Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 25.11.2015 № 1177АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.11.2015 № 1177 Об утверждении Порядка разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Порядок разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016 и подлежит официальному опубликованию. И.о.Губернатора области А.В.Конышев Приложение к постановлению администрации Владимирской области от 25.11.2015 № 1177 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ 1. Настоящий Порядок разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – Порядок), устанавливает единый подход к разработке и общие требования к составу и оформлению комплекта обосновывающих расчётов, материалов и документов – проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР), в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путём их утилизации, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения. 2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых на территории Владимирской области образуются отходы (далее – хозяйствующий субъект), подлежащих региональному государственному экологическому надзору (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства), и для департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее – департамент природопользования). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, представляют в департамент природопользования отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчётности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утверждаемым департаментом природопользования. Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства является количество отходов, фактически направленное на размещение в соответствии с отчётностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчётности). 3. Действие настоящего Порядка не распространяется на деятельность по обращению с радиоактивными отходами, с биологическими отходами и с медицинскими отходами. 4. При наличии у хозяйствующего субъекта филиалов, обособленных подразделений, расположенных в разных муниципальных образованиях Владимирской области, ПНООЛР может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для каждого филиала, обособленного подразделения. 5. Основными задачами при разработке хозяйствующим субъектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются: - определение (расчёт) нормативов образования отходов; - определение (расчёт) на основе нормативов образования отходов и объёма произведённой продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов; - обоснование количества отходов, предлагаемых для утилизации и/или обезвреживания; - обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов. 6. При разработке хозяйствующим субъектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитываются следующие сведения, включаемые в ПНООЛР: - наличие на производственной территории и вместимость обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам; - имеющиеся технические возможности по утилизации и/или обезвреживанию образующихся отходов хозяйствующим субъектом самостоятельно либо посредством передачи другим хозяйствующим субъектам; - количество предлагаемых к размещению отходов; - наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, а также имеющиеся технические возможности по размещению в них предлагаемого количества отходов каждого вида и их класса опасности; - наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). 7. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются хозяйствующим субъектом на основании данных инвентаризации источников образования отходов, видов образующихся отходов, объектов накопления и размещения отходов, оборудования для утилизации и обезвреживания отходов, расчётов, а также имеющихся сведений об образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. 8. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учётом планируемых объёмов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг. 9. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются и устанавливаются на срок пять лет. В целях подтверждения соблюдения установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчётный период, хозяйствующим субъектом ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в департамент природопользования технический отчёт по обращению с отходами. 10. Технический отчёт по обращению с отходами составляется с целью: - подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количеств отходов, образовавшихся за отчётный период; - подтверждения фактической утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчётный период. 11. В ПНООЛР приводится обоснование предлагаемых нормативов образования конкретных видов отходов в среднем за год на основании удельных нормативов образования отходов. Предлагаемые нормативы образования конкретных видов отходов указываются в тоннах в год. Удельный норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. За расчётную единицу продукции (работ, услуг) в зависимости от источника образования отходов принимается: - единица произведённой продукции, единица используемого сырья - для отходов производства; - единица расстояния (например, километр) - для отходов обслуживания транспортных средств; - единица площади - для отходов при уборке территории; - человек - для отходов, образовавшихся в жилых помещениях; - единица места - для гостиниц, кафе, ресторанов и других организаций и учреждений. Норматив образования отходов, в среднем за год, определяется по формуле № 1: , где ПНо – предлагаемый норматив образования отходов в среднем за год в тоннах; Но – удельный норматив образования отходов, тонн на расчётную единицу; Q – предлагаемый годовой объём выпускаемой продукции, перерабатываемого сырья, выполненных услуг, относительно которых рассчитан норматив образования отходов. Расчёт предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год, образующихся в результате износа материалов и изделий, для которых в технической документации устанавливаются ограничения по сроку эксплуатации, допускается определять без предварительного определения норматива образования отходов по формуле № 2:
, где Мi – вес материалов, изделий, признанных отходами; Т – срок эксплуатации материала, изделия. 12. Нормативы образования отходов, в зависимости от характера отходообразующих процессов и возможности получения исходных данных для расчёта, определяются с использованием следующих методов: - метод расчёта по материально-сырьёвому балансу; - метод расчёта по удельным отраслевым нормативам образования отходов; - расчётно-аналитический метод; - экспериментальный метод; - метод расчёта по фактическим объёмам образования отходов (статистический метод). 13. Материально-сырьёвой баланс является базовым при нормировании образования отходов производства. Расчёт по материально-сырьёвому балансу применяют при определении нормативов образования отходов в производствах, использующих разные виды исходного сырья или продукции. Исходными данными для расчёта являются: - количество используемого сырья и материалов в единицу времени; - количество сырья и материалов, перешедшее в продукцию; - количество произведённой продукции; - нормы естественной убыли; - количество веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух и сбрасываемых со сточными водами. В качестве исходных данных для расчёта используются технологические карты, описание рецептур, технологические регламенты и другая документация, регламентирующая использование сырья и материалов, материалы учёта расхода сырья и материалов, получения продукции, результаты инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, источников образования отходов, данные контроля выбросов, сбросов и образования отходов. Исходные данные рекомендуется оформлять в табличном виде в соответствии с приложением № 1 к Порядку. В зависимости от имеющегося набора исходных данных расчёт удельных нормативов образования отходов может производиться по нескольким вариантам. При наличии данных о количестве отходов и выпускаемой продукции за единицу времени удельный норматив образования отходов определяется по формуле № 3:
, где Но – удельный норматив образования отходов, тонн на единицу продукции; O – количество отходов, образующихся за единицу времени, в тоннах; q – объём продукции, выпускаемой за единицу времени. В случае отсутствия данных о количестве отходов за единицу времени и при наличии информации о количестве сырья и материалов, которые переходят в продукцию, сумма всех отходов, образующихся в течение единицы времени, рассчитывается по формуле № 4: , где – сумма всех отходов за единицу времени, тонн; – суммарное количество сырья и материалов, поступивших в производство за единицу времени, тонн; – суммарное количество сырья и материалов, используемых для производства продукции за единицу времени, тонн; – сумма неизбежных безвозвратных потерь сырья (материалов) в процессе производства за единицу времени, тонн; – суммарное количество загрязняющих веществ в составе выбросов в атмосферный воздух за единицу времени, тонн; – суммарное количество загрязняющих веществ в составе сбросов за единицу времени, тонн. При этом удельный норматив образования отходов определяется по формуле № 5:
. В случае отсутствия данных о количестве сырья и материалов, используемых для производства продукции и при наличии информации о количестве выпускаемой продукции в единицу времени, в формуле № 4 величина заменяется на , которая представляет собой суммарное количество выпускаемой продукции в тоннах за единицу времени. При образовании одного вида отхода при производстве нескольких видов продукции допускается использовать групповой норматив образования отходов. Для расчёта группового норматива образования отходов сначала определяется суммарный объём образования отходов по формуле № 6:
, где – общий суммарный объём образования отходов; – норматив образования отхода в отходообразующем процессе при производстве каждого вида продукции, тонн; – объём выпуска i-го вида продукции; i - индекс вида производимой продукции (i = 1, 2, 3, 4 ... m). Групповой норматив образования отходов на единицу валовой производимой продукции определяется по формуле № 7:
. Если для расчёта нормативов образования отходов в технологических картах, описании рецептур, технологических регламентах и иной документации, указанной выше, отсутствуют необходимые данные, проводятся натурные замеры для их получения. 14. Метод расчёта по удельным отраслевым нормативам образования отходов основывается на применении справочных таблиц удельных показателей образования отходов по видам экономической деятельности. Удельные отраслевые нормативы образования отходов разрабатываются: - путём принятия в среднем за год индивидуальных значений нормативов образования отходов для организаций отрасли; - посредством расчёта средних удельных показателей на основе анализа отчётной информации за определенный (базовый) период, выделения важнейших (экспертно устанавливаемых) нормообразующих факторов и определения их влияния на значение нормативов на предлагаемый период. 15. Расчётно-аналитический метод применяется при наличии конструкторско-технологической документации (технологических карт, рецептур, регламентов, рабочих чертежей) на производство продукции, при котором образуются отходы. На основе такой документации в соответствии с установленными нормами расхода сырья (материалов) рассчитывается норматив образования отходов (Но) как разность между нормой расхода сырья (материалов) на единицу продукции и чистым (полезным) их расходом с учётом неизбежных безвозвратных потерь сырья. Расчёт осуществляется по формуле № 8:
, где N – норма расхода сырья (материалов) на единицу продукции, тонн; Р – расход сырья (материалов), необходимого для осуществления производственного процесса (работы) на единицу продукции, тонн; Нп – неизбежные безвозвратные потери сырья (материалов) в процессе производства на единицу продукции, тонн. Норматив образования отходов определяется по формуле № 9:
, где Кп – коэффициент неизбежных потерь сырья (материалов) ( ). Норматив образования отходов в процентах или как коэффициент выхода вторичного сырья ( ) определяется по формуле № 10:
, где Кисп. – коэффициент использования сырья (материалов) при производстве продукции ( ). По формулам (8 – 10) определяются нормативы образования каждого вида отходов. Количество (объём) образования отхода (Vo) рассчитывается как произведение норматива образования отхода, образовавшегося в результате использования сырья (Но), на объём (количество) используемого сырья, материалов (Qc). Расчёт осуществляется по формуле № 11: , где Qc – объём используемого сырья, материалов. Но – норматив образования отхода. Групповые нормативы образования отходов на единицу валовой производимой продукции определяются по формуле № 12:
, где qi – объём производимой продукции данного вида; i – индекс вида производимой продукции (i = 1, 2,... m). Результаты расчётов нормативов образования отходов расчётно-аналитическим методом рекомендуется оформлять в табличном виде в соответствии с приложениями №№ 2 – 4 к Порядку. 16. Экспериментальный метод, который заключается в определении нормативов образования отходов на основе проведения опытных измерений в производственных условиях, применяется для технологических процессов, допускающих определенный диапазон изменений составных элементов сырья (в литейном производстве, химической, пищевой, микробиологической и других отраслях промышленности), а также при большой трудоемкости аналитических расчётов. Первоначально на основе статистической обработки опытных измерений массы полезного продукта, получаемого из единицы массы сырья (материалов), определяется показатель, характеризующий долю полезного продукта в единице сырья в процентах (СПП). Исходя из значения этого показателя и данных о массе извлеченного из сырья полезного продукта (МПП), определяется масса образования отходов (Vo) по формуле № 13:
. Норматив образования отхода на единицу произведённой продукции ( ) определяется по формуле № 14:
, где Qпр – количество продукции, при производстве которой образуется отход. Для изделий, находящихся в стадии освоения, нормативы образования отходов определяются экспериментальным путём на основе измерения массы отходов при производстве наиболее типичных видов продукции и определения средних по данному виду продукции показателей. 17. Метод расчёта по фактическим объёмам образования отходов (статистический метод) применяется для определения нормативов образования отходов на основе статистической обработки информации по обращению с отходами за базовый (не менее 3-х лет) период с последующей корректировкой данных в соответствии с предлагаемыми мероприятиями по снижению материалоемкости производимой продукции. Исходные данные для расчёта норматива образования отходов по сырью или продукции и результаты расчёта норматива рекомендуется оформлять в табличном виде в соответствии с приложением № 5 к Порядку. При этом сначала определяется удельное количество образования отходов по каждому году за рассматриваемый период. Удельное количество образования отходов исчисляется путём деления количества образовавшихся отходов (графы 13 – 15) на количество использованного сырья (графы 3 – 5) или произведённой продукции (графы 8 – 10). Норматив образования отходов определяется по формуле № 15:
, где Hoi – удельное количество образованного в i-м году отхода; T – количество лет в рассматриваемом периоде. 18. ПНООЛР составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй представляется в департамент природопользования. 19. В ПНООЛР включаются: - титульный лист, оформленный в соответствии приложением № 6 к Порядку; - общие сведения о хозяйствующем субъекте; - сведения о хозяйственной и иной деятельности; - расчёт и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год; - сведения о предлагаемом образовании отходов; - сведения о местах накопления отходов; - сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения; - сведения о предлагаемых ежегодных объёмах утилизации и (или) обезвреживании отходов V класса опасности; - сведения о предлагаемом размещении отходов V класса опасности на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов; - предложения по лимитам ежегодного размещения отходов; - список использованных источников; - приложения. 20. В разделе «Общие сведения о хозяйствующем субъекте» ПНООЛР содержатся: - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; - фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя; - идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); - коды по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО); - вид основной хозяйственной и иной деятельности; - номера телефонов, телефакса (при наличии); - адрес электронной почты (при наличии); - данные о руководителе юридического лица и лицах, ответственных за обращение с отходами, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности; - перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы; - перечень филиалов и обособленных подразделений, информация по которым включена в ПНООЛР, места их расположения; - перечень самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов V класса опасности. 21. В разделе «Сведения о хозяйственной и иной деятельности» ПНООЛР в текстовой форме приводится краткая характеристика и показатели хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы. По каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам), информация по которым включена в ПНООЛР, рекомендуется представлять блок-схемы технологических процессов, включающие в виде отдельных блоков: - используемые сырьё, материалы, полуфабрикаты, иное; - производственные операции (без детализации производственных процессов); - производимую продукцию (оказываемые услуги, выполняемые работы); - образующиеся отходы (по происхождению или условиям образования); - операции по обращению с отходами, включающие их накопление, утилизацию, обезвреживание, размещение, а также по передаче отходов другим структурным подразделениям или другим хозяйствующим субъектам. 22. В разделе «Расчёт и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год» ПНООЛР представляются расчёты нормативов образования отходов, рассчитанные (определённые) для каждого вида отхода. Расчёт нормативов для каждого вида отхода оформляется в отдельном подразделе данного раздела ПНООЛР. Исходные данные для расчётов, производимых методами материально-сырьёвого баланса, расчётно-аналитическим и статистическим, следует представлять в табличном виде в соответствии с приложением № 1 к Порядку. При использовании метода расчёта по удельным показателям допускается представлять расчёты и обоснования в текстовой форме. В текстовой форме по каждому виду отхода приводятся ссылки на соответствующие источники сведений, а также на приложения, удостоверяющие количественные показатели. В конце раздела по результатам расчётов формируется общий перечень образующихся отходов с указанием рассчитанных предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год. Данный перечень рекомендуется оформлять в виде таблицы согласно приложению № 7 к Порядку. 23. В разделе «Сведения о предлагаемом образовании отходов» ПНООЛР приводятся сведения о предлагаемом ежегодном образовании отходов отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта, информация по которым включена в ПНООЛР и сводные сведения о предлагаемом суммарном ежегодном образовании отходов по хозяйствующему субъекту в целом, его филиалам и обособленным подразделениям. Указанные сведения рекомендуется представлять в табличном виде в соответствии с приложениями №№ 8 и 9 к Порядку. Для всех отходов указывается класс их опасности. Для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО), формируемый Росприроднадзором, указывается класс их опасности согласно ФККО (одиннадцатый знак 11-значного кода отхода). Для отходов, не включенных в ФККО, указывается класс их опасности, определенный в соответствии с установленным порядком отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности. При этом в данном разделе указываются реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности. Хозяйствующими субъектами, основной хозяйственной деятельностью которых является сбор отходов V класса опасности с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам приводится информация о поступающих видах отходов. Указанную информацию рекомендуется представлять в табличном виде в соответствии с приложением № 9 к Порядку. 24. В разделе «Сведения о местах накопления отходов» ПНООЛР приводятся перечень и вместимость мест (площадок, контейнеров, бункеров и других объектов) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения (для отходов V класса опасности), передачи другим хозяйствующим субъектам. Указанные сведения рекомендуется представлять в табличном виде в соответствии с приложением № 10 к Порядку. 25. В разделе «Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения» ПНООЛР приводятся данные о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения. Указанные сведения рекомендуется представлять в табличном виде в соответствии с приложением № 11 к Порядку. В данном разделе указываются также полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, место нахождения (жительства) и ИНН хозяйствующих субъектов, принимающих отходы. 26. Хозяйствующие субъекты, которые самостоятельно удаляют образованные ими отходы V класса опасности путём их утилизации и (или) обезвреживания, включают в ПНООЛР раздел «Сведения о предлагаемой ежегодной утилизации отходов V класса опасности и (или) обезвреживании отходов V класса опасности». В данном разделе ПНООЛР приводится обоснование количества предлагаемого ежегодного использования и (или) обезвреживания отходов V класса опасности. Для обоснования количества предлагаемой ежегодной утилизации и (или) обезвреживания отходов V класса опасности в раздел «Приложения» включаются (при их наличии) документы (их копии) и материалы, являющиеся источником данного обоснования. Сводные сведения о предлагаемой ежегодной утилизации и (или) обезвреживании отходов V класса опасности каждого вида рекомендуется приводить в табличном виде в соответствии с приложением № 12 к Порядку. 27. Хозяйствующие субъекты, размещающие образующиеся отходы V класса опасности на самостоятельно эксплуатируемых ими (собственных) объектах размещения отходов, включают в ПНООЛР раздел «Сведения о предлагаемом размещении отходов V класса опасности на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов». В данном разделе ПНООЛР приводится обоснование предлагаемого ежегодного размещения отходов V класса опасности на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов. В обосновании используются результаты инвентаризации, проводимой в установленном порядке хозяйствующим субъектом, самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов. Сводные сведения о предлагаемом ежегодном размещении отходов V класса опасности на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов рекомендуется представлять в табличном виде в соответствии с приложением № 13 к Порядку. 28. В разделе «Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов» ПНООЛР указываются перечень и количество видов отходов, предполагаемых к ежегодному размещению в конкретных объектах размещения отходов. Предложения следует оформлять в табличном виде в соответствии с приложением № 14 к Порядку. В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объёмы) отходов, предназначенные для: - накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; - утилизации и/или обезвреживания. Также в лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства чёрных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации. 29. В разделе «Список использованных источников» ПНООЛР приводится перечень использованных источников информации с указанием наименования, авторов, издательства и года издания. 30. В раздел «Приложения» ПНООЛР включаются: - копии документов, подтверждающих данные материально-сырьёвого баланса по основному производству; - копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их утилизации, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности; - карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов; - карта-схема расположения мест накопления отходов; - иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта. 31. Технический отчет по обращению с отходами составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй в уведомительном порядке представляется в департамент природопользования. Технический отчет по обращению с отходами включает: - титульный лист, оформленный в соответствии с приложением № 15 к Порядку; - сведения о хозяйствующем субъекте; - сведения о фактически образованных количествах отходов; - сведения о фактически утилизированных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов. 32. В разделе «Сведения о хозяйствующем субъекте» технического отчета приводятся сведения, включаемые в ПНООЛР в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка. 33. В разделе «Сведения о фактически образованных количествах отходов» технического отчета приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта и фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом. Сведения следует оформлять в табличном виде в соответствии с приложениями №№ 16 и 17 к Порядку. 34. В разделе «Сведения о фактически утилизированных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов» технического отчета приводятся сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов V класса опасности на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам. Сведения следует приводить в табличном виде в соответствии с приложением № 18 к Порядку. При фактической передаче отходов I-IV классов опасности другому хозяйствующему субъекту для целей утилизации, обезвреживания, размещения указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности данного хозяйствующего субъекта. 35. Хозяйствующим субъектом к техническому отчету могут быть приложены иные документы и материалы. 36. Технический отчёт представляется хозяйствующим субъектом непосредственно в департамент природопользования или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Датой представления технического отчёта считается отметка департамента природопользования о его получении (при его представлении непосредственно в департамент природопользования) с указанием даты или дата почтового отправления. Приложение № 1 к Порядку Исходные данные для расчета норматива образования отходов
________________ 1 Наименование поступающих в производство сырья и материалов.
Приложение № 2 к Порядку Расчет нормативов образования отходов, определяемых относительно единицы производимой продукции, расчетно-аналитическим методом
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|