом-интернат для | | | | | | |детей, предназначенных|самостоятельного |умственно отсталых | | | | | | |для их |проживания |детей | | | | | | |самостоятельного | | | | | | | | |проживания | | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |8. Улучшение условий |Создание |Министерство труда |2013-2015 |Средства Фонда |177,80 |180,30 |148,40 | |проживания в жилых |социально-бытовых |и социальной защиты| |506,50 | | | | |помещениях, выделяемых|условий, |Забайкалського | | | | | | |для самостоятельного |обеспечивающих |края, | | | | | | |проживания выпускников|необходимый уровень |дом-интернат для | | | | | | |дома-интерната для |качества жизни |умственно отсталых | | | | | | |умственно отсталых |самостоятельно |детей, | | | | | | |детей, для |проживающих |АГУСО "Содружество"| | | | | | |формирования навыков |выпускников | | | | | | | |самостоятельной жизни |дома-интерната для | | | | | | | | |умственно отсталых | | | | | | | | |детей | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |9. Социальное |Поддержание |Министерство труда |2013-2015 |Собственные | | | | |сопровождение |необходимого уровня |и социальной защиты| |средства | | | | |самостоятельно |био-психо-социальной |Забайкальского | |1 014,90 |338,30 |338,30 |338,30 | |проживающих |адаптации |края, | | | | | | |выпускников детского |самостоятельно |дом-интернат для | |Средства Фонда | | | | |дома-интерната для |проживающих |умственно отсталых | |106,20 |106,20 |- |- | |умственно отсталых |выпускников |детей, | | | | | | |детей |дома-интерната для |ГАУСО | | | | | | | |умственно отсталых |"Петровск-Забайкаль| | | | | | | |детей после |ский комплексный | | | | | | | |завершения реализации|центр социального | | | | | | | |основной программы |обслуживания | | | | | | | |реабилитации |населения "Ветеран"| | | | | | | |(медицинская |Забайкальского | | | | | | | |диспансеризация, |края | | | | | | | |социальный патронаж, | | | | | | | | |ежегодные | | | | | | | | |стационарные курсы | | | | | | | | |медико-социальной | | | | | | | | |реабилитации) | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |10. Проведение |Подготовка |Министерство труда |2013-2015 |Собственные | | | | |мониторинга качества |ежеквартального |и социальной защиты| |средства | | | | |жизни выпускников |аналитического |Забайкальского | |149,20 |46,70 |49,00 |53,50 | |дома-интерната для |доклада о качестве |края, | | | | | | |умственно отсталых |жизни выпускников |дом-интернат для | | | | | | |детей в течение |дома-интерната для |умственно отсталых | | | | | | |первого года их |умственно отсталых |детей | | | | | | |самостоятельного |детей, проведение | | | | | | | |проживания |своевременной | | | | | | | | |коррекции их | | | | | | | | |реабилитационных | | | | | | | | |программ | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |11. Формирование |Прохождение 70 |Министерство труда |2013-2015 |Собственные | | | | |информационно-методиче|специалистами, |и социальной защиты| | средства | | | | |ского поля по |участвующими в |Забайкальского | |268,50 |220,50 |24,00 |24,00 | |социальной поддержке |реализации программы,|края, | | | | | | |детей-инвалидов с |курсов повышения |Министерство | |Средства Фонда | | | | |умственной |квалификации; |образования, науки | |2 378,45 |1944,45 |207,00 |227,00 | |отсталостью, имеющих |проведение цикла |и молодежной | | | | | | |достаточный |тренинговых занятий и|политики | | | | | | |реабилитационный |семинара для |Забайкальского | | | | | | |потенциал для |специалистов, |края, Министерство | | | | | | |самостоятельного |участвующих в |здравоохранения | | | | | | |проживания по |реализации программы;|Забайкальского | | | | | | |достижении возраста 18|разработка |края, | | | | | | |лет |методического пособия|дом-интернат для | | | | | | | |по вопросам |умственно отсталых | | | | | | | |реализации программы.|детей, | | | | | | | |Проведение V |ГАУСО | | | | | | | |межрегиональной |"Петровск-Забайкаль| | | | | | | |научно-практической |ский комплексный | | | | | | | |конференции "Теория и|центр социального | | | | | | | |практика комплексной |обслуживания | | | | | | | |реабилитации |населения "Ветеран"| | | | | | | |инвалидов в новых |Забайкальского | | | | | | | |социально-экономическ|края | | | | | | | |их условиях". | | | | | | | | |Информирование | | | | | | | | |населения о | | | | | | | | |реализации программы | | | | | | | | |и достигнутых | | | | | | | | |результатах | | | | | | | | |исполнения 1 раз в | | | | | | | | |полгода: выступление | | | | | | | | |на радио, | | | | | | | | |телевидении, статьи, | | | | | | | | |публикации в печатных| | | | | | | | |изданиях. | | | | | | | | |Регулярное размещение| | | | | | | | |информации на сайте | | | | | | | | |Министерства | | | | | | | | |социальной защиты | | | | | | | | |населения | | | | | | | | |Забайкальского края, | | | | | | | | |официальном портале | | | | | | | | |Забайкальского края и| | | | | | | | |в прочих | | | | | | | | |информационных | | | | | | | | |интернет-ресурсах | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Итого | | | |Собственные | | | | | | | | |средства | | | | | | | | |40 250,90 |18 916,10 |12 014,05 |9 320,75 | | | | | | | | | | | | | | |Средства Фонда | | | | | | | | |17 163,03 |8 808,76 |4 715,62 |3 638,65 | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |ВСЕГО | | | |57 413,93 |27 724,86 |16 729,67 |12 959,40 | |——————————————————————|—————————————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 498) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|