Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 28.08.2014 № 525

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2014 года                                                                                             № 525

г. Чита

 

 

О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2013 года № 583

 

 

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, в целях развития на территории Забайкальского края информационного общества Правительство Забайкальского края постановляет:

 

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2013 года № 583.

 

 

Губернатор Забайкальского края                                          К.К.Ильковский

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 28 августа 2014 года № 525

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Забайкальского края

«Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2013 года № 583

 

Государственную программу «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае», утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 25 декабря 2013 года № 583

(в редакции постановления Правительства Забайкальского края

от 28 августа 2014 года № 525)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Забайкальского края

«Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае»

 

Ответственный исполнитель программы

Департамент информатизации и связи Забайкальского края

 

Соисполнители программы

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

Министерство территориального развития Забайкальского края

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края

Министерство здравоохранения Забайка-льского края

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края

Департамент по делам архивов Забайкальского края

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края Государственная служба занятости населения Забайкальского края

 

Подпрограммы программы

 

«Совершенствование государственного управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий»

«Реализация проекта по внедрению универсальной электронной карты»

«Развитие информационно-телекоммуникационного потенциала Забайкальского края»

«Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Забайкальского края»

Обеспечивающая подпрограмма

 

Цель программы

 

Повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики Забайкальского края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий

 

 

Задачи программы

 

Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления;

повышение оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

преодоление высокого уровня различий в использовании информационных технологий различными слоями общества;

формирование и эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям широкого круга пользователей.

создание организационных условий для эффективной реализации программы.

 

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы: 2014-2020 годы. Программа реализуется в один этап.

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета Забайкальского края в 2014-2020 годах составит 988 784,18 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 126 986,94 тыс. рублей;

2015 год – 169 959,24 тыс. рублей;

2016 год – 176 667,00 тыс. рублей;

2017 год – 124 743,00 тыс. рублей;

2018 год – 115 469,90 тыс. рублей;

2019 год – 117 120,40 тыс. рублей;

2020 год – 157 837,70 тыс. рублей;

из них по подпрограммам:

«Совершенствование государственного управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий» прогнозируемый объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края в 2014-2020 годах – 503 911,73 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 66 280,39 тыс. рублей;

2015 год – 96 891,74 тыс. рублей;

2016 год – 66 464,80 тыс. рублей;

2017 год – 59 214,80 тыс. рублей;

2018 год – 58 120,00 тыс. рублей;

2019 год – 57 470,00 тыс. рублей;

2020 год – 99 470,00 тыс. рублей;

«Реализация проекта по внедрению универсальной электронной карты» прогнозируемый объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края в 2014-2020 годах – 48 295,20 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 9 886,70 тыс. рублей;

2015 год – 8 956,00 тыс. рублей;

2016 год – 14 506,00 тыс. рублей;

2017 год – 8 624,00 тыс. рублей;

2018 год – 2 122,50 тыс. рублей;

2019 год – 2 100,00 тыс. рублей;

2020 год – 2 100,00 тыс. рублей;

«Развитие информационно-телекоммуникационного потенциала Забайкальского края» прогнозируемый объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края в 2014-2020 годах – 42 585,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 385,00 тыс.рублей;

2015 год – 2 600,00 тыс. рублей;

2016 год – 9 530,00 тыс. рублей;

2017 год – 7 390,00 тыс. рублей;

2018 год – 7 740,00 тыс. рублей;

2019 год – 7 140,00 тыс. рублей;

2020 год – 7 800,00 тыс. рублей;

«Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Забайкальского края» прогнозируемый объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края в 2014-2020 годах – 80 398,84 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 14 965,84 тыс. рублей;

2015 год – 16 524,10 тыс. рублей;

2016 год – 40 378,80 тыс. рублей;

2017 год – 1 626,80 тыс. рублей;

2018 год – 1 700,00 тыс. рублей;

2019 год – 2 523,00 тыс. рублей;

2020 год – 2 680,30 тыс. рублей;

обеспечивающей подпрограмме объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края в 2014-2020 годах – 313 593,41 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 35 469,01 тыс. рублей;

2015 год – 44 987,40 тыс. рублей;

2016 год – 45 787,40 тыс. рублей;

2017 год – 47 887,40 тыс. рублей;

2018 год – 45 787,40 тыс. рублей;

2019 год – 47 887,40 тыс. рублей;

2020 год – 45 787,40 тыс. рублей.

 

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Увеличение скорости согласования и принятия нормативных правовых актов в Забайкальском крае – до 14 дней;

доля жителей Забайкальского края, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, – 70%;

уровень удовлетворенности жителей Забайкальского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг – 90%;

число запросов в исполнительные органы государственной власти Забайкальского края для сбора информации об объектах управления – 2 запроса.

 

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы

В Забайкальском крае на протяжении нескольких лет формируются информационное общество и инфраструктура электронного правительства.

Реализация мероприятий по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее – органы исполнительной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края (далее – органы местного самоуправления) позволила:

сформировать основы региональной и муниципальной инфраструктуры электронного взаимодействия;

приступить к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия;

сформировать основы нормативного правового обеспечения использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Необходимо признать, что основные задачи региональной политики в настоящее время не могут быть решены без всеобъемлющего информационного обеспечения, без использования современных информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ), на основе которых поиск необходимой информации, ее учет и анализ при решении вопросов регионального управления более совершенен и продуктивен.

В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе и социально значимых, исполнения государственных и муниципальных функций в результате использования ИКТ.

В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров.

В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг и определяет доверие граждан к органам власти.

Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде является приоритетной задачей при оптимизации и совершенствовании процессов государственного управления на основе применения современных ИКТ, а также одним из ключевых направлений работ для достижения цели и задач развития информационного общества.

Деятельность органов власти всех уровней направлена на выполнение поставленных Президентом Российской Федерации задач по повышению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления, обеспечению доступности в электронной форме и по расширению возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде подразумевает возможность для заявителей пройти при наличии возможности все этапы получения государственных и муниципальных услуг – от ознакомления с информацией об услуге до получения результата ее предоставления посредством ИКТ.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, определено пять этапов перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. С этой целью были созданы и успешно функционируют федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» (далее – Портал).

Необходимо отметить, что начиная с 2011 года значительно выросла оснащенность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления компьютерной техникой, средствами защиты информации, расширились возможности доступа к информационным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), проводилась работа по подготовке и переподготовке кадров в сфере ИКТ, разработаны и внедрены информационные системы, автоматизирующие ряд важнейших процессов управления и оказания услуг в государственных и муниципальных структурах.

В 2011–2013 годах в Забайкальском крае были выполнены следующие основные организационно-технические мероприятия:

1. Осуществлен переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (обеспечена возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено федеральным законом).

2. Осуществлено подключение системы межведомственного электронного взаимодействия Забайкальского края (далее – РСМЭВ) к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).

3. Разработаны региональные электронные сервисы по предоставлению сведений для федеральных органов исполнительной власти и получен доступ к федеральным электронным сервисам межведомственного взаимодействия.

 

4. Создано краевое государственное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края».

5. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Забайкальском крае с 01 января 2013 года стартовал масштабный проект по выдаче гражданам универсальных электронных карт (далее – УЭК). С 01 января 2013 года в пункты приема заявлений и выдачи УЭК от граждан поступило
1793 заявления, выдано гражданам 902 УЭК.

Программа направлена на достижение приоритетных целей и задач государственной политики в сфере развития и использования ИКТ, в том числе на достижение показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Основными проблемами, на разрешение которых нацелена Программа, являются:

наличие высокого уровня различия в использовании информационных технологий различными слоями общества, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;

недостаточность темпов развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения, государственным и муниципальным услугам;

недостаточно высокие навыки использования информационных технологий, в том числе среди государственных и муниципальных служащих;

недостаточное развитие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями;

недостаточное информирование граждан, проживающих на территории Забайкальского края, о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме как альтернативном варианте получения услуг.

Программа является логическим продолжением реализованных ранее на территории Читинской области областных целевых программ «Электронное Забайкалье (2004–2008 годы)», «Электронное Забайкалье (2007–2010 годы)», а также краевой долгосрочной целевой программы «Электронное Забайкалье (2010–2014 годы)».

В рамках административной реформы выполнялась оптимизация административно-управленческих процессов за счет регламентации процедур исполнения государственных функций (предоставления услуг). Однако при этом фактически был закреплен текущий порядок исполнения государственной функции (предоставления услуги). Ввиду того, что региональные программы информатизации, реализуемые с 2004 года, финансировались в среднем на 19 % в год (2012 год - 27,6%, 2013 год – 5,6%) не представлялось возможным одновременно обеспечить применение комплексного подхода в модернизации государственного управления и исполнять поставленные перед регионом задачи в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства. Поэтому автоматизации административных процессов носила преимущественно ведомственный (точечный) характер и сводилась к автоматизации текущего порядка управления без его совершенствования, другими словами, осуществлялась по принципу «автоматизация – как есть».

Опыт последних лет показывает, что решение таких задач, как развитие экономики, повышение эффективности государственного управления, выполнение многих социальных программ, невозможно без привлечения ИКТ.

Активное развитие и широкое применение ИКТ являются на сегодняшний день важными факторами для повышения уровня социально-экономического развития региона, обеспечения достижения целей реформирования органов исполнительной власти, создания необходимых условий для включения в процесс перехода к информационному обществу.

Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования в настоящее время становятся определяющими факторами уровня развития любого субъекта деятельности. ИКТ активно используются при автоматизации работы с документами, решении вычислительных задач, управлении технологическими системами, информационном обслуживании. В то же время динамично растущие информационные потребности общества намного превышают существующие возможности современной инфраструктуры Забайкальского края. Еще недостаточно широко используются ИКТ и технологии работы со знанием в управленческих, научно-образовательных, инновационных и иных целях.

Решение вышеизложенных проблем программно-целевым методом позволит:

обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Забайкальского края и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области развития и использования ИКТ;

проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ в целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти;

повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов;

обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования ИКТ.

Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края.

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы

Одним из пяти приоритетных направлений развития информационных технологий, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 17 ноября 2008 года № 1662-р, является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 года № Пр-212, целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.

Стратегия определяет следующие направления деятельности в сфере реализации Программы:

обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;

интеграция государственных информационных систем и ресурсов;

увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;

совершенствование нормативно-правового обеспечения стандартизации и администрирования государственных услуг;

совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.

В соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 2516-р, реализация Программы будет направлена на повышение эффективности деятельности по формированию в Российской Федерации электронного правительства и предполагает повышение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 %. В качестве задач в Концепции определены следующие:

обеспечить удобство и предсказуемость для граждан процедур взаимодействия;

минимизировать временные и финансовые расходы граждан;

обеспечить гражданам доступность различных каналов получения услуг;

обеспечить возможность получить услугу в наиболее удобном для гражданина месте (экстерриториальность предоставления услуг);

обеспечить доступность гражданам универсального личного кабинета.

Перечисленные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, определенные на федеральном уровне, нашли свое отражение в стратегических документах Забайкальского края.

Программой социально-экономического развития Забайкальского края, утвержденной Законом Забайкальского края от 10 декабря  2009 года
№ 295-ЗЗК, в качестве одного из приоритетных направлений развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в долгосрочной перспективе определено повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти Забайкальского края, качества и оперативности предоставления государственных услуг.

Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586, в качестве приоритетного направления развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры определено создание условий для оказания современных информационно-телекоммуникационных услуг на всей территории края.

Раздел 3. Описание целей и задач государственной программы

Целью программы является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики Забайкальского края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования ИКТ.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления;

повышение оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

преодоление высокого уровня различий в использовании информационных технологий различными слоями общества;

формирование и эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям широкого круга пользователей;

создание организационных условий для эффективной реализации программы.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации государственной программы

Программа будет реализована в один этап в течение 2014–2020 годов.

Раздел 5. Перечень основных мероприятий государственной программы

Приведен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей Программе.

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы

Приведен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей Программе.

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края

Объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляет 988 784,18 тыс. рублей,
из них:

Департаменту информатизации и связи Забайкальского края – 554 219,24 тыс. рублей;

Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края – 18 310,10 тыс. рублей;

Министерству территориального развития Забайкальского края – 12 658,00 тыс. рублей;

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края – 38 140,00 тыс. рублей;

Министерству здравоохранения Забайкальского края – 6 686,70 тыс. рублей;

Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края – 0,00 тыс. рублей;

Департаменту по делам архивов Забайкальского края – 16 210,00 тыс. рублей;

Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края – 0,00 тыс. рублей;

Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края – 2 600,00 тыс. рублей;

Государственной службе занятости населения Забайкальского края – 22 366,74 тыс. рублей;

Государственному учреждению «Забайкальский информационный центр» – 77 533,4 тыс. рублей;

Краевому государственному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» – 240 060,00 тыс. рублей.

Затраты на реализацию мероприятий Программы из бюджета Забайкальского края по годам составляют:

2014 год – 126 986,94 тыс. рублей;

2015 год – 169 959,24 тыс. рублей;

2016 год – 176 667,00 тыс. рублей;

2017 год – 124 743,00 тыс. рублей;

2018 год – 115 469,90 тыс. рублей;

2019 год – 117 120,40 тыс. рублей;

2020 год – 157 837,70 тыс. рублей.

Раздел 8. Описание рисков реализации
государственной программы и способов их минимизации

На достижение предусмотренных в Программе конечных результатов могут оказать влияние следующие риски.

 

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1. Внешние риски

1.1. Дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и проектов, реализуемых в Забайкальском крае, в части внедрения ИКТ в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления

Неэффективное расходование бюджетных средств

Организация взаимодействия ответственных исполнителей Программы.

Информирование о реализуемых мероприятиях всех заинтересованных участников.

Мониторинг реализации других программ и проектов в части внедрения ИКТ.

1.2. Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий Программы

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер.

Внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам.

Оперативная корректировка Программы.

1.3. Недостаточный уровень распространения среди населения Забайкальского края базовых навыков использования информационных технологий (как в части получателей услуг, так и в части государственных и муниципальных служащих), низкая активность обращения к новым возможностям получения государственных и муниципальных услуг (в т.ч. в электронной форме)

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы.

Неудовлетворенность населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Забайкальском крае.

Информирование населения о появляющихся возможностях в связи с внедрением ИКТ.

Организация и проведение обучающих мероприятий государственных и муниципальных служащих.

1.4. Пассивное сопротивление органов исполнительной власти и органов местного самоуправления использованию инфраструктуры электронного правительства.

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Организация и проведение обучающих мероприятий государственных и муниципальных служащих.

Внесение предложений по корректировке административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг.

1.5. Уменьшение объемов финансирования Программы.

Недостаточность средств для реализации мероприятий Программы.

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы.

Определение приоритетов для первоочередного финансирования.

Привлечение средств из иных источников в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

1.6. Появление новых технологий и решений, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий Программы.

Неэффективное расходование бюджетных средств.

Мониторинг текущих мировых тенденций в сфере Программы с последующей, при необходимости, актуализацией Программы.

Внутренние риски

2.1. Недостаточная подготовка специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Затягивание сроков реализации мероприятий Программы.

Обеспечение своевременного получения специалистами дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации.

Организация и проведение обучающих мероприятий и тренингов, мероприятий по обмену опытом, в т.ч. с другими субъектами Российской Федерации.

2.2. Низкая мотивация специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к повышению качества деятельности.

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы.

Затягивание сроков реализации мероприятий Программы.

Разработка системы мер по стимулированию и мотивации персонала.


ПОДПРОГРАММА

«Совершенствование государственного управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий»

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

Формирование и развитие информационного общества на основе использования информационных технологий в Забайкальском крае в долгосрочной перспективе обеспечит повышение качества жизни граждан, конкурентоспособность ее территорий, развитие социально-экономической сферы, а также совершенствование системы государственного и муниципального управления.

Практика реализации мероприятий по формированию информационного общества выявила ряд проблем, которые снижают эффективность деятельности по совершенствованию государственного управления и переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

На базе типовых решений «Региональный портал государственных услуг» и «Региональный реестр государственных услуг» созданы и введены в эксплуатацию государственные информационные системы Забайкальского края «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» (далее – Портал) и «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» (далее – Реестр).

По состоянию на 14 января 2014 года на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края содержится информация о 1314 услугах (функциях), из них:

государственных услуг – 189 (из них реализовано по 1 этапу – 37; по 2 этапу – 51; по 4 этапу – 32; по 5 этапу – 68);

муниципальных услуг – 1125 (из них реализовано по 1 этапу – 168; по второму этапу – 295; по четвертому этапу – 292; по пятому этапу – 370).

Итого – 243 типовых услуг (из 289 запланированных к концу 2014 года), из них:

типовых региональных – 189;

типовых муниципальных – 54.

На Едином портале обеспечена возможность получения полностью в электронном виде 22 государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Необходимо отметить, что в 2013 году было осуществлено обновление Реестра и Портала. В обновленной версии были добавлены:

1. Возможность осуществления процедуры регистрации и авторизации заявителей с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде» (далее – ЕСИА).

2. Возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено федеральным законодательством.

В соответствии с Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861, все сведения о государственных и муниципальных услугах, передаваемые публикаторами регионального уровня в Федеральный реестр и на Единый портал государственных и муниципальных услуг, должны быть подписаны электронной подписью. В настоящее время публикаторы государственных и муниципальных услуг регионального уровня обеспечены ключами электронной подписи и осуществляют подписание сведений о государственных и муниципальных услугах, передаваемых в Федеральный реестр.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 18 августа 2011 года № 303 «О реестре государственных услуг Забайкальского края» сформированные в электронном виде сведения о государственных услугах (функциях) подписываются электронной подписью ответственного лица органа исполнительной власти (его структурного подразделения) и передаются оператору по каналам связи, предусмотренным для автоматизированной системы ведения Реестра. В свою очередь, органам местного самоуправления указанным постановлением было рекомендовано определить соответствующий порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг соответствующего муниципального образования Забайкальского края.

Таким образом, в настоящее время все операторы Реестров имеют возможность подписания направляемых в региональный Реестр сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) электронной подписью.

В соответствие с постановлением Правительства Забайкальского края от 17 апреля 2012 года № 165 «Об организации межведомственного информационного взаимодействия в Забайкальском крае» создана РСМЭВ. В настоящее время органы исполнительной власти и органы местного самоуправления используют следующие схемы межведомственного взаимодействия:

1) на основе системы гарантированной доставки сообщений (далее – СГД).

В 18 органах исполнительной власти, являющихся участниками межведомственного взаимодействия, внедрена СГД. В органах местного самоуправления осуществляется генерация и установка СГД на каждое рабочее место ответственных должностных лиц, выполнено около 90% необходимых работ. Всего требуется обеспечить подключение к РСМЭВ около 900 должностных лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие, выполнено 80% необходимых работ;

2) на основе государственной информационной системы «Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края», функционирующей на базе программного комплекса системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело».

Данная схема взаимодействия является временной и будет применяться до момента завершения разработки всех электронных сервисов межведомственного взаимодействия.

Всесторонняя информатизация органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, их полновесное обеспечение комплексной аналитической информацией, как оперативной, так и стратегической, лежат в основе полнокровного управления регионом. В основе процессов управления на любом уровне лежит глубокое и разностороннее информационное обеспечение. Для решения задач управления необходимо формирование системы принятия управленческих решений, а именно создание и развитие информационной системы планирования и мониторинга социально-экономического развития Забайкальского края, которая должна обеспечивать эффективный мониторинг принимаемых решений и последствий их реализации. Для этого должны быть объединены различные компоненты принятия управленческих решений: общеэкономические, функциональные, отраслевые, территориальные, федеральные, правоохранительные и т.д. Для каждого из этих компонентов в интересах эффективной аналитической и прогнозной деятельности органов управления необходимо создать свою информационную базу, показывающую многолетнюю динамику.

В настоящий момент все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления на уровне районных центров и городских округов Забайкальского края объединены в единое информационное пространство посредством корпоративной сети передачи данных государственных органов Забайкальского края (далее – КСПД).

В составе центрального узла КСПД организована единая защищенная точка подключения органов исполнительной власти к ресурсам сети Интернет.

В целях повышения эффективности государственного управления и формирования электронного правительства в Забайкальском крае в 2011 году в органах исполнительной власти распоряжением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 года № 717-р внедрена в эксплуатацию государственная информационная система Забайкальского края «Электронный документооборот исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (далее – СЭД «Дело»).

Внедрение СЭД «Дело» позволяет не только отказаться от традиционного бумажного документооборота, но и существенно ускоряет обмен информацией между её участниками и является базой данных, хранящей электронный архив документов и принимаемых по ним решений.

Исходя из полезности СЭД «Дело», в 2012 году к данной системе были подключены органы местного самоуправления на уровне районных центров и городских округов Забайкальского края, а в третьем квартале 2013 года началась работа по подключению органов местного самоуправления на уровне сельских поселений, что позволило не только воспользоваться вышеуказанными плюсами работы в СЭД «Дело», но и сократить почтовые расходы, экономя тем самым бюджетные средства.

Для защиты информации, циркулирующей в государственных информационных системах, выполняются комплекс мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями федерального законодательства и технические меры в соответствии с нормативными и методическими документами ФСТЭК России и ФСБ России.

Проведены следующие основные мероприятия технической защиты информации:

внедрена единая система антивирусной защиты на базе продуктов ЗАО «Лаборатория Касперского»;

функционирование государственных информационных систем построено на платформе защищенной корпоративной сети передачи данных на базе сертифицированного оборудования VipNet;

внедрена политика единой защищенной точки подключения к сети Интернет (основной и резервный канал);

установлен сенсор системы обнаружения вторжений (оператор – УФСБ по Новосибирской области);

реализована политика разграничения доступа к информационным системам и информационным ресурсам.

В рамках реализации мероприятия «Сопровождение комплексных систем информационной безопасности информационных систем и инфраструктуры электронного правительства» краевой долгосрочной целевой программы «Электронное Забайкалье (2010–2014 годы)», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края
от 13 ноября 2009 года № 418, в 2011 году з
аключено соглашение о сотрудничестве с компанией ЗАО «Лаборатория Касперского» и организовано взаимодействие с разработчиками и поставщиками сертифицированного оборудования технической защиты информации на основе продуктов VipNet. Технология VipNet используется для создания виртуального защищенного сегмента сети КСПД, позволяющего подключаться к ресурсам КСПД (СМЭВ, СЭД «Дело», система видеоконференцсвязи Правительства Забайкальского края, корпоративная почта) удаленным пользователям посредством сети Интернет.

В соответствии с требованиями нормативных, правовых и методических документов органами исполнительной власти проводится подготовка к аттестации и аттестация информационных систем, в т.ч. ключевых систем информационной инфраструктуры, государственных информационных систем, информационных систем персональных данных.

Департаментом информатизации и связи Забайкальского края проводится обеспечение органов исполнительной власти сертифицированным антивирусным программным обеспечением, лицензионным программным обеспечением серверов КСПД, программных и аппаратно-программных комплексов защиты информации. Обеспечение лицензированным программным обеспечением автоматизированных рабочих мест сотрудников органов исполнительной власти проводится за счет средств органов исполнительной власти.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации» и Комплексным планом мероприятий по реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации от 20 ноября 2009 года № 12458 создается взаимоувязанная сеть ситуационных центров, позволяющих повысить эффективность государственного управления. В соответствии с пунктом 107 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, деятельность ситуационных центров государственной власти должна быть организована на основе единого регламента. В этой связи принят Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 года № 648 «О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия».

Губернатором Забайкальского края было принято решение о создании «Ситуационного центра Губернатора Забайкальского края» в административном здании, расположенном по адресу: г. Чита,
ул. Чайковского, 8 (распоряжение Губернатора Забайкальского края
от 28 сентября 2009 года № 386-р «Об организации работ по созданию ситуационного центра Губернатора Забайкальского края»).

Губернатором Забайкальского края одобрено размещение Ситуационного центра на базе помещения № 805, расположенного на 8-м этаже административного здания Правительства Забайкальского края, в котором размещен пункт защищенной правительственной связи Губернатора Забайкальского края.

Для проведения реконструкции указанного помещения и поддержания работоспособности пункта защищенной правительственной видеоконференцсвязи, а также для организации защищенной правительственной видеоконференцсвязи при возникновении нештатных ситуаций было принято решение о создании резервного пункта защищенной правительственной связи Губернатора Забайкальского края на базе помещения ГУ «Фонд имущества и объектов гражданской обороны Забайкальского края» по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 1 (заглубленное защищенное помещение).

Департаментом информатизации и связи Забайкальского края, совместно с Департаментом по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края и ГУ «Фонд имущества и объектов гражданской обороны Забайкальского края» проведен ряд мероприятий по созданию резервного пункта защищенной правительственной видеоконференцсвязи, а именно:

подготовлено и согласовано на местном уровне и направлено для дальнейшего согласования на региональном и федеральном уровнях «Техническое задание на создание резервного пункта защищенной правительственной видеоконференцсвязи Губернатора Забайкальского края»;

проведены работы по обеспечению строительной готовности помещения резервного пункта (перепланировка и ремонт помещений);

проведена закупка и осуществлена специальная проверка оборудования видеоконференцсвязи;

организована привязка оборудования резервного пункта с Центром специальной связи и информации ФСО России по Забайкальскому краю;

проведена специальная проверка и специальное исследование вспомогательных технических средств и систем, установленных в пределах выделенного помещения;

 проведена аттестация выделенного помещения.

В настоящее время элементами Ситуационного центра можно считать систему видеоконференцсвязи Правительства Забайкальского края, систему информационного центра ГУ «Фонд имущества и объектов гражданской обороны Забайкальского края», а также существующие и готовящиеся системы защищенной правительственной связи и др.

В настоящее время Центр обработки данных (далее – ЦОД) начального уровня организован на базе центрального узла КСПД. За время реализации мероприятий приобретено 26 серверов. В ЦОДе функционирует
6 государственных информационных систем и ряд других информационных систем регионального значения.

Раздел 2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма будет реализована в один этап в течение 2014–2020 годов.

Раздел 3. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Приведен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей Программе.

Раздел 4. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Забайкальского края

Приведена в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей Программе.

Раздел 5. Описание рисков реализации подпрограммы
и способов их минимизации

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1. Внешние риски

Недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и государственных и муниципальных служащих в частности.

Неэффективное использование существующих информационных систем и сервисов.

Корректировки системы воспроизводства кадров в сфере информационных технологий.

Обучение государственных и муниципальных служащих.

Информирование населения о появляющихся возможностях в связи с внедрением информационных технологий.

Изменение федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий подпрограммы.

Невыполнение заявленных в подпрограмме мероприятий и показателей.

Мониторинг изменения федерального законодательства.

Оперативная корректировка подпрограммы.

Недостаточный объем финансирования подпрограммы.

Отклонение от запланированных конечных результатов реализации подпрограммы.

Привлечение средств на реализацию проектов из федерального бюджета.

Эффективное планирование. Определение приоритетов для первоочередного финансирования.

Появление новых технологий и решений, которые могут повлиять на содержание, сроки  и результаты реализации подпрограммы.

Неэффективное расходование бюджетных средств.

Вынужденная корректировка подпрограммы.

Мониторинг текущих мировых тенденций в сфере подпрограммы, с последующей, при необходимости, актуализацией подпрограммы.

Пассивное сопротивление использованию инфраструктуры "Электронного правительства" и распространению современных информационных технологий со стороны органов государственной и муниципальной  власти.

 

Невыполнение запланированных в подпрограмме мероприятий и показателей.

Организация и проведение обучающих семинаров для государственных и муниципальных служащих и их руководителей.

2. Внутренние риски

Разрозненность государственных информационных ресурсов.

Невозможность сопоставления данных, содержащихся в этих ресурсах, дублирование информации. Дополнительные расходы бюджетных средств на интеграцию систем.

Реализация постановления Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 года № 23 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края».

Некачественная подготовка административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Дублирование функций и процедур.

Несоответствие федеральному законодательству.

Некачественное наполнение государственных информационных систем сведениями о государственных и муниципальных услугах, сроках и порядках их предоставления.

Внесение предложений по корректировке административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг по компетенции Департамента информатизации и связи Забайкальского края.

Пассивное сопротивление органов исполнительной власти и органов местного самоуправления передаче на базу многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Невыполнение запланированных в подпрограмме мероприятий и показателей.

Продолжение работ по заключению Соглашений о взаимодействии с другими органами власти, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг для населения Забайкальского края.

Недостаточная подготовка государственных и муниципальных служащих в области ИТ-технологий, а также предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Затягивание сроков реализации мероприятий подпрограммы.

Невыполнение мероприятий и показателей подпрограммы.

Консультирование специалистов. Проведение организационно-методических, консультационных мероприятий, обучающих тренингов.  Обмен опытом, в том числе с другими субъектами Федерации.

Низкая мотивация специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к повышению качества деятельности.

Затягивание сроков реализации мероприятий подпрограммы.

Невыполнение заявленных в подпрограмме мероприятий и показателей.

Проведение презентаций, разработка мер по стимулированию и мотивации государственных и муниципальных служащих. Разъяснительная работа.

ПОДПРОГРАММА

«Реализация проекта по внедрению универсальной электронной карты»

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Забайкальском крае с 01 января 2013 года стартовал масштабный проект по выдаче гражданам УЭК.

Для обеспечения реализации с 01 января 2013 года прав граждан на получение УЭК выполнены следующие мероприятия:

1. Функции уполномоченной организации субъекта Российской Федерации, в том числе функции по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК, возложены на государственное учреждение «Забайкальский информационный центр» (постановление Правительства Забайкальского края от 28 октября 2010 года № 432).

2. Департамент информатизации и связи Забайкальского края определен уполномоченным органом по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК.

3. Приняты необходимые нормативные правовые акты Забайкальского края, регламентирующие организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК в Забайкальском крае.

4. Проведена информационно-разъяснительная кампания в целях информирования населения о преимуществах и удобстве получения услуг в электронном виде с использованием УЭК.

5. Совместно с ОАО «Сбербанк России» организованы 3 пункта приема заявлений и выдачи УЭК.

6. Совместно с федеральной уполномоченной организацией ОАО «Универсальная электронная карта» обеспечена эмиссия 1600 заготовок УЭК на этапе старта проекта.

7. Предоставлена возможность при получении гражданами государственных и муниципальных услуг на Портале воспользоваться авторизацией по УЭК, так как используемая на Портале ЕСИА поддерживает подтверждение личности по УЭК.

8. В рамках исполнения мероприятий краевой целевой программы «Модернизация здравоохранения Забайкальского края 2011-2012 годы» на территории Забайкальского края развернут региональный фрагмент единой государственной информационной системы, содержащей в себе, в том числе, сервис «Запись на прием к врачу».

В целях реализации получения гражданами услуг в сфере здравоохранения посредством УЭК приобретено 371 устройство, посредством которых можно идентифицировать пациента в медицинской информационной системе. В настоящее время осуществляется апробирование возможности использования населением УЭК при обращении в медицинские организации Забайкальского края.

9. В рамках решения вопросов о льготных перевозках граждан в Забайкальском крае (возможность контроля и идентификации пассажиров льготных категорий в общественном транспорте):

проведено тестирование типового транспортного решения: посредством считывателя SNT-111 и программы АРМ «Эмитент ТТП» были записаны транспортные приложение на 2 УЭК. На одну УЭК был установлен тариф «Кошелек» (пополняется на определенную сумму), на вторую УЭК – тариф «Абонемент» (проездной). Была успешно проведена тестовая оплата с обоих УЭК через терминал кондуктора New8110;

Министерством труда и социальной защиты Забайкальского края, Министерством территориального развития Забайкальского края, Департаментом информатизации и связи Забайкальского края прорабатывается вопрос о возможности использования УЭК для оплаты проезда на транспорте (запланировано оснащение парка муниципального предприятия г. Читы «Троллейбусное управление» инфраструктурой обслуживания УЭК (терминалы)), а также вопрос о возможности формирования в Забайкальском крае системы приобретения билетов для проезда на городском транспорте с записью их на УЭК на основании предложения ОАО «Сбербанк России»;

проведена SMS-рассылка среди отдельных категорий граждан, имеющих право на льготный проезд на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования, с предложением оформить УЭК для использования в качестве персонального средства оплаты и для осуществления проезда на транспорте.

Несмотря на то, что процесс выдачи УЭК находится в активной фазе, их получатели (граждане) не могут ими воспользоваться. В настоящее время УЭК можно использовать только в рамках банковского приложения и как электронную подпись. Инфраструктуры для получения государственных услуг (транспортное приложение, медицинское приложение, приложение в сфере ЖКХ и др.) не создано, в органах власти отсутствуют информационные системы, позволяющие принять информацию с УЭК, и по результатам не требовать с гражданина документы личного хранения, сведения о которых можно получить с использованием УЭК.

Кроме того, при переходе на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, также как и при организации межведомственного взаимодействия, не была произведена оптимизация административных процедур, что не позволяет реализовать преимущества автоматизации.

В целях информирования граждан о реализации в Забайкальском крае проекта «Универсальная электронная карта», преимуществах и удобстве использования УЭК специалистами Департамента информатизации и связи Забайкальского края осуществляется информационная поддержка официального сайта «Универсальная электронная карта в Забайкальском крае» (http://уэк.забайкальскийкрай.рф/), а также созданных в социальных сетях групп «Электронное правительство Забайкальского края» («Вконтакте», «Одноклассники») в сети Интернет.

Раздел 2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма будет реализована в один этап в течение 2014–2020 годов.

Раздел 3. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Приведен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей Программе.

Раздел 4. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Забайкальского края

Приведена в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей Программе.

Раздел 5. Описание рисков реализации подпрограммы
и способов их минимизации

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1. Внешние риски

Изменение федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты  реализации мероприятий подпрограммы.

Невыполнение заявленных в подпрограмме мероприятий и показателей.

Мониторинг изменения федерального законодательства.

Оперативная корректировка подпрограммы.

Пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий по внедрению УЭК по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.

Отклонения в выполнении заявленных показателей по мероприятию подпрограммы.

Граждане и организации будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе на официальном сайте Департамента информатизации и связи Забайкальского края в сети Интернет, и работой с гражданами и организациями региона через средства массовой информации.

Недостаточный объем финансирования подпрограммы.

Отклонение от запланированных конечных результатов реализации подпрограммы.

Эффективное планирование. Определение приоритетов для первоочередного финансирования.

Привлечение средств из иных источников в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Появление новых технологий и решений, которые могут повлиять на содержание, сроки  и результаты реализации подпрограммы.

Неэффективное расходование бюджетных средств.

Вынужденная корректировка подпрограммы.

Мониторинг текущих мировых тенденций в сфере подпрограммы, с последующей, при необходимости, актуализацией подпрограммы.

2. Внутренние риски

Разрозненность государственных информационных систем.

Низкий уровень развития инфраструктуры использования УЭК.

Дополнительные расходы бюджетных средств на доработку существующих систем.

Реализация постановления Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 года № 23 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края».

Некачественная подготовка административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Отсутствие у гражданина информации о возможности использования УЭК для получения государственных и муниципальных услуг.

Приведение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с планом внедрения УЭК.

Недостаточная подготовка государственных и муниципальных служащих в области ИТ-технологий, а также предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с применением УЭК гражданина.

Затягивание сроков реализации мероприятий подпрограммы.

Невыполнение мероприятий и показателей подпрограммы.

Консультирование специалистов.

Проведение организационно-методических, консультационных мероприятий, обучающих тренингов.

Обмен опытом, в том числе с другими субъектами Российской Федерации.


ПОДПРОГРАММА

«Развитие информационно-телекоммуникационного потенциала Забайкальского края»

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

Для эффективного функционирования электронного правительства в Забайкальском крае, а также предоставления качественных государственных и муниципальных услуг в электронном виде гражданам и хозяйствующим субъектам необходима современная информационная и телекоммуникационная инфраструктура.

Повышение объективности и прозрачности управленческих процессов в значительной мере обеспечивается и за счет ведения официальных сайтов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях предоставления информации для граждан и организаций о своей деятельности.

Принцип открытости является основополагающей ценностью демократии. Такой подход предполагает создание механизмов прозрачности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и инструментов обратной связи, позволяющих гражданам взаимодействовать с органами власти.

Одним из способов обеспечения прозрачности деятельности государства является свобода доступа к государственной информации для граждан. Размещение в свободном доступе информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также формируемых ими информационных ресурсах позволяет сделать их деятельность более понятной и предсказуемой для граждан и организаций, а также уменьшить нагрузку на них за счет снижения количества поступающих обращений.


Информация по документу
Читайте также