Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 28.10.2013 № 465ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.10.2013 N 465 г. Чита Об утверждении государственной программы Забайкальского края
"Воспроизводство и использование природных ресурсов"
(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
от 23.06.2014 г. N 355; от 30.12.2015 № 651;
от 25.10.2016 № 402; от 29.12.2017 № 589)
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223 "Об утверждении Перечня государственных программ Забайкальского
края" Правительство Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов".
2. Признать утратившим силу с 01 января 2014 года постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2010 года N 423 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)". Губернатор Забайкальского края К.К.Ильковский
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ «Воспроизводство и использование природных ресурсов» (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 25.10.2016 № 402; от 29.12.2017 № 589) ПАСПОРТ государственной программы Забайкальского края «Воспроизводство и использование природных ресурсов»
____________________ 1. Характеристика текущего состояния сферы воспроизводства и использования природных ресурсов Забайкальского края Забайкальский край расположен на юго-востоке Восточной Сибири, входит в состав Сибирского федерального округа. Забайкальский край характеризуется выгодным географическим положением и привлекателен своим ресурсным потенциалом (минерально-сырьевым, водным, лесным и земельным). Важнейшей целью государственной политики края в сфере природопользования является обеспечение рационального и эффективного использования природно-ресурсного потенциала с целью удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики, воспроизводства и охраны природных ресурсов, создания условий, обеспечивающих благоприятные условия для проживания населения. Государственная программа Забайкальского края «Воспроизводство и использование природных ресурсов» (далее – Программа) предусматривает реализацию мероприятий по воспроизводству и использованию водных ресурсов, а также предотвращению негативного воздействия вод, обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений, развитию рыбохозяйственного комплекса, по обеспечению воспроизводства минерально-сырьевой базы Забайкальского края, ее рационального использования и охраны недр. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) Водные ресурсы. Забайкальский край - один из наиболее богатых водоемами субъектов Российской Федерации. На территории края расположено около 15 000 озер, протекает более чем 40 000 рек. Полностью или частично на территории Забайкальского края протекают 54 реки протяженностью от 100 до 500 км. 14 рек, длина которых более 500 км, относятся к категории самых крупных водотоков России, из них 5 рек полностью находятся на территории края (Газимур, Ингода, Калар, Нерча, Шилка). Количество сооружений инженерной защиты от негативного воздействия паводковых вод (гидротехнических сооружений) на территории края составляет 42, из них 23 находятся в аварийном состоянии. В связи с недостаточным финансированием не развита система государственного мониторинга водных объектов на региональном уровне. Основными проблемами развития водохозяйственного комплекса Забайкальского края являются: значительная площадь территорий, подверженных негативному воздействию вод; значительный уровень износа гидротехнических сооружений; высокая антропогенная нагрузка на водные объекты; неразвитая система государственного мониторинга водных объектов на региональном уровне. Геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы. Минерально-сырьевой потенциал является основным конкурентным преимуществом края, что определяет его специализацию по реализации крупных инфраструктурных и сырьевых проектов. Минерально-сырьевая база составляет основу экономики Забайкальского края. Забайкальский край является старейшим горнорудным регионом России. На его территории расположены значительные запасы различных видов полезных ископаемых. В настоящее время на территории края осуществляют деятельность 594 недропользователя, которым выдано 894 лицензии на пользование недрами. В 2013 году общий объем инвестиций для освоения минерально-сырьевой базы Забайкальского края составил 12,8 млрд. руб., что на 2,6 млрд. руб. больше, чем в 2012 году. Горнорудными предприятиями Забайкальского края осуществлялась добыча угля, металлических и неметаллических руд, их переработка и производство продукции в виде слитков золота, закиси урана, концентратов свинца, цинка, молибдена, меди, вольфрама, сурьмы, плавикового шпата, а также производство ферромолибдена. На данных работах было замещено около 19000 рабочих мест. Доход от реализации продукции горнодобывающих предприятий (без топливно-энергетических) в 2013 году составил около 20 млрд. рублей, снижение данного показателя по сравнению с 2012 годом (более 22 млрд. руб.) связано с падением цен на золото и молибден. Основными проблемами в сфере геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Забайкальского края являются: недостаточное финансирование из федерального бюджета геологоразведочных работ на территории Забайкальского края; недостаточная геологическая изученность, затрудняющая процесс привлечения инвестиций в разработку перспективных месторождений полезных ископаемых нераспределенного фонда; дефицит квалифицированных трудовых ресурсов в геологоразведочной и горнорудной отраслях; недостаток достоверных данных, отражающих реальное современное положение дел в пользовании участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые; отсутствие источников подземных вод во многих населенных пунктах края; отсутствие актуальной информационной базы для качественного государственного регулирования вопросов недропользования. Рыбохозяйственный комплекс. Рыбохозяйственный озерный фонд Забайкальского края
насчитывает 3,5 тыс. озер общей площадью Ихтиофауна озер представлена 17 видами рыб. Структуру ихтиоценозов озер определяют: карась, плотва, окунь, щука. Из непромысловых видов во всех озерах встречаются три вида гольянов, шиповка и т.д. Интродуцированные виды: лещ, амурский сом, амурский сазан, омуль. Современная ситуация в рыбохозяйственном комплексе не позволяет в полной мере эффективно реализовать имеющийся природно-ресурсный потенциал отрасли. Основными проблемами развития рыбохозяйственного комплекса Забайкальского края являются: отсутствие в Забайкальском крае собственного рыбопосадочного материала; отсутствие отраслевой инфраструктуры; отсутствие достаточных научно обоснованных данных о состоянии водных объектов рыбохозяйственного значения. Реализация мероприятий Программы позволит рыбохозяйственной отрасли края планомерно развиваться. Прирост объемов водных биологических ресурсов, в результате искусственного воспроизводства, приведет к увеличению объемов добычи (вылова). Повышение рыбопродуктивности водных объектов рыбохозяйственного значения за счет рыбохозяйственной мелиорации улучшит состояние водных биоресурсов и среды их обитания. Научные исследования будут способствовать развитию стабильного многовидового промысла. Модернизация рыбодобывающих, рыбообрабатывающих и холодильных мощностей позволит обеспечивать население края продукцией рыбодобычи и рыбопереработки надлежащего качества. Абзацы двадцать восьмой – сорок первый (Утратили силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов Забайкальского края В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года приоритетами долгосрочного развития края являются: повышение стандартов жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский; экономический рост, который достигается путем параллельного развития доминирующих для Забайкальского края отраслей и альтернативных направлений, в том числе минерально-сырьевого комплекса и горнорудной промышленности, рациональное природопользование, улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека и т.д. В стратегической перспективе приоритетами развития геологоразведочной деятельности в Забайкальском крае определены повышение инвестиционной привлекательности геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и наращивание минерально-сырьевого комплекса края. В сфере развития рационального природопользования в среднесрочной перспективе в Забайкальском крае до 2020 года должно быть обеспечено сохранение и восстановление основных видов природных ресурсов края. В стратегический период приоритетом развития рационального природопользования определено сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений. Реализация приоритета в части рационального природопользования предусматривает: обеспечение охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов; сохранение естественных экологических систем; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. (Раздел в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) 3. Описание целей и задач государственной программы С учетом приоритетов государственной политики в сфере рационального природопользования сформулированы цели настоящей Программы: обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод и сохранение водных экосистем; устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы полезных ископаемых и подземных вод; достижение устойчивого функционирования рыбохозяйственного комплекса края; абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач, на которые направлены мероприятия подпрограмм, включенных в состав Программы: обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты, оптимизация пропускной способности русел рек, повышение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений, охрана, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр на территории Забайкальского края; создание условий для устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса; абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) 4. Сроки и этапы реализации государственной программы Программа будет реализована в 2014-2020 годах. Этапы реализации Программы не выделяются, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий. 5. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы. Для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод и сохранения водных объектов Программой предусмотрено выполнение основных мероприятий, включенных в подпрограмму «Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений»: защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты, оптимизация пропускной способности русел рек; повышение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений; охрана, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Для обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр на территории Забайкальского края Программой предусмотрено выполнение основных мероприятий, включенных в подпрограмму «Воспроизводство минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологическое изучение недр»: привлечение инвестиций в разработку месторождений полезных ископаемых; создание условий для развития добычи полезных ископаемых; государственное геологическое информационное обеспечение; удовлетворение потребности строительного комплекса в минеральном сырье; изучение подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов края. Для создания условий устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса Программой предусмотрено выполнение основных мероприятий, включенных в подпрограмму «Развитие рыбохозяйственного комплекса»: искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов с целью увеличения рыбопродуктивности водных объектов; рыбохозяйственные мероприятия на водных объектах рыбохозяйственного значения; модернизация материально-технической базы рыбохозяйственных предприятий и организаций (строительство новых, техническое перевооружение и модернизация существующих рыбодобывающих, рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей); научно-исследовательские работы в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. Абзац: (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) Перечень основных мероприятий представлен в приложении к Программе. Перечень мероприятий подпрограммы «Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений» приведен в таблице 2. 6. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы Перечень показателей Программы и плановые значения по годам реализации Программы представлены в приложении к Программе. 7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы Информация о финансовом обеспечении Программы представлена в приложении к Программе. 8. Описание рисков реализации государственной программы и способов их минимизации Реализация Программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать достижению целей, показателей и решению задач Программы. В рамках реализации Программы выделяются внешние риски ее реализации, актуальные для всех подпрограмм Программы, на которые воздействовать крайне сложно. Таблица 1 Внешние риски реализации Программы (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589)
____________________ (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) Подпрограмма «Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений» (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) ПАСПОРТ подпрограммы «Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений»
__________________ Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы защиты от негативного воздействия вод и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений Территория Забайкальского края по своим природным условиям относится к паводкоопасным регионам, что отражено в Водной стратегии Российской Федерации. Условия формирования стока рек, протекающих по территории региона, приводят к тому, что в Забайкалье периодически наблюдаются наводнения, носящие зачастую катастрофический характер и причиняющие значительные убытки экономике региона. Большие наводнения, такие как в 1897, 1948, 1958, 1971, 1984, 1988–1991 и 1998 годах, охватывают одновременно огромные территории, причиняют значительный материальный ущерб, сопровождаются человеческими жертвами, ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки и состояния окружающей среды. С другой стороны, сложные географические условия Забайкальского края обусловливают широкое использование речных долин для проживания населения, сельскохозяйственного и промышленного производства, создания транспортных коммуникаций. В поймах рек Ингода, Чита, Онон, Шилка, Аргунь расположена значительная часть городов и сел края. Таким образом, во время наводнений затоплениям подвергается значительное количество населенных пунктов (не менее 130, в том числе город Чита). При этом необходимо отметить, что большое количество гидротехнических сооружений, построенных в 70–80 годах ХХ века, имеют 80-90 % износа. Состояние водных объектов в Забайкальском крае характеризуется активным отложением речных наносов и зарастанием древесно-кустарниковой растительностью русел малых рек, что не позволяет обеспечить безаварийный пропуск поводковых вод и, как следствие, может привести к затоплению и подтоплению территорий населенных пунктов Забайкальского края. На сегодняшний день 340,73 тыс. человек проживают на территории, подверженной негативному воздействию вод. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) Ежегодно возрастает антропогенная нагрузка на водные объекты. В связи с этим необходима реализация мер, направленных на предотвращение загрязнения и засорения водных объектов, их экологическую реабилитацию, своевременное выявление и прогнозирование негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние. Защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений является неотъемлемой частью государственной политики Российской Федерации в области использования, восстановления и охраны водных объектов, направленной на создание правовых, организационных и материальных условий для реализации требования статьи 9 Конституции Российской Федерации об использовании и охране водных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории. В этой связи основными направлениями государственной политики в области использования и охраны водных объектов на территории Забайкальского края являются осуществление мер по рациональному использованию, охране и восстановлению водных объектов; обеспечение жизнедеятельности населения и функционирования объектов экономики на территориях, подверженных наводнениям и подтоплениям, а также другим видам негативного воздействия вод. Особого внимания требуют защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, поскольку экономическая и экологическая безопасность региона находится в непосредственной зависимости от режима и состояния рек и гидротехнических сооружений, расположенных на них. С 2005 года проводится планомерное создание противопаводковой
защиты населенных пунктов Забайкальского края. С 2005 по 2013 годы завершено
строительство 8 объектов инженерной защиты населенных пунктов Забайкальского
края (г. Чита (3 очередь), г. Чита (3, 4 очереди), г. Шилка, с. Аргунск Нерчинско-Заводского
района, с. Зоргол Приаргунского района, с. Толбага Петровск-Забайкальского района, п. Агинское, Начиная с 2007 года за счет субвенций из федерального бюджета на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений проведены работы по расчистке и углублению русел рек в 23 населенных пунктах Забайкальского края общей протяженностью 49,5 км. В результате проведенной работы увеличена пропускная способность русел рек и защищена территория с численностью населения более 50,0 тыс. чел. В 2012 году за счет субвенций из федерального бюджета профинансированы работы по расчистке русел рек Чита (от района Пески до микрорайона Солнечный), Куэнга в с. Утан Чернышевского района, проведены берегоукрепительные работы некапитального характера в с. Оленгуй Читинского района на реке Оленгуй. В 2013 году выполнены работы по расчистке русел рек Унда в с. Шелопугино, Жуоша в с. Хара-Шибирь Могойтуйского района, завершены работы на реке Шилка в районе пгт Усть-Карск Сретенского района, начаты работы на реках Алеур в пгт Чернышевск, Ага в с. Амитхаша Агинского района и р. Чита в с. Угдан Читинского района. Несмотря на выполненный объем работы по защите населенных пунктов от негативного воздействия вод и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, необходимо и в дальнейшем обеспечивать защиту населения и объектов экономики Забайкальского края от наводнения и иного негативного воздействия вод, а также повышать эксплуатационную надежность гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию посредством капитального и текущего ремонтов. Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года одним из приоритетов долгосрочного развития края является рациональное природопользование, улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека. Реализация приоритета развития рационального природопользования предусматривает, в том числе и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнения и иного негативного воздействия вод. Приоритеты государственной политики в сфере водных отношений определены в Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р, предусматривающей развитие водохозяйственного комплекса. В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса, являются: предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущерба от наводнений, в том числе путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий, проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, а также путем обеспечения высокого уровня безопасности и сокращения количества бесхозяйных гидротехнических сооружений; развитие системы государственного мониторинга водных объектов посредством расширения государственной наблюдательной сети, модернизации приборной и лабораторной базы, методов прогнозирования, автоматизации процессов сбора, обработки и передачи информации; сохранение и восстановление водных объектов на основе снижения антропогенной нагрузки на них, а также за счет экологической реабилитации водных объектов; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение экспериментальных проектов, обеспечивающих отработку современных методик, механизмов нормативного правового, технического, технологического и информационного обеспечения развития водохозяйственного комплекса. Достижение приоритетов государственной политики в сфере водных отношений обеспечивается в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года № 350 (далее - федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»). Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 322 утверждена государственная программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» в состав которой вошла федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах». В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственными программами Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию аналогичных государственных программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» на реализацию мероприятий по обеспечению защиты населенных пунктов и объектов экономики от негативного воздействия вод (строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты), капитальному ремонту гидротехнических сооружений, ликвидации бесхозяйных гидротехнических сооружений, восстановлению и экологической реабилитации водных объектов возможно только при наличии аналогичной государственной программы субъекта Российской Федерации. Разработка настоящей подпрограммы вызвана необходимостью безотлагательного решения ряда проблем, связанных с состоянием водных объектов и сооружений инженерной защиты населенных пунктов Забайкальского края, и соответствует Плану мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 1235-р, в котором за органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены разработка и корректировка региональных программ в области использования и охраны водных объектов и реализация мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений. Решение обозначенных проблем соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Забайкальского края и Российской Федерации в целом. Реализация мероприятий подпрограммы позволит привлечь средства федерального и местных бюджетов и обеспечит защищенность населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, и устойчивое функционирование соответствующих объектов экономики. В результате реализации подпрограммы будет обеспечено эффективное и рациональное использование водных ресурсов на основе снижения антропогенной нагрузки на водные объекты, повышение безопасности и надежной эксплуатации существующих гидротехнических сооружений, повышение защищенности населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, а также объектов экономики и социальной сферы, расположенных на таких территориях. Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы Целями программы являются: обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений; охрана, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Для достижения поставленных целей подпрограммой предусматривается решение следующих задач: обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты; оптимизация пропускной способности русел рек; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений; исключение рисков аварий и разрушений гидротехнических сооружений; охрана водных объектов; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; развитие системы государственного мониторинга водных объектов. Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма будет реализована в 2014-2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков из реализации и ожидаемых непосредственных результатов В подпрограмму включены следующие основные мероприятия: 1) защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты, оптимизация пропускной способности русел рек. В данном направлении планируется реализация следующих мероприятий: строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты, разработка проектно-сметной документации. Срок реализации мероприятий: 2014–2020 годы. За период реализации подпрограммы будут возведены 13 гидротехнических сооружений общей протяженностью 57,833 км. В связи с недостаточным финансированием подпрограммы будут возведены лишь 4 гидротехнических сооружения общей протяженностью 9,23 км. Мероприятия по строительству и реконструкции сооружений инженерной защиты является мероприятиями по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) увеличение пропускной способности и регулирование русел рек, берегоукрепление некапитального характера. Срок реализации мероприятий: 2014–2020 годы. В результате будут проведены работы по расчистке, углублению, спрямлению участков русел рек и берегоукреплению общей протяженностью более 25 км, что улучшит пропускную способность рек, их гидрологическое состояние, сократит площади заиления, зарастания и засорения водных объектов и позволит снизить объемы материальных средств, привлекаемых для ликвидации последствий наводнений, будет увеличена численность населения, проживающего на территории, защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий, более чем на 20 тыс. чел.; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) 2) повышение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений. В данном направлении планируется реализация следующих мероприятий: капитальный ремонт гидротехнических сооружений, разработка проектно-сметной документации. Срок реализации мероприятий: 2014–2020 годы. За период реализации подпрограммы предполагалось приведение в безопасное состояние 8 гидротехнических сооружений. В связи с недостаточным финансированием подпрограммы будут приведены в безопасное техническое состояние лишь 4 гидротехнических сооружения и исключен риск аварий и разрушений сооружений с нанесением вероятного вреда и ущерба. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 589) текущие работы по ремонту, содержанию и безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений. Срок реализации мероприятий: 2014–2020 годы. В результате будет организовано регулярное наблюдение за состоянием гидротехнических сооружений, выполнен текущий ремонт 7 гидротехнических сооружений, разработаны декларации безопасности для 6 гидротехнических сооружений, ликвидировано 2 бесхозяйных гидротехнических сооружения; 3) охрана, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. В данном направлении планируется реализация мероприятий по установлению и закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек и озер Забайкальского края, восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, развитие системы государственного мониторинга водных объектов. Мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов определяются проектно-сметной документацией и включают в себя работы по отчистке водоемов от загрязненных отложений, рекультивации водосборных территории, заселению водоемов гидробионтами, высадке водной растительности и др. Срок реализации мероприятий: 2014–2020 годы. В результате будут установлены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы протяженностью 146,4 км, восстановлено и экологически реабилитировано 3 водных объекта, разработана региональная программа ведения государственного мониторинга водных объектов в части наблюдения за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, организовано проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей. Сведения об основных мероприятиях и показателях приведены в приложении к Программе. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в таблице 2. ____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|