1.
Утвердить план мероприятий по оздоровлению государственных финансов
Владимирской области (далее - план) согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Органам исполнительной власти области и структурным подразделениям
администрации Владимирской области, ответственным за выполнение мероприятий,
указанных в плане, утвержденном настоящим постановлением:
-
ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
представлять в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации Владимирской области информацию о ходе выполнения мероприятий
согласно установленным критериям оценки результатов и их значений.
3. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации
Владимирской области представлять в Министерство финансов Российской Федерации
отчет о реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов
Владимирской области:
4. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области
ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
представлять в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации Владимирской области отчет о реализации действующих планов
мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой
политики.
5. Первым заместителям, заместителям Губернатора
области, ответственным за реализацию поручения Президента Российской Федерации
от 28 декабря 2013 года № Пр-3073, для составления сводного доклада Губернатора
области Президенту Российской Федерации о реализации комплекса мер,
направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения
бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающих
оптимизацию бюджетных расходов, сокращение нерезультативных расходов и
увеличение собственных доходов за счет имеющихся резервов, ежегодно до
01 июля представлять в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области проекты докладов Президенту Российской Федерации по
курируемым направлениям, содержащие, в том числе, итоги реализации мероприятий,
предусмотренных настоящим постановлением.
7. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на контрольный комитет администрации области.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и
подлежит официальному опубликованию.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
Мероприятия, направленные на рост доходов бюджета Владимирской области
|
1.1.
|
Установление плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов
главным администраторам доходов областного бюджета
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации
области
|
ежегодно
до 30 декабря
|
Наличие плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов
|
Да
|
Закон об областном бюджете на
соответствующий финансовый год и на плановый период
|
1.2.
|
Обеспечение выполнения установленного плана по мобилизации налоговых
и неналоговых доходов областного бюджета
|
Главные администраторы доходов областного бюджета
|
ежеквартально
|
Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов к году,
предшествующему отчетному
|
Не менее 2%
|
Аналитическая записка
|
1.3.
|
Утверждение перспективного комплексного плана мероприятий по
мобилизации налогов, подлежащих уплате в бюджеты муниципальных образований
Владимирской области
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области
|
ежегодно
до 1 марта
|
Наличие перспективного комплексного плана мероприятий по
мобилизации налогов
|
Да
|
Распоряжение администрации области
|
1.4.
|
Выполнение мероприятий, утвержденных перспективным комплексным
планом по мобилизации налогов, подлежащих уплате в бюджеты муниципальных
образований Владимирской области:
- выявление вновь возведенных (реконструированных) строений,
помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам и не поставленных на
кадастровый и налоговый учеты;
- проведение муниципального земельного контроля
за соблюдением сроков и видов использования земельных участков;
- уточнение данных об объектах налогообложения (в том числе о
налогооблагаемой базе) по земельному налогу и налогу на имущество физических
лиц;
- организация «мобильных офисов» по уплате местных налогов и
транспортного налога на территориях сельских населенных пунктов
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области, органы местного самоуправления
|
ежегодно
|
Прирост поступления местных налогов к соответствующему уровню
прошлого года
|
Не менее 2%
|
Аналитическая записка
|
1.5.
|
Проведение оценки муниципальных образований, достигших наилучших
результатов по увеличению налогового потенциала
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области
|
ежегодно до 1 сентября
|
Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов бюджетов
муниципального образований относительно соответствующего периода прошлого
года в сопоставимых условиях
|
Не менее 2%
|
Аналитическая записка
|
1.6.
|
Проведение мониторинга собираемости налоговых платежей, зачисляемых
в консолидированный бюджет Владимирской области
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области
|
ежеквартально
|
Отношение суммы недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в
консолидированный бюджет области, к объему налоговых доходов
консолидированного бюджета области
|
Не более 20%
|
Аналитическая записка
|
1.7.
|
Проведение комиссий по легализации теневой заработной платы и
образовавшейся задолженности по налогу на доходы физических лиц. Установление
телефона «горячая линия» для сообщения жителями области о фактах нарушения
налогового и трудового законодательства
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области, органы местного самоуправления
|
ежеквартально
|
Прирост суммы налога на доходы физических лиц в консолидированный
бюджет области
|
Не менее 2%
|
Аналитическая записка
|
1.8.
|
Проведение оценки эффективности налоговых льгот по региональным
налогам, установленным законодательством области о налогах и сборах, с
последующей отменой льгот, признанных неэффективными
|
Департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности
администрации области
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации
области
Департамент административных органов и общественной безопасности
администрации области
|
ежегодно
до 20 апреля
|
Соотношение общего объема недополученных доходов по региональным
налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами
области, к объему доходов от региональных налогов, поступающих в областной
бюджет в отчетном финансовом году
|
Не более 20 %
|
Аналитическая записка
|
1.9.
|
Утверждение
программы (прогнозного плана) приватизации и показателей экономической
эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Владимирской
области и хозяйственных обществ с долей участия Владимирской области в
уставном капитале более 50 % на трехлетний период
|
Департамент
имущественных и земельных отношений администрации области совместно с
органами исполнительной власти области, проводящими государственную политику
и осуществляющими исполнительно-распорядительные функции в соответствующих
сферах деятельности
|
ежегодно
до 1 октября
|
Наличие
программы (прогнозного плана) приватизации
|
Да
|
Программа (прогнозный план) приватизации,
показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных
предприятий Владимирской области и хозяйственных обществ с долей участия
Владимирской области в уставном капитале более 50 %
|
(В редакции
Постановления Администрации Владимирской области от
25.12.2017 г. № 1097)
|
2.
Мероприятия, направленные на оптимизацию расходов бюджета Владимирской
области
|
2.1.
|
Проведение анализа финансово-экономической деятельности
государственных унитарных предприятий с последующей реорганизацией
(ликвидацией) убыточных унитарных предприятий
|
Департамент имущественных и земельных отношений администрации
области
|
в течение года
|
Доля убыточных унитарных организаций в общем количестве унитарных
организаций
|
Не более 30 %
|
Аналитическая записка
|
2.2.
|
Обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности по
заработной плате работников государственных учреждений, социальным выплатам
населению области
|
Органы исполнительной власти области
|
в течение года
|
Отсутствие кредиторской задолженности по заработной плате
работников государственных учреждений, социальным выплатам населению области
|
0
|
Отчет
|
2.3.
|
Проведение ежегодной оценки качества управления муниципальными
финансами в муниципальных образованиях и направление муниципальным
образованиям с низкой степенью качества предписаний о ненадлежащем качестве
управления бюджетным процессом, необходимости утверждения
программ повышения качества управления бюджетным процессом
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области
|
ежегодно
до 01 мая
|
Доля муниципальных образований с низким качеством организации
бюджетного процесса в общем количестве муниципальных образований области
|
Не более 20 %
|
Составление рейтинга муниципальных
образований по результатам оценки
|
2.4.
|
Обеспечение ежегодного снижения доли
просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета
области
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области совместно с органами исполнительной власти области и
структурными подразделениями администрации области
|
ежегодно
до 01 марта
|
Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в
расходах консолидированного бюджета области к году, предшествующему отчетному
|
На 0,01 процентный пункт
|
Аналитическая записка
|
2.5.
|
Оптимизация расходов на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания путем обеспечения при составлении проектов
областного бюджета формирования государственных заданий на оказание
государственных услуг и работ областным государственным учреждениям на
основании ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и
выполняемых областными государственными учреждениями в соответствии с
базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и
работ
|
Департамент
социальной защиты населения администрации области
Департамент
образования администрации области
Департамент
культуры администрации области
Департамент
здравоохранения администрации области
Департамент
по физической культуре и спорту администрации области
|
до 01 ноября 2016 года
|
Доля главных распорядителей средств областного бюджета в отраслях
социальной сферы, осуществляющих формирование государственных заданий на
оказание государственных услуг и работ областным государственным учреждениям
на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ,
оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями в
соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и
муниципальных услуг и работ, в общем количестве главных распорядителей
средств областного бюджета в отраслях социальной сферы
|
100 %
|
Выписки из утвержденных в установленном
порядке ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и
выполняемых областными государственными учреждениями
|
2.6.
|
Обеспечение
расчета объема финансового обеспечения государственных заданий на оказание
государственных услуг областным государственным бюджетным и автономным
учреждениям на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг
в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации
|
Департамент
образования администрации области
Департамент
здравоохранения администрации области
Департамент
социальной защиты населения администрации области
|
до 01 ноября 2016 года
|
Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений,
в отношении которых расчет объема финансового обеспечения государственных
заданий на оказание государственных услуг произведен на основании нормативных
затрат на оказание государственных услуг в соответствии с требованиями абзаца
второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в общем
количестве областных государственных бюджетных и автономных учреждений
|
100 %
|
Аналитическая записка
|
2.7.
|
При
формировании расходов на оплату труда работников государственных учреждений
Владимирской области обеспечивать оптимизацию расходов на
административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной
доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения
|
Департамент
образования администрации области
Департамент
культуры администрации области
Департамент
здравоохранения администрации области
Департамент
социальной защиты населения администрации области
Департамент
по физической культуре и спорту администрации области
|
ежегодно
до 01 марта 2016 и 2017 годов
|
Предельная
доля расходов на оплату труда административно-управленческого и
вспомогательного персонала в
фонде оплаты труда
|
Не более 40 %
|
Аналитическая записка
|
2.8.
|
Проведение
оценки эффективности предоставления средств из областного бюджета юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям
|
Департамент
транспорта и дорожного хозяйства администрации области
Департамент
сельского хозяйства
и
продовольствия администрации области
Департамент
строительства и архитектуры администрации области
Департамент
развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области
|
ежегодно
до 01 марта
|
Обеспечение
запланированного объема перевозок пассажиров по доступным тарифам
Выполнение
показателей, установленных государственными программами Владимирской области
|
100 %
не менее 95 % от реализуемых
государственных программ
|
Аналитическая записка
|
2.9.
|
Недопущение в 2015 - 2022 годах принятия и исполнения
расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации
|
Департамент
финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области совместно с
органами исполнительной власти области и структурными подразделениями
администрации области
|
2015-2022 годы
|
Наличие расходных
обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации
|
Отсутствуют
|
Предоставление
реестра расходных обязательств субъекта РФ в Минфин России
|
(В редакции
Постановления Администрации Владимирской области от
24.04.2017 № 358)
|
2.10.
|
Соблюдение в 2015-2022 годах установленных
Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на
оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской
Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта
Российской Федерации
|
Департамент
финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области совместно с
органами исполнительной власти области и структурными подразделениями
администрации области
|
2015-2022 годы
|
Соблюдение
нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти
субъектов Российской Федерации
|
Не более 3%
|
Закон об
областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
отчет об исполнении бюджета
|
(В редакции
Постановления Администрации Владимирской области от
24.04.2017 № 358)
|
2.11.
|
Обеспечение сохранения дефицита бюджета субъекта Российской
Федерации в 2015 году на уровне, утвержденном на 2015 год по состоянию на 1
января 2015 года (значение показателя может быть превышено на сумму изменения
остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые в рамках
разработки проекта изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации
согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о
бюджете субъекта Российской Федерации)
|
Департамент
финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
|
2015 год
|
Отношение объема дефицита
областного бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений 2015 года
|
< 10,4 %
|
Отчет об
исполнении бюджета за 2015 год
|
2.12.
|
Обеспечение
дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2016-2022 годах на уровне не
более 10 процентов от суммы доходов субъекта Российской Федерации без учета
безвозмездных поступлений за 2016, 2017 и 2018 годы соответственно (значение
показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета
субъекта Российской Федерации, которые в рамках разработки проекта изменений
в закон о бюджете субъекта Российской Федерации согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и
не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете субъекта Российской
Федерации)
|
Департамент
финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
|
2015-2022 годы
|
Отношение дефицита областного
бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений соответствующего финансового года
|
< 10 %
|
Закон об
областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
отчет об исполнении бюджета
|
(В редакции
Постановления Администрации Владимирской области от
24.04.2017 № 358)
|
2.13.
|
Согласование в 2015-2022 годах
с Министерством финансов Российской Федерации (до внесения в законодательный
орган государственной власти субъекта Российской Федерации) предполагаемых
изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если
указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской
Федерации
|
Департамент
финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
|
2015-2022 годы
|
Направление
в Минфин России предполагаемых изменений
|
Положительное заключение
|
Письмо
Минфина России
|
(В редакции
Постановления Администрации Владимирской области от
24.04.2017 № 358)
|
3.
Мероприятия, направленные на сокращение государственного долга Владимирской
области
|
3.1.
|
Контроль за полным и своевременным погашением муниципальными
образованиями области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, и
расходов за их обслуживание
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области
|
в течение года
|
Отсутствие просроченных
обязательств муниципальных образований области перед областным
бюджетом по предоставленным кредитам
|
0
|
Аналитическая записка
|
3.2.
|
Мониторинг состояния государственного долга и муниципальных
долговых обязательств и оценка возможных рисков
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области
|
ежегодно
|
Отношение объема государственного долга области и муниципальных
долговых обязательств к общему объему доходов консолидированного бюджета
области (без учета безвозмездных поступлений)
|
Не более 50 %
|
Аналитическая записка
|
3.3.
|
Проведение анализа финансового состояния принципала в целях
предоставления государственной гарантии
области
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области
|
в течение года
|
Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной
задолженности по денежным обязательствам перед областью, по обязательным
платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных
обязательств по государственным гарантиям
области
|
0
|
Аналитическая записка
|
3.4.
|
Предоставление государственных гарантий
области только в обеспечение исполнения принципалом основного обязательства
перед бенефициаром
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области
|
в течение года
|
Отсутствие ответственности по государственной гарантии области по
уплате принципалом процентов за пользование кредитом, иных процентов,
комиссий, а также штрафов, пеней за нарушение обязательств
принципала перед бенефициаром
|
0
|
Аналитическая записка
|
3.5.
|
Осуществление мониторинга погашения
принципалами гарантированных областью обязательств в целях снижения риска
наступления гарантийного случая
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области
|
в течение года
|
Объем просроченных (неурегулированных) обязательств принципала перед бенефициаром в общем объеме
государственных гарантий области
|
Не более 10 %
|
Аналитическая записка
|
3.6.
|
Своевременное и полное исполнение обязательств по государственным
заимствованиям области
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области
|
в течение года
|
Отсутствие просроченных долговых обязательств по государственным
заимствованиям области
|
0
|
Аналитическая записка
|
3.7.
|
Предоставление государственных гарантий Владимирской области при
условии обеспечения права требования Владимирской области по предоставленным
государственным гарантиям Владимирской области к принципалу, обусловленного
уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу
|
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области
|
в течение года
|
Обеспечение исполнения обязательств принципала
по удовлетворению права требования гаранта к принципалу, обусловленного
уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, оформляется до
предоставления государственной гарантии Владимирской области
|
Не менее 100 % от объема
предоставленной государственной гарантии Владимирской области
|
Аналитическая записка
|
3.8.
|
Утверждение администрацией
области долговой политики Владимирской области на очередной финансовый год и
плановый период
|
Департамент
финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
|
2015 2022
годы
|
Наличие
утвержденной долговой политики
|
Да
|
Постановление
администрации области
|
(В редакции
Постановления Администрации Владимирской области от
24.04.2017 № 358)
|
3.9.
|
Обеспечение
общего объема долговых обязательств Владимирской
области (в том числе обязательств по государственным ценным бумагам области и
кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и
международных финансовых организаций) на экономически безопасном уровне
|
Департамент
финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
|
2015-2022
годы
|
Отношение
объема государственного долга области (в том
числе обязательств по государственным ценным бумагам области и кредитам,
полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных
финансовых организаций) к доходам областного бюджета без учета безвозмездных
поступлений соответствующего финансового года
|
на
01.01.2016 – <12% (в том числе
0%)
на 01.01.2017 - <14% (в том
числе - <0 %)
на 01.01.2018 - <15%
(в том числе - <5%)
на 01.01. 2019 - <21%
(в том числе - < 13%)
на 01.01. 2020 - <26%
(в том числе - < 20%)
01.01.2021 - <30% (в том числе - < 24%)
на
01.01.2022 - <30% (в том числе -
< 24%)»
|
Закон об областном бюджете на
соответствующий финансовый год и на плановый период; отчет об исполнении
бюджета
|
(В редакции
Постановления Администрации Владимирской области от
24.04.2017 № 358)
|