Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 08.05.2013 № 180ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.05.2013 N 180 г. Чита Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 26.03.2014 г. N 122 Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Забайкальского края (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", в целях реализации постановления Правительства Забайкальского края от 29 марта 2013 года N 119 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 26 марта 2013 года N 17" Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социальной защиты Забайкальского края. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края"; постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2010 года N 535 "О внесении изменения в Положение о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222"; пункт 13 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие Положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года N 154 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края"; постановление Правительства Забайкальского края от 14 июня 2011 года N 203 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222"; постановление Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 202 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Забайкальского края и отдельных подпунктов Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222"; постановление Правительства Забайкальского края от 20 ноября 2012 года N 501 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222"; постановление Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 206 "Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края"; постановление Правительства Забайкальского края от 09 ноября 2010 года N 437 "О внесении изменения в Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края"; пункт 16 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие Положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года N 154 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края"; пункт 2 постановления Правительства Забайкальского края от 18 сентября 2012 года N 393 "О внесении изменений в постановления Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 206, от 24 мая 2012 года N 233"; постановление Правительства Забайкальского края от 11 декабря 2012 года N 533 "О внесении изменения в Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края". Временно исполняющий обязанности Губернатора Забайкальского края К.К.Ильковский УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Забайкальского края 08 мая 2013 года N 180 Положение о Министерстве труда и социальной защиты Забайкальского края (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) 1. Общие положения 1. Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в сфере социальной защиты населения, государственной социальной помощи, социального обслуживания населения Забайкальского края, социальной защиты инвалидов, в сфере трудовых отношений, реализации государственной демографической политики, осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов, функции по контролю в пределах установленных полномочий. Министерство является органом опеки и попечительства Забайкальского края в сфере опеки и попечительства в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве". Министерство образовано постановлением Правительства Забайкальского края от 29 марта 2013 года N 119 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 26 марта 2013 года N 17". 2. Министерство является правопреемником Министерства социальной защиты населения Забайкальского края и Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края. 3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий. 4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением. 5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения. 6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца. 7. Полное официальное наименование Министерства: Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края. 8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, 7. Адрес электронной почты Министерства: [email protected]. 2. Полномочия 9. Министерство: 9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство Забайкальского края, Губернатору Забайкальского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства; 9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: 9.2.1. о перечне гарантированных государством социальных услуг с учетом потребностей граждан, проживающих на территории Забайкальского края; 9.2.2. об установлении государственных стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края; 9.2.3. об утверждении порядка возмещения стоимости услуг по погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, и умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, а также услуг по погребению в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, специализированной службе по вопросам похоронного дела; 9.2.4. о порядке назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка; 9.2.5. о порядке подачи и регистрации заявлений получателей пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, а также в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, а также принятия решения о назначении указанного пособия; 9.2.6. о примерном положении об оплате труда работников учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство; 9.2.7. о порядке координации деятельности социальных служб Забайкальского края; 9.2.8. о порядке возврата педагогическим работником образовательного учреждения Забайкальского края, муниципального образовательного учреждения, проживающим и работающим в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), денежных средств, полученных при отсутствии права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Забайкальского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае"; 9.2.9. о перечне платных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста на дому, в полустационарных и стационарных учреждениях социального обслуживания Забайкальского края; 9.2.10. о порядке подачи и регистрации заявления с документами для назначения ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации; 9.2.11. о порядке принятия решения о назначении ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации; 9.2.12. об установлении минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации и индивидуального предпринимателя, в случае недостижения соглашения между сторонами коллективного трудового спора; 9.2.13. об утверждении региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующих содержание и определяющих порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории края (по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов); 9.2.14. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных областях деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края; 9.3. в сфере оказания государственной социальной помощи: 9.3.1. устанавливает региональную социальную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи", осуществляет обмен с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Забайкальскому краю информацией в электронной форме и на бумажном носителе; 9.3.2. оказывает адресную социальную помощь неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счет субсидий, предоставляемых бюджету Забайкальского края из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; 9.3.3. оказывает государственную социальную помощь в соответствии с Законом Забайкальского края "О социальной помощи в Забайкальском крае; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) 9.3.4. оказывает социальную помощь в виде единовременной денежной выплаты в соответствии с Законом Забайкальского края "О социальной помощи в Забайкальском крае; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) 9.3.5.(Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) 9.3.6. осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими; (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) 9.3-1. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.3 настоящего Положения: 9.3-1.1. оказывает государственную социальную помощь в виде денежных выплат; 9.3-1.2. оказывает государственную социальную помощь на основании социального контракта; (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) 9.4. в сфере опеки и попечительства в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности: 9.4.1. осуществляет выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; 9.4.2. обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности; 9.4.3. устанавливает опеку или попечительство; 9.4.4. устанавливает патронаж над гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 9.4.5. осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; 9.4.6. освобождает и отстраняет опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; 9.4.7. выдает разрешение на совершение сделок с имуществом подопечных; 9.4.8. заключает договоры доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации; 9.4.9. представляет законные интересы недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъекта Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных; 9.4.10. осуществляет подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан; 9.4.11. оказывает содействие опекунам и попечителям, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей; 9.4.12. участвует в реализации в Забайкальском крае государственной политики в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, указанных в статье 1 Закона Забайкальского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан"; 9.4.13. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Забайкальского края в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, указанных в статье 1 Закона Забайкальского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан"; 9.4.14. взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, учреждениями социального обслуживания населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, указанных в статье 1 Закона Забайкальского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан"; 9.4.15. организует управление имуществом граждан, в отношении которых подано заявление в суд об объявлении умершими, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации; 9.4.16. организует управление имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; 9.4.17. осуществляет обязанности опекуна и попечителя в случаях, установленных федеральным законодательством; 9.4.18. осуществляет устройство граждан, признанных судом недееспособными, и граждан, ограниченных судом в дееспособности, в стационарные учреждения социального обслуживания; 9.5. в сфере социального обслуживания населения Забайкальского края: 9.5.1. осуществляет разработку и реализацию региональных программ социального обслуживания; 9.5.2. осуществляет контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания; 9.5.3. осуществляет организацию деятельности государственной системы социального обслуживания Забайкальского края; 9.5.4. осуществляет управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания Забайкальского края; 9.5.5. вносит предложения по определению порядка, условий предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями, порядка, условий предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан; 9.5.6. принимает решение о предоставлении жилого помещения или об отказе в предоставлении жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения, находящихся в собственности Забайкальского края; 9.6. в сфере социальной защиты инвалидов: 9.6.1. осуществляет разработку и реализацию региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество; 9.6.2. содействует общественным объединениям инвалидов; 9.6.3. осуществляет деятельность по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов; 9.6.4. осуществляет обмен с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки; 9.6.5. принимает участие в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории Забайкальского края в пределах полномочий Министерства; 9.6.6. осуществляет координацию мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду; 9.7. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.6 настоящего Положения: 9.7.1. создает специальные службы социального обслуживания инвалидов, в том числе по доставке инвалидам продовольственных и промышленных товаров; 9.8. в сфере социальной реабилитации лиц без определенного места жительства: 9.8.1. осуществляет разработку и реализацию краевых долгосрочных целевых программ в сфере социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; 9.8.2. осуществляет контроль за исполнением законодательства о социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; 9.8.3. осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, входящих в систему социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; 9.9. в сфере трудовых отношений: 9.9.1. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров; 9.9.2. обеспечивает условия для участия краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программы социально-экономического развития края, других актов органов государственной власти в сфере труда в установленном порядке; 9.9.3. осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений; 9.9.4. осуществляет государственное управление охраной труда на территории края в пределах полномочий Министерства; 9.9.5. обеспечивает реализацию на территории края государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; 9.9.6. разрабатывает краевые целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением; 9.9.7. организует проведение на территории края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте; 9.9.8. осуществляет на территории края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 9.9.9. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края; 9.9.10. организует работу краевой межведомственной комиссии по охране труда; 9.10. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.9 настоящего Положения: 9.10.1. вносит предложения по установлению величины прожиточного минимума в крае; 9.10.2. доводит величину прожиточного минимума пенсионера до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации в сроки, установленные федеральным законом; 9.10.3. вносит предложения по установлению потребительской корзины в крае Губернатору края для внесения в Законодательное Собрание края; 9.10.4. вносит предложения по установлению системы оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета края; 9.10.5. осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 9.10.6. проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, региональное и территориальное соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда; 9.10.7. производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и содействует их урегулированию, за исключением споров, уведомительную регистрацию которых производит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров; 9.10.8. проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора в пределах полномочий Министерства; 9.10.9. выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению в пределах полномочий Министерства; 9.10.10. оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения в пределах полномочий Министерства; 9.10.11. при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей; 9.10.12. осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельных государственных полномочий в сфере государственного управления охраной труда; 9.10.13. обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный опыт по улучшению условий и охраны труда; 9.10.14. участвует по требованию страхователя в проверке правильности установления ему надбавок и скидок к страховому тарифу; 9.10.15. вносит предложения по принятию решения по признанию наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства) в организациях края; 9.10.16. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи медицинским работникам бюджетных учреждений края; 9.10.17. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, работающим в бюджетных учреждениях края; 9.10.18. вносит предложения по определению порядка предоставления гарантий и установления размера надбавок к должностным окладам за работу в особо опасных для здоровья и тяжелых условиях труда врачам-психиатрам, иным специалистам, медицинскому и другому персоналу учреждений здравоохранения края, участвующим в оказании психиатрической помощи; 9.11. осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий; 9.12. осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 17 части первой статьи 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; 9.13. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.12 настоящего Положения: 9.13.1 осуществляет выдачу удостоверений единого образца, которые дают право на меры социальной поддержки гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; 9.14. осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 3 части первой статьи 14 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; 9.15. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.14 настоящего Положения: 9.15.1. осуществляет оформление и выдачу в установленном порядке удостоверений единого образца гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 9.16. осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по реализации права граждан на социальную поддержку по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений; 9.17. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.16 настоящего Положения: 9.17.1. осуществляет выплату государственных единовременных пособий, ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений; 9.18. осуществляет социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также социальную поддержку ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан; 9.19. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.18 настоящего Положения: 9.19.1. осуществляет учет многодетных семей, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае"; 9.19.2. предоставляет в установленном порядке ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан Забайкальского края, предусмотренным Законом Забайкальского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае", Законом Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае"; 9.19.3. принимает решение о регистрации семьи в качестве многодетной либо об отказе в регистрации; 9.19.4. осуществляет предоставление краевого материнского (семейного) капитала гражданам, указанным в части 11 статьи 2 Закона Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае"; 9.19.5. предоставляет ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Забайкальском крае, предусмотренную законами Забайкальского края "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Забайкальском крае", "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае" и "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае"; 9.20. осуществляет организацию и обеспечивает отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 9.21. обеспечивает полную или частичную оплату путевок и питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 9.22.организует возмещение части стоимости проезда на междугородном транспорте детей, проживающих в Забайкальском крае, к месту санаторно-курортного лечения или оздоровления и обратно; 9.23. осуществляет назначение и выплату социального пособия на погребение, в случае, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности; 9.24. осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года; 9.25. осуществляет государственные полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти Забайкальского края, по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", в части предоставления ежегодной денежной выплаты; 9.26. осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по перевозке между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; 9.27. осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования; 9.28. принимает решение о присвоении звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Забайкальского края" либо об отказе в присвоении этого звания, выдает удостоверение установленного образца лицу, которому присвоено звание "Ветеран труда" или "Ветеран труда Забайкальского края"; 9.29. осуществляет снижение размера оплаты необходимых протезно-ортопедических изделий на 50 процентов гражданам, одиноко проживающим или проживающим в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в протезно-ортопедических изделиях; 9.30. осуществляет установление, выплату и перерасчет ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, проживающих на территории Забайкальского края: многодетным матерям, родившим (усыновившим, удочерившим) десять и более детей и воспитавшим их до восьмилетнего возраста; лицам из подразделений особого риска; лицам, достигшим возраста ста лет; лицам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, а также полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы; вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы и полных кавалеров ордена Трудовой Славы; 9.31. осуществляет перерасчет и выплату доплат к пенсии: лицам, имеющим особые заслуги перед государством в области государственной и хозяйственной деятельности; выдающимся спортсменам, входившим в состав сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта, включая спорт инвалидов, победителям и призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира, чемпионатов Европы, чемпионам СССР, имеющим звание "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный мастер спорта России", "Мастер спорта международного класса", а также их тренерам, имеющим звание "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР", "Заслуженный тренер России"; 9.32. осуществляет выплату и перерасчет ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) из органов государственной власти и управления Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа; 9.33. осуществляет выплату ежемесячного денежного вознаграждения гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин Читинской области", "Почетный гражданин Агинского Бурятского автономного округа", "Почетный гражданин Забайкальского края"; 9.34. осуществляет прием, регистрацию документов для предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пунктами 1-3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)"; осуществляет учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на компенсационные выплаты; осуществляет расчет компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг; осуществляет учет данных, необходимых для определения размера компенсационных выплат, предоставление информации об итоговой потребности в средствах федерального бюджета по каждому получателю компенсационных выплат; 9.35. осуществляет назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"; 9.36. регистрирует справки о праве граждан как членов семьи военнослужащего и сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации, потерявших кормильца, на получение средств на проведение ремонта в установленном Министерством порядке и возвращает их владельцам; 9.37. осуществляет учет справок по каждому уполномоченному органу федерального органа исполнительной власти, выдавшему их; 9.38. определяет размер средств на проведение ремонта, подлежащих выплате членам семьи военнослужащего и сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца; 9.39. принимает решение о выделении членам семьи военнослужащего и сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца, средств на проведение ремонта; в случае если в одном жилом доме проживают несколько лиц, имеющих право на получение указанных средств, принимает решение по каждому получателю отдельно; 9.40. информирует членов семьи военнослужащего и сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации, потерявших кормильца, о способах получения средств на проведение ремонта, которые по желанию получателя могут перечисляться на соответствующий счет в отделении Сберегательного банка Российской Федерации либо выдаваться в установленном порядке по месту жительства получателя организациями (филиалами, структурными подразделениями) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"; 9.41. ведет в хронологическом порядке базу данных получателей средств на проведение ремонта с указанием общего количества граждан, зарегистрированных в жилом доме, родственных отношений, числа, месяца и года рождения членов семьи, размера средств, подлежащих выплате; 9.42. представляет в Федеральную службу по труду и занятости реестры по каждому из плательщиков (с указанием итоговой потребности в средствах на проведение ремонта, а также сведений по каждому получателю средств - фамилии, имени, отчества, банковских реквизитов счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтового адреса, размера средств, подлежащих выплате) и информацию по каждому получателю средств на проведение ремонта (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, число, месяц и год рождения, почтовый адрес, общее количество граждан, зарегистрированных в жилом доме, количество получателей средств, проживающих в жилом доме, размер средств, подлежащих выплате); 9.43. осуществляет прием документов, формирование и хранение в установленном порядке дел граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним категорий граждан в целях предоставления им мер социальной поддержки, составление списков указанных граждан для представления в территориальный орган Федерального казначейства; 9.44. осуществляет прием документов, формирование и хранение в установленном порядке дел граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в целях выплаты им ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, составление списков получателей ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска для представления в территориальный орган Федерального казначейства; 9.45. принимает решение о выплате денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; 9.46. осуществляет назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет); 9.47. осуществляет ведение регистра лиц - получателей ежемесячного пособия на ребенка, определяет порядок ведения регистра, включая порядок, сроки и форму представления в него сведений; 9.48. осуществляет назначение и выплату ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице; формирование реестров по итоговой потребности в средствах федерального бюджета на предоставление указанных компенсационных выплат; 9.49. осуществляет назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью; 9.50. осуществляет назначение, выплату и подготовку отчетности о расходовании средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов на выплату следующих пособий: пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными; единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) единовременного пособия при рождении ребенка одному из родителей либо лицу, их заменяющему, неработающему (неслужащему) либо обучающемуся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и в учреждениях послевузовского профессионального образования; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) ежемесячного пособия по уходу за ребенком матери, либо отцу, либо опекуну, фактически осуществляющему уход за ребенком и не подлежащему обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком); (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) ежемесячного пособия по уходу за ребенком другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограничено дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, либо отцам, либо другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенным из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенным в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матерям, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенным из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенным в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней; ежемесячного пособия на ребенка матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, опекуну ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другому родственнику такого ребенка, фактически осуществляющему уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и законных интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) 9.51. принимает в установленном порядке решение о регистрации заявителя в качестве получателя компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы, или об отказе в выплате указанной компенсации; 9.52. представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации заявки на финансирование мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы и отчеты о фактически произведенных расходах на реализацию данных мер социальной поддержки; 9.53. принимает решение о выплате и производит выплату единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет лицам, уволенным с должности государственной гражданской службы Забайкальского края, которым в соответствии с Законом Забайкальского края "О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края" установлена пенсия за выслугу лет; 9.54. осуществляет назначение, перерасчет и выплату ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) гражданам, замещавшим государственные должности Забайкальского края, и пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Забайкальского края; 9.55. предоставляет субсидии гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством; 9.56. осуществляет предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений Забайкальского края, муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в соответствии с Законом Забайкальского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае"; 9.57. осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; 9.58. контролирует деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений; 9.59. организует перевозку в пределах территории Забайкальского края несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, а также из подведомственных учреждений, расположенных на территории Забайкальского края; 9.60. внедряет в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации; 9.61. осуществляет выдачу в установленном порядке удостоверений единого образца ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма; 9.62. организует и осуществляет регистрацию и составление списков граждан Российской Федерации, которые были признаны пострадавшими в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, имеющих право на получение компенсационных выплат; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 г. N 363) 9.63. организует работу по выдаче справок для назначения государственных социальных стипендий; 9.64. осуществляет пропаганду здорового образа жизни и мероприятия по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании; 9.65. определяет необходимые направления социальной реабилитации, виды и формы социального обслуживания лиц, прошедших курс лечения от наркомании и (или) токсикомании, их семей; 9.66. осуществляет в пределах своей компетенции организацию просвещения населения по вопросам профилактики алкоголизма, пропаганду здорового образа жизни; 9.67. реализует государственную демографическую политику, в том числе проводит мониторинг и анализ демографических процессов, разрабатывает меры, направленные на улучшение демографической ситуации в крае, в пределах полномочий Министерства; 9.68. осуществляет выработку механизмов регулирования межрегиональной и внутренней трудовой миграции; 9.69. представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы; 9.70. осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Забайкальского края; 9.71. ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие края; 9.72. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.71 настоящего Положения: 9.72.1. организует и координирует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации; 9.73. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации специального учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации (далее - специальное учреждение), осуществляет полномочия учредителя специального учреждения в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства; 9.74. вносит предложения по установлению порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края; 9.75. вносит предложения по установлению порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края; 9.76. вносит предложения по установлению порядка и размеров оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края; 9.77. вносит предложения по установлению размера и порядка выплаты надбавки за вахтовый метод работы в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края; 9.78. вносит предложения по установлению размеров, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края; 9.79. вносит предложения по установлению размеров, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края; 9.80. осуществляет оказание методической помощи организациям в работе по охране труда; 9.81. вносит предложения по утверждению порядка по установлению продолжительности работы по совместительству по конкретным должностям для врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях и иных организациях Забайкальского края, в тех городах, районах и иных муниципальных образованиях Забайкальского края, где имеется их недостаток; 9.82. кроме того: 9.82.1. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства; 9.82.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство; 9.82.3. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства; 9.82.4. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства; 9.82.5. обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений о гражданах, в отношении которых реализуются переданные полномочия, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9.82.6. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации; 9.82.7. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 9.82.8. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации; 9.82.9. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения; 9.82.10. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Министерства на работу в условиях военного времени; 9.82.11. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9.82.12. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции; 9.82.13. обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства; 9.82.14. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Министерства и краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах; 9.82.15. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом; 9.82.16. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством. 3. Организация деятельности 10. Министерство возглавляет министр труда и социальной защиты Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства Забайкальского края, назначаемый на должность Губернатором Забайкальского края. 11. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края. В период временного отсутствия министра или невозможности выполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Министерства осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства. 12. Министр: 12.1. осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе принципа единоначалия; 12.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах, выдает доверенности; 12.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства; 12.4. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством; 12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению; 12.6. распределяет обязанности между заместителями; 12.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства; 12.8. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год; 12.9. утверждает положения о территориальных органах Министерства; 12.10. назначает на должность руководителей территориальных органов Министерства; 12.11. назначает руководителей подведомственных учреждений; 12.12. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством; 12.13. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством; 12.14. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; 12.15. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; 12.16. заключает хозяйственные договоры и соглашения; 12.17. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства; 12.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 13. В Министерстве создается коллегия. Персональный состав коллегии утверждается Правительством Забайкальского края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии. 14. Министерство на территории муниципальных районов и городских округов создает свои территориальные органы. 4. Финансирование и имущество 15. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края, в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий. 16. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью Забайкальского края. 5. Ответственность 17. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности. В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 6. Реорганизация и ликвидация 18. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|