Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 08.05.2014 № 255

 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
       08.05.2014                                        N 255        
 
                               г. Чита                                
 
                                         Утратило силу – Постановление
                                     Правительства Забайкальского края
                                                   от 27.07.2017 № 319
Об утверждении Положения
о Министерстве здравоохранения
Забайкальского края
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
            от 24.10.2014 г. N 588;  от 03.04.2015 N 136;
      от 21.08.2015 № 402; от 13.10.2015 № 519; от 18.01.2016 № 9)   
 
     В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края,  Законом
Забайкальского  края  от     05 октября 2009 года N 228-ЗЗК "О системе
исполнительных органов государственной  власти  Забайкальского  края",
постановлением  Правительства  Забайкальского  края от 25 октября 2013
года N 463 "О некоторых мерах по реализации постановления  Губернатора
Забайкальского  края  от  09 октября 2013 года N 69", учитывая протест
прокурора Забайкальского края от 03 апреля 2014 года  N 7/2-2012-2014,
в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09
    октября 2013 года N 69      структуре   исполнительных   органов
государственной     власти    Забайкальского    края"    Правительство
Забайкальского края
 
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения
Забайкальского края.
     2. Признать утратившими силу:
     1) постановление Правительства Забайкальского края от 11 мая 2010
 года N 187  "Об  утверждении Положения о Министерстве здравоохранения
Забайкальского края";
     2) постановление Правительства Забайкальского края от  25 августа
  2010 года N 344    внесении  изменения  в Положение о Министерстве
здравоохранения Забайкальского края";
     3) постановление Правительства Забайкальского края  от   15 марта
  2011 года N 66    внесении  изменений  в  Положение о Министерстве
здравоохранения Забайкальского края";
     4) пункт 12 изменений, которые вносятся в некоторые постановления
Правительства   Забайкальского   края,   утверждающие   положения   об
исполнительных органах  государственной  власти  Забайкальского  края,
утвержденных  постановлением  Правительства  Забайкальского края от 05
мая 2011 года N 154;
     5) постановление Правительства Забайкальского края от  13 декабря
  2011 года N 460    внесении  изменений  в Положение о Министерстве
здравоохранения Забайкальского края";
     6) постановление Правительства Забайкальского края  от   27 марта
  2012 года N 134    внесении  изменений  в Положение о Министерстве
здравоохранения Забайкальского края";
     7) постановление Правительства Забайкальского края от  23 октября
  2012 года N 456    внесении  изменений  в Положение о Министерстве
здравоохранения Забайкальского края";
     8) постановление Правительства Забайкальского края от  18 декабря
  2012 года N 550    внесении  изменений  в Положение о Министерстве
здравоохранения Забайкальского края";
     9) постановление Правительства Забайкальского  края  от   09 июля
  2013 года N 295    внесении  изменений  в Положение о Министерстве
здравоохранения  Забайкальского  края,   утвержденное   постановлением
Правительства Забайкальского края от 11 мая 2010 года N 187";
     10)  пункт   11   изменений,   которые   вносятся   в   некоторые
постановления  Правительства  Забайкальского  края в связи с принятием
Федерального  закона  "Об   образовании   в   Российской   Федерации",
утвержденных  постановлением  Правительства  Забайкальского края от 27
августа 2013 года N 353;
     11) постановление Правительства Забайкальского края от 22 октября
  2013 года N 446    внесении  изменений  в Положение о Министерстве
здравоохранения  Забайкальского  края,   утвержденное   постановлением
Правительства Забайкальского края от 11 мая 2010 года N 187".
 
Губернатор Забайкальского края                          К.К.Ильковский
 
 
                                               УТВЕРЖДЕНО             
                                      постановлением Правительства    
                                           Забайкальского края        
                                        от 08 мая 2014 года N 255     
                                                                      
                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
            о Министерстве здравоохранения Забайкальского края        
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
             от 24.10.2014 г. N 588; от 03.04.2015 N 136;
               от 21.08.2015 № 402; от 13.10.2015 № 519;
                          от 18.01.2016 № 9)                          
                                                                      
                            1. Общие положения                        
     1. Министерство  здравоохранения  Забайкальского  края  (далее  -
Министерство)  является  исполнительным органом государственной власти
Забайкальского  края  (далее  -  край),   определяющим   перспективные
направления  развития  в  области  охраны  здоровья  граждан, оказания
государственной  социальной  помощи    части   обеспечения   граждан
лекарственными  средствами, изделиями медицинского назначения, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов),
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,  обязательного
медицинского страхования и осуществляющим управление  в  установленной
сфере деятельности, функции по оказанию государственных услуг, функции
по принятию нормативных правовых актов, функции по контролю и  надзору
в   пределах   установленных   полномочий,  а   также  осуществляющим
переданные Российской Федерацией полномочия.
     2. Министерство является правопреемником Комитета здравоохранения
Читинской    области    и    Департамента   социального   развития   и
здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа по  переданным
функциям в области здравоохранения.
     3. Министерство осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с  федеральными  органами  исполнительной власти и их территориальными
органами,  исполнительными  органами  государственной   власти   края,
органами   местного   самоуправления,  организациями  и  общественными
объединениями в пределах своих полномочий.
     4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами края, а
также настоящим Положением.
     5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает
приказы и распоряжения.
     6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые
счета  для  учета  операций  по  исполнению  бюджета, гербовую печать,
соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
     7. Полное официальное наименование  Министерства  -  Министерство
здравоохранения Забайкальского края.
     Сокращенное наименование Министерства -  Минздрав  Забайкальского
края.
     8. Место нахождения Министерства (юридический адрес):  Российская
Федерация, 672007, г. Чита, ул. Богомягкова, 23.
     Адрес          электронной          почты           Министерства:
[email protected].
 
                               2. Полномочия                          
     9. Министерство:
     9.1.  вносит  проекты  правовых  актов  в   Правительство   края,
Губернатору  края  по  вопросам,  относящимся  к  установленной  сфере
деятельности Министерства;
     9.2.  на  основании  и  во  исполнение   Конституции   Российской
Федерации,  федеральных  конституционных законов, федеральных законов,
актов  Президента  Российской  Федерации,   Правительства   Российской
Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и
Правительства  края  самостоятельно  принимает  следующие  нормативные
правовые акты:
     9.2.1. об утверждении положения о порядке создания и деятельности
комиссий по защите прав пациентов;
     9.2.2.   об   утверждении   перечня   медицинских    организаций,
оказывающих  высокотехнологичную  медицинскую  помощь  за счет средств
бюджета Забайкальского края;
     9.2.3.  об  установлении  видов,  объемов  и  порядка  анонимного
обследования и лечения граждан;
     9.2.4. об установлении условий прохождения медицинских  осмотров,
в  том  числе при поступлении в образовательные организации и в период
обучения  в  них,  при  занятиях  физической  культурой   и   спортом;
прохождения  диспансеризации,  диспансерного  наблюдения,  медицинской
реабилитации, оказания  медицинской  помощи,  в  том  числе  в  период
обучения и воспитания в образовательных организациях;
     9.2.5.  об  установлении   порядка   и   условий   предоставления
медицинской   консультации   без   взимания   платы   при  определении
профессиональной пригодности несовершеннолетних;
     9.2.6.  об  установлении   условий   содержания   в   медицинских
организациях,   подведомственных   Министерству,  детей-сирот,  детей,
оставшихся без попечения родителей, и  детей,  находящихся  в  трудной
жизненной   ситуации,   до   достижения   ими   возраста  четырех  лет
включительно;
     9.2.7. об установлении порядка внеочередного оказания медицинской
помощи   в   рамках  программы  государственных  гарантий  бесплатного
оказания  гражданам  медицинской  помощи    том  числе   прохождения
ежегодной     диспансеризации)     в     медицинских     организациях,
подведомственных Министерству;
     9.2.8. об установлении порядка занятия народной медициной;
     9.2.9.  об  утверждении  перечня  и  норм  предоставления  набора
продуктов  питания  по  заключению врача беременным женщинам, кормящим
матерям и детям в возрасте до трех лет;
     9.2.10. об установлении перечня медицинских организаций,  имеющих
лицензию   на   фармацевтическую   деятельность,   и  их  обособленных
подразделений  (амбулаторий,  фельдшерских  и   фельдшерско-акушерских
пунктов,  центров  (отделений)  общей  врачебной (семейной) практики),
расположенных в сельских населенных  пунктах,  в  которых  отсутствуют
аптечные  организации,  а  также  перечня лекарственных препаратов (за
исключением  наркотических  лекарственных  препаратов  и  психотропных
лекарственных   препаратов),   продажа  которых  может  осуществляться
указанными организациями и их обособленными подразделениями;
     9.2.11. об установлении случаев и  порядка  организации  оказания
первичной  медико-санитарной  помощи  и специализированной медицинской
помощи медицинскими  работниками  медицинских  организаций  вне  таких
медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
     9.2.12. об установлении порядка  организации  оказания  первичной
медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе
на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые  выбрали
медицинскую  организацию  для  получения  первичной  медико-санитарной
помощи  в  рамках  программы  государственных   гарантий   бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому
принципу;
     9.2.13. об установлении порядка и  сроков  проведения  аттестации
кандидатов  на должность руководителей и руководителей государственных
образовательных организаций, подведомственных Министерству;
     9.2.14.  об  установлении  условий  проведения   профилактических
медицинских  осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных организациях, а также образовательных
организациях   высшего   образования   в   целях   раннего   выявления
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
     9.2.15. об установлении пищевого рациона донора, сдавшего кровь и
(или)  ее  компоненты  безвозмездно,  не  ниже  чем  примерный пищевой
рацион донора;
     9.2.16.  нормативные  правовые  акты   по   другим   вопросам   в
установленных   сферах   деятельности   Министерства,  за  исключением
вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  актами   Президента   Российской   Федерации,
Правительства   Российской   Федерации,  законами  края,  нормативными
правовыми актами Губернатора края и Правительства края  осуществляется
исключительно  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами,  нормативными   правовыми   актами   Президента   Российской
Федерации   и   Правительства  Российской  Федерации,  законами  края,
нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;
     9.3. в области охраны здоровья граждан:
     9.3.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
     9.3.1.1. лицензирование следующих видов деятельности:
     медицинской деятельности медицинских организаций (за  исключением
медицинских    организаций,   подведомственных   федеральным   органам
исполнительной   власти);     редакции  Постановления  Правительства
Забайкальского края от 03.04.2015 N 136)
     фармацевтической  деятельности  (за   исключением   деятельности,
осуществляемой    организациями    оптовой   торговли   лекарственными
средствами и аптечными  организациями,  подведомственными  федеральным
органам    исполнительной    власти);       редакции   Постановления
Правительства Забайкальского края от 03.04.2015 N 136)
     деятельности  по  обороту  наркотических  средств,   психотропных
веществ  и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в
части деятельности по обороту  наркотических  средств  и  психотропных
веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств,
психотропных  веществ  и  их  прекурсоров,   подлежащих   контролю   в
Российской  Федерации,  за  исключением  деятельности,  осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными средствами  и  аптечными
организациями,  подведомственными  федеральным  органам исполнительной
власти);    редакции Постановления Правительства Забайкальского края
от 03.04.2015 N 136)
     9.3.1.2. с 01  января  2018  года  организация  обеспечения  лиц,
больных  гемофилией,  муковисцидозом,  гипофизарным нанизмом, болезнью
Гоше, злокачественными новообразованиями  лимфоидной,  кроветворной  и
родственных  им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации
органов  и  (или)  тканей  лекарственными  препаратами   по   перечню,
утверждаемому  Правительством Российской Федерации и сформированному в
установленном порядке;    редакции    Постановления   Правительства
Забайкальского края от 24.10.2014 г. N 588)
     9.3.2. организует оказание  медицинской  помощи,  предусмотренной
законодательством края для определенных категорий граждан;
     9.3.3. осуществляет защиту прав человека  и  гражданина  в  сфере
охраны здоровья;
     9.3.4.   разрабатывает    и    реализует    программы    развития
здравоохранения,       обеспечения       санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, профилактики заболеваний;
     9.3.5. организует обеспечение граждан лекарственными  препаратами
и  медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом
просвещении населения;
     9.3.6.  разрабатывает  и  реализует   территориальную   программу
государственных  гарантий  бесплатного  оказания гражданам медицинской
помощи, включающую  в  себя  территориальную  программу  обязательного
медицинского страхования;
     9.3.7.   организует    оказание    населению    края    первичной
медико-санитарной    помощи,    специализированной,    в   том   числе
высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в  том  числе  скорой
специализированной,  медицинской  помощи  и  паллиативной  медицинской
помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
     9.3.8. организует проведение медицинских  экспертиз,  медицинских
осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях,
подведомственных Министерству;
     9.3.8.1 Организует   медицинскую   деятельность,    связанную   с
трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе  с
донорством   органов  и  тканей  в целях трансплантации (пересадки), в
медицинских  организациях,  подведомственных Министерству. (Дополнен -
Постановление Правительства Забайкальского края от 21.08.2015 № 402)
     9.3.9.   создает    в    пределах    компетенции,    определенной
законодательством   Российской   Федерации,   условия   для   развития
медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
     9.3.10.  организует   обеспечение   лекарственными   препаратами,
специализированными   продуктами   лечебного   питания,   медицинскими
изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и  дератизации  при
оказании   медицинской   помощи,   проведении  медицинских  экспертиз,
медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в  соответствии
с  Федеральным  законом  от  21  ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральным  законом
от  06  октября  1999  года  N 184-ФЗ  "Об общих принципах организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной власти субъектов Российской Федерации";
     9.3.11.  организует  осуществление  мероприятий  по  профилактике
заболеваний   и   формированию   здорового  образа  жизни  у  граждан,
проживающих на территории края;
     9.3.12.  организует  осуществление  мероприятий   по   проведению
дезинфекции,      дезинсекции      и      дератизации,     а     также
санитарно-противоэпидемических   (профилактических)   мероприятий    в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     9.3.13. организует обеспечение граждан лекарственными препаратами
и   специализированными   продуктами  лечебного  питания  для  лечения
заболеваний,  включенных  в  перечень  жизнеугрожающих  и  хронических
прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению
продолжительности жизни гражданина или  инвалидности,  предусмотренный
частью  3  статьи  44  Федерального  закона  от  21  ноября  2011 года
N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
     9.3.14.  осуществляет  координацию  деятельности   исполнительных
органов государственной власти края в сфере охраны здоровья, субъектов
государственной, муниципальной и  частной  систем  здравоохранения  на
территории края;
     9.3.15. реализует мероприятия, направленные на спасение  жизни  и
сохранение  здоровья  людей  при  чрезвычайных  ситуациях,  ликвидацию
медико-санитарных последствий  чрезвычайных  ситуаций,  информирование
населения  о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации
и о принимаемых мерах;
     9.3.16. обеспечивает информирование населения края, в  том  числе
через  средства  массовой  информации,  о  возможности распространения
социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность
для   окружающих,   на   территории  края,  осуществляемое  на  основе
ежегодных статистических данных,  а  также  информирование  об  угрозе
возникновения и о возникновении эпидемий;
     9.3.17.  обеспечивает  разработку   и   реализацию   региональных
программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;
     9.3.18.  создает условия для организации  проведения  независимой
оценки качества оказания услуг медицинскими организациями; (Дополнен -
Постановление         Правительства         Забайкальского        края
от 24.10.2014 г. N 588)
     9.4. в  целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.3 настоящего Положения:
     9.4.1.  осуществляет  выдачу  разрешений  на   занятие   народной
медициной;
     9.4.2. составляет протоколы об административных  правонарушениях,
предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20
Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,  в
отношении  видов  деятельности,  лицензирование  которых  осуществляет
Министерство,    и    передачу    протоколов    об    административных
правонарушениях  на рассмотрение в суд, по подсудности, в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
     9.4.3. осуществляет ведение регионального  сегмента  Федерального
регистра    лиц,    страдающих    жизнеугрожающими    и   хроническими
прогрессирующими  редкими  (орфанными)  заболеваниями,  приводящими  к
сокращению  продолжительности  жизни  граждан  или  их инвалидности, и
своевременное  представление   сведений,   содержащихся   в   нем,   в
осуществляющий  функции  по  выработке  и  реализации  государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере  здравоохранения
федеральный  орган  исполнительной  власти  в  порядке,  установленном
Правительством Российской Федерации;
     9.4.4. осуществляет функции  оператора  информационных  систем  в
сфере здравоохранения;
     9.4.5.  вносит  предложения  по   установлению   мер   социальной
поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим
социально значимыми  заболеваниями  и  заболеваниями,  представляющими
опасность  для  окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц
лекарственными препаратами;
     9.5. в области оказания государственной социальной помощи:
     9.5.1. осуществляет переданные Российской  Федерацией  полномочия
по  организации  обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр
лиц, имеющих право на получение государственной социальной  помощи,  и
не   отказавшихся  от  получения  социальной  услуги,  предусмотренной
пунктом 1 части 1 статьи 62 Федерального закона от 17 июля  1999  года
N 178-ФЗ      государственной   социальной  помощи",  лекарственными
препаратами для медицинского  применения,  медицинскими  изделиями,  а
также    специализированными    продуктами   лечебного   питания   для
детей-инвалидов:
     9.5.1.1. осуществляет закупку (в том числе организует определение
поставщиков)  лекарственных  препаратов  для  медицинского применения,
медицинских изделий, а также  специализированных  продуктов  лечебного
питания для детей-инвалидов;
     9.5.1.2.   организует   обеспечение   населения    лекарственными
препаратами  для  медицинского  применения,  медицинскими изделиями, а
также   специализированными   продуктами   лечебного    питания    для
детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
     9.6. в  целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.5 настоящего Положения:
     9.6.1. осуществляет  своевременное  представление  в  федеральный
орган  исполнительной  власти,  осуществляющий  функции  по контролю и
надзору   в   сфере   здравоохранения,   ежеквартального   отчета   по
установленной   форме  о  расходовании  предоставленных  субвенций,  о
достижении целевых прогнозных показателей, а  также  иной  информации,
предусмотренной  нормативными  правовыми  актами  федерального  органа
исполнительной  власти,  осуществляющего  функции   по   выработке   и
реализации    государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения;
     9.7.   в   области   санитарно-эпидемиологического   благополучия
населения:
     9.7.1. вправе разрабатывать  и  реализовывать  краевые  программы
обеспечения   санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения,
согласованные   с   территориальным   органом   федерального    органа
исполнительной  власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в
сфере    обеспечения    санитарно-эпидемиологического     благополучия
населения;
     9.7.2. обеспечивает своевременное информирование населения края о
возникновении  или  об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и
массовых неинфекционных заболеваний (отравлений),  о  состоянии  среды
обитания       и       проводимых       санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятиях;
     9.7.3. вправе участвовать в  проведении  социально-гигиенического
мониторинга края;
     9.7.4. вправе осуществлять меры по  гигиеническому  воспитанию  и
обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
     9.7.5. осуществляет решение вопросов  предупреждения  эпидемий  и
ликвидации их последствий в пределах своих полномочий;
     9.7.6. принимает решения о введении  дополнительных  показаний  к
проведению  медицинских  осмотров  работников в отдельных организациях
(цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях)  на  основании
предложений   органов,   осуществляющих   федеральный  государственный
санитарно-эпидемиологический надзор;
     9.8. в  целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.7 настоящего Положения:
     9.8.1. вносит предложения о вводе и  отмене  на  территории  края
ограничительных  мероприятий  (карантина)  на  основании  предложений,
предписаний  главного  государственного  санитарного   врача   и   его
заместителей;
     9.9. в области профилактики незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ, наркомании:
     9.9.1.   организует    профилактику    незаконного    потребления
наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
     9.9.2. разрабатывает и реализует государственные программы  края,
направленные   на   осуществление  мероприятий  в  сфере  профилактики
незаконного потребления наркотических средств и психотропных  веществ,
наркомании;
     9.9.3. обеспечивает оказание медицинских и реабилитационных услуг
населению, включая предупреждение рецидивов заболевания;
     9.9.4.   организует   проведение   профилактических   медицинских
осмотров    обучающихся    в    общеобразовательных   организациях   и
профессиональных образовательных организациях, а также образовательных
организациях высшего образования;
     9.9.5. взаимодействует с органами наркоконтроля, внутренних  дел,
органами,  осуществляющими  управление в сфере образования, социальной
защиты,  а  также  молодежными  и  другими  организациями  по  раннему
выявлению  лиц,  незаконно  употребляющих  наркотические  средства,  и
последующему проведению с ними профилактических мероприятий;
     9.9.6.  содействует  внедрению  современных  методов  лечения   и
реабилитации больных наркоманией и (или) токсикоманией;
     9.9.7. обеспечивает оказание консультативной помощи  специалистам
краевых   учреждений,   осуществляющим   мероприятия  по  профилактике
незаконного потребления наркотических средств и психотропных  веществ,
наркомании;
     9.9.8. обеспечивает  оказание  консультативной  помощи  родителям
(законным      представителям)      несовершеннолетних,     проходящих
соответствующее лечение от наркомании и (или) токсикомании;
     9.9.9.   организует   пропаганду    здорового    образа    жизни,
осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
     9.10. в области обязательного медицинского страхования:
     9.10.1. осуществляет уплату  страховых  взносов  на  обязательное
медицинское страхование неработающего населения;
     9.10.2.  организует  установление  в  территориальной   программе
обязательного    медицинского   страхования   дополнительных   объемов
страхового обеспечения по  страховым  случаям,  установленным  базовой
программой    обязательного    медицинского   страхования,   а   также
дополнительных  видов  и  условий  оказания  медицинской  помощи,   не
установленных    базовой    программой    обязательного   медицинского
страхования;
     9.10.3.  осуществляет   финансовое   обеспечение   и   реализацию
территориальной  программы  обязательного  медицинского  страхования в
размере, превышающем  размер  субвенций,  предоставляемых  из  бюджета
Федерального  фонда  обязательного  медицинского  страхования  бюджету
Территориального фонда обязательного медицинского страхования края;
     9.11. в целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.10 настоящего Положения:
     9.11.1.  вносит  предложение   по   утверждению   территориальной
программы   обязательного  медицинского  страхования,  соответствующей
единым  требованиям  базовой  программы   обязательного   медицинского
страхования;
     9.11.2.  ежемесячно  не  позднее  5-го   числа   каждого   месяца
предоставляет   в   Территориальный  фонд  обязательного  медицинского
страхования Забайкальского края сведения о неработающих застрахованных
лицах в соответствии с федеральным законом;
     9.12. в области обращения лекарственных средств:
     9.12.1.  разрабатывает   и   реализует   региональные   программы
обеспечения населения лекарственными препаратами;
     9.12.2.    осуществляет    лицензионный    контроль    в    сфере
фармацевтической    деятельности    (за    исключением   деятельности,
осуществляемой   организациями   оптовой    торговли    лекарственными
средствами  и  аптечными  организациями, подведомственными федеральным
органам    исполнительной    власти);       редакции   Постановления
Правительства Забайкальского края от 03.04.2015 N 136)
     9.13. в области обращения донорской крови и (или) ее компонентов:
     9.13.1. организует безвозмездное обеспечение донорской  кровью  и
(или)  ее  компонентами  в  соответствии  с  Федеральным законом от 21
ноября            2011  года  N 323-ФЗ  "Об  основах  охраны  здоровья
граждан  в  Российской  Федерации" и Федеральным законом от 06 октября
1999 года N 184-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации";
     9.13.2.  организует  заготовку,   хранение,   транспортировку   и
обеспечение  безопасности  донорской  крови  и  (или) ее компонентов в
медицинских     организациях,      подведомственных      Министерству,
образовательных  организациях и научных организациях, подведомственных
органам исполнительной власти края;
     9.13.3. обеспечивает проведение на территории края мероприятий по
организации,   развитию  и  пропаганде  донорства  крови  и  (или)  ее
компонентов;
     9.13.4. обеспечивает финансирование организаций, подведомственных
Министерству   и   осуществляющих   деятельность   в  сфере  обращения
донорской крови и (или) ее компонентов;
     9.14.  в  области  охраны   здоровья   граждан   от   воздействия
окружающего табачного дыма и последствий потребления табака:
     9.14.1. осуществляет защиту прав человека и  гражданина  в  сфере
охраны  здоровья  граждан  от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака на территории края;
     9.14.2.  обеспечивает  разработку  и  реализацию  мероприятий  по
охране  здоровья  граждан  от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака на территории края;
     9.14.3.  осуществляет  координацию  деятельности   исполнительных
органов государственной власти края в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия  окружающего  табачного  дыма  и  последствий  потребления
табака,   субъектов  государственной,  муниципальной,  частной  систем
здравоохранения на территории края по оказанию  гражданам  медицинской
помощи,   направленной  на  прекращение  потребления  табака,  лечение
табачной зависимости и последствий потребления табака;
     9.14.4.  участвует   в   осуществлении   мониторинга   и   оценки
эффективности  реализации  мероприятий, направленных на предотвращение
воздействия  окружающего  табачного  дыма  и  сокращение   потребления
табака,  на  территории  края, а также информирование органов местного
самоуправления  и  населения  о  масштабах   потребления   табака   на
территории  края,  о  реализуемых  и (или) планируемых мероприятиях по
сокращению потребления табака;
     9.14.5. обеспечивает организацию оказания  гражданам  медицинской
помощи,   направленной  на  прекращение  потребления  табака,  лечение
табачной зависимости и последствий потребления табака,  в  медицинских
организациях  края,  подведомственных  Министерству,  в соответствии с
законодательством в сфере охраны здоровья;
     9.14.6. осуществляет принятие дополнительных мер, направленных на
охрану  здоровья  граждан  от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака;
     9.15. в  области  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних:
     9.15.1. организует распространение санитарно-гигиенических знаний
среди    несовершеннолетних,    их   родителей   или   иных   законных
представителей, а также пропаганду здорового образа жизни;
     9.15.2.  осуществляет  развитие  сети  медицинских   организаций,
оказывающих      наркологическую      и     психиатрическую     помощь
несовершеннолетним;
     9.15.3.  организует   круглосуточный   прием   и   содержание   в
медицинских  организациях  заблудившихся,  подкинутых и других детей в
возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей  или  иных
законных представителей;
     9.15.4. организует медицинское  обследование  несовершеннолетних,
оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и
подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;
     9.15.5. организует выхаживание и содержание  детей-сирот,  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  и детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, с рождения и до достижения  ими  возраста  четырех
лет  включительно, а также содействие органам опеки и попечительства в
устройстве таких несовершеннолетних;
     9.15.6. организует  оказание  консультативной  помощи  работникам
органов   и   учреждений   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным
представителям несовершеннолетних;
     9.15.7.  организует  круглосуточный   прием   несовершеннолетних,
находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для
оказания им медицинской  помощи  при  наличии  показаний  медицинского
характера;
     9.15.8. организует оказание специализированной медицинской помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении;
     9.15.9. организует подготовку в установленном порядке  заключений
о  состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или
общественно  опасное  деяние,  в  целях  установления  у  них  наличия
(отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в
специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
     9.15.10. организует выявление,  учет,  обследование  при  наличии
показаний   медицинского   характера   и  лечение  несовершеннолетних,
употребляющих     алкогольную    и    спиртосодержащую      продукцию,
наркотические   средства,  психотропные или одурманивающие вещества, а
также осуществление других входящих  в компетенцию Министерства мер по
профилактике   алкоголизма,   незаконного   потребления  наркотических
средств   и  психотропных  веществ несовершеннолетними,  наркомании  и
токсикомании   несовершеннолетних  и  связанных  с этим нарушений в их
поведении,  в  том  числе  проведение профилактических     медицинских
осмотров    обучающихся    в    общеобразовательных   организациях   и
профессиональных образовательных организациях, а также образовательных
организациях    высшего   образования;      редакции   Постановления
Правительства Забайкальского края от 21.08.2015 № 402)
     9.15.11.    организует    выявление    источников    заболеваний,
передаваемых половым путем, обследование и лечение несовершеннолетних,
страдающих этими заболеваниями;
     9.15.12.  информирует  комиссию  по  делам  несовершеннолетних  и
защите  их  прав  о  медицинских организациях, осуществляющих функции,
указанные в пунктах 9.15.1-9.15.11 настоящего Положения;
     9.16.  организует  оказание   лицам   без   определенного   места
жительства   медицинской   помощи   в   соответствии   с   федеральным
законодательством и законодательством края;
     9.17. обеспечивает реализацию государственной политики в  области
иммунопрофилактики и осуществление иммунопрофилактики;
     9.18. вносит предложение об утверждении порядка  по  установлению
продолжительности  работы по совместительству по конкретным должностям
для врачей и среднего медицинского  персонала  в  учреждениях  и  иных
организациях  края,  в  тех  городах,  районах  и  иных  муниципальных
образованиях края, где имеется их недостаток;
     9.19. вносит  предложение  об  установлении  порядка  бесплатного
обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения для
лечения   ВИЧ-инфекции   в   амбулаторных   условиях   в   медицинских
организациях, подведомственных Министерству;
     9.20. вносит  предложение  об  установлении  порядка  бесплатного
обеспечения  лиц,  находящихся  под диспансерным наблюдением в связи с
туберкулезом, и больных туберкулезом  лекарственными  препаратами  для
медицинского   применения   для  лечения  туберкулеза  в  амбулаторных
условиях в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
     9.21.   осуществляет   присвоение   квалификационных    категорий
специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, а
также   специалистам   с   высшим    профессиональным    образованием,
осуществляющим медицинскую и фармацевтическую деятельность и прошедшим
аттестацию в установленном порядке;
     9.22.   осуществляет   аттестацию    педагогических    работников
организаций,      осуществляющих     образовательную     деятельность,
подведомственных Министерству;
     9.23. организует медицинскую помощь  физическим  лицам  из  числа
лиц,  осуществляющих северное домашнее оленеводство, и обеспечивает их
лекарственными препаратами;
     9.24. по запросу  Генеральной  прокуратуры  Российской  Федерации
оказывает   ей   в  пределах  своей  компетенции  содействие  в  сборе
документов, предусмотренных Федеральным законом от 23 июля  2013  года
N 191-ФЗ  "О передаче и принятии Российской Федерацией лиц, страдающих
психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение  суда
о применении принудительных мер медицинского характера";
     9.25.  по  запросу  федерального  органа  исполнительной  власти,
осуществляющего  функции  по  выработке  и  реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения,
в   течении   трех   календарных   дней   со   дня  получения  запроса
предоставляет сведения о наличии на территории края свободных  мест  в
психиатрических  стационарах  общего типа, психиатрических стационарах
специализированного    типа    или     психиатрических     стационарах
специализированного  типа  с  интенсивным  наблюдением  для проведения
принудительного лечения лица, страдающего  психическим  расстройством,
передаваемого Российской Федерации;
     9.26. формирует списки граждан, имеющих право на принятие в члены
жилищно-строительного  кооператива,  из  числа  работников медицинских
организаций, подведомственных Министерству;
     9.26-1. вносит  предложение об определении формы и размеров платы
за   пользование   территориями   курортов  регионального  и  местного
значения в пределах норм, установленных  законодательством  Российской
Федерации и законодательством края; (Дополнен      -     Постановление
Правительства Забайкальского края от 24.10.2014 г. N 588)
     9.26-2.  вносит  предложение  об  утверждении  порядка  признания
территории  лечебно-оздоровительной  местностью  или курортом краевого
или местного значения; (Дополнен    -    Постановление   Правительства
Забайкальского края от 24.10.2014 г. N 588)
     9.27. кроме того:
     9.27.1.  вносит  предложения   по   созданию,   реорганизации   и
ликвидации  краевых государственных унитарных предприятий, находящихся
в   ведении   Министерства,   краевых   государственных    учреждений,
координация   и   регулирование   деятельности  которых  возложены  на
Министерство;
     9.27.2.    осуществляет     полномочия     учредителя     краевых
государственных   унитарных   предприятий,   находящихся   в   ведении
Министерства,  краевых  государственных  учреждений,   координация   и
регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках
компетенции,    установленной    нормативными    правовыми     актами,
определяющими статус Министерства;
     9.27.3. в соответствии с действующим законодательством  управляет
и  распоряжается  имуществом,  находящимся  в  оперативном  управлении
Министерства  и  краевых  государственных  учреждений,  координация  и
регулирование  деятельности которых возложены на Министерство, а также
хозяйственном ведении краевых государственных  унитарных  предприятий,
находящихся   в   ведении  Министерства,  подлежащим  учету  по  счету
"Материальные запасы", а также на забалансовых счетах;
     9.27.4. осуществляет функции заказчика по определению поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Министерства;
     9.27.5. в соответствии с законодательством  Российской  Федерации
осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных   документов,   образовавшихся   в   процессе    деятельности
Министерства;
     9.27.6. обеспечивает  учет,  сохранность  документов  по  личному
составу  и  своевременную  передачу их на государственное хранение при
реорганизации или ликвидации;
     9.27.7.  оказывает  содействие  военному   комиссариату   в   его
мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
     9.27.8.  руководит  мобилизационной   подготовкой   муниципальных
образований    и   организаций,   деятельность   которых   связана   с
деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
     9.27.9.  разрабатывает  мобилизационный  план  и  план   перевода
Министерства на работу в условиях военного времени;
     9.27.10.  вносит  Губернатору  края  и   в   Правительство   края
предложения   по   совершенствованию   мобилизационной   подготовки  и
мобилизации;
     9.27.10-1.  осуществляет   организацию  и   ведение   гражданской
обороны  в  Министерстве,  а также контроль и координацию деятельности
подведомственных организаций по выполнению ими мероприятий  в  области
гражданской обороны; (Дополнен     -    Постановление    Правительства
Забайкальского края от 24.10.2014 г. N 588)
     9.27.10-2.  организует   работу  по  оказанию  медицинской и иной
помощи   лицам,   пострадавшим  в  результате  террористического акта,
совершенного  на    территории     края,   и лицам,  участвующим в его
пресечении,  проведение   аварийно-спасательных  работ, восстановление
нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных
или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на
территории    края;    (Дополнен    -    Постановление   Правительства
Забайкальского края от 18.01.2016 № 9)
     9.27.10-3. организует   выполнение   юридическими  и  физическими
лицами   требований  к   антитеррористической  защищенности   объектов
(территорий),   находящихся   в   ведении  Министерства;  (Дополнен  -
Постановление Правительства Забайкальского края от 18.01.2016 № 9)
     9.27.11.  обеспечивает  защиту  информации   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     9.27.12.    обеспечивает    защиту     сведений,     составляющих
государственную  тайну,  в  соответствии  с  возложенными задачами и в
пределах своей компетенции;
     9.27.13.  реализует  предусмотренные  законодательством  меры  по
ограничению  прав  граждан и предоставлению социальных гарантий лицам,
имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим  государственную
тайну;
     9.27.14.   обеспечивает    установление    режима    секретности,
организацию и ведение секретного делопроизводства и допускной работы;
     9.27.15. рассматривает   обращения   в   порядке,   установленном
действующим законодательством; (В редакции Постановления Правительства
Забайкальского края от 13.10.2015 № 519)
     9.27.16. вправе учреждать в установленном  порядке  ведомственные
награды Министерства;
     9.28. осуществляет иные полномочия и  функции  в  соответствии  с
действующим законодательством.
 
                        3. Организация деятельности                   
     10.    Министерство    возглавляет    министр     здравоохранения
Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства
края,  назначаемый  на  должность   и   освобождаемый   от   должности
Губернатором    края.       редакции   Постановления   Правительства
Забайкальского края от 21.08.2015 № 402)
     11.  (Утратил  силу  - Постановление Правительства Забайкальского
края  от  21.08.2015    402)
     12.    Министр   имеет заместителей в  количестве,   утверждаемом
Правительством края.
     В  период  временного  отсутствия  министра   или   невозможности
исполнения  им  своих  обязанностей  исполнение  обязанностей министра
осуществляет любой из заместителей в  соответствии  с  правовым  актом
Министерства.
     13. Министр:
     13.1.  осуществляет  руководство  деятельностью  Министерства  на
основе принципа единоначалия;
     13.2.  действует  без   доверенности   от   имени   Министерства,
представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы
Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
     13.3.   осуществляет   функции   представителя   нанимателя   для
государственных  гражданских  служащих  и  работодателя для работников
Министерства;
     13.4.  применяет  к  государственным   гражданским   служащим   и
работникам  Министерства  меры поощрения и дисциплинарного взыскания в
соответствии с действующим законодательством;
     13.5. представляет в  установленном  порядке  особо  отличившихся
государственных  гражданских  служащих  и  работников  Министерства  к
награждению;
     13.6. распределяет обязанности между заместителями;
     13.7.   утверждает   должностные    регламенты    государственных
гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
     13.8.  утверждает  структуру  Министерства  по   согласованию   с
Администрацией   Губернатора   края, штатное расписание Министерства в
пределах  установленных Правительством   края   штатной  численности и
фонда  оплаты  труда,  бюджетную  смету  на содержание Министерства  в
пределах    ассигнований,    предусмотренных     в   бюджете  края  на
соответствующий   финансовый   год  и  плановый  период;    редакции
Постановления Правительства Забайкальского края от 21.08.2015 № 402)
     13.9. распоряжается в порядке,  установленном  законодательством,
имуществом, закрепленным за Министерством;
     13.10.    подписывает    приказы,    распоряжения,     издаваемые
Министерством;
     13.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для  учета
операций  по  исполнению  бюджета,  специальных  банковских  счетов  в
случаях  и   порядке,   установленном   законодательством   Российской
Федерации    для    осуществления    предусмотренных    им    операций
соответствующего  вида,  совершает  по   ним   операции,   подписывает
финансовые документы;
     13.12. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     13.13. заключает от имени Министерства хозяйственные  договоры  и
соглашения;
     13.14. несет персональную  ответственность  за  неисполнение  или
нарушение действующего законодательства;
     13.15. осуществляет иные функции  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     14. В Министерстве создается коллегия.
     Персональный состав коллегии утверждается Правительством края  по
предложению    министра.    Деятельность   коллегии   регламентируется
положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
 
                       4. Финансирование и имущество                  
     15.   Финансирование   расходов   на   содержание    Министерства
осуществляется  за счет средств, предусмотренных в бюджете края, в том
числе за  счет  субвенций,  поступающих  из  федерального  бюджета  на
осуществление переданных Российской Федерацией полномочий.
     16. Имущество Министерства  составляют  закрепленные  за  ним  на
праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные
и вспомогательные помещения, финансовые  ресурсы,  отраженные  на  его
самостоятельном     балансе.     Имущество    Министерства    является
собственностью края.
 
                            5. Ответственность                        
     17. Министерство несет ответственность за  нарушение  Конституции
Российской    Федерации,   федеральных   конституционных   законов   и
федеральных  законов,  иных  нормативных  правовых  актов   Российской
Федерации,  законов  и  иных  нормативных правовых актов края, а также
обеспечивает   соответствие    Конституции    Российской    Федерации,
федеральным   конституционным  законам  и  федеральным  законам,  иным
нормативным правовым актам Российской Федерации,  а  также  законам  и
иным   нормативным  правовым  актам  края  принимаемых  (принятых)  им
нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
     18. В случае принятия Министерством нормативных  правовых  актов,
противоречащих    Конституции    Российской   Федерации,   федеральным
конституционным законам и федеральным законам  и  повлекших  за  собой
массовые  и  грубые  нарушения  прав  и  свобод человека и гражданина,
угрозу единству и территориальной  целостности  Российской  Федерации,
национальной     безопасности     Российской     Федерации     и    ее
обороноспособности, единству правового и  экономического  пространства
Российской    Федерации,    Министерство   несет   ответственность   в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом
от  06  октября  1999  года  N 184-ФЗ  "Об общих принципах организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной власти субъектов Российской Федерации".
 
                       6. Реорганизация и ликвидация                  
     19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование)  и  ликвидация  Министерства  производятся  по решению
Правительства края в установленном законодательством порядке.
 


Информация по документу
Читайте также