Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 23.11.2015 № 1160

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23.11.2015                                                                            № 1160

 

 

Об утверждении плана мероприятий

по оздоровлению государственных

финансов Владимирской области

 

(В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 12.07.2016 № 609; от 21.12.2016 № 1141;

от 24.04.2017 № 358; от 25.12.2017 г. № 1097)

 

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 № 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" и от  30.03.2015 № 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", а также в целях принятия мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с указаниями Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 20.10.2013 № Пр-2451ГС (резолюция от 30.10.2013 № ДМ-П13-7772)  

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Владимирской области (далее - план) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Органам исполнительной власти области и структурным подразделениям администрации Владимирской области, ответственным за выполнение мероприятий, указанных в плане, утвержденном настоящим постановлением:

- обеспечить выполнение мероприятий в установленные сроки;

- ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области информацию о ходе выполнения мероприятий согласно установленным критериям оценки результатов и их значений.

3. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области представлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет о реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Владимирской области:

- ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- ежегодно в 2015-2019 годах не позднее 1 декабря текущего финансового года и 1 марта очередного финансового года по пунктам 2.9 – 2.13, 3.8, 3.9 плана;  (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 12.07.2016 № 609)

- не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, до полного погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам.

4. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области отчет о реализации действующих планов мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики.

5. Первым заместителям, заместителям Губернатора области, ответственным за реализацию поручения Президента Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № Пр-3073, для составления сводного доклада Губернатора области Президенту Российской Федерации о реализации комплекса мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающих оптимизацию бюджетных расходов, сокращение нерезультативных расходов и увеличение собственных доходов за счет имеющихся резервов, ежегодно до 01 июля представлять в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области проекты докладов Президенту Российской Федерации по курируемым направлениям, содержащие, в том числе, итоги реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.

6. Признать утратившими силу:

- постановление Губернатора области от 16.01.2013 № 31 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Владимирской области, а также плана мероприятий по сокращению государственного долга Владимирской области ";

- постановление Губернатора области от 27.02.2013 № 205 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 16.01.2013 № 31 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Владимирской области ";

- постановление Губернатора области от 21.11.2013 № 1314 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Владимирской области";

- постановление Губернатора области от 27.03.2014 № 288 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 21.11.2013 № 1314 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Владимирской области";

- постановление администрации области от 14.05.2014 № 472 "О внесении изменения в приложение к постановлению Губернатора области от 21.11.2013 № 1314 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Владимирской области";

- постановление администрации области от 12.05.2015 № 435 "Об утверждении плана мероприятий  по оздоровлению государственных финансов Владимирской области".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

И.оубернатора области                                 В.П.Кузин

 

 

Приложение к постановлению администрации области

от 23.11.2015 № 1160

 

План мероприятий

по оздоровлению государственных финансов Владимирской области

 

(В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 12.07.2016 № 609; от 21.12.2016 № 1141;

от 24.04.2017 № 358; от 25.12.2017 г. № 1097)

 

 

п/п

 

 

Наименование мероприятия

 

Ответственные

за выполнение

мероприятия

 

Срок

исполнения

 

Критерии оценки

результатов выполнения плана

мероприятий

Значение критериев оценки

(качественный показатель результатов)

 

Форма

отчетности

 

1

2

3

4

5

6

7

1. Мероприятия, направленные на рост доходов бюджета Владимирской области

1.1.

Установление плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов главным администраторам доходов областного бюджета

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

ежегодно

до 30 декабря

 

Наличие плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов

Да

Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период

1.2.

Обеспечение выполнения установленного плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

Главные администраторы доходов областного бюджета

ежеквартально

Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов к году, предшествующему отчетному

Не менее 2%

Аналитическая записка

1.3.

Утверждение перспективного комплексного плана мероприятий по мобилизации налогов, подлежащих уплате в бюджеты муниципальных образований Владимирской области

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

ежегодно

до 1 марта

Наличие перспективного комплексного плана мероприятий по мобилизации налогов

Да

Распоряжение администрации области

1.4.

Выполнение мероприятий, утвержденных перспективным комплексным планом по мобилизации налогов, подлежащих уплате в бюджеты муниципальных образований Владимирской области:

- выявление вновь возведенных (реконструированных) строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам и не поставленных на кадастровый и налоговый учеты;

- проведение муниципального земельного контроля за соблюдением сроков и видов использования земельных участков;

- уточнение данных об объектах налогообложения (в том числе о налогооблагаемой базе) по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;

- организация «мобильных офисов» по уплате местных налогов и транспортного налога на территориях сельских населенных пунктов

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, органы местного самоуправления

ежегодно

Прирост поступления местных налогов к соответствующему уровню прошлого года

Не менее 2%

Аналитическая записка

1.5.

Проведение оценки муниципальных образований, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

ежегодно       до 1 сентября

Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципального образований относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых условиях

Не менее 2%

Аналитическая записка

1.6.

Проведение мониторинга собираемости налоговых платежей, зачисляемых в консолидированный бюджет Владимирской области

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

ежеквартально

Отношение суммы недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет области, к объему налоговых доходов консолидированного бюджета области

Не более 20%

Аналитическая записка

1.7.

Проведение комиссий по легализации теневой заработной платы и образовавшейся задолженности по налогу на доходы физических лиц. Установление телефона «горячая линия» для сообщения жителями области о фактах нарушения налогового и трудового законодательства

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, органы местного самоуправления

ежеквартально

Прирост суммы налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области

Не менее 2%

Аналитическая записка

1.8.

Проведение оценки эффективности налоговых льгот по региональным налогам, установленным законодательством области о налогах и сборах, с последующей отменой льгот, признанных неэффективными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации области

 

Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области

 

Департамент административных органов и общественной безопасности администрации области

ежегодно

до 20 апреля

Соотношение общего объема недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами области, к объему доходов от региональных налогов, поступающих в областной бюджет в отчетном финансовом году

Не более 20 %

Аналитическая записка

1.9.

Утверждение программы (прогнозного плана) приватизации и показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Владимирской области и хозяйственных обществ с долей участия Владимирской области в уставном капитале более 50 % на трехлетний период

Департамент имущественных и земельных отношений администрации области совместно с органами исполнительной власти области, проводящими государственную политику и осуществляющими исполнительно-распорядительные функции в соответствующих сферах деятельности

ежегодно

до 1 октября

Наличие программы (прогнозного плана) приватизации

Да

Программа (прогнозный план) приватизации, показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Владимирской области и хозяйственных обществ с долей участия Владимирской области в уставном капитале более 50 %

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 25.12.2017 г. № 1097)

2. Мероприятия, направленные на оптимизацию расходов бюджета Владимирской области

2.1.

Проведение анализа финансово-экономической деятельности государственных унитарных предприятий с последующей реорганизацией (ликвидацией) убыточных унитарных предприятий

Департамент имущественных и земельных отношений администрации области

в течение года

Доля убыточных унитарных организаций в общем количестве унитарных организаций

Не более 30 %

Аналитическая записка

2.2.

Обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников государственных учреждений, социальным выплатам населению области

Органы исполнительной власти области

в течение года

Отсутствие кредиторской задолженности по заработной плате работников государственных учреждений, социальным выплатам населению области

0

Отчет

2.3.

Проведение ежегодной оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях и направление муниципальным образованиям с низкой степенью качества предписаний о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости утверждения программ повышения качества управления бюджетным процессом

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

ежегодно

до 01 мая

Доля муниципальных образований с низким качеством организации бюджетного процесса в общем количестве муниципальных образований области

Не более 20 %

Составление рейтинга муниципальных образований по результатам оценки

2.4.

Обеспечение ежегодного снижения доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета области

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области совместно с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области

ежегодно

до 01 марта

Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета области к году, предшествующему отчетному

На 0,01 процентный пункт

 

Аналитическая записка

2.5.

Оптимизация расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания путем обеспечения при составлении проектов областного бюджета формирования государственных заданий на оказание государственных услуг и работ областным государственным учреждениям на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ

Департамент социальной защиты населения администрации области

 

Департамент образования администрации области

 

Департамент культуры администрации области

 

Департамент здравоохранения администрации области

 

Департамент по физической культуре и спорту администрации области

до 01 ноября 2016 года

Доля главных распорядителей средств областного бюджета в отраслях социальной сферы, осуществляющих формирование государственных заданий на оказание государственных услуг и работ областным государственным учреждениям на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, в общем количестве главных распорядителей средств областного бюджета в отраслях социальной сферы

100 %

Выписки из утвержденных в установленном порядке ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями

2.6.

Обеспечение расчета объема финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Департамент образования администрации области

 

Департамент здравоохранения администрации области

 

Департамент социальной защиты населения администрации области

до 01 ноября  2016 года

Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых расчет объема финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг произведен на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в общем количестве областных государственных бюджетных и автономных учреждений

100 %

Аналитическая записка

2.7.

При формировании расходов на оплату труда работников государственных учреждений Владимирской области обеспечивать оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения

Департамент образования администрации области

 

Департамент культуры администрации области

 

Департамент здравоохранения администрации области

 

Департамент социальной защиты населения администрации области

 

Департамент по физической культуре и спорту администрации области

ежегодно

до 01 марта 2016 и 2017 годов

Предельная доля расходов на оплату  труда административно-управленческого и вспомогательного персонала  в фонде оплаты труда

Не более 40 %

Аналитическая записка

2.8.

Проведение оценки эффективности предоставления средств из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области

 

Департамент сельского хозяйства

и продовольствия администрации области

 

Департамент строительства и архитектуры администрации области

 

Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области

 

 

 

 

ежегодно

до 01 марта

Обеспечение запланированного объема перевозок пассажиров по доступным тарифам

 

 

 

Выполнение показателей, установленных государственными программами Владимирской области

 

100 %

 

 

 

 

 

 

 

не менее 95 % от реализуемых государственных программ

Аналитическая записка

2.9.

Недопущение в 2015 - 2022 годах принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области совместно с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области

2015-2022 годы

Наличие расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Отсутствуют

Предоставление реестра расходных обязательств субъекта РФ в Минфин России

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 24.04.2017 № 358)

2.10.

Соблюдение  в 2015-2022 годах установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области совместно с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области

2015-2022 годы

Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Не более 3%

Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; отчет об исполнении бюджета

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 24.04.2017 № 358)

2.11.

Обеспечение сохранения дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2015 году на уровне, утвержденном на 2015 год по состоянию на 1 января 2015 года (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации)

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

2015 год

Отношение объема дефицита областного бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений 2015 года

< 10,4 %

Отчет об исполнении бюджета за 2015 год

2.12.

Обеспечение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2016-2022 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016, 2017 и 2018 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации)

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

2015-2022 годы

Отношение дефицита областного бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений соответствующего финансового года

< 10 %

Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; отчет об исполнении бюджета

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 24.04.2017 № 358)

2.13.

Согласование в 2015-2022 годах с Министерством финансов Российской Федерации (до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

2015-2022 годы

Направление в Минфин России предполагаемых изменений

Положительное заключение

Письмо Минфина России

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 24.04.2017 № 358)

3. Мероприятия, направленные на сокращение государственного долга Владимирской области

3.1.

Контроль за полным и своевременным погашением муниципальными образованиями области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, и расходов за их обслуживание

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

в течение года

Отсутствие просроченных  обязательств муниципальных образований области перед областным бюджетом  по предоставленным кредитам

0

Аналитическая записка

3.2.

Мониторинг состояния государственного долга и муниципальных долговых обязательств и оценка возможных рисков

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

ежегодно

Отношение объема государственного долга области и муниципальных долговых обязательств к общему объему доходов консолидированного бюджета области (без учета безвозмездных поступлений)

Не более 50 %

Аналитическая записка

3.3.

Проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии  области

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

в течение года

Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям  области

0

Аналитическая записка

3.4.

Предоставление государственных гарантий области только в обеспечение исполнения принципалом основного обязательства перед бенефициаром

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

в течение года

Отсутствие ответственности по государственной гарантии области по уплате принципалом процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов, пеней за нарушение обязательств принципала перед бенефициаром

 

0

Аналитическая записка

3.5.

Осуществление мониторинга погашения принципалами гарантированных областью обязательств в целях снижения риска наступления гарантийного случая

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

в течение года

Объем просроченных (неурегулированных) обязательств принципала перед бенефициаром в общем объеме государственных гарантий области

Не более 10 %

Аналитическая записка

3.6.

Своевременное и полное исполнение обязательств по государственным заимствованиям области

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

в течение года

Отсутствие просроченных долговых обязательств по государственным заимствованиям области

0

Аналитическая записка

3.7.

Предоставление государственных гарантий Владимирской области при условии обеспечения права требования Владимирской области по предоставленным государственным гарантиям Владимирской области к принципалу, обусловленного уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

в течение года

Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению права требования гаранта к принципалу, обусловленного уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, оформляется до предоставления государственной гарантии Владимирской области

Не менее 100 % от объема предоставленной государственной гарантии Владимирской области

 

Аналитическая записка

3.8.

Утверждение администрацией области долговой политики Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

2015 2022 годы

Наличие утвержденной долговой политики

Да

Постановление администрации области

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 24.04.2017 № 358)

3.9.

Обеспечение общего объема долговых обязательств Владимирской области (в том числе обязательств по государственным ценным бумагам области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) на экономически безопасном уровне

 

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

2015-2022 годы

Отношение объема государственного долга области (в том числе обязательств по государственным ценным бумагам области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений соответствующего финансового года

на 01.01.2016 – <12% (в том числе  0%)

на 01.01.2017 - <14% (в том числе -  <0 %)

  на 01.01.2018 -  <15% (в том числе -  <5%)

  на 01.01. 2019  - <21% (в том числе - < 13%)

  на 01.01. 2020  - <26% (в том числе - < 20%)

01.01.2021  - <30% (в том числе - < 24%)

 

на 01.01.2022  - <30% (в том числе - < 24%)»

Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; отчет об исполнении бюджета

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 24.04.2017 № 358)

 


Информация по документу
Читайте также