Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 17.05.2013 № 190ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.05.2013 N 190 г. Чита Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 г. N 85 Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Старшее поколение (2014-2018 годы)" В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Старшее поколение (2014-2018 годы)". Исполняющий обязанности председателя Правительства Забайкальского края А.И.Шеметов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края 17 мая 2013 года N 190 КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Старшее поколение (2014–2018 годы)" ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы "Старшее поколение (2014–2018 годы)" |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Краевая долгосрочная целевая программа | | |"Старшее поколение (2014–2018 годы)" (далее – | | |программа). | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |Распоряжение Правительства Забайкальского края| |разработке программы |от 22 апреля 2013 года N 168-р "О разработке | | |краевой долгосрочной целевой программы | | |"Старшее поколение (2014–2018 годы)". | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения программы |Постановление Правительства Забайкальского | | |края от "17" мая 2013 года N 190 "Об | | |утверждении краевой долгосрочной целевой | | |программы "Старшее поколение (2014–2018 | | |годы)". | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик – |Министерство труда и социальной защиты | |координатор программы |Забайкальского края. | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Государственные заказчики |Министерство труда и социальной защиты | |программы |Забайкальского края; | | |Министерство здравоохранения Забайкальского | | |края; | | |Министерство культуры Забайкальского края; | | |Министерство физической культуры и спорта | | |Забайкальского края; | | |Государственная служба занятости населения | | |Забайкальского края. | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик программы |Министерство труда и социальной защиты | | |Забайкальского края. | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи программы |Цель: | | |Формирование организационных, правовых, | | |социально-экономических условий для | | |осуществления мер по улучшению положения и | | |качества жизни пожилых людей, повышению | | |степени их социальной защищенности, | | |активизации участия пожилых людей в жизни | | |общества. | | |Задачи: | | |1) совершенствование нормативно-правового | | |обеспечения социальной защищенности пожилых | | |людей; | | |2) укрепление социальной защищенности пожилых| | |людей; | | |3) укрепление здоровья пожилых людей; | | |4) оптимизация среды жизнедеятельности пожилых| | |людей; | | |5) совершенствование мер социальной поддержки,| | |социального обслуживания пожилых жителей | | |сельской местности; | | |6) совершенствование коммуникационных связей и| | |развитие интеллектуального потенциала | | |пожилых людей; | | |7) организация свободного времени и | | |культурного досуга пожилых людей; | | |8) кадровое обеспечение деятельности по работе| | |с пожилыми гражданами; | | |9) обеспечение научного, научно-методического | | |и информационного сопровождения мероприятий | | |программы. | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые индикаторы |К 2018 году: | |программы |1) охват социальными услугами 98 % пожилых | | |людей из числа выявленных, нуждающихся в | | |социальной поддержке и социальном | | |обслуживании; | | |2) увеличение степени удовлетворенности | | |граждан пожилого возраста предоставляемыми | | |социальными услугами в государственных | | |учреждениях социального обслуживания до 98 %; | | |3) выведение из эксплуатации 15 аварийных и | | |ветхих зданий стационарных учреждений | | |социального обслуживания; | | |4) увеличение количества граждан пожилого | | |возраста, находящихся в приемных семьях, до | | |145 человек; | | |5) обучение 500 волонтеров для организации | | |помощи гражданам пожилого возраста; | | |6) создание 15 пунктов проката (продажи) | | |технических средств реабилитации; | | |7) охват 5720 пожилых людей, проживающих в | | |сельской местности, мобильными бригадами для | | |оказания неотложных социальных услуг; | | |8) увеличение доли пациентов, обученных в | | |"школах пожилого человека", до 80 % от числа | | |пролеченных в ГУЗ "Забайкальский краевой | | |госпиталь для ветеранов войн" и ГУЗ "Краевая | | |больница восстановительного лечения N 4"; | | |9) охват 10377 граждан пожилого возраста с | | |полной вторичной адентией (беззубый рот) мерой| | |социальной поддержки по зубопротезированию и | | |(или) ремонту зубных протезов на льготных | | |условиях; | | |10) охват 5900 граждан пожилого возраста | | |мероприятиями по выработке навыков пользования| | |персональными компьютерами и ресурсами | | |информационно-телекоммуникационной сети | | |"Интернет" (далее – сеть "Интернет"); | | |11) охват 570 граждан пожилого возраста – | | | инвалидов по зрению услугами выездной | | |библиотеки; | | |12) увеличение количества доступных для | | |пожилых граждан спортивных залов, площадок до | | |400; | | |13) увеличение количества пожилых граждан, | | |посещающих спортивные залы, площадки, до 2950 | | |человек; | | |14) охват 100 активных пожилых людей | | |профессиональной переподготовкой для работы по| | |новым профессиям (специальностям); | | |15) повышение профессиональной компетенции | | |440 специалистов по социальной и медицинской | | |работе учреждений социального обслуживания | | |населения. | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2014–2018 годы. | |программы |Программа реализуется в один этап. | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Потребность в финансировании |Общий объем финансирования мероприятий | |программы |программы из средств краевого бюджета за весь | | |период реализации программы составляет | | |128068,5 тыс. рублей, в том числе: | | |2014 год – 26853,3 тыс. рублей; | | |2015 год – 26114,4 тыс. рублей; | | |2016 год – 25089,3 тыс. рублей; | | |2017 год – 24483,4 тыс. рублей; | | |2018 год – 25528,1 тыс. рублей. | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основные ожидаемые конечные |Реализация мероприятий программы позволит: | |результаты реализации программы |1) повысить уровень межведомственного | | |взаимодействия в решении проблем граждан | | |пожилого возраста; | | |2) охватить социальными услугами не менее 98 %| | |пожилых людей из числа выявленных, | | |нуждающихся в социальной поддержке и | | |социальном обслуживании; | | |3) создать безопасные и комфортные условия | | |проживания в стационарных учреждениях | | |социального обслуживания Забайкальского края; | | |вывести из эксплуатации 15 аварийных и ветхих | | |зданий стационарных учреждений социального | | |обслуживания; | | |4) обеспечить доступность социальных услуг, | | |предоставляемых гражданам пожилого возраста, | | |через внедрение стационарозамещающих | | |технологий, развитие мобильных бригад; | | |5) реализовать пилотный проект по оптимизации | | |системы социального обслуживания на дому; | | |6) увеличить количество граждан пожилого | | |возраста с полной вторичной адентией | | |(беззубый рот), которым оказана мера | | |социальной поддержки по зубопротезированию и | | |(или) ремонту зубных протезов на льготных | | |условиях; | | |7) увеличить охват пожилых граждан | | |мероприятиями по выработке навыков пользования| | |персональными компьютерами и ресурсами сети | | |"Интернет"; | | |8) увеличить количество пожилых людей, | | |охваченных социокультурными, спортивными и | | |общественно значимыми мероприятиями; | | |9) увеличить количество специалистов | | |учреждений социального обслуживания пожилых | | |людей, обученных на курсах повышения | | |профессиональной квалификации. | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Общее старение населения, являясь, с одной стороны, позитивным результатом цивилизационного развития как увеличение продолжительности жизни, с другой стороны - следствием сокращения рождаемости, выступает как существенный фактор влияния на социально-экономические процессы в целом и на социальную политику в частности. В настоящее время необходимость совершенствования политики и практики социальных институтов, направленных на улучшение качества жизни пожилых граждан, должна учитывать следующие обстоятельства. Первое связано с ускоряющимися процессами старения населения, имеющими общецивилизационный характер. На уровне программ необходимо зафиксировать возрастающую нагрузку на общество, определяемую увеличением доли пожилых людей в структуре населения и необходимостью ресурсного обеспечения достойного уровня и качества их жизни, укрепление человеческого капитала общества за счет увеличения доли людей, обладающих важным и нужным обществу социальным, профессиональным и духовным опытом. Второе обстоятельство связано с сохранением и усилением гуманистического основания современного общества. В этом отношении принципиально важным является закрепление ценности старости как фактора общественного развития, как ценностного основания общественных отношений и необходимости признания роли пожилых людей в современном обществе. Современная стратегия формирования эффективной региональной социальной политики в отношении пожилых людей должна базироваться на отказе от социального патернализма, создании специальных форм проживания и активности, расширении возможности влияния пожилых людей на общественные процессы. Старение общества. В настоящее время в Забайкальском крае проживает 193,6 тыс. граждан старше трудоспособного возраста, что составляет 17,6 % от общей численности населения края. Отмечается ежегодная тенденция к увеличению численности данной возрастной группы. Доля лиц старше трудоспособного возраста среди мужчин составляет 10,4 %, среди женщин – 24,6 %. Доля граждан старше трудоспособного возраста, проживающих в сельской местности, составляет 17,6 %, в городской местности – 17,7 %. Самая высокая доля лиц пенсионного возраста проживает в Тунгокоченском (32 %), Балейском (31 %), Краснокаменском (29 %), Красночикойском (29 %), Петровск-Забайкальском (29 %) и Шилкинском (29 %) районах. Изменение возрастной структуры населения оказывает влияние на показатель демографической нагрузки (соотношение численности населения в рабочих и нерабочих возрастах). На начало 2012 года коэффициент демографической нагрузки на 1000 человек трудоспособного возраста составил 628 человек (341 ребенок, 287 пожилых людей). Показатель старения населения (число жителей старше трудоспособного возраста на 1000 детей от 0 до 15 лет) в крае на начало 2013 года составил 890 человек. Наблюдается и гендерная ассиметрия лиц старше трудоспособного возраста. Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. Разница в продолжительности жизни женщин и мужчин в 2011 году составила 12,2 года. Это приводит к росту численности одиноких пожилых женщин. Данная гендерная диспропорция формирует дополнительный спектр проблем, связанных с влиянием семейного статуса пожилых людей на качество их жизни. Продолжительность жизни населения, достигнув в 2008 году наиболее низкой отметки 63,8 года, в 2011 году составила 65,8 года, но вместе с тем наблюдается низкая продолжительность жизни у мужчин – 59,9 года. По прогнозным данным, удельный вес населения старше трудоспособного возраста в общей численности населения края ежегодно будет увеличиваться и составит на начало 2014 года 17,9 % и на начало 2018 года – 18,5 %. Социально-экономическое положение. В Забайкальском крае трудовые пенсии по старости получают 209422 человека, социальные пенсии - 41358 человек. В результате проведенных в 2012 году индексаций, перерасчетов и корректировок средний размер пенсии увеличился с начала года на 827 рублей 13 копеек, или на 10,9 %, и составил по состоянию на 01 января 2013 года 8388 рублей 53 копейки. Соотношение среднего размера назначенных пенсий с величиной прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае для пенсионеров, составило 164, 3 % (в 2012 году – 154,9 %). В 2012 году насчитывалось 85 тыс. работающих пенсионеров. В 2012 году доля лиц старше трудоспособного возраста в численности занятых в экономике края составила 11,1 %. Законодательство в сфере трудовой деятельности не предусматривает ограничений на труд пожилых людей. Однако два существенных момента серьезно ограничивают потенциальные возможности. Это состояние здоровья большинства лиц, выходящих на пенсию по старости, и ограничение возможности переобучения и повышения квалификации пожилого сотрудника. Создание условий и механизмов сохранения или реинтеграции пожилых людей в сферу профессиональной деятельности представляется в сложившейся социально-экономической ситуации в крае вопросом особого значения. С одной стороны, сохранение пожилых в сфере занятости по некоторым профессиональным группам может компенсировать дефицит кадрового обеспечения. С другой стороны, занятость граждан пожилого возраста сохраняет устоявшиеся социальные связи, поддерживает состояние общественной полезности, что для пожилых является одним из факторов сохранения определенного уровня качества жизни. Вопрос дополнительного дохода также является немаловажным в связи с низким уровнем пенсионного обеспечения. Здоровье. В связи с ростом числа граждан пожилого возраста актуальной является задача увеличения объемов и повышения качества оказания квалифицированной медицинской и медико-социальной помощи, облегчения гражданам пожилого возраста доступа к получению услуг в сфере здравоохранения, а также активизация деятельности системы профилактики заболеваний. Общий показатель смертности населения старше трудоспособного возраста на 100 тыс. населения в 2012 году составил 4642,1. Среди причин смертности: болезни системы кровообращения (2801,1), новообразования (600,6), болезни органов дыхания (258,7). Структура заболеваемости лиц старше трудоспособного возраста следующая (удельный вес впервые выявленной заболеваемости): болезни органов дыхания – 22,2; болезни системы кровообращения – 14,6; травмы и отравления – 12,8; болезни глаз – 8,7; болезни костно-мышечной системы – 7,5; болезни кожи – 7; болезни мочеполовой системы – 5,6; болезни уха – 4,6; новообразования – 3,3; болезни эндокринной системы – 2,7; болезни нервной системы – 1,2; психические расстройства – 1,0; болезни крови – 0,3. В 2012 году наблюдается уменьшение количества инвалидов среди лиц пенсионного возраста до 45,1 %, однако происходит "утяжеление" группы инвалидности (удельный вес 1 группы увеличился с 23,8 % в 2010 году до 26,3 % в 2012 году). Обеспечение лекарственными средствами лиц старше трудоспособного возраста увеличилось с 158121 тыс. рублей до 188668 тыс. рублей. Услугами ГУЗ "Забайкальский краевой госпиталь для ветеранов войн" и краевых больниц восстановительного лечения воспользовалось 2030 и 2162 человек соответственно. Для повышения качества и расширения спектра предлагаемых услуг необходимо введение системы льготного зубопротезирования. В крае не в полной мере удовлетворены потребности пожилых людей в зубном протезировании. По результатам второго национального эпидемиологического стоматологического обследования населения Российской Федерации, организованного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с использованием критериев Всемирной организации здравоохранения, потребность в зубном протезировании среди граждан 65 лет и старше по Забайкальскому краю составляет 48,2 %. В крае 10377 человек пожилого возраста с полной вторичной адентией (беззубый рот). Социокультурная поддержка. В Забайкальском крае работает 1219 муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек (в 2010 году – 1231), которые способствуют самореализации творческих способностей людей пожилого возраста. Основными формами организации досуга пожилых людей являются клубы по интересам, любительские объединения, в которых создаются условия для общения, для занятий любительским художественным творчеством, предоставляются услуги социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера. Число клубных формирований для граждан пожилого возраста увеличилось с 164 в 2009 году до 258 в 2011 году. Наиболее популярным является участие пожилых людей в вокальных и хоровых коллективах, в кружках декоративно-прикладного творчества, что составляет 6 % от общего количества клубных формирований. Положительные результаты для улучшения социального самочувствия граждан старшего поколения дает проведение фестивалей, творческих конкурсов, социальных маршрутов выходного дня. Особого внимания при организации социокультурной поддержки заслуживает такая категория, как граждане пожилого возраста с различными ограничениями жизнедеятельности. Необходимо использование современных средств адаптации, социокультурной реабилитации: обучение компьютерной грамотности, передвижное библиотечное обслуживание незрячих. По данным статистики за 2012 год, пожилых людей, активно занимающихся физической культурой и спортом, насчитывается 2160 человек. С целью активного включения пожилых людей в спортивно-оздоровительные мероприятия необходимо развитие доступных видов спорта, проведение спартакиад, организация физкультурно-оздоровительных клубов пожилых. Социальное обслуживание. Укрепление системы и совершенствование деятельности социальных служб, работающих с пожилыми людьми, является приоритетным направлением, поскольку далеко не каждая семья в состоянии нести бремя затрат по уходу за пожилыми членами семьи. Министерством социальной защиты населения Забайкальского края была организована работа по оптимизации структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, в целях проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника. Проведена реконструкция существующих зданий и сооружений учреждений с целью повышения качества и безопасности предоставления социальных услуг пожилым гражданам, приведение их в соответствие с действующими национальными и региональными стандартами социального обслуживания населения, строительными, санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности. Уровень обеспеченности граждан пожилого возраста местами в этих учреждениях составляет 23,4 на 10000 жителей соответствующего возраста. Ликвидировано четыре учреждения, реорганизовано путем присоединения одиннадцать учреждений, ликвидированы отделения дневного пребывания на 248 мест в девятнадцати учреждениях. Создано 11 комплексных центров социального обслуживания, которые предоставляют широкий спектр социальных услуг всем категориям малообеспеченных и социально уязвимых граждан. По состоянию на 01 апреля 2013 года в крае действуют 62 учреждения социального обслуживания, из них 58 предоставляют различные социальные услуги гражданам пожилого возраста. Пожилые люди составляют около 66,5 % численности лиц, которым предусматриваются различные меры социальной поддержки. Средний размер денежных выплат лицам старше трудоспособного возраста в крае составляет 543 рубля в месяц. В 2012 году правом на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб края воспользовались 34920 человек (18 % от общего числа граждан пожилого возраста). Основная часть граждан пожилого возраста получала услуги, продолжая жить в привычных домашних условиях, более 2 тысяч человек - в стационарных учреждениях социального обслуживания. Доступность социального обслуживания для людей, проживающих в отдаленных от районного центра населенных пунктах, обеспечивается работой 16 мобильных выездных бригад. В Забайкальском крае 27 тысяч одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста. Из них более 4 тысяч человек нуждаются в постоянной посторонней помощи и социальных услугах в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. Сохраняется очередность в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания – 340 человек (на начало 2011 года – 549 человек). В связи с этим актуальным остается развитие сети учреждений по оказанию социальных услуг, их оптимизация. В стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых людей требуется создание более комфортных условий проживания, организация качественной медико-социальной помощи и реабилитации, предоставление услуг социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей. Материально-техническая база действующих государственных учреждений социального обслуживания края частично устарела. В 2012 году из 318 стационарных учреждений социального обслуживания нуждались в реконструкции 16 учреждений, находились в аварийном состоянии 7, размещалось в ветхом здании 1. Очевидно, что на приведение в соответствие с нормами безопасности зданий учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в ближайшие годы потребуются дополнительные финансовые средства. Кроме этого, государственные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Забайкальского края имеют недостаточное количество рекреационных зон для пожилых людей, не оснащены эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста. Необходимы системные преобразования службы надомного социального обслуживания в соответствии с требованиями современных условий. 01 апреля 2013 года началась реализация пилотного проекта по оптимизации системы социального обслуживания на дому в Чите, Борзинском и Краснокаменском районах. Последние два года в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов деятельность социальных служб края направлена на преимущественное развитие профилактических, в том числе стационарозамещающих форм социального обслуживания, направленных на сохранение социальной активности пожилых людей и возможности как можно дольше проживать в домашних условиях. По состоянию на 01 апреля 2013 года 101 человек устроен в приемные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов. Сегодня поддержание активности граждан пожилого возраста в сфере труда, общественной деятельности, в культурно-досуговой сфере представляется не только как форма удовлетворения индивидуальных потребностей пожилых людей, но и как укрепление человеческого потенциала страны. Именно активное участие самих пожилых людей в социально-экономических процессах рассматривается на перспективу в качестве базовой ориентации социальной политики. Демографическое постарение общества будет продолжаться в обозримом будущем, что предъявляет серьезные требования к системе жизнеустройства социума, который во все большей мере будет состоять из стареющих людей. Социально-демографические тенденции в Забайкальском крае обусловливают необходимость программно-целевого подхода в реализации социальной политики в отношении граждан пожилого возраста. Принятие программы позволит улучшить положение и качество жизни граждан пожилого возраста, повысить степень их социальной защищенности, активизировать участие граждан пожилого возраста в жизни общества. Решаемая проблема соответствует приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края. При использовании программного метода решение данной проблемы будет наиболее результативным. Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы Цель программы - формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. Задачи программы: 1) совершенствование нормативно-правового обеспечения социальной защищенности пожилых людей; 2) укрепление социальной защищенности пожилых людей; 3) укрепление здоровья пожилых людей; 4) оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей; 5) совершенствование мер социальной поддержки, социального обслуживания пожилых жителей сельской местности; 6) совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей; 7) организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей; 8) кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами; 9) обеспечение научного, научно-методического и информационного сопровождения мероприятий программы. Срок реализации программы: 2014–2018 годы. Программа реализуется в один этап. Характеристика мероприятий программы Система программных мероприятий включает следующие направления. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей Данное направление предполагает приведение законодательных и нормативных правовых актов Забайкальского края в соответствие с новым Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; разработку Положения о проведении регионального конкурса "Лучший социальный работник Забайкальского края"; реализацию проекта по оптимизации социального обслуживания на дому. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей В рамках данного направления предусматривается реализация мероприятий, направленных на укрепление межведомственного взаимодействия и координацию деятельности по решению вопросов граждан пожилого возраста, создание системы проведения постоянного мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста и единой социальной консультационно-информационной службы; подготовка ежегодного доклада о положении пожилых людей в Забайкальском крае; создание и функционирование молодежных добровольческих бригад для организации помощи гражданам пожилого возраста; организация работы приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов; организация мест для временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания. Меры по укреплению здоровья пожилых людей Данное направление предполагает: организацию "школы пожилого человека" в государственных учреждениях здравоохранения Забайкальского края; создание пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами; обеспечение граждан пожилого возраста с полной вторичной адентией (беззубый рот) мерой социальной поддержки по зубопротезированию и (или) ремонту зубных протезов на льготных условиях. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей В рамках данного направления предусматривается реализация мероприятий по повышению качества и расширению спектра услуг, предоставляемых стационарными учреждениями и отделениями социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста. Мероприятия по созданию безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Забайкальского края включают в себя укрепление материально-технической базы указанных учреждений путем строительства, проведения капитальных ремонтов жилых корпусов, помещений пищеблоков и иного имущества; поэтапное переселение проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания из ветхих зданий в благоустроенные помещения с соблюдением санитарных норм жилых помещений по метражу и прочим удобствам; разработку и внедрение новых форм организации, методов и технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности В рамках данного направления предусматривается обеспечение коммуникационных связей пожилых жителей сельской местности с различными структурами органов социальной защиты населения; организация и внедрение в практику работы мобильных бригад социального обслуживания и обеспечение доступности транспортных, социально-медицинских и иных услуг гражданам пожилого возраста в отдаленных населенных пунктах. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей Данное направление предполагает разработку мер содействия занятости пожилых людей, включая занятость активных пожилых людей в интересующих их сферах деятельности, переподготовку для работы по новым профессиям Государственной службой занятости населения Забайкальского края; обучение граждан пожилого возраста основам компьютерной грамотности и работы в сети "Интернет". Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей В рамках данного направления предусматривается вовлечение граждан пожилого возраста в общественную жизнь, поддержание их активного долголетия, привлечение к занятиям в вокальных и хоровых коллективах, занятиям спортом, развитие ветеранского общественного движения; активизация библиотечного обслуживания граждан пожилого возраста – инвалидов по зрению; создание и функционирование университета "третьего возраста" с факультетами права и предпринимательства, социальной защиты и геронтологии. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами В рамках данного направления предполагается повышение квалификации специалистов, работающих с гражданами пожилого возраста, проведение конкурсов профессионального мастерства. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение программы Данное направление предполагает подготовку и издание методических материалов по совершенствованию работы с гражданами пожилого возраста; взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста. Результаты работы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям: |———————|———————————————————————|———————————|———————————————————————————————————————————————------—| | N | Наименование | Единицы | Значение индикатора (показателя) | | п/п |индикатора (показателя)| измерения | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| | | | | к началу | 2014 |2015 год|2016 год|2017 год|2018 год| | | | |реализации| год | | | | | | | | |программы | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |1 |Охват социальными |% |96 |96 |97 |97 |98 |98 | | |услугами пожилых людей | | | | | | | | | |из числа выявленных, | | | | | | | | | |нуждающихся в | | | | | | | | | |социальной поддержке и | | | | | | | | | |социальном обслуживании| | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |2 |Степень |% |95 |95 |96 |96 |97 |98 | | |удовлетворенности | | | | | | | | | |пожилых граждан | | | | | | | | | |предоставляемыми | | | | | | | | | |социальными услугами в | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |учреждениях социального| | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |3 |Количество выведенных |единиц |24 |4 |2 |2 |4 |3 | | |из эксплуатации | | | | | | | | | |аварийных зданий | | | | | | | | | |стационарных учреждений| | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |4 |Количество граждан |человек |101 |120 |130 |135 |140 |145 | | |пожилого возраста и | | | | | | | | | |инвалидов, находящихся | | | | | | | | | |в приемных семьях | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |5 |Количество волонтеров, |человек |70 |100 |100 |100 |100 |100 | | |обученных для | | | | | | | | | |организации помощи | | | | | | | | | |гражданам пожилого | | | | | | | | | |возраста | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |6 |Количество созданных |единиц |9 |28 |41 |41 |41 |41 | | |пунктов проката | | | | | | | | | |технических средств | | | | | | | | | |реабилитации | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |7 |Охват граждан пожилого |человек |3572 |4000 |4430 |4860 |5290 |5720 | | |возраста, проживающих в| | | | | | | | | |сельской местности, | | | | | | | | | |мобильными бригадами | | | | | | | | | |для оказания | | | | | | | | | |неотложных социальных | | | | | | | | | |услуг | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |8 |Доля пациентов, |% |60 |65 |70 |75 |75 |80 | | |обученных в "школах | | | | | | | | | |пожилого человека" (% | | | | | | | | | |от числа пролеченных в | | | | | | | | | |ГУЗ "Забайкальский | | | | | | | | | |краевой госпиталь для | | | | | | | | | |ветеранов войн" и ГУЗ | | | | | | | | | |"Краевая больница | | | | | | | | | |восстановительного | | | | | | | | | |лечения N 4") | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |9 |Количество граждан |человек |- |2077 |2075 |2075 |2075 |2075 | | |пожилого возраста с | | | | | | | | | |полной вторичной | | | | | | | | | |адентией (беззубый | | | | | | | | | |рот), которым оказана | | | | | | | | | |мера социальной | | | | | | | | | |поддержки по | | | | | | | | | |зубопротезированию и | | | | | | | | | |(или) ремонту зубных | | | | | | | | | |протезов на льготных | | | | | | | | | |условиях | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |10 |Количество доступных |единиц |280 |300 |320 |340 |380 |400 | | |для пожилых граждан | | | | | | | | | |спортивных залов, | | | | | | | | | |площадок | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |11 |Количество пожилых |человек |2160 |2340 |2500 |2650 |2800 |2950 | | |граждан, посещающих | | | | | | | | | |спортивные залы, | | | | | | | | | |площадки | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |12 |Количество граждан |человек |880 |1180 |1180 |1180 |1180 |1180 | | |пожилого возраста, | | | | | | | | | |охваченных проводимыми | | | | | | | | | |мероприятиями по | | | | | | | | | |выработке навыков | | | | | | | | | |пользования | | | | | | | | | |персональными | | | | | | | | | |компьютерами и | | | | | | | | | |ресурсами сети | | | | | | | | | |"Интернет" | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |13 |Количество граждан |человек |10 |30 |40 |50 |60 |70 | | |пожилого возраста – | | | | | | | | | |инвалидов по зрению, | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | |компьютерной | | | | | | | | | |грамотности | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |14 |Количество граждан |человек |306 |50 |70 |100 |150 |200 | | |пожилого возраста – | | | | | | | | | |инвалидов по зрению, | | | | | | | | | |охваченных услугами | | | | | | | | | |выездной библиотеки | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |14 |Организация |человек |- |20 |20 |20 |20 |20 | | |профессиональной | | | | | | | | | |переподготовки для | | | | | | | | | |работы по новым | | | | | | | | | |профессиям | | | | | | | | | |(специальностям) | | | | | | | | | |активных пожилых людей | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| |15 |Количество специалистов|человек |81 |80 |80 |80 |100 |100 | | |учреждений социального | | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | | |населения, участвующих | | | | | | | | | |в повышении | | | | | | | | | |профессиональной | | | | | | | | | |квалификации | | | | | | | | |———————|———————————————————————|———————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края. Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 128068,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году – 26853,3 тыс. рублей; в 2015 году – 26114,4 тыс. рублей; в 2016 году – 25089,3 тыс. рублей. в 2017 году – 24483,4 тыс. рублей. в 2018 году – 25528,1 тыс. рублей. Распределение бюджетных ассигнований по государственным заказчикам программы планируется осуществить согласно приложению к настоящей программе. Финансирование мероприятий 6.4.1, 6.4.2, 6.4.3, 6.4.4, 6.4.6, 6.5.2 раздела 6 "Перечень мероприятий программы" предусматривается за счет осуществления текущего финансирования государственных учреждений социального обслуживания. Раздел 4. Механизм реализации программы Текущее управление реализацией программы осуществляют государственный заказчик – координатор программы и государственные заказчики программы. Государственный заказчик – координатор программы и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей. Государственные заказчики программы: ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику – координатору программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период; получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств; осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы; осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику – координатору программы; несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию. Государственный заказчик – координатор программы: ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период; получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств; осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы; осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы; осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств. Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком – координатором программы и государственными заказчиками программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам. Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы Выполнение мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач программы, позволит получить следующий социально-экономический эффект: 1) обеспечение реализации государственной социальной политики, направленной на повышение качества жизни и социального обслуживания граждан пожилого возраста, укрепление социальной стабильности в Забайкальском крае; охват социальными услугами 98 % пожилых людей из числа выявленных, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, и доведение степени удовлетворенности граждан пожилого возраста предоставляемыми социальными услугами в государственных учреждениях социального обслуживания до 98 %; 2) обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по предоставлению услуг гражданам пожилого возраста; 3) развитие доступной системы социальных, медицинских услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности граждан пожилого возраста посредством оптимизации и укрепления материально-технической базы учреждений стационарного социального обслуживания, реформирования социального обслуживания на дому и внедрения стационарозамещающих технологий социального обслуживания (выведение из эксплуатации 15 аварийных и ветхих зданий стационарных учреждений социального обслуживания; увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в приемных семьях, до 145 человек; охват 5720 пожилых людей, проживающих в сельской местности, мобильными бригадами для оказания неотложных социальных услуг; увеличение доли пациентов, обученных в "школах пожилого человека", до 80 % от числа пролеченных в ГУЗ "Забайкальский краевой госпиталь для ветеранов войн" и ГУЗ "Краевая больница восстановительного лечения N 4"; охват 10377 граждан пожилого возраста с полной вторичной адентией (беззубый рот) мерой социальной поддержки по зубопротезированию и (или) ремонту зубных протезов на льготных условиях; создание 15 пунктов проката (продажи) технических средств реабилитации; 4) создание условий для поддержки активного долголетия, привлечение к участию в вокальных и хоровых коллективах 500 граждан пожилого возраста; охват 2950 граждан пожилого возраста спортивными мероприятиями; 5) внедрение системы стимулирования социальных работников, специалистов по социальной работе за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов. Таким образом, данная программа представляет собой обоснованный с социальной и экономической точки зрения межведомственный комплекс мер, позволяющий в результате реализации достичь устойчивого долгосрочного повышения качества жизни граждан пожилого возраста. Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий. Раздел 6. Перечень мероприятий программы |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| | N | Наименование мероприятия | Сроки | Потребность в финансовых ресурсах (тыс. рублей) | | п/п | | реализации, | | | | | годы | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————----| | | | | Всего | в том числе по годам | |——————|—————————————————————————————|—————————————-|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | | | | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |——————|—————————————————————————————|—————————————-|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————|—————————————————————————————|————————————-—|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | 6.1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.1.1 |Приведение законодательных и |2014-2015 |- |- |- |- |- |- | | |нормативных правовых актов | | | | | | | | | |Забайкальского края в | | | | | | | | | |соответствие с новым | | | | | | | | | |Федеральным законом "Об | | | | | | | | | |основах социального | | | | | | | | | |обслуживания населения в | | | | | | | | | |Российской Федерации" | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.1.2 |Внедрение механизмов |2014-2018 |- |- |- |- |- |- | | |частно-государственного | | | | | | | | | |партнерства в сферу | | | | | | | | | |социального обслуживания | | | | | | | | | |населения Забайкальского края| | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.1.3 |Разработка Положения о |2014 |- |- |- |- |- |- | | |проведении регионального | | | | | | | | | |конкурса "Лучший социальный | | | | | | | | | |работник Забайкальского края"| | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.1.4 |Реализация проекта по |2014 |- |- |- |- |- |- | | |оптимизации социального | | | | | | | | | |обслуживания на дому | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | |Итого по подразделу | |- |- |- |- |- |- | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | 6.2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.2.1 |Проведение мониторинга |2014-2018 |- |- |- |- |- |- | | |социально-экономического | | | | | | | | | |положения граждан пожилого | | | | | | | | | |возраста "Как живешь, | | | | | | | | | |ветеран?" | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.2.2 |Проведение мониторинга |2014-2018 |- |- |- |- |- |- | | |социально-экономического | | | | | | | | | |положения одиноко проживающих| | | | | | | | | |и одиноких пожилых граждан и | | | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.2.3 |Подготовка ежегодного доклада|2014-2018 |- |- |- |- |- |- | | |о положении пожилых людей в | | | | | | | | | |Забайкальском крае | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.2.4 |Создание единого |2014-2018 |- |- |- |- |- |- | | |информационного поля по | | | | | | | | | |вопросам обеспечения прав | | | | | | | | | |пожилых граждан, | | | | | | | | | |установленных федеральными | | | | | | | | | |законами и законами | | | | | | | | | |Забайкальского края; создание| | | | | | | | | |единой информационной сети | | | | | | | | | |учреждений социального | | | | | | | | | |обслуживания в целях | | | | | | | | | |улучшения социального | | | | | | | | | |обслуживания и оказания | | | | | | | | | |социальной помощи пожилым | | | | | | | | | |людям | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.2.5 |Создание и функционирование |2014-2018 |- |- |- |- |- |- | | |молодежных добровольческих | | | | | | | | | |бригад для организации помощи| | | | | | | | | |гражданам пожилого возраста | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.2.6 |Организация работы приемных |2014-2018 |- |- |- |- |- |- | | |семей для граждан пожилого | | | | | | | | | |возраста и инвалидов | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.2.7 |Организация мест для |2014-2018 |- |- |- |- |- |- | | |временного пребывания граждан| | | | | | | | | |пожилого возраста и | | | | | | | | | |инвалидов в государственных | | | | | | | | | |стационарных учреждениях | | | | | | | | | |социального обслуживания | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | |Итого по подразделу | |- |- |- |- |- |- | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| | 6.3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.3.1 |Организация работы "школы |2014-2015 |350,0 |150,0 |200,0 |- |- |- | | |пожилого человека" | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.3.2 |Обеспечение граждан пожилого |2014-2018 |99806,2 |19976,6 |19957,4 |19957,4 |19957,4 |19957,4 | | |возраста с полной вторичной | | | | | | | | | |адентией (беззубый рот) мерой| | | | | | | | | |социальной поддержки по | | | | | | | | | |зубопротезированию и (или) | | | | | | | | | |ремонту зубных протезов на | | | | | | | | | |льготных условиях | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.3.3 | Создание пунктов проката |2014-2018 |- |- |- |- |- |- | | |(продажи) современных средств| | | | | | | | | |и предметов ухода за | | | | | | | | | |пожилыми гражданами | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | |Итого по подразделу | |100156,2 |20126,6 |20157,4 |19957,4 |19957,4 |19957,4 | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| | 6.4. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.4.1 |Реконструкция и переоснащение|2014-2015 |2200,0 |1100,0 |1100,0 |- |- |- | | |пищеблока в ГАУСО | | | | | | | | | |"Хапчерангинский | | | | | | | | | |психоневрологический | | | | | | | | | |дом-интернат" Забайкальского | | | | | | | | | |края | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.4.2 |Ремонт здания отделения |2014-2018 |2500,0 |500,0 |500,0 |500,0 |500,0 |500,0 | | |"Специализированный дом | | | | | | | | | |ветеранов войны и труда" ГУСО| | | | | | | | | |"Ингодинский комплексный | | | | | | | | | |центр социального | | | | | | | | | |обслуживания населения | | | | | | | | | |"Милосердие" Забайкальского | | | | | | | | | |края | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.4.3 |Строительство пристройки к |2014-2018 |6200,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |2200,0 | | |жилому корпусу ГСУСО | | | | | | | | | |"Ново-Акатуйский дом-интернат| | | | | | | | | |для престарелых и инвалидов" | | | | | | | | | |Забайкальского края (S=170 | | | | | | | | | |м2) | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.4.4 | Капитальные ремонты |2014-2018 |5000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 | | |реабилитационных центров: | | | | | | | | | |ГАУСО "Реабилитационный центр| | | | | | | | | |"Шиванда" Забайкальского | | | | | | | | | |края (капитальный ремонт | | | | | | | | | |жилого корпуса); | | | | | | | | | | "Санаторий Ургучан" - филиал| | | | | | | | | |ГАУСО "Реабилитационный | | | | | | | | | |центр "Шиванда" | | | | | | | | | |Забайкальского края | | | | | | | | | |(капитальный ремонт жилого | | | | | | | | | |корпуса) | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | | |2014-2018 |5000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.4.5 | Механизация труда младшего |2014-2018 |11000,0 |2100,0 |2800,0 |2100,0 |1600,0 |2400,0 | | |медицинского персонала | | | | | | | | | |стационарных учреждений | | | | | | | | | |социального обслуживания | | | | | | | | | |граждан пожилого возраста | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.4.6 |Оснащение государственных |2017-2018 |4000,0 |- |- |- |2000,0 |2000,0 | | |учреждений социального | | | | | | | | | |обслуживания граждан пожилого| | | | | | | | | |возраста и инвалидов | | | | | | | | | |эргономичным оборудованием, | | | | | | | | | |облегчающим уход за | | | | | | | | | |гражданами пожилого возраста | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | |Итого по подразделу | |11000,0 |2100,0 |2800,0 |2100,0 |1600,0 |2400,0 | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------—| | 6.5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------—| |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.5.1 | Организация работы |2014-2018 |- |- |- |- |- |- | | |мобильных бригад социального | | | | | | | | | |обслуживания граждан пожилого| | | | | | | | | |возраста | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.5.2 |Оснащение автотранспортом |2014-2018 |10000,0 |2000,0 |2000,0 |2000,0 |2000,0 |2000,0 | | |государственных учреждений | | | | | | | | | |социального обслуживания, в | | | | | | | | | |том числе для мобильных | | | | | | | | | |бригад | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | |Итого по подразделу | |- |- |- |- |- |- | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| | 6.6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------—| |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.6.1 |Организация при |2014-2018 |1728,0 |345,6 |345,6 |345,6 |345,6 |345,6 | | |государственных учреждениях | | | | | | | | | |социального обслуживания | | | | | | | | | |компьютерных классов (клубов)| | | | | | | | | |для обучения граждан | | | | | | | | | |пожилого возраста | | | | | | | | | |компьютерной грамотности и | | | | | | | | | |основам работы в сети | | | | | | | | | |"Интернет" | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.6.2 |Школа компьютерной |2014-2018 |981,5 |231,5 |187,5 |187,5 |187,5 |187,5 | | |грамотности для граждан | | | | | | | | | |пожилого возраста – инвалидов| | | | | | | | | |по зрению | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.6.3 |Организация клуба |2014, 2016, |304,3 |104,3 |- |100,0 |100,0 |- | | |"Интернет-любители" для |2017 | | | | | | | | |пенсионеров: обучение навыкам| | | | | | | | | |работы с персональным | | | | | | | | | |компьютером и в сети | | | | | | | | | |"Интернет"; правовая помощь и| | | | | | | | | |консультация гражданам | | | | | | | | | |пожилого возраста; | | | | | | | | | |организация конкурса среди | | | | | | | | | |обучившихся по созданию | | | | | | | | | |презентации "Мое портфолио" | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.6.4 |Организация профессиональной |2014-2018 |1996,9 |362,4 |380,2 |398,8 |417,9 |437,6 | | |переподготовки для работы по | | | | | | | | | |новым профессиям | | | | | | | | | |(специальностям) активных | | | | | | | | | |пожилых людей | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | |Итого по подразделу | |5010,7 |1043,8 |913,3 |1031,9 |1051,0 |970,7 | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| | 6.7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------—| |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.7.1 |Выездное надомное |2014 |1692,9 |1692,9 |- |- |- |- | | |библиотечное и | | | | | | | | | |социокультурное обслуживание | | | | | | | | | |граждан пожилого возраста – | | | | | | | | | |инвалидов по зрению | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.7.2 |Краевой фестиваль ветеранских|2015 |473,7 |- |473,7 |- |- |- | | |вокальных и хоровых | | | | | | | | | |коллективов, посвященный | | | | | | | | | |70-летию Победы в Великой | | | | | | | | | |Отечественной войне | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.7.3 |Спартакиада пожилых людей |2014-2018 |1400,0 |250,0 |250,0 |250,00 |300,0 |350,0 | | |Забайкальского края | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.7.4 |Спартакиада для пожилых людей|2014-2018 |200,0 |40,0 |40,0 |40,0 |40,0 |40,0 | | |в муниципальных образованиях | | | | | | | | | |Забайкальского края | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.7.5 |Создание и функционирование |2014-2018 |295,0 |50,0 |50,0 |60,0 |65,0 |70,0 | | |университета "третьего | | | | | | | | | |возраста" с факультетами | | | | | | | | | |права и предпринимательства, | | | | | | | | | |социальной защиты и | | | | | | | | | |геронтологии | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | |Итого по подразделу | |4061,6 |2032,9 |813,7 |350,0 |405,0 |460,0 | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| | 6.8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.8.1 |Проведение регионального |2014, 2016, |600,0 |150,0 |- |200,0 |- |250,0 | | |конкурса "Лучший социальный |2018 | | | | | | | | |работник" | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.8.2 |Вручение |2014-2018 |5000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 | | |премии Губернатора | | | | | | | | | |Забайкальского края "Лучший | | | | | | | | | |социальный работник" | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.8.3 |Организация и проведение |2014-2018 |500,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 | | |курсов повышения квалификации| | | | | | | | | |специалистов учреждений | | | | | | | | | |социального обслуживания | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | |Итого по подразделу | |6100,0 |1250,0 |1100,0 |1300,0 |1100,0 |1350,0 | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| | 6.9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение программы | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.9.1 |Информационное освещение в |2014-2018 |- |- |- |- |- |- | | |средствах массовой информации| | | | | | | | | |хода реализации программы и | | | | | | | | | |ее результатов | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.9.2 |Разработка и издание |2014-2018 |990,0 |150,0 |180,0 |200,0 |220,0 |240,0 | | |информационно-аналитических | | | | | | | | | |сборников, методических | | | | | | | | | |материалов, справочных | | | | | | | | | |изданий, буклетов по вопросам| | | | | | | | | |предоставления мер | | | | | | | | | |социальной поддержки и | | | | | | | | | |социального обслуживания | | | | | | | | | |граждан пожилого возраста | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |6.9.3 |Проведение социологических |2014-2018 |750,0 |150,0 |150,0 |150,0 |150,0 |150,0 | | |исследований по проблемам | | | | | | | | | |пожилых людей | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | |Итого по подразделу | |1740,0 |300,0 |330,0 |350,0 |370,0 |390,0 | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | |ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ | |128068,5 |26853,3 |26114,4 |25089,3 |24483,4 |25528,1 | |——————|—————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————|——————————————|——————————————|——————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ к краевой долгосрочной целевой программе "Старшее поколение (2014–2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края 17 мая 2013 года N 190 Распределение бюджетных ассигнований по государственным заказчикам краевой долгосрочной целевой программы "Старшее поколение (2014–2018 годы)" |——————|—————————————————————|—————————|—————————————————————————————————————————————————----——————-—| | N | Государственный |Мероприя-| Потребность в финансовых ресурсах (тыс. рублей) | | п/п | заказчик программы | тия | | | | |программы| | | | | |—---———————|——————————————————————————————————————-——————————| | | | | всего | в том числе по годам | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | |——————|—————————————————————|—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1 |Министерство труда и |6.4.5 |11000,0 |2100,0 |2800,0 |2100,0 |1600,0 |2400,0 | | |социальной защиты | | | | | | | | | |Забайкальского края | | | | | | | | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |6.6.1 |1728,0 |345,6 |345,6 |345,6 |345,6 |345,6 | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |6.7.5 |295,0 |50,0 |50,0 |60,0 |65,0 |70,0 | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |6.8.1 |600,0 |150,0 |- |200,0 |- |250,0 | | | |-————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |6.8.2 |5000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |6.8.3 |500,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |6.9.2 |990,0 |150,0 |180,0 |200,0 |220,0 |240,0 | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |6.9.3 |750,0 |150,0 |150,0 |150,0 |150,0 |150,0 | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |Итого |20863,0 |4045,6 |4625,6 |4155,6 |3480,6 |4555,6 | |——————|—————————————————————|—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |2 |Министерство |6.3.1 |350,0 |150,0 |200,0 |- |- |- | | |здравоохранения | | | | | | | | | |Забайкальского края | | | | | | | | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |6.3.2 |99806,2 |19976,6 |19957,4 |19957,4 |19957,4 |19957,4 | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |Итого |100156,2 |20126,6 |20157,4 |19957,4 |19957,4 |19957,4 | |——————|—————————————————————|—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |3 |Министерство культуры|6.6.2 |981,5 |231,5 |187,5 |187,5 |187,5 |187,5 | | |Забайкальского края | | | | | | | | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |6.6.3 |304,3 |104,3 |- |100,0 |100,0 |- | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |6.7.1 |1692,9 |1692,9 |- |- |- |- | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |6.7.2 |473,7 |- |473,7 |- |- |- | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |Итого |3452,4 |2028,7 |661,2 |287,5 |287,5 |187,5 | |——————|—————————————————————|—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |4 |Министерство |6.7.3 |1400,0 |250,0 |250,0 |250,0 |300,0 |350,0 | | |физической культуры и| | | | | | | | | |спорта | | | | | | | | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |6.7.4 |200,0 |40,0 |40,0 |40,0 |40,0 |40,0 | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |итого |1600,0 |290,0 |290,0 |290,0 |340,0 |390,0 | |——————|—————————————————————|—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |5 |Государственная |6.6.4 |1996,9 |362,4 |380,2 |398,8 |417,9 |437,6 | | |служба занятости | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | |Забайкальского края | | | | | | | | | | |—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |Итого |1996,9 |362,4 |380,2 |398,8 |417,9 |437,6 | |——————|—————————————————————|—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Всего по программе | |128068,5 |26853,3 |26114,4 |25089,3 |24483,4 |25528,1 | |——————|—————————————————————|—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|